Military Review

The seventh minesweeper of the 12700 Alexandrite project was laid in St. Petersburg

20
In St. Petersburg, laid another ship mine defense (minesweeper) of the project 12700 "Alexandrite." The solemn ceremony of laying the ship was held at the Sredne-Nevsky Shipbuilding Plant.


The seventh minesweeper of the 12700 Alexandrite project was laid in St. Petersburg

The lead ship of the series "Alexander Obukhov"


A minesweeper laid on the Middle Nevsky GCC, dubbed “Anatoly Shlemov” in honor of Vice-Admiral Anatoly Fedorovich Shlemov (1949-2018), is the seventh ship of this type and the sixth serial after the head ship Alexander Obukhov.

Currently, the Russian Navy includes two minesweepers of Project 12700 - the lead ship of the Alexander Obukhov series, which became part of fleet in December 2016, and Ivan Antonov, transferred to the Russian Navy in January of this year. At the same time, "Ivan Antonov" is the second in the series after the first in the series minesweeper, "George Kurbatov." Kurbatov’s hull burned out almost completely due to a fire, so it had to be restored almost from scratch and the deadlines for shifting to the right were greatly shifted, passing the ship Anton Ivanov forward.

Another minesweeper, Vladimir Emelyanov, was launched and undergoes a test cycle, its launch into the fleet is scheduled before the end of the year. The fourth and fifth serial "Yakov Belyaev" and Peter Ilyichev "laid down in the 2017 and 2018 respectively, and are at different stages of construction.

In total, according to the state armaments program during the 2018-2027 period, the Russian Navy plans to get the 10 the latest minesweepers of the 12700 Alexandrite project.

Minesweepers of the 12700 project are able to use the latest hydroacoustic stations located both on the ship itself and on remote-controlled and autonomous underwater vehicles, and they have an automated mine action control system. Able to use traditional and traditional weapons. The ships of the Alexandrite series have a unique hull made of monolithic fiberglass, formed by vacuum infusion.

The 12700 project was developed by the Almaz Central Marine Design Bureau for the Russian Navy. These mine defense ships have a displacement of about 890 tons, the length is 62 meters and the width of 10 meters, the crew has 44 man.
20 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. igorka357
    igorka357 12 July 2019 15: 00
    -2
    Who will explain to me the purpose of the minesweeper in modern naval warfare? Without irony, the question is in all seriousness!
    1. g1v2
      g1v2 12 July 2019 15: 25
      +12
      Detect mines and navigate ships and ships through minefields. Isn't that obvious?
      Mina is a fairly simple and inexpensive way to disable enemy ships and disrupt their shipping. Again, a great way to block the approach for him. request
      1. Siberia 75
        Siberia 75 12 July 2019 15: 41
        +6
        Quote: g1v2
        Detect mines and navigate ships and vessels through minefields

        Look at a set of 12700 electronic and mine-torpedo weapons. And you will see that its capabilities are incomparably wider.
        CS “Ruberoid”, PGAS “Anapa”, GAS ZS “Structure-35”, GISZ “Altyn-M”, UDM-2, UDM-500, MTPK-2,
        MRPK-1, PMR-2, OUKT-B, trawl simulator "Gelatin",
        This is not a complete list.
      2. igorka357
        igorka357 12 July 2019 16: 44
        -5
        And many modern mines you name?
        1. Vadim237
          Vadim237 12 July 2019 16: 51
          +3
          One of the modern mines MSM 2.
        2. Couchexpert
          Couchexpert 12 July 2019 17: 13
          +5
          Quote: https://fonzeppelin.livejournal.com/59495.html

