Авианосец «Ламантин» на фоне планов и конкуренции

Министерство обороны пока только планирует строить перспективный авианосец, но научные и проектные организации уже предлагают свои варианты такого корабля. Очередной проект авианосца представлен на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. Проект под номером 11430Э и с шифром «Ламантин» разработало Невское проектно-конструкторское бюро. Получит ли этот проект развитие – пока не ясно.



Макет "Лмантина" на МВМС-2019


Новая разработка


В ходе МВМС-2019 Невское ПКБ представило основные данные по новому проекту, а также макет корабля с авиационной группой. Авианосец «Ламантин» предлагается строить с использованием уже известных решений, дополненных новыми для нашей промышленности идеями. За счет этого будут получены широкие возможности и высокие характеристики.

Проект 11430Э предусматривает строительство корабля длиной 350 м и водоизмещением до 90 тыс. т. Полетная палуба получает носовой трамплин с двумя стартовыми позициями. Последние планируется оснастить электромагнитными катапультами. Также имеется угловая палуба со стартовыми позициями и четырьмя тросами аэрофинишера. Корабль получил одну надстройку, смещенную к правому борту. Численность экипажа корабля достигнет 2800 человек, авиагруппа – еще 800 человек. Автономность по запасам – 120 суток.

«Ламантин» должен оснащаться ядерной энергоустановкой, обеспечивающей высокие ходовые и боевые качества. Расчетная максимальная скорость – 30 узлов. Дальность плавания фактически неограниченна. За счет обслуживания и ремонта авианосец сможет оставаться в строю полвека.

Авиационная группа должна включать до 60 летательных аппаратов разных типов и классов. Трамплин и катапульты обеспечат эксплуатацию легких и тяжелых истребителей, а также самолетов ДРЛО. Часть задач будет решаться вертолетами. Корабль сможет обеспечивать работу до 10 беспилотных летательных аппаратов. Для размещения части авиагруппы предусматривается ангарная палуба достаточной площади.

Тема бортового вооружения и специальной аппаратуры пока не раскрыта. По всей видимости, «Ламантин» будет нести ракетное или артиллерийское оружие для самообороны. Кроме того, Невское ПКБ указывает на возможность использование радиоэлектронных вооружений того или иного типа.

Авианосец пр. 11430Э должен будет работать в прибрежной, морской или океанской зонах в составе корабельной группы. Он сможет решать все задачи, свойственные кораблям своего класса. На бортовую авиацию будут возлагаться задачи завоевания превосходства в воздухе, нанесения ударов по наземным и надводным целям и т.д.

По оценкам организации-разработчика, строительство корабля нового типа может занять 10-12 лет. Однако точные сроки зависят от облика, выбранного заказчиком. Кроме того, необходимо учитывать, что решение о строительстве «Ламантина» или любого другого авианосца пока не принято.

Авианосное будущее


Представленный концепт перспективного тяжелого авианосца достаточно интересен и имеет право на жизнь. Впрочем, его реальное будущее пока остается под вопросом. Прежде всего, это связано с особенностями текущих планов военного ведомства, согласно которым строительство авианосцев стартует лишь в отдаленном будущем.


Вид на корму


В середине июня СМИ со ссылкой на источники в Минобороны писали о последних работах в сфере авианосцев. К настоящему времени профильные организации министерства начали проработку тактико-технического задания на новый корабль такого класса. Готовое ТТЗ передадут Объединенной судостроительной корпорации, после чего стартуют научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. НИОКР по авианосцу внесены в текущую Госпрограмму вооружений.

В последнее время фигурируют разные оценки сроков появления перспективного авианосца. Согласно одним, корабль передадут флоту к 2030 г., по другим, все стадии от разработки до сдачи займут не менее 10-12 лет. Сколько времени будут продолжаться работы по реальному проекту – большой вопрос.

Перспективы нового проекта 11430Э «Ламантин», равно как и других концептов, предлагавшихся в последние годы, прямо зависят от планов ВМФ и министерства обороны. Кроме того, на них прямо повлияет разрабатываемое в настоящее время ТТЗ на будущий авианосец. До тех пор, пока Минобороны не определилось со своими желаниями и потребностями и не выработало задание, рано говорить о будущем того или иного нынешнего проекта.

Плюсы «Ламантина»


Несмотря на неясные перспективы, предложенный проект Невского ПКБ представляет определенный интерес. Используя имеющиеся наработки и учитывая зарубежный опыт, эта организация сформировала достаточно удачный облик авианесущего корабля, способного решать возлагаемые задачи.

Главным плюсом нового проекта можно считать использование ядерной энергоустановки. С ее помощью можно обеспечить высокие ходовые характеристики, а также внедрить другие важные системы. В частности, от ЯЭУ может работать электромагнитная катапульта достаточной мощности, способная обеспечить взлет более тяжелых самолетов. Соответственно, в этом контексте «Ламантин» объединит в себе лучшие качества полетной палубы с трамплином и катапультами.

Предлагается некоторое увеличение авиагруппы в сравнении с имеющимся авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов». При этом возможно внедрение новых типов и классов техники, в том числе БПЛА. Правильное использование таких возможностей приведет к росту боевых качеств корабля и корабельной группы с его участием. Также следует учитывать, что к моменту ввода нового авианосца в строй могут появиться перспективные образцы палубной авиационной техники с более высокими характеристиками.

Конкурирующие разработки


Нужно напомнить, что в последние годы российские судостроители предложили несколько вариантов перспективного авианосца с теми или иными особенностями. Любой из этих проектов в будущем может стать основой для реального корабля.


Макет авианосца типа "Шторм"


Наибольшую известность получил проект 23000 «Шторм» Крыловского государственного научного центра. Он предлагает строительство корабля длиной 330 м водоизмещением до 100 тыс. т. Предусматривалось использование ядерной или обычной энергоустановки. Корпус предлагалось усилить для работы в северных широтах. Летная палуба получила четыре стартовые позиции, в т.ч. две на трамплине. У правого борта расположили две надстройки с разными функциями.

Авиагруппа «Шторма» может включать до 90 летательных аппаратов. Указывалась возможность обеспечения работы современных и перспективных палубных самолетов. Также корабли мог бы получить развитые средства самообороны в виде артиллерии и ракет. Применение ударного вооружения не предусматривалось.

Накануне МВМС-2019 Крыловский центр раскрыл данные по новому концепту авианосца. На этот раз предлагается корабль водоизмещением 40 тыс. т с газотурбинной энергоустановкой. Такой авианосец сможет нести 40 летательных аппаратов и обеспечивать их взлет при помощи электромеханических катапульт и трамплина.

