В Китае призвали взять Ту-160 за основу для своего нового "стратега"

63
В китайских СМИ опубликован материал (репортаж) о стратегическом бомбардировщике Ту-160 ВКС России. Отмечено, что самолёт эксплуатируется с 1987 года, при этом проводится поэтапная его модернизация, которая делает ракетоносец одним из самих грозных видов авиационной военной техники в мире.

В Китае призвали взять Ту-160 за основу для своего нового "стратега"




По словам китайских репортёров, российский «Белый лебедь» - один из наиболее надёжных самолётов в своём классе, и потому китайскому промышленному кластеру следовало бы взять большинство его технологических решений за основу при создании собственного нового стратегического бомбардировщика ("стратега").

На этом фоне особое внимание обращают на себя комментарии китайских пользователей к репортажу о Ту-160. Приведём комментарии, которые публикует портал SINA.

Должен признаться, он («Белый лебедь») действительно красив!

Действительно, полноценный стратегический ракетоносец даже при учёте того, сколько лет он уже стоит на службе, став ветераном.
Российская платформа Ту-160 для нас более приемлема, чем платформа американских стратегических бомбардировщиков, но давайте будем говорить, что в любом случае она будет лишь временной.

А русские открыли новую производственную линию по модернизации этих самолётов. И обновление бортовой системы станет дополнительным преимуществом. Я даже скажу: товаром.

Это межконтинентальный бомбардировщик. Его дальность с вооружением и без дозаправки 14 тыс. км!
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    6 июля 2019 09:06
    Сварганят по картинке, интересно, или кто продал уже докуметацию? winked
    1. +6
      6 июля 2019 09:15
      Цитата: Alex DHG
      или кто продал уже докуметацию?


      Или кто ---- что хочешь продаст, благо у него есть такая возможность так как одну тушку все же прикуркурили

      30 марта 2000 года Ту-160 ВВС Украины с бортовым номером 26 перелетел в Полтавский музей дальней авиации. Впоследствии бомбардировщик был приведён в небоеспособное состояние.
      1. Впоследствии бомбардировщик был приведён в небоеспособное состояние.


        Небратья уже разграбили на цветмет и золото.
    2. -1
      6 июля 2019 12:35
      С Украины увезли в свой музей.
    3. +2
      6 июля 2019 16:49
      Цитата: Alex DHG
      Сварганят по картинке, интересно, или кто продал уже докуметацию? winked

      Их на Украине было чуть ли не больше чем на территории России. Дальше набирать или все и так догадаются ?
      1. KCA
        0
        7 июля 2019 11:35
        Путать документацию на эксплуатацию с конструкторской документацией не очень правильно, КД на ТУ-160 весит, небось, под тонну, если не больше
    4. 0
      7 июля 2019 03:39
      сварганят и еще нам же и продавать начнут...............................
  2. +12
    6 июля 2019 09:15
    Действительно, полноценный стратегический ракетоносец даже при учёте того, сколько лет он уже стоит на службе, став ветераном.

    Смешной китаец! А у кого есть машина поновее?
    1. +5
      6 июля 2019 10:48
      Ту-160М2 по сути новая машина с новым оружием,но со старым планером ,имеется ввиду старым технологически. Планер китайцы могут попытаться скопировать, даже Д-18Т 3 серии могут у Украины купить взамен НК-32.А все остальное китайцам прийдётся делать самим.
      В журнале «Air&Cosmos» опубликована статья «La Russie va augmenter sa flotte de bombradiers lourds». Ряд ее положений представляют безусловный интерес для отечественного читателя. Наш блог приводит ряд ее положений.
      Имеющаяся бортовая РЛС «Обзор-К» будет заменена на новую РЛС семейства «Новелла» НВ1.70. На самолете будет также установлена навигационная система НО-70 М с инерциальной системой БИНС-СП-1, системой астронавигации АНС-2009 М, а также навигационный компьютер. Среди других систем фигурируют навигационная РЛС ДИСС-021-70, приемник космической навигации А737ДП, автопилот АБСУ-200 МТ и система связи С-505-70. Бортовой комплекс обороны «Редут-70 М» является полностью новой разработкой, созданной специально для Ту-160 М/М2.

      Источник: https://rusnext.ru/news/1518246094

      Специально для Ту-160 М/М2 и ПАК ДА компания «Радуга» разрабатывает крылатую ракету Х-БД, которая является вариантом Х-101/102 с увеличенной дальностью.
      Две другие ракеты разрабатываются для Ту-160 и ПАК ДА — это Х-СД и ГЗУР.

