Быстротечный пожар на "Лошарике" связан с его одноуровневой конструкцией, считают в США

86
Трагический пожар на борту российской атомной субмарины "Лошарик ", унесший жизни 14 самых опытных российских моряков, шокировав мировое сообщество на этой неделе, является напоминанием о том, насколько опасен огонь как для самих подводных лодок, так и их экипажей. Об этом пишет издание The War Zone, привлекшее для изучения инцидента ряд экспертов из США.





Как пояснил ветеран ВМС США подводник Эрик Морено, каждая субмарина имеет свой способ борьбы с бедствием. Это связано с тем, для чего предназначаются подлодки, их конструкцией, доступными технологиями и уровнем обучения персонала. При этом пожар исторически является наиболее распространенным типом инцидентов на их борту. Так что же его вызывает?

Сигареты являются единственным открытым источником огня. ВМС США запретили их использование на подводных лодках 1 января 2011 года. Вторая наиболее распространенная причина – это сбои в электрических системах.

Пожар в доме позволяет теплу и дыму, уходящим в атмосферу, рассеиваться. На подводной лодке им некуда деться. В этой связи они концентрируются на верхнем уровне субмарины. Многие атомные подлодки и некоторые дизель-электрические типы имеют несколько уровней. Это позволяет жаре и дыму рассеиваться. Чем больше пространство, тем больше атмосферы, способной "поглотить" огонь. Это дает экипажу больше времени для правильной реакции.

Одноуровневые подводные лодки, такие как "Лошарик", направляют процесс горения по горизонтали, что крайне опасно для экипажа. В итоге быстротечность пожара может не оставить команде времени на применение спасательных средств, таких как аварийные дыхательные маски, несмотря на их легкодоступность.
86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    7 июля 2019 11:58
    Сколько диссертаций (докторских,кандидатских) было защищено по "искрогасам" для коммутационных элементов.А воз и ныне там.
    1. 0
      7 июля 2019 17:08
      Да, Вы правы. Диссертаций много - толку в реализации нароботок мало. Но проблема сложная и она решалась за счет качества и в космосе, и на АГС. Напрягает то, что за более чем два десятка лет (точное время службы АГС не назову), это первый и единственный случай. Возможно ранее качеству ремонта и качеству изделий уделялось больше внимания.
    2. PN
      +1
      7 июля 2019 19:45
      Дело может быть не только и не столько в коммутационной аппаратуре, дело может быть в плохой изоляции кабеля. Коротнуло между жил и... достоверной информации у нас нет.
  2. -12
    7 июля 2019 11:59
    Поумничали американцы.)))
    1. +19
      7 июля 2019 12:11
      А что вам, собственно, не нравится?При таких катастрофах эксперты из разных стран делятся своими мнениями и комментариями, что тут такого то?Опыт эксплуатации у них не маленький
      Ненависть свою засуньте подальше
      1. +8
        7 июля 2019 12:28
        Цитата: Subergeil
        При таких катастрофах эксперты из разных стран делятся своими мнениями и комментариями,

        Из за океана оно конечно виднее. Сидеть на диване за 100/500 МИЛЬ от объекта и умничать. На здешнем сайте таких "экспертов" тоже морище. И все, как один разбираются в устройстве сверхсекретной субмарины, хотя никуда глубже своей ванны не погружались.
        Быстротечный пожар на "Лошарике" связан с его одноуровневой конструкцией, считают в США

        Они уже и конструкцию полностью изучили? belay А нам говорят, что "Лошарик" секретный до умопомрачения. Прокол ФСБ.
        1. +3
          7 июля 2019 12:34
          И все, как один разбираются в устройстве сверхсекретной субмарины

          Уровень разбора в статье не настолько серьезный чтобы это знать, не так ли?
          Пожар в доме позволяет теплу и дыму, уходящим в атмосферу, рассеиваться. На подводной лодке им некуда деться. В этой связи они концентрируются на верхнем уровне субмарины. Многие атомные подлодки и некоторые дизель-электрические типы имеют несколько уровней. Это позволяет жаре и дыму рассеиваться. Чем больше пространство, тем больше атмосферы, способной "поглотить" огонь. Это дает экипажу больше времени для правильной реакции.

          Что из сказанного не верно?
          Сидеть на диване за 100/500 МИЛЬ от объекта и умничать

          Никто и не умничает.Могут озвучивать примерные версии исходя из своего опыта
          1. -5
            7 июля 2019 14:18
            Что из сказанного не верно?


