В сети объяснили значение аппарата АС-31 "Лошарик"

34
Трагедия в Баренцевом море, унесшая 14 жизней, обсуждается в России и за её пределами. В одночасье на глубоководном аппарате погибли лучшие гидронавты страны – те, кто занимался перспективными исследованиями морских глубин в интересах Российской Федерации.

В сети объяснили значение аппарата АС-31 "Лошарик"




Вал спекуляций в блогосфере и отдельных средствах массовой информации можно связать с тем, что испытания глубоководного аппарата АС-31 проводились в обстановке строжайшей секретности. Секретность в данном случае – дело вполне обыденное. Любая новейшая и перспективная военная техника или техника двойного назначения в любой стране мира, такой техникой обладающей, испытывается именно в секретном режиме. И было бы крайне странно, если бы министерство обороны России вело «прямые трансляции» с испытаний аппарата, называемого «Лошариком».

Что известно об аппарате из открытых источников?

Аппарат АС-31 может работать на глубинах до 6 км, брать пробы грунта, осуществлять размещение и манипуляции с оборудованием. Какие именно исследования экипаж АС-31 осуществлял в тот роковой день, не сообщается.

Но важно напомнить, что несколько лет назад именно с помощью этого аппарата были взяты пробы грунта в Северном Ледовитом океане. И эти пробы дали возможность понять, как далеко распространяется российский арктический шельф. В подкомитете ООН уже признали объективность таких исследований, а потому в ближайшее время границы российского северного шельфа могут официально увеличиться в размерах на миллионы квадратных километров. Каково в связи с этим значение глубоководного аппарата для нашей страны, отдельно пояснять вряд ли нужно. Но всё же.

О значении АС-31 «Лошарик» в ролике «Время-вперёд!»:

34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    9 июля 2019 14:06
    И эти пробы дали возможность понять, как далеко распространяется российский арктический шельф. В подкомитете ООН уже признали объективность таких исследований, а потому в ближайшее время границы российского северного шельфа могут официально увеличиться в размерах на миллионы квадратных километров.

    Большую и полезную работу "Лошарик" с экипажем сделали
    1. +8
      9 июля 2019 14:51
      каких ЛЮДЕЙ теряем.....
      1. +6
        9 июля 2019 15:10
        Цитата: subbtin.725
        каких ЛЮДЕЙ теряем....

        Да лучшие и уходят раньше
  2. -2
    9 июля 2019 14:28
    никто не сомневается, что работа нужная, но я склонен согласиться с немцами - у нас режут массово необходимые расходы и лошарик скорее всего стал жертвой экономии на надежности и безопасности.
    оглянитесь, сколько вредных работ потеряли статус вредных, люди не получили надбавки и льготы за вредность. Кто в последний раз слышал про правила СанПин на его рабочем месте? Это происходит среди нас.
    1. +11
      9 июля 2019 14:32
      Кто в последний раз слышал про правила СанПин на его рабочем месте?

      Я. Только что прошла аттестация рабочих мест.
      Инспекция батенька.....
      1. -5
        9 июля 2019 14:33
        а вот мне за 11 лет работы программистом ни разу не удалось ни одной льготы положенной санпин выбить.
        1. +4
          9 июля 2019 16:38
          В смысле льготы? В СанПиН 2.2.2.542-96 льгот нет....
          1. -1
            9 июля 2019 16:39
            есть. например, право на ежечасный отдых от 5 до 15 минут в зависимости от нагрузки.
            1. +5
              9 июля 2019 16:42
              например, право на ежечасный отдых

              Какая ж это льгота? Это требования к организации работы. Пункт 9.1.11.
              1. 0
                9 июля 2019 16:42
                не у всех такое есть
                1. +2
                  9 июля 2019 21:27
                  Любезный, вам что такое СОУТ известно ? Если, нет - почитайте в интернете и бегите жаловаться на своего работодателя !
                2. 0
                  10 июля 2019 13:15
                  Так для этого и инспекции - штрафы там огого.
                  Надо четко понимать - это не льготы. Это обязанность работодателя, ну как оплачиваемый отпуск.
        2. +5
          10 июля 2019 08:22
          Бросайте кампухтер, устройтесь вальщиком - красота! Лес, ягодки, цветочки, грибочки! Прекраснейшие условия работы! Странно, за что у них льготный пенсионный период дается, вот жеж несправедливость лютая то какая.
          Сидишь в офисе какие льготы???
    2. +3
      9 июля 2019 21:13
      Цитата: yehat
      оглянитесь, сколько вредных работ потеряли статус вредных, люди не получили надбавки и льготы за вредность.

