Стали известны новые подробности о проекте 23460 "Ростислав Алексеев"

90
На военно-морском салоне в Санкт-Петербурге представлен макет отечественного научно-исследовательского судна «Ростислав Алексеев» с уточнёнными параметрами и характеристиками. Планируется, что данное судно послужит для реализации ряда важнейших задач, стоящих перед Росрыболовством и не только.





Судно проектируется как комплекс для океанографии. Среди прочего судно может позволить осуществлять изучение биоресурсов, промыслового потенциала вод тех или иных акваторий.

Судно «Ростислав Алексеев» проекта 23460 уникально тем, что наряду с научным кластером на его борту планируется решение и вполне бытовых задач, включая задачи по переработке добытой в ходе промысла рыбы. Фактически речь идёт о плавучей биолаборатории с промысловыми возможностями.

Габариты: длина – около 121 м, ширина – 27,2 м, осадка – около 8 м, водоизмещение – 14 тыс. тонн.

При этом заявленное число членов экипажа выглядит весьма ограниченным – не более 30 человек. Однако в данном случае речь не идёт о вхождении в состав экипажа научно-исследовательской группы. По последним данным, её численность составит около 75 человек, включая специалистов по океанографии и биоресурсам.

Научно-исследовательское судно предполагается сделать авианесущим – с палубным вертолётом и БПЛА. Также предусматривается использование подводного беспилотника. Одна из задач перспективного судна – изучение российской шельфовой зоны.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    90 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +19
      14 июля 2019 00:13
      Научное и рыболовное судно - весьма странное сочетание.
      Может всё же лучше мухи отдельно, а котлет отдельно?
      1. +19
        14 июля 2019 01:05
        И то и другое требует буксировки габаритных тралов, а какая разница сеть там или гидроакустические комплексы? так что в принципе логично, весь вопрос в уровне, качестве и эффективности исполнения....
        1. +5
          14 июля 2019 01:18
          Не, на корабле должно размещаться и иное оборудование, лаборатории и т.д.
          Вряд ли на одном корабле стоит это всё совмещать. Я немного не понял, может имелось ввиду, что данный тип кораблей можно снабжать как научным оборудованием и тогда он станет научным или рыбоперерабатывающим и тогда он станет рыбацким. Просто совмещать всё в одном, как по мне, кажется диким
          1. +6
            14 июля 2019 02:48
            Цитата: NordOst16
            Не, на корабле должно размещаться и иное оборудование, лаборатории и т.д.
            Вряд ли на одном корабле стоит это всё совмещать.

            Вы, не прочитав статьи, выражаете буйство своих домыслов и желаний... fool
            На военно-морском салоне в Санкт-Петербурге представлен макет отечественного научно-исследовательского судна «Ростислав Алексеев»

            Подразумевается и контрольный вылов с целью изучения (а не переработки!!!)
            Цитата: NordOst16
            Я немного не понял, может имелось ввиду,

            Когда не понимают, не стараются взвалить вину на автора. Вы в школе тоже рвали учебники, если не понимали или спрашивали у учителя (автора в нашем случае)?
            Цитата: NordOst16
            Просто совмещать всё в одном, как по мне, кажется диким

            Диким может выглядеть флотилия судов, для выполнения одной задачи, которым нужно будет всё время согласовывать между собой курс, время и место.
            А здесь всё компактно, красиво, автономно с небольшими затратами и максимумом удобств...
            РАДОВАТЬСЯ НАДО!!! fellow
            1. +9
              14 июля 2019 03:33
              Цитата: ROSS 42
              Цитата: NordOst16
              Не, на корабле должно размещаться и иное оборудование, лаборатории и т.д.
              Вряд ли на одном корабле стоит это всё совмещать.