          Quickstrike
          The Quickstrike series of ground mines (Quickstrike - quick hit) was developed in 1983 to replace the old Destructor mines that were used in Vietnam. At the moment, this is the main American mine, adapted for aerial production from airplanes.
          In fact, Quickstrike mines are conventional Mk.82-83-84 high-explosive bombs (weighing 227 kg, 459 kg and 925 kg, respectively), on which non-contact fuses and brake parachutes were mounted. Due to this, mine operations can be performed by any military aircraft without reducing the combat load.
          The dumped mine uses a parachute for soft splashdown, lays on the bottom and activates the fuse. The mine fuse - the modern Mk.71 and the promising Mk.157 - is a comprehensive sensor device (located in the tail fairing), which includes acoustic, magnetic and seismic sensors, as well as microprocessors that can match and analyze signals and select specific targets. Due to this, the mine is relatively resistant to trawling, can recognize specific targets and undermine the most valuable.

          The main disadvantage of this weapon was the strict requirements for height and speed of discharge. Quickstrike mines could be dropped from a height of not more than 500 meters and at a speed of not more than 600 kilometers per hour. Otherwise, the accuracy of mine setting decreased below permissible. Such restrictions seriously reduced the value of mines, especially in modern warfare at sea.
          In September 2018, the U.S. Air Force showed a new generation mine - Quickstrike-ER (ER - Extended Range, increased range). The new mine is the same serial bomb with the Mark 65 fuse, but equipped with a JDAM-ER control kit. This kit is designed for the cheap conversion of unguided free-falling bombs into controlled planners, and includes a folding wing, control planes, and a GPS / INS-based control system.
          Dropped from an airplane - from any height and at any speed - the Quickstrike-ER mine spreads its wings, activates the navigation system, and plans to the appointed point. Depending on the height and speed of discharge, a mine can plan up to 75 kilometers (when launched from a height of 11000 meters). The mine guidance system uses GPS satellite navigation, comparing its data with that received from the Autonomous Inertial Navigation System (INS), and can be guided to within a few meters. Having splashed down, the bomb drops its wings and behaves like a regular Quickstriker, sinks to the bottom and detonates a fuse.
          The first tests of the system began in 2014. Since the system is just a combination of off the shelf, familiar and reliable components, development took a minimum of time. It didn't even require any significant software upgrade, since the JDAM-ER kit is already able to bring the bomb to the desired point. If necessary, any required stock of "Quickstrike-ER" can be quickly assembled from the existing Mk.82-83-84 bombs, Mk.71 fuses and JDAM-ER serial kits. It should also be noted that due to the widespread prevalence of JDAM kits in the world (they are used by 29 countries other than the United States), similar weapons can almost immediately go into service with other nations.
          At the “Valiant Shield” exercises in 2016, a mine dropped from a B-52H aircraft successfully planned 75 kilometers and was brought down exactly to a given point. Moreover: while simultaneously dumping several (inert) mines aimed at one point, the divers who got them from the bottom found that the mines literally touched each other - their system “laid” them so precisely.
          The value of this technology is hard to overestimate. In addition to significantly improving media safety, Quickstrike-ER provides the following benefits:
          * The possibility of active mine productions anywhere in the world, including in the immediate vicinity of enemy bases. It seems quite real that a group of bombers by a sudden strike miners the water area near the ports and naval bases of the enemy, thereby seriously complicating the operations of its fleet.
          * Ability to extremely accurate mine setting provided by GPS / INS systems. Mines “Quickstrike-ER” can be placed with an accuracy of meters, previously unattainable for air mine installations, which allows the use of mines for the exact “locking” of channels, rivers, inland waterways and entrances to the harbor.
          * Ability to create minefields of any configuration. Since the mine has high autonomy from the carrier, the minefield can have any necessary configuration, without requiring the aircraft to fly over a given area for a long time. Quickstrike-ER mines can be fired in one salvo, independently taking the assigned positions - and in view of the possibility of giving the minefield any complex configuration, the enemy will experience significant difficulties with trawling.
          At the same time, Quickstrike-ER mines have exactly the same dimensions and almost the same weight as the standard air bombs on which they are made. This means that one bomber can set from 24 to 36 minutes at a time. The US Air Force is currently planning to use the B-52H and B-1B strategic bombers for aerial landmines, and in the future also the new B-21 Raider stealth bombers. It is also possible to set mines from tactical aircraft, for example, deck fighter-bomber F / A-18E / F “Superhornet” and F-35B / C “Lightning II”.
          American experts call the "Quickstrike-ER" mines the biggest breakthrough in air mine laying since the Second World War - and they are apparently right. Quickstrike-ER is literally revolutionizing mine warfare by giving the art of active mine-setting a whole new dimension of possibilities. Minefields can now be deployed "in real time", including for solving operational and tactical tasks directly during a military operation.
          With the help of these mines, in the event of a war, for example, with China, the American fleet can completely disrupt the deployment of the PLA Navy, turning the approaches to the Chinese naval bases into an intricate labyrinth of minefields with one blow. Which will have to sweep for a long time and persistently, or risk the death of valuable units (since the mine is smart enough to recognize targets and not react to tricks). Such measures may well serve as a "trump card in the sleeve" of the US Navy, allowing to neutralize the local numerical superiority of the PLA Navy: to complicate the Chinese deployment, and buy time for the approach of American reserves.

