Китайский J-20 побил рекорд боевой крейсерской скорости

Новейший китайский истребитель J-20 имеет несомненные преимущества перед американскими аналогами. Одним из них являются впечатляющие показатели скорости, которой удалось достичь данной машине. Об этом пишет китайское издание Sohu.




Самая большая особенность J-20 – это сверхзвуковая крейсерская скорость, с которой не может сравниться F-22


Китайская машина с полной боевой нагрузкой, согласно данным, обнародованным CCTV, на боевой крейсерской скорости пролетает 52 км за минуту, что в пересчете означает достижение скорости 2,5 Маха. При этом у F-22 аналогичный показатель составляет лишь 1,3 Маха, что указывает на двукратное преимущество. В этой связи американское изделие фактически можно назвать трансзвуковым самолетом, пишет издание.

Это означает, что J-20 является единственным в мире полностью сверхзвуковым боевым самолетом

- делает вывод Sohu.

Издание сообщает, что на данную вершину удалось выйти благодаря аэродинамическим особенностям конструкции машины ("стройность тела") и двигателю тягой в 18 тонн. Применение схемы "утка" (горизонтальное оперение расположено впереди основного крыла) и придание хвосту подвижности, в свою очередь, обеспечивают высокую маневренность истребителя.

Конструкция J-20 является чрезвычайно успешной, что свидетельствует о том, что Китай в области разработки боевых самолетов полностью вышел из положения, вынуждавшего гнаться за передовыми зарубежными технологиями

- делает вывод Sohu.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

116 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. neri73-r 10 июля 2019 11:14 Новый
    • 23
    • 4
    +19
    Конструкция J-20 является чрезвычайно успешной, что свидетельствует о том, что Китай в области разработки боевых самолетов полностью вышел из положения, вынуждавшего гнаться за передовыми зарубежными технологиями

    Ну, ну, я бы на их месте так смело не утверждал.
    1. URAL72 10 июля 2019 12:22 Новый
      • 13
      • 2
      +11
      Я так и не понял, а на каких двигателях? Полная нагрузка, это надо понимать только внутренние отсеки? Думаю наш не менее скоростной, а движки понадежней. Думаю болезнь "аналогов.нет" добралась и до поднебесной... Сегодня скорость не главное для истребителя, РЛС, ОЛС, РЭБ важнее.
      1. pytar 10 июля 2019 13:42 Новый
        • 13
        • 0
        +13
        Насчет двигателях есть очень скудная инфомация. Твердится, что J-20 испытали с китайский Xian WS-15, которого разрабатывают с 2006 г. Одинственная более-менее внятная фотография, которую я нашел:

        Насколько она достоверна, не известно. По оригинальности компановки и т.п. я не специалист, ничего конкретного не могу утверждать. Если на форуме есть знатоки, разбирайщиеся в темой, пусть прокоментируют! good
        1. NEOZ 10 июля 2019 15:03 Новый
          • 10
          • 1
          +9
          Цитата: pytar
          Если на форуме есть знатоки, разбирайщиеся в темой, пусть прокоментируют!

          по секретной (диванной) информации на J20 установлены ал41ф...
          Основан на двигателях для истребителей четвёртого поколения АЛ-31Ф, АЛ-31ФП и не прошедшем в серию двигателе для истребителей пятого поколения АЛ-41Ф, созданном для проекта МиГ 1.44, который очень напоминает....напоминает...
          1. pytar 12 июля 2019 08:57 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Возможно Вы прав! Китайцы очень строго охраняют свои военные тайны и мы можем высказывать только предположения! "Утечки" в китайских сми конечно не случайные, там все очень строго контролируется! Факт бурного развития Китая во всех областях науки и техники в правда впечатляют! Копируют, воруют, усовершенствуют, создают и новое! Нормальная практика, когда надо наверстать отставания! Все идет к тому, что завтра они будут диктовать "моду"! Пусть нито не делает себе иллюзии, что китайцы ничего сами не могут создать! При столь многочисленное население там полно с ученые и специалисты высшего уровня у них не в дефиците! К тому с дисциплине явно все в порядке, ведь регулярно отстреливают по стадионах своих корупционеров и ворах! С одной стороне постижения Китая вызывают восхищения, а с другой... опаски... 30 лет, как Дракон разбудился! Неизвестно ето за благо или в бедствие обернется, когда нибудь!
  2. Magic Archer 10 июля 2019 11:16 Новый
    • 11
    • 2
    +9
    Ну если это правда то можно только поздравить китайцев. Любопытно что за двигатели стоят на машине и имеют ли наши к ним отношение.Примерно зимой здесь на ВО была статья о том что китайцы отстают в двигателе строение. А тут бац и бесфорсажный сверхзвук....
    1. Victor_B 10 июля 2019 11:21 Новый
      • 19
      • 5
      +14
      А тут бац и бесфорсажный сверхзвук....
      Где тут про бесфорсажный?
      1. Magic Archer 10 июля 2019 11:25 Новый
        • 6
        • 2
        +4
        Китайцы позиционируют самолет как пятое поколение. То есть в нём заложены три концепции-стелс, свехманевренность и крейсерский сверхзвук. Отсюда делается вывод что такая функция присутствует hi
        1. Victor_B 10 июля 2019 11:26 Новый
          • 29
          • 3
          +26
          Отсюда делается вывод что такая функция присутствует
          Бесфорсажная?
          2,5 маха?
          На ВРД?
          Шутить изволите?
          1. Magic Archer 10 июля 2019 11:28 Новый
            • 5
            • 1
            +4
            Нет. Про 2,5 маха я ничего не сказал. Это его максималка. Я изначально задал вопрос про движки. Перечитайте
            1. Victor_B 10 июля 2019 11:30 Новый
              • 3
              • 1
              +2
              На сколько я слышал, что даже СУ-57 на движках первого этапа только-только на крейсерский сверхзвук выходит. И, вроде, тоже 2 с хвостом звука может дать. На форсаже.
            2. Железякин 10 июля 2019 11:40 Новый
              • 22
              • 0
              +22
              Единого мирового стандарта поколений самолетов нет. В каждой стране есть свои понятия. К примеру у нас есть требование сверхманевренности, в штатах, на сколько мне известно, оно отсутствует... У Китая опять же свое понимание.
              В статье указано, что скорость J-20 2,5 маха именно крейсерская, но вот то что она достигается на бесфорсажном режиме работы двигателя, тактично не упоминается. Все это реклама и агресивный маркетинг, в чистом виде...
              1. Piramidon 10 июля 2019 11:47 Новый
                • 18
                • 2
                +16
                Цитата: Железякин
                В статье указано, что скорость J-20 2,5 маха именно крейсерская, но вот то что она достигается на бесфорсажном режиме работы двигателя, тактично не упоминается.