            Да все.О каких вообще уровнях речь?
            Подлодка не многопалубный круизный лайнер.
            Лолка делится на герметичные друг от лруга и от внешней среды отсекивдоль корпуса. Все: что внутри разделено чисто условно и за редким исключением никак не препятствует ни воде ни дыму с огнем.
            1. 0
              7 июля 2019 14:56
              Лолка делится на герметичные друг от лруга и от внешней среды отсекивдоль корпуса

              Видео ниже разместил
              1. Комментарий был удален.
        2. +4
          7 июля 2019 12:46
          Они уже и конструкцию полностью изучили? belay А нам говорят, что "Лошарик" секретный

          Ну источники думаю доступны те же, что и среднестатистическому россиянину, не хуже. Т.е всего лишь предположительные пока что laughing

          По-моему похоже на "одноуровневую конструкцию"
          Быстротечный пожар на "Лошарике" связан с его одноуровневой конструкцией, считают в США
          1. +3
            7 июля 2019 14:16
            Нда....
            А если подлодка находится в вертикальном положении.... и отсеки не задраены... тоже одноуровневая, или станет семи-уровневой?
            Воспламенение подлодки при наличии источника огня зависит от множества факторов. Один из них соотношение выделяемой тепловой энергии к объёму рассеивания.
            Помимо обобщенного теплового фактора, есть и химический, и скорость выделения энергии...

            Из моего опыта, порядка одной из 50-100 англоязычных статей о России не содержит снисходительных/ русофобских комментариев. Искать технические советы в них завсегдатаям ВО - не только малоприятно, но и непродуктивно.
        3. +4
          7 июля 2019 13:58
          Цитата: Piramidon
          Из за океана оно конечно виднее. Сидеть на диване за 100/500 МИЛЬ от объекта и умничать.

          Да успокойтесь вы, никому там нет до этого дела, всем там на это глубоко наплевать. Источник в статье приведен странный... который ни где кроме как на ВО больше не публикуется,интервьюируемый эксперт тоже хезе кто... Да и вообще, если уж такое неприятие когда американцы хоть что то пишут о России, зачем тогда вообще выкатывать это на сайт когда можно просто проигнорить?
          1. -2
            7 июля 2019 14:41
            Да успокойтесь вы, никому там нет до этого дела, всем там на это глубоко наплевать. Источник в статье приведен странный... который ни где кроме как на ВО больше не публикуется

            Что за бред.Куча новостей на англоресурсах с соболезнованиями российским подводникам
            Вот ссыль на статью от TheDRIVE
            https://www.thedrive.com/the-war-zone/28852/retired-u-s-navy-submariners-detail-why-fire-is-so-deadly-aboard-a-submarine

            И размещенное там видео:
            1. +1
              7 июля 2019 14:57
              Вот ссыль на статью от TheDRIVE


              Судя по тому, что чел на видео рассказывает, он далек от подводного флота так же, как от балета.
              Живучесть подлодки никогда не строилась по вертикали, по той простой причне, что конструктивно это не оправданно. Я уже писал. Это не круизный лайнер с кучей палуб. Это подлодка, на которой единица изолированного объема —отсек. Внутри отсек разделен на помещения чисто условно и они по большей части не изолированы герметично друг от друга.
              То есть не являются препятствиями для дыма, огня и воды.
              И если у вас что-то загорелось в трюме, вы это ощутите сразу же в любой части отсека.

              1. Комментарий был удален.
              2. Комментарий был удален.
              3. +4
                7 июля 2019 19:40
                Причём моментально...люди даже не представляют,как обычное задымление из за чайника сгоревшего моментально по отсеку разносится.и основополагающий фактором является объем отсека,из которого и количество вредит пожаротушения и специфика БЗЖ исходят.
            2. 0
              7 июля 2019 15:07
              Цитата: Subergeil
              на статью от TheDRIVE

              Ну вы бы еще натиональ интерест привели, что бы вся веселая компания была в сборе wassat
      2. -5
        7 июля 2019 12:39
        А что вам, собственно, не нравится?При таких катастрофах эксперты из разных стран делятся своими мнениями и комментариями, что тут такого то?Опыт эксплуатации у них не маленький
        Ненависть свою засуньте подальше

        Чтобы делиться своим мнением , надо о Лошарике хоть-что знать. Тем более на уровне эксперта.
        1. +6
          7 июля 2019 12:57
          Цитата: lucul
          Чтобы делиться своим мнением , надо о Лошарике хоть-что знать.

          Уважаемый! Разным-всяким и посторонним не надо знать о "Лошарике" абсолютно ничего! Но поделиться своими соображениями о возгораниях, пожарах, мерах по их предотвращению - не возбраняется.
          Можно сколь угодно спорить, но мгновенного короткого замыкания электропроводки не бывает без изменения температуры провода, нарушения изоляции и пр. Разве нельзя исключить попадание продуктов горения в отсеки через сообщающуюся вентиляцию? Разве нельзя предусмотреть систему пожаротушения аккумуляторных батарей, не требующую вмешательства человека.
          Что касается советов посторонних и их расчётов, то...Не верю я в американскую искренность. После Вьетнама перестал верить...
          1. 0
            7 июля 2019 13:27
            Цитата: ROSS 42
            Разным-всяким и посторонним не надо знать о "Лошарике" абсолютно ничего! Но поделиться своими соображениями о возгораниях, пожарах, мерах по их предотвращению - не возбраняется.