          The latest "squeak" of mine fashion.
  2. wellaut
    wellaut 12 July 2019 15: 07
    +11
    Quote: igorka357
    Who will explain to me the purpose of the minesweeper in modern naval warfare? Without irony, the question is in all seriousness!

    An example offhand, so to speak: you have ships in Baltiysk, enemy planes flew by, threw a fig cloud of mines on the fairways. And you take the ships out to sea. Who will fight with mines?)))
    1. cniza
      cniza 12 July 2019 15: 14
      +6
      And also P.L. and surface ships can instruct anything and conduct a civilian fleet, and underwater saboteurs must be fought ...
      1. igorka357
        igorka357 12 July 2019 16: 46
        -9
        Where? At the exits from our bases, if they can instruct, then our fleet will be at the bottom by that time! PDSS divers will fight saboteurs, but not minesweepers!
    2. igorka357
      igorka357 12 July 2019 16: 43
      -5
      Forgive me, of course, but if enemy planes fly over our fairways, we will no longer have a fleet, now it’s not the second world ...
      1. wellaut
        wellaut 12 July 2019 18: 23
        +2
        Some time ago, there was a large article on the VO about the deployment capabilities of our fleets. And there it was examined in detail how a potential adversary could block our communications.
        How many mines can a strategist take on board? And the squadron of strategists? Yes, even if at least one of them breaks through and throws, not counting the submarines and other methods, then you can’t get hemorrhoids.
        But the fact that now is not the Second World War is just sad, because in terms of the number of these very modern minesweepers we have trouble.
      2. Xnumx vis
        Xnumx vis 12 July 2019 19: 27
        +7
        The submarine launches a mine .. It goes a certain distance, anchors in a certain place in several deep levels, tiers and waits ... for a victim ... It can be quiet for months without reacting to passing ships.
      3. ZAV69
        ZAV69 12 July 2019 23: 15
        +1
        Until the war is declared, they can fly without problems, and here the mine plans to 75 km .... So it can easily be mined before the start of hostilities
  3. Wedmak
    Wedmak 12 July 2019 15: 08
    0
    Well, how they laid it, sealed it ..))
    Interestingly, but the cost of such a case is very different from the steel?
    1. wellaut
      wellaut 12 July 2019 15: 18
      +3
      And what's the point of comparing in the context of the specialization of the ship? Then with a wooden case)))
    2. Vladimir1155
      Vladimir1155 14 July 2019 22: 31
      0
      fiberglass costs 7-10 dollars per kilogram, scrap 12 rubles, and metal 50 rubles .... that is 3 times more expensive, taking into account the need for processing of metal during installation? but the specific gravity of sekloplastik is 4 times less ...... conclusion: almost a fiberglass vessel is only a third more expensive in hull than steel (if you work in the summer) but with a displacement of 900 tons where the hull itself is about 50-100 tons, for the budget RF is very small
  4. Mikhail Drabkin
    Mikhail Drabkin 12 July 2019 20: 40
    -2
    It’s excellent, but how to explain .... in addition to gagging and the lack of qualified engineers and workers ... The hull of "Kurbatov" was almost completely destroyed by fire.. "!!!