                Крейсерская скорость подразумевает скорость полета самолета, достигаемую при наименьшем расходе топлива для преодоления максимального расстояния в минимальную единицу времени. Как такое возможно на форсаже? request
                1. Железякин 10 июля 2019 11:52 Новый
                  • 32
                  • 0
                  +32
                  Никак, но это китайских журналистов не останавливает)))
                  1. Мух 10 июля 2019 12:16 Новый
                    • 2
                    • 0
                    +2
                    Это точно! Не позднее сегодняшнего утра, то же издание голосило, что Китай имеет супер-пупер парк "неимеюшщихконкурентов" новинок авиатехники. Причем одна из них- вертолет разработан нашим Камовым.
                  2. трассер 12 июля 2019 05:26 Новый
                    • 2
                    • 1
                    +1
                    Посмотрите китайский фильмы с кунг фу. Там они вообще минут по пять без форсажа в прыжке летают и хоть бы хны.
                2. Kurare 10 июля 2019 13:03 Новый
                  • 4
                  • 0
                  +4
                  Цитата: Piramidon
                  Как такое возможно на форсаже?

                  А как насчёт МиГ-25/31? У них есть крейсерских режим с применением форсажной камеры.
                  1. Piramidon 10 июля 2019 13:46 Новый
                    • 7
                    • 1
                    +6
                    Цитата: Kurare
                    А как насчёт МиГ-25/31? У них есть крейсерских режим с применением форсажной камеры.

                    Не путайте режим перехвата (боевой) и крейсерский. Не может он на форсаже пройти большее расстояние, чем на бесфорсажном режиме. А понятие "крейсерский режим" это как раз способность пройти наибольшее расстояние при использовании наименьшего количества топлива.
                    1. Капитан Пушкин 10 июля 2019 16:20 Новый
                      • 6
                      • 0
                      +6
                      Цитата: Piramidon
                      Цитата: Kurare
                      А как насчёт МиГ-25/31? У них есть крейсерских режим с применением форсажной камеры.

                      Не путайте режим перехвата (боевой) и крейсерский. Не может он на форсаже пройти большее расстояние, чем на бесфорсажном режиме. А понятие "крейсерский режим" это как раз способность пройти наибольшее расстояние при использовании наименьшего количества топлива.

                      Есть ещё такая формулировка: "Крейсерская скорость (круизная скорость) — скорость длительного движения самолета (или транспортного средства) с максимальной скоростью, незначительное превышение которой достигается значительным увеличением расходуемого топлива."
                    2. Комментарий был удален.
                3. Капитан Пушкин 10 июля 2019 16:16 Новый
                  • 4
                  • 2
                  +2
                  Цитата: Piramidon
                  Цитата: Железякин
                  В статье указано, что скорость J-20 2,5 маха именно крейсерская, но вот то что она достигается на бесфорсажном режиме работы двигателя, тактично не упоминается.

                  Крейсерская скорость подразумевает скорость полета самолета, достигаемую при наименьшем расходе топлива для преодоления максимального расстояния в минимальную единицу времени. Как такое возможно на форсаже? request

                  Действительно сверхзвуковыми серийными самолетами были SR-71, затем МиГ-25 и МиГ-31. И все.
                  Для всех этих самолетов длительный сверхзвуковой полет на 2,5 - 3М был нормой. Именно на этой скорости выполнялись учебные и боевые вылеты. Фактически, для этих самолетов, это был крейсерский режим.
                4. Мирон 11 июля 2019 06:21 Новый
                  • 0
                  • 2
                  -2
                  Крейсерская скорость это скорость, которую машина может поддерживать в продолжение всего полета. Ни к экономичности, ни к дальности, ни к незаметности, ни к форсажу, и вообще, ни к чему больше это не имеет никакого отношения.
                  В этом смысле переход к 5-му поколению от 4-го с точки зрения Американских ВВС выглядит следующим образом.
                  Если Ф-15/16/18 могут достигать сверхзвук и поддерживать сверхзвуковую скорость в течение 10 минут, после чего падают, то машины 5-го поколения должны были поддерживать сверхзвуковую скорость без ограничений по матчасти, за исключением дозаправки.
                  Одной из интересных черт дозаправки машин 5-го поколения является то, что они могут дозаправляться друг у друга. Поэтому теоретически машины 5-го поколения могут летать на сверхзвуке неограниченно ( и. е. достаточно ) долго.
        2. Tusv 10 июля 2019 11:31 Новый
          • 0
          • 1
          -1
          Цитата: Magic Archer
          Китайцы позиционируют самолет как пятое поколение.

