Эстония выразила протест России из-за салюта в честь освобождения Таллина

97
Эстония выразила решительный протест России из-за планов организовать праздничный салют в честь освобождения Таллина от немецко-фашистских войск. Об этом заявили в российском внешнеполитическом ведомстве.

Эстония выразила протест России из-за салюта в честь освобождения Таллина




Представитель российского посольства в Эстонии был вызван в МИД республики, где ему была вручена нота с протестом из-за планов России отпраздновать 75-летие освобождения столицы эстонской республики от фашистов праздничным салютом. Глава МИД Эстонии Урмас Рейнсалу назвал планы Москвы провокацией. По его словам, для Эстонии пребывание в составе СССР означает время оккупации, поэтому "отмечать повторную оккупацию Таллина праздничным салютом для нас неприемлемо".

В 1944 году после ухода немецких военных в Таллине вступило в должность законное правительство Эстонской Республики. Отмечать повторную оккупацию Таллина салютом, как в праздничный день, для нас неприемлемо

- заявил Рейнсалу.

Праздничный салют в честь освобождения Таллина запланирован на 22 сентября этого года. В этот день официальный Таллин празднует "День сопротивления" в честь правительства Отто Тиефа, просуществовавшего с 18 сентября 1944 года (отступление гитлеровцев из Таллина) до 22 сентября (занятие Таллина советской армией).

Ранее российское Минобороны сообщило, что в честь освобождения городов СССР и Восточной Европы будут организованы торжественные мероприятия. Всего предполагается провести 11 праздничных салютов в этом году в честь освобождения 11 городов: Одесса, Севастополь, Минск, Вильнюс, Брест, Каунас, Кишинев, Бухарест, Таллин, Рига и Белград. А в 2020 году - 6 городов - Варшава, Будапешт, Братислава, Вена, Прага, Берлин. Все мероприятия приурочены к 75-летию Великой Победы.

Ранее сообщалось. что 13 июля этого года будет произведен праздничный салют в честь освобождения 13 июля 1944 года столицы Литвы Вильнюса.
97 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    10 июля 2019 17:48
    Даже слов нет, освободили от фашистов, а они нотами пердят
    Нелюди какие-то
    1. +23
      10 июля 2019 17:53
      А чему вы удивляетесь? Мне вообще кажется, что весь менталитет т.н. "прибалтийкой шпроты" - это менталитет холопов при добром бароне.
      1. +38
        10 июля 2019 18:04
        В своё время Жириновский предлагал сделать на границе с прибалтами ядерный могильник, а для полного их счастья поставить вентиляторы, чтобы в их сторону дули! yes По-моему неплохая идея чтобы вернуться к её обсуждению! negative
        1. +1
          10 июля 2019 22:03
          Ранее Россия этот салют никогда не устраивала. Эта нота - 100% прогнозировалась.
          То, что те, кто гадит России - злятся, это конечно, приятно. Но для политики это недостаточно. Полагаю, должны быть более материальные причины.

          Зачем-то потребовалось ухудшить отношения с Эстонией? (точнее, с её нынешним правительством)
          Импорт России из Эстонии в 2018 году составил 616 904 143 $ США, уменьшившись на 18,63% по сравнению с 2017 годом. Основной продукт импорта - машины, оборудование и транспортные средства. Кому-то показалось, что импортозамещение идёт недостаточными темпами ?

          Что ещё можно выжать из этой ситуации?
          Усилить ПВО на этом ракето-опасном направлении. В случае ухудшения отношений можно наплевать на их протесты.
          На котировках биржи наверняка как-то скажется эта нота. Зная о ней заранее, можно немного заработать.
          Больше как-то ничего в голову не приходит.
          1. +7
            10 июля 2019 23:07
            Цитата: Shurik70
            Ранее Россия этот салют никогда не устраивала.........Больше как-то ничего в голову не приходит.


            Так раньше и не было такой даты - 75 лет, как никак, освобождения городов и это давно запланированное действие, как прелюдия к главному событию - 75-й годовщине Великой Победы - 9 мая 2020 года. На сайте МО РФ в онлайн режиме отмечают, где уже прошли салюты с фото и историей освобождения каждого города и в каких городах будет следующий салют. А то, что прибалты там вякают......., да чихать на них, проект салютов запущен и его не остановить.
            ЗА НАШУ ПОБЕДУ!!!
            https://www.mil.ru/files/files/liberation_of_cities/index.html

            В Москве будут проведены 17 праздничных салютов в ознаменование
            75-й годовщины освобождения советских и европейских городов
            от немецко-фашистских захватчиков.