      Источник: https://rusnext.ru/news/1518246094
      1. 0
        6 июля 2019 10:54
        Цитата: Sky Strike fighter
        Ту-160М2 по сути новая машина с новым оружием,но со старым планером ,имеется ввиду старым технологически.

        Ну, это понятно.
      2. -10
        6 июля 2019 11:42
        А все остальное китайцам прийдётся делать самим. - ну нам то поскромнее надо бы у китайцев поучиться есть чему и делают они так что нам и не снилось с нашими эффективными которые дефективныё!
        1. +12
          6 июля 2019 13:21
          Можете уточнить чему нам надо поучиться у китайцев?Конкретизируйте.Что они делают так, что нам и не снилось?То что Китай превратился в мировую фабрику спасибо надо сказать Дэну Сяопину,который предложил услуги Китая по противодействию СССР американцам,за что те получили возможность развиваться в сотрудничестве с Западом,продавая свою дешевую рабочую силу.Китай вырос на противоречиях США и СССР и сейчас дорос до опасного конкурента США.Теперь американцы хотят развивать Индию для противодействия Китаю.То есть сами американцы в пекло на сопоставимого противника не лезут.Китаю в свое время подфартило.Он оказался в нужное время в нужном месте.Вот и подрос из-за благоприятных условий.Какие условия были у России в девяностые годы я думаю вам напоминать не стоит.
          1. 0
            6 июля 2019 18:31
            Вы конечно правы, но не мешало бы раскрыть Вашу мысль дальше. Где бюрократы больше воруют в Китае или у Нас?
            1. -1
              6 июля 2019 23:02
              В Китае.Там и коррупционеров численно больше и масштабы экономики больше,а значит и откаты больше.Китайцы своих коррупционеров расстреливают и сажают в промышленных количествах и все равно не помогает сильно.Будь у нас такие меры ,все бы изменилось в лучшую сторону.
  3. +26
    6 июля 2019 09:17
    Самолёт очень не прост технологически. Чего стоит вакуумная сварочная камера для сварки остова самолёта из титана! Электронным лучом! Ростом в два этажа и длиной - метров сорок! По картинке это не враз воспроизведешь!
    1. -10
      6 июля 2019 10:20
      Это точно. Но есть второй момент - для чего он нужен? Против США бессмысленно, слишком далеко, против нас тоже проблематично, да и целей в реальной для него досягаемости маловато. Индия? А надо ли?
      1. +13
        6 июля 2019 13:08
        Почему против США бессмыслено? С тем же успехом можно утверждать что МБР не имеет смысла держать.
        1. -5
          6 июля 2019 15:10
          Потому что дальности полёта не хватит. Я имею в виду континентальную часть, а не Аляску с Гавайями.
          1. +2
            6 июля 2019 16:43
            Почему не хватит? Северный Полюс забыли?
            1. 0
              6 июля 2019 18:03
              А Вы точно помните где Китай на глобусе?
              1. 0
                6 июля 2019 18:27
                И где? А то даже не знал.
                1. -1
                  6 июля 2019 20:49
                  Понял. Был неправ. Можете лететь бомбить.
      2. Комментарий был удален.
  4. +1
    6 июля 2019 09:36
    И обновление бортовой системы станет дополнительным преимуществом. Я даже скажу: товаром.

    Каким товаром? Они его купить надеются, что ли? request
    1. +4
      6 июля 2019 09:41
      это их обычная практика - не спер - купи!
      1. +2
        6 июля 2019 09:47
        Купят у Украины. Как Авианесущий Крейсер "Варяг" был продан для организации плавучего центра развлечений и казино, но потом был перепродан китайскому правительству, так и выставочный Ту-160 ВВС Украины с бортовым номером 26.
        1. +3
          6 июля 2019 09:48
          там электроника уже никакая, хотя... могут и свою впихнуть
          1. +1
            6 июля 2019 14:04
            Цитата: роман66
            там электроника уже никакая, хотя... могут и свою впихнуть

            Согласен на счет электроники. Еще, могут скопировать планер и все его компоненты. А как у китаезов с движками к такому девайсу? От своего "Сиань H-6" (аналога Ту-16) приспособят?
        2. Комментарий был удален.
        3. Комментарий был удален.
        4. Комментарий был удален.
        5. +2
          6 июля 2019 14:16
          [quote=COJIDAT]Купят у Украины. Как Авианесущий Крейсер "Варяг" был продан для организации плавучего центра развлечений и казино, но потом был перепродан китайскому правительству, так и выставочный Ту-160 ВВС Украины с бортовым номером 26.[/quote]

          Предположим, что они купят этот выставочный Ту-160 ВВС Украины с бортовым номером 26.[/quote]. И будет у них такой же "выставочный образец". Движки они где возьмут?
    2. +2
      6 июля 2019 09:42
      Цитата: Piramidon
      И обновление бортовой системы станет дополнительным преимуществом. Я даже скажу: товаром.