          У Китайцев свое видение на поколение. Ф-22, Ф-35, Су-57,J-20 - У Них это четверное
          1. Magic Archer 10 июля 2019 11:36 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            Не важно как они видят, главное все поняли о чём идет речь wink
            1. Васян1971 10 июля 2019 11:42 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Цитата: Magic Archer
              Не важно как они видят, главное все поняли о чём идет речь wink

              Но стандартизировать не помешало бы. Во избежание всяких путаниц и непоняток.
              1. krops777 10 июля 2019 14:55 Новый
                • 2
                • 0
                +2
                Но стандартизировать не помешало бы. Во избежание всяких путаниц и непоняток.


                А смысл? Только в реальном бою будет понятно у кого какое поколение.
                1. Васян1971 10 июля 2019 15:11 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  Цитата: krops777
                  А смысл?

                  Ну, если верить тетке Вике, то "для достижения оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих или потенциальных задач." Что бы эта фразочка ни значила. what
                  Цитата: krops777
                  Только в реальном бою будет понятно у кого какое поколение.

                  В реальном бою будет понятно, у кого прокладка между штурвалом и креслом качественнее + службы поддержки расторопнее.
          2. Gun70 10 июля 2019 12:39 Новый
            • 3
            • 0
            +3
            Всем доброго дня! Видимо, точно так же, как есть понятие "китайский FullHD", есть понятие "китайский сверхзвук". Шутка конечно, но прогресс китайцев впечатляет (вообще, а не по данным статьи) и, надеюсь, заставляет задуматься и наших власть предержащих и конструкторов.
            1. abrakadabre 10 июля 2019 23:57 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Всем доброго дня! Видимо, точно так же, как есть понятие "китайский FullHD", есть понятие "китайский сверхзвук".
              Нууууу... может они (журналисты-пропагандисты) закладывают "скорость звука в вакууме" wassat Тогда даже рулежка на буксире будет крейсерским сверхзвуком. А буксировка талью станет длиииттеееельныыым сверхзвукккооом...
      2. okko077 10 июля 2019 11:47 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        на боевой крейсерской скорости

        А что это такое?
        Может им ещё посадить самого толстого лётчика в кабину и установить рекорд боевого лётчика ?
      3. URAL72 10 июля 2019 12:24 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        Крейсерская скорость и есть безфорсажная, другое дело, не напутал ли журналист?
        1. Victor_B 10 июля 2019 12:29 Новый
          • 0
          • 1
          -1
          Крейсерская скорость и есть безфорсажная, другое дело, не напутал ли журналист?
          если исходить из
          Крейсерская скорость подразумевает скорость полета самолета, достигаемую при наименьшем расходе топлива для преодоления максимального расстояния в минимальную единицу времени.
          Не факт, что КРЕЙСЕРСКАЯ скорость обязательно сверхзвуковая.
          1. URAL72 10 июля 2019 12:39 Новый
            • 0
            • 0
            0
            А кто сказал обязательно? Китайцы утверждают что вышли на бесфорсажный сверхзвуковой. Я не проверял.
            1. Victor_B 10 июля 2019 12:40 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Китайцы утверждают что вышли на бесфорсажный сверхзвуковой.
              Почему бы и нет?
              1. URAL72 10 июля 2019 12:44 Новый
                • 4
                • 0
                +4
                Действительно, почему бы и нет? Вопрос вызывает только указанные цифры,- уж больно похоже на максимальную на форсаже, без подвесок.
                1. Victor_B 10 июля 2019 12:46 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  Вопрос вызывает только указанные цифры,- уж больно похоже на максимальную на форсаже, без подвесок.
                  На что я и намекаю усиленно! laughing
            2. Васян1971 10 июля 2019 15:13 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Цитата: URAL72
              Китайцы утверждают что вышли на бесфорсажный сверхзвуковой. Я не проверял.

              А проверял ли это вообще кто-нибудь?
      4. Комментарий был удален.
    2. potterz 10 июля 2019 12:00 Новый
      • 2
      • 3
      -1
      Вполне Украина могла передать. А может и сами конструкторы там трудятся.
    3. 113262а 10 июля 2019 12:18 Новый
      • 2
      • 2
      0
      Моторсич подсуетила! Тут добавить нечего-сегодня уже где-то читал!
      1. Васян1971 10 июля 2019 15:15 Новый
        • 0
        • 1
        -1
        Цитата: 113262а
        Моторсич подсуетила!

        Как в одной не очень приличной поговорке: "Жену отдай дяде, а сам иди... в другую сторону".
      2. alexmach 10 июля 2019 15:31 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Ну да, точно, я узнаю, это же двигатель от МИ-24, а это давно был один из самых быстрых вертолетов. Поставили на самолет, получился самый быстрый самолет.
    4. NEOZ 10 июля 2019 15:05 Новый
      • 1
      • 3
      -2
      .
      Цитата: Magic Archer
      Любопытно что за двигатели стоят на машине и имеют ли наши к ним отношение.

