На учениях "Гаруда-VI" французский лётчик пилотировал Су-30МКИ

69
Командование ВВС Индии сообщает о ходе франко-индийских военных учений «Гаруда-VI». Они проходят на авиабазе Мон-де-Марсан (Франция).

На учениях "Гаруда-VI" французский лётчик пилотировал Су-30МКИ




Индийские лётчики во время учений используют истребители Су-30МКИ, французы – «Рафаль». При этом заявлено, что во время одного из этапов учений было решено совершить своеобразный обмен: индийский лётчик пилотировал истребитель Rafale, а лётчик ВВС Франции получил возможность пилотирования Су-30МКИ.

Из сообщения пресс-службы ВВС Индии:

Совместные учения дают нам прекрасную возможность для общения, обмена мнениями, опытом и знаниями. Пилот ВВС Франции получил возможность летать на самолёте Су-30МКИ во время учебно-тренировочной недели.

Учения стартовали 1 июля.

Дополнительно сообщается, что в сентябре этого года в Индию прибудет первый Rafale из партии законтрактованных Индией истребителей французского производства. В общей сложности, партия будет состоять из 36 боевых самолётов.

Индия готова законтрактовать ещё сто с лишним истребителей иностранного производства с получением права на сборку самолётов на своих заводах. Выбор конечного варианта до сих пор не сделан, хотя обсуждение идёт уже около двух лет. Напомним, что среди претендентов (помимо французских Rafale) американские F/A-18, F-21 (модернизация F-16), российские Су-35 и МиГ-35, шведские JAS 39 Gripen.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    5 июля 2019 15:28
    Думаю, что французу наш самолет очень понравится, во всяком случае, машина заслуживает к себе уважения, и, повышенного внимания.
    1. +9
      5 июля 2019 17:27
      Цитата: Бережливый
      Думаю, что французу наш самолет очень понравится

      Ну, да, думать не вредно. laughing
      1. +12
        5 июля 2019 21:55
        Поколение СУ-27 проходило через мои руки.
        Самолёт люблю невыносимо. Красавец.
        Кто знает, тот - поймёт.
      2. 0
        6 июля 2019 19:29
        ДА все иностранные лётчики посидевшие в наших самолётах хвалят их за манёвренность, а вот за электронику бывают и ругают.;). Но тут каждому своё.
    2. +5
      5 июля 2019 18:35
      Цитата: Бережливый
      Думаю, что французу наш самолет очень понравится, во всяком случае, машина заслуживает к себе уважения, и, повышенного внимания.

      Я надеюсь француз сразу стал пацифистом! bully
    3. 0
      6 июля 2019 16:50
      В том то и дело что повышенного внимания - а они к этому не привыкшие
  2. -1
    5 июля 2019 15:34
    Нормандия Неман - 2. Только на учениях и в Индии. )))
    1. +7
      5 июля 2019 17:07
      Да ладно Вам...Сравнили.Никакой аналогии не вижу.
    2. +14
      5 июля 2019 17:39
      Цитата: Irokez
      Нормандия Неман

      Тех французов уже нет. Остались только геи проамериканские. Сейчас их даже африканские "беженцы" дрючат.
      1. +3
        5 июля 2019 17:57
        Я не удивлюсь,если у них за штурвалами сидят арабы.Хотя качество французских летчиков во все времена было высокое.
  3. +8
    5 июля 2019 15:41
    Представляется, что это не так то и просто с одного типа сразу на другой пересесть...
    1. -1
      5 июля 2019 16:00
      Скорее всего француз -русский feel
    2. +5
      5 июля 2019 17:59
      Цитата: павлентий
      Представляется, что это не так то и просто с одного типа сразу на другой пересесть...