      Что то я не понял каким образом надбавки "за вредность" влияют на надёжность технологического оборудования???
    3. 0
      11 июля 2019 14:17
      Для того, чтобы такое говорить, нужно быть в курсе
      . Никого, никогда в Матросовы не пихают . Без многократно проведенных проверок в глубину не лезут. А пожар в аккумуляторном отсеке...
      От этого гарантии нет. Вероятность аварии снижают регламентом, на поверхности. Но....
      Убежден, что аппарат пытали до посинения. В жесточайших режимах. Многократно жестоких параметрах. И он будет готов для новых спусков.
  3. +4
    9 июля 2019 14:45

    Погружение в точке Северного полюса
    2 августа 2007 г. в точке Северного полюса были совершены погружения в двух аппаратах «Мир».
    Экипаж аппарата «Мир-1»:
    пилот — доктор технических наук Анатолий Сагалевич;
    заслуженный полярник Артур Чилингаров;
    губернатор Тульской области Владимир Груздев.
    Экипаж аппарата «Мир-2»:
    пилот — Евгений Черняев;
    почётный полярник России Фредерик Паулсен;
    гражданин Австралии, владелец туристической компании «Deep Ocean Expeditions» Майк МакДауэлл.
    «Мир-1» начал погружение в 9:28 по московскому времени и в 12:08 достиг дна океана на глубине 4 261 м. «Мир-2» начал погружение в 9:47 и в 12:35 достиг дна на глубине 4 302 м на расстоянии 500 м от Мира-1. Давление на дне 430 атмосфер. Аппараты отобрали пробы грунта и воды. В 13:46 оба аппарата начали всплытие, в 18:08 поверхности достиг «Мир-1», в 19:15 — «Мир-2»[4].
    «Мир-1» установил на дне флаг России, выполненный из титанового сплава в ОКБ «Факел» (Калининград)[5], а также оставил капсулу с посланием потомкам

    А про МИРы с Сагалевичем и Чилингаровым забыли?
  4. KCA
    +2
    9 июля 2019 15:06
    Что-то я запутался, погибли на "Лошарике" или на батискафе, который он транспортирует?
    1. +1
      10 июля 2019 10:49
      Лошарик это и есть сам батискаф..
      А транспортирует другая АПЛ..
    2. +1
      10 июля 2019 11:35
      атомная подлодка(Бывшая подлодка Оренбург) несет "Лошарика" вот на нём и был пожар.Сам лошарик никаких батискафов не несёт.У него есть там необитаемые модули для погрузки и подьёма а так же манипуляторы.Но они не обитаемы.Вобщем бывшая подлодка выдвигаеться на точку потом спускает Лошарика и он уже выплоняет задачу в заданном районе.Потом лошарик возвращается и подлодка возвращается на базу.
  5. +2
    9 июля 2019 15:16
    Цитата: KCA
    Что-то я запутался, погибли на "Лошарике" или на батискафе, который он транспортирует?

    Глубоководный аппарат АС-31 транспортируется лодкой-носителем. В данном случае не столь важно название АПЛ "Оренбург" или "Подмосковье".
  6. +7
    9 июля 2019 20:44
    Ничего нового в этом ролике не увидал.Единственно фильм "Курск" попал в точку,когда он вышел в прокат жена уговаривала сходить,так и знал что в нем полный набор:медведи,водка,балалайка.Наотрез отказался и похоже был прав.Забугорных киношников просто заклинило на России где кроме водки,медведей и балалаек ничего нет,а на большее у них кругозора не хватает.За память ребят которые погибли обидно.
  7. +2
    9 июля 2019 20:46
    Аппарат АС-31 может работать на глубинах до 6 км

    Короче , в Атлантике , кабеля с Интернетом перережет гарантированно )))
    1. +1
      11 августа 2019 17:02
      Цитата: lucul
      Аппарат АС-31 может работать на глубинах до 6 км

      Короче , в Атлантике , кабеля с Интернетом перережет гарантированно )))


      Там кабелей несколько сотен уже...
      Размазаны тонким слоем по 4 тысячям километров = задолбаетесь резать и искать следующий!
      И при перерезании кабеля - система маршрутизации просто сменит направление...
      И никто не заметит даже, кроме администратора компании-глобального провайдера.