            С 10 апреля 2019 г. по 9 мая 2020 г. в Парке Победы на Поклонной горе в Москве производятся праздничные салюты в ознаменование памятных дат освобождения советских и европейских городов от немецко-фашистских захватчиков.
            Салюты осуществляются 12-ю залпами из 9 салютных установок 2А85 и 18 артиллерийских орудий ЗИС-3 калибра 76 мм ровно в 22:00 по московскому времени.


            10 апреля 2019 года Освобождение Одессы - состоялся.
            10 мая 2019 года Освобождение Севастополя - состоялся.
            3 июля 2019 года Освобождение Минска - состоялся.
            13 июля 2019 года Освобождение Вильнюса
            28 июля 2019 года Освобождение Бреста
            1 августа 2019 года Освобождение Каунаса
            24 августа 2019 года Освобождение Кишинева
            31 августа 2019 года Освобождение Бухареста
            22 сентября 2019 года Освобождение Таллина
            13 октября 2019 года Освобождение Риги
            20 октября 2019 года Освобождение Белграда
            17 января 2020 года Освобождение Варшавы
            13 февраля 2020 года Освобождение Будапешта
            4 апреля 2020 года Освобождение Братиславы
            13 апреля 2020 года Освобождение Вены
            2 мая 2020 года Освобождение Берлина
            9 мая 2020 года Освобождение Праги
          2. 0
            11 июля 2019 22:42
            Цитата: Shurik70
            Основной продукт импорта - машины, оборудование и транспортные средства

            Какие транспортные средства производятся в эстонии? Эти статьи это всего лишь импорт б/у техники всякой из других стран ЕС через пунты пропуска на общей границе. Ну проживём как-то наверно, чуть подорожают б/у-шные иномарки, если их будут через "финку" загонять к нам.
    2. +33
      10 июля 2019 18:04
      По зверствам прибалтийские фашисты даже немцев переплюнули. Немудрено, что ноты строчат. Недобили, к сожалению.
      1. +13
        10 июля 2019 18:06
        Не умеете радоваться Празднику-будьте тупыми "тормозами" и приспешниками гитлеровцев.
      2. +3
        11 июля 2019 03:08
        Цитата: АС Иванов.
        По зверствам прибалтийские фашисты даже немцев переплюнули. Немудрено, что ноты строчат. Недобили, к сожалению.


        В Риге до сих пор стоит памятник Красным Латышским стрелкам на бывшей площади Красных Латышских стрелков. Вот чего не хотят вспоминать в Латвии, попрекая Россию "советской оккупацией", что латышские стрелки - были палачами, участвуя в карательных акциях подавления бунтов, в том числе крестьянских.
        По этому поводу можно посмотреть российский документальный фильм о стрелках: "Каратели. Правда о латышских стрелках".
    3. +3
      10 июля 2019 18:27
      Они гавкают, пока им платят США и пр.
      1. +9
        10 июля 2019 19:13
        Значит хороший салют надо провести.
        1. +2
          10 июля 2019 19:53
          Цитата: BARKAS
          Значит хороший салют надо провести.

          У них траур по их фашистским хозяевам будет!
      2. +1
        10 июля 2019 22:02
        США никому не платит, всё идёт от Евросоюза.
    4. +9
      10 июля 2019 18:59
      Цитата: Лорд Ситхов
      Даже слов нет

      Салюту БЫТЬ!
      1. 0
        10 июля 2019 22:03
        Конечно быть ! Его же будет давать Россия, но не Эстония.
        1. +1
          11 июля 2019 04:07
          Цитата: tihonmarine
          Конечно быть ! Его же будет давать Россия, но не Эстония.

          Конечно. Так как славится русское оружие, а не эстонское
          1. 0
            11 июля 2019 09:02
            А эстонское оружие есть ли ? знаю, что перед войной был пулемёт собственного производства, нелепый, но свой.
            1. 0
              11 июля 2019 16:26
              Цитата: tihonmarine
              А эстонское оружие есть ли ?

