Две новые ДЭПЛ проекта 677 "Лада" будут построены без ВНЭУ

95
Две дизель-электрические подлодки проекта 677 "Лада", контракт на строительство которых был подписан в ходе военно-технического форума "Армия-2019", будут строиться без ВНЭУ и войдут в состав ВМФ в 2025-2027 годах. Об этом рассказал гендиректор судостроительного завода "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков.

Две новые ДЭПЛ проекта 677 "Лада" будут построены без ВНЭУ




Две планируемые к постройке ДЭПЛ проекта 677 "Лада" не получат анаэробной энергетической установки и гиперзвуковых ракет "Циркон". По словам Бузакова, строительство лодок начнется не раньше 2021 года, а переданы ВМФ они будут соответственно в 2025 и 2027 годах.

Эти подводные лодки класса "Лада" будут строиться без воздухонезависимой энергетической установки, потому что она пока не создана. Новейшие гиперзвуковые ракеты "Циркон" на вооружение этих лодок также поступать не будут

- заявил он в рамках проходящего в Санкт-Петербурге Международного военно-морского салона.

ДЭПЛ проекта 677 относится к четвертому поколению неатомных субмарин. Она предназначена для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, поражения его береговых объектов, постановки минных заграждений, транспортировки подразделений и грузов спецназначения. Подлодки "Лада" вооружаются комплексами "Калибр-ПЛ", отличаются высокой степенью автоматизации и низким уровнем шумности. Их надводное водоизмещение – около 1,8 тыс. тонн, максимальная скорость подводного хода – 21 узел, глубина погружения – до 350 метров. Численность экипажа – 35 человек.

В настоящее время в составе ВМФ имеется всего одна головная ДЭПЛ данного проекта "Санкт-Петербург", введенная в опытную эксплуатацию в 2010 году. Первая серийная лодка "Кронштадт" этого проекта спущена на воду и проходит испытания. Вторая серийная лодка - "Великие Луки" - находится на этапе строительства.

В марте этого года сообщалось, что разработка ВНЭУ для лодок этого проекта приостановлена в связи с отсутствием финансирования и дальнейшая работа по данной тематике возобновится, в лучшем случае, на последнем этапе госпрограммы вооружений, рассчитанной до 2027 года.
95 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    11 июля 2019 15:14
    Ну по этому мы и предложили Индии совместную разработку и постройку лодки с ВНЭУ. Денег на все не хватает в данном оборонном бюджете.Считаю что и для них и для нас выгоднее сотрудничество может получится если согласится.
    1. +9
      11 июля 2019 15:27
      Индусов ещё лет 5-6 минимум надо уговаривать.
      Очень жаль, нескоро будет у нас ВНЭУ.
      1. -3
        11 июля 2019 16:00
        Цитата: VSrostagro
        Индусов ещё лет 5-6 минимум надо уговаривать.
        Очень жаль, нескоро будет у нас ВНЭУ.

        А может пока не очень и надо?
        энергетическая установка на лодках проекта 212 включает в себя обычную дизель-электрическую энергетическую установку (ЭУ), дополненную анаэробной энергоустановкой на основе электрохимического генератора (ЭХГ) мощностью около 306 кВт, и обеспечивает субмарине полную подводную скорость 8 узлов, а на крейсерской скорости 3 узла субмарина, согласно заверениям фирмы-производителя, может находиться под водой в течение 14 суток. По заявлениям конкурентов из Швеции, продолжительность подводного хода НАПЛ Gotland с анаэробной установкой на основе двигателей Стирлинга, продемонстрированная во время испытаний, достигала 20 суток. В отличие от этих лодок, французская Scorpene является эволюционным развитием субмарины III поколения Agosta и изначально проектировалась как экспортный вариант подводной лодки, которая по желанию заказчика может быть оборудована паровой турбиной замкнутого цикла (ПТЗЦ) MESMA. Предполагается, что в воздухонезависимом режиме эта лодка преодолеет 1300 миль на крейсерской скорости 4 узла.

        Расчетная дальность плавания НАПЛ проекта 677 в подводном положении под аккумуляторами составляет 650 миль при скорости 3,5 узла, что существенно выше показателей германской и французской лодок ( 420 и 550 миль соответственно при сопоставимой скорости). При этом, по мнению специалистов, "Лада" уже сейчас может находиться под водой до 9 суток. Нетрудно предположить, что при замене использующихся в настоящее время аккумуляторных батарей на перспективные литий-ионные, производство которых успешно осваивается отечественными предприятиями, "Лада" сможет уверенно конкурировать по показателю продолжительности нахождения под водой с другими лодками лидеров подводного кораблестроения.

        https://flot.com/nowadays/concept/reforms/ladasproblem.htm
        1. +4
          11 июля 2019 18:07
          Цитата: Sky Strike fighter
          Нетрудно предположить, что при замене использующихся в настоящее время аккумуляторных батарей на перспективные литий-ионные, производство которых успешно осваивается отечественными предприятиями, "Лада" сможет уверенно конкурировать по показателю продолжительности нахождения под водой с другими лодками лидеров подводного кораблестроения.

