Россия предложила Индии совместную разработку и строительство ДЭПЛ

12 862 55
В рамках объявленного тендера на поставку индийским ВМС шести дизель-электрических подводных лодок, Россия предложила Индии совместную разработку новой ДЭПЛ на базе подводной лодки проекта "Амур-1650", а не лицензионное строительство уже имеющихся проектов. Об этом рассказал заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Владимир Дрожжов.

Россия предложила Индии совместную разработку и строительство ДЭПЛ




По его словам, Россия в рамках индийского тендера не стала предлагать обычное лицензионное производство дизель-электрических подводных лодок, а предложила совместно спроектировать и построить головной корабль на базе ДЭПЛ "Амур-1650" с вооружением его ударным ракетным комплексом "БраМос".

Мы не предлагаем обычное лицензионное производство подводных лодок, мы предлагаем индийским партнерам совместно проектировать и совместно строить первый головной образец на базе ДЭПЛ "Амур-1650", оснащенный воздухонезависимой энергетической установкой

- сообщил он журналистам, добавив, что в случае реализации данного предложения индийские специалисты получили бы возможность в полной мере овладеть всеми необходимыми технологиями для дальнейшего строительства ДЭПЛ данного типа.

Дрожжов пояснил, что российское предложение выгодно отличается от предложений других "иностранных партнеров". которые предлагают только лицензионное строительство подлодок, тогда как Россия предлагает передачу технологий по их созданию.

О данном предложении индийские СМИ сообщали еще летом прошлого года. Газета The Economic Times охарактеризовала данное предложение как альтернативу будущему тендеру, в результате которого Дели желает определить компанию, способную поставить индийским ВМС шесть новых дизель-электрических подводных лодок за 10 млрд. долларов. Россия же, не дожидаясь тендера, предложила совместную разработку и постройку подводных лодок, при чем Москва готова передать индийской стороне права на всю интеллектуальную собственность, предназначенную для строительства прототипа и дизайн будущих субмарин. Если говорить коротко, пишет издание, то при таком раскладе у Индии не будет никаких ограничений по количеству подводных лодок, строящихся по этому проекту.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    9 июля 2019 11:33
    Решение хорошее,так как финансирование будет на пополам,что облегчит нам жизнь.
    1. +1
      9 июля 2019 11:35
      И как вариант обойти санкции.
      1. +1
        9 июля 2019 11:37
        Цитата: BARKAS
        И как вариант обойти санкции.

        И откусить еще один кусок от индийского рынка вооружений.
        1. +10
          9 июля 2019 11:46
          Так уже истребитель 5 поколения и Ил-214 совместно с индийцами "построили" или такое "сотрудничество" нас ничему не научило? А главное все секреты уплывут к США.Помните как индийцы совместно с британцами шарили по подлодке ,взятой у нас в лизинг? Индия делает ставку на США в своём противостоянии с Китаем.Нам надо это учитывать. Индия сейчас ближе к Западу.
          1. +5
            9 июля 2019 11:51
            Цитата: Sky Strike fighter
            Так уже истребитель 5 поколения и Ил-214 совместно с индийцами "построили" или такое "сотрудничество" нас ничему не научило?

            Ага...а так же Т-90 у нас в строю благодаря индийцам. Каждый исходит из своих интересов. Что до ПЛ,которую индусы с англосаксами изучали,так этой ПЛ 100 лет в четверг будет и никаких новых секретных разработок на ней нет.
            1. 0
              9 июля 2019 12:24
              Правильно.Пусть изучают наши новейшие подлодки и передают их секреты в Пентагон,а то тем что мы передали в лизинг Индии 100 лет в четверг.Это же не дело.
              Что до ПЛ,которую индусы с англосаксами изучали,так этой ПЛ 100 лет в четверг будет и никаких новых секретных разработок на ней нет.
            2. +3
              9 июля 2019 12:33
              Это как история с Топорами и Калибрами. Если Топоры - то из ПМа участковый сбивает десятками, а секретные приборы 40-50 топоров из 60 топоров в пустыню уводят. Зато если Калибр то 16 штук на всю Европу хватит!