    How much is it possible about fires on ships at the berth or in the dock !!!
    I admit that t.s. “..The smoke of war” can explain everything from disappeared funds to planning errors ...

    In the words of either Comrade Stalin or Lavrenty Pavlovich, "there is a concrete name for every coming."
    1. Mikhail Drabkin
      Mikhail Drabkin 12 July 2019 22: 47
      +2
      What caused the cons in the commentary? I’ll take into account if that is in the content or form.

      Or do you think that% of fires at the berth or in the dock is normal, part of the plan, like shrinking and spoiling in trade? Or did the names make you fear?

      Do not be shy in obscurity.
      1. LeonidL
        LeonidL 13 July 2019 01: 10
        +3
        I put a plus, Mikhail, because after 2014 the number of all kinds of "strange" fires has sharply increased. For example: the message "Biryusa refrigerator warehouse is on fire ... but behind the fence is the territory of the Sarmatian factory. For the uninitiated, there is the highest degree of air purification, shoe covers, dressing gowns, changeable clothes, expensive filters ... What becomes of expensive filters and the atmosphere inside the assembly workshops, if there is a huge smoking fire nearby? Second example: the other day it was reported that a certain state district power station was burning ... it was so strange that it was burning, gas exploded and caught fire 200 meters from the station ... But there is, by chance, of course, a certain LLC "Navigator", ask what it navigates and in the interests of whom. ... Any arson of a state facility is already the starting point of a serious investigation. And how many "soft" objects burned down? But the arson of a warehouse of tires, for example, paints, refrigerators and so on, in the immediate vicinity of a strategic facility, in principle, it is simple to implement, the protection there is scanty, but it is difficult to extinguish. These are losses, sometimes large, sometimes irreparable. This, in addition to the loss of material flax - tension in society. So, that fires on nuclear icebreakers, minesweepers, shipyards, sinking docks, burning refrigerators and tires, paints and varnishes ... It is possible, and this is the easiest way, to explain bungling, corruption, nature ,,, But is it necessary?
        1. Mikhail Drabkin
          Mikhail Drabkin 13 July 2019 06: 10
          +3
          I agree with you, maybe sabotage or sabotage.
          Muddy and unacceptable; Of course it happens, but it’s true that it’s not extraordinary circumstances that cause the above, and next to the military-industrial complex.
          Thanks for the addition, I will consider!

Военное обозрение

В Санкт-Петербурге заложили седьмой тральщик проекта 12700 "Александрит"

20
В Санкт-Петербурге заложили очередной корабль противоминной обороны (тральщик) проекта 12700 "Александрит". Торжественная церемония закладки корабля прошла на Средне-Невском судостроительном заводе.


В Санкт-Петербурге заложили седьмой тральщик проекта 12700 "Александрит"

Головной корабль серии "Александр Обухов"


Заложенный на Средне-Невском ССЗ тральщик, получивший название "Анатолий Шлемов" в честь вице-адмирала Анатолия Федоровича Шлемова (1949-2018 гг.), является седьмым кораблем такого типа и шестым серийным после головного "Александра Обухова".

В настоящее время в составе ВМФ РФ находятся два тральщика проекта 12700 - головной корабль серии "Александр Обухов", вошедший в состав флота в декабре 2016 года и "Иван Антонов", переданный ВМФ РФ в январе этого года. При этом "Иван Антонов" является вторым в серии после заложенного первым в серии тральщика "Георгий Курбатов". У "Курбатова" из-за пожара корпус сгорел почти полностью, поэтому его пришлось восстанавливать почти заново и сильно сдвинуть сроки сдачи вправо, пропустив вперед корабль "Иван Антонов".

