Стратегические бомбардировщики В-52 получат новую РЛС с АФАР

96
Стоящие на вооружении ВВС США стратегические бомбардировщики В-52 в ходе модернизации получат радиолокационные станции с активной фазированной решеткой. Об этом сообщает "Nplus1" со ссылкой на портал Flightglobal.

Стратегические бомбардировщики В-52 получат новую РЛС с АФАР




Авиастроительный концерн Boeing заказал компании Raytheon разработку РЛС с АФАР для американских стратегических бомбардировщиков В-52. Новая разработка будет основана на радаре APG-82, применяемом на истребителях-бомбардировщиках F-15E Strike Eagle.

Как пишет издание, в настоящее время на В-52 стоят импульсно-доплеровские радары с механическим сканированием, установленные на самолеты еще в 60-е года прошлого века. Установка нового радара, как ожидается, позволит бомбардировщикам составлять более точные карты местности, обнаруживать большее количество целей на большей дальности и поражать их. Новая РЛС сможет работать при выполнении как обычных, так и ядерных бомбардировок.

Ожидается, что производство новой радиолокационной станции начнется в 2024 году и в то же время начнутся работы по оборудованию ими бомбардировщиков В-52. По планам командования ВВС США, новые РЛС должны прослужить на бомбардировщиках по меньшей мере до 2050 года.

B-52 Stratofortress - многофункциональный тяжёлый сверхдальний межконтинентальный стратегический бомбардировщик-ракетоносец, который стоит на вооружении американских ВВС с 1955 года. Он разрабатывался в 50-х годах, однако по-прежнему является основным самолетом дальней бомбардировочной авиации армии США . В настоящее время США располагают 76 самолетами такого типа, средний возраст которых 50-55 лет.

Боевой радиус B-52 составляет 7,2 тысячи километров, а перегоночная дальность — 16 тысяч километров. Самолет может развивать скорость до 950 километров в час и нести бомбовую нагрузку массой до 31 тонны.
96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    12 июля 2019 17:52
    Когда мы прорыв в авионике сделаем? Видимо при таком потребительском отношении к кадрам никогда...
    1. -4
      12 июля 2019 17:54
      Цитата: Диверсант Холуай
      Когда мы прорыв в авионике сделаем? Видимо при таком потребительском отношении к кадрам никогда...

      Какой? Космолет или двусредный двигатель?Что именно? Ближайшее ,что может быть из инноваций-это РОФАР.
      1. +2
        12 июля 2019 18:04
        так уже, с РОФАРом то.
        1. -7
          12 июля 2019 18:16
          А наши бомбардировщики получат в этом году КР Х-50. Это воздушный аналог КР Калибр с аналогичными ТТХ, но выполненная по технологии стелс-ракеты. 1500-1600 км с фугасной боевой частью и около 2500 км со спец.частью.При этом вес 1600 кг позволяет нести эту КР истребителям Су и Миг.
          Минобороны РФ в этом году получит первую серийную партию новейших крылатых ракет авиационного базирования, заявил генеральный директор «Дубненского машиностроительного завода» имени Н.П. Федорова» Егор Соловьев. Об этом пишет РИА Новости.

          «Да, это новая авиационная крылатая ракета. В этом году мы произведем отгрузку первых серийных изделий. Заказчиком выступает Министерство обороны. Причем это не отдельные наработки и элементы, а полноценная серийная продукция, выпускаемая достаточно большими объемами. Это наше будущее на несколько лет», — сказал Соловьев в интервью газете «Встреча», не уточнив, о каком изделии идет речь.

          Вероятнее всего, речь идёт о крылатых ракетах средней дальности Х-50 (Х-СД) для дальних бомбардировщиков Ту-22М3М и истребителей на базе семейства Су-27 (Су-34/35С).