              Нерпа, если бы ее ввели в строй ВМФ - была бы самой современной лодкой до принятия Северодвинска. Сейчас она была бы №2 МЦАПЛ ВМФ РФ. И тогда она разумеется, бы сразу Пяток Вирджиний нетрализовывала, а запасы памперсов приходилось бы возить американским морякам самолетами. Ну и прочие патриотические статьи. А, иначе - да нет ничего интересного, лодка древняя Щука-Б еще советского проекта, англосаксы в музее побывали, ничего страшного.
              1. +1
                9 июля 2019 13:39
                Цитата: donavi49
                А, иначе - да нет ничего интересного, лодка древняя Щука-Б еще советского проекта, англосаксы в музее побывали, ничего страшного.

                ЩУКА-Б для своего времени была передовой.Особенно последняя-Гепард. Но ее передали флоту в 2000-х.Прошло почти 20 лет. Что до Щуки индийцам,так она не была модернизирована и что там нового было,о чем не знали англосаксы? При этом,если экспортируем или отдаем в лизинг,то видимо учитывается и слив технологий "партнера",и посему априори ничего критичного и сверх секретного там не может быть.
          2. 0
            9 июля 2019 14:06
            Ну, так деньги индейцы вложили. Пусть и ахти какие большие. Пусть еще раз вложат, а потом отказываются. Проект 636, все равно надо модернизировать, поскольку "лада" еще далеко.
            1. 0
              9 июля 2019 19:03
              Цитата: ТермиНахТер
              поскольку "лада" еще далеко.

              Лада, как не странно, близко! Заказали еще 2 ед. А всего будет 10-12 ед. Заторч с ВНЭУ пока получился: грошей нема... Поэтому относительно старый проект отдается в совместную проработку под ВНЗУ на нем. Индусы, кстати, в этом заинтересованы, т.к. с франками у них по цене не вытанцовывается (а как хотелось!!!) Скорпены-то 4 ед без ВНЭУ пока строят...И будут или нет остальные 2 со стирлингом -- Шива надвое гадает. Так что, брахманы, скорее всего, пойдут на это предложение. А у нас Лайка на подходе. Только деньги давай!
              АГА.
              1. 0
                10 июля 2019 20:06
                Близко понятие относительное, окончательное "доведение до ума" может занять и пять лет, и десять. так что лучше иметь уже готовый проект, чем потом в пожарном порядке изобретать велосипед.
                1. 0
                  10 июля 2019 20:13
                  Цитата: ТермиНахТер
                  "доведение до ума" может занять и пять лет, и десять.