          А сможет "Лада" конкурировать среди лидеров подводного кораблестроения по надёжности систем жизнеобеспечения и этих самых литий-ионных АКБ?
          Это решение:
          Две новые ДЭПЛ проекта 677 "Лада" будут построены без ВНЭУ

          Может говорить только о том, что не всё, что можно сделать в анимации, в реальности так же просто.
          Цитата: А. К.
          Считаю что и для них и для нас выгоднее сотрудничество может получится если согласится.

          Считатьчтодлянасвгоднымможеполучитсяаможетполучиться такое сотрудничество, когда в производственном цикле мы не будем зависеть от непредсказуемости партнёров. yes
          hi
        2. -5
          11 июля 2019 22:31
          А может пока не очень и надо?

          Ну если только не очень ))
          Средства были вложенны в разработку Лошарика , в ущерб ВНЭУ. А Лошарик , внимание , способен погружаться на глубины до 5 000м !!!! На которых он вообще недосягаем .И это военный аппарат !!! В Британии , к примеру - самый глубоководный аппарат не погружается больше 2 500м и он гражданский, про подлодки вообще речи не идёт .
          Но все конечно же обсуждают Ладу и почему она не получила ВНЭУ ..... ))))
        3. +3
          12 июля 2019 01:18
          Цитата: Sky Strike fighter
          Лада" сможет уверенно конкурировать по показателю продолжительности нахождения под водой с другими лодками лидеров подводного кораблестроения.

          Вот так мы потихоньку из состава лидеров плавно перешли в разряд аутсайдеров. Доманагеровались...
    2. +2
      11 июля 2019 15:29
      проходящего в Санкт-Петербурге Международного военно-морского салона

      там же, макет с ВНЭУ:

      1. 0
        11 июля 2019 19:14
        Наверное по этому пока от ВНЭУ отказались
        ЦАМТО, 10 июля. Минобороны РФ и ОСК должны заключить контракт на разработку технического проекта неатомной подводной лодки пятого поколения "Калина".

        Об этом, как передает "РИА Новости", сообщил глава ОСК Алексей Рахманов.

        "Минобороны и ОСК должны заключить контракт на технический проект. По времени технический проект будет разрабатываться два года, то есть до 2021 года при условии заключения контракта в этом году", – сказал А.Рахманов.

        По его словам, разработку этого проекта будет вести ЦКБ МТ "Рубин" (Санкт-Петербург).

        ВМФ РФ находится на этапе формирования требований к кораблю, отметил собеседник агентства. После оглашения требований и будет подписан соответствующий контракт.

        "У флота есть намерение вернуться к этой тематике, мы должны конкретизировать финализацию при формировании контрактных отношений", – сказал "РИА Новости" глава ОСК.

        Проект неатомной подводной лодки "Калина", строительство которой включено в госпрограмму вооружений на 2018-2027 годы, разработан ЦКБ МТ "Рубин" по заказу Минобороны РФ в 2015 году.

        Главными особенностями проекта "Калина" являются штатная ВНЭУ и крылатые ракеты "Калибр-ПЛ". По своим тактико-техническим характеристикам подлодки "Калина" должны значительно превзойти предшественников проектов 636 "Варшавянка" и 677 "Лада".

        В интервью "РИА Новости" А.Рахманов отметил, что технический проект НАПЛ "Калина" будет разработан на основе всех наработок предыдущих подлодок, при этом "Лада" не выступает прототипом.

        "Это симбиоз. Говорить, что какая-то из этих лодок станет прототипом "Калины", нельзя. Это сборная солянка. Если сравнивать с самолетами поколения 4++ и пятого поколения, то это пятое поколение", – сказал А.Рахманов.

        По его словам, "Калина" – это продолжение предыдущего проекта "Лада". Совершенно очевидно, что в "Калине" будут использованы все наработки, которые у нас есть в энергетике традиционных подводных лодок", – отмечает агентство.
    3. +27
      11 июля 2019 15:50
      Цитата: А. К.
      Ну по этому мы и предложили Индии совместную разработку и постройку лодки с ВНЭУ. Денег на все не хватает в данном оборонном бюджете.Считаю что и для них и для нас выгоднее сотрудничество может получится если согласится.

      Это доказывает другое - если нет советских наработок, то нет и успехов в разработке...
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
      2. 0
        11 июля 2019 22:25
        Все советские разработки устарели ещё 20 лет назад - как физически так и морально, вместе с оборудованием.
        1. -1
          12 июля 2019 01:21
          Цитата: Вадим237
          Все советские разработки устарели ещё 20 лет назад - как физически так и морально, вместе с оборудованием.