          Ракета выполнена с использованием конструктивных решений отработанных в конструкции ракеты Х-101 по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным раскрывающимся после пуска крылом. Крылья в транспортном положении сложены под фюзеляжем от центральной части в сторону хвоста. Аэродинамические рули ракеты приводятся в рабочее положение при пуске. Дальность действия ракеты составит 1500 км, масса боевой части – до 400 кг.

          http://in24.org/technology/36735
      2. +17
        12 июля 2019 18:09
        Какой? Космолет или двусредный двигатель?Что именно? Ближайшее ,что может быть из инноваций-это РОФАР.
        Человек про авионику вопрос задал, а вы ему про космолет или двусредный двигатель. Авионика это вся электроника используемая на самолете. О каком прорыве речь то? У нас элементная база практически никакая не производится. СССР отставал от запада в электронике, но по крайней мере всё производилось, начиная от простейших резисторов и заканчивая сложными микросхемами. А у нас сейчас вообще ничего не производится, какой прорыв если всё в Китае закупается? В военной электронике что то делают, но это практически ручная сборка, прошлый век, какой уж тут прорыв.
        1. -2
          12 июля 2019 18:15
          Цитата: _Ugene_
          А у нас сейчас вообще ничего не производится, какой прорыв если всё в Китае закупается?

          Вы знаете количество импортных деталей в Су- 30, 34 или 35
          1. +1
            12 июля 2019 18:57
            Цитата: Сибирь 75
            Вы знаете количество импортных деталей в Су- 30, 34 или 35

            Спор и махание саблями - ниочем, потому как никто толком ничего не знает. Все спрашивают, как и вы, но никто толком ничего не может ответить. hi
          2. +9
            12 июля 2019 19:06
            да кто же вам это расскажет? во первых военная тайна, а во вторых это не патриотично звучать будет. Давайте, к примеру, заглянем в кабину Су-35

            Подскажите, на каком российском заводе производят вот эти красивые ЖК-дисплеи, которыми облеплена вся кабина? А из чего состоит вся электроника самолета? Что является кирпичиками, строительными блоками любой современной электроники? Например SMD резисторы, конденсаторы, кварцы, фильтры и тд, на каком российском заводе все это делается? Ни на каком, нет у нас производства своей элементной базы. Так из чьей элементной базы сделана вся электроника этого самолета? Вам ответить или сами догадаетесь? Что то делается, но, например, все наши сушки которые идут на экспорт комплектуются импортной авионикой, по желанию заказчика, потому что наша ни особо иностранных покупателей устраивает.
            1. -5
              12 июля 2019 20:00
              Росэлектроника и КРЭТ - среди их предприятий ищите, они производят всё для авионики этого самолёта в том числе и дисплеи.
            2. +1
              12 июля 2019 20:37
              в россии не одно предприятие, которое таким занимается. вам уже ответили. может еще скажешь что в россии микрочипы и процессоры собственные не делаются? в гугле забанили?
          3. +2
            12 июля 2019 20:10
            Картинка кусок системы управления Су-30. (Тёплые ламповые АВРки, ныне Microchip, начинал с них микроконтроллеры программировать…)

            1. +3
              12 июля 2019 21:40
              примерно на уровне ZX Spectrum?
              1. -2
                12 июля 2019 21:50
                Справедливости ради, для нормально устойчивых систем с малым числом степеней свободы 8-битных микроконтроллеров хватает с головой. А 8-битные микроконтроллеры и наша промышленность может делать, зеленоградский "Миландр" делает и более мощные микроконтроллеры на архитектуре ARM Cortex-M.
                1. +7
                  12 июля 2019 21:52
                  да, но фактически на фото уровень 70х - 80х годов прошлого века
            2. -1
              13 июля 2019 00:51
              Какого года выпуска этот Су 30 - начала 2000ых?
            3. +1
              14 июля 2019 19:31
              А это точно блок от Су-30? Я конечно не работаю проектировщиком электронных систем самолётов. Но исходя из моего опыта работы по ремонту бытовой электроники меня смущает установка микросхем в панельки. Учитывая что этот блок будет подвергаться значительным вибрационным нагрузкам. А также перегрузкам в несколько единиц g.
              В начале девяностых будучи школьником разбирал на детали какой то электронный блок от Ан-24, так там всё было не только качественно пропаяно, но и от души залито лаком.
        2. +2
          12 июля 2019 18:17
          коллеги, не хочу ни влезать в ваш разговор, ни нагнетать тональность. просто как факт на заметку: Союз тоже многое закупал и это не является показателем чего то. просто на данный момент проще, быстрее, дешевле закупить нечто, но это пока не пойдёт собственное нечто на поток.
        3. Комментарий был удален.
        4. -5
          12 июля 2019 18:23
          _Ugene_ (_Ugene_)
          У этого человека ни одного положительного поста о России и россиянах,во всех ветках на ВО. (Вообще во всех) Вам не кажется что это,несколько странно?
          1. +9
            12 июля 2019 18:45
            а Вам не кажется что на личности переходят когда по существу обсуждаемого вопроса ответить нечего? а так то, да, дебильный урапатриотизм мне совсем не нравится, это Вы верно заметили
            1. -2
              12 июля 2019 19:03
              Когда мы прорыв в авионике сделаем? Видимо при таком потребительском отношении к кадрам никогда...