Пока такой авианосец существует только в виде концепта – не готов даже аванпроект. В случае готовности последнего на все оставшиеся работы может уйти минимальное время. От заказа до спуска на воду, по подсчетам КГНЦ, должно пройти всего пять лет. Впрочем, организация-разработчик не рассчитывает на скорое получение такого заказа.

Негласное соревнование


Все предложенные в последние годы проекты авианосцев, от «Шторма» до «Ламантина», заметно отличаются друг от друга и имеют свой набор сильных и слабых сторон. Какой из этих проектов получит развитие и в будущем обеспечит перевооружение флота – большой вопрос. Ответ на него прямо зависит от планов и взглядов военных.

В настоящее время ведется разработка тактико-технического задания на будущий авианосец, и после завершения этого процесса можно будет говорить, какой из нынешних концептов наиболее полно соответствует пожеланиям военно-морского флота. Очевидно, что выработка ТТЗ завершится не завтра, и потому можно предположить, что к моменту его появления судостроители успеют предложить новые концепты перспективного авианосца. Сможет ли нынешний «Ламантин» конкурировать с другими разработками прошлого и будущего, покажет время.
Автор:
Использованы фотографии:
Wikimedia Commons, Alternathistory.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

106 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. василий пономарев 15 июля 2019 05:08 Новый
    • 13
    • 3
    +10
    прочитал что у него будут электромагнитные катапульты, улыбнулся, и так понятно, ещё один концепт
    1. Грэг Миллер 15 июля 2019 06:45 Новый
      • 14
      • 2
      +12
      В текущей обстановке, стоит модельки и более прорывных образцов технического гения выставлять. Можно например межгалактический космолёт показать... Перспектива у них с этим авианосцем одинаковая - никогда не будет выполнен в металле...
    2. MooH 15 июля 2019 08:47 Новый
      • 12
      • 1
      +11
      и не такое видали
      1. Vol4ara 15 июля 2019 09:28 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: MooH
        и не такое видали

        На взлёте засосет в двигатель
    3. А1845 15 июля 2019 09:35 Новый
      • 2
      • 1
      +1
      Цитата: василий пономарев
      электромагнитные катапульты

      да вместе с трамплином, короче - все что знают, все туда пошло..
    4. Габриэль 15 июля 2019 10:23 Новый
      • 3
      • 1
      +2
      А название проекта не вызывает скептическую реакцию? "Ламантин" - травоядное млекопитающее. Толстое, безобидное существо из отряда сирен, питается водорослями на мелководье. lol.
      1. 17085 15 июля 2019 11:23 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: Габриэль
        А название проекта не вызывает скептическую реакцию? "Ламантин" - травоядное млекопитающее. Толстое, безобидное существо из отряда сирен, питается водорослями на мелководье. lol.

        "Ромашку" вы не нюхали и "Сирень" вас не накрывала...
      2. vladcub 15 июля 2019 14:37 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        А Вы хотели:"Акула"? Возможно, руководитель проекта,поклонник морской фауны и конкретно ламантинов?
        1. Габриэль 17 июля 2019 20:48 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Мне нравятся каймановые черепахи, они жестокие и "безнравственные", кусают всё что движется. Особенно любят протянутые пальцы, в том числе ног..
      3. Alexey RA 15 июля 2019 14:44 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        Цитата: Габриэль
        "Ламантин" - травоядное млекопитающее. Толстое, безобидное существо из отряда сирен, питается водорослями на мелководье.

        Добро пожаловать в мир отечественных названий боевой техники. smile
        Вот Вам "Дюгонь":
      4. Морской Кот 16 июля 2019 00:29 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Может быть с "Левиафаном" попутали? Бывает... request
    5. g1v2 15 июля 2019 12:48 Новый
      • 6
      • 0
      +6
      Даже хуже. Это просто взята моделька Ульяновска , ей приклеили новый остров и немного подрихтовали. Учитывая что шансов на контракт на авианосец практически нет - даже не заморачивались. Только название придумали.
    6. Цитата: василий пономарев
      прочитал что у него будут электромагнитные катапульты, улыбнулся

      Кстати зря, они еще в СССР были в такой стадии готовности, что их собирались на Ульяновск вместо паровых пихать
      1. bayard 16 июля 2019 00:08 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        Если есть советский задел по ЭМ катапульте , это очень хорошо . Но атомный авианосец на 100 000 т. для России сейчас утопия - промышленность не справится . По крайней мере в ближайшие 10 лет .
        Поэтому гораздо реалистичней проект 40 тыс. тонного газотурбинного авианосца , особенно если с ЭМ катапультой для запуска самолётов ДРЛО . Им всё равно придётся выступать в роли передового рубежа ПВО Флота , прикрывая развёртывание АПЛ от ПЛ авиации противника и изоляции района боевого развёртывания (СФ , ТОФ) . И получить их можно в ближайшие 10 лет , причём критических сложностей эта программа для промышленности не составит . Можно сразу закладывать серию .
        Цена в 1,5-2 млрд. дол. позволяет за цену одного "Шторма" построить 3-4 газотурбинных авианосца , причём в гораздо более сжатые сроки . Если же руководство решится-таки на атомный "супер" , то это заведомо будет долгострой с долгим устранением детских и прочих болезней . А вот получив опыт постройки 40 тыс. тонных газотурбинников , можно взяться и за постройку атомных . К примеру 4 газотурбинных + 2 атомных , по 2 + 1 на каждый из флотов(СФ и ТОФ) .
        1. Уважаемый bayard , меня тут в комментариях попросили прокомментировать существующие проекты авианосцев. И я начал это делать - на этой неделе выйдет первая статья, посвященная "Ульяновску", так как, он все же является для РФ базисом, лучшим ТАКР, разработанным в СССР.
          Я собираюсь разобрать, почему он получился именно таким, каким получился, а потом уже идти к Шторму и Ламантину:)))) Приглашаю Вас в обсуждение, буду рад Вашим комментариям! Пока же особо растекаться мысью по древу не буду, но вопрос атомный супер или АВ в 40 тыщ тонн рассмотрим обязательно и самым подробным образом:) hi
          1. bayard 16 июля 2019 01:13 Новый
            • 3
            • 0
            +3
            Доброй ночи Андрей ! Буду ждать Ваших публикаций drinks
  2. Пессимист22 15 июля 2019 05:09 Новый
    • 9
    • 11
    -2
    А зачем авианосец России?
    1. василий пономарев 15 июля 2019 05:11 Новый
      • 9
      • 12
      -3
      действительно, если даже наш Кузя один раз ходил в поход и то лучше его не вспоминать
      1. Пессимист22 15 июля 2019 05:17 Новый
        • 16
        • 12
        +4
        Конечно,лучше производство каких нибудь гражданских судов наладить,чем бредовые мечты адмиралов об авианосце.Сначала нужно достигнуть экономических успехов.
        1. Альф 15 июля 2019 19:47 Новый
          • 3
          • 2
          +1
          Цитата: Пессимист22
          Сначала нужно достигнуть экономических успехов.