      по секретной (диванной) информации на J20 установлены ал41ф...
      Основан на двигателях для истребителей четвёртого поколения АЛ-31Ф, АЛ-31ФП и не прошедшем в серию двигателе для истребителей пятого поколения АЛ-41Ф, созданном для проекта МиГ 1.44, который очень напоминает....напоминает..
    5. vic02 11 июля 2019 10:34 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Поздравлять пока рановато. Это скорее всего экспериментальная машина с такими же двигателями. 8 ноября 2018 г ТАСС СМИ: китайские двигатели WS-15 не смогли дебютировать на авиасалоне в Чжухае (https://tass.ru/ekonomika/5768392): "Двигатель WS-15 по-прежнему весьма нестабилен в работе, и инженеры пока не смогли выявить причину проблемы, хотя сила тяги у него вполне достаточная". "По мнению экспертов, отсутствие новинки на авиасалоне означает, что эти планы (серийный выпуск с конца 18 года) придется отложить."

      ХХ-15 - WS-15, А-31 - АЛ-31, сверху вниз: ступени, тяга на форсаже, тяга без форсажа, удельный расход топлива на форсаже и без него, расход воздуха, температура газа перед турбиной, масса двигателя, удельная тяга.
      Надо сказать, что WS-10 они вроде как сумели допилить хотя и с очень маленьким ресурсом.
  3. Тот же ЛЕХА 10 июля 2019 11:17 Новый
    • 11
    • 0
    +11
    Китайская машина с полной боевой нагрузкой, согласно данным, обнародованным CCTV, на боевой крейсерской скорости пролетает 52 км за минуту, что в пересчете означает достижение скорости 2,5 Маха.

    Ну это понятно ...а вот сколько минут он может лететь с такой скоростью и на какой высоте?
    Ведь расход топлива и нагрев передних кромок крыла очень большой ...одно спасение летать на больших высотах где сила трения воздуха снижается.
    И какие потом последствия для материала крыла наступают после таких температурных нагрузок?
    1. ssergey1978 10 июля 2019 11:22 Новый
      • 5
      • 5
      0
      В любом случае это говорит о больших успехах КНР в современном авиа и двигателестроении. Думаю еще чуть и КНР станет законодателем моды в современных технологиях.
      1. vik669 10 июля 2019 11:39 Новый
        • 5
        • 3
        +2
        КНР станет законодателем моды - встанет и вполне заслужено они делом заняты без всякого ля ля !
      2. Олег2003 11 июля 2019 01:12 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Успехи в двигателестроении? Это как?
  4. К-50 10 июля 2019 11:28 Новый
    • 37
    • 0
    +37
    Китайская машина с полной боевой нагрузкой, согласно данным, обнародованным CCTV, на боевой крейсерской скорости пролетает 52 км за минуту, что в пересчете означает достижение скорости 2,5 Маха.

    Журналисты они такие журналисты!!! fellow lol
    52 км в минуту это 3120 км в час. Ни один самолёт ныне, кроме МиГ-31 не может достигнуть такой скорости, тем более на крейсерской скорости "с полной боевой нагрузкой"!!!!
    Но у журналистов видимо своя вселенная, альтернативная, и ей простые математический выкладки неведомы. request fellow laughing
    Тем более удивителен факт такой скорости, что российский самолёты на таких же двигателях, так как Китай у России их закупает, такой резвостью не страдают.
    Может китайских лётчиков перед вылетом горохом закармливают? what lol
    1. Тот же ЛЕХА 10 июля 2019 11:36 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Но у журналистов видимо своя вселенная, альтернативная, и ей простые математический выкладки неведомы.

      Это верно smile слишком много рекламы и мало конкретики по технической стороне дела...авторы таких статей умело манипулируют цитатами из передовиц газет и грамотно пускают пыль в глаза обывателям обычно не заморачивающими законами физики,химии,разделами материаловедения...раз китайцы сказали что их самолет пролетает 52 км за минуту значит так и есть...принимаем на веру хе хе.
      Куда журналисткий мир катится...врут не моргнув глазом.
      1. abrakadabre 11 июля 2019 00:04 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Это верно smile слишком много рекламы и мало конкретики по технической стороне дела...
        В Китае за гораздо меньшее можно схлопотать пулю в затылок с прямой трансляцией по телеку. Не говоря уже за "много конкретики по технической стороне дела". Думаю, их журналисты очень даже в курсе этого.
    2. sabakina 10 июля 2019 11:50 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Для К-50 (Алексей)...

      Это я про высоту МиГ-31...

      Вот про сверхманёвренность не совсем понятно. "Китаец" сделан на "образе" F-22/35, у которых с онной совсем плохо...
      1. IvanT 10 июля 2019 12:26 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        Китаец это симбиоз миг 1.44 (продали сами) и f22
    3. AlexVas44 10 июля 2019 12:37 Новый
      • 2
      • 1
      +1
      Все дело, видимо, в том, что самолет имеет подвижный хвост. Здесь и весь секрет такой резвости. laughing tongue laughing
      1. sabakina 10 июля 2019 12:50 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        Не думаю, что подвижный хвост при таких скоростях может обеспечить сверхманёвренность. Это не белка-летяга... wink
    4. Skay 10 июля 2019 14:11 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      52 км в минуту это 3120 км в час. Ни один самолёт ныне, кроме МиГ-31 не может достигнуть такой скорости, тем более на крейсерской скорости "с полной боевой нагрузкой"!!!!
      Но у журналистов видимо своя вселенная, альтернативная, и ей простые математический выкладки неведомы.