      Я тоже "пилотировал" многие типы самолетов в пассажирском кресле. Всё очень просто. laughing
    3. 0
      5 июля 2019 21:07
      "В руках Мандушича Волка каждом ствол будет смертельни. " Если летчик АС нет тут проблема перестать на другой самолет . Мне больше интересует его впечатление о СУ 30 , он летает на Рафале , а это тоже хороший самолёт.
  4. +24
    5 июля 2019 15:44
    Цитата: Бережливый
    Думаю, что французу наш самолет очень понравится, во всяком случае, машина заслуживает к себе уважения, и, повышенного внимания.

    Пересесть с одного самолёта на другой,вот так за раз!??? Не понимая машины? Что за туфта в вашей голове.??? Пересесть с СУ-27 на СУ -30 нужно переучиваться. Хотя машины ну как бы похожие. А с Рафаля?
    Вам известны случаи перелаза из кабины Як-40 сразу на Ил- пофиг?
    1. +3
      5 июля 2019 15:52
      Вот и я про то же)
      1. +12
        5 июля 2019 15:57
        Может их просто прокатили, как нашего президента, просто ради интереса и дали подержать штурвал?
        1. +17
          5 июля 2019 16:13
          Дык конечно. Посадили во вторую кабину. И строго настрого приказали руками ничего не трогать.
          Ну, а официальная версия - француз пилотировал Су-30.
          1. +6
            5 июля 2019 16:17
            О чем сыр бор вообще - конечно прокатили просто. Нормальная практика и у буржуев случается регулярно.
          2. +5
            5 июля 2019 16:20
            По другому просто быть не могло , иначе было бы две катастрофы или журналисты с политиками решили покрутить хвостами.
          3. +8
            5 июля 2019 17:47
            Цитата: kit88
            И строго настрого приказали руками ничего не трогать.

            Анекдот напомнили. hi Когда у монгольского космонавта после полета с нашими спросили о его самочувствии
            - Самочувствие хорошее, только руки болят
            - ???
            - Все время по рукам били - "Это не трогай, это не трогай..." laughing
          4. +1
            5 июля 2019 21:00
            Так шо? Парашенко - летчик? Вау!!! wassat
    2. +4
      5 июля 2019 16:15
      Цитата: devis

      Пересесть с одного самолёта на другой,вот так за раз!??? Не понимая машины?

      Честно говоря тоже подумалось туфта какая то,так только в фильмах бывает.
      1. +3
        5 июля 2019 17:06
        Честно говоря тоже подумалось туфта какая то,так только в фильмах бывает.

        Ну почему же туфта?В 90-ые наши летчики летали на F-15 и F-16 тот же Анатолий Квочур с его слов,а американцы по-моему на Су-27 и Миг-29.
      2. 0
        6 июля 2019 23:33
        Ну почему только в фильмах? Вон хохлы недавно полкана амеровского ухайдакали.Тоже дали "порулить".Итог-два трупа..
    3. -6
      5 июля 2019 16:21
      devis-Вы точно знаете, что этот француз ранее не тренировался на симуляторах нашего самолета, что не летал как второй пилот в "спарке "?Туфта в вашей голове, ибо желания думать вы не демонстрируете вообще! !!
    4. +4
      5 июля 2019 16:39
      Цитата: devis
      Цитата: Бережливый
      Думаю, что французу наш самолет очень понравится, во всяком случае, машина заслуживает к себе уважения, и, повышенного внимания.

      Пересесть с одного самолёта на другой,вот так за раз!??? Не понимая машины? Что за туфта в вашей голове.??? Пересесть с СУ-27 на СУ -30 нужно переучиваться. Хотя машины ну как бы похожие. А с Рафаля?
      Вам известны случаи перелаза из кабины Як-40 сразу на Ил- пофиг?

      он двухместный, аналог УБ -- там изначально был индус-летчик, ну покатали француза, даже дали порулить и ЧТО?
    5. +6
      5 июля 2019 17:24
      Цитата: devis
      Пересесть с одного самолёта на другой,вот так за раз!??? Не понимая машины?