              Ну и что в этом комментарии по существу обсуждаемого вопроса?Может что то про В-52.или про радар,тоже нет? Может безмерное восхваление Российских самолётов,опять нет.Ну тогда это и не ура патриотизм.Это наброс на вентилятор в сторону России. И я не переходил на личности,
              я констатировал факт. hi
              1. +6
                12 июля 2019 19:16
                статья про авионику В-52, человек спросил когда мы догоним штаты по авионике, я привел свою точку зрения по этому вопросу, ну а Ваш пост от авионики и темы статьи получился далековат, Вам так не кажется?
                1. -2
                  12 июля 2019 19:24
                  _Ugene_
                  Статья про установку нового радара на В-52 .В статье даже не фигурирует слово АВИОНИКА.
                  Будите внимательней при прочтении hi
                  1. +14
                    12 июля 2019 19:26
                    открою Вам страшную военную тайну - радар самолета, это тоже авионика
                    1. -1
                      12 июля 2019 19:40
                      Согласен.Тогда о каком конкретно устройстве идет речь? В статье речь о радаре.
                      1. +13
                        12 июля 2019 19:48
                        ну если Вы хотите конкретики, то извольте про радары, американцы уже давно во все свои самолеты 4 поколения АФАРЫ воткнули, даже на старинный В-52 уже ставят, и не только они, европейцы тоже. И это не просто мода, АФАР даёт реальное преимущество по сравнению с ПФАР. А у нас они где? Лучший наш серийный истребитель Су-35, на нем ПФАР Н035 Ирбис. На Су-57 будет АФАР, вот только где этот Су-57 и когда он массово будет в войсках такими темпами? Лет через 10?
                      2. -1
                        12 июля 2019 20:25
                        В рязани серийное производство АФАР начали в 2016г. а дальше тишина,видимо обкатывают.Мы в этом здорово отставали.
                      3. -2
                        14 июля 2019 01:26
                        _Ugene_! А чем вас радар с ПФАР Н035 "Ирбис" не устраивает по параметрам...? Почти не уступает по дальности обнаружения БРЛС AN/APG-77 и AN/APG-81 (Ф-22, Ф-35). БРЛС с АФАР Н036 "Белка" стоит на 10-ти прототипах Су-57, которые находятся в войсках... БРЛС Н036 превосходит по параметрам БРЛС указанных типов США, особенно по дальности обнаружения - СВЧ полупроводниковые компоненты Н036, все российские на нитриде галлия. А в проектировании и изготовлении БРЛС с АФАР, Россия опережает США и страны НАТО - сравните параметры БРЛС и всё станет ясно и на своё место.
                2. -3
                  12 июля 2019 19:25
                  Цитата: _Ugene_
                  статья про авионику В-52, человек спросил когда мы догоним штаты по авионике, я привел свою точку зрения по этому вопросу, ну а Ваш пост от авионики и темы статьи получился далековат, Вам так не кажется?

                  Я так понимаю вы вместе с этим человеком пытаетесь добыть секретную информацию на каких заводах мы делаем эту продукцию?
            2. -3
              12 июля 2019 19:33
              Дидятко! Изучите, для начала, правила русского письменного языка, а уж потом говорите о переходе на личности, впрочем, как личность Вы, учитывая Вашу грамотность, - никто!
              1. +1
                12 июля 2019 19:49
                Цитата: beer-youk
                Дидятко! Изучите, для начала, правила русского письменного языка, а уж потом говорите о переходе на личности, впрочем, как личность Вы, учитывая Вашу грамотность, - никто!

