В Санкт-Петербурге представлено цифровизованное рабочее место штурмана

17
В ходе проходящего в Северной столице международного военно-морского салона компании представляют не только военную технику как таковую, но и её компонентную базу. Среди прочего представлен макет рабочего места штурмана, который позволяет повысить навигационную безопасность плавания кораблей и судов.





Это жидкокристаллическая панель, размещаемая в горизонтальной плоскости и представляющая собой, по сути, относительно большой мультимедийный «стол». Цифровизованное рабочее место штурмана позволяет совместить в единой системе сразу несколько элементов, необходимых для штурманской работы на борту корабля.

Система позволяет отслеживать динамику корабля, сообщает об оперативной обстановке в целевой зоне, даёт возможность прокладывать наиболее оптимальный курс, в том числе и с учётом глубин.



Рабочее место штурмана фактически интегрирует несколько мониторов и даёт возможность оперативно принимать решение, не тратя время на сопоставление параметров, получаемых с отдельных датчиков и навигационных карт.

Сенсорный мультимедийный «стол» штурмана имеет простой интерфейс и потому легко позволяет выбирать наиболее актуальную в тот или иной момент информацию.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    17 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +6
      13 июля 2019 01:52
      Красиво!
      Главное чтобы не разучились линейкой и секстаном пользоваться.
      И на небо звёздное поглядывали. Иногда.
      А то...
      "Шпийон открутит контрагайку"... И здравствуй берег!
      1. 0
        13 июля 2019 19:52
        Цитата: Victor_B
        И на небо звёздное поглядывали. Иногда.

        Не, звезды ну их нафиг. В конце концов РЛСы никто не отменял. Кстати они тоже заведены на этот же стол. А по сути подобные навигационные комплексы уже давно стоят на гражданских судах.
    2. +1
      13 июля 2019 03:28
      Это жидкокристаллическая панель, размещаемая в горизонтальной плоскости и представляющая собой, по сути, относительно большой мультимедийный «стол». Цифровизованное рабочее место штурмана позволяет совместить в единой системе сразу несколько элементов, необходимых для штурманской работы на борту корабля.

      Походу, циркуль уже не будет нужен.
      1. 0
        13 июля 2019 14:16
        Цитата: a.s.zzz888
        циркуль уже не будет нужен.

        Будет. Как и весь штурманский инструментарий, останется в "тревожном чемоданчике", на всякий случай.
    3. +3
      13 июля 2019 05:27
      Скоро про линейку и циркуль забудут напрочь и как отпечатанными на бумаге картами пользоваться тоже. Уведёт "цифра" человечество снова в каменный век... negative
      1. 0
        16 июля 2019 14:55
        Ну в своё время бумага не ввергла человечество обратно в каменный век и сейчас нормально пойдёт.
    4. +1
      13 июля 2019 05:40
      А на горизонтальную панель чашку с кофе/чаем и бутерброд ставить можно?
      Или, на крайняк, жестянку для окурков? laughing
      1. 0
        13 июля 2019 19:53
        Цитата: Дилетант
        А на горизонтальную панель чашку с кофе/чаем и бутерброд ставить можно?
        Или, на крайняк, жестянку для окурков? laughing

        А на карту?
    5. +2
      13 июля 2019 05:57
      «...цифровизованное место...»

      А если сказать «...цифровое место...», чтобы мой электронный словарь не впадал в ступор от новояза...- смысл разве будет другой ?

      Эффективный продукт!
    6. +2
      13 июля 2019 06:17
      Отличная штука! И, таки - да! Комплексное судовождение не должно отменяться. Доверяй, но проверяй по линейкам, гирокомпасам, по солнышку и звёздам.
      1. 0
        13 июля 2019 11:21
        В целом, обычная штурманская карта с добавлением удобным информации, от приборов, чьи мониторы и так обычно располагаются рядом. Да карта становится удобнее, за счёт отображения данных радара и т.д., это облегчение работы для грамотного штурмана, а плохому ... не поможет.
    7. 0
      13 июля 2019 08:06
      А рядом нужно поставить сундучок. И создать байку, что в этом сундуке легендарное снаряжение для судовождения - бумажные карты, циркуль и т.д.
    8. 0
      13 июля 2019 19:55
      Эммм, эту технологию на торговом флоте лет 20 уже используют
    9. 0
      13 июля 2019 20:19
      ох,братцы!всё это конечно замечательно и просто ПРЕВОСХОДНО,но вот однажды на нашу старую посудину пришел штурман определявшийся только с помощью gps.а у нас только магнитный компас, РЛС.в общем 50-60ые года.пришлось чела переучивать с помощью учебника навигации для матросов.
      1. 0
        13 июля 2019 21:36
        Но, с другой стороны, штурман который знает только как работает магнитный компас и РЛС "Донец-2" - это еще более жалкое существо.
        Я пришел на один пароход, у них был криво установлен гирокомпас. Эти несчастные сдуру подписали приёмочный акт, потом несколько лет ездили с поправкой около 15 градусов. Мне понадобилось полчаса, чтобы найти инструкцию в хламе, пара минут на чтение и пара минут на ввод поправки.
    10. Комментарий был удален.
    11. 0
      13 июля 2019 21:23
      Неудобно. Уже давно всё придумано, в том числе то, что мониторы надо ставить в панель перпендикулярно направлению линии зрения. На этом "столе" фокусировка глаз будет постоянно перестраиваться, и через час работы глаза просто вытекут на этот стол.
      Это я как штурман говорю.
      А собирать всю информацию на одном экране тоже придумали лет двадцать как. Такой функционал есть даже в сравнительно простых яхтенных МФД.
      Вот как-то так показывает Raymarine Axiom, это я в начале лета гонял по Ладоге:

      Здесь только карта и маршрут на разделённом экране, радар я не использовал ясным днём, на АИСе никого не видать. Но там можно использовать и наложение.

      Короче, тут какую-то фигню придумали. Не имеющую аналогов по своей бредовости. Вообще, после того как продали "Транзас" финнам (а это, между прочим, передовой разработчик был по электронной картографии) что-то у нас стало всё довольно печально.
    12. 0
      13 июля 2019 22:39
      даёт возможность прокладывать наиболее оптимальный курс, в том числе и с учётом глубин

      а до этого без учёта глубин морских прокладывали?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»