Военное обозрение

В Санкт-Петербурге заложили седьмой тральщик проекта 12700 "Александрит"

20
В Санкт-Петербурге заложили очередной корабль противоминной обороны (тральщик) проекта 12700 "Александрит". Торжественная церемония закладки корабля прошла на Средне-Невском судостроительном заводе.


В Санкт-Петербурге заложили седьмой тральщик проекта 12700 "Александрит"

Головной корабль серии "Александр Обухов"


Заложенный на Средне-Невском ССЗ тральщик, получивший название "Анатолий Шлемов" в честь вице-адмирала Анатолия Федоровича Шлемова (1949-2018 гг.), является седьмым кораблем такого типа и шестым серийным после головного "Александра Обухова".

В настоящее время в составе ВМФ РФ находятся два тральщика проекта 12700 - головной корабль серии "Александр Обухов", вошедший в состав флота в декабре 2016 года и "Иван Антонов", переданный ВМФ РФ в январе этого года. При этом "Иван Антонов" является вторым в серии после заложенного первым в серии тральщика "Георгий Курбатов". У "Курбатова" из-за пожара корпус сгорел почти полностью, поэтому его пришлось восстанавливать почти заново и сильно сдвинуть сроки сдачи вправо, пропустив вперед корабль "Иван Антонов".

Еще один тральщик - "Владимир Емельянов" спущен на воду и проходит цикл испытаний, его ввод в состав флота запланирован до конца года. Четвертый и пятый серийные "Яков Беляев" и Петр Ильичев" заложены в 2017 и 2018 годах соответственно и находятся на различных этапах строительства.

Всего по государственной программе вооружений в период 2018-2027 годов, ВМФ РФ планирует получить 10 новейших тральщиков проекта 12700 "Александрит".

Тральщики проекта 12700 способны применять новейшие гидроакустические станции, размещаемые как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, и обладают автоматизированной системой управления противоминными действиями. Способны использовать и традиционное тральное вооружение. Корабли серии "Александрит" имеют уникальный корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии.

Проект 12700 был разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" для ВМФ РФ. Эти корабли противоминной обороны имеют водоизмещение около 890 тонн, длину - 62 метра и ширину 10 метров, экипаж насчитывает 44 человека.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. игорка357
    игорка357 12 июля 2019 15:00
    -2
    Кто мне обьяснит предназначение тральщика в современной морской войне?Без иронии, вопрос на полном серьезе!
    1. g1v2
      g1v2 12 июля 2019 15:25
      +12
      Обнаруживать мины и проводить корабли и суда через минные постановки . Разве это не очевидно?
      Мина достаточно простой и недорогой способ вывести корабли противника из строя и нарушить его судоходство. Опять же отличный способ перекрыть пути подхода для него. request
      1. Сибирь 75
        Сибирь 75 12 июля 2019 15:41
        +6
        Цитата: g1v2
        Обнаруживать мины и проводить корабли и суда через минные постановки

        Посмотрите набор радиоэлектронного и минно-торпедного вооружения 12700. И вы увидите что возможности его несравненно шире.
        КС «Рубероид», ПГАС «Анапа», ГАС ЗС «Структура-35», ГИСЗ «Алтын-М» ,УДМ-2, УДМ-500, МТПК-2,
        МРПК-1, ПМР-2, ОУКТ-Б,трал-имитатор «Желатин»,
        Это не полный список
      2. игорка357
        игорка357 12 июля 2019 16:44
        -5
        И много современных мин вы назовете?
        1. Вадим237
          Вадим237 12 июля 2019 16:51
          +3
          Одна из современных мин МШМ 2.
        2. CouchExpert
          CouchExpert 12 июля 2019 17:13
          +5
          Цитата: https://fonzeppelin.livejournal.com/59495.html

