В Санкт-Петербурге показали экспортный вариант БРК "Рубеж-МЭ"

85
В Санкт-Петербурге в рамках Международного военно-морского салона представили новейший береговой ракетный комплекс тактического назначения "Рубеж-МЭ", разработанный в инициативном порядке АО "НПП Тайфун", входящем в состав концерна "Моринформсистема-Агат".

В Санкт-Петербурге показали экспортный вариант БРК "Рубеж-МЭ"




Комплекс "Рубеж-МЭ", о котором ранее сообщало "ВО (ссылка), является береговым ракетным комплексом тактического назначения, разработанным на основе БРК "Бал". В отличии от своего предшественника, "Рубеж-МЭ" размещен на одном автомобиле на базе КамАЗа", в то время как комплекс "Бал" размещается на трех машинах.

Представитель концерна "Моринформсистема-Агат" пояснил, что данный комплекс разработан в инициативном порядке и предназначен для прибрежных стран, не имеющих больших финансовых ресурсов для закупки дорогостоящих ракетных комплексов западного производства. По его словам "Рубеж-МЭ" превосходит БРК "Бал" по нескольким параметрам, в том числе размещением всей аппаратуры комплекса на одной платформе и его небольшой стоимостью по сравнению с другими аналогичными системами.

Представитель разработчика пояснил, что БРК создан на платформе повышенной проходимости "КамАЗ-6560", с размещением на ней как самого пускового модуля с четырьмя крылатыми ракетами Х-35УЭ, так и радиолокационной станции загоризонтного обнаружения надводных целей, аппаратуры управления стрельбой и аппаратуры боевого управления.

Комплекс компактный и не требует дополнительных средств для получения данных целеуказания перед открытием огня

- подчеркнул он.

БРК "Рубеж-МЭ" предназначен для загоризонтного обнаружения, сопровождения и поражения одиночных надводных целей, корабельных соединений и групп, а также береговых целей.
85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    12 июля 2019 09:29
    По его словам "Рубеж-МЭ" превосходит БРК "Бал" по нескольким параметрам, в том числе размещением всей аппаратуры комплекса на одной платформе и его небольшой стоимостью по сравнению с другими аналогичными системами.

    У натовцев, которых было на выставке даже больше чем предостаточно, слюни текли. Всё питание своих гаджетов пустили на фотографирование этой чудо российской техники! wink "В клочья порвана экономик bully ", заявлял ранее один из залужных презиков.
    1. +4
      12 июля 2019 09:35
      Цитата: a.s.zzz888
      "В клочья порвана экономик ", заявлял ранее один из залужных презиков.

      Так это ещё и не был госзаказ.
      разработанный в инициативном порядке
      такие разработки обходятся собственными средствами.
      1. +3
        12 июля 2019 09:39
        Ⅴ - вендетта (Андрей) Сегодня, 09:35 НОВЫЙ
        0
        Цитата: a.s.zzz888
        "В клочья порвана экономик ", заявлял ранее один из залужных презиков.

        Так это ещё и не был госзаказ.
        разработанный в инициативном порядке
        такие разработки обходятся собственными средствами.

        ПОКА не гос.заказ. По поступающей инфе, МО РФ очень даже заинтересовалось данным комплексом, и не сомневаюсь, что будет и гос.заказ. А потраченные " собственные" денюжки, с лихвой окупятся в обозримом будущем. Полагаю на 20 год закажут.
        1. +14
          12 июля 2019 09:45
          Мне одному только кажется? КАМАЗ смахивает на самосвал)))
          1. +1
            12 июля 2019 09:48
            krot (Павел) Сегодня, 09:45 НОВЫЙ
            0
            Мне одному только кажется? КАМАЗ смахивает на самосвал)))

            Главное, чтобы костюмчик сидел. Непринужденно, легко и вальяжно. Всё остальное, поверьте, не важно, Нет и не будет серьёзнее дел. Припев:
          2. +3
            12 июля 2019 09:59
            Цитата: krot
            Мне одному только кажется? КАМАЗ смахивает на самосвал)))

            сняли с языка! yes

            Так и маскировочка такая, что закачаешься.
          3. -4
            12 июля 2019 10:02

            На мусоровоз! Пусть догадываются, что с мусором, а что с "Рубежом"
            1. -1
              12 июля 2019 12:19
              Нет, скорее под 4 осный самосвал, со спутника будет сложно разобрать.