Еще один тральщик - "Владимир Емельянов" спущен на воду и проходит цикл испытаний, его ввод в состав флота запланирован до конца года. Четвертый и пятый серийные "Яков Беляев" и Петр Ильичев" заложены в 2017 и 2018 годах соответственно и находятся на различных этапах строительства.

Всего по государственной программе вооружений в период 2018-2027 годов, ВМФ РФ планирует получить 10 новейших тральщиков проекта 12700 "Александрит".

Тральщики проекта 12700 способны применять новейшие гидроакустические станции, размещаемые как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, и обладают автоматизированной системой управления противоминными действиями. Способны использовать и традиционное тральное вооружение. Корабли серии "Александрит" имеют уникальный корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии.

Проект 12700 был разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" для ВМФ РФ. Эти корабли противоминной обороны имеют водоизмещение около 890 тонн, длину - 62 метра и ширину 10 метров, экипаж насчитывает 44 человека.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. игорка357
    игорка357 12 июля 2019 15:00
    -2
    Кто мне обьяснит предназначение тральщика в современной морской войне?Без иронии, вопрос на полном серьезе!
    1. g1v2
      g1v2 12 июля 2019 15:25
      +12
      Обнаруживать мины и проводить корабли и суда через минные постановки . Разве это не очевидно?
      Мина достаточно простой и недорогой способ вывести корабли противника из строя и нарушить его судоходство. Опять же отличный способ перекрыть пути подхода для него. request
      1. Сибирь 75
        Сибирь 75 12 июля 2019 15:41
        +6
        Цитата: g1v2
        Обнаруживать мины и проводить корабли и суда через минные постановки

        Посмотрите набор радиоэлектронного и минно-торпедного вооружения 12700. И вы увидите что возможности его несравненно шире.
        КС «Рубероид», ПГАС «Анапа», ГАС ЗС «Структура-35», ГИСЗ «Алтын-М» ,УДМ-2, УДМ-500, МТПК-2,
        МРПК-1, ПМР-2, ОУКТ-Б,трал-имитатор «Желатин»,
        Это не полный список
      2. игорка357
        игорка357 12 июля 2019 16:44
        -5
        И много современных мин вы назовете?
        1. Вадим237
          Вадим237 12 июля 2019 16:51
          +3
          Одна из современных мин МШМ 2.
        2. CouchExpert
          CouchExpert 12 июля 2019 17:13
          +5
          Цитата: https://fonzeppelin.livejournal.com/59495.html

          Quickstrike
          Серия донных мин “Квикстрайк” (англ. Quickstrike – быстрый удар) была разработана в 1983 году, для замены старых мин “Деструктор”, применявшихся еще во Вьетнаме. На данный момент, это основная американская мина, приспособленная для воздушной постановки с самолетов.
          По сути, мины “Квикстрайк” представляют собой обычные фугасные авиабомбы Mk.82-83-84 (весом 227 кг, 459 кг и 925 кг соответственно), на которых установили неконтактные взрыватели и тормозные парашюты. Благодаря этому, минные постановки могут выполняться любыми боевыми самолетами без снижения боевой нагрузки.
          Сброшенная мина использует парашют для мягкого приводнения, ложится на дно и активирует взрыватель. Взрыватель мины – современный Mk.71 и перспективный Mk.157 - представляет собой комплексное сенсорное устройство (расположенное в хвостовом обтекателе), включающее акустические, магнитные и сейсмические сенсоры, а также микропроцессоры, способные сопоставлять и анализировать сигналы, и выбирать конкретные цели. Благодаря этому, мина сравнительно устойчива к средствам траления, может распознавать конкретные цели и подрываться под наиболее ценными.