          Quickstrike
          Серия донных мин “Квикстрайк” (англ. Quickstrike – быстрый удар) была разработана в 1983 году, для замены старых мин “Деструктор”, применявшихся еще во Вьетнаме. На данный момент, это основная американская мина, приспособленная для воздушной постановки с самолетов.
          По сути, мины “Квикстрайк” представляют собой обычные фугасные авиабомбы Mk.82-83-84 (весом 227 кг, 459 кг и 925 кг соответственно), на которых установили неконтактные взрыватели и тормозные парашюты. Благодаря этому, минные постановки могут выполняться любыми боевыми самолетами без снижения боевой нагрузки.
          Сброшенная мина использует парашют для мягкого приводнения, ложится на дно и активирует взрыватель. Взрыватель мины – современный Mk.71 и перспективный Mk.157 - представляет собой комплексное сенсорное устройство (расположенное в хвостовом обтекателе), включающее акустические, магнитные и сейсмические сенсоры, а также микропроцессоры, способные сопоставлять и анализировать сигналы, и выбирать конкретные цели. Благодаря этому, мина сравнительно устойчива к средствам траления, может распознавать конкретные цели и подрываться под наиболее ценными.

          Главным недостатком этого оружия были жесткие требования к высоте и скорости сброса. Мины “Квикстрайк” могли быть сброшены с высоты не более 500 метров и на скорости не более 600 километров в час. В противном случае, точность минной постановки снижалась ниже допустимой. Такие ограничения серьезно снижали ценность мины, особенно в условиях современной войны на море.
          В сентябре 2018 года, американские ВВС продемонстрировали мину нового поколения – “Квикстрайк-ER” (ER – Extended Range, увеличенная дальность). Новая мина представляет собой все ту же серийную авиабомбу с взрывателем Mark 65, но оборудованную набором управления JDAM-ER. Этот набор предназначен для дешевого переоснащения неуправляемых свободнопадающих бомб – в управляемые планирующие, и включает раскладное крыло, управляющие плоскости, и систему управления на базе GPS/INS.
          Сброшенная с самолета – с любой высоты и на любой скорости – мина “Квикстрайк-ER” раскладывает крылья, активирует систему навигации, и планирует к назначенной точке. В зависимости от высоты и скорости сброса, мина может пропланировать до 75 километров (при запуске с высоты 11000 метров). Система наведения мины использует спутниковую навигацию GPS, сопоставляя ее данные с полученными от автономной инерциальной навигационной системы (INS), и может наводиться с точностью до нескольких метров. Приводнившись, бомба сбрасывает крылья и ведет себя как обычный “Квикстрайкер”, погружается на дно и приводит в действие взрыватель.
          Первые испытания системы начались в 2014 году. Так как система представляет собой только лишь комбинацию взятых “с полки”, освоенных и надежных компонентов, разработка заняла минимум времени. Не потребовалось даже никакой существенной модернизации программного обеспечения, так как комплект JDAM-ER и так умеет приводить бомбу в нужную точку. При необходимости, любой требуемый запас "Квикстрайк-ER" может быть оперативно собран из имеющихся авиабомб Mk.82-83-84, взрывателей Mk.71 и серийных комплектов JDAM-ER. Следует также заметить, что ввиду широкой распространенности комплектов JDAM в мире (ими пользуется 29 стран, помимо США), аналогичное оружие может практически немедленно поступить на вооружение и других наций.
          На учениях “Вэлиант Шилд” в 2016 году, сброшенная с самолета B-52H мина успешно пропланировала 75 километров и приводнилась точно в заданную точку. Более того: при одновременном сбросе нескольких (инертных) мин, нацеленных в одну точку, водолазы, достававшие их со дна, обнаружили, что мины в буквальном смысле касались друг друга – настолько точно “положила” их система.
          Значение этой технологии трудно переоценить. Помимо значительного повышения безопасности носителя, “Квикстрайк-ER” предоставляет следующие преимущества:
          * Возможность активных минных постановок в любой точке мира, включая в непосредственной близости от неприятельских баз. Представляется вполне реальной ситуация, когда группа бомбардировщиков внезапным ударом минирует акваторию вблизи портов и военно-морских баз противника, тем самым серьезнейше затрудняя действия его флота.
          * Возможность чрезвычайно точной минной постановки, обеспечиваемой системами GPS/INS. Мины “Квикстрайк-ER” могут быть расставлены с точностью до метров, ранее недосягаемой для воздушных минных постановок, что позволяет использовать мины для точного “запирания” каналов, рек, внутренних водных путей и входов в гавани.
          * Возможность создания минных полей любой конфигурации. Так как мина обладает высокой автономностью от носителя, минное заграждение может иметь любую необходимую конфигурацию, не требуя от самолета долгое время летать над заданным районом. Мины “Квикстрайк-ER”могут быть выставлены одним “залпом”, самостоятельно заняв назначенные позиции - причем ввиду возможности придать минному полю любую сложную конфигурацию, противник будет испытывать значительные затруднения с тралением.
          При этом, мины “Квикстрайк-ER” имеют точно такие же габариты и почти такой же вес, как и стандартные авиабомбы, на базе которых они сделаны. Это означает, что один бомбардировщик может выставить от 24 до 36 мин зараз. ВВС США на данный момент планирует использовать для воздушных минных постановок стратегические бомбардировщики B-52H и B-1B, в перспективе также новые стелс-бомбардировщики B-21 “Рэйдер”. Возможна также и постановка мин с тактических самолетов, например, палубных истребителей-бомбардировщиков F/A-18E/F “Суперхорнет” и F-35B/C “Лайтинг II”.
          Американские эксперты называют мины “Квикстрайк-ER” крупнейшим прорывом в воздушных минных постановках со времен Второй Мировой – и они, по всей видимости, правы. “Квикстрайк-ER” в буквальном смысле революционизирует минную войну, придавая искусству активных минных постановок совершенно новое измерение возможностей. Минные заграждения теперь могут выставляться "в режиме реального времени", в том числе для решения оперативных и тактических задач непосредственно в ходе военной операции.
          С помощью этих мин, в случае войны, например, с Китаем, американский флот может полностью сорвать развертывание ВМФ НОАК, одним ударом превратив подступы к китайским военно-морским базам в запутанные лабиринты минных полей. Которые придется долго и упорно тралить, либо же рисковать гибелью ценных единиц (так как мина достаточно умна, чтобы распознавать цели и не реагировать на обманки). Подобные меры вполне могут служить "козырем в рукаве" ВМФ США, позволяющим нейтрализовать локальное численное превосходство ВМФ НОАК: затруднить китайское развертывание, и выиграть время для подхода американских резервов.