              1. +1
                13 июля 2019 04:42
                Цитата: loki565
                Нет, скорее под 4 осный самосвал, со спутника будет сложно разобрать

                Вы сильно заблуждаетесь. Даже коммерческие, не самые качественные спутниковые снимки позволяют уверенно классифицировать военную технику, не говоря уже о снимках сделанных с разведспутников высокого разрешения. Кроме того, пусковые установки ПКР работают не сами по себе. В состав дивизиона всегда входят радиолокационные станции, машины связи и управления. А их спутать с чем либо невозможно.

                На снимке стоянка бомбардировщика В-1В на авиабазе Неллис. Заправщики однозначно отличаются от стоящего неподалёку пикапа.
                1. 0
                  13 июля 2019 12:35
                  спутниковые снимки позволяют уверенно классифицировать военную технику,

                  Брезентом сверху накроют и распознать будет весьма сложнло. В комплексе всего две машины, радар тоже замаскирован под обычный камаз, только во время пуска выдвигается.
          4. 0
            12 июля 2019 10:10
            Кабину в белый цвет покрасить, кузов в оранжевый, и ребра нарисовать :). Можно еще символику ЕР нанести и какой-нибудь лозунг, вроде "Работа идет, результат будет", или "Дорожная революция" laughing
          5. +1
            12 июля 2019 12:18
            В оранжевый цвет покрасить и с самосвалами сольётся)
        2. -2
          12 июля 2019 11:29
          А зачем он нашим береговым частям? Есть длинная рука Бастион и короткая Бал. request Этот комплекс - урезанный бал . Из плюсов только то , что на одной машине. Для экспорта - самое то, а себе зачем поставлять эрзац? request
          1. +1
            12 июля 2019 11:46
            Цитата: g1v2
            Этот комплекс - урезанный бал

            На сколько урезанный? Что то ничего про ТТХ не написано.
          2. +2
            12 июля 2019 12:09
            Цитата: g1v2
            Для экспорта - самое то, а себе зачем поставлять эрза

            У нас что, все побережье прикрыто? Гляньте хотя бы на карту Дальнего Востока
            1. +1
              12 июля 2019 12:22
              А зачем покупать урезанную версию Бала, если можно поставить на вооружение Бастион? У которого оникс с дальностью до 500-600 км ? И которых для прикрытия побережья надо куда меньше? Опять же на тех же Курилах стоит и Бал и Бастион. Бастион стоит на Камчатке и у Владика. Что мешает поставить еще по полноценному комплекту - два там где надо? Опять же строятся мрк с укск , которые позволяют запускать те же ониксы? В общем зачем покупать эту откровенно экспортную систему я в упор не вижу. hi
              1. +1
                12 июля 2019 12:26
                Поскольку он дешевле, чем реальный Бал или тем более Бастион, то вполне можно его ставить на второстепенных направлениях для подстраховки. Ну, к примеру, вполне реально, что японский или натовский корабль прорвется в Охотское море. И будут чапать до Магадана без препятствий. А стояли бы в Магадане или Охотске такие системы, и на душе было бы спокойнее. Это так, к примеру.
                1. +2
                  12 июля 2019 13:23
                  Чем больше серия - тем меньше себестоимость отдельной продукции. Покупать крупносерийный Бал всяко выгоднее, чем мелкосерийную систему . Кроме того насчет Бала точно не ясно, где они четко стоят в Приморье. Например на Курилах его официально нет, а фото, как его сгружали на островах с судна несколько лет назад были. Ну и дальнобойные Бастионы с Камчатки , от Находки и с Итурупа Охотское море кроют. Опять же заложены Каракурты , которые также Охотское море смогут контролировать в любой точке. На мой взгляд дополнительный контракт на Каракурты для ТОФ более уместен. Ну и наконец готовится стр-во базы на Матуа , которая должна заодно улучшить контроль за Охотским морем и перебазирование туда дэпл.
                  Крупносерийные закупки даже более дорогой системы практически всегда выгоднее, чем покупать более дешевую и слабую , но мелкосерийную систему. hi
                  1. 0
                    12 июля 2019 23:29
                    Цитата: g1v2
                    Например на Курилах его официально нет, а фото, как его сгружали на островах с судна несколько лет назад были.

                    belay Статья на ВО от 22.11.2016:
                    На Курилах развёрнуты дивизионы "Бастионов" и "Балов"

                    Министерство обороны РФ производит размещение противокорабельных ракетных комплексов «Бал» и «Бастион» на двух островах Южных Курил – Итурупе и Кунашире. «Известия», ссылаясь на официальные источники в Тихоокеанском флоте, сообщают о том, что размещение дивизионов БРК на Южных Курилах помогает усилить защиту военно-морской базы флота и инфраструктуру побережья.
                  2. +1
                    13 июля 2019 00:51
                    Цитата: g1v2
                    Ну и наконец готовится стр-во базы на Матуа , которая должна заодно улучшить контроль за Охотским морем и перебазирование туда дэпл.

