В ВВС Индии заинтересовались российским УБС Як-130

38
В ближайшее время Россию посетит главком ВВС Индии главный маршал авиации Бирендер Сингх Дханоа. Как сообщает индийская пресса, основная цель маршала состоит в обсуждении вопроса о возможном контракте на приобретение средств авиации для нужд военно-воздушных сил Индии.

В ВВС Индии заинтересовались российским УБС Як-130




Напомним, что Индия уже около двух лет пытается выбрать истребитель, который будет закупать для своих ВВС. В Нью-Дели собираются купить более сотни истребителей различного типа. В списке «претендентов», как известно, российские Су-35 и МиГ-35.

Теперь выясняется, что командование ВВС Индии высказало заинтересованность и в учебно-боевых самолётах Як-130. Утверждается, что в кабине Як-130 в воздух может подняться и маршал Дханоа.

Индийские СМИ отмечают, что интерес к российским УБС Як-130 в ВВС Индии возник в связи с тем, что после внесения ряда доработок самолёт приобрёл высокую надёжность и способен дать возможность обучаться пилотированию самых разных средств авиации. В индийской прессе пишут о том, что с помощью Як-130 можно обучаться пилотированию истребителей и 4-го, и 5-го поколений (Су-57).

Нужно добавить, что ранее стало известно о контракте с Россией на 21 истребитель МиГ-29.

Индийские СМИ:
Ранее для ВВС Индии приобрели свыше 30 истребителей Rafale французского производства. Но без расширения программы такого числа будет недостаточно для пополнения истощённых эскадрилий.

Для справки: на данный момент Россия экспортирует УБС Як-130 в Алжир, Лаос, Бангладеш, Мьянму и Белоруссию. Заинтересованность в покупке Як-130 высказывает также Монголия.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    38 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +4
      9 июля 2019 07:40
      Неожиданно. Видимо "Хок" уже не тот. А как же индийские проекты? Пора бы уже и Вьетнаму Як прикупить.
      1. +1
        9 июля 2019 08:29
        Ну есть серьезный конкурент в лице Т-50. Сравнительная цена (тайский УТС - 26млн вышел, Лаоский Як-130 - 300млн за 9 машин + тренажер + дополнительное оборудование для обслуживания и подготовка техперсонала).

        Однако Т-50:
        - однодвигательный;
        - может делать все то же, что и Як, только еще на М+;
        - в базе имеет аналогичные Яку ударные возможности, но допустимо цеплять оптическую станцию в контейнерном исполнении (Талес, американец, еврей, любую). У Яка - ударные возможности сродни Л-39, надо искать глазами цель и заходить.
        - уже есть, не в планах, а в железе, у Ирака и Филиппин зубастая версия, с РЛС (включая инновационный Vixen 500E от Леонардо), расширенным комплексом применяемого вооружения (включая AIM-120C).




        1. +3
          9 июля 2019 09:13
          Як тоже не беззубый. Можно установить РЛС "Копье-Ф" в контейнере.
          1. +1
            9 июля 2019 09:23
            Фараон/Копье помер еще в 00-х. request Последнее что о нем известно, это купили китайцы, поигрались и тоже выбросили. sad . Так что даже клон не купить.
        2. +2
          9 июля 2019 10:10
          Цитата: donavi49
          (тайский УТС - 26млн вышел

          ЯК130 дешевле в 2 раза.....
          т.е. при потребности в, предположим, в 100 машин то экономия составит 1,3 млд !!!!!!!!!!!!
          а это 1/3 авианосца "Викрамадитья" !!!!!!!! та что Т50 вообще не конкурент!!!!!!
          1. +1
            9 июля 2019 11:15
            Есть конкретные контракты, а не цены 2011 года.

            Лаос - 9 Як-130+тренажер+программа подготовки+оборудование = 300млн долларов. Контракт озвучен. Стоимость самолета не озвучена.
            Тайланд - 8 Т-50ТН + тренажер + некое оборудование = 256млн долларов, контракт озвучен, тайцами озвучена и стоимость голого самолета 26млн долларов + опцион на 4 машины + сейчас идут переговоры еще о 12 машинах.
            Филиппины - 12 FA-50РН ударные версии стоили 18,9 млрд пессо или 421 млн долларов. В поставку вошли тренажеры, развертывания сервисного центра на базе Цезарь (Лузон, северный остров), большой комплект бомб и ракет, частично из наличия корейской армии.
            1. 0
              9 июля 2019 11:34
              Цитата: donavi49
              Есть конкретные контракты, а не цены 2011 года.

              есть!
              есть стоимость форд фокус в 16500 долларов США в РФ, и точно такой же в США стоит 9000.... важное за какую цену предложат Индии.
              Допускаю, что в контрактах присутствуют скрытые доплаты/оплаты/уступки.
        3. 0
          9 июля 2019 11:08
          Индийские СМИ отмечают, что интерес к российским УБС Як-130 в ВВС Индии возник в связи с тем, что после внесения ряда доработок самолёт приобрёл высокую надёжность и способен дать возможность обучаться пилотированию самых разных средств авиации. В индийской прессе пишут о том, что с помощью Як-130 можно обучаться пилотированию истребителей и 4-го, и 5-го поколений (Су-57).

