В состав Балтийского флота вошёл БГК проекта 23040Г "Александр Евланов"

Состав Балтийского флота пополнил большой гидрографический катер проекта 23040Г "Александр Евланов". Церемония поднятия флага на нем прошла в Балтийске - месте постоянной приписки.


В состав Балтийского флота вошёл БГК проекта 23040Г "Александр Евланов"


Как говорится в сообщении пресс-службы БФ, большой гидрографический катер "Александр Евланов" прошел всю программу заводских ходовых и государственных испытаний, подтвердив заложенные в него характеристики. Приказом главкома ВМФ "Александр Евланов" включен в состав судов гидрографической службы Балтийского флота.

БГК проекта 23040Г "Александр Евланов" спущен на воду в конце июня 2018 года и является первым серийным и вторым после головного в серии из шести катеров, заказанных гидрографической службой ВМФ РФ. Головной катер "Георгий Зима" был спущен на воду в мае 2018 года и вошел в состав Балтийского флота 28 декабря 2018 года. Третий и четвертый катера данного проекта проекта были заложены в мае прошлого года. Строительство катеров ведется на предприятии "Нижегородский теплоход".

Водоизмещение 153,7 т, (полное – 192,7 т), длина – 33,04 м, ширина – 6,8 м, средняя осадка – 1,6 м. Оснащен двумя дизельными двигателями мощностью по 248 кВт, скорость полного хода 12,7 узлов.

Катера проекта 23040Г являются дальнейшим развитием рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 и спроектированы в соответствие с техническими требованиями Главного командования ВМФ России. Предназначены для съемки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 метров, а также съемки рельефа однолучевым эхолотом на глубинах до 2 тыс. метров. Помимо этого, катер будет способен обслуживать плавучие знаки, доставлять личный состав и ремонтные группы, проводить спасательные и поисковые операции, лоцманские проводки подводных лодок и крупнотоннажных кораблей.

БГК назван в честь выдающегося советского гидрографа, контр-адмирала гидрографического флота Александра Гавриловича Евланова.
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Fox1383 12 июля 2019 15:12 Новый
    • 7
    • 3
    +4
    Молодцы...!!!На каждом из флотов такие очень надобны...!!!
    1. g1v2 12 июля 2019 15:37 Новый
      • 8
      • 0
      +8
      Учитывая, что большинство бгк на флотах 30-50летние, новые бгк действительно сильно нужны. В принципе они и строятся большой партией , тч через лет 5 они обновятся везде.
    2. yehat 12 июля 2019 16:14 Новый
      • 1
      • 1
      0
      поясните сухопутной крысе - зачем вообще нужны гидрографические катера?
      лоции уже давно составлены
      1. Mastrer 12 июля 2019 16:44 Новый
        • 6
        • 0
        +6
        Дно в проливах и устьях рек постоянно меняется, наносится ил. Например в том-же керченском проливе дно переодически чистят, а без подобных кораблей это будет несколько сложнее.
      2. iaroslav.mudryi 12 июля 2019 17:43 Новый
        • 6
        • 0
        +6
        Цитата: yehat
        поясните сухопутной крысе - зачем вообще нужны гидрографические катера?
        лоции уже давно составлены


        Основное предназначение катеров данного типа:
        1) высокоточная площадная съемка рельефа дна однолучевым эхолотом для поддержания в актуальном состоянии навигационных морских карт;
        2) обследование навигационных опасностей на глубинах до 400 метров при помощи штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (любые артефакты залегающие на дне требуют исследования, что там, валун или мина, например);
        3) обслуживание среднегабаритных плавучих средств навигационного оборудования весом до 1,7 тонн и длиной до 6,5 метра.
    3. Грэг Миллер 12 июля 2019 22:11 Новый
      • 4
      • 6
      -2
      Цитата: Fox1383
      Молодцы...!!!На каждом из флотов такие очень надобны...!!!

      Ну вот, уже и у нас катерам персональные имена дают, как на Украине...
      1. Алекс2048 13 июля 2019 21:37 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Ну вот, уже и у нас катерам персональные имена дают, как на Украине...

        Все даже несколько хуже... В центральной прессе на полном серьезе подается достижением новость о вводе в строй катера... Скоро доберемся до обсуждения (думаю этап с лодками мы очень быстро такими темпами осилим и освоим) в новостях надувных кругов...
        1. Грэг Миллер 13 июля 2019 21:52 Новый
          • 0
          • 1
          -1
          Да, к сожалению Вы правы... Уже Индия рекордными темпами строит свой авианосец, а у нас катерам, торпедоловам, буксирам и прочим плавмастерским скоро будут имена адмиралов давать...
  2. Морской Кот 12 июля 2019 15:37 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    Доброго плавания и семь футов под килем. )))
  3. DrZOG 12 июля 2019 15:55 Новый
    • 2
    • 17
    -15
    Евланов....так и хочется иначе назвать
  4. XXXIII 12 июля 2019 16:28 Новый
    • 8
    • 1
    +7
    В состав Балтийского флота вошёл БГК проекта 23040Г "Александр Евланов"
    Разведка морских полей smile Удачи тебе БГК 23040Г "Александр Евланов"! hi
  5. Аэродромный 12 июля 2019 17:29 Новый
    • 6
    • 0
    +6
    Море напичкано гадостью,мелкое,полная зеркалка Черного, в смысле контроля, лодкам выйти и то проблема. Нужное изделие, знать форватер, уже половина успеха.
  6. Brylevsky 12 июля 2019 17:41 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Цитата: yehat
    лоции уже давно составлены

    Информация, представленная в лоциях, как и на морских навигационных картах, с течением времени устаревает. Где-то изменил характеристики своей работы какой-нибудь маяк; где-нибудь кардинальный буй штормом сорвало со штатного места; где-нибудь построили на входе в порт волнолом или ведут дноуглубительные работы на фарватере... Вся эта инфа публикуется в "Извещениях мореплавателям", а информацию для этих извещений собирают специально обученные люди - гидрографы. Которые для своей работы используют, в том числе, и суда, подобные этому катеру. Для них это "рабочая лошадь"...
  7. Бензорез 12 июля 2019 20:58 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    Чьи двигателя стоят? Дизель-генераторы, насосы производство кто?! Отчего-то не указано. А на сегодняшний день это самый интересный вопрос.
    Если на А40 даже люки закупаются в Польше... Какое тут к черту импортозамещение...
    1. XXXIII 12 июля 2019 23:25 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: Бензорез
      Чьи двигателя стоят? Дизель-генераторы, насосы производство кто?! Отчего-то не указано. А на сегодняшний день это самый интересный вопрос.
      Если на А40 даже люки закупаются в Польше... Какое тут к черту импортозамещение...

      Так что смогли в кротчайшие сроки то и заменили, все не смогут, но главное не забывать про импортозамещение. Но ваши сомнение не напрасные, тут мешает еще глобализации, шум постоял в сми о борьбе за величие, но борьба была на самом дели за заказы. Мир живет глобальным спросом и предложением и война именно там, а политики только лишь оппонируют. Многие страны набивают свои трюма заморскими товарами, главное чтоб было сегодня, а не завтра, завтра можно продать по дороже! hi