                    Вот если бы на Матуа действительно построили базу (пусть хоть небольшую), то это был бы реально серьёзный пункт обороны. Аэродром с самолетами, работающими по кораблям и по суше, причальную инфраструктуру для ДЭПЛ и МРК, соответствующее ПВО (достаточно хотя бы С-300 и Панцирей). Ну и, конечно, Бал или Бастион. Вот тогда можно было бы говорить, что все Курилы под контролем, Охотское море и частично западный сектор Тихого океана.
                  3. +1
                    13 июля 2019 05:09
                    На мой взгляд дополнительный контракт на Каракурты для ТОФ более уместен.

                    Прежде чем это утверждать, нужно знать ответ на несколько вопросов:
                    1) На сколько приспособлены Каракурты для действий в сложнейшей ледовой обстановке Охотского моря?
                    2) Стоимость одного Каракурта была озвучена в районе 6-7 млрд. рублей, что сравнимо со стоимостью дивизиона БРК Бастион, при этом боекомплект Каракурта 8 ракет, а у дивизиона Бастион - 24 ракеты,
                    у кого выше боевая эффективность?
                    3) 8-9 месяцев в году Каракурты будут заперты льдами в портах Охотского моря, а у Бастиона мобильность ничем не ограничена круглый год,
                    у кого выше боевая устойчивость?
              2. mvg
                +2
                12 июля 2019 18:38
                покупать эту откровенно экспортную систему я в упор не вижу

                Очевидно. Цена вопроса.
      2. +1
        12 июля 2019 10:12
        Цитата: Ⅴ - вендетта
        такие разработки обходятся собственными средствами.

        И что характерно - без громких обещаний и многозначительных анонсов.
    2. 0
      12 июля 2019 09:40
      Цитата: a.s.zzz888
      У натовцев, которых было на выставке даже больше чем предостаточно, слюни текли

      Техника прекрасная, Вы все правильно говорите, но пусть в Мин. Обороны хорошего дизайнера на службу примут. winked
      1. +2
        12 июля 2019 09:44

        Цитата: a.s.zzz888
        У натовцев, которых было на выставке даже больше чем предостаточно, слюни текли

        Техника прекрасная, Вы все правильно говорите, но пусть в Мин. Обороны хорошего дизайнера на службу примут. winked

        Красивая техника конечно это хорошо ( опять же на вкус и цвет...), но главное, полагаю, чтобы ракеты достигали своих целей, и не очень важно какая прилетит в борт, или сверху на палубу - красивая, или неот"дезайнерная"... wink
      2. +3
        12 июля 2019 09:45
        Цитата: Сибирь 75
        Цитата: a.s.zzz888
        У натовцев, которых было на выставке даже больше чем предостаточно, слюни текли

        Техника прекрасная, Вы все правильно говорите, но пусть в Мин. Обороны хорошего дизайнера на службу примут. winked

        Вам с шашечками или ехать? wink
        1. 0
          12 июля 2019 10:34
          Цитата: ФенХ
          Вам с шашечками или ехать?

          Нам красиво ехать. Мы сверхдержава или где laughing
          1. +1
            12 июля 2019 10:39
            Цитата: Сибирь 75
            Цитата: ФенХ
            Вам с шашечками или ехать?

            Нам красиво ехать. Мы сверхдержава или где laughing

            Красиво-это хорошо,но лучше ехать надежно laughing
    3. -2
      12 июля 2019 10:09
      Цитата: a.s.zzz888
      "В клочья порвана экономик bully ", заявлял ранее один из залужных презиков.


      Вы бы реальные отзывы с предприятий ВПК почитали,прежде чем рапортовать об успехах
      https://antijob.net/black_list/ao__grpz_/
      1. +5
        12 июля 2019 10:22
        Цитата: конёк-горбунок
        Цитата: a.s.zzz888
        "В клочья порвана экономик bully ", заявлял ранее один из залужных презиков.