                Правильно писать дитятко. От слова дитя,а не от слова дед.И далее по тексту,написанному вами.
                Изучите, для начала, правила русского письменного языка, а уж потом говорите о переходе на личности, впрочем, как личность Вы, учитывая Вашу грамотность, - никто!
        5. KCA
          +2
          12 июля 2019 19:12
          Вы вообще хоть немного в теме производства и разработки микропроцессоров, микроконтроллеров и вообще электронных компонентов в России? Вижу что полны Пэ у вас с этим вопросом, главное крикнуть всё пропало, пропали полимеры, да? Не буду рассказывать, найдёте, но если вам не просто лишь-бы пукнуть, а болеете за данный вопрос, приведу один пример - буквально на днях незабвенная компания Huawei хотела приобрести 5 наших разработчиков и производителей электроники, ВСЕ пять отказались, остаются российскими
        6. -3
          12 июля 2019 19:57
          Это у вас по незнанке ничего не производится, а в России производят все комплектующие военной авионики начиная от болтиков, заканчивая программами и дисплеями.
        7. +1
          12 июля 2019 20:35
          алексей в каком китае закупается? пруфы есть? элементная база пак фа китайская?
    2. -1
      12 июля 2019 18:47
      Цитата: Диверсант Холуай
      Когда мы прорыв в авионике сделаем? Видимо при таком потребительском отношении к кадрам никогда...

      Не знаю на счёт прорыва,но авионика того же Ту-22М3М обновлена на 80 % ,что существенно.
      Модернизированный Ту-22М3М пополнился тремя современными противокорабельными крылатыми ракетами Х-32, которые эффективно поражают цели на берегу. Если до модернизации бомбардировщик летал на расстояния до 7 тыс. км, то теперь его боевой радиус существенно увеличился, а обновленная на 80% авионика заметно улучшила навигацию ракетоносца.

      Источник контента: https://naukatehnika.com/tu-22m3m-proekcii-modernizirovannogo-dalnego-bombardirovshhika.html
      naukatehnika.com

      Модернизированный сверхзвуковой дальний бомбардировщик ВКС России Ту-22М3М получил новейшее радиоэлектронное оборудование и штангу топливозаправки. Об этом сообщает его разработчик ПАО «Туполев». Машина проходит лётные испытания, её поставки в войска начнутся в 2021 году. Модернизация Ту-22М3М позволит увеличить радиус боевого применения машины и использовать современные управляемые боеприпасы, включая комплекс «Кинжал».

      Источник контента: https://naukatehnika.com/tu-22m3m-proekcii-modernizirovannogo-dalnego-bombardirovshhika.html
      naukatehnika.com
    3. -1
      12 июля 2019 19:53
      В России создают фотонный РЛС - чем не прорыв.
      1. 0
        12 июля 2019 20:12
        Где то читал об его успешном испытании на практике.
      2. +2
        12 июля 2019 21:53
        Это фигня. В России создают телепортацию, слышали?
        https://www.interfax.ru/russia/514702
        1. +2
          13 июля 2019 06:44
          Блин круто же, я вот только с базы лунной за гелием 3 летал, полную федерацию пригнал. А тут обновленный фотонный радар завезли, а теперь ещё и телепортация на подходе... Живем good
          1. -1
            13 июля 2019 10:46
            Радар настоящий - всё остальное либо в теории, либо на опытно конструкторском проектировании.
            1. -1
              13 июля 2019 12:19
              Ядерный буксир тоже настоящий и по планам должен был быть уже законченным, ну и где он?
              1. +1
                13 июля 2019 16:14
                Цитата: vasilii
                Ядерный буксир тоже настоящий и по планам должен был быть уже законченным, ну и где он?

                Это вы что имеете в виду под "ядерным буксиром"????
                1. -2
                  13 июля 2019 16:15
                  https://ru.wikipedia.org/wiki/Транспортно-энергетический_модуль
              2. -1
                13 июля 2019 19:33
                Этот буксир был только в планах, а ЯЭРДУ сейчас активно создают до 23 года обещают представить рабочую модель. А прототип фотонного РЛС уже здесь испытывается.
          2. +1
            13 июля 2019 16:12
            Цитата: armata_armata
            Блин круто же, я вот только с базы лунной за гелием 3 летал, полную федерацию пригнал. А тут обновленный фотонный радар завезли, а теперь ещё и телепортация на подходе... Живем good

            Наверно вы в лес ходили.Правда грибы не те съели по ходу.
    4. -1
      12 июля 2019 23:05
      Цитата: Диверсант Холуай
      Когда мы прорыв в авионике сделаем? Видимо при таком потребительском отношении к кадрам никогда...