          Последний "писк" минной моды.
  2. wellaut
    wellaut 12 июля 2019 15:07
    +11
    Цитата: игорка357
    Кто мне обьяснит предназначение тральщика в современной морской войне?Без иронии, вопрос на полном серьезе!

    Пример навскидку, так сказать: есть у вас корабли в Балтийске, пролетели самолёты вражеские, накидали фигову тучу мин на фарватерах. А вам корабли в море выводить. Кто будет с минами бороться?)))
    1. cniza
      cniza 12 июля 2019 15:14
      +6
      А также П.Л. и надводные корабли могут наставить чего угодно и проводить гражданский флот надо , и с подводными диверсантами бороться надо...
      1. игорка357
        игорка357 12 июля 2019 16:46
        -9
        Наставить где?На выходах из наших баз, да если они смогут наставить, то и флот наш на дне уже к тому времени будет!С диверсантами будут бороться водолазы ПДСС, но никак не тральщики!
    2. игорка357
      игорка357 12 июля 2019 16:43
      -5
      Простите конечно, но если вражеские самолеты будут летать над нашими фарватерами, то флота у нас уже не будет, сейчас не вторая мировая...
      1. wellaut
        wellaut 12 июля 2019 18:23
        +2
        Некоторое время назад на ВО была большая статья про возможности развертывания наших флотов. И там подробно рассматривалось, как потенциальный противник может перекрыть нам коммуникации.
        Какое количество мин может взять на борт стратег? А эскадрилья стратегов? Да пусть хоть один из них прорвется и накидает, не считая ПЛ и других способов, то уже геморроя не оберешься.
        А вот то, что сейчас не Вторая мировая, как раз и печально, потому что в плане количества этих самых современных тральщиков у нас беда-беда.
      2. 30 вис
        30 вис 12 июля 2019 19:27
        +7
        Подводная лодка выпускает мину .. Та идёт определённое расстояние , становится на якорь в определённом месте в нескольких глубинных уровнях-ярусах и ждёт ... жертву ... Может тихо стоять месяцы не реагируя на проходящие суда .
      3. ZAV69
        ZAV69 12 июля 2019 23:15
        +1
        Пока война не объявлена могут без проблем летать, а тут мина планирует 75 км.... Так что легко могут заминировать до начала боевых действий
  3. Wedmak
    Wedmak 12 июля 2019 15:08
    0
    Ну как заложили, заклеили.. ))
    Интересно, а стоимость такого корпуса сильно отличается от стального?
    1. wellaut
      wellaut 12 июля 2019 15:18
      +3
      А какой смысл сравнивать в контексте специализации корабля? Тогда уж с деревянным корпусом)))
    2. владимир1155
      владимир1155 14 июля 2019 22:31
      0
      стеклопластик стоит по 7-10 долларов за килограмм, металлолом по 12 руб, а металлопрокат по 50 рублей....то есть в 3 раза дороже с учетом необходимости обработки металлопроката при монтаже? но и удельный вес секлопластика в 4 раза меньше......вывод: практически стеклопластиковое судно всего на треть дороже по корпусу чем стальное (если работать летом) но пр водоизмещении в 900 тонн где сам корпус примерно 50-100 тонн , для бюджета РФ это очень мало
  4. Михаил Драбкин
    Михаил Драбкин 12 июля 2019 20:40
    -2
    Это отлично, но как кроме головотяпства и отсутствия квалифицированных ИТР и рабочих обьяснить «.... У "Курбатова" из-за пожара корпус сгорел почти полностью..»!!!

