Французский "Мистраль" лишится пилотируемых вертолетов

28
Французский военно-морской флот решил обновить одну из авиационных группировок, которые прикреплены к универсальным десантным кораблям типа «Мистраль». Об этом информирует издание Janes.





На вооружении ВМС Франции состоят три УДК обозначенного типа: Mistral, Tonnerre, Dixmude. Их обслуживают три эскадрильи – Flottilles 31F, 35F и 36F, домашней базой которых является Йер, расположенный недалеко от Тулона на Лазурном берегу.

Военные намерены переформатировать Flottille 36F, убрав из ее рядов вертолеты As565sa Panther и заменив их беспилотными летательными аппаратами Schiebel S-100 Camcopter.

В итоге во Франции будет впервые сформирована первая корабельная эскадра БЛА. Решение о создании специального подразделения отражает стремление ВМС страны сконцентрировать беспилотную авиацию в единую структуру. При этом ранее в ходе организационного планирования рассматривались другие варианты, начиная от создания совершенно нового БПЛА до распределения беспилотников по всем трем обозначенным эскадрильям.

Schiebel S-100 Camcopter является многоцелевым беспилотным вертолетом австрийской разработки и производства. Его выпуск был налажен и в России под маркой "Горизонт".

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    28 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +3
      11 июля 2019 05:05
      Страшненький он какой-то...Он хоть, против ветра выгребает ?
      1. +5
        11 июля 2019 07:10
        Цитата: Uncle Lee
        Страшненький он какой-то...Он хоть, против ветра выгребает ?

        нормальный такой целеуказатель, плюс две ракеты для самообороны...
        Максимальный взлетный вес: 200 кг
        Время в полете: до 6 часов
        Дальность действия: 180 км
        Максимальная скорость: 222 км/ч, крейсерская 185 км/ч
        Потолок: 5480 метров
        Двигатель: ДВС Austro Engine AE50R Wankel, 55 лс / 41 кВт (в 2012 году испытывался с двигателем Scheiebel, способным работать на реактивном топливе - JP-5, Jet-A1, JP-8).
        Полезная нагрузка: до 50 кг. Различные сенсоры, электронно-оптические, ИК, другие. В 2013 году испытывался с радаром I-Master Thales Group, способным фиксировать движущиеся наземные цели и поддерживать синтезированную апертуру. Также может оснащаться двумя подвесами, например, для ракет LMM воздух-земля.
        Длина: 3.11 м
        Высота: 1.12 м
        Ширина: 1.24 м
        Диаметр основного ротора: 3.4
        Вес без груза: 110 кг
        Вместимость топлива: 57 л

      2. +4
        11 июля 2019 07:21
        Цитата: Uncle Lee
        Страшненький он какой-то...Он хоть, против ветра выгребает ?

        Выгребает wink С него даже ракетами LMM стреляли.
        Многие страны интересуются этим агрегатом Германия.Египет Индия Иордания Италия Китай,Ливия,ОАЭ,США
        В России налажено производство по лицензии под названием «Горизонт» Плюс доступ к технологии
      3. +2
        11 июля 2019 12:32
        Высота на "Мистраля" для России увеличена по нашей просьбе, для них она поменьше. На ветер он пойдёт всё таки 20 000 лошадок, а вот лагом качать будет, мама не горюй ( если нет успокоителей качки) и сносить будет со страшной силой, как грузовые автовозы. Хоть и страшненький, а всэ равно египтянам "втюхали"
        1. +2
          11 июля 2019 18:39
          Втюхали то втюхали, но вот на кой они египтянам? Что-то про их походы и боевое применение не слышно, даже про дела будничные, учебные не слышно. Слава Богу в России эти баржи типа чемоданов без ручек не оказались. Наследие преступной группы Сердюкова-Медведева.
      4. -1
        11 июля 2019 15:31
        "Знать зелен виноград"!А как хотелось-то Мистралей!
        1. +1
          12 июля 2019 04:24
          Хотелось Сердюкову и Медведеву, Флоту - не хотелось.
    2. +3
      11 июля 2019 07:12
      Uncle Lee
      Страшненький он какой-то...
      Да и как мишень виден из далека. Все же случай уберег Россию от приобретения этого чуда морской техники. По поводу создания корабельной эскадры БПЛА - так, что это дает и какие дополнительные возможности приобретает Франция?
      1. +3
        11 июля 2019 07:25
        Цитата: rotmistr60
        какие дополнительные возможности приобретает Франция?