              Тем более...
    5. +16
      10 июля 2019 19:06
      Не вижу проблемы:
      Неприемлемо отмечать - не отмечайте! У русских тоже не принято с ветеранами сс на марши ходить.
  2. +4
    10 июля 2019 17:49
    Кто же положит конец этому пещерному русофобству?Прекрасно же знают что это рублем лечится и ничего не делают.
    1. +5
      10 июля 2019 18:08
      Таких "лечит" пуля в лоб..
      1. 0
        11 июля 2019 22:48
        Это "негуманно" и "нетолерантно". Вони будет на всю планету. Но таки да, у подобных ребят мораль как у шлюхи, и карман в котором лежит кошелёк - у них самое болезненное место.
  3. +2
    10 июля 2019 17:50
    Ну раз примкнули к лагерю побежденных. Воняйте коричневой субстанцией в сторонке. Нашей победе смердячий запах ни к чему
  4. +14
    10 июля 2019 17:51
    А мы проигравших не спрашивали, как нам чествовать СВОИХ героев. Вот и весь ответ .... да, ещё дорогу куда надо можем указать. Смачно и конкретно!
    1. +3
      10 июля 2019 21:54
      Очень уж обтекаемое название салюта, не раскрывающее самой сути-героев ,которые освобождали этот город. В стране увеличивается число неграмотной в части истории молодежи, которые могут истолковать как угодно, вплоть до участия американцев в этой операции..этакие Коли с Уренгоя. Правильней было назвать салют в честь доблестных советских воинов,освободивших Таллин от немецко-фашистских войск. Правда и тут засада,ненавидящая все советское верхушка, прихватизирующая все и вся в стране, потому и название салюта такое безликое. Зато перед сентябрьскими выборами... winked
      1. +1
        10 июля 2019 22:21
        Цитата: ДЕДПИХТО
        салют в честь доблестных советских воинов,освободивших Таллин от немецко-фашистских войск.
      2. +1
        10 июля 2019 22:24
        Зато перед сентябрьскими выборами.
        good
      3. 0
        10 июля 2019 22:36
        Нами руководит/правит бюрократия/чиновники, а у них в правилах выживания ВПИСАНО, стараются угодить и нашим и вашим!
        Если конечно нет супер над нашими и вашими ... тогда им.
  5. +2
    10 июля 2019 17:52
    Эстония выразила протест России из-за салюта в честь освобождения Таллина

    Флешмоб всей страной устроят? Широко глаза закроют на салют? laughing
    Какие же все таки эти прибалты мелкотравчатые в своей злобе русофобской!
    1. 0
      10 июля 2019 22:10
      Да не Эстония, а "многостаночник" Рейнсаалу, он уже министром четырёх министерств был. А народ даже и не знает, что он с трибуны ляпнул, народу начхать. Тут как и везде проблема с мигрантами больше, чем какие то балаболы.
  6. +9
    10 июля 2019 17:54
    "отмечать повторную оккупацию Таллина праздничным салютом для нас неприемлемо".

    Не отмечайте. Кто ж неволит-то? А если уж совсем тошно станет - устройте гей парад. Может полегчает...
  7. +2
    10 июля 2019 17:58
    Они в противовес нашему параду и салюту освободителям ответят своим гей-парадом.
  8. +2
    10 июля 2019 17:58
    Им завидно ,у них денег на салют нет.Все на русофобию потратили.
  9. +10
    10 июля 2019 18:01
    Маленькое уточнение:Берлин,Будапешт,Вену-БРАЛИ (взятие),остальные-ОСВОБОЖДАЛИ.В соответствии с наградами.
    1. +6
      10 июля 2019 19:10
      Вот это выражение и говорит само за себя:
      после ухода немецких военных..

      Как будто, немецкие фашисты просто взяли и ушли.
      Скоро, наверное, так и будут говорить: "после того как нас бросили наши хозяева"

      Это относится, конечно к этим новым гей-политикам. Среди эстонцев и других прибалтийских народов тоже есть настоящие ветераны той войны, которые воевали с фашистами и их поколение, которое помнит их заслуги. Но они сейчас в опале, к сожалению.
    2. +1
      10 июля 2019 20:45
      Цитата: knn54
      Маленькое уточнение:Берлин,Будапешт,Вену-БРАЛИ (взятие),остальные-ОСВОБОЖДАЛИ.В соответствии с наградами.