      Каким товаром? Они его купить надеются, что ли? request

      Наоборот, продать нам электронные компоненты для обновления))
    3. 0
      6 июля 2019 09:56
      Цитата: Piramidon
      Каким товаром? Они его купить надеются, что ли?
      Если не вся, но части бортовых систем может быть использовано в гражданских изделиях, а так же в экспортных вариантах военных - почему нет?
    4. 0
      6 июля 2019 10:17
      Цитата: Piramidon
      И обновление бортовой системы станет дополнительным преимуществом. Я даже скажу: товаром.

      Каким товаром? Они его купить надеются, что ли? request

      Думается мне, что намёк на экспортный потенциал. Вот только покупатель-то найдётся ли? Уж больно товар специфический.
    5. +1
      6 июля 2019 11:45
      Что нельзя купить дорого то можно купить очень дорого!
  5. +6
    6 июля 2019 09:42
    Тут многие смотрят на Китай как на союзника в противостоянии с США.Китай вам не союзник и никогда не был.Мало того,что он тупо ворует ваши военные технологии,он еще не стесняется с минимальными изменениями продавать изделия на экспорт,просто поменяв названия.Экологически грязная страна кстати,особенно в больших городах на побережье.
    1. +1
      6 июля 2019 10:44
      Цитата: Defender
      Китай вам не союзник и никогда не был

      И Украина. Куда конь с копытом...
  6. +2
    6 июля 2019 09:43
    Ну "любит" Китай российские самолеты.
  7. +1
    6 июля 2019 09:48
    На мой взгляд, китайцы делают глубокую историческую ошибку, заведомо поставив себя в позицию догоняющего.
    Можно сколько угодно хорошо копировать, но настоящий "творец" будет всегда на шаг впереди со своими идеями и их реализацией.
    Может когда то они к этому придут, но пока ...
    1. +8
      6 июля 2019 09:53
      Не забывайте про опыт СССР: Бт-7, Ту-4, станкостроение, конвейерная сборка - все было куплено и скопировано у Штатов, но не помешало развить собственное танкостроение и дальнюю авиацию.
    2. +1
      6 июля 2019 11:08
      Цитата: Бшкаус
      На мой взгляд, китайцы делают глубокую историческую ошибку, заведомо поставив себя в позицию догоняющего.
      Можно сколько угодно хорошо копировать, но настоящий "творец" будет всегда на шаг впереди со своими идеями и их реализацией.

      СССР, в 30-е и 50-е поступал точно как Китай. Копировал всё что возможно. Потом научились делать своё. Так, что история повторяется.
      1. +4
        6 июля 2019 15:21
        Китай тоже копировал нашу технику. Да, что там копировал- и выпускал по лицензии. Миг-15, 17, 19, 21ф Ту-16. Ну в потом отношения не заладились.
        . Делали свое на старой базе. На большее ума тогда им не хватало.
        И ничего- за 50лет Су-27 не придумали...
        Но вот сейчас, имея высокотехнологичную электронику, и подготовку молодых кадров с использованием иностранных спецов можно и опасаться такого дружебно- наглого соседа.
    3. +1
      6 июля 2019 14:03
      Они не будут делать что-то подобное Ту-160.
      Американцы собираются избавляться от своих B-1B.
      Скопируют В-21, когда тот появится.
  8. TTX
    0
    6 июля 2019 09:55
    Должен признаться, он («Белый лебедь») действительно красив!

    Действительно красивая машина и грозная..А сколько на Украине их порезали по приказу госдепа сша?
    А китайцы все же правы, зачем изобретать велосипед...Думаю наш ВПК им поможет в некоторых деталях конструктивных ..Пусть США шугают !
  9. +1
    6 июля 2019 11:15
    Белый Лебедь не станет никогда товаром. Стратегическое оружие не продаётся.
    1. +5
      6 июля 2019 11:45
      Двигатели НК 32 - 2 можно продавать 3 миллиарда рублей за штуку.
      1. 0
        6 июля 2019 12:02
        Цитата: Вадим237
        Двигатели НК 32 - 2 можно продавать 3 миллиарда рублей за штуку.