          С путинским правительством не что о успехах, на этом бы уровне экономики удержаться бы.
          1. Альф 15 июля 2019 20:56 Новый
            • 4
            • 0
            +4
            Цитата: Альф
            Цитата: Пессимист22
            Сначала нужно достигнуть экономических успехов.

            С путинским правительством не что о успехах, на этом бы уровне экономики удержаться бы.

            Это какой запутинец минуснул ? Пусть выйдет и о экономическом росте нам расскажет.
            Выходи, Леопольд, выходи, подлый трус.
            1. lev1759 29 июля 2019 12:48 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Это плюсовали тебе овские подпердыши....
            2. Petrik66 8 октября 2019 19:32 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Ты посмотри, наши друзья уже начали переходить к наглым наездам, а не стандартной заботой о наших финансах, о правительстве которое опять лажает и не дает потратить деньги вместо ракет ,на детские сады и пенсии. Ну не верю, не верю. заботливые паны, сэры и пэры.
    2. Тот же ЛЕХА 15 июля 2019 05:31 Новый
      • 7
      • 8
      -1
      При перспективном развитии ракетной гиперзвуковой техники авианосцы становятся неповоротливой мишенью для них...увы шансов выстоять против залпа десятка Цирконов у авианосца никаких.
      А вот с точки зрения военной экономики строительство авианосцев очень даже выгодное дело...масса людей будет задействована во всех сферах начиная от научно-конструкторских шарашек и кончая рабочими разных специальностей...этож сколько рабочих мест,сколько технологий...ноу-хау...которые потом можно применить в гражданской промышленности.
      1. A5V
        A5V 15 июля 2019 05:57 Новый
        • 11
        • 1
        +10
        Ну, авианосцы объявляют устаревшими уже не первый десяток лет, толку то) Появление гиперзвуковых ПКР никак не всех трудностей, связанных с протидействем АУГ. Например, проблемными моментами остаются обнаружения и идентификаиция АУГ, выход носителей на рубеж атаки. Как и другим ПКР, "Цирконам" требуется целеуказание, которое сейчас обеспечивать по сути нечем. Да и ПВО тоже на месте не стоит, через некоторое время перехват гиперзвуковых ПКР станет обычным делом, так же как, например, было со сверхзвуковыми ПКР)
        1. Тот же ЛЕХА 15 июля 2019 06:02 Новый
          • 4
          • 8
          -4
          Если пусковыми установками Цирконов будут оборудованы подводные лодки вопрос с целеуказанием будет не таким актуальным.
          ПЛ может подобраться к АУГ достаточно близко а дальше вопрос техники.
          Перехватить гиперзвуковую ракету это пока из раздела фантастики...особенно при стрельбе залпом.
          1. A5V
            A5V 15 июля 2019 06:11 Новый
            • 6
            • 1
            +5
            Не факт, что сможет - корабли сопровождения, авиация ПЛО и многоцелевые АПЛ противника вряд ли будут просто сидеть и смотреть на Ваши попытки прорыва) И, если мы говории об возможности противостоянии именно ВМС США, для этого нужно иметь очень сильный подводный флот, желательно сравнимый с американским, что, увы, из ряда фантастики.
            1. Тот же ЛЕХА 15 июля 2019 06:17 Новый
              • 3
              • 9
              -6
              Ну вообще то прорываться придется АУГ противника... подлодка или группа подлодок могут находиться в районе прохождения АУГ и не предпринимать никаких действий до момента появления эскорта авианосца.
              Так как районы нахождения АУГ можно определить исходя из задач поставленных им можно заранее закинуть сеть из подлодок...вспомните знаменитые волчьи стаи немецких подводников довольно удачно охотивших на конвои союзников...можно воспользоваться их опытом.
              1. A5V
                A5V 15 июля 2019 06:46 Новый
                • 8
                • 3
                +5
                Цитата: Тот же ЛЕХА
                Ну вообще то прорываться придется АУГ противника... подлодка или группа подлодок могут находиться в районе прохождения АУГ и не предпринимать никаких действий до момента появления эскорта авианосца.

                А как вы собрались определять этот "район прохождения"? Вот вышла, к примеру, из Норфолка АУГ, как вы определите, куда конкретно она идет и по какому маршруту?) И еще, с помощью чего вы собрались отслеживать ударную группу в реальном времени?

                К тому же, даже если вам "повезет" и подлодки случайно наткнутся на АУГ, есть небольшой нюансик: американцев многоцелевых АПЛ просто больше, и для сопровождения своих ударных групп они могут выделить большее количество АПЛ в сравнении с вашей "сетью". Так что из охотников ваши подлодки рискуют превратиться в жертв, как это и стало с немецкими субмаринами в ВМВ.
                Цитата: Тот же ЛЕХА
                вспомните знаменитые волчьи стаи немецких подводников довольно удачно охотивших на конвои союзников...можно воспользоваться их опытом.

                Спасибо, не нужно нам такого опыта)) Немецкие подлодки, несмотря на все свои успехи не смогли выпонить стоящих пере ними задач, Германия благополучно проиграла битву за Атлантику. ВМВ, кстати, очень хороший пример того, что в одиночку подлодки не могут успешно противостоять сбалансированным силам авиации (и палубной в том числе), надводных кораблей, ну а в нашем случае еще и АПЛ противника.
                1. Тот же ЛЕХА 15 июля 2019 06:59 Новый
                  • 0
                  • 1
                  -1
                  Вот подробная статья на эту тему с другой стороны smile
                  https://newsland.com/community/politic/content/ves-flot-rossii-ne-smozhet-unichtozhit-avianesushchuiu-udarnuiu-gruppu-ssha/3063089

                  К сожалению вся информация о реальной возможности уничтожить АУГ США с нашей стороны засекречена выше крыши... узнать что либо конкретно пока невозможно hi пока что только диванные предположения.
                  1. donavi49 15 июля 2019 08:36 Новый
                    • 7
                    • 1
                    +6
                    Да. Но пример с подводниками как раз показателен:
                    волки Деница были хоть и большой кровью, но нейтрализованы. Причем по мере ввода эскортных авианосцев, эскортных сил и патрульной авиации - все совсем грустно стало.

                    В итоге - потери самые большие, по % соотношению в войне. Цель не достигнута.

                    можно взять японцев - они вот как раз планировали, как вы выставлять пикеты и топить военные корабли. Типа кока-колу пусть возят сколько влезет, главное крейсер/линкор/авианосец утопить.

                    В итоге - оглушительный провал. При том что лодки у них были точно не хуже немецких.

