Афганистанский конвой французского беспилотника IT180

Как стало известно, в конце прошлого месяца, беспилотник вертолетного типа IT180 на электродвигателе обеспечит безопасность французских конвоев в Афганистане. Аппарат создан в ответ на оперативную необходимость. Тендер на создание нового беспилотника получили компании «INFOTRON» и «TOSA». Работы по созданию данного беспилотника велись в течение последних 4-х лет. Теперь же французское агентство по оборонным закупкам приобретает для французской армии несколько экземпляров беспилотников вертолетного типа «IT180». БПЛА поступят в инженерно-саперные подразделения и обеспечат необходимые возможности наблюдения и обнаружения в борьбе против самодельных взрывных устройств. Беспилотники начнут появляться на вооружении уже с конца лета 2012 года. Это практически первых военный контракт фирмы разработчика «Инфотрон». Опытное создание беспилотника началось более года назад, за это время опытные модели налетали более 1000 часов.

Афганистанский конвой французского беспилотника IT180


Аппарат оснащен соосными винтами с противоположным вращением. Кроме гражданского и военного варианта, беспилотники еще могут отличаться и силовой установкой. На данное время его выпускают как с бензиновым, так и электрическим двигателем. Полезная нагрузка – камера на гиростабилизаторах, в которой установлены оптико-электронные и инфракрасные датчики. С помощью установленного оборудования беспилотный аппарат обеспечивает:
- обнаружение объектов на расстоянии до 2-х километров;

- обеспечение разведки на расстоянии до 1-го километра;
- опознавание целей и объектов на расстоянии до 0.6 километра.

Используя в качестве базы беспилотник «IT180», конструкторы создают беспилотную систему «DROGEN», которая увеличивает возможности данных беспилотников. Беспилотники несут на себе увеличенные камеры на гиростабилизаторах, в которых установлены оптико-электронные и инфракрасные датчики. НСУ создана компанией «TOSA» совместно с «INFOTRON». Дальность новой беспилотной системы составила три километра, время работы более 30-ти минут.

Состав беспилотной системы «DROGEN»:
- два беспилотных аппарата с вертикальным взлетом/посадкой «IT180»;
- наземная станция управления;

Афганистанский конвой французского беспилотника IT180


На сегодня беспилотники вертолетного типа «IT180» уже используются в гражданском секторе для решения следующих задач:
- диагностика техконструкций;
- мониторинг лесного массива на наличие возгораний и пожаров, и их движения;
- проведение ортофотографирования;
- составление по полученным данным аэромагнитных карт.

Некоторые государства уже начинают приобретать беспилотник в военном варианте исполнения. Основные задачи, которые они будут решать это – операции по незаконному трафику наркотиков, антитеррористические операции. «Спрос на БПЛА, укрепил его позиции на мировом рынке и сегодня можно наблюдать заинтересованность заказчиков в его серийных поставках», - отметили конструкторы «IT180» на очередной демонстрации своего продукта. Последний раз БПЛА «IT180» засветился на международной выставке вооружений «EUROSATORY 2012».

Афганистанский конвой французского беспилотника IT180


Основные характеристики:
- вес БПЛА – 15 килограмм;
- дальность действия max – 10 километров;
- скорость полета – 90 км/ч;
- возможности применения : сила ветра до 16.6 м/с;
- возможности IT180 с электродвигателем: время полета до 30-ти минут, полезная нагрузка до 3-х килограммов, смена батарей в течение 120 секунд;
- возможности IT180 с двигателем бензинового типа: время полета до 120-ти минут, полезная нагрузка до 5-и килограммов.

Источники информации:
http://www.aex.ru/news/2012/6/20/96121/
http://www.unmannedsystemstechnology.com/2012/06/infotron-it180-mini-uav-secures-progression-of-isaf-french-troop-convoys-in-afghanistan/
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. Tirpitz 4 июля 2012 10:19
    Такую б технику нам в афгане в восьмидесятых. сколько жизней и техники удалось бы спасти на горных серпантинах.
    Tirpitz
  2. Karavan 4 июля 2012 10:50
    Получается, у боевиков больше нет шансов! Остается применить новую стратегию: закладывать мины в песок, а самим прятаться так, чтобы сверху не было видно! Надо запатентовать, пока не украли идею!
    1. Perch_1 4 июля 2012 11:02
      У талибов есть шансы если добрый дядя, ну хоть бы иран например разобидится. Поставит им широкополосные постановщики помех тогда то беспилотники и получат на прикурить.
      Perch_1
      1. Karavan 4 июля 2012 13:29
        Бородатые талибы на установках типа "Автобаза???" wassat
  3. Свистоплясков 4 июля 2012 12:58
    Такая система и на " гражданке " ко двору пришлась бы .!
    Свистоплясков
  4. Мимопроходящий 4 июля 2012 14:40
    Какие сопровождения конвоев, что за бред. 30 минут полета - это ни о чем, этого хватит только на сопроводить колонну от ворот гаража до ворот базы. Такая техника и даром не нужна, имхо, этот проект - попил средств по французски.
    Мимопроходящий
    1. Свистоплясков 4 июля 2012 15:11
      Смена батарей в течение 120 секунд. Поменял и всё!
      С двигателем бензинового типа: время полета до 120-ти минут.
      Свистоплясков
      1. Мимопроходящий 4 июля 2012 15:24
        И как батарею менять на ходу? Каждые полчаса останавливать колонну?
        Бензиновый двигатель уже лучше, но все равно, мизерное время полета, у лучших образцов вертолетных беспилотников оно достигает шести часов.
        Мимопроходящий
        1. Гражданский 4 июля 2012 18:33
          количество по времени движения колонны, дешевле чем жизни

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня