Поставка ЗРК С-350 "Витязь" в войска начнётся с приграничных полков

19 498 30
Новейшие зенитные ракетные комплексы С-350 "Витязь" в первую очередь пойдут на вооружение приграничных и приморских ракетных полков ВКС РФ. Об этом рассказал заместитель начальника зенитных ракетных войск ВКС полковник Юрий Муравкин в интервью газете "Красная звезда".

Поставка ЗРК С-350 "Витязь" в войска начнётся с приграничных полков




Муравкин, отвечая на соответствующий вопрос, сообщил, что новейшие ЗРК С-350 "Витязь" получил новую компактную зенитную управляемую ракету, благодаря которой удалось в три раза увеличить боекомплект комплекса по сравнению с ЗРС С-300 и С-400. Новый комплекс способен отражать удары средств воздушного нападения одновременно со всех направлений. Высокая мобильность С-350 позволяет быстро менять позиции и осуществлять прикрытие в зависимости от боевой обстановки.

В первую очередь он пойдет на вооружение приграничных и приморских зенитных ракетных полков Воздушно-космических сил, что в сочетании с его высокими маневренными возможностями позволит быстро и эффективно выполнять задачи по предназначению

- заявил полковник, добавив, что по своим качествам С-350 можно назвать "убийцей крылатых ракет".

Касаясь обучения военнослужащих работе на новом зенитном комплексе, Муравкин пояснил, что в настоящее время готовится материально-техническая база в учебном центре зенитных ракетных войск в Ленинградской области. Преподавательский состав, который будет обучать военнослужащих, проходит подготовку на предприятиях промышленности, выпускающих комплекс". По его словам, первый полк, полностью переученный на новый комплекс С-350 "Витязь" появится уже в следующем году.

ЗРК С-350 "Витязь" - комплекс средней дальности, используемый для организации противовоздушной обороны важных объектов административного или военного назначения от ударов различных средств нападения с воздуха. Он ориентирован на создание многоступенчатой защиты, обеспечивающей безопасность воздушного пространства государства. ЗРК может поражать пилотируемую авиацию (самолеты, вертолеты), дроны, а также крылатые и баллистические ракеты. Кроме того, он способен предотвратить удары от низколетящих объектов. Комплекс призван заменить в войсках С-300ПС и Бук-М1-2.

ЗРК "Витязь" способен работать в автоматическом режиме, при котором расчет обеспечивает развертывание ЗРС и контроль за действиями системы. Максимальное количество одновременно поражаемых аэродинамических целей - 16, баллистических - 12. Максимальная дальность поражения - 60 км, высота - 30 км. Время развертывания системы в боевое положение - 5 минут.


30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    8 июля 2019 11:52
    Поскорее бы в войска, а то мусолить клаву в и-нете за компом замучились пару лет прикидывая - а когда ? и что это за зверь такой.
    Я как бывший ПВОшник вроде как нервничаю.
    1. 0
      8 июля 2019 11:55
      Серьёзно? С приграничных полков?! Не ну это немыслимо, я о таком и подумать не мог...
      1. 0
        8 июля 2019 21:23
        У морской версии дальность 120 км. Странно как-то. Я когда сказал, что на сайте Алмаз-Антея ошибка - тут же минусанули... smile
        http://www.almaz-antey.ru/press-sluzhba/publikatsii-smi/na-chto-sposoben-noveyshiy-korabelnyy-kompleks-pvo-poliment-redut/
  2. +2
    8 июля 2019 11:54
    Для границы то что надо. Хорошо, что увеличен боекомплект.
  3. -2
    8 июля 2019 12:00
    А как он одновременно поражает 16 аэродинамических целей 12-ю ракетами? Или есть другие варианты пусковой?
    1. +5
      8 июля 2019 12:06
      Так сказать в "комплекте не одна пусковая установка, может это автор статьи имел ввиду, но ляпов полно, к примеру по дальности. Короче, тема не раскрыта.
      1. -17
        8 июля 2019 12:36
        Да как всегда, сначала продадут всяким туркам и китайцам, а потом уже себе.
        1. 0
          8 июля 2019 22:02
          Пока только себе .
          1. 0
            9 июля 2019 20:12
            Цитата: bayard
            Пока только себе .