      Если сравнить сколько поляков воевало на стороне Гитлера и сколько против него, то не совсем понятно, освобождали Варшаву или брали. Да и Бухарест с Софией тоже...
      1. 0
        11 июля 2019 00:38
        Цитата: Капитан Пушкин
        Да и Бухарест с Софией тоже...

        К тому времени Румыния и Болгария уже объявили войну Германии и стали союзниками СССР.
    3. 0
      10 июля 2019 22:21
      Цитата: knn54
      Маленькое уточнение:Берлин,Будапешт,Вену-БРАЛИ (взятие),остальные-ОСВОБОЖДАЛИ.В соответствии с наградами.

      Кёнигсберг тоже брали, согласно медали, но в список он не попал, к сожалению.
  10. +3
    10 июля 2019 18:02
    Это Знамя моего полка!
    1. +21
      10 июля 2019 18:06
      Знамя 93 гв. ТАЛЛИНСКОГО полка
      1. Отлично!

        Спасибо за фотку!
  11. +3
    10 июля 2019 18:03
    Этого и стоило ожидать от них , до них теперь дороже стал тот враг против которого велась война.А не те люди которые освобождали их от смерти.
  12. +13
    10 июля 2019 18:04
    - Следующую музыкальную зарисовку мы передаём нашим маленьким радиослушателям из "талёоокккого теперь Таллллина" - для Юри Ратаса и Кёрсти Кальюлайд. Эти малыши уже выросли и, наверное, забыли о том, о чём забывать вредно для здоровья. Чтобы наши друзья счастливо состарились и отошли в мир иной с миром в душе напомним то, что они забыли из того, что забывать не следует. Итак, в нашей программе звучит музыкально поэтическая зарисовка Павла "Перец" Петрова в сопровождении остро-социального ансамбля (О.С.А.) под названием "Белочка" В песенной и нарочито шуточной милитаристкой форме Павел иронизирует над наивными детскими страхами наших далеких повзрослевших телом детишек. Композиция называется "Привет из Таллина".
    Слушаем:....
    1. +3
      10 июля 2019 18:49
      Зачёт!!!улыбнуло)))
    2. +1
      11 июля 2019 16:10
      Ватник от кутьюрье однозначно скоро будет в моде wink Надо заказывать.
  13. NKT
    +1
    10 июля 2019 18:04
    Перед салютом соорудить виселицы и повесить куклы тех политиков, которые сейчас поддерживают фашизм - чтобы помнили, ну а потом можно и салют в честь освобождения Таллина посмотреть wink
  14. +2
    10 июля 2019 18:06
    В 1944 году после ухода немецких военных в Таллине вступило в должность законное правительство Эстонской Республики.


    А если бы немцы не ушли? Не было бы сейчас Эстонской Республики, как и эстонцев вообще. Про это они не вспоминают.
    1. +1
      10 июля 2019 18:43
      Эстонцы были бы. Почти арийцы )). Это их и бесит.
  15. +11
    10 июля 2019 18:10
    Так мы же освободили и свои земли и ваши, и салютуем не вам а себе! А вы салютуйте геям и устраивайте шествия им.
  16. +3
    10 июля 2019 18:13
    Подать в суд за отрицание признанных миром итогов ВОВ,за разжигание нацизма,понизить дипломатический статус,ввести личные ограничения данным лицам и всем бизнескомпаниям,связанным с ними. Это так,навскидку,те меры,которые хоть как-то могут на них подействовать.
    1. +3
      10 июля 2019 18:45
      Да просто порвать с ними дип.отношения. Стилизованная свастика как памятник своим фашистам в Таллине стоит, а в том же городе российское посольство находится. Бред какой-то. Была бы там российская военная база на Балтике - я бы понял.
      1. +7
        10 июля 2019 19:05
        Цитата: Krasnodar
        Да просто порвать с ними дип.отношения. Стилизованная свастика как памятник своим фашистам в Таллине стоит, а в том же городе российское посольство находится. Бред какой-то. Была бы там российская военная база на Балтике - я бы понял.