                  Малахитовцы бьют себя пяткой в хилую грудь и божатся за 2 года выдать на-гора единый анаэробный двигатель на основе газовой турбины замкнутого цикла (для подводного и надводного хода). И как основу для полного электродвижения - единый ГЭД. yes
                  Говорят: "Только дайте денег -- и будет вам Каменный цветок!" (Данила Мастер). laughing
                  1. 0
                    10 июля 2019 20:14
                    То что будет, я не сомневаюсь. Вопрос времени, а из этого вытекает - обороноспособность страны.
                    1. 0
                      10 июля 2019 20:20
                      Цитата: ТермиНахТер
                      а из этого вытекает - обороноспособность страны.
                      Обороноспособность страны вытекает из состояния СЯС! А не убогого ВНЭУ для 677 проекта! Однако...
                      1. 0
                        12 июля 2019 07:27
                        Так дизелюхи или лодки с ВНЭУ, как раз должны обеспечить безопасный выход из баз и развертывание РПКСН
    2. -2
      9 июля 2019 15:09
      Если мы предлагаем Индии энергонезависимую установку на пл, это ещё раз подтверждает что она на российских подлодках уже есть
      1. +1
        9 июля 2019 19:15
        Лабораторные образцы есть. Есть даже Кристалл-27... Сейчас 3 наших ПКБ грызут эту тему. Российское ноу-хау -- прямое получение электричества из риформинга ДТ -- пока не идет. Поэтому Малахитовцы решили сбацать ВНЭУ на основе газовой турбины замкнутого цикла. Обещают, при наличии финансирования, построить действующую установку к 2021 и поставить ее на ПЛ. (ну край -- 2023!)
        Поэтому, замануха для хинди -- налицо. А нам НАПЛ нужны только для Балтики и Черного. Север и ТОФ -- атомовозы нужны. Здесь я согласен с Максимом Климовым -- яйцо Долежаля (ВАУ-6) намного лучше по ТТХ всяких стирлингов и К* аэнаробной!
        А вот для защиты ВМБ и завес на рубежах ПЛО в БМЗ -- ДЭП с ВНЭУ -- самое то. Шведы это прекрасно продемонстрировали янки и французам на своих Готландах.
        Однако.
  2. +6
    9 июля 2019 11:38
    мы эту схему с конца 90х предлагаем, а воз и ныне там. Как не нужна была нарисованная на бумаге лодка, так и через 20 лет не нужна.
    1. +1
      9 июля 2019 11:57
      Полная халява индийцев бы больше устроила, но сначала пусть купят предлагаемое, а потом уже все остальное - и совместно разработаем, и станцуем.
  3. -1
    9 июля 2019 11:53
    Похоже, что некоторых "менеджеров" пример с ПАК ФА ничему не научил. Грабли ждут...
  4. +3
    9 июля 2019 11:54
    Думаю, если речь идет о передаче, то скорее у нас есть желание убить двух зайцев: заработать (явный интерес) и подготовить в Индии компетенции для дальнейшего уравновешивания Китая (неявный интерес).
    1. +1
      9 июля 2019 16:59
      Цитата: ButchCassidy
      Думаю, если речь идет о передаче, то скорее у нас есть желание убить двух зайцев: заработать (явный интерес) и подготовить в Индии компетенции для дальнейшего уравновешивания Китая (неявный интерес).

      Там есть, как минимум, ещё один, третий заяц - если индусы самостоятельно продолжат серию, то добрую половину комплектации им придется закупать в РФ. Это загрузка нашей оборонки на будущее.
      1. 0
        10 июля 2019 15:59
        Таки а я за шо?! laughing
  5. +3
    9 июля 2019 12:01
    Хотя интересно будет на индийские деньги создать ВНЭУ.Это 677Э.Проект для ВМФ РФ Лада 677.
    Дизель-электрические подводные лодки "Амур -1650" проекта 677Э были разработаны в ЦКБ "Рубин". Помимо воздухонезависимой энергетической установки, на ней стоит привычный дизель-генератор и ряд аккумуляторных батарей. То есть субмарина может ходить в надводном положении, используя дизель-электрическую установку, а под водой на аккумуляторах или на энергии, получаемой от воздухонезависимой установки. Таким образом, лодка приобретает характеристики, свойственные атомной субмарине.


    В качестве отличительных особенностей лодок этого проекта по сравнению с предыдущими модификациями можно назвать следующие: возможность залповой стрельбы ракетами (до шести в залпе) и наличие гидроакустического комплекса с уникальной шумопеленгаторной антенной, способной обнаружить на большом расстоянии любые малошумные цели.
    Но главная особенность - уникальная малошумность "Амура - 1650". Как говорят специалисты, этот важный параметр в несколько раз выше, чем у подводных лодок проекта 636 "Варшавянка", которые на сегодня считаются самыми малошумными в мире, за что получили название "Черная дыра".
    Важнейшие тактико-технические характеристики проекта 677Э таковы. Длина лодки - 66,8 метра, ширина 7,1 метра. В подводном положении субмарина может двигаться со скоростью 21 узел на расстояние 650 миль. Лодка способна погружаться на 250 метров. В состав ее вооружения входят 18 торпед и 10 ракет в вертикальных пусковых установках.