            Изначально комплекс разрабатывался для Южной Кореи. Когда посмотрели что получилось, решили, что такая корова нужна и самим.
            1. 0
              9 июля 2019 22:19
              Цитата: Капитан Пушкин
              Изначально комплекс разрабатывался для Южной Кореи

              У-у-у-у , когда это было ...
              А сейчас это хорошо сбалансированный ЗРК средней дальности и таких нужно много - больше дивизионов , чем С-400 .
  4. +4
    8 июля 2019 12:00
    Максимальная дальность поражения - 60 км, высота - 30 км. Время развертывания системы в боевое положение - 5 минут.

    Что-то автор не взял во внимание ракету 9М96М(Е2) с её дальностью полёта в 120-150 км, а то получается будто новый Витязь заменой не С-300, а Букам идёт
    1. +3
      8 июля 2019 12:17
      Цитата: Wiruz
      а то получается будто новый Витязь заменой не С-300, а Букам идёт

      Витязь идет на замену как раз С-300ПС и Буку-М1-2... hi
      1. +11
        8 июля 2019 12:38
        Цитата: НЕКСУС
        Витязь идет на замену как раз С-300ПС и Буку-М1-2..

        ДА НЕТ....
        В прессе ходит информация, что С-350 заменит собой не только С-300ПС, но и «Бук-М1/2». Да, по техническим характеристикам и дальности стрельбы комплексы схожи, но тем не менее такая идея выглядит несколько странной по нескольким причинам.

        «Бук-М1/2» – войсковое ПВО, к которому предъявляются специфические требования, а С-350 – машина для ПВО-ПРО.

        Российское войсковое ПВО обычно строится на гусеничном шасси, чтобы ЗРК мог передвигаться вместе с остальной боевой техникой нашей армии. Взять тот же С-300В – каждая его машина собрана на гусеничной базе, а С-350 – колесный и переобуваться не собирается.

        «Бук-М1/2» – комплекс, в состав которого входит шесть самоходных огневых установок 9А310М1-2, каждая из которых может действовать полностью автономно, т. е. и один в поле воин. Для условий его применения это важная особенность. С-350 так не умеет.
        1. +2
          8 июля 2019 13:41
          Цитата: Тикси-3
          «Бук-М1/2» – комплекс, в состав которого входит шесть самоходных огневых установок 9А310М1-2, каждая из которых может действовать полностью автономно, т. е. и один в поле воин. Для условий его применения это важная особенность. С-350 так не умеет.

          А с чего вы взяли,что Витязи под ноль заменят БУКи? Все зависит от требований,объекта защиты и поставленных задач.БУКи никто списывать не будет еще лет 20. При этом ,это мое мнение,в своем классе БУК-лучший ЗРК средней руки в мире.
          1. +6
            8 июля 2019 13:48
            Цитата: НЕКСУС
            А с чего вы взяли,что Витязи под ноль заменят БУКи?

            я этого не писал, наоборот это совсем не замена!!, а вы утверждали, что это замена букам и с300пс, цитата -
            Цитата: НЕКСУС
            Витязь идет на замену как раз С-300ПС и Буку-М1-2..

            Цитата: НЕКСУС
            При этом ,это мое мнение,в своем классе БУК-лучший ЗРК средней руки в мире.

            кто же спорит???
            1. -3
              8 июля 2019 13:55
              Цитата: Тикси-3
              я этого не писал, наоборот это совсем не замена!!, а вы утверждали, что это замена букам и с300пс, цитата -
              Цитата: НЕКСУС
              Витязь идет на замену как раз С-300ПС и Буку-М1-2..

              Да,Витязь идет на замену НЕКОТОРЫМ БУКАМ ,но не всем.
              1. +3
                8 июля 2019 14:25
                Цитата: НЕКСУС
                Да,Витязь идет на замену НЕКОТОРЫМ БУКАМ ,но не всем.