        hi Да сейчас у власти в России, какие то "всепрощенцы". Я сам не понимаю почему не осадят "этих разных". Бесит...
        1. 0
          10 июля 2019 20:49
          hi Или всепрощенцы или кормят нас тем, во что сами не верят
  17. TTX
    +14
    10 июля 2019 18:15
    Этот салют не вам подстилки сс ..А нашим павшим солдатам освобождающих нашу территорию (купленную у шведов ,еще Петром Первым со всей живностью и населением деревень) ..
  18. +14
    10 июля 2019 18:17
    зафигачить салют поближе к границе с Эстонией... в Ивангороде например, пусть полюбуются... yes
  19. +7
    10 июля 2019 18:20
    Хотелось посмотреть на того, кто аж целых 2 (два Карл!) дня был главой государства -Эстонии.
    Парень простой, как аршин для измерения земли.
    И вот самое интересное.
    В марте 1944 года фашисты понимая неизбежность своей эвакуации позволили создать Национальный комитет.
    До этого момента эстонцам четко давали понять - никаких национальных органов управления не будет.
    А тут раз, и позволили.
    Посидел 2 дня.
    А потом 10 лет в Казахстане сидел.
    И уж совсем плохо то, что и в Швецию предлагали ему уехать, и стать нормальным гражданином СССР, но упирался. И в 57 году Богу душу и отдал.
    Что может человек сделать за два дня?
    До этого момента он каждый шаг согласовывал или у немецкого бургомистра, или у более высоко начальства.
    Да ровны счетом ничего.
    Ну может быть в первый день на радостях напился, в усмерть, а на второй день опохмелялся, чтобы не помереть.
  20. +3
    10 июля 2019 18:20
    Мальчик Отто прочитал что скоро чуди будет мало и за 3 дня самоликвидировался. Зачем вообще надо было этот балаган с чудью устраивать в русском крае с городом Ревель, портом который Петр 1 забрал у Шведов в 1721 году.по Ништадскому миру .,Говорят что евреи решили себе сделать там зону курортную Пярну и обустроить ее некой структурой под национальные прибамбасы в виде республики ,Вот и доигрались . На Водопаде еще сохранился парк где русские цари проводили время в поместье Волконских ,но слабая разумом чудь эти могилы Волконских разрушила и медные обрамления памятников сорвала. Страшно русских князей могилы осквернять ,то ли еще будет..
  21. +1
    10 июля 2019 18:21
    Да чхать мы хотели на протесты этих шпротников
  22. 0
    10 июля 2019 18:22
    Цитата: 210окв
    Не умеете радоваться Празднику-будьте тупыми "тормозами" и приспешниками гитлеровцев.


    Вообще, прибалта надо медленно объяснять и рассказывать. Ну, медленно доходит.
  23. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  24. +5
    10 июля 2019 18:26
    Салют героям! Салют подвигу! Вечная память павшим!
  25. KCA
    +3
    10 июля 2019 18:26
    - Иванов, ты больше к моей жене не ходи
    - Почему?
    - Мне не нравится
    - Вас, Петровы, не понять. ей нравится, тебе не нравится
    1. +3
      10 июля 2019 18:48
      - Рабинович, шо ты жалуешься на жену, вся Одесса ей довольна, один ты недоволен
  26. -1
    10 июля 2019 18:27
    еще и приграничных городах провести салют
  27. 0
    10 июля 2019 18:32
    Глубочайшая паранойя не лечится. С ней сходят в могилу.
  28. В концлагере Клоога под Таллином уничтожили всех эстонских евреев и туда везли на уничтожение евреев из остальной восточной Европы.

    Узник нёс бревно или шпалу, клал шпалу, ложился на неё, ему стреляли в затылок. Следующий клал на него свою шпалу, ложился сам, стреляли ему в затылок. Конвейер смерти.

    С кем эстонцы себя ассоциируют? Видимо, с теми, кто стрелял, раз так протестуют против освобождения Таллина от нацистких мразей.

    1. +5
      10 июля 2019 19:10
      Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
      В концлагере Клоога под Таллином уничтожили всех эстонских евреев и туда везли на уничтожение евреев из остальной восточной Европы.

      Узник нёс бревно или шпалу, клал шпалу, ложился на неё, ему стреляли в затылок. Следующий клал на него свою шпалу, ложился сам, стреляли ему в затылок. Конвейер смерти.

      С кем эстонцы себя ассоциируют? Видимо, с теми, кто стрелял, раз так протестуют против освобождения Таллина от нацистких мразей

      Совершенно согласен с Вами, плюсую много. hi
      1. Эстонские коллаборационистские власти первыми в Европе послали Гитлеру торжественный рапорт о тотальном завершении "еврейского вопроса" - Эстония стала первой в Европе полностью "юден фрай" территорией.