          Главным недостатком этого оружия были жесткие требования к высоте и скорости сброса. Мины “Квикстрайк” могли быть сброшены с высоты не более 500 метров и на скорости не более 600 километров в час. В противном случае, точность минной постановки снижалась ниже допустимой. Такие ограничения серьезно снижали ценность мины, особенно в условиях современной войны на море.
          В сентябре 2018 года, американские ВВС продемонстрировали мину нового поколения – “Квикстрайк-ER” (ER – Extended Range, увеличенная дальность). Новая мина представляет собой все ту же серийную авиабомбу с взрывателем Mark 65, но оборудованную набором управления JDAM-ER. Этот набор предназначен для дешевого переоснащения неуправляемых свободнопадающих бомб – в управляемые планирующие, и включает раскладное крыло, управляющие плоскости, и систему управления на базе GPS/INS.
          Сброшенная с самолета – с любой высоты и на любой скорости – мина “Квикстрайк-ER” раскладывает крылья, активирует систему навигации, и планирует к назначенной точке. В зависимости от высоты и скорости сброса, мина может пропланировать до 75 километров (при запуске с высоты 11000 метров). Система наведения мины использует спутниковую навигацию GPS, сопоставляя ее данные с полученными от автономной инерциальной навигационной системы (INS), и может наводиться с точностью до нескольких метров. Приводнившись, бомба сбрасывает крылья и ведет себя как обычный “Квикстрайкер”, погружается на дно и приводит в действие взрыватель.
          Первые испытания системы начались в 2014 году. Так как система представляет собой только лишь комбинацию взятых “с полки”, освоенных и надежных компонентов, разработка заняла минимум времени. Не потребовалось даже никакой существенной модернизации программного обеспечения, так как комплект JDAM-ER и так умеет приводить бомбу в нужную точку. При необходимости, любой требуемый запас "Квикстрайк-ER" может быть оперативно собран из имеющихся авиабомб Mk.82-83-84, взрывателей Mk.71 и серийных комплектов JDAM-ER. Следует также заметить, что ввиду широкой распространенности комплектов JDAM в мире (ими пользуется 29 стран, помимо США), аналогичное оружие может практически немедленно поступить на вооружение и других наций.
          На учениях “Вэлиант Шилд” в 2016 году, сброшенная с самолета B-52H мина успешно пропланировала 75 километров и приводнилась точно в заданную точку. Более того: при одновременном сбросе нескольких (инертных) мин, нацеленных в одну точку, водолазы, достававшие их со дна, обнаружили, что мины в буквальном смысле касались друг друга – настолько точно “положила” их система.
          Значение этой технологии трудно переоценить. Помимо значительного повышения безопасности носителя, “Квикстрайк-ER” предоставляет следующие преимущества:
          * Возможность активных минных постановок в любой точке мира, включая в непосредственной близости от неприятельских баз. Представляется вполне реальной ситуация, когда группа бомбардировщиков внезапным ударом минирует акваторию вблизи портов и военно-морских баз противника, тем самым серьезнейше затрудняя действия его флота.
          * Возможность чрезвычайно точной минной постановки, обеспечиваемой системами GPS/INS. Мины “Квикстрайк-ER” могут быть расставлены с точностью до метров, ранее недосягаемой для воздушных минных постановок, что позволяет использовать мины для точного “запирания” каналов, рек, внутренних водных путей и входов в гавани.
          * Возможность создания минных полей любой конфигурации. Так как мина обладает высокой автономностью от носителя, минное заграждение может иметь любую необходимую конфигурацию, не требуя от самолета долгое время летать над заданным районом. Мины “Квикстрайк-ER”могут быть выставлены одним “залпом”, самостоятельно заняв назначенные позиции - причем ввиду возможности придать минному полю любую сложную конфигурацию, противник будет испытывать значительные затруднения с тралением.
          При этом, мины “Квикстрайк-ER” имеют точно такие же габариты и почти такой же вес, как и стандартные авиабомбы, на базе которых они сделаны. Это означает, что один бомбардировщик может выставить от 24 до 36 мин зараз. ВВС США на данный момент планирует использовать для воздушных минных постановок стратегические бомбардировщики B-52H и B-1B, в перспективе также новые стелс-бомбардировщики B-21 “Рэйдер”. Возможна также и постановка мин с тактических самолетов, например, палубных истребителей-бомбардировщиков F/A-18E/F “Суперхорнет” и F-35B/C “Лайтинг II”.
          Американские эксперты называют мины “Квикстрайк-ER” крупнейшим прорывом в воздушных минных постановках со времен Второй Мировой – и они, по всей видимости, правы. “Квикстрайк-ER” в буквальном смысле революционизирует минную войну, придавая искусству активных минных постановок совершенно новое измерение возможностей. Минные заграждения теперь могут выставляться "в режиме реального времени", в том числе для решения оперативных и тактических задач непосредственно в ходе военной операции.
          С помощью этих мин, в случае войны, например, с Китаем, американский флот может полностью сорвать развертывание ВМФ НОАК, одним ударом превратив подступы к китайским военно-морским базам в запутанные лабиринты минных полей. Которые придется долго и упорно тралить, либо же рисковать гибелью ценных единиц (так как мина достаточно умна, чтобы распознавать цели и не реагировать на обманки). Подобные меры вполне могут служить "козырем в рукаве" ВМФ США, позволяющим нейтрализовать локальное численное превосходство ВМФ НОАК: затруднить китайское развертывание, и выиграть время для подхода американских резервов.