            А вам не кажется, что рассуждать с позиции - "я не знаю, что такое "Лошарик" но тушил пожар в своём сарае, и поэтому я эксперт по возгораниям", как то не очень скромно?
            1. +3
              7 июля 2019 13:51
              Цитата: Piramidon

              А вам не кажется, что рассуждать с позиции

              А Вам не кажется, что если для Вас это сверхсекретное устройство, то у потенциальных партнеров его конструкция описано в какой нибудь популярной механике... вместе со спектром задач? Но Вам об этом моет быть тоже не известно.
            2. +4
              7 июля 2019 14:19
              Цитата: Piramidon
              и поэтому я эксперт по возгораниям", как то не очень скромно?

              А вам не пришло в голову, что я имею практический опыт работы в электроустановках до и выше 1000 В более 22 лет, и про сарай вы тут не к месту... no
              1. +3
                7 июля 2019 16:26
                Цитата: ROSS 42
                Цитата: Piramidon
                и поэтому я эксперт по возгораниям", как то не очень скромно?

                А вам не пришло в голову, что я имею практический опыт работы в электроустановках до и выше 1000 В более 22 лет, и про сарай вы тут не к месту... no

                Я тоже электрик с более чем 30-летним стажем, но не берусь выступать экспертом по "Лошарикам", тем более, что я не в курсе что за оборудование на нем установлено и мне не известно, что там конкретно произошло.
                1. +1
                  7 июля 2019 17:18
                  Степан, почти вся техника сконструирована одинаково bully кто говорит на законах Бога, кто природы. Общетеоретические решения надо искать путем обсуждения, что бы не гибли люди. Но в частности Лошарик - очень глубоководный аппарат и мало кто понимает что при таких давлениях корпус будет стремится к шару с наименьшей площадью и хорошей устойчивостью к потере формы, мало того, этот шар сделают настолько маленьким, что о каких то многоуровневых конструкциях говорить просто бессмысленно, там человеки то остаточному принципу crying . Защита в коммутации при аварийном нарастании тока, то есть отключении и желательно мгновенном, но это по цепи... а вот с внутрибаночном замыкании я не представляю пока что делать. Ну а автомат отключения в радужной перспективе в моем сне lol должен быть программно управляемый по порогу отключения, ну то есть включаете двигло, он подает команду на автомат - ща буду кушать 100а 2сек потом 10а, а потом только сам включается...а так автомат на минимальных токах защиты. Но это муторно, сложно, дорого crying в будующем короче...
          2. 0
            7 июля 2019 19:44
            Вот как.вы видимо не представляете,что такое ПЛ, и пожар в отсеке,поэтому и пишете вздор.например в трюме насос взял и загорелся.....вы что к каждому механизму поставить вахтенного готовы?да где угодно может загореться!!!
      3. +1
        7 июля 2019 17:09
        Нормальный анализ ситуации, профессиональный. Каждый имеет право на свою точку зрения. даже - на сигарету на АГС ... ну в качестве глупого анекдота.
    2. 0
      8 июля 2019 10:12
      Не надо так утрировать, там тоже ребята не лаптем щи хлебали.
  3. Комментарий был удален.
  4. -3
    7 июля 2019 12:02
    Не матрасное это собачье дело!
  5. +5
    7 июля 2019 12:04
    Быстротечный пожар на "Лошарике" связан с его одноуровневой конструкцией, считают в США

    А что, мерикатосы уже знают конструкционные особености "Лошарика"?! request Что то меня гложат большие сомнения...
    1. TTX
      0
      7 июля 2019 12:25
      Цитата: a.s.zzz888
      Что то меня гложат большие сомнения..

      И не только вас.. hi
      Цитата: a.s.zzz888
      А что, мерикатосы уже знают конструкционные особености "Лошарика"?

      А вы сайт почитайте в архивах..
      1. 0
        7 июля 2019 12:28
        TTX Сегодня, 12:25 НОВЫЙ
        hi В архивав можно многое накопать. Но, всё таки это ОБЩЕСТВЕННЫЙ сайт, и в нём не будут отражены какие либо секреты.
      2. 0
        7 июля 2019 12:39
        да пр чём тут сайт.Сайт зачастую использует уже готовую информацию из других источников.
        1. +1
          7 июля 2019 12:49
          Motivatornick (Владимир) Сегодня, 12:39
          0
          да пр чём тут сайт.

          Простите, но мне было предложено "покопаться" именно на ЭТОМ сайте.

          TTX Сегодня, 12:25
          А вы сайт почитайте в архивах..
          hi
  6. +2
    7 июля 2019 12:05
    Гибнут как всегда лучшие.
  7. -3
    7 июля 2019 12:08
    А откуда такое название у АПЛ - "Лошарик"?
    1. +4
      7 июля 2019 12:18
      Цитата: Gato
      А откуда такое название у АПЛ - "Лошарик"?

      Вот:
    2. TTX
      +3
      7 июля 2019 12:23
      Цитата: Gato
      А откуда такое название у АПЛ - "Лошарик"?