        В эстонском городе Пярну эстонцы (не немцы) сожгли в синагоге местных еврейских детей.
        1. +6
          10 июля 2019 19:18
          Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
          Эстонские коллаборационистские власти первыми в Европе послали Гитлеру торжественный рапорт о тотальном завершении "еврейского вопроса" - Эстония стала первой в Европе полностью "юден фрай" территорией.

          В эстонском городе Пярну эстонцы (не немцы) сожгли в синагоге местных еврейских детей

          Каждый получит своё. Не сомневаюсь. hi
          1. Я тоже не сомневаюсь. Просто ещё не настало время.

            Но когда настанет, это будет пострашнее Второй Мировой войны.
  29. +10
    10 июля 2019 18:35
    Цитата: Гардамир
    Прошёлся, честно поставил всем минуса. Что ж вы Родину свою так ненавидите, что не интересуетесь, ни историей, ни географией. Салюты имеет право запускать Советский Союз. А эти переписывающие историю. Тогда был Мавзолей, победили под Красным Знаменем и Красной Звездой. Сейчас власовцы захватившие власть хитростью,, прячут Мавзолей, на параде идут под триколорами, надевают ленточки, придумали полк. Если против переписывания истории значит надо отмечать, так как отмечали, те кто пришёл с той войны, а не выдумывать сказки.
    И историю учите Таллин. (Ревель, Колывань)был наш лет семьсот назад задолго до крымнаша.

    Будь у тебя мозги, ты бы не городил чушь. Выходит, победа 1812 года не принадлежит России 2019 года, и её следует по класть на полку и забыть? Выходит, победа 1945 года не принадлежит России 2019 года? А Куликовская битва, а изгнание поляков из Кремля? Это до такой степени свихнуться нужно, что.....
    И последнее: патриот Руси, России, ты безбожно неграмотно пишешь на русском. ....... неотёсанный.
  30. +1
    10 июля 2019 18:43
    Цитата: майор Юрик
    В своё время Жириновский предлагал сделать на границе с прибалтами ядерный могильник, а для полного их счастья поставить вентиляторы, чтобы в их сторону дули! yes По-моему неплохая идея чтобы вернуться к её обсуждению! negative

    И вентиляторы не нужны. Жириновский не учил географию, и не знает, что атмосфера Земли вращением своим перемещает атмосферу на запад. Если не брать во внимание движение ветров.
  31. -4
    10 июля 2019 18:48
    Может чушь скажу , но такого рода новости не надо подымать на тот уровень, что наш мид должен персонально говорить что какое-то шпротное масло опять недовольно отрыгивает нам из-за угла??? В данном случае лучше чтоб эти шпроты ноты не офишировать, а делать таким образом чтоб эти новости тонули в других новостях. ИМХО.
  32. 0
    10 июля 2019 18:50
    Эстония выразила протест России из-за салюта в честь освобождения Таллина

    Троллинг сработал! Шпротия напряглась (НАТА, видимо, тоже). Хрен их знает этих русских. А вдруг еще и воздушный парад над Таллином затеят? laughing
  33. Комментарий был удален.
  34. HAM
    -3
    10 июля 2019 19:18
    Хорошо,что их заранее о салюте предупредили....успели таки ноту состяпать...а то гадай потом-к чему эта нота относится...
  35. +1
    10 июля 2019 19:22
    Надо Таллину присвоить звание города Воинской Славы))) Чтоб, убились об стену)))
    Троллинг будет знатный
    1. Надо Таллин переименовать в России в Сталин.

      Эстонцы же переименовали у себя Псков в Пихква - и ничего...

      laughing
    2. ...и Нарву, и Тарту, и Пярну!