          А иных нет... А откуда им взяться? Из закрытых при ЕБН и его приемниках НИИ, "почтовых ящиков" и опытных производств? Или нам это инопланетяне с "эффективными менеджерами" на блюдечке, с голубой каемочкой принесут?
          1. 0
            12 июля 2019 17:00
            Смысле откуда им взяться - всё с тех же сотен институтов и КБ, а также 1352 предприятий ОПК - которые работают сейчас.
      3. 0
        12 июля 2019 01:25
        Цитата: Грэг Миллер
        Это доказывает другое - если нет советских наработок, то нет и успехов в разработке

        Я всегда повторял, у современных конструкторов, не знакомых с советской школой, советским опытом работы и не имеющим советских научных и технологических наработок никогда не хватит мозгов самим создать ВНЭУ. А поскольку мозгов нет, то нужно либо купить, либо украсть. Во все времена так делали. Чего сейчас спим? Или экономическая разведка зря хлеб жрет? Ату их!
        1. -3
          12 июля 2019 17:03
          Мозгов только у вас нет - а ВНЭУ для Лады не делают по другой причине, с деньгами не связанной - создают новую дизельную подводную лодку пятого поколения - для каждого поколения подлодок ВНЭУ создавать слишком круто.
  2. +3
    11 июля 2019 15:21
    Лучше строить сейчас, чем ждать ВНЭУ
    1. 0
      11 июля 2019 18:16
      Цитата: Artemiy_2
      Лучше строить сейчас, чем ждать ВНЭУ

      Действительно! fellow wassat
      Когда ещё ВНЭУ доведут "до ума", а бабло пилить надо уже сегодня...
      Мил человек! А был проект:
      В конце 1984 года, когда первая советская Акула (проект 971М Щука-Б) вошла в состав ВМФ, подводное противостояние между СССР и США изменилось навсегда. Американцы больше не чувствовали себя в безопасности находясь под водой, поскольку новая подводная лодка была намного бесшумнее своих прямых предшественников, а на малой скорости хода ее было вообще невозможно обнаружить.

      Только при этом не надо трубить на всех углах о том, чего не будет. Блеф - это с Челентано смотрится, а жизни требуются реальные изделия с УЖЕ заявленными характеристиками...
  3. +2
    11 июля 2019 15:26
    Можно еще вариант с Li-Ion аккумуляторами рассмотреть.
    1. +9
      11 июля 2019 15:36
      Не рассмотрят ибо:
      - это существенно дороже, у японцев смета выросла хорошо.
      - все еще остаются вопросы безопасности, МО слишком консервативна.
      - необходимо иметь передовое производство этих аккумуляторов. Пионерами стали японцы именно потому, что они №1 в мире по этим аккам.
      1. -1
        11 июля 2019 17:39
        Цитата: Zaurbek
        Можно еще вариант с Li-Ion аккумуляторами рассмотреть.

        За этим будущее. Все лодки будут на литиевых батареях. Это проще, дешевле, а автономность та же.
        Цитата: donavi49
        Не рассмотрят ибо:
        - это существенно дороже, у японцев смета выросла хорошо.

        Сколько? Я слышал в районе 10 миллионов долларов за батареи. Это копейки если сопоставить со стоимостью самой лодки (300 млн.долл.).
        Цитата: donavi49
        - необходимо иметь передовое производство этих аккумуляторов.

        Можно на базе завода Лиотех по производству промышленных литиевых аккумуляторов.
      2. +1
        12 июля 2019 15:03
        Цитата: donavi49
        это существенно дороже, у японцев смета выросла хорошо.

        Не существенно. Качественный "свинец" 150$ за кВтч, а правильный литий - 200$.
        Цитата: donavi49
        все еще остаются вопросы безопасности

        Правильный литий безопаснее свинца, он не выделяет при работе водород и не воспламеняется, даже при сквозном пробое.
        Цитата: donavi49
        необходимо иметь передовое производство этих аккумуляторов

        Или купить у китайцев. У них, может, и попроще, чем у японцев, зато очень много ;)
    2. +8
      11 июля 2019 15:39
      Угу, у меня один такой в мягкой оболочке дома рванул,прожог ковёр вместе с линолеумом.Комнату от копоти отмывали всем семейством два дня + дивиденды от семейства. laughing Опасные эти Li-Ion аккумуляторы,я считаю что они намного опасней кислотных,недаром их запрещено самолётами перевозить.
      1. -1
        11 июля 2019 16:08
        Цитата: AVA77
        Опасные эти Li-Ion аккумуляторы,я считаю что они намного опасней кислотных,недаром их запрещено самолётами перевозить.

        На Б-787 в электросистеме применены, как раз, литий-ионные АКБ. Правда, из-за них один борт сгорел уже (на земле, без жертв), но проблему, вроде, уже решили. А на 787 почти всё завязано на электрике.
        1. +2
          11 июля 2019 16:29
          Заманчиво конечно, потому что ёмкие и могут отдавать кратковременно большие токи но в этом и их ахиллесова пята,При внутреннем пробое они начинают отдавать эти токи сами на себя в результате нехилый бенгальский огонь.При кз на выходе тоже фейерверк. Когда у меня дома горел Li-Ion аккумулятор,я его остатки бросил в ведро с водой,тек вода стала кипеть и дымить .Пришлось с этим ведром лететь на улицу,зимой в куртке трусах и тапках. Вообщем Li-Ion штука опасная.
          1. -1
            11 июля 2019 16:44
            Цитата: AVA77
            Пришлось с этим ведром лететь на улицу,зимой в куртке трусах и тапках. Вообщем Li-Ion штука опасная.