          Последний "писк" минной моды.
  2. wellaut
    wellaut 12 июля 2019 15:07
    +11
    Цитата: игорка357
    Кто мне обьяснит предназначение тральщика в современной морской войне?Без иронии, вопрос на полном серьезе!

    Пример навскидку, так сказать: есть у вас корабли в Балтийске, пролетели самолёты вражеские, накидали фигову тучу мин на фарватерах. А вам корабли в море выводить. Кто будет с минами бороться?)))
    1. cniza
      cniza 12 июля 2019 15:14
      +6
      А также П.Л. и надводные корабли могут наставить чего угодно и проводить гражданский флот надо , и с подводными диверсантами бороться надо...
      1. игорка357
        игорка357 12 июля 2019 16:46
        -9
        Наставить где?На выходах из наших баз, да если они смогут наставить, то и флот наш на дне уже к тому времени будет!С диверсантами будут бороться водолазы ПДСС, но никак не тральщики!
    2. игорка357
      игорка357 12 июля 2019 16:43
      -5
      Простите конечно, но если вражеские самолеты будут летать над нашими фарватерами, то флота у нас уже не будет, сейчас не вторая мировая...
      1. wellaut
        wellaut 12 июля 2019 18:23
        +2
        Некоторое время назад на ВО была большая статья про возможности развертывания наших флотов. И там подробно рассматривалось, как потенциальный противник может перекрыть нам коммуникации.
        Какое количество мин может взять на борт стратег? А эскадрилья стратегов? Да пусть хоть один из них прорвется и накидает, не считая ПЛ и других способов, то уже геморроя не оберешься.
        А вот то, что сейчас не Вторая мировая, как раз и печально, потому что в плане количества этих самых современных тральщиков у нас беда-беда.
      2. 30 вис
        30 вис 12 июля 2019 19:27
        +7
        Подводная лодка выпускает мину .. Та идёт определённое расстояние , становится на якорь в определённом месте в нескольких глубинных уровнях-ярусах и ждёт ... жертву ... Может тихо стоять месяцы не реагируя на проходящие суда .
      3. ZAV69
        ZAV69 12 июля 2019 23:15
        +1
        Пока война не объявлена могут без проблем летать, а тут мина планирует 75 км.... Так что легко могут заминировать до начала боевых действий
  3. Wedmak
    Wedmak 12 июля 2019 15:08
    0
    Ну как заложили, заклеили.. ))
    Интересно, а стоимость такого корпуса сильно отличается от стального?
    1. wellaut
      wellaut 12 июля 2019 15:18
      +3
      А какой смысл сравнивать в контексте специализации корабля? Тогда уж с деревянным корпусом)))
    2. владимир1155
      владимир1155 14 июля 2019 22:31
      0
      стеклопластик стоит по 7-10 долларов за килограмм, металлолом по 12 руб, а металлопрокат по 50 рублей....то есть в 3 раза дороже с учетом необходимости обработки металлопроката при монтаже? но и удельный вес секлопластика в 4 раза меньше......вывод: практически стеклопластиковое судно всего на треть дороже по корпусу чем стальное (если работать летом) но пр водоизмещении в 900 тонн где сам корпус примерно 50-100 тонн , для бюджета РФ это очень мало
  4. Михаил Драбкин
    Михаил Драбкин 12 июля 2019 20:40
    -2
    Это отлично, но как кроме головотяпства и отсутствия квалифицированных ИТР и рабочих обьяснить «.... У "Курбатова" из-за пожара корпус сгорел почти полностью..»!!!