        При себестоимости оных? Цыфру дайте, если в курсе.
        1. 0
          6 июля 2019 13:55
          Двиг стоил 1,5 миллиарда рублей на 2018 год.
      2. -1
        6 июля 2019 12:47
        Я говорю про сам продукт, а не про части.
  10. +2
    6 июля 2019 11:42
    но давайте будем говорить, что в любом случае она будет лишь временной.
    Какого они высокого мнения о себе, аж противно. У самих Ту-16 в стратегах который у нас с 1953 г. строили. Не говоря об J-20 который летает на российских движках.
    1. +2
      6 июля 2019 12:29
      На Ту-4 движки поставили турбовинтовые и получили "новый" самолёт ДРЛО. Надо попробовать им втюхать документацию по "Илье Муромцу" и посмотреть, что из этого может получиться. lol
  11. 0
    6 июля 2019 11:47
    В Китае призвали взять Ту-160 за основу для своего нового "стратега"

    Да кто ж даст?
  12. 0
    6 июля 2019 11:51
    Действительно красота - сомневаюсь, что у китайцОв что-то подобное получится, а не "дурилка картонная"...
    будут собирать самолет не прочитав до конца инструкцию, как следствие будет получаться паровоз (внизу мелким шрифтом - доработать напильником)))
  13. Комментарий был удален.
  14. -4
    6 июля 2019 12:03
    Если что-то опять скоммуниздят - засудить и разорить.
    1. +2
      6 июля 2019 12:12
      рожденный ползать летать не может - замучаются напильником трудиться, для этого школа нужна...
  15. +3
    6 июля 2019 12:48
    Да уж, действительно красив и не превзойдённый!
  16. 0
    6 июля 2019 13:12
    Это те самые китайцы, которые уже заговорили об полной отсталости России от Китая?
    Ай-яй!
    В русском отделении государственного информагентства «Синьхуа» работает около сотни человек (для сравнения: в «ИТАР-ТАСС» в Пекине работают всего 4 человека).
    "Вот я общаюсь с руководителями крупных заводов и предприятий, уже входящих в ТОП-500 мировых компаний (представляете, всего за 30 лет они добились такого успеха!), людьми очень спокойными и рассудительными, и они говорят мне, что Китай уже не тот: «становится ленив и демократичен». (Колесов)
    "Декларируют дружбу. Но воспринимают Россию как зависимую от Китая страну."
    "Я бывал в сельских районах, где до сих пор XIX век, где один проводной телефон на всю деревню, звонить можно строго по графику. Китайцы — огромные популисты. И в какой-то степени я считаю, что они действуют правильно, демонстрируя миру свои успехи и оставляя в тени способы достижения этих великих целей. Народ все стерпит." (Колесов)
  17. 0
    6 июля 2019 13:47
    В Китае призвали взять Ту-160 за основу для своего нового "стратега"