          Разницу понимаете? Кроме как функций легкого ударного самолета (час налета на Як-130 один из самых дешевых для однотипных ЛА) это еще и УТК учебно-тренировочный комплекс
          1. +1
            9 июля 2019 12:15
            Т-50 все аналогично. Имитация боевого самолета любого типа. Собственно это базовая функция любого УТС последнего поколения.

            Насчет часа полета +/- надо смотреть.

            У Яка - 2 двигателя с ресурсом после локализации и модернизации на Салюте:
            Двигателям, изготовленным на «Салюте», теперь устанавливается межремонтный ресурс в 1 500 часов, назначенный – 3 000 часов.

            Украинские 3/4 поставленных Яков имеют именно украинские или собранные из украинских комплектов:
            В настоящее время он производится московским заводом «Салют» полностью из российских комплектующих. Ранее примерно половина комплектующих поставлялась из Украины. До завершения испытаний российский двигатель АИ-222-25 обладал межремонтным ресурсом в 600 часов и назначенным – 1 200 часов. Работы проводились на двигателе АИ-222-25 №001С, первом двигателе, полностью изготовленном на «Салюте» без использования зарубежных компонентов.

            У Т-50 - 1 двигатель Самсунг F404, лицензионная копия легендарного GE F404 (двигатель среди прочего стоит на индусском Теджасе например) - двигатель модульный, компрессор например имеет назначенный ресурс 6500ч, горячая часть 2000ч.
        4. 0
          9 июля 2019 22:12
          Как бы Як бомбит днем и ночью вне видимости цели в автоматическом режиме.
          Или кидает КАБы.
          По желаю заказчика ставится лазерная станция. Машина с ней отработана и летает.
      2. 0
        9 июля 2019 11:15
        Ну так, Як - 130, при большом желании можно и в УБС переделать. Где - то читал, что есть варианты даже установки небольшой и не очень мощной БРЛС, после чего он сможет применять ракеты с РЛ - наведением.
    2. +2
      9 июля 2019 07:49
      чего только индусы не хотят ... а потом начнутся танцы (то не то ... это не так ... Миги с Сушками не те) ... будут заходы в сторону аналогичных моделей (например Европа ... мы ведь вместе начинали данный проект) ... начнутся заходы по установке иной авионики (например израильской) ... вопросы локализации производства ... да и растянется вопрос покупки лет эдак на 5 ...
      странный Индия заказчик ...
      1. 0
        9 июля 2019 07:54
        Цитата: silberwolf88
        а потом начнутся танцы
        Ибо это Индия.А танцы, к бабке не ходи, начнутся. Вы фильмы их гляньте))))
      2. +1
        9 июля 2019 08:15
        Цитата: silberwolf88

        странный Индия заказчик ...

        Да, аналогов ему нет. Потому что уж очень велика эта страна, весьма шмроки её интересы. Не могут они сами спроектировать все что им требуется. Но готовы платить за разработки чужие и налаживание производства на своей территории. Потому и интриги такие - большая игра за кусочки индийского ВПК.
    3. +2
      9 июля 2019 08:09
      Если на ЯК-130 установить РЛС с АФАР получится ОТЛИЧНЫЙ легкий истребитель. 6 точек подвески,до трех тонн ракетно-бомбовой нагрузки.При этом цена в несколько раз ниже ТУ и Су...
      1. 0
        9 июля 2019 08:25
        очень симпатичный самолётик! и вариантов вооружения, по крайней мере на рекламных проспектах прилично! вопрос боевой живучести и защиты экипажа- я этого не знаю
      2. +1
        9 июля 2019 08:25
        А какой "Ту"?
        1. 0
          9 июля 2019 08:27
          -Никомед,спасибо.Хотел написать МиГ
          -Дмитрий,аналог есть у итальянцев,в кооперации с которыми и разрабатывался Як-130.
          1. +1
            9 июля 2019 14:01
            Да не за что! Ещё приходите! fellow
      3. +1
        9 июля 2019 08:48
        Уже сделали, уже стоит (32-35млн). Уже летает в Ираке. Правда это про корейцев с АФАР Vixen 500E от Леонардо.


        Правда есть еще один момент, для легкого МФИ внезапно нужны некоторые функции, которых у Яка нет и не будет, скорость М+. Да даже простейший пример, надо прогнать уходящий разведчик-принудить/сопроводить захваченный пассажирский самолет. Они на эшелоне давят ~800км/ч, а Як их будет догонять на скорости 850-900км/ч. Такое себе. Разведчик уже чай дома пить будет, а террористы затаранят высотку. Ну и дальше - ведение воздушного боя, необходимость свалить на рельефе и т.п.