      С космоса уже всю землю под наблюдение взяли, мало что ли, что надо всю вселенную радарами обвешать. Кто нибудь этот АФАр вообще проверял? smile
  2. +7
    12 июля 2019 17:52
    Ждём когда либералы начнут называть В-52 старьем которое без устали модернизируется,а то нашему Ту-95 ой как достается, в плоть до свалки доходит. Или у них можно модернизировать?
    1. +3
      12 июля 2019 18:01
      Получается что этот бомбовоз может столетний юбилей справить.Впрочем я уверен что и у нашего "медведя"есть возможность модернизации
      1. +1
        12 июля 2019 18:21
        согласен с вашими словами обе машины практически высоко надежны иготовы нанасить дальние ракетные удары и я думаю достаточно экономичны по сравнению со всякими пак да в-24(пока слава богу китайцы в этом плане отдыхают,на ту-16 далеко не уедешь)
    2. +1
      12 июля 2019 18:26
      Или у них можно модернизировать?

      Им можно,они ведь либералам нашим платят за их балтологию.Им либералы все разрешают.Вот нам нельзя.Не демократично.
    3. 0
      14 июля 2019 19:22
      Никогда они не начнут это делать. Их в подобных заявлениях даже не смутит то что последний B-52 был произведён в 1962 году, а производство Ту-95МС началось только в 1981.
  3. +2
    12 июля 2019 17:54
    Наверное полосатые хотят его столетие отметить. laughing
    1. +3
      12 июля 2019 18:43
      Цитата: Ros 56
      Наверное полосатые хотят его столетие отметить. laughing

      При всём уважении, не смешно!
      1. +1
        13 июля 2019 17:35
        Не смешно - что?
        1. 0
          13 июля 2019 19:49
          Печально, что американцы модернизируют свою технику....
          Искренне желаю услышать, о наших Медведях с новой авионикой и радарами!
    2. +1
      12 июля 2019 23:00
      Наверное полосатые хотят его столетие отметить.

      Не вижу в этом проблемы.
      Возьмем для примера спасательное судно "Коммуна", которое находится на вооружении Российского флота уже более 100 лет!!! и здравствует на зависть многим по сей день в составе черноморского флота.
      Если ресурс планера позволяет, можно бесконечно долго проводить глубокую модернизацию авионики самолета, двигателей и т.п. при условии соответствия выполняемых задач и адекватного подхода к усталости конструкции.
      Для Б-52, как и для Ту-95, основной задачей является пуск ракет не входя в зону ПВО противника. По сути, от бомбардировщика требуется только взлететь и пустить ракеты, так что тут главную роль играет "начинка", которая прячется в носителе, а не сам носитель.
      Другой вопрос в том, что Б-52 условно ровесник Ту-95, однако, Б-52 прекратили выпускать в конце 60х, а Ту-95 МС в 80х (к сожалению точно годы сказать сейчас не могу, а искать просто лень).
      На вооружение ВВС стоят Ту-95 70-80хх гг. выпуска т.е. более молодые по отношению к Б-52.
      Мне другое интересно, американцы знают что делают? (в смысле уверенны в состоянии своих Б-52) что бы их еще и модернизировать?
      1. 0
        13 июля 2019 17:42
        Первое - ну никак нельзя сравнивать корабль и самолет - разные материалы, разные среды эксплуатации, разные требования к состоянию силовых элементов. В крайнем случае при наличии дыры в корпусе на корабле можно поставить "пластырь" и взять на буксир, на самолете - это почти катастрофа.
        1. -1
          14 июля 2019 12:10
          Первое - ну никак нельзя сравнивать корабль и самолет