        Вы бы реальные отзывы с предприятий ВПК почитали,прежде чем рапортовать об успехах
        https://antijob.net/black_list/ao__grpz_/

        Ну и где там про ВПК?Особенно понравилось это laughing
        Пк Электроинжинеринг
        Отзыв написал Доверенный пользователь Москва | 2019-07-07
        2017год я работал на этом организация и кинули 103000руб не адали Динис Николаевич я был бригадир рабочи доставляли люди да Это фирма и меня кинули последний месяц вы отдали деньги обещали после новый года и так и пропали Я хочу это деньги получить людям я своего кармана заплатил Если есть возможность помогите
        1. -1
          12 июля 2019 12:16
          Цитата: ФенХ
          Ну и где там про ВПК?Особенно понравилось это


          Да там же,по ссылке

          ЗА ТРУД УПОРНЫЙ СПАСИТЕ ПРИБОРНЫЙ! Завод ГРПЗ. Предприятие на грани остановки, закрытия, банкротства! Все сидят, как на пороховой бочке. Засланные руководители просто тянут завод в пропасть. В условиях внешней крайне враждебной обстановки, завод растаскивают на части. К примеру, на предприятие закончился практически весь материал, режущий инструмент последний добиваем. Приходят заказы на детали, а делать просто не ИЗЧЕГО! Но при этом руководство не отказывает себе в покупки новых мерседесов. Все ждут сокращения, все про них говорят, вот-вот выйдет приказ, пенсионеров уже всех вызывали к начальству и объяснили что все «приплыли» или сейчас за 2 зп. или потом просто так. Глядя на все это становится так горько и больно за наше будущее и будущее наших детей, так даже в 90-х не было. Раньше про людей думали, а сейчас относятся как к биомусору, нет надежды и перспектив, что делать куда бежать!? Смотришь телевизор про нашу оборонку, все часто говорят про потенциальных врагов, а они не за океаном, они тут, прямо тут под боком. Раньше таких руководителей называли вредителями, предателями, какие там вероятные враги, с таким руководством нам враги не нужны, они и так все уничтожат и доломают то, что осталось! ГРПЗ крупнейшее российское предприятие по серийному производству и сопровождению радарных систем и средств связи. Что бы было понятно, без этого предприятия нельзя собрать самолёт, это его «глаза», такую продукцию делаем только мы, в перспективе, если завода не будет, страна может остаться без боевой авиаци
      2. +3
        12 июля 2019 10:32
        Цитата: конёк-горбунок
        https://antijob.net/black_list/ao__grpz_/

        Вы все в кучу. Жалобы нескольких работников на условия труда, это плохо.
        Но завод работает, развивается, осваивает зарубежные рынки. Обеспечивает сотрудников, и пополняет бюджет страны. Причем замете, выпускает высокотехнологичную продукцию, а не нефть качает.
      3. +1
        12 июля 2019 12:30

        конёк-горбунок Сегодня, 10:09 НОВЫЙ
        -2
        Цитата: a.s.zzz888
        "В клочья порвана экономик bully ", заявлял ранее один из залужных презиков.


        Вы бы реальные отзывы с предприятий ВПК почитали,прежде чем рапортовать об успехах
        https://antijob.net/black_list/ao__grpz_/.

        1. Я даю свой комет КОНКРЕТНО на статью.
        2.О "своих" успехах "рапортую" не я, а Обама. Помните такого?
        3. По правилам сайта ВО, в ваших кометах содержится флуд.
        4. hi
    4. +3
      12 июля 2019 13:33
      Нам в ДНР таких парочку,- хохлы в тот же день все свои "линкоры" на Азове на сушу по вытаскивают... На Крымском мосту станет спокойнее, а с нас взятки-гладки,- мы же террористы...
    5. 0
      14 июля 2019 07:50
      Ирану в самый раз..
  2. +3
    12 июля 2019 09:54
    Не проще ли бы было взять уже готовое четырёхосное спецшасси БАЗ с широкой рамой 2750 мм и независимой подвеской,с хорошей плавностью хода и меньшей тряской для электроники и гидравлики и меньшей передаваемой перегрузке при запуске ракет и поставить 8 пусковых установок и это выгоднее и по цене и по боевым расчётам и по эффективности залпа, да и шасси БАЗ надёжнее за счёт Тутаевского двигателя и коробки ЯМЗ,зачем изобретать велосипед?... request
    1. +3
      12 июля 2019 09:57
      Цитата: Александр Петров1
      Не проще ли бы было взять уже готовое четырёхосное спецшасси БАЗ с широкой рамой 2750 мм и независимой подвеской,с хорошей плавностью хода и меньшей тряской для электроники и гидравлики и меньшей передаваемой перегрузке при запуске ракет и поставить 8 пусковых установок и это выгоднее и по цене и по боевым расчётам и по эффективности залпа, да и шасси БАЗ надёжнее за счёт Тутаевского двигателя и коробки ЯМЗ,зачем изобретать велосипед?... request