        Плюс впихнуть АФАР в Як - даже для Леонардо будет сложно. Родная промышленность все не может впихнуть АФАР даже в МиГ-35.

        Ну и главное - емкость рынка. Вот итальянцы сделали FA-346 с РЛС и 2 новыми легкими ПКР. Продали целый 0 машин.



        Корейцы неплохо продали в горящий Ирак + Филиппины свои зубастые версии Т-50. Однако дальше дело пока не идет.
        1. +2
          9 июля 2019 08:57
          вы в серьёз верите что "террористы таранят высотки" ... или так для красного словца сейчас ...
          1. 0
            9 июля 2019 09:20
            Ну - или упадут на город. Или улетят в Афганистан условный. Задача МФИ - быстро-быстро нагнать самолет нарушитель/подавший SOS. Як - этого сделать не сможет.

            Опять же боевая версия, обязательно потяжелеет. Даже сейчас у них с Т-50 паритет по тяговооруженности (несмотря на 2 двигателя Яка) в безфорсажном режиме.Если Як наберет 2-2,5 тонны - то тяговооруженности просядет серьезно. В воздушном бою делать нечего.

            Ударные возможности - сегодня стандарт, это летать выше досягаемости ПЗРК и используя многорежимную оптическую станцию выявлять цели, производить селекцию и их поражение. У Яка - упрется все в оптическую станцию. Контейнер уже 6 год как делают если что.
      4. 0
        9 июля 2019 10:13
        Цитата: knn54
        получится ОТЛИЧНЫЙ легкий истребитель.

        ничего из него не получится! не выдумывайте!
        ЯК130 в истребительном варианте это самолет между МиГ19 и МиГ21.....
        1. 0
          9 июля 2019 22:15
          На виражах Як-130 делает Су-27.
      5. 0
        9 июля 2019 11:00
        Цитата: knn54
        Если на ЯК-130 установить РЛС с АФАР получится ОТЛИЧНЫЙ легкий истребитель. 6 точек подвески,до трех тонн ракетно-бомбовой нагрузки.При этом цена в несколько раз ниже ТУ и Су...

        Получается M-346 от "Aermacchi", который итальянцы сделали после выхода из программы Як-130. Правда, не уверен насчёт АФАР, но итальянцы намерены модернизировать самолёт.
      6. 0
        9 июля 2019 13:47
        Цитата: knn54
        Если на ЯК-130 установить РЛС с АФАР получится ОТЛИЧНЫЙ легкий истребитель. 6 точек подвески,до трех тонн ракетно-бомбовой нагрузки.При этом цена в несколько раз ниже ТУ и Су.

        А вилку от АФАРа воткнуть в пятую точку пилота?
    4. +1
      9 июля 2019 08:19
      Чем больше претендентов тем ниже цена. Так думают?
    5. -3
      9 июля 2019 08:24
      Реальных денег предложить может только Алжир, остальные в невозвратные кредиты. am
    6. 0
      9 июля 2019 08:31
      Нет повести печальнее на свете, чем повесть об индийском ........(далее подставляем нужный тип вооружения)
    7. 0
      9 июля 2019 08:35
      Вот не крылатый я, совсем наоборот .... так Як 130 хорош??? Или Слава, слова про него бегут впереди\поперёк реальных фактов?
      1. 0
        9 июля 2019 10:27
        Цитата: rocket757
        так Як 130 хорош???

        может и не идеальный...но он НАШ!
        1. 0
          9 июля 2019 11:07
          Даже для просто нас, это аргумент слабоват! а для зарубежных это совсем слабо ... даром то его раздавать никто не собирается.
    8. -3
      9 июля 2019 08:52
      Як-130 имет смысл закупать только с перспективой обучения пилотов для Су-57 .А вот тут то и загвоздка .........
    9. +1
      9 июля 2019 09:14
      Эх, неплохой бы контракт машин на 100...только не верю что-то я в эти сказки, сейчас полетает маршал, а потом все заглохнет нафиг
      1. +1
        9 июля 2019 09:25
        Ну если смотреть с точки зрения поддержки штанов, то Иркут (возможно самый сырно-маслянный завод сейчас) находится в хорошей форме и ему контракт не критичен.
        1. 0
          9 июля 2019 11:11
          Контракт нужен ВСЕГДА! И чем больше, тем лучше!
      2. 0
        9 июля 2019 10:26
        Цитата: павлентий
        только не верю что-то я в эти сказки, сейчас полетает маршал, а потом все заглохнет нафиг

        ЯК130 отлично подходит для обучения пилотов, которые будут летать на российских машинах... но если индусы решили пересесть на западные самолеты, то ЯК130 в Индию не полетит...
    10. 0
      9 июля 2019 11:12
      Цитата: Shuttle
      большая игра

      в Индии очень разнообразные группировки у власти и у всех разные приоритеты. Очень непредсказуемая политика. И все контракты вооружений потому имеют значительные риски.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»