      Вспоминая чудеса торговых отношений с китайцами, подразумеваю,что в китайском километре иное количество метров. Либо сами метры иные. smile
      1. Олег2003 11 июля 2019 01:13 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Это да. Внушает.
    5. NEOZ 10 июля 2019 15:12 Новый
      • 2
      • 1
      +1
      Цитата: К-50
      52 км в минуту это 3120 км в час. Ни один самолёт ныне, кроме МиГ-31 не может достигнуть такой скорости, тем более на крейсерской скорости "с полной боевой нагрузкой"!!!!

      ну в статье написано про тягу в 18 тонн, можно предположить что Ж20 может быть максимально приближен к СУ35с и не более.
    6. abrakadabre 11 июля 2019 00:02 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Может китайских лётчиков перед вылетом горохом закармливают?
      Или блокируют расцепление ракет с направляющими и делают боевые стрельбы wassat hi
  5. Krilovchanin 10 июля 2019 11:29 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    До таких скоростей, помнится, ещё Миг-25 разгонялся, не особо напрягаясь, пока конструкторы не запретили.
  6. Bacha 10 июля 2019 11:30 Новый
    • 8
    • 0
    +8
    Складывается ощущение, что Прокопенко подрабатывает фрилансером у китайцев.)))
  7. Ростислав Белый 10 июля 2019 11:32 Новый
    • 0
    • 3
    -3
    Xian WS-15 - движки у кого слямзили))) и какой ресурс у них? - На данный момент единственными в эксплуатации, серийными истребителями, использующими эту технологию, являются Су-35 и Сухой Су-30МКИ (сперто из википедии орг)
    1. АС Иванов. 10 июля 2019 11:36 Новый
      • 2
      • 1
      +1
      Какой ресурс? На коробочку хватит.
    2. Олег2003 10 июля 2019 11:52 Новый
      • 2
      • 1
      +1
      Во-во, рекорд установил и надо движки менять.
      1. Ростислав Белый 10 июля 2019 12:17 Новый
        • 1
        • 2
        -1
        Это как и с МС-21 - они никого на свой рынок не хотят запускать... результат как с Хуавей, многие вещи разрабатывали русские специалисты (особенности научной мысли и языка) - их не пускают на другие рынки... А с нами был бы неплохой тандем (по ряду специальностей китайских студентов на западе не допускают к обучению), но есть такое страшное животное ЖАБА, которая давит)))
  8. Кариб 10 июля 2019 11:43 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    Да наши движки. Если вспомните китайцы Су-35 с запасными движками покупали, так вот их и поставили, что б свои самолёты испытывать и пиарить...
  9. sir_obs 10 июля 2019 11:47 Новый
    • 8
    • 0
    +8
    В открытой печати двнные по скорости f22 выглядят так:
    Максимальная скорость: 2410 км/ч — максимальная (М=2,25)
    Сверхзвуковая крейсерская скорость: 1960 км/ч (М=1,82)

    Получается, что китайский аппарат на крейсерской быстрее максимально возможной у f22?
    Смелое, но довольно спорное заявление.

    Но, если это так, то никто не мешает официально зарегистрировать этот рекорд, лучшей рекламы и не придумать.

    Но с рекордами пока в китайской авиации не густо.
  10. voyaka uh 10 июля 2019 11:49 Новый
    • 5
    • 5
    0
    Ф-22 летит на безфорсажном (крейсерском) сверхзвуке 1.5 МАХ примерно 1800 км.
    Форсажный сверзвук 2.2 МАХ.
    Ф-35 летит на безфорсажном (крейсерском) сверхзвуке 1.2 МАХ примерно 600 км.
    Форсажный сверхзвук 1.6 МАХ.
    1. Антарес 10 июля 2019 12:17 Новый
      • 1
      • 2
      -1
      1800 и 600..
      это "универсал" всегда хуже в чем то "специалиста"?
      Хотя может цена за универсальность.
    2. Ростислав Белый 10 июля 2019 12:51 Новый
      • 6
      • 2
      +4
      Согласно формально заявленным характеристикам, F-35 не имеет возможности крейсерского полёта на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа. Однако по утверждению вице-президента Lockheed Martin Стивена О’Брайена (Stephen O’Bryan), истребитель способен совершать полёт со скоростью, соответствующей M=1,2 ( то есть в 1,2 раза превышающей скорость звука), на протяжении ≈240 км без включения форсажной камеры.
    3. DimerVladimer 10 июля 2019 14:19 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: voyaka uh
      Ф-22 летит на безфорсажном (крейсерском) сверхзвуке 1.5 МАХ примерно 1800 км.
      Форсажный сверзвук 2.2 МАХ.
      Ф-35 летит на безфорсажном (крейсерском) сверхзвуке 1.2 МАХ примерно 600 км.
      Форсажный сверхзвук 1.6 МАХ.


      Даже если на летных прототипах WS-15 добились тяги 180 kilonewtons (40,000 lbf) на форсаже - это примерно 110-120 кN на бесфорсажном режиме, это 1,6 М на безфорсажном режиме и 2,5М - это форсажный сверхзвук.
    4. NEOZ 10 июля 2019 16:46 Новый
      • 2
      • 1
      +1
      Цитата: voyaka uh
      Ф-35 летит на безфорсажном (крейсерском) сверхзвуке 1.2 МАХ примерно 600 км.