      Мультики нужно смотреть русские .. hi
  8. +7
    7 июля 2019 12:10
    Глубоководная лодка, внутренние отсеки которой шарообразны, и соединены цилиндрическими переходами - и где там "двухуровневую систему" размещать? Она ведь не зря "Лошариком" прозывается. Посему перестанем внимать всяким "экспердам", опечалимся гибелью наших моряков, порадуемся, что саму лодку спасли...
    1. +2
      7 июля 2019 12:23
      Горный стрелок (Евгений) Сегодня, 12:10 ...Посему перестанем внимать всяким "экспердам", опечалимся гибелью наших моряков, порадуемся, что саму лодку спасли...

      Согласен, не стОит распылятся на различных эХсперДов... На КТОФе приспушены флаги...
  9. +2
    7 июля 2019 12:19
    может они и правы, может и нет.. Но стоит вспомнить, что аварийность в советском подводном флоте была гораздо выше чем в американском..Сейчас эта проблема будет усугубляться в российском флоте из за низкой квалификации конструкторов и исполнителей. Эксплуатировать советские идеи это одно , претворять в жизнь гораздо труднее..Про чудо лодку молва уже носилась в конце 80 х...Потом всем захотелось стать независимыми...Независимость проявилась только от ума и здравого смысла...
    1. 0
      7 июля 2019 13:05
      Откуда такая осведомленность по соотношению количества аварий?
      1. 0
        7 июля 2019 16:52
        Книги читайте...Есть такая чудесная "Морские катастрофы"
    2. +2
      7 июля 2019 13:51
      Но стоит вспомнить, что аварийность в советском подводном флоте была гораздо выше чем в американском.


      Если судить по открытвм источникам, в американском подводном флоте вообще не было аварийности.Ну кроме двух погибших лодок со всем экипажем, чего скрыть было нельзя никак.
      Просто все, что касается подлодок в США довольно тщательно скрывают.
      Случись подобное «лошарику», никто бы и не узнал никогда. «Своьодная пресса» даже при наличии информации не рискнула бы ее публиковать, поплатились бы пожизненным сроком.

      Вот вы помнитео подлодке Толедо, которую связывали с катастрофой Курска?
      Что она с повреждениями в Норвегию ушла и так далее. И что еще вы знаете, что писала пресса по этому поводу. А ничего, лодка тихо испарилась и из Норвегии и из медиа.
      1. 0
        7 июля 2019 16:51
        Уж как в Союзе умели молчать и скрывать то поучиться надо, просто система слежения за нашими подлодками находиться на очень высоком уровне и аварии скрывать не получается. Тем более на ПЛ много офицеров....Не вернулся из похода муж, отец. брат , сын..семьям при всем желании рты не закроешь...И то что лодка испарилась из Норвегии это опять или чей то заговор молчания или чья то недоработка, как всегда...
        1. +3
          7 июля 2019 17:43
          Не вернулся из похода муж, отец. брат , сын..семьям при всем желании рты не закроешь


          Молчание родственников регулируется определенной суммой денег в противовес сроку за разглашение государственной тайны.
          А официальной причиной, почему кто-то там не вернулся, может быть любая, никак с флотом не связанная.или вы тоже считаете, что это возможно только при «тоталитаризме», а там все рыцари и джентльмены в белом?
      2. +1
        8 июля 2019 10:37
        Аварийность это тоже понятие относительное, если у флота сто лодок и одна авария, это мало, а если одна лодка, да ещё у причала стоит , то одна авария это уже слишком много.
    3. +1
      7 июля 2019 14:44
      Про комплекс "Тунгуска" в связи с секретностью "Лошарика"Когда МО Англии заинтересовалось этим комплексом,техническая документация и сам объект с полным вооружением оказались в графстве Оксфордшир,где расположена военная академия Англии через две недели.Об этом была заметка в газете "Новый Петербург" где-то в конце 90х,начале 2000х.
  10. TTX
    -3
    7 июля 2019 12:21
    Как пояснил ветеран ВМС США подводник Эрик Морено, каждая субмарина имеет свой способ борьбы с бедствием

    Видали мы таких "экспертов " тут...Учить русских собрался ?
    Сигареты являются единственным открытым источником огня. ВМС США запретили их использование на подводных лодках 1 января 2011 года. Вторая наиболее распространенная причина – это сбои в электрических системах.