                вообще не на замену))И, наконец, для замены «Бук-М1/2», которым, кстати, еще служить и служить, разработан превосходный «Бук-M3».
                С-350 «Витязь» относится к системам, которые создают так называемую сферу ограничения и воспрещения доступа и маневра – A2AD. Мудреное название означает просто то, что войска НАТО, как полагают их же генералы, для проникновения в зону A2AD понесут неприемлемые потери и затратят ресурсы, едва ли стоящие вероятного урона противнику.
              2. 0
                8 июля 2019 15:25
                Да,Витязь идет на замену НЕКОТОРЫМ БУКАМ ,но не всем.

                А ЗРК Бук-М3 тогда для чего?Бук-М3 и заменит более старые версии Бук-М2 и Бук-М1-2.Витязь С-350 ,имеющий на своём вооружении в том числе ракеты промежуточной (между средней и большой) дальности
                200 км 9м96дм заменит старые С-300ПС/ПМ.То есть С-350 это ЗРК средней дальности.Сухопутная версия морского ЗРК Полимент-Редут,а не морского ЗРК Штиль (его сухопутная версия Бук-М3 дальностью 70 км).
              3. 0
                8 июля 2019 20:19
                В недалеком прошлом часть Буков была передана из ПВО СВ в ПВО-ПРО. Сделано это было для "застывания дыр".
        2. 0
          9 июля 2019 20:15
          Цитата: Тикси-3
          Российское войсковое ПВО обычно строится на гусеничном шасси,

          "Оса" была на колесах, как и более ранняя "Стрела-1", и как-то ничего страшного в этом не было.
    2. -1
      8 июля 2019 18:15
      Цитата: Wiruz
      Максимальная дальность поражения - 60 км, высота - 30 км. Время развертывания системы в боевое положение - 5 минут.

      Что-то автор не взял во внимание ракету 9М96М(Е2) с её дальностью полёта в 120-150 км, а то получается будто новый Витязь заменой не С-300, а Букам идёт

      Вот.Правильное замечание.
      В состав комплекса "Витязь" входят зенитные управляемые ракеты, разработанные в МКБ "Факел". Это ракеты 9М96 с дальностью пуска до 50 км, 9М96ДМ с дальностью пуска до 150 км и ракета 9М100 малой дальности. Все ракеты оснащены активными радиолокационными головками самонаведения (АРГСН) и способны атаковать цели скрывшиеся за радиогоризонтом.

      https://zen.yandex.ru/media/novosti_i_fakty/c350-vitiaz-golovnaia-bol-ssha-i-nato-5d22dbd562be8800ae9e86ee
  5. +1
    8 июля 2019 12:21
    Конструкторская база возрождается и достаточно успешно несмотря на существенные потери за последние два десятка лет. Дело за "малым", наращивать темпы перевооружения. Но в ВПК существует много неприятных заноз, которые рано или поздно, будем надеяться, заставят властны структуры искоренять их самыми радикальными методами.
  6. 0
    8 июля 2019 12:26
    Отличная новость, теперь основная задача полноценно укомплектовать подразделения....
  7. 0
    8 июля 2019 12:38
    Один дивизион С-350 это сколько пусковых установок? И какие баллистические цели он может уничтожать?
    1. -1
      8 июля 2019 12:58
      Один дивизион С-350 это сколько пусковых установок

      если на примере С300ПС, то 3 батареи по 3 ПУ
      И какие баллистические цели он может уничтожать?

      например семейство ATACMS
    2. -2
      8 июля 2019 16:00
      Цитата: Vanguard2000
      Один дивизион С-350 это сколько пусковых установок? И какие баллистические цели он может уничтожать?

      Основная роль современных наземных систем ПВО — перехват низколетящих ракет и беспилотных летательных аппаратов. Специализированные наземные системы противоракетной обороны предназначены для перехвата баллистических ракет. Наиболее эффективно перехватывать низколетящие ракеты возможно на малых и средних дальностях. Основное преимущество состоит в том, что цели на таких дальностях находятся в пределах радиогоризонта. Также возможно использовать коротковолновый диапазон частот радиоволн (миллиметровый, сантиметровый, дециметровый) что позволяет обнаруживать малозаметные цели. Также перспективный комплекс должен был перехватывать баллистические ракеты малой дальности. В силу данных требований был разработан ЗРС С-350 «Витязь».