            Я не спец по электрохимии (или что там отвечает за работу литий-ионных АКБ), я больше по "болтам и гайкам", но, видимо, вопрос в "плотности трамбовки" компонентов Ли-Ион-АКБ. Может, если не гнаться за сверхпортативностью (карманные устройства типа телефона), то не так всё и страшно.
            1. +1
              11 июля 2019 16:59
              Смотрел на ютубе как молодежь разбирает Li-Ion,там устройство как у электролитического конденсатора, слои из фольги а между слоями этот самый электролит.
              1. -1
                11 июля 2019 17:14
                Цитата: AVA77
                Смотрел на ютубе как молодежь разбирает Li-Ion,там устройство как у электролитического конденсатора, слои из фольги а между слоями этот самый электролит.

                Да я-то не против. :) Просто заметил, что на Боинг-787 Ли-Ион-АКБ является штатной бортовой АКБ.
                1. 0
                  11 июля 2019 17:25
                  Да я не спорю.Ну хорошо если Li-Ion доработали.тогда возникает вопрос они у нас есть и сколько это будет стоить.
                  1. 0
                    11 июля 2019 17:35
                    Цитата: AVA77
                    если Li-Ion доработали.тогда возникает вопрос они у нас есть

                    Боюсь, что нет. :(
                2. +1
                  11 июля 2019 19:45
                  Это где вы заметили? Интересно очень?
                  1. -1
                    11 июля 2019 20:13
                    Цитата: NN52
                    Это где вы заметили?

                    "Заметить" употребляется не только в смысле "я тебя/это/etc заметил".
                    Интересно очень?

                    Нет, вообще не интересно.
                    1. +2
                      11 июля 2019 21:12
                      Avis-bis (Сергей)
                      Словоблудие, ничем неподкреплённоё...Смешно...))
                      Гайки наверное "легче" крутить...
          2. +2
            12 июля 2019 06:37
            Когда у меня дома горел Li-Ion аккумулятор,я его остатки бросил в ведро с водой,тек вода стала кипеть и дымить .Пришлось с этим ведром лететь на улицу,зимой в куртке трусах и тапках. Вообщем Li-Ion штука опасная.

            Литий в воду кидать, батенька вы школьный курс химии обновите, по поводу опасных если учесть сколько техники и прочего с ними было и не один не загорелся то спорное утверждение
  4. +1
    11 июля 2019 15:28
    Законтрактованные на международном военно-техническом форуме "Армия-2019" две многоцелевые атомные подводные лодки проекта 885М "Ясень-М" заложат на "Севмаше" в 2020–2021 годах.
  5. -8
    11 июля 2019 15:32
    В марте этого года сообщалось, что разработка ВНЭУ для лодок этого проекта приостановлена в связи с отсутствием финансирования и дальнейшая работа по данной тематике возобновится, в лучшем случае, на последнем этапе госпрограммы вооружений, рассчитанной до 2027 года.
    ...
    "Денег нет , ..и не будет ! " - ВВП.
  6. -3
    11 июля 2019 15:34
    финансирования и дальнейшая работа по данной тематике возобновится, в лучшем случае, на последнем этапе госпрограммы вооружений, рассчитанной до 2027 года.

    Да опять сдвинут вправо на неопределённый срок.
    Если какое чудо не произойдёт и в военном бюджете не появится нужная сумма
  7. +8
    11 июля 2019 15:37
    Даже Китай в прошлом году успешно испытал субмарину с ВНЭУ. Может нашим спецам стоит обратится к китайским коллегам за помощью?
    1. +3
      11 июля 2019 15:43
      Так, а какое там откроют открытие? По факту есть несколько систем основанных на:
      - реакторе, туда бросают топливо он дает лектричество. Из плюсов, меньше шума. Из минусов - дорого.
      - Стирлинг, опять же, двигателю 100+ лет.
      - турбина замкнутого цикла, относительно новое, но никакого ноу-хау, есть даже у пакистанцев.

      Все упирается в реализацию, создание установки с выдачей необходимых параметров, в нужном габарите, в ее физической реализации (особенно актуально для дизеля/турбины - где необходима микронная подгонка деталей).
    2. -3
      11 июля 2019 15:45
      Свои спецы и в России есть, а денег нет. И напечатать нельзя, МВФ запрещает. Китай тут не поможет
      1. +5
        11 июля 2019 16:26
        Ну и кто виноват, что у нас денег нет, а олигархи и большие чиновники выводят огромные средства за рубеж? Наверное не китайцы!
        1. -5
          11 июля 2019 16:56
          Путин и виноват, больше нЕкому!
      2. 0
        11 июля 2019 20:52
        Нет денег,нет и спецов.Тождество
    3. +2
      11 июля 2019 18:21
      Цитата: Слон
      Может нашим спецам стоит обратится к китайским коллегам за помощью?