    Следующее поколение стратегов дозвуковое и малозаметное.
    1. 0
      6 июля 2019 14:03
      Если дозвуковое, то лучше наверное Экраноплан, насколько я слышал что хотят сделать на этой базе и авианосцы (мини), помимо десант и тп
      1. 0
        6 июля 2019 15:18
        Экранопланы - это тупиковая ветвь развития техники. Слишком много недостатков при минимуме достоинств.
        1. +1
          6 июля 2019 18:55
          Вы инженер, чтобы про недостатки так категорично про экранопланы/экранолёты? Главное достоинство - не требует взлётно-посадочной полосы, промежуточное звено между кораблем и самолетом скорость как у дозвукового самолета ...Проект Бартини типа А-2000 экраноплан-авианосец - тогда в 70-х скорость была 600 км/ч (плюс новые возможности самолеты с укороченным и вертикальным взлетом и посадкой будут кстати не только для десантных и кораблей и авианосцев - F-35B слизан с ЯКа) - это просто монстр, так что этим занимался не только Алексеев Ростислав Евгеньевич (Роберт (Роберто) Людвигович Бартини (настоящее имя — Роберто Орос ди Бартини (итал. Roberto Oros di Bartini); 14 мая 1897, Фиуме, Австро-Венгрия — 6 декабря 1974, Москва) — итальянский аристократ (родился в семье барона), коммунист, уехавший из фашистской Италии в СССР, где стал известным авиаконструктором. Физик, создатель проектов аппаратов на новых принципах (экраноплан). Автор более 60 законченных проектов самолётов. В анкетах в графе «национальность» писал: «русский»)
          1. +2
            6 июля 2019 21:16
            Я инженер, авиационный инженер, всю жизнь проработал по специальности (почти 30 лет). Кто такие Бартини и Алексеев знаю прекрасно. Отсутствие необходимости ВПП это миф. Для взлёта требуется относительно спокойная водная гладь, что на море не каждый день, причальные приспособления для обслуживания на плаву и на суше, причём второе - это неплохая головная боль. Планер экраноплана по факту будет перетяжелен из-за необходимости посадки на воду. Из-за близости полёта к поверхности земли ракетное вооружение придётся размещать сверху крыла или фюзеляжа (как на машинах Алексеева), т.е. о бомболюке придётся забыть. Из-за специфичных обводов планера и подвески вооружения скорость, при равной тяге СУ будет меньше. Из-за специфичной траектории полёта возможность использования резко ограничивается погодой, географией и временем года, плюс межтеатровый манёвр невозможен. Там где боевое применение в принципе возможно, а это внутренние моря, нет необходимого противника. Из-за мизерности возможного парка возникнут проблемы с подготовкой экипажей.
            Из плюсов вижу только относительно быструю доставку ПКР и большую весовую отдачу по сравнению с классическим самолетом.
            1. 0
              7 июля 2019 00:57
              если в отрасли 30 лет то должны знать про Липпиша (у Ориона те же проблемы из-за малого размера, авария 2015г. - по этому я вам про экранолёт напомнил - не в расчетах дело, это же не катамаран-авианосец, где большие требования по корпусу), это я к тому что Алексеев и Бартини не первые, интересен и ЭКИП и другие варианты амфибийного порядка, даже в комбинации с дирижаблями (как комплексы быстрого реагирования) - мне неизвестна ваша специализация как авиационного инженера, но древо жизни зеленеет - плюсы не только те что вы перечислили так как вы далеки от военного планирования как и я - но по моему это мощный элемент для ПВО быстрого развёртывания, обеспечение (транспортник груза 100) в разных оперативных зонах ВМФ на большом удалении от баз и тп и ещё воз и тележка...
              1. 0
                7 июля 2019 07:42
                Моя специальность самолетостроение. А вот что касается экраноплана как элемента ПВО, то это совсем не так. Длинная рука ПВО это самолеты. Могли бы быть корабли, но только в открытом море, а не в закрытых, как у нас. И ещё про ПВО - ЗРК это на 70-80% не ракеты и ПУ, а антенны и всевозможная аппаратура, которые на парадах не возят и габариты они имеют огромные. Разместить их на экраноплане не реально. Поверьте человеку который в ЗРВ служил. Подчеркну второй раз - экраноплан слишком ограничен в применении погодой, что делает его малоприемлемым для военных. Дирижабль более прост, не менее грузоподъемен и где они?
                Разумеется Вы имеете полное право на собственное мнение, а я вполне могу ошибаться. Я лишь высказал то, что думаю.
                1. 0
                  7 июля 2019 10:01
                  Сергей, ЭКИП - это летающее крыло (вплоть до тарелки) на воздушной подушке (экранолёт - в отличии от экраноплана больше самолёт, у последнего только скачки для манёвра), а дирижабль - это элемент которым может дополняться носители (экранолёты) по необходимости в эскадрильи/эскадре))) (вы представляете затраты на самолёты дальнего радиолокационного обнаружения при войсковых операциях вдали от баз на берегу и тп) - но для этого нужен НИОКР плюс как сейчас аудит как на гражданке включая весь жизненный цикл (деньги - война ведь это бух-бухгалтерия), но не всё решается аналогами, иногда и тупиковые темы приносят большую пользу - ы же бабки просто пилят, выпуская сырые вещи, нет у них приемки как у нас...
                  я тоже могу ошибаться и уже обсуждаю не как про носитель (экранолёт/экраноплан) как стратег типа на малой высоте (заметность) подошел с ракетами и по ордеру ли районам сосредоточения и инфраструктуре вероятного противника на суше "шмальнул" - а стратеги для "коврового" бомбометания или планирующими, с малой заметностью нецелесообразны (это хорошая мишень) и малозаметность может не помочь с работой РЭБ (080808) всё решают сухопутные войска, а там своя бух-бухгалтерия ("количество", "пространство" для решения задач - "мера-степень-глубина" как у классика)...
  18. +1
    6 июля 2019 14:33
    Это типо заход на продать документацию по самолету и технологии по братски,т.е даром.