      Хорошее для себя,а тут и КАМАЗ на экспорт hi
      1. 0
        12 июля 2019 10:31
        Обидно,что МЗКТ кормим,когда есть своё замечательное спецшасси на которое потрачено не мало народных средств... angry
    2. 0
      12 июля 2019 12:01
      Взяли самое дешевое шасси, это камаз. А БАЗ может ездить по дорогам общего пользования, габариты позволяют?
      1. -1
        12 июля 2019 21:44
        Цитата: loki565
        А БАЗ может ездить по дорогам общего пользования, габариты позволяют

        У него ракеты есть, отобьётся от ГАИ-шников как-нибудь. Там и рота сопровождения на БТР-ах будет, которым тоже габариты не позволяют.
  3. +2
    12 июля 2019 10:03
    Хуситам самое время парочку выделить во временное пользование :)
    1. 0
      12 июля 2019 12:13
      Цитата: Правдаруб
      Хуситам самое время парочку выделить во временное пользование :)

      Отдать в лизинг.
  4. -9
    12 июля 2019 10:22
    Радиус действия у него реально какой?Его завалит любой фрегат УРО...так как КР дальше бьют
    1. +2
      12 июля 2019 10:31
      Ха, ха, если найдёт?
      Сейчас не совсем противостояние лоб - в лоб! Всё от элементов системы зависит, которая есть технические средства контроля и разведки, наведения.
      Впрочем, можно поставит в чистом поле и включить локатор .... такое тоже бывает!
      1. -6
        12 июля 2019 11:13
        А что искать? Спутник США в онлайне наводит КР
        1. +2
          12 июля 2019 11:20
          Ви это серьёзно? Впрочем против бармалеев воевать, так то понятно, чем они противодействовать могут? Лазерными указками .... тож самое как вариант чистого поля с включенным локатором.
          Ну шож вы верите всяким мультикам и експертам ...... наивняк какой то, почитали б книги шоли, для самообразования ....
        2. +1
          12 июля 2019 12:15
          Цитата: Диверсант Холуай
          А что искать? Спутник США в онлайне наводит КР

          И корабли УРО начинают мочить по всем грузовикам КамАЗ, что обнаружил спутник. После окончания боекомплекта Томогавков можно доложить, что все береговые комплексы уничтожены на 350 %
    2. +1
      12 июля 2019 10:40
      По словам разработчиков, БРК «Рубеж-МЭ» обеспечивает загоризонтное обнаружение, сопровождение и поражение одиночных надводных целей, корабельных соединений и групп, а также наземных целей на дальности 260 км и дальность ПКР Х-35УЭ тоже до 260 км.
      1. -4
        12 июля 2019 11:12
        Гы...и что там Четное море перекрывает? Любой эсминец США по дальности имеет преимущество...КР далеко летит...
        1. +1
          12 июля 2019 11:22
          Цитата: Диверсант Холуай
          КР далеко летит..

          Летит, летит и не долетает, шо уже очевидно.
        2. 0
          12 июля 2019 11:33
          Чем больше дальность уничтожения врага,тем больше шансов на выживание и быстрый уход с позиции из под обстрела. soldier
        3. +1
          12 июля 2019 11:56
          Цитата: Диверсант Холуай
          Гы...и что там Четное море перекрывает? Любой эсминец США по дальности имеет преимущество...КР далеко летит...

          Вы думаете у нас нет КР которые тоже могут далеко лететь ,те же Калибры,которые вполне можно и по кораблям пустить.