      Опыт вертолётоносцев уже имеется. Как оказалось это даже прибыльно! fellow
      Одна закавыка - штатных единиц российскому флоту это не прибавило... request
  8. +2
    11 июля 2019 15:43
    "Эти подводные лодки класса "Лада" будут строиться без воздухонезависимой энергетической установки, потому что она пока не создана. Новейшие гиперзвуковые ракеты "Циркон" на вооружение этих лодок также поступать не будут" - потому что...
    1. +2
      11 июля 2019 15:46
      Потому что наверное торпедные аппараты не предназначены для цирконов?
      1. 0
        11 июля 2019 15:57
        Еще версии есть?
        1. +1
          11 июля 2019 16:13
          Я думаю,что нужны вертикальные пусковые установки,как в экспортном варианте 677Э он же Амур 1650.Кстати почему мы для себя не строим серию в варианте Амур 1650?Там 10 вертикальных пусковых под Калибры,а значит этот вариант сможет нести 10 Цирконов плюс ещё 18 торпед,часть которых можно заменить на КР Калибр и ПКР Оникс. Что это?Очередная глупость?Или некомпетентность?
          В качестве отличительных особенностей лодок этого проекта по сравнению с предыдущими модификациями можно назвать следующие: возможность залповой стрельбы ракетами (до шести в залпе) и наличие гидроакустического комплекса с уникальной шумопеленгаторной антенной, способной обнаружить на большом расстоянии любые малошумные цели.
          Но главная особенность - уникальная малошумность "Амура - 1650". Как говорят специалисты, этот важный параметр в несколько раз выше, чем у подводных лодок проекта 636 "Варшавянка", которые на сегодня считаются самыми малошумными в мире, за что получили название "Черная дыра".
          Важнейшие тактико-технические характеристики проекта 677Э таковы. Длина лодки - 66,8 метра, ширина 7,1 метра. В подводном положении субмарина может двигаться со скоростью 21 узел на расстояние 650 миль. Лодка способна погружаться на 250 метров. В состав ее вооружения входят 18 торпед и 10 ракет в вертикальных пусковых установках.

          https://rg.ru/2015/08/18/amur-site.html
          1. +1
            11 июля 2019 16:16
            Кстати почему мы для себя не строим серию в варианте Амур 1650?
            Хороший вопрос в дополнение к предыдущему. Какие есть варианты ответов?
            1. 0
              11 июля 2019 16:38
              Циркон ещё гос.испытания не прошёл, но я думаю что из-за бешеной динамики этой ракеты возникнут проблемы с её запуском из торпедых аппаратов,а вот при наличии вертикальных пусковых можно выйти на перископную глубину и сделать залп даже Цирконами . Вспомните проблемы которые были у Лос-Анджелесов при пусках Томагавков из боковых торпедных аппаратов,хотя они дозвуковые была угроза,что при пуске ракета сломается о набегающие под водой течения.
              По Амуру 1650 скорее всего хотят все по старинке чтобы было проверенно временем или некомпетентность. Чтобы чего не случилось.Вы представьте себе какой получится идеальный из Амура 1650 охотник на авианосцы. Недорогая, незаметная НАПЛ фактически с 10 ракетами средней дальности ПКР на гиперзвуке плюс десяток КР Калибр из торпедных аппаратов для работы по земле и плюс 8 торпед.
              1. +1
                11 июля 2019 18:05
                Потому что этот некий амур существует только в виде модельки
                А даже эту ладу только сейчас довели до ума без ВНЭУ. Вот и подумайте сколько еще лет уйдет на переделку проекта
          2. +1
            11 июля 2019 19:26
            Цитата: Sky Strike fighter
            В подводном положении субмарина может двигаться со скоростью 21 узел на расстояние 650 миль.

            Это залипуха! 21 узел -- это ход на 7 часов!, т.е в лучшем случае = 150 миль. А 650 миль это на 3-4 узлах, на "мягких лапках". И желательно по течению...
            АГА.
        2. +1
          11 июля 2019 17:37


          боюсь, правду про ВНЭУ и Циркон на форуме не оценят crying
          1. 0
            11 июля 2019 18:08
            боюсь, правду про ВНЭУ и Циркон на форуме не оценят
            .
            Вы эту правду знаете?Тогда поделитесь.Надеюсь это будут не ваши личные домыслы.
        3. 0
          11 июля 2019 19:21
          Цитата: Undecim
          Еще версии есть?