          С одной стороны согласен, но с другой, если несущие конструкции в хорошем состоянии и не выработали свой срок, то почему же нет? В некоторых районах США прекрасные климатические условия с очень сухим воздухом, что способствует сохранности, поэтому часть планеров может быть в хорошем состоянии (при относительно небольшом времени налета).
          В крайнем случае, имея хороший каркас, (повторюсь еще раз, речь идет о не выработавших ресурс по нагрузками узлам), на его основе можно делать все что угондо.
          Опять пример из нашей практики:
          При создании электропоезда ЭМ2И, который ходил в виде экспресса между Москвой и Подольском, в качестве донора использовались рамы выработавших свой срок вагонов от электропоездов ЭР-2 которым было по 20-30 лет.
          По сути, с вагона снималась обшивка, устанавливалась новая, ставились новые тележки, ставился полностью новый салон, электрика и моторы (хотя и те же самые как на ЭР-2).
          Кстати, я не доказываю с пеной у рта, что американские Б-52 в велеколепнейшем состоянии и им еще 100 лет летать.
          Я говорю именно о прецедентах, когда техника служит очень долго, или элементы отслужившей свой срок техники используются в качестве основы для создания совершенно новых образцов.
          1. 0
            14 июля 2019 15:45
            Есть такое понятие как усталость металла и внешним осмотром её можно определить уже когда совсем кирдык. Так зачем дожидаться когда без видимых причин (грубо говоря) отвалится крыло. Такие случаи были с английской Кометой, с нашим Ан-10 и т.д. а самолеты пассажирские, там люди были и кто знает что у этой громадины В-52 на борту
  4. TTX
    -1
    12 июля 2019 18:04
    Сейчас читаю воспоминания участников войны во Вьетнаме ...Сбивали мы такие махины и всем доказали .что нет в мире "исключительных стран" и их можно наказывать ,если наглеть начинают...
    США с Израилем опять наглеют и думают .что всех купят и рты заткнут..Ну ну
  5. +4
    12 июля 2019 18:06
    Да уж АФАР на "стратеге". request
    1. +3
      12 июля 2019 18:12
      афар он и в африке афар, технологии и прогресс человеческой мысли не стоят на месте
      1. -5
        12 июля 2019 20:06
        У этого радара по мимо приемуществ есть существенный недостаток, как только вы его включите, противник вас обнаружит.
        1. +5
          12 июля 2019 20:10
          вадим,этим недостатком страдают все рлс что с афар что без, да вразной степени,законы физики пока не отменили
          1. -4
            12 июля 2019 21:24
            АФАР легче обнаружить, чем обычный.
            1. +3
              13 июля 2019 00:10
              вадим,пожалуйста объясните почему афар заметнее, мне как бывшему механику рло очень интересно, только если можно по проще без доплеровской теории частотного изменения в зависимости от скорости и тд и тп
              1. 0
                13 июля 2019 10:15
                И вообще АФАР сложнее обнаружить благодаря режимам маскировки под естественные помехи
                1. -4
                  13 июля 2019 10:49
                  У АФАР излучение мощнее - его излучение обнаруживать среди помех научились и весьма неплохо с помощью систем радиоэлектронной борьбы.
                  1. -1
                    13 июля 2019 12:24
                    Излучение мощнее при схожих характеристиках? (ОК, за исключением скорости сканирования.) Потому что одно дело, если излучает, например, в два раза сильнее при схожей дальности обнаружения, другое — если дальность обнаружения больше в 10 раз.
    2. 0
      13 июля 2019 06:48
      Ну так двадцать первый век на дворе АФАР даже Китай не то что на свои, на все экспортируемые самолеты ставит, развивается электроника
  6. +2
    12 июля 2019 18:07
    обнаруживать большее количество целей на большей дальности и поражать их.
    Я не понял, они что, на "свободную бомбёжку" летают?
    1. +1
      12 июля 2019 19:12
      Вот и я не понял. У них цели Во! на Во!.. Чего там АФАРом щупать? Города и заводы новые обнаруживать?
  7. 0
    12 июля 2019 18:10
    я надеюсь что модернизация наших бомберов тоже эффективная и качественная
  8. +3
    12 июля 2019 18:54
    Красивый зараза.
  9. +1
    12 июля 2019 19:54
    у него такие огромные крылья что на концах колеса чтобы поддержать))))
  10. +4
    12 июля 2019 20:31
    Про авионику и комплектующие вопрос не праздный. С электроникой у нас действительно туго. Для примера- зайдите в магазин Чипдип и попробуйте найти российский резистор, конденсатор, диод и т.д. их практически нет. А если что то и выпускают только для МО, то стоит это баснословно дорого.
    1. +1
      12 июля 2019 23:34
      Вы рынок электронных комплектующих оцениваете по ЧипуДипу? С какой целью? Или, скажем так: по какой причине? Чипдип совсем не показатель.
      Это продавец для гражданского рынка. Они зарабатывают деньги, как в общем и все торгующие, по принципу дешевле купить и дороже продать. Торгуют тем, на чем больше маржа. Естественно и не подлежит сомнению, что на больших партиях из Китая в первую очередь. И выжимают денежку на всём. В том числе не брезгуют и работой с таким "глЫбоким" Китаем, что в руки взять страшно, а не то что в производство отправить.
      Да, производство микроэлектроники практически было развалено после 90-х. Но, я Вам скажу, что не всё так плохо. Работаю отчасти в этом сегменте. То что выпускают для МО действительно дорого. Высшее исполнение всегда стоило дорого. Добавьте сюда военную приемку, которая , представьте себе, работает, и получите безбашенную стоимость какого нить резистора или ИМС, которые в розничный магазин не положишь и мелким оптом не впихнешь никому. Не нужны такие параметры и цена такая то же не нужна рядовому потребителю.
      Да, не сладко с производителем отечественным, но не всё так и плохо. Народ у нас не глупый и начинает разбираться что делать и как. Недавно японцы заказали себе на профильном предприятии нормальную такую партию ТНТ (Through-hole Technology) компонентов и довольны. И ценой и качеством.
      А вопли про "всёпропало" читать как-то уж и поднадоело. Что б не всё пропало надо работать. И многие (может и не поверите) работают. Кто-то этого не видит и воет по инерции, а кто-то гадит специально, отрабатывая зарплату.
      .... Сорри за длинную писанину... Я вот Вам плюсик поставлю.. И не ходите в это этот Чипдип... hi
      1. +3
        13 июля 2019 00:24
        Все верно вы говорите. Но есть маленькое Но. В сегменте гражданского рынка электронных компонентов отечественный производител отсутствует как класс. Это говорит об общем, комплексном развитии радиоэлектронной промышленности в стране. Ведь военные разработки и технологии рано или поздно перекочевывают к гражданским. У нас, судя по всему, работают несколько узкоспециализированных предприятий по выпуску деталей в интересах МО. Конкуренции нет. Объема тоже нет. Отрасль замкнута на МО. Вы же понимаете, что это тупиковый путь!
  11. +1
    12 июля 2019 20:39
    Цитата: Вадим237
    В России создают фотонный РЛС - чем не прорыв.