        Экономия на пилотах и приобретение джойстик-операторов winked
        1. +2
          11 июля 2019 07:45
          А если вдруг (из-за кустов) РЭБ начнёт работать?
          1. +2
            11 июля 2019 07:49
            РЭБ, она такая, пакость, ей даже кусты не преграда ! feel
            1. +2
              11 июля 2019 08:12
              И будут операторы джойстиков пялится в экран с "белым шумом". Хотя, "по заявкам", можно будет им поставить запись из "Мулен-Руж".
              1. +4
                11 июля 2019 08:56
                Цитата: asv363
                с "белым шумом"

                Меня это совсем не огорчает !
                Цитата: asv363
                "Мулен-Руж".

                Лучше "Маша и медведь" ! lol lol
          2. +3
            11 июля 2019 10:42
            Цитата: asv363
            А если вдруг (из-за кустов) РЭБ начнёт работать?

            РЭБ и пилотируемому вертолёту может создать такие же трудности. И голосовую радиосвязь с авианаводчиком и с базой прервёт, и БИУСам мешает. А у нормального БПЛА есть функция автоматического возврата на базу при прерывании канала с оператором.
            1. +1
              11 июля 2019 11:16
              Цитата: Avis-bis
              РЭБ и пилотируемому вертолёту может создать такие же трудности. И голосовую радиосвязь с авианаводчиком и с базой прервёт, и БИУСам мешает.

              Ну насчёт внешней связи соглашусь, но мешать командам передаваемым по экранированным проводам из экранированных модулей внутри аппарата ? Это возможно ?
              1. +2
                11 июля 2019 11:23
                Цитата: Starover_Z
                мешать командам передаваемым по экранированным проводам из экранированных модулей внутри аппарата ? Это возможно ?

                Возможно — никакая экранировка не является абсолютной. Зависит от мощности сигнала РЭБ. Но современные пилотируемые ЛА тоже зависят от всяких ЭДСУ. Но я о другом: ну, прилетел обитаемый ЛА в район цели... Кто ему укажет куда бить? Р/о не работает, БИУС не получает данных, предварительные координаты цели устарели — цель переместилась и можно ударить либо по пустому месту, либо вообще по своим.
                1. +1
                  12 июля 2019 04:02
                  По своим не надо - я хотя и в спецназе служил, но попав первый раз под "дружественный огонь" бегал в полной снаряге быстрее чем в "учебке". Зато руки-ноги-голова на месте. Не считая мелких осколочных. А всё из-за плохой, местами отсутствующей радиосвязи - пользовались Р-159 и Р-107. Станции в принципе неплохие, но порой приходилось передавать РГ ключом - голосовая работала совершенно безобразно даже с АБВ.
                  1. 0
                    12 июля 2019 20:11
                    Цитата: Балдоха
                    По своим не надо

                    Да я что — настаиваю?! :)
                    А что такое "АБВ"? Просто я сугубый "шпак".
            2. 0
              12 июля 2019 17:28
              Цитата: Avis-bis
              у нормального БПЛА есть функция автоматического возврата на базу при прерывании канала с оператором.

              А Мистраль все это время на якоре стоит? В боевой обстановке? Уйдут и забудут про этот БПЛА...
              1. 0
                12 июля 2019 18:10
                Цитата: Капитан Пушкин

                А Мистраль все это время на якоре стоит? В боевой обстановке?

                Хорошее замечание. Это когда как. Зависит от серьёзности противника. Но это относится и к обитаемому ЛА.
                Уйдут и забудут про этот БПЛА...

                Согласитесь, про него забыть легче и дешевле, чем про обитаемый ЛА, который точно так же не сможет найти переместившийся носитель, если продолжит работать РЭБ. Если РЭБ продолжит блокировать эфир, то и гомо сапиенс сапиенс не сможет воспользоваться радиокомпасом и другими средствами навигации. Нет? :) Даже голосом не сможет запросить координаты. А заложить в БПЛА программу возврата в район "L-A" и алгоритм поиска там сигнала с базы это несложно.
          3. +2
            11 июля 2019 18:43
            Дело в том, что Франции "Мистрали" больше всего нужны для контроля и утихомиривания бывших колоний и нынешних заморских территорий. При возникновении очередной бузы эти калоши могут тихонько и безбоязненно чапать по океану поближе к слабо вооруженным бунтарям, еоторым РЭБ не по карману и в таком походе особо о эскорте, ПВО, ПРО и т д не заморачиваться. Баржу эту на якоря и спокойно можно работать. Ни для чего иного эти самодвижущиеся тихоходные с большой парусностью "судна" не предназначены.
            1. +1
              11 июля 2019 19:23
              Правильно, для колониальных войн в Африке он хорош, 32 вертолёта, 500 морпехов и скорость 18-19 узлов дальность 10 000 миль. Он как раз для этого и заточен Египтянам тоже пойдёт, средиземноморские соседи тоже не очень спокойные. При наличии денег можно и взять, лучших никто не предложит.
    3. 0
      11 июля 2019 12:53
      Цитата: tihonmarine
      Высота на "Мистраля" для России увеличена по нашей просьбе