      Читал мемуары строевого летчика, зачисленного для переучивания в летчики-испытатели в 50-е годы.
      Прикрепили его к инструктору, познакомили. Первый вопрос,
      -Пилотировал-ли когда-нибудь Ли-2?
      - Нет...
      - Отлично, пошли полетаем.
      Далее на место пилота и на взлет.
      И так за время учебы ещё с двумя с лишним десятками самолетов...

      Ещё пример, перед войной нашей делегации в Германии показали новейший Хейнкель-100. Наши попросили совершить на нем пробный полет. Немцы отказали, т.к. на этом самолете может летать только летчик-испытатель.
      Наши сказали, что в составе делегации есть летчик-испытатель.
      Немцы опять против, а вдруг он разобьет самолет?
      Наши гарантировали оплату ущерба и предложили подписать гарантии.
      Немцы сначала договор подписали, а затем опять отказались, а вдруг летчик погибнет и будут претензии?
      Наши дописали в договор, что претензий не будет.
      После чего Супрун над аэродромом показал пилотаж. После посадки немцы покачали Супруна на руках - профессионалы уважают профессионалов.
      1. 0
        5 июля 2019 20:15
        Цитата: Капитан Пушкин
        Ещё пример, перед войной...

        Во время войны Борис Сафонов облетал Харрикейн. И не он один. Следует учесть, что в Заполярье учебных вариантов английского истребителя не было, так что летать приходилось на незнакомой машине. И тем не менее...
        1. 0
          6 июля 2019 14:34
          Цитата: Mik13
          Цитата: Капитан Пушкин
          Ещё пример, перед войной...

          Во время войны Борис Сафонов облетал Харрикейн. И не он один. Следует учесть, что в Заполярье учебных вариантов английского истребителя не было, так что летать приходилось на незнакомой машине. И тем не менее...

          Это касалось и пилотов Р-40 и Р-39 и Спитфайров и т.д. в ВВС Красной армии.
          1. 0
            6 июля 2019 23:40
            На чём ,на чём , а вот на Спитфайрах наши не летали .
    6. +3
      5 июля 2019 20:53
      В основном для этих целей и разрабатывают спарки, и присваивают им буквенный код УБ. Теоретически на Су-30 "пересесть" может любой обыватель, даже если ранее он управлял только велосипедом. Лишь бы кабину не заблевал)), а остальное всё контролируется.
    7. +3
      5 июля 2019 20:58
      Хороший лётчик с лёгкостью летает на всём, что может летать, и с небольшими затруднениями на том, что в принципе летать не может))) Не хотите же вы сказать, что французы - плохие лётчики...Не, ну наши конечно же лучшие...это понятно и так))) Но тем не менее...
    8. +1
      5 июля 2019 21:08
      "В руках Мандушича Волка каждом ствол будет смертельни. " Если летчик АС нет тут проблема перестать на другой самолет . Мне больше интересует его впечатление о СУ 30 , он летает на Рафале , а это тоже хороший самолёт.
    9. nks
      +1
      5 июля 2019 22:31
      Ничего такого тут нет -- опытный пилот после небольшого инструктажа может вполне пилотировать другой тип. Ессно с учетом того, что его страхуют.
  5. +4
    5 июля 2019 15:59
    Цитата: devis
    Цитата: Бережливый
    Думаю, что французу наш самолет очень понравится, во всяком случае, машина заслуживает к себе уважения, и, повышенного внимания.

    Пересесть с одного самолёта на другой,вот так за раз!??? Не понимая машины? Что за туфта в вашей голове.??? Пересесть с СУ-27 на СУ -30 нужно переучиваться. Хотя машины ну как бы похожие. А с Рафаля?
    Вам известны случаи перелаза из кабины Як-40 сразу на Ил- пофиг?