      good
      1. +1
        10 июля 2019 21:02
        Это Вы,про Ревель, косвенно?))) laughing
        1. Про Ревель, который Колывань и про Тарту, который Дерпт и Юрьев, и про Пярну, который Пернов.
          1. +2
            10 июля 2019 22:24
            Тише!)) Вы рискуете попасть под санкции чухонского гос-ва,за НЕ искажение Истоии laughing
  36. +2
    10 июля 2019 19:33
    Это наша история ,именно НАША! И пусть они себе в этот день траур объявят ,а мы празднуем ПОДВИГ наших дедов ! По барабану мнение таких "партнеров"!
  37. +7
    10 июля 2019 19:34
    Отличный ход! У фашистских прихвостней знатно подгорает. Москва салютует героям Советского Союза Энделю Пусэп и Арнольду Мери, которые заслужили это высокое звание, громя нацистских оккупантов! Салютует всем тем эстонцам, кто чествует не проклятых убийц из 20 дивизии сс или эстонских полицейских батальонов, которые жгли, убивали женщин и детей, а тем, кто помнит подвиги своих отцов, освободивших мир от фашизма!
    22 сентября от нашей ноты оглохнут все нацисты не только Эстонии, но и всего мира!
  38. +2
    10 июля 2019 20:14
    Салют необходимо продублировать в русской Нарве! Чтоб эти кирпичами изошли.
  39. 0
    10 июля 2019 20:19
    В таком случае, надо ответить МИД РФ, мы будем каждый год(!) салюты по этому поводу пускать, и пусть попробуют помешать, что они сделают, об стенку убьются (?), да туда им и дорога.
  40. +1
    10 июля 2019 20:33
    Надо было значит сразу прямо и объявлять: салют будет в честь взятия, а не освобождения Таллина.
    Чтобы у чухни вдвое сильнее в заднице засвербило.
  41. -3
    10 июля 2019 21:33
    Почаще бы тролили таких вот. Приятно наблюдать как они бесятся. Чего вот хохлов то не тролят, все прощают им(((
  42. 0
    10 июля 2019 21:53
    В 1944 году после ухода немецких военных в Таллине вступило в должность законное правительство Эстонской Республики. Отмечать повторную оккупацию Таллина салютом, как в праздничный день, для нас неприемлемо

    Я чего-то пропустил в истории СССР? При входе советских войск в Таллин Эстония была независимым государством? За такое салют проводить надо на Таллином.
  43. +1
    10 июля 2019 21:58
    Им было сладко лизать сапоги хозяина
  44. +2
    10 июля 2019 21:59
    В этот день официальный Таллин празднует "День сопротивления" в честь правительства Отто Тиефа
    Посмотрел сейчас эстонский календарь, но не нашёл ни каких праздников и дней. Эстонцы они народ типа " мы ничего не видим и не знаем."
  45. +3
    10 июля 2019 22:27
    Правильно. И надо салютовать не только в Москве, но и в Иван- городе, что бы было видно этот салют в Колывани(Таллинне) и, что бы всю эту "независимую" публику корёжило как Бастинду, после того как на неё плеснули водой.
  46. +3
    10 июля 2019 22:42
    Отмечать повторную оккупацию Таллина салютом, как в праздничный день, для нас неприемлемо
    Судя по этим словам, салют планируется проводить в Таллине. В противном случае их ноты можно расценивать только как попытку вмешательства во внутренние дела суверенного государства.
  47. +5
    11 июля 2019 00:31
    Как они быстро-то позабыли например то, что городское население всей Прибалтики вечно составляли этнические немцы, а вот сельское - как раз эстонцы, литвины, латыши... Они же были людьми второго сорта, причем это не скрывалось никогда. А вот при Союзе как Прибалтику-то звали? "Витриной СССР", то есть фактически самое лучшее напоказ выставлено, так?
    Недавно наткнулся на одну фразу, честно говоря, поразила до глубины души - "глядя на то, в какой глубочайшей заднице очутилась теперь Грузия, Украина и Прибалтика - понимаешь, сколько же сил тратил Союз в свое время на эти регионы".
  48. 0
    11 июля 2019 02:59
    Для нынешних властей Эстонии это не празничный, а траурный день. Как посмела нехооорооошая Красная Армия изгнать из тааалинннааа добреньких немецких зольдатен и их местных таких славных и храбрых прислужников из эстонских дивизий СС? Ничего удивительного - таков менталитет.
  49. 0
    11 июля 2019 05:49
    Какое их собачье дело. Не на их территории салют будет.
  50. +1
    11 июля 2019 09:37
    ...нота с протестом из-за планов России отпраздновать 75-летие освобождения столицы эстонской республики от фашистов праздничным салютом.

    Вы нам ещё за Колывань ответите!!!
    А заодно и за Ревель, чтоб два раза не вставать.
  51. 0
    11 июля 2019 11:30
    Салют на нашей земле -пусть идут лесом с своими нотами ! По поводу провокаций -они живут на земле ,купленной русскими ,это не провокация ?
  52. -2
    11 июля 2019 11:34
    Дороговатый троллинг laughing