    А еще дрель ,тоже причина ..? Уж заткнулись бы ,знаем мы ваши напутствия ,еще с 90-х Тьфу блин.
    Вы нам еще за АПЛ "Курск " ответите .
  11. +8
    7 июля 2019 12:22
    Сколько специалистов в сети по подводной лодке Лошарик ,наверно каникулы в школе ?
    1. +1
      8 июля 2019 10:28
      Вот тут вы правы, сколько у нас умных, саморощенных экспертов, которые не только на подводной лодке не были, но и ноги в море мочили когда гуляли отпуск в Сочи. Я моряк, но не подводник и то у меня от таких коментов "чердак заклинивает".
  12. -2
    7 июля 2019 12:36
    = Трагический пожар на борту российской атомной субмарины "Лошарик ",=
    Насколько я понял, пожар возник не на борту "атомной субмарины", а на глубоководном аппарате, нареченном "Лошарик", который несет на себе (в себе) "атомная субмарина"
    = Одноуровневые подводные лодки, такие как "Лошарик",=
    Откуда ветерану Эрику знать как устроен "Лошарик", что он так умничает.
    1. 0
      7 июля 2019 13:16
      Атомная подлодка Обренбург носит Лошарика под брюхом а сам Лошарик атомная субамрина у которого есть необитаемый подводный аппарат.сманипуляторами и необитаемый осмотровый аппарат.А экипаж весь на лошарике одноуровневом находился.На лошарике произошёл пожар.

  13. -1
    7 июля 2019 12:37
    А может пожар стал причиной эксплуатации аппарата в его экстремально близким опасным значениям.Так сказать решили испытать его функционал близко к его "потолку".Тогда нагрузка может и дать о себе знать.В любом случае гадать теперь до конца веков будем.Главное чтобы конструкторы чётко разобрались в причинах пожара и сделали всё чтобы не повторилось в будущем.Может эта авария подтолкнёт и к пересмотру некоторых конструктивных изменений и на других существующих глубоководных аппаратах.
    1. +1
      7 июля 2019 13:56
      Цитата: Motivatornick
      Главное чтобы конструкторы чётко разобрались в причинах пожара и сделали всё чтобы не повторилось в будущем.Может эта авария подтолкнёт и к пересмотру некоторых конструктивных изменений и на других существующих глубоководных аппаратах.

      7 апреля, при странных обстоятельствах в Норвежском море затонула советская атомная подводная лодка «Комсомолец». Из 69 членов команды погибли 42 человека.
      Лодка являлась новым словом в мировом кораблестроении. Считали, что по своим тактико-техническим характеристикам атомная подводная лодка этого класса опережает время примерно на четверть века: сверхпрочный корпус из титана, более 1000-метровая глубина погружения (ей принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров), подводное водоизмещение 8500 тонн, скорость хода более 30 узлов, полное необнаружение и недосягаемость для любого оружия.

      Боекомплект 22 торпеды (с ядерными боеголовками), часть из которых могла быть заменена на крылатые ракеты С – 10 ».

      7 апреля 1989 года подводная лодка К-278 «Комсомолец» возвращалась с боевой службы. На «Комсомольце» возник пожар, приведший к потери плавучести и погружению на дно уникальной субмарины


      До сих пор точные причины возникновения пожара на борту атомной подводной лодки «Комсомолец» так и не выяснены. Поднять субмарину с более чем полуторакилометровой глубины Норвежского моря невозможно. Однако известно, что к гибели АПЛ привел пожар в одном из кормовых отсеков.


      https://pantv.livejournal.com/992049.html
  14. +4
    7 июля 2019 12:42
    Пожар в замкнутом помещении, это однозначная "задница"!
    При мне в комнате затлело два метра провода зарядного(от авто аккумулятора) устройства, моментально помещение заполнилось едким дымом.
    Один раз вздохнул и уже "крыша" чуть не поехала, хорошо была возможность выскочить на свежий воздух.
    1. 0
      7 июля 2019 12:52
      я вас понимаю.У нас на предприятии убитый автопарк старые-престарые убитые машины которые только на свалку,латка на латке .Выехали на заявку на "буханке"в соседний нас.пункт на вызов. На трассе водитель разогнался и с горки летит , решил печку включить (дело зимой было) включил и салон сразу моментально заволокло дымом.Водила стал тормозить и когда уже тормозной путь закончил (ну сколько там нужно чтобы не резко затормозить...ну секунд 20)уже было нечем дышать и ничего не видно.Я полез смотреть а там всего то два проводка с малюсеньким сечением слиплись и под сидушками начали гореть.Так это проводки всего навсего а на глубине ? на Лошарике ,там то..уж не важно что горело аккумуляторы или нет там то не такие тоненькие проводочки как были в нашем ушАтаном авто.
  15. -3
    7 июля 2019 12:46
    Трагедия наша, а мнение высказывает Американский подводник , который даже и на "Лошарике" не был.
    1. +5
      7 июля 2019 13:08
      тут тема соседняя Озвучена новая версия причин пропажи MH370 трагедия не наша но все обсуждают.И что в этом такого.Мы тут или эксперты на телеканалах обсуждают разные трагедии в америке ...и большинство из них даже в америке не были.Чего вы в этом нашли. такого.Тут же нет цели вбрасывать панику или ложные выводы просто все делятся своими версиями.Все должны молчать.и комментировать только те кто был на Лошарике чтоли? новость про армату может комментировать только русский и только танкист которому довелось быть на Армате ?
      1. -2
        7 июля 2019 13:15
        Здесь на кону жизнь 12 наших солдат.Говорить и озвучивать версии могут только наши Специалисты, а не полосатые.
        1. +2
          7 июля 2019 14:39
          Вы комментарии выше почитайте. Сколько местных Диванных Специалистов уже высказалось. А американец на сайт Военного Обозрения не лез, в отличие от диванных спецов некоторых стран. Он высказал свое мнение в кругу своих. Его мнение сюда редакция притащила, он даже и не знает, что его здесь так полощут.
          1. -4
            7 июля 2019 14:46
            И я высказал тоже свое мнение насчет его.
  16. +1
    7 июля 2019 12:48
    Сигареты являются единственным открытым источником огня. ВМС США запретили их использование на подводных лодках 1 января 2011 года. Вторая наиболее распространенная причина – это сбои в электрических системах.
    Минздрав предупреждал-предупреждал, а они все равно курили и курили.
    А еще
    Возможно, на Солнечную систему оказывает влияние Нибиру, которая считается обладательницей очень сильного гравитационного поля. В любом случае, все прогнозы сходятся к медленному разрушению Земли.
    no
  17. +1
    7 июля 2019 12:59
    Трагедия. Соболезнование родственникам.