    Почему же за раз? У них было полно времени и возможностей. Не вчера же торг начался.
    Мне кажется, что индийский пилот (и не один) вполне мог бы и освоить Рафаль. Да и индийцы в обмен на какие-нибудь коврижки круассановые обучили француза предварительно.
    1. 0
      5 июля 2019 16:17
      Цитата: Shuttle
      обучили француза предварительно.

      А зачем это французу? Ему это без надобности,а у нас и у индийцев без перспектив.
      1. +1
        5 июля 2019 16:28
        Цитата: lis-ik
        Цитата: Shuttle
        обучили француза предварительно.

        А зачем это французу? Ему это без надобности,а у нас и у индийцев без перспектив.

        Ну а вот будь Вы пилотом Су-35. Оказались Вы на каких-нибудь совместных учениях "Вимана-IV" проходящих где-нибудь в Братске или Борисоглебске полетать на индийских F-35 или даже на F-18 (допустим, что он у индийцев был бы).
        Разве отказалось бы ваше командование, конструкторы, спецслужбы от такой возможности?
        Вот и французы не дураки.
        1. +1
          5 июля 2019 16:33
          Цитата: Shuttle
          Цитата: lis-ik
          Цитата: Shuttle
          обучили француза предварительно.

          А зачем это французу? Ему это без надобности,а у нас и у индийцев без перспектив.

          Ну а вот будь Вы пилотом Су-35. Оказались Вы на каких-нибудь совместных учениях "Вимана-IV" проходящих где-нибудь в Братске или Борисоглебске полетать на индийских F-35 или даже на F-18 (допустим, что он у индийцев был бы).
          Разве отказалось бы ваше командование, конструкторы, спецслужбы от такой возможности?
          Вот и французы не дураки.

          Нет, конечно не отказался бы, но смог ли?
          1. +2
            5 июля 2019 16:45
            Цитата: lis-ik
            Нет, конечно не отказался бы, но смог ли?

            Ну если, как мы предположили, Вы уже пилот Су-35, т.е. точно не последний хлопчик на хуторе, а индийцы заранее подсуетились с Вашим обучением, то уверен, что смогли бы.
            1. +2
              5 июля 2019 16:53
              Цитата: Shuttle
              Цитата: lis-ik
              Нет, конечно не отказался бы, но смог ли?

              Ну если, как мы предположили, Вы уже пилот Су-35, т.е. точно не последний хлопчик на хуторе, а индийцы заранее подсуетились с Вашим обучением, то уверен, что смогли бы.

              Ну скажем там нет пилотов СУ-35,ни у одной из сторон. А вообще,простой пример. Я всю свою юность провёл на мопедах,мотоциклах,картингах и потом на спортивных машинах. Мне недавно предложили прокатиться на спортбайке,это совершенно другой уровень владения и управления мотоциклом,и я отказался, хотя очень хотелось и было интересно. Просто я разумно сопоставил навыки и понял,что опозорюсь.
              1. +3
                5 июля 2019 17:08
                Цитата: lis-ik

                Ну скажем там нет пилотов СУ-35,ни у одной из сторон.

                Ну это же гипотетическое предположение. Вы как пилот Су-35 в этом предположении символизируете пилота французского Рафаля. :)

                Цитата: lis-ik

                А вообще,простой пример. Я всю свою юность провёл на мопедах,мотоциклах,картингах и потом на спортивных машинах. Мне недавно предложили прокатиться на спортбайке,это совершенно другой уровень владения и управления мотоциклом,и я отказался, хотя очень хотелось и было интересно. Просто я разумно сопоставил навыки и понял,что опозорюсь.