      да? а википедия говорит о 850 км/ч крейсерская скорость!!!!!!!
      откуда безфорсажка 1,2 а максималка с форсажем 1,6?
      1. voyaka uh 10 июля 2019 17:02 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        0.85 МАХ - наиболее экономичный режим для Ф-35. Максимальная экономия топлива. Но он может развить скорость до 1.2 МАХ без включения форсажной камеры и лететь так несколько сот километров.
        При этом будет расходоваться гораздо больше топлива.
        При включении форсажной камеры Ф-35 может развить скорость 1.6 МАХ. Расход топлива на форсаже огромный. Только короткие рывки на форсаже возможны.
        1. NEOZ 10 июля 2019 17:20 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Цитата: voyaka uh
          Но он может развить скорость до 1.2 МАХ без включения форсажной камеры и лететь так несколько сот километров

          смущает скромная разница 1,2 - 1,6...... у СУ35 это 1,1-2,25 !!!!!!
          1. voyaka uh 10 июля 2019 17:39 Новый
            • 2
            • 2
            0
            Два движка могут дать самолету гораздо более мощный форсажный рывок, чем один.
        2. Paranoid50 10 июля 2019 22:33 Новый
          • 1
          • 1
          0
          Цитата: voyaka uh
          экономичный режим для Ф-35.

          В случае с "пингвином" можно употреблять любые прилагательные... но только не это. laughing
  11. yehat 10 июля 2019 11:49 Новый
    • 8
    • 2
    +6
    Цитата: Magic Archer
    Китайцы позиционируют самолет как пятое поколение. То есть в нём заложены три концепции-стелс, свехманевренность и крейсерский сверхзвук. Отсюда делается вывод что такая функция присутствует

    с чего вы взяли, что эти признаки - признаки 5 поколения?
    а если американцы выпустят истребитель с бассейном - вы будете считать это тоже признаком уже 6 поколения?
    5 поколение - это просто радикальный скачок возможностей. достигается он разными способами, на самолетах с разной специализацией.
    у ф-22 это малозаметность, пассивная разведка и высокая ориентация на то, что он пустит ракету первым, сохраняя при этом очень приличные ЛТТХ.
    у ф-35 ставка на универсальность и координацию действий, сохраняя малозаметность
    у су-57 это в первую очередь высокие бойцовские качества с высокой дальностью и скоростью + малозаметность.
    у J-20 четкий акцент на перехват. У него хреново с малозаметностью, хреново с крейсерским сверхзвуком, хреново со сверхманевренностью, но тем не менее J-20 вполне может оказаться лучшим в мире в роли перехватчика, в том числе стратегического значения. И нужные ракеты уже китайцы под это запилили.

    они все разные с разными признаками
  12. rotmistr60 10 июля 2019 11:51 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    китайское издание Sohu
    Понятно, что китайский кулик будет хвалить исключительно свое китайское болото. А реклама для того и реклама, чтобы приукрасить, облагородить и в итоге попытаться продать. Рынок продажи оружия завоевывать то нужно.
  13. DimerVladimer 10 июля 2019 12:00 Новый
    • 5
    • 1
    +4
    Есть понятие "крейсерская скорость" - оптимальная скорость с минимальными затратам топлива на максимальную дальность полета, различается для сверхзвукового и дозвукового режима полета.
    Есть понятие максимальная скорость.

    Что за "боевая крейсерская скорость"? - что за смешение понятий - бред какой то.

    При скорости М=2.5, ни о какой крейсерской скорости не может быть речи - подмена понятий.-
    1. voyaka uh 10 июля 2019 12:10 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Спорят, может ли самолет
      держать стабильную сверхзвуковую скорость ( и какую именно) в продолжительном горизонтальном полете без использования форсажной камеры.
  14. rocket757 10 июля 2019 12:00 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Мерились и будут мерится дальше, всем и всяким! И да, кулик будет заливаться про своё болото как тот соловушка!
    Истина как всегда где то там, тут она вряд ли.
  15. Горный стрелок 10 июля 2019 12:09 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    "Утка" по-пекински... На совести китайских журналистов. Бесфорсажный 2.5 М с полной загрузкой... laughing
    Помнится, что то такое было про подводную лодку. Тоже их. И тоже типа за шесть часов тихий океан.
  16. lucul 10 июля 2019 12:21 Новый
    • 3
    • 2
    +1
    Китайский J-20 побил рекорд боевой крейсерской скорости

    Брехня .... ))))
  17. Zaurbek 10 июля 2019 12:37 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Sohu начал серьезно подсиживать NI....! Маджмура переманили?
  18. yehat 10 июля 2019 13:01 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Цитата: Горный стрелок
    "Утка" по-пекински... На совести китайских журналистов

    очень вкусно, рекомендую.
  19. BoomAndroid 10 июля 2019 13:02 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Как понимаю на топ варе новая фишечка, теперь они капсят не с
    The National Interest, а Sohu
  20. yehat 10 июля 2019 13:05 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    Цитата: voyaka uh
    Ф-22 летит на безфорсажном (крейсерском) сверхзвуке 1.5 МАХ примерно 1800 км.
    Форсажный сверзвук 2.2 МАХ.
    Ф-35 летит на безфорсажном (крейсерском) сверхзвуке 1.2 МАХ примерно 600 км.
    Форсажный сверхзвук 1.6 МАХ.