    Сколько-же можно о пожарах на судах у причала или в доке!!!
    Допущу и что т.с. «..дымом войны» можно обьяснить все от исчезнувших фондов до ошибок планирования...

    Как говорил либо т. Сталин, либо Лаврентий Павлович «за каждым пришествием есть конкретное имя».
    1. Михаил Драбкин
      Михаил Драбкин 12 июля 2019 22:47
      +2
      Что в комментарии вызвало минусы? Учту, если что в содержании или форме.

      Или Вы считаете что % пожаров у причала или в доке - это нормально, часть запланированного, как усушка и порча в торговле? Или имена навели на страх?

      Не стесняйтесь в безвестности.
      1. LeonidL
        LeonidL 13 июля 2019 01:10
        +3
        Поставил плюс, Михаил, потому, что после 2014-го резко возросло число всякого рода "странных" пожаров. Например: сообщение "Горит склад холодильников "Бирюса" ... но за забором территория завода производящего "Сарматы". Для непосвященных - там высшая степень очистки воздуха, бахилы, халаты, сменная одежда, фильтры дорогущие ... Что становится с дорогущими фильтрами и атмосферой внутри цехов сборки, если рядом огромный коптящий костер? Второй пример: на днях сообщается, что горит некая ГРЭС ... странно так горит, взорвался и загорелся газ в 200 метрах от станции ... А вот там расположено, случайно, естественно, некое ООО "Навигатор", поинтересуйтесь, что оно навигирует и в интересах кого. ... Любой поджог государственного объекта - это уже начальная точка серьезного расследования. А сколько "мягких" объектов сгорело? А ведь поджог склада покрышек, например, красок, холодильников и т д, в непосредственной близости от стратегического объекта, в принципе осуществить просто, охрана там мизерная, но потушить сложно. Это - потери, иногда большие, иногда невосполнимые. Это, кроме потерь материальных - напряженность в обществе. Так, что пожары на атомных ледоколах, тральщиках, верьфьях, тонущие доки, горящие холодильники и покрышки, краски и лаки ... Можно, и это проще всего, объяснять головотяпством, коррупцией, природой ,,, Но вот нужно ли?
        1. Михаил Драбкин
          Михаил Драбкин 13 июля 2019 06:10
          +3
          Согласен с Вами, может и саботаж или диверсия.
          Мутно и недопустимо; конечно бывает, но действительно - не чрезвычайные обстоятельства вызывают перечисленное Вами, да и рядом с объектами ВПК.
          Спасибо за дополнение, учту!