          Лада по сути противолодочная, специально разрабатывалась для действий в высоких широтах, в условиях шуги и ледового сала. Несколько раз ПО переписывали из-за этого. Поэтому не очень ей нужно гоняться за НК. К тому же в 500-мильную зону СФ авики точно не попрутся, а с остальной "мелочью" и наши сверхзвуковые ПКР справятся.
    2. +2
      11 июля 2019 16:26
      Судя по минусам, к обсуждению темы подключилась группа турбопатриотов! Внятных версий от них ждать не приходится, но минусят активно.
  9. +4
    11 июля 2019 15:44
    Боюсь,что деньги есть-нет мозгов.Альтернатива ВНЭУ-ЛИАБы,но их тоже нет.
    1. -1
      11 июля 2019 15:53
      А мозгов может не быть по одной причине - денег нет! С чего начали тем и закончили, круг замкнулся ..
    2. 0
      11 июля 2019 20:06
      Цитата: knn54
      Альтернатива ВНЭУ-ЛИАБы,но их тоже нет.
      Альтернатива для ВНЭУ и ЛиАБ-ов -- компактная ядерная энергетическая установка -- внучка ВАУ-6, знаменитого "яйца Долежаля". Для НАПЛ СФ и ТОФ -- это самое то! А вот для Балтики и Черного и кремне-органические АБ сгодились бы. Они в 15 раз лучше ЛиАБ! Но сколько они будут стоить пока никто даже сказать не берется...
      АГА.
  10. +3
    11 июля 2019 15:51
    Лодки с ВНЭУ строят те государства, у которых нет атомных лодок.или технологий малогабаритных атомных реакторов. Возможно, победит таки концепция "гибридной" лодки с чисто электрическим ходом, аккумуляторами и "реактором-генератором" относительно небольшой мощности... чтобы "влез" в Ладу. laughing В варианте "реактор-генератор" ГЭУ должна быть тихой.
    1. +8
      11 июля 2019 16:02
      Франция - разработчик и активный продавец тех же МЕSМА, включая и на свой популярный товар Скорпен.

      При этом, они же строят атомные лодки, единственные кто имеет атомный авианосец помимо США, единственные кто строят атомную подводную лодку в третьей стране (Бразилия), главный конкурент Росатома на мировом рынке. wink
    2. 0
      12 июля 2019 08:49
      В идеале, это когда на лодке есть и реактор, и дизель и ВНЭУ и АБ. Двигай куда хочешь, на сколько хочешь и с какой хочешь скоростью ишумностью. Но, повторюсь - это - идеал.
  11. -8
    11 июля 2019 15:56
    Кишка тонка для ВНЭУ. Это не Посейдон нарисовать, понимаишь.
    1. +1
      11 июля 2019 16:42
      Потому как на водороде - эта ВНЭУ флоту не нужна.
    2. 0
      11 июля 2019 20:44
      Кишка тонка для ВНЭУ. Это не Посейдон нарисовать, понимаишь.

      Да что вы говорите )))
      Лошарик же Россия построила , а он ..... способен погружаться на глубину в 5 000 м !!!.
      Ерунда какая да по вашему ? )))
      1. 0
        12 июля 2019 09:57
        Приведите пример по новой России, не затрагивая СССР, непонятливый Вы мой.
  12. +1
    11 июля 2019 16:09
    Если бы не санкции а также разбазаривание сил и средств такой бы нам сейчас флот:

    6 × фрегаты проекта 11356
    6 × фрегаты проекта 22350
    12 × корветы проекта 20380
    12 × корветы проекта 20385

    6 × субмарины проекта 971 (модернизированные)
    6 × субмарины проекта 885
    12 × субмарины проекта 677
    12 × субмарины проекта 636

    Уже можно было бы горы свернуть! Эх как красиво цифры столбиком легли...
    1. +5
      11 июля 2019 16:52
      Вам не приходило в голову,что как раз санкции специально и ввели для сдерживая России,чтобы этих
      Эх как красиво цифры столбиком легли...
      у нас не было?США официально сдерживает Россию есть закон о противодействии противникам США,где Украина всего лишь повод в этой конкурентной борьбе.
      1. -2
        11 июля 2019 17:02
        Чтобы наследницу СССР можно было тормозить санкциями США, надо было России сильно постараться и собственными руками (руками Путина) поставить себя в позу рака на месте корма в глобальной пищевой цепи разделения труда и .. соответствующих ему благ ..)
      2. +4
        11 июля 2019 17:07
        Судостроительная программа забуксовала еще до всяких санкций. Ну было бы:
        6х11356 - а не 3.
        2-3х22350 - а не 1,5.
        было бы 2 корвета 20385

        20380 - вообще мимо санкций прошли.

        971 - аналогично.
        885 - аналогично, и без санкций было бы 1-2.
        Лады - завал программы на совести ВМФ, которое играет в ромашку на тему надо-не надо.
        636 - можно строить в неограниченом количестве. Начало строительства 636 для ВМФ связано с 2 факторами:
        а) Лодка дешевая, ортаботаная, стабильная и завод гарантирует выдержу сроков/смет.
        б) У Адмиралтейки закончился экспортный задел. То есть или выгонять людей и тушить производство или строить лодки для ВМФ.
        1. +2
          11 июля 2019 20:23
          Цитата: donavi49
          Лады - завал программы на совести ВМФ, которое играет в ромашку на тему надо-не надо.