              Вы, не прочитав статьи, выражаете буйство своих домыслов и желаний... fool
              На военно-морском салоне в Санкт-Петербурге представлен макет отечественного научно-исследовательского судна «Ростислав Алексеев»

              Подразумевается и контрольный вылов с целью изучения (а не переработки!!!)
              Цитата: NordOst16
              Я немного не понял, может имелось ввиду,

              Когда не понимают, не стараются .....:

              Перед тем как давать советы - Статью внимательно прочитайте, там Русским по белому написано.... включая задачи по ПЕРЕРАБОТКЕ добытой в ходе промысла рыбы. Фактически речь идёт о плавучей биолаборатории с Промысловыми возможностями (с)
              1. -6
                14 июля 2019 04:53
                Цитата: ЗВЕРОБОЙ
                Перед тем как давать советы - Статью внимательно прочитайте, там Русским по белому написано.... включая задачи по ПЕРЕРАБОТКЕ добытой в ходе промысла рыбы. Фактически речь идёт о плавучей биолаборатории с Промысловыми возможностями (с)

                Для:

                Промысловые возможности лаборатории предполагают:
                1. Изучение рыбных запасов акватории
                2. Переработка пойманной рыбы (ибо большей дури, чем выбрасывать улов за борт, не бывает)
                Вас лично что-то не устраивает в компоновке, дизайне судна или его характеристиках? Может быть, вы потенциальный член экипажа?
                Ещё раз сообщу:

                Умеешь радоваться - радуйся! А, если не умеешь (русским по белому), - сиди и не пыхти.
                1. +3
                  14 июля 2019 09:03
                  Да выбросят они рыбу. Держать рыбопереработчиков на судне никто не будет, команда этим заниматься не будет, ученые тоже не будут. Поймали, взвесили, посчитали, посмотрели состояние, взяли сколько надо на питание и выбросили, пока живая. Перешли на новое место и снова повторили все, и т.д. и т.д. А иначе бы им пришлось больше набирать команду или постоянно в порт возвращаться с уловом. Промысловые возможности и предполагают наличие оборудования для ловли биоресурсов. Это слишком дорогой и неэффективный корабль для обычного промысла.
                  1. +11
                    14 июля 2019 10:40
                    В советское время у нас были такие суда, но их делали на основе серийных промысловиков типа СРТМ, СРТМК, "Атлантик", "Атлантик супер", БАТ. Все они были в институтах "Атлант НИРО", ПИНРО, НИИ "Промрыболовства", вот эти суда занимались промыслом, а также наукой. Их было не одно и не два, а десятки. Сделано в то время для науки много, вот к примеру открытие знаменитого САХ -Северо атлантического хребта и много других открытий.
                2. +6
                  14 июля 2019 10:49
                  Цитата: ROSS 42
                  Цитата: ЗВЕРОБОЙ
                  Перед тем как давать советы - Статью внимательно прочитайте, там Русским по белому написано.... включая задачи по ПЕРЕРАБОТКЕ добытой в ходе промысла рыбы. Фактически речь идёт о плавучей биолаборатории с Промысловыми возможностями (с)

                  Для:
                  А, если не умеешь (русским по белому), - сиди и не пыхти.

                  Не, Я конечно много видел - альтернативно одарённых... но таких как вы, что не в состоянии прочитать четыре предложения, ещё и гордящихся этим ... не встречал давно. Может в оптику за новыми очками пора или в аптеку за новой таблеткой... или не поможет уже? Ну зато хамством - явно не обделены, впрочем это лишь подтверждение селюковско - беспросветного существования. Тратить на вас время - занятие бесперспективное. yes
                3. +5
                  14 июля 2019 17:23
                  hi Не стоит пытаться объяснять человеку далёкому от моря wassat ...Раньше была целая флотилия под названием Керчь рыб.пром. разведка ..На судах занимались разведкой ,анализом перспективных районов лова ... Добытую рыбу пускали на переработку шкерили и морозили . ., работали учёные ихтиологи . гидрографы и промысловики ... drinks
              2. +3
                14 июля 2019 12:05
                Ключевое слово: "и не только" Как правило, на таких "рыболовецких" судах командный состав носит погоны. И изучение рыбных ресурсов, это далеко не главное их занятие. Так называемый " белый пароход"
            2. +4
              14 июля 2019 03:59
              Вы, не прочитав статьи, выражаете буйство своих домыслов и желаний... fool

              Возврат и читайте внимательно сами.
              Фактически речь идёт о плавучей биолаборатории с промысловыми возможностями.
            3. +11
              14 июля 2019 10:40
              Цитата: ROSS 42
              Вы, не прочитав статьи, выражаете буйство своих домыслов и желаний...