                    И потом из чего этот ваш пикет выставлять? Из целого одного Кузбасса и 2 Батонов на ДВ? Дизелюхи там уже вопрос дальности выставления пикета стоит + возможности находится в подводном положении.

                    В другая сторона выставит среднюю (по насыщению ибо с авианосцев основной самолет ПЛО списали) дальнюю ПЛО зону, очень сильную среднюю (будет действительно много вертолетов ПЛО с современными комплексами) и ближнюю. Плюс подводная составляющая несколько лосей/Вирджиний.
        2. Пессимист22 15 июля 2019 06:32 Новый
          • 3
          • 4
          -1
          Ну а России авианосцы зачем?
          1. Тот же ЛЕХА 15 июля 2019 06:42 Новый
            • 7
            • 4
            +3
            Чтобы были... smile
            в последнее время с постоянной настойчивостью и последовательностью подымается вопрос строительства авианосца для России...кто то ллобирует эту тему на всех уровнях...200 миллиардов за штуку...денюжки не малые.
          2. A5V
            A5V 15 июля 2019 06:50 Новый
            • 6
            • 2
            +4
            Дык прикрытие позиционных районов ПЛАРБ, на которых у нас немалеьная часть ядерного арсенала находится, и участие в локальных конфликтах))
            1. ProkletyiPirat 15 июля 2019 08:19 Новый
              • 5
              • 3
              +2
              Цитата: A5V
              прикрытие позиционных районов ПЛАРБ

              ЭТО БРЕД! ПЛ это скрытный вид вооружения, и им если и понадобится защита то уж точно не от авианосцев! А нам авианосец если и нужен для чего-то для ПЛО\ПМО в проливах курильских островов дабы ПЛ могли выйти в море не боясь мин. Но даже это можно решать другими методами!
              1. владимир1155 15 июля 2019 10:23 Новый
                • 0
                • 4
                -4
                ПО действительно не нуждаются в Авианосцах, но пл не будут выходить проливами, они на Камчатке, в интересах РФ сразу перекрывать оставшиеся проливы минами
              2. Alexey RA 15 июля 2019 14:52 Новый
                • 3
                • 1
                +2
                Цитата: ProkletyiPirat
                ЭТО БРЕД! ПЛ это скрытный вид вооружения, и им если и понадобится защита то уж точно не от авианосцев!

                На том же СФ для РПКСН в позиционных районах нужна защита от МЦАПЛ и противолодочной авиации. Эту защиту должны обеспечить корабельные группы СФ на противолодочным рубеже (концепция "бастиона"). Но эти группы уязвимы от ударов с воздуха (особенно с учётом снижения дальности работы ЗРК на малых высотах), поэтому в районах, удалённых от наших аэродромов их нужно прикрыть палубной авиацией.
                На береговую авиацию на правом фланге бастиона надежды нет: время её подлёта больше, чем время от обнаружения ударной группы противника до выхода на дальность пуска. А дежурное звено/пару звеньев авиакрыло АВ снесёт довольно быстро.
                1. ProkletyiPirat 15 июля 2019 20:09 Новый
                  • 0
                  • 1
                  -1
                  1)если нужна защита от ПЛО авиации то ставим на ПЛ нормальную РЛС и делаем зенитные торпедо-ракеты. Собственно это скорее всего уже сделано но в "микро" масштабе, больший масштаб потребует новые проекты ПЛ.
                  2)Делаем лёгкие БЛА-ДРЛО с базирование на ПЛ. В принципе скорее всего это уже есть на базе торпедных аппаратов и одноразовых БЛА. Дальнейшее развитие потребует новые проекты ПЛ.
                  При этом озвученные методики будут действовать и на СФ и ТОФ, и будут банально дешевле и надёжнее относительно АУГ\КУГ
                  1. bk0010 15 июля 2019 20:32 Новый
                    • 1
                    • 0
                    +1
                    Цитата: ProkletyiPirat
                    ставим на ПЛ нормальную РЛС
                    Главная защита АПЛ - скрытность. Как только она включит радар ее уничтожат: слишком вкусная цель, да и достаточно, чтобы в районе километра от лодки появилась противолодочная торпеда, у аж по радару запеленговать с точностью до километра - не проблема.
                    Зачем БЛА-ДРЛО? Как данные от них получать? По проводу? Да и по ним найти лодку тоже особых проблем не составит: район засвечен. Насчет одноразовости - радар штука не дешевая.
                    1. ProkletyiPirat 15 июля 2019 21:27 Новый
                      • 2
                      • 1
                      +1
                      Цитата: bk0010
                      Главная защита АПЛ - скрытность

                      Цитата: bk0010
                      район засвечен

                      Вот про это я и говорил, надводное "прикрытие" ПЛ засвечивает район их местонахождения и потому ПЛ вредно такое прикрытие. Но даже если оно "вдруг" понадобится, то гораздо выгоднее иметь его на самой ПЛ, а не кораблях.
                      Цитата: bk0010
                      Насчет одноразовости - радар штука не дешевая.

                      Для одноразового целеуказания с целью уничтожения ВМБ\НБ\АУГ крылатыми ракетами цена потери такого радара вполне оправдана.
                      Цитата: bk0010
                      Как только она включит радар ее уничтожат: слишком вкусная цель, да и достаточно, чтобы в районе километра от лодки появилась противолодочная торпеда, у аж по радару запеленговать с точностью до километра - не проблема.

                      Вы не поняли методику применения. Допустим в зоне действия ПЛ появилась авиация ПЛО, и она не даёт ПЛ выполнить БЗ. В этом случае запускается радар и ЗТР-ми уничтожаются воздушные цели после чего ПЛ продолжает выполнять БЗ. Самый простой пример применения это блокировка водных экономических путей и самозащита от средств ПЛО.
                      1. Alexey RA 16 июля 2019 10:35 Новый
                        • 2
                        • 1
                        +1
                        Цитата: ProkletyiPirat
                        Вот про это я и говорил, надводное "прикрытие" ПЛ засвечивает район их местонахождения и потому ПЛ вредно такое прикрытие.

                        Надводное прикрытие прикрывает не конкретный район нахождения ПЛ. Оно держит противолодочный рубеж перед этими районами где-нибудь на меридиане Медвежьего.
                        С таким же успехом можно говорить, что Фареро-Исландский противолодочный рубеж засвечивает район местонахождения ПЛАРБ "Огайо". smile
                        Цитата: ProkletyiPirat
                        Допустим в зоне действия ПЛ появилась авиация ПЛО, и она не даёт ПЛ выполнить БЗ. В этом случае запускается радар и ЗТР-ми уничтожаются воздушные цели после чего ПЛ продолжает выполнять БЗ.