      с его палубы все крыши центра питера видно. А рубка еще метров на 10-12 выше.
    4. -1
      11 июля 2019 12:56
      Цитата: rotmistr60
      Да и как мишень виден из далека.

      а вот нифига не виден.
      я вечером шел через мост к набережной лейтенанта шмидта - с 300 метров не видел. Просто большое темное пятно. Хотя набережная была освещена. Какие-то фокусы с краской.
    5. +2
      11 июля 2019 18:02
      Эмм, теряют часть десантных способностей вертолетоносца, теряют ширину спектра применяемого вооружения. А что приобретают то?
      1. 0
        13 июля 2019 21:03
        Мне думается, они получат платформу для практической отработки беспилотных технологий в море:
        - Проверка поведения БПЛА в различных погодных условиях, от экватора до северной Атлантики.
        - Отработка пилотирования и особенно автоматических режимов - ради чего и хочется использовать БПЛА.
        Запустили его и он квадрат за квадратом "заштриховывает", лишь смены операторов-наблюдателей меняются.
        - Отработка всех аспектов эксплуатации БПЛА в море (обслуживание, дозаправка/подзарядка).
        - Решение проблем связи, навигации и интеграции в КСА управления силами.
        Данные сейчас получают в избытке. Важно их сопоставить с данными других источников и извлечь из них реальную пользу, а не еще один "источник шума".
        - Появляется возможность проверить тактику "роев" (например, получение распределенных антенных решеток или просто покрытие больших зон поиска).
        - Проверка работы в море смен операторов БПЛА и пр.

        imho, у БПЛА наибольший потенциал именно в качестве носителей средств связи, поиска и наблюдения (ДРЛО и РЭБ, ПЛО, спасательные операции).

        У БПЛА существенное для морской авиации преимущество - он... беспилотный!
        Т.е. в компоновке конструкторы не ограничены требованиями обитаемости экипажа.
        Что очень хорошо для снижения парусности и для более оптимального размещения оборудования.
        БПЛА может находиться в воздухе часами, сутками (а то и дольше, если создать планирующие БПЛА -"альбатросы", способные сами искать нужные воздушные потоки).

        И на этом "корыте" они смогут все это отработать. Французы решились, я считаю молодцы. В любом случае, опыт будет очень ценным.
        Если они смогут это отработать применение БПЛА для ДРЛО/РЭБ/ПЛО, то станет реальным использовать значительно более дешевые "средние" авианосцы с самолетами СВВП.
        Т.к. для эффективного использования самолетов СВВП, не нужно будет закладывать длинную ВПП под запуск сравнительно тяжелых самолетов ДРЛО.
        Насколько это важно см. здесь серию статей "Харриеры в бою. Фолклендский конфликт 1982 г" (где показано что отсутствие у англичан настоящих а-сцев значительно снизило эффективность применения "Харриеров") и "Будущее ВМС США: атомные "суперы" или лёгкие авианосцы?" (тоже самое, "длинные" а-сцы - Слишком дороги,
        а "короткие" - бесполезны, т.к. "слепнут" без возможности нести самолеты ДРЛО).
        1. 0
          13 июля 2019 21:52
          Цитата: grumbler
          Мне думается, они получат платформу для практической отработки беспилотных технологий в море

          Логично. Но тогда спектр базирующихся на вертолетоносец БПЛА должен быть шире одного наименования: если экспериментировать - то по полной
          1. 0
            14 июля 2019 14:00
            Согласен. imho, австрийские дроны взяты "для закваски" (по соображениям стоимость/эффективность, готовность к массовым поставкам, взаимные обязательства и пр.) .
            В процессе обкатки утопят пяток-другой (много будет деталей: влажность, соль, поведение в штормовой Атлантике, обледенение...), но смогут четче сформулировать требования к более продвинутым и дорогим системам (более грузоподъемным, энерговооруженным, автономным).

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»