          Спасибо Чиркову, у которого хватило мужества сказать "НЕТ!" тому эрзацу, который рубиновцы вначале пихали, мимо тех ТТХ, которые заказал Флот. Именно позиция Главкома заставила ОСК потеть и доводить 677 хоть до какой-то кондиции за свой счет, а не сидя на шее ВМФ! Теперь осталось ВНЭУ доточить...Если индусы подпишутся, то будет им и нам ВНЭУ газотурбинная (у французов -- паросиловая) замкнутого цикла.
          Поэтому: надо -- то, что заказывали и вы обещали построить, НЕ НАДО -- то, что у промов первоначально получилось, и они пытались по старой памяти (как при Союзе!) втюхать ВМФ. И флот здесь не причем! Ведь вы, приходя в магазин, не покупаете дырявые башмаки, а берете кондиционный, соответствующий вашему запросу товар!
          Как-то так, однако.
      3. 0
        11 июля 2019 18:37
        Цитата: Sky Strike fighter
        Вам не приходило в голову,что как раз санкции специально и ввели для сдерживая России,чтобы этих

        А вам на память не приходило, что в СССР доллар вообще был под строгим запретом и в ограниченном пользовании, а в санкциях мы, как в сору, с 1918 по ...То одно, то другое. А караван шёл, и именно это было катализатором для реакции на Западе.
        А сегодня, оказывается санкции помешали... belay
        А, как здорово было придумано! fellow Гони углеводороды за границу, снимай дивиденды, отстёгивай этим (которые в гаражах живут) "гаражанам" Москвы и С-Петербурга долю малую и закупай всё у "добрых и порядочных" партнёров по ВТО, ПАСЕ и прочей "тени от сельдерея"...А опосля, строй всё, что душе угодно и где угодно для себя, ибо жизнь дается один раз и ...
        Где же это ошибочка вышла? Где линия прорыва надломилась? belay
        1. 0
          12 июля 2019 10:00
          панаму что "финансовый контур оказался незамкнутый"...
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      12 июля 2019 08:50
      Цитата: Klim Chugunkin
      Эх как красиво цифры столбиком легли...

      Аж слюни потекли.
  13. +4
    11 июля 2019 16:09
    "Эти подводные лодки класса "Лада" будут строиться без воздухонезависимой энергетической установки, потому что она пока не создана." это просто верх наглости и цинизма. Будто когда рассказывали про лодку с новейшим двигателем и супер-гипер-пупер ракетами этого не знали...Так скоро выяснится, что те несколько десятков Су 57 к две тысячи замшелому году пойдут без нового двигателя. т.к. он еще не создан. Когда уже будут отвечать за свою болтовню....
    1. +3
      11 июля 2019 16:23
      Пока некому спросить, отвечать не будут!
  14. -6
    11 июля 2019 16:09
    Две новые ДЭПЛ проекта 677 "Лада" будут построены без ВНЭУ

    Печальным фактом остается тот факт, что ДЭПЛ четвертого поколения Россия самостоятельно построить не может. Как не мог ее построить и "чрезвычайно моЧный СССР". И все по причине отсутствия ВНЭУ. Которые уже давно строят в Швеции, Германии, Японии и Франции. Эти страны продают свои ДЭПЛ четвертого поколения во многие страны: Израиль, Грецию, Турцию, Южную Корею, Португалию, Бразилию, Малайзию и Чили. И себя не забывают, конечно.
    Сейчас Россия предлагает Индии строить такую ДЭПЛ совместно. Типа, ВНЭУ ваша, остальное наше. Но Индия пока думает, зачем ей это надо. А вот зачем это надо России понятно, для того чтобы использовать индийскую ВНЭУ для лодок пятого поколения.
    Ведь так и не осилив ДЭПЛ четвертого поколения (Лада) в России уже задумались о постройке ДЭПЛ пятого поколения (Калина). А пока под видом новой продукции "лепят" старьё поколения 3+. Т.е. СУ от лодок третьего поколения, а корпус и все прочее от Лады.
    И зачем, спрашивается это старье нужно ВМФ России? Это мнение адмирала Владимира Высоцкого, бывшего главкома ВМФ.
    Интересный вопрос, однако, в том, что непонятно, смогут ли в Индии сделать свою ВНЭУ? Ведь пока что ее тоже нет. Она всего лишь "как бы почти что есть". Так и в СССР/России она тоже уже много лет "как бы почти что есть".
    1. 0
      11 июля 2019 16:57
      Так у Индии есть уже Скорпены. Зачем им аналогичная НАПЛ?Чтобы как у нас в случае авиации было несколько абсолютно аналогичных версий подлодок.
      А зачем?
      1. 0
        11 июля 2019 18:57
        Цитата: exmob
        Но Индия пока думает, зачем ей это надо

        Цитата: Sky Strike fighter
        Так у Индии есть уже Скорпены.

        Цитата: Silvestr
        Вот только индусам это надо?

        Cкорпены, это лодки третьего поколения. И покупает их Индия за деньги.
        Здесь предложение куда заманчивее - заполучить лодки четвертого поколения. И не за деньги, а по бартеру.
        Но заковыка во ВНЭУ. Это не фунт изюма и создать такую ВНЭУ индийцам скорее всего не по плечу. А вот "творчески переработать чужой опыт" ... Это уже "ближе к телу".
    2. -2
      11 июля 2019 18:32
      Цитата: exmob
      смогут ли в Индии сделать свою ВНЭУ?


      Они как китайцы- или купят или стырят. А наши хотят на шару заполучить ВНЭУ.
      Вот только индусам это надо?
      1. 0
        12 июля 2019 08:56
        Цитата: Silvestr
        Они как китайцы- или купят или стырят.