    1. А почему не могли скрыть от мировой общественности эту трагедию? Как делали в СССР?

    Упор на что сделан? Что этот проект сверхсекретная тайна. А о тайнах нужно не трубить.

    Почему нужно было скрыть? Отвечу - лет 50 учёные всего мира, занимающиеся тектоникой, пришли к выводу, что самая вероятная , в ближайшее время, тектоническая катастрофа это откол Калифорнии от материковой плиты. И это может произойти, как происходят все катастрофы - ВДРУГ! И что мы имеем? - Рука Москвы)). У русских взорвалась секретная атомная лодка, тайно исследующая дно калифорнийского залива. И, понимая, что засоренность фейками мозгов обывателя растёт с каждым годом.... Вобщем, никто не будет изучать причины возникновение новой калифорнии-"сахалина" (может назовут "Нью-Джапан")). Не важно будет никому. Важно, что виновата будет Россия, ползающая по дну океанов на секретных атомных лодках.

    2. Почти сразу же (сразу же!) стали говорить о загоревшихся аккумуляторах. Говорят о сверх секретности, гостайне - а тут же об причинах загорания (а было ли оно?), вид схемы лодки в разрезе... Не то что мы, народ, даже следователям Военной прокуратуры - "низя ничего, это сверхсекретная гостайна!".
    Упор сделан на геройском героизме, "грудью на амбразуру" т.к. под рукой оказались "гранаты не той системы". Сам факт не умаляю, это действительно, сама работа, этих ребят по настоящему героическая. И, конечно, не хочется, чтоб гибель героев прошла неизвестной для российского общества. Но всё же...

    3. Уровнесть, этажность, аккумуляторы засорились... Повод для бесконечных домыслов.
    1. +2
      7 июля 2019 17:42
      Цитата: Сержио
      . А почему не могли скрыть от мировой общественности эту трагедию? Как делали в СССР?

      Во-первых, нынешняя Россия -- не СССР. Мы все-таки сегодня более открытая страна, хотя ныне не мы, а нас отгораживают железным занавесом.
      Во-вторых, невозможно скрыть гибель 14 акванавтов, из которых 2 Героя России, 7 капитанов 1 ранга, 4 капитана 2 ранга , подполковник м/с, капитан 3 ранга и капитан-лейтенант. Все почитай потомственные моряки, у двоих отцы Герои ... Это скрыть просто невозможно. А вот дать первую информацию и пресечь слухи --- совершенно правильное решение.
      В-третьих. Если кто обратил внимание на промелькнувшее сообщение, что в госпиталь Североморска доставлен пострадавший член экипажа АС-31 с отравлением продуктами горения и (внимание!) контузией. Контузией...значит был взрыв, а потом пожар. Иначе сложно объяснить получение контузии. Взрыв исключает из версии литий-ионную АБ, т.к. она не газует. Значит наши "родная" серебряно-цинковая лоханулась... Ну а дальше...
      Вечная память мужикам...героям.
  18. 0
    7 июля 2019 13:21
    Пожар в доме позволяет теплу и дыму, уходящим в атмосферу, рассеиваться. На подводной лодке им некуда деться. В этой связи они концентрируются на верхнем уровне субмарины. Многие атомные подлодки и некоторые дизель-электрические типы имеют несколько уровней. Это позволяет жаре и дыму рассеиваться. Чем больше пространство, тем больше атмосферы, способной "поглотить" огонь. Это дает экипажу больше времени для правильной реакции.