    откуда это у вас?
    насколько я знаю, ф-22 не может так летать на 1.5М.
    посмотрите док.фильмы про его испытания - там и рядом не лежало.
    думаю, и про ф-35 вас ввели в заблуждение.
    наконец, вы смотрели на запас топлива ф-22? У него тупо нет баков, чтобы летать так, как вы сказали.
  21. yehat 10 июля 2019 13:09 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Цитата: sir_obs
    Получается, что китайский аппарат на крейсерской быстрее максимально возможной у f22?
    Смелое, но довольно спорное заявление.

    у них близкая суммарная мощность двигателей, даже у ф-22 чуток побольше.
    как китаец внезапно смог переплюнуть раптора по крейсерской скорости - не понятно,
    да еще и на двигателях, которые совершенно точно не создавались для таких режимов полета.
    если бы это было так, наши бы не парились с изделием 30, а тупо модернизировали бы ал31 до посинения.
  22. yehat 10 июля 2019 13:12 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Цитата: Ростислав Белый
    Однако по утверждению вице-президента Lockheed Martin Стивена О’Брайена (Stephen O’Bryan), истребитель способен совершать полёт со скоростью, соответствующей M=1,2 ( то есть в 1,2 раза превышающей скорость звука), на протяжении ≈240 км без включения форсажной камеры.

    но скорее всего он использует форсажную камеру для разгона и преодоления барьера.
    если учесть, сколько времени это занимает, получается, что без форсажной камеры ф-35 может лететь на сверхзвуке, но лишь отключив ее на 2 минуты - по словам Стивена.
    это примерно то же самое, как на машине набрать 120 кмч, отпустить педаль газа и сказать - смотрите, у меня на нейтралке машина 120 держит какое-то время.
    по-моему, такое мог делать и наш истребитель миг-21 и их фантом еще лет 30 назад.
  23. Дилетант 10 июля 2019 13:21 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    на боевой крейсерской скорости пролетает 52 км

    То есть он пролетел на этой скорости всего 52 км. А потом все это пересчитали в супер-пупер.
    К этому времени ОКБ С.К. Туманского дало разрешение увеличить время работы двигателей на полном режиме с 3 минут до 8, а затем и до 40. Это дало возможность практически все полеты выполнять без ограничений и на максимальной скорости. Через несколько минут МиГ-25 набирали скорость М=2,5 и выходили на маршрут. Полеты проходили на полном режиме работы двигателей, максимальной скорости и высоте 17-23 км, что было единственным средством защиты невооруженного разведчика. Угнаться за ним действительно не мог никто.
    (http://www.airwar.ru/history/locwar/bv/mig25/shturm.html) МиГ-25 в Египте, 1971 год.
  24. Сравнительное старый фэнтези фильм "Миссия "Серенити"" - китайский корабль, все таблички - китайскими иероглифами.

    Пророческое видение Голливуда?

    1. bars1 10 июля 2019 13:58 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Китайский корабль в "Миссия Серинити"... В то время всем было очевидно, что это самая что ни на есть фантастичная фантастика!
      1. Смехотворец 11 июля 2019 13:26 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Там всё правильно показали. Ведь этот китайский был стибриным клоном российского или американского корабля. Китай всё тот же.
  25. ЗВС 10 июля 2019 13:41 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Ну и какая-же это крейсерская скорость? Китайцы совсем понятия не имеют о крейсерской скорости? Китаец пролетел минуту на полном форсаже. Вот когда он пролетит на бесфорсажном режиме с такой скоростью, тогда пусть и кидают фуражки вверх.
  26. Инжeнeр 10 июля 2019 14:17 Новый
    • 6
    • 0
    +6
    "боевая крейсерская скорость" - новый термин китайской авиации
    1. Слон 10 июля 2019 15:17 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Действительно это не совсем понятно. Мне интересно - какая тогда у китайца максимальная скорость и просто крейсерская??? what
  27. Timon2155 10 июля 2019 15:41 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Тут цифры явно не стыкуются. 52км за минуту-это 867 м/с. Мах-это скорость звука. Значит, 867 делим на 2,5 и получаем 346 м/с. Нестыковочка, мягко говоря! У земли, получается, мерили скорость аппарата? Расплавится нафиг)))))
  28. Ros 56 10 июля 2019 16:30 Новый
    • 1
    • 2
    -1
    Ну и каков у него радиус петли и за сколько делает вираж и пусть сравнят с нашим, да хоть с МиГ-29.
    Не ругаться, я знаю что на фото не МиГ, просто это фото преодоление звукового барьера.
    1. NN52 10 июля 2019 22:10 Новый
      • 3
      • 2
      +1
      Ros 56 (Юрий)
      Это не фото преодоления звукового барьера... как вы пишите...
      1. Ros 56 11 июля 2019 08:27 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Не буду спорить, хотел вам выложить видео, пишет что файл имеет не то расширение. А я в этом деле не силен. Наберите в поисковике "Видео самолета на сверхзвуке", много интересного увидите.
        1. vla47 11 июля 2019 23:31 Новый
          • 0
          • 0
          0
          На фото эффект Коанда. К преодолению звукового барьера отношения не имеет.
  29. НЕКСУС 10 июля 2019 16:40 Новый
    • 3
    • 3
    0
    Это означает, что J-20 является единственным в мире полностью сверхзвуковым боевым самолетом

    - делает вывод Sohu.