                Представьте, что Вы не только юность, но всё остальное время не оставляли педалей самой новейшей отечественной гоночной техники (если бы она у нас таковая была, конечно). Да ещё и с обучением от тех, кто водит предлагаемый к испытаниям аппарат! Нет, не верю что не смогли бы. Ещё как бы смогли!
                1. 0
                  5 июля 2019 17:12
                  Цитата: Shuttle
                  Представьте, что Вы не только юность, но всё остальное время не оставляли педалей самой новейшей отечественной гоночной техники (

                  Возможность есть, но она не сопоставима с тем к чему привык и чем владел(навыки), поэтому предпочитаю знать свой шесток.
        2. +1
          5 июля 2019 17:38
          Цитата: Shuttle
          Shuttle (Дмитрий) Сегодня, 16:28 Новый

          0
          Цитата: lis-ik
          Цитата: Shuttle
          обучили француза предварительно.

          А зачем это французу? Ему это без надобности,а у нас и у индийцев без перспектив.

          Ну а вот будь Вы пилотом Су-35. Оказались Вы на каких-нибудь совместных учениях "Вимана-IV" проходящих где-нибудь в Братске или Борисоглебске полетать на индийских F-35 или даже на F-18 (допустим, что он у индийцев был бы).

          С одной оговоркой, если квалификация позволяет пилотировать не знакомый истребитель.
          Пример из истории. В 1943 на один из наших аэродромов немецкий летчик-испытатель посадил Мессершмитт -109К, проходивший войсковые испытания и который готовился к серийному выпуску в 1944.
          Наш летчик, капитан, командир эскадрильи, решил на нем полетать и разбил на взлете...
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
        3. 0
          5 июля 2019 21:10
          так то да, всё правильно как бы, но сдаётся мне, что лётчику на Су-35 как бы и нафиг не надо пробовать на F-35, наоборот, это буржуям нужнее будет)))
      2. +2
        5 июля 2019 17:26
        Цитата: lis-ik
        Цитата: Shuttle
        обучили француза предварительно.

        А зачем это французу? Ему это без надобности,а у нас и у индийцев без перспектив.

        Знание характеристик самолета вероятного противника дорогого стоит.
    2. +2
      5 июля 2019 16:19
      Скорее всего использовали спарку. Впрочем, могут ведь и подготовить на схожей модели. Не для вашего пилотажа, а так, по рулить, прыг скок?
  6. +1
    5 июля 2019 16:16
    Как там, без танцев обошлось? Впрочем, не у себя дома, не разгуляешься.
  7. +1
    5 июля 2019 16:25
    Цитата: devis
    Вам известны случаи перелаза из кабины Як-40 сразу на Ил- пофиг?

    а насколько это критично? я вот уверен, что могу быстро перелезть с ан-2 на як-1 или на и-153.
    насколько больше отличия между современными самолетами?
    1. 0
      5 июля 2019 18:10
      Не рискнул бы. Хотя есть налет и на Як-18 и на Ан-2. С "рогатой" машины за ручку, думаю, будет сложноватисто. Если вы, конечно, не испытатель.
      1. 0
        5 июля 2019 18:12
        мой налет - около получаса на ан-2. виртуальный - несколько тысяч.
  8. +2
    5 июля 2019 16:34
    Пакистану видимо Китай будет уравновешивать...
    1. 0
      5 июля 2019 17:17
      Пакистан вроде как уже сам строит JF-17 Thunder на своём заводе.Ставку делают только на этот самолет и его апгрейт в будущем.Кстати летает на нашем РД-93.Там китайцы правда хотят свой движок предложить на этот самолет.
      1. +2
        5 июля 2019 17:36
        Кстати неплохой самолёт...поговаривают именно он сбил МИГ а не Ф-16
      2. 0
        5 июля 2019 20:10
        Цитата: Sky Strike fighter
        на нашем РД-93.

        Или китайском аналоге, у него даже обозначение своё.
  9. +1
    5 июля 2019 16:46
    А когда уже редакторы ВО станут "отсеивать" чушь всякую от реальных новостей? Эфир заполнить нечем?
  10. 0
    5 июля 2019 17:07
    Сомнения у меня большие ,что пилот просто мог сесть за штурвал Су-30МКИ,при этом обучавшись на «Рафаль»,что то не приходилось встречать таких универсалов
  11. +1
    5 июля 2019 17:33
    Пилот ВВС Франции получил возможность летать на самолёте Су-30МКИ во время учебно-тренировочной недели.