    Лодка не многопалубный пассажирский лайнер, отсек подлодки герметичен от переборки до переборки.внутри достаточно условно разделен палубой на трюм(все, что ниже) и обитаемое пространство(все что выше).Палуба не является препятствием для воды, огня и продуктов горения, так же как и все остальные помещения(если они есть).
    При любой нештатной ситуации, аварийным становится отсек, но никак не его отдельная часть.Рубежом противодействия огню, воде —становится водонепроницаемая переборка, как единственная реальная преграда огню и воде.
    У нас в трюме центрального поста загорелся преобразователь, так видимость в ЦП стала нулевой практически мгновенно.Дым моментально заполнил весь отсек, но никак не какую-то его часть.
    Поэтому и системы объемного пожаротушения применяются на весь отсек, а не на его отдельную часть.
  19. 0
    7 июля 2019 13:48
    -Как лодку назовёшь...-так она и поплывёт...
    -Какого-то монстрика из мульта взяли и осчастливили ...-его именем назвали серьёзный глубоководный аппарат... -Но это "честь" для монстрика , а не для аппарата ...
    -Не надо больше таких названий , ведь всё по-взрослому , а не по мультяшному...
    1. 0
      7 июля 2019 14:03
      да ландо вам .Подлодку Комсомолец и Курск не спасли их имена.Что за антинаучное высказывание.

      Несерьезные названия серьезного оружия https://topwar.ru/13180-nesereznye-nazvaniya-sereznogo-oruzhiya.html
      1. -3
        7 июля 2019 14:20
        -Ха ., ну вот лично вас , если бы в каком-то разговоре назвали бы вдруг "Комсомольцем" , это вам не так бы не понравилось , как если бы вас назвали бы "Лошариком"...
        -Вот и Нептун (Посейдон) такие "нюансики" не прощает...
        -Да и потом нашего "Комсомольца" американы своей торпедой потопили , а "Лошарик" буквально на ровном месте... "без причинно" сгорел...
        -Читаю тут "про причины"...-сплошной "детский лепет"... -Все такие опытные специалисты , а пытаются притянуть за уши самые избитые версии...
        -Все морские профессионалы и в своём деле достаточно компетентны ...
        -Это не как шарлатан Чубайс...- "специалист" в области в нанотехнологии...
        1. -1
          7 июля 2019 15:11
          никто на Во не парится по поводу названий оружия кроме вас.Ха!
        2. -2
          7 июля 2019 18:32
          Цитата: gorenina91
          -Да и потом нашего "Комсомольца" американы своей торпедой потопили , а "Лошарик" буквально на ровном месте... "без причинно" сгорел...

          Акститесь, сударь! Экипаж Ванина 5 часов боролся с пожаром. Лодка через 16 минут после возникновения пожара всплыла в НП. Если бы она была торпедирована этого явно не произошло бы...
          Ложарик не "на ровном месте", а на глубине 268 метров...в 10 км от тервод Норвегии, выполняя "исследовательские" работы...горел, но благодаря мужеству и героизму 14 офицеров, профессионалов высшей пробы, отдавших свои жизни ради спасения экипажа и корабля, вернулся на базу...РАЗНИЦУ почувствовал?
          Да, все 69 членов экипажа (в том числе и 42 погибших) К-278 были награждены орденами Красного Знамени.
  20. 0
    7 июля 2019 14:22
    Жаль, очень жаль, что обдумывание возможных причин, проблем и действий происходит "после", а не "до" подобных аварий! Жаль офицеров! Жаль их семьи!
  21. -1
    7 июля 2019 14:24
    " Продаётся ДВУХУРОВНЕВАЯ квартира ,с дымоходом..."
    Как это , в духе времени : зарабатывать " на костях", разными" ИксперДами"(((
  22. 0
    7 июля 2019 14:30
    Какая разница одно,двух или трех уровневая конструкция,для этого лодка и поделена на герметичные отсеки,не вижу ни какой разницы.Благодаря этим отсекам осталась лодка на ходу и часть экипажа живы.
    1. -1
      7 июля 2019 20:26
      Цитата: Grigory B
      Какая разница одно,двух или трех уровневая конструкция,для этого лодка и поделена на герметичные отсеки,не вижу ни какой разницы.Благодаря этим отсекам осталась лодка на ходу и часть экипажа живы.