    Ну а например МИГ-31 или МИГ-25 ,по мнению китайцев в сторонке курят. lol
    1. NN52 10 июля 2019 22:14 Новый
      • 3
      • 2
      +1
      НЕКСУС (Андрей)

      Сравнение твоё некорректное... Ты хоть матчасть изучи... Для начала, а потом комментируй.
  30. Костадинов 10 июля 2019 16:44 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Цитата: Piramidon
    Крейсерская скорость подразумевает скорость полета самолета, достигаемую при наименьшем расходе топлива для преодоления максимального расстояния

    У ф-22 есть крейсерская "сверхзвуковая" скорость которая отличается от лучшей крейсерской. У китайцев должно бить то же самое - крейсерская сверхзвуковая и нормальная крейсерская скорость.
  31. Eug
    Eug 10 июля 2019 21:27 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Меня терзают смутные сомнения - а что с нагревом обшивки и фонаря на такой скорости? Из чего она (обшивка) сделана? И какое время он может лететь на такой скорости? А по двигателю есть варианты - возможно, что в основе лежит вариант Р79-300 с прямым соплом. Этот двигатель с поворотным соплом спроектирован для ЯК-41. Была статья, что в конце 90-х его образец передали китайцам.
  32. FreeDIM 10 июля 2019 21:42 Новый
    • 6
    • 0
    +6
    Цитата: Ros 56
    просто это фото преодоление звукового барьера.

    Распространённое заблуждение... Данный эффект - конденсация влаги в зоне пониженного давления.. Выход на сверхзвук не обязателен. :)
  33. Dart 10 июля 2019 22:15 Новый
    • 0
    • 0
    0
    себя не похвалишь-никто не похвалит.
  34. Yar_Vyatkin 11 июля 2019 01:30 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Сам себя не похвалишь... Откуда там 2.5М даже МАКСИМАЛЬНОЙ скорости? Я уж про крейсерскую gjмолчу. Там и 2М-то нету максималки. Я не уверен, что этот перетяжеленный пепелац хотя бы 1.6М на максимальной скорости делает. Учитывая его происхождение от 1.44 и "современные" технологии, которые так и прут изо всех щелей (смотрим хотя бы на приводы механизации и их размеры - для специалистов все эти детали просто бьют по глазам).
  35. Лунт 11 июля 2019 01:37 Новый
    • 0
    • 0
    0
    До TR-3B Astra ему всё равно далеко.
  36. советник 2 уровня 11 июля 2019 06:44 Новый
    • 0
    • 0
    0
    ну а какие еще новости от издания китайских "ура-патриотов" могут быть?
  37. Странник1975 11 июля 2019 11:59 Новый
    • 0
    • 0
    0
    2,5 Маха крейсерская скорость ? Слабо в это верится, запускают утку, чтобы прощупать реакцию публики.
  38. Кирилл Петров 11 июля 2019 12:28 Новый
    • 0
    • 0
    0
    "пишет китайское издание Sohu" - в переводе на русский язык, это, "на китайском заборе накарябано.."
    -
    Су-57
    на дозвуковой крейсерской скорости:
    с 63 % топлива - 2700 км.
    со 100 % топлива - 4300 км.
    с 2 ПТБ (подвесной топливный бак) - 5500 км.
    на сверхзвуковой крейсерской (бесфорсажной) скорости:
    с 63 % топлива - 1200 км.
    со 100 % топлива - 2000 км.
  39. Смехотворец 11 июля 2019 13:20 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Очередной рекорд тупости пробили.
  40. ВладВлад 11 июля 2019 15:30 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Трамп поступает справедливо, что облагает китайцев налогами. Присваивают чужие супертехнологии. Стыдно должно быть порядочным китайцам.
  41. Чёрный Полковник 11 июля 2019 15:47 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Ню-ню... И ресурс движков в разы лучше амеров хорошо и российских?
  42. Светослав 11 июля 2019 17:48 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: Piramidon
    Крейсерская скорость подразумевает скорость полета самолета, достигаемую при наименьшем расходе топлива для преодоления максимального расстояния в минимальную единицу времени. Как такое возможно на форсаже?

    В принципе такое возможно, и было успешно реализовано на МиГ-25. Его крейсерская скорость (именно для достижения максимальной дальности полета) была с применением форсажа. Относительно китайца-вызывает сомнения.
  43. silver_roman 12 июля 2019 11:27 Новый
    • 0
    • 0
    0
    интересно бы ресурс его узнать. Я лично не верю в то, что Китай может создать в течение 10-20 лет свой полноценный ЛА 5-ого поколения. Кстати по размерам их j-20 напоминает какой-то бомбардировщик мелкий. Очень крупный планер для истребителя.
    Не верю в их технологии АФАР, не верю в то, что их движки имеют стандартный ресурс, не верю в такой сверхзвук. т.е. он может и есть такой, но уверен, что достигается за счет каких-то других показателей. Страна, которая разрабатывает свой ла 5-ого поколения, не должна закупать ла 4-ого поколения с целью получит технологии. Это говорит о том, что у них нет и технологий своих для 4-ого поколения. это как создать после лука сразу ак-47. Так не бывает.
  44. pafegosoff 12 июля 2019 12:00 Новый
    • 0
    • 0
    0
    И какой ресурс у планера на таких скоростях?