                        И это уже было - усиление ПВО ПЛ Кригсмарине для прорыва в надводном положении через завесу патрульных самолётов. Кончилось всё отказом от "висячих садов" ПВО на мостиках и возвратом к скрытному проходу.
                      2. ProkletyiPirat 16 июля 2019 12:30 Новый
                        • 0
                        • 1
                        -1
                        Забавно когда люди слышат но не слушают, смотрят но не видят... Вы прежде чем писать про кригсмарине подумали бы головой, дабы понять разницу, ну или хотя бы перечитали внимательнее мой пост выше.
                2. Alexey RA 16 июля 2019 10:30 Новый
                  • 3
                  • 0
                  +3
                  Цитата: ProkletyiPirat
                  1)если нужна защита от ПЛО авиации то ставим на ПЛ нормальную РЛС и делаем зенитные торпедо-ракеты.

                  Шикарно. И лишаем ПЛ главного - скрытности.
                  Противолодочная авиация быстро обзаведётся станциями РТР и ПЛУР с дальностью больше, чем у ЗУР ПЛ.
        3. Romario_Argo 15 июля 2019 13:03 Новый
          • 0
          • 2
          -2
          Ну а России авианосцы зачем?

          согласен. будущее за авианесущими крейсерами с ПВО и ударными комплексами
    3. Vanguard2000 15 июля 2019 07:07 Новый
      • 6
      • 2
      +4
      Я с Вами полностью согласен! Нам бы не помешало бы 2-4 авианосца, но вопрос в цене сколько стоит один авианосец? 200-300 млрд рублей? В таком случаи лучше бы вместо авианосца купить многоцелевые атомные подводные лодки четвертого поколения Ясень-М! У американцев сейчас уже есть 20 многоцелевых АПЛ четвертого поколения в путинской России только ОДНА многоцелевая АПЛ четвертого поколения ''Северодвинск''.
      1. Romario_Argo 15 июля 2019 13:37 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Я с Вами полностью согласен!

        немного альтернативной вселенной
        а почему бы не построить сразу Ударную авианесущею морскую крепость на базе катамарана, с размерами от 450х150 метров. сможет обеспечить одновременный взлет 16 истребителей + ангар на 300 самолетов и вертолетов (!)
      2. Вадим237 15 июля 2019 17:26 Новый
        • 4
        • 3
        +1
        Один авианосец будет стоить под триллион: сам авианосец, авиакрыло из 100 самолётов и вертолётов, вооружение, новый плавдок для авианосца, новый причал и многое другое - сопутствующее, что бы его никогда не строили - боевая ценность таких кораблей для России нулевая.
    4. ser56 15 июля 2019 12:32 Новый
      • 4
      • 3
      +1
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      А вот с точки зрения военной экономики

      а может развивать просто экономику? Строить дороги, развязки, метро и т.п.? request
      а то понастроили АПЛ при СССР, они сейчас гниют и требуют утилизации, а дорог хороших мало... request
      1. prior 15 июля 2019 16:25 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        Дороги военным нафиг не нужны. У них вся техника или летает, или плавает, или рассчитана на бездорожье. Им крутые игрушки подавай: самолёты 6-го поколения, лазер, ГИПЕР-ПУПЕР ракеты, и авианосцы ледокольного типа в ВИП комплектации. На меньшее генералы-адмиралы не согласны. А утилизацией мусора пусть Медведев с Собяниным занимаются.
  3. профессор 15 июля 2019 08:03 Новый
    • 5
    • 5
    0
    Цитата: Пессимист22
    А зачем авианосец России?

    Цитата: Пессимист22
    Ну а России авианосцы зачем?

    Это символ статуса. У всех постоянных членов СовБеЗа ООН есть авианосцы. Кроме России...
    1. Пессимист22 15 июля 2019 08:07 Новый
      • 1
      • 3
      -2
      В России есть же типа авианосец,который соответствует статусу.
      1. профессор 15 июля 2019 10:00 Новый
        • 7
        • 4
        +3
        Цитата: Пессимист22
        В России есть же типа авианосец,который соответствует статусу.

        Нету.
    2. vladcub 17 июля 2019 20:54 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Профессор, можно смеяться?
      1. профессор 18 июля 2019 06:31 Новый
        • 2
        • 2
        0
        Цитата: vladcub
        Профессор, можно смеяться?

        Плакать надо, а не смеяться.
  • Bastinda 15 июля 2019 05:29 Новый
    • 14
    • 2
    +12
    Война макетов...
    Есть идея, сделать их ходовыми, с Р/У. И устроить новое шоу на ТВ. laughing
    1. donavi49 15 июля 2019 08:28 Новый
      • 3
      • 1
      +2
      Зачем идею подавать. Ведь сделают! Будут эпические сражения в бассейне крыловского центра, вот все эти синяя АУГ против красного москитного флота. Нахимов и Петр великий прорываются на двойную АУГ/амфибийную группу. Ну и т.п.
  • riwas 15 июля 2019 05:31 Новый
    • 2
    • 2
    0
    Тенденция развития авианосцев - использование тяжелых беспилотников. Насколько «Ламантин» отвечает ей?
    1. василий пономарев 15 июля 2019 05:34 Новый
      • 10
      • 3
      +7
      идеально, так как тяжёлых беспилотников у нас тоже нет
  • armata_armata 15 июля 2019 05:48 Новый
    • 2
    • 2
    0
    Сразу после Лидера видимо будет построен winked
  • Barb 15 июля 2019 06:59 Новый
    • 9
    • 0
    +9
    Не позорились бы со своими модельками. А то скоро будут гордо отчитываться: "Судомодельный флот РФ сильнейший в мире"!
  • klev72 15 июля 2019 09:12 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Вчера прочёл "Крыловский центр предложил аванпроект авианосца" https://rg.ru/2019/07/13/krylovskij-centr-predlozhil-avanproekt-avianosca.html?utm_source=warfiles.ru и как любой не равнодушный предлагаю ознакомиться с интервью Заслуженного конструктора России Валентина Белоненко. Его аргументы мне показались убедительными и многообещающими в сравнении с очередным прожектом атомного монстра.
    1. Цитата: klev72
      Его аргументы мне показались убедительными

      Зря
  • Brylevsky 15 июля 2019 09:16 Новый
    • 10
    • 1
    +9
    Цитата: Пессимист22
    Сначала нужно достигнуть экономических успехов.