    https://rg.ru/2015/08/18/amur-site.html
  6. +3
    9 июля 2019 12:04
    Это предложение очень выгодно обоим сторонам России и Индии, мы получим деньги, которых так нам не хватает, Индия получит передовые технологии и ДЭПЛ, хороший противовес Китайскому быстро растущему флоту.
    1. +1
      9 июля 2019 12:13
      И откуда такая паталогическая жадность?Всех денег не заработаешь.Мы могли бы и на свои деньги создать ВНЭУ,но хотим обязательно на чужие.
      Золотовалютные резервы России по итогам прошлого месяца увеличились на 23,131 миллиарда долларов, или на 4,7%.
      К 1 июля в распоряжении Банка России и правительства оказалось высоколиквидных активов на 518,363 миллиарда долларов против 495,232 миллиарда долларов на 1 июня. Об этом говорится в сообщении ЦБ РФ.

      https://www.mk.ru/economics/2019/07/07/zolotovalyutnye-rezervy-rossii-v-iyune-vyrosli-na-47.html
      1. 0
        9 июля 2019 19:34
        Цитата: Sky Strike fighter
        Мы могли бы и на свои деньги создать ВНЭУ,но хотим обязательно на чужие.

        1. На свои не получилось... "Ну не выходит Каменный цветок!" (с).
        2. Полтора года разработка не финансировалась. Рубин, Малахит и Крыловцы замучились в инициативном порядке карлить на МО, а Правительство плюшевого доп средства не выделяет: МО получило -- вот к нему и обращайтесь. Флот финансируется сами знаете как...
        3. Чужие не чужие, а тему закрывать нужно. Тем более, что Li-I АБ уже подпирают, скоро Al & Сi АБ с еще большей емкостью появятся... Поэтому нужно "поспешать", чтобы в конце очереди за плюшками не оказаться.
        ИМХО.
    2. +1
      9 июля 2019 12:21
      Денег не хватает на армию. Разворовывать казну и плодить олигархов - деньги сразу находят.
      1. +1
        9 июля 2019 12:29
        Денег нет, но вы держитесь, у них не только на армию денег нет, но и на экономику тоже нет.
        1. +1
          9 июля 2019 12:38
          Да нет.Это уже иначе называется.Деньги есть,но вы держитесь.
  7. +2
    9 июля 2019 12:14
    Кто-то в этом ФСВТС явно фишку рубит! Это ж явно удар и по немцам, которые клепают подводный (неядерный) флот чуть не всей Европе и половине Азии, и по американцам со своим огромным флотом, и по японцам, которые уже построили свою лодку с литий-ионными батареечками ("Орю" класса "Сорю" ).
    Мне представляется, что наши рассуждали так. Индия является нашим соседом на море? Нет. Значит укрепление Индии на море есть прямая подстава для наших геополитический "друзей". Пусть потратятся на сдерживание "танцоров Диско" и под водой тоже.
    1. +3
      9 июля 2019 12:28
      Тогда уж по Франции.
      Индусы сейчас делают именно французские Скорпены, она же в картинке статьи. Индия купила 6 лодок с условием постройки на местных верфях.

      Ее же купили бразильцы - но там все увязано на первую национальную атомную подводную лодку Латинской Америки. Скорпены подготовят судостроительную промышленность к реализации атомного проекта. И обходится запрет на продажу атомных лодок, так как Бразилия будет строить самостоятельно.


      Но вообще этот Амур уже 10 лет предлагают всем от алжирцев до китайцев - дальше банкета и спецификаций дело пока не заходит sad
  8. 0
    9 июля 2019 12:18
    Цитата: Sky Strike fighter
    Индия сейчас ближе к Западу.

    иллюзия. для запада что индия что россия только места. где нужно наживаться, а не сотрудничать.
    1. +3
      9 июля 2019 12:56
      Почему слово Россия пишете с маленькой буквы.Из другой страны и Россию вы не уважаете?
      1. -5
        9 июля 2019 12:59
        Почему слово Россия пишете с маленькой буквы

        потому что тут не диктант
  9. 0
    9 июля 2019 12:21
    Цитата: Sky Strike fighter
    на расстояние 650 миль