          Малозамеченной осталась другая премьера – первое в истории боевое применение СКР, оснащенных принципиально новыми ГСН АРГС-14 – активными радиолокационными, способными работать по наземным стационарным и ограниченно подвижным целям в сложной естественной и искусственно созданной помеховой обстановке. То есть ГСН АРГС-14 способна выделять цели на фоне сложного рельефа местности и в условиях активного радиопротиводействия противника. В 2014 году компания Raytheon, наверстывая отставание в системах наведения от российских технологий для СКР, начала тестовые полеты усовершенствованной модификации Block IV для атаки надводных и ограниченно подвижных наземных целей. Новая активная радиолокационная ГСН IMS-280 с АФАР X-band (2) диапазона 10-12 ГГц (длина волны – 2,5 см) способна по отраженному электромагнитному сигналу, сравнивая его с архивом сигнатур потенциальных целей, хранящихся на винчестере бортового компьютера, автономно определять: "свой"-"чужой" корабль или же гражданское судно. В зависимости от ответа, ракета самостоятельно принимает решение, какую цель атаковать. Постепенно АРЛ ГСН вытесняют ОЭ ГСН из ракет разных классов от ПТУР до СКР. Однако, тенденция. При одинаковых, можно сказать, идентичных характеристиках американская ГСН тяжелее российской на 25 процентов и занимает больший объем в ракете.

          http://blackseafleet-21.com/news/19-04-2016_zalp-revansh-rassekrechennye-tth-novyh-rossijskih-raket-priveli-zapad-v-shok
          То есть КР Калибр можно использовать и как ПКР.
          1. 0
            12 июля 2019 12:48
            Цитата: Sky Strike fighter
            То есть КР Калибр можно использовать и как ПКР.

            Только специальной против-корабельной модификации, своя специфика однако .... дальность у них много меньше.
            Впрочем, такие ракеты ни у кого большой дальностью не отличаются.
            Дальняя против-корабельная оборона осуществляется другими средствами, методами.
            1. 0
              12 июля 2019 13:17
              Цитата: rocket757
              Цитата: Sky Strike fighter
              То есть КР Калибр можно использовать и как ПКР.

              Только специальной против-корабельной модификации, своя специфика однако .... дальность у них много меньше.
              Впрочем, такие ракеты ни у кого большой дальностью не отличаются.
              Дальняя против-корабельная оборона осуществляется другими средствами, методами.

              Прочитайте внимательнее приведенную мною выше цитату и вы поймёте что новейшие КР Калибр и КР Томагавк могут использоваться против кораблей на дистанции около 1500 км из-за новейших АРЛ ГСН.
              350 км это дальность поражения старого варианта ПКР Калибр.
              Вот отрывок из приведенная мною выше цитаты.
              Малозамеченной осталась другая премьера – первое в истории боевое применение СКР, оснащенных принципиально новыми ГСН АРГС-14 – активными радиолокационными, способными работать по наземным стационарным и ограниченно подвижным целям в сложной естественной и искусственно созданной помеховой обстановке. То есть ГСН АРГС-14 способна выделять цели на фоне сложного рельефа местности и в условиях активного радиопротиводействия противника. В 2014 году компания Raytheon, наверстывая отставание в системах наведения от российских технологий для СКР, начала тестовые полеты усовершенствованной модификации Block IV для атаки надводных и ограниченно подвижных наземных целей. Новая активная радиолокационная ГСН IMS-280 с АФАР X-band (2) диапазона 10-12 ГГц (длина волны – 2,5 см) способна по отраженному электромагнитному сигналу, сравнивая его с архивом сигнатур потенциальных целей, хранящихся на винчестере бортового компьютера, автономно определять: "свой"-"чужой" корабль или же гражданское судно.
              1. 0
                12 июля 2019 13:30
                Рассматривался, обсуждался этот вопрос .... никто не пришёл ко мнению, что это будет эффективнее того, что применялось раньше. Вот с точки зрения безопасности бойцов БЕЗОПАСНЕЕ, это да.
                Короче, нет определяющего мнения пока ... может потом, когда усовершенствуется.
        4. +2
          12 июля 2019 12:17
          Цитата: Диверсант Холуай
          КР далеко летит...