    Сколько-же можно о пожарах на судах у причала или в доке!!!
    Допущу и что т.с. «..дымом войны» можно обьяснить все от исчезнувших фондов до ошибок планирования...

    Как говорил либо т. Сталин, либо Лаврентий Павлович «за каждым пришествием есть конкретное имя».
    1. Михаил Драбкин
      Михаил Драбкин 12 июля 2019 22:47
      +2
      Что в комментарии вызвало минусы? Учту, если что в содержании или форме.

      Или Вы считаете что % пожаров у причала или в доке - это нормально, часть запланированного, как усушка и порча в торговле? Или имена навели на страх?

      Не стесняйтесь в безвестности.
      1. LeonidL
        LeonidL 13 июля 2019 01:10
        +3
        Поставил плюс, Михаил, потому, что после 2014-го резко возросло число всякого рода "странных" пожаров. Например: сообщение "Горит склад холодильников "Бирюса" ... но за забором территория завода производящего "Сарматы". Для непосвященных - там высшая степень очистки воздуха, бахилы, халаты, сменная одежда, фильтры дорогущие ... Что становится с дорогущими фильтрами и атмосферой внутри цехов сборки, если рядом огромный коптящий костер? Второй пример: на днях сообщается, что горит некая ГРЭС ... странно так горит, взорвался и загорелся газ в 200 метрах от станции ... А вот там расположено, случайно, естественно, некое ООО "Навигатор", поинтересуйтесь, что оно навигирует и в интересах кого. ... Любой поджог государственного объекта - это уже начальная точка серьезного расследования. А сколько "мягких" объектов сгорело? А ведь поджог склада покрышек, например, красок, холодильников и т д, в непосредственной близости от стратегического объекта, в принципе осуществить просто, охрана там мизерная, но потушить сложно. Это - потери, иногда большие, иногда невосполнимые. Это, кроме потерь материальных - напряженность в обществе. Так, что пожары на атомных ледоколах, тральщиках, верьфьях, тонущие доки, горящие холодильники и покрышки, краски и лаки ... Можно, и это проще всего, объяснять головотяпством, коррупцией, природой ,,, Но вот нужно ли?
        1. Михаил Драбкин
          Михаил Драбкин 13 июля 2019 06:10
          +3
          Согласен с Вами, может и саботаж или диверсия.
          Мутно и недопустимо; конечно бывает, но действительно - не чрезвычайные обстоятельства вызывают перечисленное Вами, да и рядом с объектами ВПК.
          Спасибо за дополнение, учту!