    как-то совсем не много.
    радиус как у легкого самолета
    1. +1
      9 июля 2019 12:31
      У немецких ДЭПЛ радиус больше?
      1. 0
        9 июля 2019 12:34
        да плевать мне на немцев. лодка без радиуса это как самолет без высоты.
        1. +1
          9 июля 2019 12:54
          Ну для радиуса есть АПЛ Борей-А и Ясень-М.Хотя я не думаю ,что с радиусом все так плохо.НАПЛ предыдущего поколения класса Варшавянка вполне себе доходит до Средиземного моря,что показал опыт по Сирии.
          1. 0
            9 июля 2019 12:55
            650 миль - это немного дальше, чем дорога от питера до мск.
            это радиус катера. А какой смысл использовать пл так глубоко в обороне?
            1. 0
              9 июля 2019 13:26
              650 миль=1047,01 километров.При том что это радиус НАПЛ,т.е. туда и обратно.Равен радиусу действия Миг-35,т.е. радиусу действия легкого истребителя.К чему такие аналогии?НАПЛ выполняют функции легких истребителей но только не в воздухе,а под водой.То есть функции по защите прибрежных вод с ударными возможностями.От Питера до Москвы по прямой где-то около 650 километров.
              1. +1
                9 июля 2019 13:51
                у пл скорость 22 узла
                экономический ход (радиус 650 миль явно не на максимуме скорости) наверняка где-то около 9-11. Скажем, 10. в кмч это 18.5 кмч.
                в сутки пл способна пройти 24*18.5=444 км.
                автономность около 7-12 дней, вряд-ли больше, если так мало топлива.
                получается, все, что пл может - это фактически день выдвижения, потом просто стоять на месте около 1-2недель и вернуться назад. На большее ее запасов не хватит.
                для сравнения u-17 немецкая 1935 года имела автономность около 40 суток.
                полное водоизмещение 328т
                у проекта амур 1650 водоизмещение в 5 раз больше, автономность около 30 суток.
                при сопоставимой скорости.
                и такое сравнение на хайтек как-то совсем не тянет.
                конечно, от дизельной пл требовать скорость хода в 30-40 узлов или автономность как у атомной нельзя, но ведь техника за 80 лет шагнула вперед, а наш перспективный проект почти копия по ттх этой старой немецкой пл, если не считать нового вооружения.
                1. 0
                  9 июля 2019 14:52
                  Цитата: yehat
                  у пл скорость 22 узла
                  экономический ход (радиус 650 миль явно не на максимуме скорости) наверняка где-то около 9-11. Скажем, 10. в кмч это 18.5 кмч.
                  в сутки пл способна пройти 24*18.5=444 км.
                  автономность около 7-12 дней, вряд-ли больше, если так мало топлива.
                  получается, все, что пл может - это фактически день выдвижения, потом просто стоять на месте около 1-2недель и вернуться назад. На большее ее запасов не хватит.
                  для сравнения u-17 немецкая 1935 года имела автономность около 40 суток.
                  полное водоизмещение 328т
                  у проекта амур 1650 водоизмещение в 5 раз больше, автономность около 30 суток.
                  при сопоставимой скорости.
                  и такое сравнение на хайтек как-то совсем не тянет.
                  конечно, от дизельной пл требовать скорость хода в 30-40 узлов или автономность как у атомной нельзя, но ведь техника за 80 лет шагнула вперед, а наш перспективный проект почти копия по ттх этой старой немецкой пл, если не считать нового вооружения.