    А в чем прорыв тут?
    1. -4
      12 июля 2019 21:27
      Прорыв в принципе -
      Радиофотонные локаторы обладают серьезными преимуществами перед обычными локаторами по таким параметрам, как помехоустойчивость и устойчивость к воздействию электромагнитного излучения. Такая радиолокационная станция будет иметь увеличенную дальность и повышенную точность сопровождения целей. У РЛС будут гораздо меньшие габариты, вес антенны также будет уменьшен в десятки раз. У радиофотонного локатора снижено в разы потребление энергии.

      Оператор локатора будет видеть на экране цель не в виде точки, а в виде ее образа: самолета, ракеты, БПЛА или метеорита. Изображение возникает потому, что этот радар имеет маленькую длину волны (терагерц – миллиметровый и субмиллиметровый уровень).

      По словам генерального директора группы РТИ Максима Кузюка, макетный образец и программное обеспечение локатора работоспособны, в ходе экспериментов локатор смог построить траектории движения летательных аппаратов. Следующая задача конструкторов – создать имитационно-моделирующий стенд и совершенствовать аппаратную и программную часть локатора, в том числе, через создание интегральных фотонных схем.
      1. 0
        13 июля 2019 01:13
        "Изображение возникает потому, что этот радар имеет маленькую длину волны (терагерц – миллиметровый и субмиллиметровый уровень)."////
        ----
        Чем меньше длина волны, тем больше потери.
        Поэтому миллиметровые радары применяют в ГСН ракет ВВ, когда захват цели
        происходит на небольшом от нее расстоянии. Для субмиллиметровых волн
        дистанция еще меньше. А дальше - это уже лазер.
        Для истребителя такой радар не подходит.
        1. -2
          13 июля 2019 10:51
          Там иная система длинна волны у него не маленькая - разрабатывают именно для истребителей.
        2. 0
          17 июля 2019 13:53
          voyaka uh (Alexey), будьте так любезны - каким параметром РЛС определяется длина волны и разрешающая способность?
      2. -1
        13 июля 2019 12:33
        Цитата: Вадим237
        в том числе, через создание интегральных фотонных схем