        А что нам мешает поступить так же?
    3. -2
      11 июля 2019 18:45
      Цитата: exmob
      Печальным фактом остается тот факт, что ДЭПЛ четвертого поколения Россия самостоятельно построить не может.

      А четверо (fellow fellow fellow fellow) с вами не согласны...
      Есть ли опробованная и готовая "к употреблению" разработка ВНЭУ??? Вопрос, конечно, интересный:
      У "украинца" спрашивают:
      - "Украинец!" У тебя СПИД есть? "У" думает: "Что это такое СПИД - не знаю. Сказать, что нет - нельзя, потому что скажут как же так, "украинец", а СПИДА нет, вдруг засмеют. А сказать, что есть, а вдруг попросят поделиться, а у меня и нет ничего. Опять засмеют". Подумал и отвечает:
      - Да трохи маю, но только для себе.
  15. -4
    11 июля 2019 16:22
    Кто бы сомневался, в этом вся суть путинизма, сначала наврать с три короба, а потом не сделать. У электората оперативная память то мелкая, глядишь забудет.)))
    1. +1
      11 июля 2019 16:46
      Это вам лично Путин обещал ВНЭУ создать - или кто то другой обещал её создать?
      1. -5
        11 июля 2019 17:07
        Путин просто и вполне заслуженно стал во главе этой огромной, созданной им, толпы вечно обешающих и ничего не делающих ...
        1. -4
          11 июля 2019 19:16
          Более того, в сегодняшнем предельно отвратительном виде он ее создал, и является ее демиургом.)))
        2. 0
          11 июля 2019 19:18
          ВНЭУ сейчас не создают, так как новую дизельную ПЛ пятого поколения разрабатывают.
  16. +3
    11 июля 2019 16:33
    Абсолютно осознанно и ответственно предлагаем принципиально новую и технологию и концепцию устройства ,которые являются основой эффективной ВНЭУ.
  17. +1
    11 июля 2019 17:34
    Немного убавить зряплаты эффективным, финансирования на все подлодки сразу хватит.
    1. +1
      11 июля 2019 18:50
      Цитата: greenegro
      Немного убавить зряплаты эффективным, финансирования на все подлодки сразу хватит.

      Зря "зряплаты" эффективным не платят - они же так мастерски "зализывают"... feel
  18. 0
    11 июля 2019 18:28
    Цитата: ROSS 42
    Блеф - это с Челентано смотрится, а жизни требуются реальные изделия

    Только блеф Челентано был нам сразу известен, а менеджеры не блефуют, а просто пилят бабло и нам не ведомо- где блеф, а где пила «Дружба»
  19. 0
    11 июля 2019 18:59
    Цитата: AVA77
    слои из фольги

    Для обеспечения безопасности эксплуатации в ЛИА используется трёхслойный сепаратор, средний слой которого, состоящий из полиэтилена, при температуре 135°С расплавляется, и ионный обмен между электродами прекращается. Под крышкой находится также прерыватель электрической цепи, срабатывающий при увеличении давления газов внутри аккумулятора выше допустимого предела. На крышке аккумулятора имеется аварийный клапан, который срабатывает при давлении ещё более высоком, чем во внутреннем устройстве прерывания тока.

    http://www.liotech.ru/chemicalcurrentsources
  20. 0
    11 июля 2019 19:27
    А что такого? Значит эти две дэпл строиться под другие задачи где это все излишество и удорожание конструкции . В чем проблема?
  21. +1
    11 июля 2019 21:01
    =Печальным фактом остается тот факт=(exmob )
    Печально то,что главной причины печали мы так и не называем. Что бы понять,что ждет РФ достаточно открыть Википедию и сравнить статьи бюджета на образование передовых технологических стран мира и РФ. Сейчас очень модно говорить о Израиле. Вот и сравните,сколько по этой статье заложенно в бюджетах этих двух стран. Для тех,кто не хочет искать,скажу...Маленький Израиль тратит на образование,как в прочем и на медицину в полтора раза больше большой России. Это в абсолютных цифрах. А если перевести на душу население......Так что мы хотим? О какой передовой технике можно говорить...О какой промышленности...Можно еще модернизировать старое советское, но создать что то принципиально новое уже нельзя. Кроме мультиков ,конечно. РФ теряет головы. Это главная причина печали.
    1. 0
      12 июля 2019 10:03
      в тундре на скважинах работать - гении и умники не нужны.. туда и китайцев можно нанять.. Зачем России умные граждане?- от них шум и убытки..
      1. 0
        12 июля 2019 14:56
        Не совсем согласен. Если на сегодняшнем,времен царя николая,оборудовании,то да.Можно.А дальше что?
    2. 0
      12 июля 2019 17:09
      Уже почти всё советское оборудование поменяли - всё новое и я новое покупаю. И если бы вы следили не за желтушными сайтами где Россия это отсталое во всех направлениях государство, а за научно производственными то увидели бы сколько всего нового и прорывного Российская наука создала за последние 9 лет. А что касается "мультиков" - всё в железе и в опытной эксплуатации, Авангард как яркий представитель, новая система управления в плазменном потоке, новый материал выдерживающий нагрев более 4000 градусов.