          А КамАЗ быстро едет
          1. 0
            12 июля 2019 12:51
            КР работают по стационарным целям .... за мобильными они гонятся не могут, нет таки пока.
            Если долетела, будет по месту долбить, есть там что то или нет.
  5. 0
    12 июля 2019 10:28
    А "паспорт експортного облика" они уже получили??? а то не поспешили ли?
  6. +3
    12 июля 2019 10:47
    [quote=ФенХ]Хорошее для себя,а тут и КАМАЗ на экспорт[
    плвтформа КАМАЗ дешевле , и это выставочный экземпляр , по желанию заказчика хоть на тракторный прицеп поставить можно
    1. -2
      12 июля 2019 11:30
      Камаз может и дешевле, дак надо 2 штуки и плюс 2 боевых расчёта и соляры расход больше и амортизация больше и запчастей и слесарей больше и гаражей больше и огневой залп меньше, всё можно просчитать,единственный минус у БАЗ,что надо получать спец разрешение на выезд на общую дорогу, хотя почему то на старый лапотник КРАЗ с шириной по колёсам тоже 2750,ни кто разрешение не спрашивает,я лично сам на нём ездил и ГАИ не пристаёт,может не знает,что он по лаптям тоже 2750 мм,как и БАЗ и МЗКТ. smile
      1. 0
        12 июля 2019 21:52
        Цитата: Александр Петров1
        ,единственный минус у БАЗ,что надо получать спец разрешение на выезд на общую дорогу

        Это если вы купите БАЗ, то вам нужно будет разрешение. А когда идёт колонна БАЗ-ов с ракетами, их сопровождают БТР и в голове колонны Тигр, и у всех чёрные номера - ГАИшники отдают честь.
  7. -7
    12 июля 2019 11:19
    Я так понимаю с заявленной дальность в 260 км эти комплексы пшик..деньги а ветер...в Чёрное море может без проблем зайти любое количество эсминцев США и уничтожить все наши батареи? И не надо РЭБ задействовать, достаточно близко не подойти...Ужас
    1. +2
      12 июля 2019 11:39
      Ну так есть авиационный вариант Х-35УЭ для Ка-52К, Миг-29 СМТ, Су-30СМ,Су-34,Су-35.Чтобы поближе подлететь и выпустить Х-35УЭ по эсминцам.Этот вариант гораздно эффективнее берегового комплекса Бал из-за возможности использовать ПКР не только с берега.Вы забыли про береговые ракетные комплексы Бастион с ПКР Оникс и про Миг-31К с Кинжалом.ПКР Х-35УЭ создана для поражения морских целей,для которых излишне использование ПКР Гранит,Вулкан, Оникс,Калибр в варианте ПКР.
      1. 0
        12 июля 2019 12:58
        Цитата: Sky Strike fighter
        Ну так есть авиационный вариант Х-35УЭ для Ка-52К, Миг-29 СМТ, Су-30СМ,Су-34,Су-35.Чтобы поближе подлететь и выпустить Х-35УЭ по эсминцам.Этот вариант гораздно эффективнее берегового комплекса Бал

        Каждой системе свою, посильною для неё задачу! Всем дело найдётся!!!
        Кстати, против-корабельная тем и ценна, что если въехала, то враз и пополам!!!
    2. 0
      12 июля 2019 12:09
      Он нужен для прикрытия побережье или там где корабли проходят проливы, каналы и тд. тогда можно потопить скоростную баржу маде ин США)))
    3. 0
      12 июля 2019 12:11
      тебя никто не читает
      1. +2
        12 июля 2019 12:25
        тебя никто не читает

        Почему не читают??? Читают, РЕЙТИНГ минус 3 792 и это всего за два месяца, аккаунт зарегестрирован 17 мая 2019 )))
        1. -1
          12 июля 2019 12:55
          рейтинг на что влияет?
          1. +1
            12 июля 2019 13:15
            Помогает быстро понять кто твой собеседник, потом чекаешь последние коменты и сразу видишь шо за бот)))
            1. 0
              12 июля 2019 14:24
              спасибо)))) а ботов разве не удаляют админы?
              1. 0
                12 июля 2019 14:41
                а ботов разве не удаляют админы?
                Кто ж вас удалит, вы как птичка по всем веткам скачете.
                1. -1
                  12 июля 2019 15:18
                  я что разве бот???? am
  8. 0
    12 июля 2019 12:33
    На ракету Х-35 можно установить ядерный заряд?
    1. 0
      12 июля 2019 12:46
      Теоретически можно,так же как и на другие ракеты и торпеды ставят.
    2. 0
      12 июля 2019 12:57
      Цитата: Vanguard2000
      На ракету Х-35 можно установить ядерный заряд?

      Можно.Боевая часть Х-35 весит 145 кг.Есть более легкая 90-килограммовая ТК-60 малой мощности (10 кт), специально разработанная для ПКР 3М55 "Оникс".