    А если бы сломал или сам навернулся? Опять Россия была бы виновата? Это ведь не на машине сел и поехал тут учиться надо!!! fool
  12. -2
    5 июля 2019 17:53
    Слышал я такую байку.
    Наши летчики так же хотят летать на импортных самолетах, как все мы, ездить на импортных автомобилях.
  13. TTX
    +2
    5 июля 2019 21:46
    Пилот ВВС Франции получил возможность летать на самолёте Су-30МКИ во время учебно-тренировочной недели.

    Ну если бы наш пилот управлял на этих учениях ..Вот тогда бы поняли французы все его ТТХ (по минимуму ) ..Полетать это одно ,а русские машины нужно чувствовать душой ,вот тогда они себя проявляют во всей своей мощи и изворотливости. hi
  14. +1
    5 июля 2019 22:02
    На учениях "Гаруда-VI" французский лётчик пилотировал Су-30МКИ

    напомнил катастрофу Су-27 на западной Украине, в которой, кроме украинского пилота, погиб американский подполковник Сет «Джетро» Неринг — летчик 194-й боевой эскадрильи Калифорнийской воздушной национальной гвардии.
    Пакистан вроде как уже сам строит JF-17 Thunder на своём заводе

    на совместном предприятии с Китаем они создали уцененную версию F-16 — JF-17». Это детище китайско-пакистанского авиапрома назвали «Истребитель 17 Грубых ошибок». Самолет не может летать на малых высотах, не имеет современной радиоэлектроники и вооружения. Все это делает его бесполезным в противостоянии с самолетами ВВС Индии.
  15. +1
    5 июля 2019 22:14
    статья не о чем.
  16. nks
    0
    5 июля 2019 22:29
    МКИ -- это спарка. Ессно француз летал вторым, одного его бы никто не пустил (даже странные индусы), да и он бы сам не пошел. Аналогично с рафалем.
  17. Комментарий был удален.
  18. kig
    +1
    6 июля 2019 04:36
    индийский лётчик пилотировал истребитель Rafale, а лётчик ВВС Франции получил возможность пилотирования Су-30МКИ.
    И чо?
  19. -2
    6 июля 2019 09:42
    Не зная тонкостей в управлении, понять на что способна техника в полной мере, очень сложно. Если посадить на одну Сушку русского, летающего постоянно на ней, а на другую француза, летающего на Рафалях своих, и провести между ними бой, с большой уверенностью перевес будет на стороне пилота знающего свой самолёт досконально.
  20. 0
    6 июля 2019 11:47
    Проблема с пересадкой с рафаля на Су без переобучения. Да фигня не очкуй, американцы так сто раз делали . Последний пример в хохляндии. Когда покатушки от хохлов закончились венком памятным
  21. -1
    6 июля 2019 12:43
    "Понравился - не понравился" - это несерьёзно. Учения проводились с целью углублённого изучения возможностей авиатехники вероятного противника. Французский пилот получил дополнительную информацию на уровне тактильных ощущений. Разумеется, после учений будет проведён разбор, выпущен отчёт и даны рекомендации для всех категорий и производителей с целью повышения конкурентоспособности в том числе и на индийском направлении. В этом смысл. Индийцы в этом смысле работают на стороне вероятного противника и конкурента.
  22. 0
    6 июля 2019 13:56
    Мне доктора сказали: Вам думать вредно. Особенно когда много вариантов.
  23. Комментарий был удален.
  24. 0
    7 июля 2019 22:15
    Цитата: Волк
    Если летчик АС нет тут проблема перестать на другой самолет . Мне больше интересует его впечатление о СУ 30 , он летает на Рафале , а это тоже хороший самолёт.

    В современной авиации это невозможно. Нужно обязательно переучиваться.