      Знаете,не могу понять-зачем гадать о том,о чем знает оставшаяся в живых часть экипажа и если кого либо из ВО пригласят/прикажут на ,,Лошарик''( в чем я ооочень сомневаюсь) ,то будет уверены,что вам под роспись об'яснят,что можно,а чего нельзя.
      1. 0
        7 июля 2019 20:52
        [quote=VeteranVSSSR][quote=
        Знаете,не могу понять-зачем гадать о том,о чем знает оставшаяся в живых часть экипажа и если кого либо из ВО пригласят/прикажут на ,,Лошарик''( в чем я ооочень сомневаюсь) ,то будет уверены,что вам под роспись об'яснят,что можно,а чего нельзя.[/quote]
        Каждый гражданин имеет право высказывать свое мнение,мое мнение намного отличается от официальной версии т.к. я очень долго служил на АПЛ и был неплохим специалистом.Не по бумагам знаю,что такое пожар в отсеке,что такое индивидуальные средства защиты и как ими пользоваться.И не думаю,что для кого-то является большим секретом,что АПЛ поделена на отсеки.
  23. 0
    7 июля 2019 14:58
    Ну у меня реально вопрос к модераторам данного сайта! Если тупой копипаст с переводом гугле переводчиком проходит? То я даже не знаю что сказать.
  24. 0
    7 июля 2019 15:28
    Бред от матрасов. Снова. Как всегда.
    Не зная ничего, кроме названия, советовать. Рассуждать о курении, которое матрасы запретили АЖ в 2011 году... Кстати, у нас вообще на ПЛ было разрешено курение? Насколько ме помнится, не было такого. Но в общем у меня только один вопрос: что это за "икспёрды", что рассуждают даже не видев фотографий "Лошарика"? Они такие же "икспёрды", как я, видевший ПЛ пару раз в Крыму лет 35 тому назад
  25. 0
    7 июля 2019 15:37
    Чисто с дилетантской стороны интересно, что такое количество капитанов первого ранга делали в одной подлодке. Может быть, конечно, что это мобильный штаб или что-то ещё. Но все равно странно. Может быть, это делалось в целях экономии при обучении?
    1. +1
      7 июля 2019 16:16
      секретная техника и экипаж соответствующий.Лучшие из лучших.Кому как не им доверить такой аппарат.
    2. 0
      7 июля 2019 20:19
      [quote]что такое количество капитанов первого ранга делали в одной подлодке. [/quote] В космос рядовые и сержанты летают?
      1. 0
        8 июля 2019 18:45
        Когда экипажи будут состоять из 25 человек, думаю, будут летать. И Гагарин, к слову, полетел в космос старшим лейтенантом, а полковником стал существенно позже.
  26. DPN
    0
    8 июля 2019 16:22
    США просто прощупывают почву,вещь то секретная может кто выдаст и подсказку,
  27. 0
    8 июля 2019 18:42
    Какой вообще смысл в компоновке корпуса лодки из отдельных "шаров", если они объединены единой системой вентиляции, которая, по словам нашего министра, гнала продукты горения по всем отсекам? И очевидно, датчики дыма, подключённые к автомату выключения этой вентиляции, для нашей промышленности - непосильная задача.

    Почему лодка вышла в море без трети экипажа? Отпускной сезон? Вообще - какой уровень некомплекта для флота считается нормальным? 18 из 25 нормально. А 5 из 25? Тоже выпустили бы в море?

    Экипаж назван высокопрофессиональным, так как состоял из одних офицеров, причём в абсолютном большинстве - из старших, половина - каперанги. А профессиональные старшины, мичмана у нас отсутствуют как явление? Высокопрофессиональный старший офицер профессионально должен руководить личным составом, а высокопрофессиональные контрактники в старшинских званиях - профессионально выполнять свои обязанности по эксплуатации оборудования корабля, в том числе вентиляции, ПДА и прочего. А если руководствоваться логикой, что чем выше звание, тем выше профессионализм, то нужно в следующий раз экипаж комплектовать из контр-адмиралов и вице-адмиралов, раз каперанги не смогли предотвратить катастрофу. Уж в адмиральском экипаже точно всё будет сверкать - и камбуз и гальюн, и ПДА адмирал будет проверять согласно регламенту, а не просто чиркать запись в соответствующем журнале.
    1. 0
      8 июля 2019 18:45
      да как говориться куча командиров а рояль кто таскать будет.
  28. 0
    8 июля 2019 18:50
    Цитата: Grigory B
    Какая разница одно,двух или трех уровневая конструкция,для этого лодка и поделена на герметичные отсеки,не вижу ни какой разницы.Благодаря этим отсекам осталась лодка на ходу и часть экипажа живы.

    Герметичные отсеки, по которым вентиляция разогнала продукты горения (это не я, это Шойгу так сказал, когда верховному докладывал). Помнится, по "Курску" тоже сообщали, что 9-й отсек затопило из-за поступающей через коммуникационные тоннели воды. В связи с этим у меня вопрос: строители наших субмарин точно в курсе, зачем нужны эти самые отсеки?
    1. 0
      8 июля 2019 23:23
      Цитата: УАЗ 452
      Герметичные отсеки, по которым вентиляция разогнала продукты горения (это не я, это Шойгу так сказал, когда верховному докладывал). Помнится, по "Курску" тоже сообщали, что 9-й отсек затопило из-за поступающей через коммуникационные тоннели воды. В связи с этим у меня вопрос: строители наших субмарин точно в курсе, зачем нужны эти самые отсеки?
      Не знаю кто это доложил Шойгу про вентиляцию.Знаю точно,что в подводном положении все клинкеты вентиляции между отсеками должны быть задраены.По "Курску",там был взрыв и удар о грунт.Да и то я сомневаюсь,что там был затоплен отсек до вскрытия кормового люка.
  29. 0
    9 июля 2019 10:04
    Цитата: Piramidon
    Они уже и конструкцию полностью изучили? А нам говорят, что "Лошарик" секретный до умопомрачения. Прокол ФСБ.

    компоновку любой спец в теме накидает минут за 5. американцы только конкретных деталей не знают.