      Здесь нет никаких технологических проблем, если учесть, что "Калибр" – прямой наследник советской КР морского базирования 3М10 "Гранат". Точнее – глубокая модернизация. Советские ядерные боеголовки могут быть легко изъяты со складов, расконсервированы и смонтированы на новые ракеты. Ассортимент богатый. Это в первую очередь почти "родные" ТК 66-02 мощностью 200 килотонн. Они устанавливались не только на "Гранаты", но и на КР воздушного базирования Х-55 и КР 3М12 "Рельеф", более известные как РК-55. Усовершенствованная модель ТК 66-05 повышенной до 250 килотонн мощности устанавливалась только на ракеты Х-55СМ. Обе боеголовки имеют одинаковый вес – 140 килограммов. Еще один "кандидат" – более легкая 90-килограммовая ТК-60 малой мощности (10 кт), специально разработанная для ПКР 3М55 "Оникс". Оригинальная версия "Калибра" имеет осколочно-фугасную БЧ весом 500 килограммов. С заменой конвенциональной БЧ на ядерную при рациональном использовании освободившихся внутренних объемов ракеты можно разместить до 400 килограммов дополнительного топлива, что даст прирост дальности до тысячи километров. Напомню: КР средней дальности морского базирования не имеют отношения к договору РСМД.

      http://blackseafleet-21.com/news/19-04-2016_zalp-revansh-rassekrechennye-tth-novyh-rossijskih-raket-priveli-zapad-v-shok
    3. 0
      12 июля 2019 13:01
      Зачем? шоб чёрное или ещё какое мертвым стало?
      Всему своя задача, всему своя цель.
      1. 0
        12 июля 2019 13:24
        Чтобы было.Например против авианосцев тот же Оникс с 90-килограммовой боевой частью ТК-60 на 10 кт.
  9. -1
    12 июля 2019 14:25
    Ну как тут американцам не щёлкать зубами на Россию? Только уверовали что всех могут победить, а тут русские тут как тут.
  10. 0
    12 июля 2019 15:32
    Цитата: Диверсант Холуай
    Радиус действия у него реально какой?Его завалит любой фрегат УРО...так как КР дальше бьют

    Разменять фрегат на камаз? Вы это серьёзно?
  11. 0
    12 июля 2019 16:01
    "Рубеж-МЭ"..... Нда. А назвать его "Бал-МЭ" религия не позволяет. Решили дать название старого комплекса "Рубеж".

    С теми кто названия придумывает похоже не все в порядке. К тому же напоминает эта система "мертворожденный" контейнерный вариант. Что с "Калибром", что с "Ураном". Десяток лет возили по всем выставкам, предлагали "бедным" странам, не способным иметь даже свой флот, но и они не купились. С этим комплексом похоже будет та же ситуация...

    Цитата: loki565
    Нет, скорее под 4 осный самосвал, со спутника будет сложно разобрать.


    Сложно? При разрешении ныне существующих спутников фоторазведки в 15-30 см вы считаете, что изображение кузова КАМАЗА и изображение "кузова" этой ПУ будут один и тем же, а те, кто будет расшифровывать снимки слепыми и к тому же пьяными???

  12. 0
    12 июля 2019 18:59
    знаете, вариант с тем же седельным камазовским тягачом и Клабом в стандартном 20 тонном морском контейнере на полуприцепе - и то был бы круче по маскировке..
  13. +1
    12 июля 2019 19:36
    Так можно тряпочкой накрыть.
  14. -1
    12 июля 2019 22:34
    Рубеж-МЭ - аналог РПГ-7. Объясняю - 1) Всё что нужно для работы на 1 (одной) машине, может в гараже, ангаре стоять и ждать. 2) Дешёвый (читай - одноразовый) выстелил - победил (можно и перезарядить) , выстрелил - до Победы далеко (можно ,,временно,, отступить, а установку ,,бросить,,) . 3) Считаете не далеко стреляет - работайте из засады "в упор" , потом убегайте. Вопрос в ЦЕНЕ . В общем Рубеж-МЭ good
  15. -1
    13 июля 2019 05:28
    Отдельные мобильные батареи "Рубеж-МЭ" должны быть в распоряжении командующих корпусов береговой обороны всех флотов для оперативного реагирования на возможные прорывы противокорабельной обороны, отражение морских десантов, усиления группировок на угрожающих направлениях......
  16. +2
    14 июля 2019 13:42
    Цитата: hotrod
    Ирану в самый раз..

    А нафига Ирану эта система? Тем более на шасси КАМАЗа? Своих мало что ли на мерседесовском шасси и не столь заметные "дуры"