      "душить-не-передушить"...
  8. -6
    9 июля 2019 22:02
    Прав был Христофор Бонифатьевич... "Как вы яхту назовете, так она и поплывет..."
    1. +2
      10 июля 2019 12:12
      вы ещё и в гороскопы верите наверное?
  9. 0
    9 июля 2019 23:28
    Средняя глубина Баренцева моря 200 м, максимальная 600 м. Что там делал Лошарик?
    1. 0
      10 июля 2019 15:34
      В смысле,что делал?А к конечной точки он телепортируется или все таки своим ходом по морям,по окиянам
  10. +1
    10 июля 2019 03:29
    Автор, еще выход рекордный, глубина
  11. +4
    10 июля 2019 04:43
    "Общество с ограниченной ответственностью «Литий-ионные технологии» (ООО «Лиотех») - дочернее предприятие ОАО «РОСНАНО». Компания Лиотех создана для реализации в нашей стране проекта по производству современных литий-ионных аккумуляторов (ЛИА)". - По сообщению СМИ на АС-31 была установлена батарея из таких вот ...."ЛИА". А еще вот ЭТО получило Свидетельство Российского морского регистра. А если еще и выяснится, что ЭТО принято на вооружение МО РФ, то кирдык - это все .... сбой системы и...героизм. И это уже не в первый раз, когда промышленность надавила на Министерство обороны. Ну надо вспомнить про "Нерпу" в 2008 году. Там 20 человек погибли из-за несанкционированного срабатывания автоматики подачи огнегасителя, якобы фреона.
  12. +2
    10 июля 2019 05:41
    Взрыво-пожар произошел во время стыковки аппарата с носителем. Электродвигатели при этом маневре используются под максимальной нагрузкой, обеспечивая точность до сантиметра. Следовательно, и токи заряд-разряда максимальные на аккумуляторную батарею. Ну а дальше, только .... героизм экипажа. Кто будет отвечать?
  13. 0
    10 июля 2019 09:20
    Цитата: Макс Отто
    Сидишь в офисе какие льготы

    а ты почитай с монитора циферки непрерывно часов по 10-11 в сутки, поймешь.
    1. +3
      10 июля 2019 11:50
      (реальные события)
      работодатель наш начал забивать на нормы.То форму не выдал то мыло потом за вредность пропали деньги и так это всё скатывается по наклонной.Профсоюз как водиться молчит ибо работает в интересах прикрытия работодателя.Сидит значит он у себя на даче наш любимый кормилец начальник и у него столик,поляна накрыта.Водочка.Под деревом в тенёчке.Ну всё дела.Сидит с мужичком таким респектабельным.А в "рабство" ему нашего тракториста с предприятия в рабочее время загнали туда прокопать на дачке под личные нужды траншейку.Так вот, машет наш работодатель ему ,мол иди сюда Серёжа....Ну он останавливает трактор выходит закуривает и подходит к столу.И работодатель ему говорит....знакомьтесь говорит своему собеседнику....это наш тракторист Серёжа...лучший тракторист на предприятии.А потом поворачивается к Серёже и говорит...-а ты Серёжа знакомься,наш прокурор города ..это тот человек которому вы (работники предприятия) регулярно пишите жалобы.....понял? иди Серёжа.Вот так вот.
  14. +1
    10 июля 2019 12:32
    Когда-то увидел фото горельефа "Умирающий лев" в швейцарском Люцерне созданный на деньги одного из вышивших участников тех событий.

    Заинтересовался, узнал о тех событиях. О достойном приложении своих возможностей Карлом Пфюфером фон Альтисхофеном.
    Меня тогда сильно тронула история о швейцарских наемниках в средние века. Никогда не отступать, до конца выполнять свой воинский долг - таково было главное свойство их гильдии. Делали они это в надежде на то, что даже погибая поднимают цену найма для своих братьев и будущих поколений. Достойный пример мужественности и профессионализма.
    Однако, он не идет ни в какое сравнение с подвигом поводников с АС-31. Гидронавты не набивали цену тем или иным образом себе или вообще флотским людям. Они реально положили души своя за други своя. Да и не только за них. Нет большей любви чем та.
    Прими их к Себе, Господи!
  15. -2
    25 июля 2019 08:52
    Какие глупые аргументы по поводу назначения этой АПЛ - "брать пробы грунта"! Пробы грунта можно брать не строя подобные подлодки, дешевле и быстрее с обычных надводных кораблей. Почему не написать просто - АПЛ для диверсионно-разведывательных задач? А причина аварии АПЛ - "удачное" импортозамещение (которое нам на пользу). Заменили импортные надежные и безопасные серебряно-цинковые аккумуляторы на отечественные литий-ионные по китайской лицензии и китайской технологии, и как результат - "долошарились". Я больше чем уверен, что виновных не будет, опять будет "жуткое стечение обстоятельств и неблагоприятных факторов" ... почти как с ПД-50. Деньги на "модернизацию" - освоены по карманам, премии и награды за импортозамещение и оптимизацию - получены, а то что люди погибли - спишем на традиционные жертвы в процессе освоения неизведанного.