      Комплекс С-350 «Витязь» имеет два основных типа зенитных управляемых ракет:
      -ЗУР средней дальности 9М96Е2 с активной радиолокационной головкой самонаведения (также эту ракету может использовать комплекс С-400);
      -для ЗРС будет разработана ЗУР малой дальности с инфракрасным (тепловым) наведением.

      ЗРС С-350 необходимо применять совместно с комплексом малой дальности «Панцирь-С1»
      ЗРС С-350 нужно использовать совместно с ЗПРК «Панцирь-С1». Совместно два этих компонента ПВО смогут создать непреодолимую зону ПВО для любых воздушных объектов, в том числе малоразмерных и низколетящих. Преимущества С-350 перед «Панцирь-С1» в большей дальности, за счёт чего с большого расстояния (до 75 км) возможен обстрел. Данная дальность сведёт на нет возможность тактических самолетов атаковать стандартной авиационной тактической ракетой «Мейверик» с дальностью 30 км. Ракеты, запущенные с большей дальности, будут перехвачены С-350 и «Панцирь-С1». Также пушки «Панцирь-С1» смогут атаковать дозвуковые цели на последних километрах полёта, если их чудом не перехватили ракеты.

      https://army-news.ru/2018/02/zrs-s-350-vityaz-zanyal-celuyu-nishu-v-sisteme-pvo/
    3. -1
      8 июля 2019 16:11
      Цитата: Vanguard2000
      Один дивизион С-350 это сколько пусковых установок? И какие баллистические цели он может уничтожать?

      Противодействие ракетной атаке

      ЗРС С-350 «Витязь» имеет несколько пусковых установок, каждая пусковая установка имеет 12 ракет. Одна ЗРС имеет до 36 ракет. Зенитно-ракетный дивизион будет иметь до 144 ракет. Таким значительным количеством зенитных ракет возможно прикрыть защищаемый объект от массированной ракетной атаки. Одна ЗРС сможет отбить атаку 2-3 стратегических бомбардировщиков B-52H, несущих стратегические авиационные крылатые ракеты AGM-86 «ALCM» или стелс-ракеты ARM-158 «JASSM». Возможности ЗРС позволят ей отразить атаку тактической эскадрильи F-15E «Strike Igle», F-16 «Fighting Falcon» или F/A-18 .

      https://army-news.ru/2018/02/zrs-s-350-vityaz-zanyal-celuyu-nishu-v-sisteme-pvo/
  8. +1
    8 июля 2019 21:24
    Цитата: Vanguard2000
    Один дивизион С-350 это сколько пусковых установок? И какие баллистические цели он может уничтожать?

    Насколько помню - 6 самоходных огневых установок
  9. 5-9
    0
    9 июля 2019 07:40
    Ракета с АРЛГСН....сделали наконец свой ERINT от РАК-3....но не факт, что она дешевле более толстой 48Н6 из-за активной головы, не факт что лучше помехозащищённость....вопрос - может ли она поражать цели за пределами радиогоризонта как SM-6, т.е. пальнут её "куда-то туда", где возможно цель есть и под горизонт ушла, а она сама её найдёт...иначе плюсов, кроме 12 вместо 4 ракет на 1 ПУ не особо
    1. 0
      9 июля 2019 10:42
      Читаем внимательнее.
      Цитата: Sky Strike fighter
      Цитата: Wiruz
      Максимальная дальность поражения - 60 км, высота - 30 км. Время развертывания системы в боевое положение - 5 минут.

      Что-то автор не взял во внимание ракету 9М96М(Е2) с её дальностью полёта в 120-150 км, а то получается будто новый Витязь заменой не С-300, а Букам идёт

      Вот.Правильное замечание.
      В состав комплекса "Витязь" входят зенитные управляемые ракеты, разработанные в МКБ "Факел". Это ракеты 9М96 с дальностью пуска до 50 км, 9М96ДМ с дальностью пуска до 150 км и ракета 9М100 малой дальности. Все ракеты оснащены активными радиолокационными головками самонаведения (АРГСН) и способны атаковать цели скрывшиеся за радиогоризонтом.

      https://zen.yandex.ru/media/novosti_i_fakty/c350-vitiaz-golovnaia-bol-ssha-i-nato-5d22dbd562be8800ae9e86ee