                  Ух-ты ж какой уровень экспертизы...
                  А ничего, что "Лада" по надводному водоизмещению чуть более чем в три раза больше чем обнаруженный Вами немецкий экземпляр? Т.е. это одна в другую помещается как простой карандаш в пивную бутылку.
                  Окромя водоизмещения можно сравнить скорость хода. К примеру, "Лада" шпилит под водой 20 узлов, а Ваш немец только 7.
                  Глубина погружения у "Лады" 250 как здрасьте и 300 м если прижмет, а у немецкой старушки - 150 м и ауфвидерзеен
                  Да и просто количество вооружения. Количество торпед у немецкого малыша - на три ТА всего 5 штук калибра 533 мм. Т.е. всего пять торпед, Карл! У "Лады" торпед того же калибра (традиция такая - 533 мм) аж 18-ть. А к ним ещё ПВО в виде 6-ти ЗУР в ТПК и... РК "Калибр" зашвыриваемый в окружающее пространство посредством тех же ТА.
                  Разве есть время всё это подсмотреть хотя бы у тёти Вики? Нет. Надо строчить, строчить каменты....
                  Печальное зрелище.
                  Лёху Навального не видали?
                  1. -1
                    9 июля 2019 14:57
                    вы какую-то чушь несете. понятно, что когда водоизмещение больше, а экипаж меньше, влезает больше. но почему за почти век никак не изменилась автономность и радиус?
                    знаете, если бы немец был в 4 раза больше, ТА тоже было бы побольше. Я не это сравниваю. Или вам разжевать тактическую значимость дальности хода и автономности?
                    хотя нет, лучше я спрошу - почему вы со своей болезненно-показушной патриотичностью в каждом посте не пишете слава Путину и ЕР.
                    этого же так не хватает, чтобы обсудить ПЛ.
                    1. 0
                      9 июля 2019 16:12
                      Цитата: yehat
                      вы какую-то чушь несете.

                      Я ничего не ношу. Я всё в кубышку складываю.

                      Цитата: yehat
                      понятно, что когда водоизмещение больше, а экипаж меньше, влезает больше. но почему за почти век никак не изменилась автономность и радиус?

                      А Вы-то как думаете? Мне кажется, что каковы задачи, таков и проект.

                      Цитата: yehat
                      знаете, если бы немец был в 4 раза больше, ТА тоже было бы побольше.Я не это сравниваю.

                      Вы забыли про "Калибры" и количество не ТА, а собственно торпед. И про скорость хода забыли, и про глубину погружения. А надо было бы сравнить.

                      Цитата: yehat
                      Или вам разжевать тактическую значимость дальности хода и автономности?

                      Да уж, разжуйте пожалуйста.

                      Цитата: yehat
                      хотя нет, лучше я спрошу - почему вы со своей болезненно-показушной патриотичностью в каждом посте не пишете слава Путину и ЕР.
                      этого же так не хватает, чтобы обсудить ПЛ.

                      Какая ещё патриотичность? Я имперский кришнаит марксистско-космополитичного розлива. Мне Ваши инсинуации ни во что не упираются.
                      1. 0
                        9 июля 2019 16:14
                        куда стучат калибры, скорость и глубина погружения, когда обсуждается автономность?
                      2. 0
                        9 июля 2019 16:46
                        Цитата: yehat
                        куда стучат калибры, скорость и глубина погружения, когда обсуждается автономность?

                        Видите ли в чём дело... feel
                        Согласно Вашей логике обсуждения исключительно автономности как таковой деградировал не только подводный флот этой страны, но и ВКС России, и Кригсмарине со своей U-17 1935-го года. Ведь какая-нибудь парусная посудина по автономности может дать фору не только U-17, но и, возможно, Ту-160. Разве нет?
                        Мы же по прежнему обсуждаем автономность?! hi
                    2. 0
                      9 июля 2019 20:13
                      Цитата: yehat
                      но почему за почти век никак не изменилась автономность и радиус?