    Золотые слова, жму руку. Все "изыски" можно себе позволить только тогда, когда твёрдо стоишь "на ногах". Нас же трясёт и качает из стороны в сторону, как пьяного, или как больного на всю голову. Какой нам ещё авианосец? Пока только модельку, и только поиграться...У нас нет ни американского доллара, ни китайской целеустремлённости и трудолюбия. В Южной Корее, в Китае, на "бамбуковых верфях", без всякой помпы и пафоса, за 3-4 года строят крупнейшие в мире супертанкеры и балкеры; у нас же каждый спуск на воду какого-нибудь гидрографического катера преподносится, как победа национального масштаба. Какой нам ещё авианосец? Может быть начнём, наконец, строить собственный торговый и рыбодабывающий флот? Они-то, по-крайней мере, доход (и весьма не хилый!) в казну государства приносят. А это "ламантин" будет только жрать, жрать и жрать. Ради того, чтобы где-то как-то продефилировать; что-то там кому-то продемонстрировать..."Кузнецов" много надемонстрировал? Так как он демонстрировал, лучше б вообще не демонстрировал...стоял бы дальше в базе, деньги хоть не так бы сосал.
  • rayruav 15 июля 2019 10:00 Новый
    • 5
    • 0
    +5
    всю последнюю неделю ,прямо парад российских авианосцев,вы сначало тему с кузнецовым закройте, а то дока для него пока нет а уже замахнулись на громадины,я думаю вся эта шумиха не только с авианосцами но и по другим темам это судорожная попытка поднять рейтинг всей кампашке из единой россии и не более и что самое поганое много людей в очередной раз клюнет на это фуфло
  • kpd
    kpd 15 июля 2019 10:11 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Проект 11430Э - "Э" в конце это "экспортный"?
    1. prior 15 июля 2019 16:29 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      При проектировании "Э" обозначает - эскизный.
  • владимир1155 15 июля 2019 10:17 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    опять пустопорожние мечты, оск по распилу бюджета, ненужная совершенно посудина , ее и делать то негде и незачем, к 2025 в составе надводного флота будет только несколько фрегатов, и всего один корабль первого ранга, а если нет ауг, то зачем АВ
  • mik193 15 июля 2019 10:27 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Научные и проектные организации хотят оправдать свое существование, выдувая мыльный пузырь за мыльным пузырем. Их бы направить на путь истинный, чтобы разрабатывали и совершенствовали действительно нужные сегодня флоту корабли.
  • thekhohol 15 июля 2019 12:14 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Я угадал автора со второго абзаца - куча текста почти без фактов.
  • CTABEP 15 июля 2019 12:19 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    М-да, уж американцы имея кучу опыта и 10 построенных Нимицов в активе все никак до ума ЭМ катапульту довести не могут, но мы туда же. С учетом отечественных скоростей строительства - авианосец как раз к 2050 году подоспеет. Может быть :(. Единственный реальный кмк проект - это как раз 40 000, трамплин/паровая катапульта, небольшая авиагруппа, исключительно чтобы сохранить пилотов-палубников.

    PS


    Угадайте, где "Ламантин", а где "Ульяновск" и найдите 5 отличий :)))
    1. bk0010 15 июля 2019 13:32 Новый
      • 0
      • 0
      0
      На северах паровая катапульта - плохая идея: вокруг нее все льдом покроется, надо электромагнитную делать (да, сложно, долго, но спешить особо некуда - на авианосный флот сейчас все равно денег нет, а пока катапульту доведут, то может и появятся). А авианосец без катапульты (а значит без нормальных ДРЛО, ПЛО, транспортов, да и истребители должны будут взлетать недогруженные) - очень плохая идея, не стоит денег тратить.
      1. Alexey RA 15 июля 2019 14:57 Новый
        • 3
        • 0
        +3
        Цитата: bk0010
        На северах паровая катапульта - плохая идея: вокруг нее все льдом покроется

        Американцы как-то не жаловались - ни в Норвегии, ни в Беринговом море.
  • yehat 15 июля 2019 13:15 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    какой-то бред. Какая конкуренция? Какой смысл в постройке одного корабля?
    авики сейчас строить не то что не получится - нельзя.
  • yehat 15 июля 2019 13:16 Новый
    • 5
    • 0
    +5
    Цитата: CTABEP
    Может быть :(. Единственный реальный кмк проект - это как раз 40 000, трамплин/паровая катапульта, небольшая авиагруппа, исключительно чтобы сохранить пилотов-палубников

    ради этого не стоит даже начинать.
  • mangoose 15 июля 2019 13:47 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Опять эта война эскизов без перспектив в металл на десятилетия...
    Лекций авианосец, катамаран, ударный космодесантоносец...
    В Союзе полвека переливали из ... вертолетоносев в СВВП-носцы, пока наконец не пришли к "Ульяновску" (с той лишь разницей, что воплощали это в металле иногда) и даже может достроили бы, если б не "помощь" Запада.
    Остановитесь уже на "Шторме" (пусть хоть бы пока и проекте), не гуляйте по древним граблям, господа эффективные менеджеры...
    1. Alexey RA 15 июля 2019 14:59 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: mangoose
      В Союзе полвека переливали из ... вертолетоносев в СВВП-носцы, пока наконец не пришли к "Ульяновску" (с той лишь разницей, что воплощали это в металле иногда) и даже может достроили бы, если б не "помощь" Запада.

      Причём, если бы не Устинов с Амелько, то С/КВВП-носцев было бы всего два или три - а им на смену пришёл бы полноценный атомный АВ 1153 или 1160.
      И если бы не их следующее вмешательство, то у "Кузнецова" была бы катапульта.
      1. владимир1155 15 июля 2019 21:47 Новый
        • 0
        • 1
        -1
        Амелько молодец, благодаря ему у РФ все еще есть ПЛ
  • Странник Поленте 15 июля 2019 13:47 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Проекты от 40тыс.тонного до 100тыс.тонного.Разговоры в основном о взлете(катапульты,...).
    А садиться самолеты будут обратно на палубу?
    А в океане не стоит штиль,там и шторма бывают...
    Какой корабль будет более устойчивый?
    Летчики-живые люди ...
    Так что американцы надо полагать строят тяжелые(>,=100тыс.т.) авианосцы не только потому что мания величия,больше самолетов,возможностей...
  • Томич3 15 июля 2019 13:53 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Надоели уже со своими авианосцами, на которых у государства нет денег, совсем писать что ли не о чем....
    1. Странник Поленте 15 июля 2019 14:19 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Авианосец-это отображение мощи государства для различных иностранных аборигенов...Наши подлодки,даже если их и будет много,будут мощнейшими в мире,были и остануться тайным оружием.
      Как гласит поговорка-встречают по одежке(про ум речь не идет).А одежка американцев в лице авианосцев очень хорошо видна всем...
    2. Альф 15 июля 2019 20:12 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Томич3
      на которых у государства нет денег,

      Неиспользуемые остатки средств на счетах федерального бюджета выросли за январь-июль более чем на 2,4 трлн.руб., в том числе за июль - на 529,0 млрд.руб., - до 8,6 трлн.руб..