        То есть начать и кончить. Это процесс, который может растянуться на десятилетия.
        1. -1
          13 июля 2019 19:37
          Ну в отличии от всех остальных например Роскосмоса - КРЭТ всё что начинал - всё доделывал.
  12. -1
    12 июля 2019 23:42
    Новые свистелки и перделки конечно хорошо, но по моему эти древние джеты уже рассыпаются по кускам))
    1. -1
      13 июля 2019 00:49
      Их собираются держать на вооружении до 2060ого года.
  13. -1
    13 июля 2019 18:26
    Радар от Ф15 последних версий. Там дальность под 400км и детализация по земле 1-3 метра. Почти АВАКС получится.
    1. -1
      13 июля 2019 19:40
      Это самых лучших условиях - при отсутствии сторонних помех и противодействия с земли.
      1. 0
        14 июля 2019 09:16
        Это конечно. И ДРЛО так же....раньше на бомберы такие системы не ставили.
    2. -1
      15 июля 2019 16:34
      Zaurbek, вы сильно заблуждаетесь.
      Дальность обнаружения цели с ЭОП 1 кв. м составляет для AN/APG-82 порядка 145 км, а не 400 км... Далеко этому радару до Н036 "Белка" Су-57.

      Можете опровергнуть, с указанием источника?
      Всегда надо найти истину (правду)...
      1. 0
        17 июля 2019 13:51
        Кстати, я не про ЭОП 1 кв. м писал...а про разрешение по земле с целью картографирования и обнаружения целей. Для Б-52 это более актуальная задача.
  14. 0
    15 июля 2019 17:08
    АФАР по определению более прогрессивная технология. Тут спорить не очем. Никаких реальных данных в открытом доступе нет. Но я очень сомневаюсь про превосходсттво нашего ПФАР над более молодым АФАР, тем более , что по вычислительным мощностям бортовых ЭВМ мы уступаем тоже. А тут комплексный вопрос.
    1. 0
      17 июля 2019 12:29
      Цитата: Zaurbek
      АФАР по определению более прогрессивная технология. Тут спорить не очем. Никаких реальных данных в открытом доступе нет. Но я очень сомневаюсь про превосходсттво нашего ПФАР над более молодым АФАР...

      Zaurbek (Zaur),БРЛС Н036 "Белка" Су-57 - это РЛС с АФАР на нитриде галлия, которая по дальности обнаружения превосходит американскём тут даие БРЛС AN/APG-77 и AN/APG-81 самолётов F-22 и F-35.

      Цитата: Zaurbek
      ...тем более , что по вычислительным мощностям бортовых ЭВМ мы уступаем тоже. А тут комплексный вопрос.

      А причём тут дальность обнаружения БРЛС? Она от этого не зависит! Всё понятно...
      1. 0
        17 июля 2019 12:39
        1."Всепонятно" - обработка сигнала и нахождение целей на земле от чего зависит? И в воздухе тоже?
        2. Мы спорили про ПФАР Су35С
        3. Сколько "Белка" состоит на службе и когда дойдет очередь до модернизации ими Ту160/22М3М, а про Ту-95 (ровесника Б52) я вообще молчу.
        1. 0
          17 июля 2019 13:45
          Цитата: Zaurbek

          1."Всепонятно" - обработка сигнала и нахождение целей на земле от чего зависит? И в воздухе тоже?
          2. Мы спорили про ПФАР Су35С
          3. Сколько "Белка" состоит на службе и когда дойдет очередь до модернизации ими Ту160/22М3М, а про Ту-95 (ровесника Б52) я вообще молчу.

          Ужас...
          1. 0
            17 июля 2019 13:48
            Вот я про тоже...в штатах АФАР уже на потоке и производство позволяет ставить их на (непрофильные) носители. А такие дела дадут в перспективе возможность и без ДРЛО обходиться.