                      Сергей, вы не о том спорите yes
                      Вот "примерные" ТТХ 677Д по дальности на различных режимах плавания:
                      Скорость подводного хода максимальная - 21 уз
                      Дальность хода максимальная подводная с чередованием режима РДП (скорость 7 уз) и тихого хода (3.5 уз) - 16000 миль (с учетом расхода топлива на зарядку аккумуляторов)
                      Дальность хода подводная в режиме РДП (скорость 7 уз):
                      - 6500 миль (без учета расхода топлива на зарядку аккумуляторов)
                      - 6000 миль (источник -- ПКБ Рубин)
                      Дальность хода подводная (скорость 3 уз) - 650 миль
                2. 0
                  9 июля 2019 16:08
                  Сравним с современной немецкой НАПЛ.
                  энергетическая установка на лодках проекта 212 включает в себя обычную дизель-электрическую энергетическую установку (ЭУ), дополненную анаэробной энергоустановкой на основе электрохимического генератора (ЭХГ) мощностью около 306 кВт, и обеспечивает субмарине полную подводную скорость 8 узлов, а на крейсерской скорости 3 узла субмарина, согласно заверениям фирмы-производителя, может находиться под водой в течение 14 суток. По заявлениям конкурентов из Швеции, продолжительность подводного хода НАПЛ Gotland с анаэробной установкой на основе двигателей Стирлинга, продемонстрированная во время испытаний, достигала 20 суток. В отличие от этих лодок, французская Scorpene является эволюционным развитием субмарины III поколения Agosta и изначально проектировалась как экспортный вариант подводной лодки, которая по желанию заказчика может быть оборудована паровой турбиной замкнутого цикла (ПТЗЦ) MESMA. Предполагается, что в воздухонезависимом режиме эта лодка преодолеет 1300 миль на крейсерской скорости 4 узла.

                  Расчетная дальность плавания НАПЛ проекта 677 в подводном положении под аккумуляторами составляет 650 миль при скорости 3,5 узла, что существенно выше показателей германской и французской лодок ( 420 и 550 миль соответственно при сопоставимой скорости). При этом, по мнению специалистов, "Лада" уже сейчас может находиться под водой до 9 суток. Нетрудно предположить, что при замене использующихся в настоящее время аккумуляторных батарей на перспективные литий-ионные, производство которых успешно осваивается отечественными предприятиями, "Лада" сможет уверенно конкурировать по показателю продолжительности нахождения под водой с другими лодками лидеров подводного кораблестроения.

                  https://flot.com/nowadays/concept/reforms/ladasproblem.htm
                3. -1
                  9 июля 2019 19:58
                  Цитата: yehat
                  а наш перспективный проект почти копия по ттх этой старой немецкой пл, если не считать нового вооружения.

                  Хороши были немки ХХ! серии для своего времени... Наши 613 проект практически с нее срисовали. А вот 677Д -- это противовес 212 проекту немцев задумывался. Только лучше. 70% новых техрешений на ней по сравнению с 877 проектом. и экипаж всего 35 чел., и в 1,5 раза меньше , по боевым возможностям в 4 раза эффективней... Поэтому не нужно сову натягивать на глобус Украины...АГА.
              2. 0
                9 июля 2019 19:51
                Цитата: Sky Strike fighter
                650 миль=1047,01 километров

                1. Это не радиус, расстояние подводного хода под ГЭД, притом на 3-4 уз. На 21 уз лодка максимум 7 часов идет. Далее плотности батарей хватает только .... Короче, всплывать и под дизелями бить зарядку.
                2. 650 морских миль -- это 1 203,8 км. однако.
  10. 0
    9 июля 2019 16:11
    Мысль интересная, а что будут делать наши конструкторы когда у индусов наступит время танцев вокруг кульманов или компьютеров ? laughing
    1. 0
      9 июля 2019 20:22
      Цитата: Ros 56
      а что будут делать наши конструкторы когда у индусов наступит время танцев вокруг кульманов или компьютеров ?

      Изобразят благодарных зрителей и будут в ладоши отбивать такт!
      А как же иначе! Ведь "руси- хинди : Бхай бхай!" laughing
  11. 0
    9 июля 2019 16:53
    Цитата: Shuttle
    Мы же по прежнему обсуждаем автономность?!

    вы опять пытаетесь софистикой заниматься, как будто я какая-то школота и этого не вижу
    никто не говорил о других классах кораблей, речь остается о прибрежных субмаринах.
    и в рамках узкой ниши класса, в условиях бурного роста НТП и 4 кратного в водоизмещении, сохранение важных ттх на уровне реальных лодок 80 летней давности выглядит не очень
    вопрос только в том - это реально такие убогие корабелы или наши адмиралы забили на это, стараясь побольше впихнуть и расставляя так приоритеты.
  12. -1
    9 июля 2019 19:55
    Что это за маразм на фото?!. belay Что все эти люди делают под кильблоками?!. Не дай Бог дожить до такого на спусках...