      Просто дело в том, что колониальной экономике не разрешено метрополией тратить деньги на себя по собственному решению.
  • Странник Поленте 15 июля 2019 14:14 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Авианосец если его создавать только для транспортировки истребителей,штурмовиков,может хоть 20(40)тыс.т.быть(бюджетный вариант). Если ,чтобы истребители использовались как боевые машины,необходимо иметь на нем и летающий радар=командный центр,целеуказатель для истребителей,штурмовиков,ракет... Вертолет Ка-31не может идти ни в какое сравнение А-50,100,если только авианосец против пиратов на джонках не применять....
  • Ищущий 15 июля 2019 15:42 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Макеты.макеты.кругом одни макеты.Такое впечатление.что в России у власти сплошные Маниловы.
    1. LeonidL 15 июля 2019 17:47 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      Макеты не от власти, от жаждущих куша проектировщиков и судостроителей ... Власть пока выдерживает вполне разумную паузу.
  • evgen1221 15 июля 2019 16:42 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Просто три коротких вопроса-Когда?Где?Зачем?
  • LeonidL 15 июля 2019 17:46 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    "Министерство обороны пока только планирует строить перспективный авианосец, но научные и проектные организации уже предлагают свои варианты такого корабля." - Такова уж судьба и борьба за выживание "научных и проектных" организаций. Но прежде всего МО определится, нужен ли в обозримом будущем авианосец, есть ли под него решаемые боевые и военно-политические задачи, есть ли возможности промышленности и экономики его строить в приемлемые сроки (до полного морального устаревания концпции) или нет, есть ли финансирование и самого авианосца и его группы, обучения и содержания экипажей, базовой инфраструктуры ... Вот после вразумительного ответа на эти вопросы можно заказывать то, что нужно строить.
  • andrew42 15 июля 2019 18:53 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Манагерские презентации. И ничего более. Кого Россия собирается атаковать "с моря" этим авианосцем? Для оборонительных задач прибрежные аэродромы на любом ТВД нашей "сухопутной крепости" - более чем достаточно. Даже в целях участия авиации в какой либо теоретической "локалке", вроде "Сирии / Венесуэлы" взяты под контроль местный аэродром, - на порядок проще, надежней и экономически выгодней. Авианосец - это исключительно оружие агрессора "на дальних берегах". У России нет таких целей, и не будет. Своё бы защитить надежно. Вот Лидер - это хоть какая то тема. А все эти ламантины, - просто пфф... злостная маниловщина.
    1. Alexey RA 15 июля 2019 19:08 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: andrew42
      Для оборонительных задач прибрежные аэродромы на любом ТВД нашей "сухопутной крепости" - более чем достаточно.

      Ну так попробуйте береговой авиацией прикрыть корабельную группу, держащую правый фланг "бастиона" на СФ перед позиционным районом РПКСН. Ближайшая суша с аэродромом - в 600 км. А дальность обнаружения самолётов противника в лучшем случае - 300-400 км. Пока резерв с берега подтянется, супостат уже выбьет дежурную группу и отстреляется ПКР по кораблям.
      Цитата: andrew42
      Авианосец - это исключительно оружие агрессора "на дальних берегах".

      Ух ты, прямо Епишевым пахнуло. smile
      Авианосец - это средство обеспечения боевой устойчивости корабельных группировок, действующих на расстоянии более 300 км от береговых баз. Безотносительно задач, выполняемых этими корабельными группировками.
      1. владимир1155 15 июля 2019 21:52 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: Alexey RA
        супостат уже выбьет дежурную группу и отстреляется ПКР по кораблям.

        по каким кораблям где вы из видели? а разве Тимохин и Андрей из Челябинска не пишут тут постоянно о вундервавффех =крупных надводных кораблях? А им оказывается еще охрана нужна в виде самолетов?....а .......понятно тогда.......
        1. Alexey RA 16 июля 2019 10:39 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Цитата: владимир1155
          по каким кораблям где вы из видели?

          Так если строится АВ, то значит и с ЭМ/ФР УРО вопрос решён. Иначе смысла строить АВ нет.
          Цитата: владимир1155
          а разве Тимохин и Андрей из Челябинска не пишут тут постоянно о вундервавффех =крупных надводных кораблях?

          Пишут. Но они сравнивают крупные НК и "москитный флот".
          Цитата: владимир1155
          А им оказывается еще охрана нужна в виде самолетов?

          Как и малым кораблям, ПВО которых позволяет отбиться разве что от пары ПКР.
          1. владимир1155 16 июля 2019 10:51 Новый
            • 0
            • 0
            0
            вы не учитываете того что москитный флот может и должен получать ту самую авиационную поддержку с берега, а большим корабляи нужен и еще и авианосец, ибо в отличие от малых кораблей они способны отбить не пару пкр, а может быть тройку....при этом содержание и стоимость большого линеокороэминца в десятки раз дороже фрегата и в сотни раз , чем очень нужных МПК и тральщика ....р.с. я не сторонник москитного флота, я сторонник подводного флота и береговой авиации.
            1. Alexey RA 16 июля 2019 12:39 Новый
              • 1
              • 0
              +1
              Цитата: владимир1155
              вы не учитываете того что москитный флот может и должен получать ту самую авиационную поддержку с берега

              То есть, дальше 300 км от берега не отходим. Отлично, ПЛАРК USN будут только рады такому приближению рубежа пуска и расширению списка доступных целей.
              Цитата: владимир1155
              а большим корабляи нужен и еще и авианосец, ибо в отличие от малых кораблей они способны отбить не пару пкр, а может быть тройку

              Нет. Авианосец им нужен для того, чтобы перестать прикрывать базы и оторваться от берега, выйдя за эти самые "300 км от базы".
      2. andrew42 16 июля 2019 10:34 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Очуметь можно. Защищать свое побережье авианосцами? Брависсимо! "Поповки" и то были разумнее. А в целом ,я не против авианосцев, но у нас денег нет. Авианосец (если это не американский эскортный "траулер" переделанный образца 1943 г.)) - это Ордер! Ордер авианосный (даже один) России не по карману! - В ущерб всему прочему. Нужны корабли с ПКР/ПВО океанской зоны и новейшие ПЛ с "анаэробкой". Это действительно архи-нужно, и архиважно. Вот когда в России пенсия минимальная будет 25 штук (по покупательной способности на 01.07.2019), тогда хоть 10 авианосцев закладывайте, и будет нам всем Щастье.
        1. yehat 16 июля 2019 12:14 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Цитата: andrew42
          Вот когда в России пенсия минимальная будет 25 штук (по покупательной способности на 01.07.2019), тогда хоть 10 авианосцев

          я зайду с другого бока.
          флот - это в первую очередь экономический инструмент обеспечения получения прибыли.
          допустим, мы можем построить очень дорогой авик. Как он будет окупаться?
          Его наличие практически никак не влияет на торговлю.
          Можно конечно обложить данью какое-нибудь государство, у которого нет авика, но это не наш метод.
          флот должен идти за экономическими интересами, а не наоборот.

          американцы, например, очень эффективно отбивают стоимость флота за счет цен на нефть, торговли и ценных бумаг госзайма.
      3. andrew42 16 июля 2019 11:27 Новый
        • 0
        • 0
        0
        "Авианосец - это средство обеспечения боевой устойчивости корабельных группировок, действующих на расстоянии более 300 км от береговых баз. Безотносительно задач, выполняемых этими корабельными группировками" - экая громкая "аксиома" ! Забыли ремарочку, - в 2й половине 20-го века. С развитием ПКР авианосец из "защитника" с летунами на борту, давно стал "защишаемым" объектом, используется в основном для авиаударов по сухопутным объектам, при отсутствии собственных аэродромов подскока. Если бы ПКР были в ходу в 1945, никаких "битв авианосцев" а-ля в Коралловом море не было бы и в помине.
    2. Альф 15 июля 2019 20:16 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: andrew42
      Авианосец - это исключительно оружие агрессора "на дальних берегах".

      Да, СССР был агрессором первосортным, раз и авианосец построил и БДК на воду спускал и морскую пехоту имел. А уж какие агрессоры были Испания, Бразилия. А уж Таиланд-то какой смертный агрессор..
      1. владимир1155 15 июля 2019 21:53 Новый
        • 0
        • 0
        0
        они были не агрессоры, а глупые
      2. andrew42 16 июля 2019 10:37 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Вот не надо БДК тут мешать. Где Советский авианосец? Название? Шифр? Год ? (авианесущие крейсера просьба не приводить)
  • bk0010 15 июля 2019 20:42 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Чем передирать из года в год одни и те же модельки, лучше бы составной авианосец изобрели: обычный авианосец плюс длинная баржа снабжения с аэрофинишерами и кранами, на которой находится большая часть авиационного горючего и боеприпасов. При наличии такой недорогой баржи будет тяжелее угрохать сам авианосец (меньше горящего и взрывающегося добра) и будет куда самолетам приземлиться, если авианосец все-таки огреб в процессе их миссии.
  • котик-русич 15 июля 2019 22:50 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Я предлагаю инженерам-конструкторам предлагать сразу законченный проект АУГ. Объясняю - 1 (один) авианосец, даже самый-самый много не навоюет. Нужно уже на этапе проектирования знать какие корабли сопровождения будут (и строит их надо одновременно) . Я имею в виду то что их тоже нужно будет делать на атомном ходу (иначе отстанут, не каждый порт даст нам горючки) . Кто хочет развивать нашу экономику ? - покупайте только ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ !!!
  • silver_roman 15 июля 2019 23:10 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    настоящее время ведется разработка тактико-технического задания на будущий авианосец, и после завершения этого процесса можно будет говорить, какой из нынешних концептов наиболее полно соответствует пожеланиям военно-морского флота.

    Пока ведётся составление ТТЗ, КБ сколько угодно могут рисовать проекты, но в будущем реальный проект реального будет составляться на основе ТТЗ, а не подбираться из того, что есть. Так что все эти разговоры ни о чем. Та и лично мое субъективное мнение : пока во флоте столько проблем, не до авианосцев. Такие корабли являются вишенкой на торте, а у нас ещё толком первый корж слепить не могут.
  • kig
    kig 16 июля 2019 05:38 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Электромагнитные катапульты ... а почему нет плазменных орудий? Намакетить можно что угодно.
  • Цитата: Тот же ЛЕХА
    При перспективном развитии ракетной гиперзвуковой техники авианосцы становятся неповоротливой мишенью для них...увы шансов выстоять против залпа десятка Цирконов у авианосца никаких.
    А вот с точки зрения военной экономики строительство авианосцев очень даже выгодное дело...масса людей будет задействована во всех сферах начиная от научно-конструкторских шарашек и кончая рабочими разных специальностей...этож сколько рабочих мест,сколько технологий...ноу-хау...которые потом можно применить в гражданской промышленности.

    ***
    А вот с точки зрения курьезности "при перспективном развитии ракетной гиперзвуковой техники авианосцы становятся неповоротливой мишенью для них......масса людей будет задействована во всех сферах начиная от научно-конструкторских шарашек и кончая рабочими разных специальностей.". вы мне напомнили анекдот:
    Построил прапорщик солдат на плацу:
    - - Короче задача такая, все взяли в руки ломы и начали подметать плац!
    Голос из строя:
    - - Товарищ прапорщик, а может взять веники, так быстрее будет и чище?
    Прапорщик:
    - - А мне не надо чтоб было чисто, мне нужно чтобы вы задолбались!"

    На сегодняшний день три азиатские страны – Ю.Корея, Китай и Япония – являются лидерами мировой судостроительной промышленности. По оценкам специалистов, доля трех стран на мировом рынке составляет свыше 80%. На сегодняшний день Корея является самой конкурентоспособной страной в мире в области судостроения, за ней следуют Япония и Китай.

    Ю.Корея стала мировой кораблестроительной державой и без авианосцев. О том, как Южная Корея стала мировым лидером в области судостроения. Как настойчивость основателя Hyundai Group и купюра в 500 вон помогли основать первую верфь
    Подробнее: https://primamedia.ru/news/803662/
  • Librero 13 августа 2019 22:26 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Многие могут конечно посмеяться, но соревноваться на модельках - значительно выгоднее, чем на реальной технике. Это же не просто модельки, а реальные технические разработки с реальной документацией. Но так, как в России сейчас пока не очень с производственными возможностями - пусть конструкторы поиграются таким образом. Да и развитие технологий с каждым годом растёт. Придёт время и Россия отважится на большой Авианосец с хорошими катапультами и встроенными ангарами. Я в этом не сомневаюсь!
  • chingachguc 8 сентября 2019 12:35 Новый
    • 0
    • 0
    0
    когда-то авианосцы были оружием Победы. То есть ими реально выигрывали войны. А сейчас это невероятно дорогая мишень, так как количество угроз для него неисчислимо выросло. Раньше авианосцы расчищали для других родов войск дорогу; сейчас для них самих необходимо расчищать небо и воду... Они могут быть полезны только в локальных конфликтах, когда есть тепличные условия. Но и в этом смысле лучше и дешевле не строить авианосцы, а захватывать базы на территории противника и там уже развертывать группировки войск.
    1. lelik613 10 сентября 2019 06:49 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Пусть плавдоки делать научатся, чудаки...