              Видимо всё же вы, не прочитав статьи, весьма резко пишете в ответ на нормальный вопрос некую дичь. Или у вас травма детства, когда на вопросы в школе вас называли умалишённым и поэтому у вас выработался комплекс неполноценности. Но если почитать текст статьи, то вполне можно увидеть следующее:
              "Судно «Ростислав Алексеев» проекта 23460 уникально тем, что наряду с научным кластером на его борту планируется решение и вполне бытовых задач, включая задачи по переработке добытой в ходе промысла рыбы."

              Цитата: ROSS 42
              Когда не понимают, не стараются взвалить вину на автора. Вы в школе тоже рвали учебники, если не понимали или спрашивали у учителя (автора в нашем случае)?

              Когда нормально спрашивают, то надо нормально отвечать. Но видимо вы не удосужились сами прочитать статью и сразу геройски пошли писать отбитую дичь, но если вас в школе не научили этому, то дам вам совет - сначала читаете статью и вникаете в неё, а потом, только потом, читаете вопросы по данной теме и вникаете в суть вопроса (да, так тоже можно, удивительно, не правда ли?), можете успокоительного выпить, а то больно буйно реагируете на текст.

              Цитата: ROSS 42
              Диким может выглядеть флотилия судов, для выполнения одной задачи, которым нужно будет всё время согласовывать между собой курс, время и место.
              А здесь всё компактно, красиво, автономно с небольшими затратами и максимумом удобств...
              РАДОВАТЬСЯ НАДО!!!


              Дико выглядеть будет строительство дорогущих кораблей с не менее дорогим оборудованием для целей которые могут быть достигнуты на много меньшими средствами.
            4. +6
              14 июля 2019 11:12
              Цитата: ROSS 42
              Подразумевается и контрольный вылов с целью изучения (а не переработки!!!)

              Вообще то в статье написано то, что вы пропустили:
              планируется решение и вполне бытовых задач, включая задачи по переработке добытой в ходе промысла рыбы. Фактически речь идёт о плавучей биолаборатории с промысловыми возможностями.

              Выловленную для исследования рыбу зачем после этого выбрасывать? В консервы её! good
              1. +1
                14 июля 2019 16:39
                Я, честно говоря, тоже не очень отчетливо понимаю назначение этого судна. Если для ловли и переработки, то оно должно держаться в "рыбных" местах, которые давно изучены, и ученые будут там только как балласт.
                Цитата: Piramidon
                Выловленную для исследования рыбу зачем после этого выбрасывать? В консервы её!
                Если для разведки и изучения рыбных ресурсов, то незачем держать целый батальон рабочих, которые останутся не у дел, а технологическая линия будет простаивать, т.к. рыба ловиться не везде. Одно не вяжется с другим. Единственное объяснение такому странному назначению, я вижу в маскировке под научно-производственные цели, тогда как истинные скрыты в тумане.
            5. 0
              15 июля 2019 11:24
              Радоваться чему? Новой модельке? Вот когда моделька перерастет в полноценный корабль тогда и радоваться будем. А так нечему.
          2. +2
            14 июля 2019 11:29
            Да уже с конца 50х годов эта концепция работает прекрасно. Всё зависит, что хотят от этого судна, и сколько оно стоит.
          3. +1
            14 июля 2019 12:36
            Цитата: NordOst16
            Не, на корабле должно размещаться и иное оборудование, лаборатории и т.д.
            Вряд ли на одном корабле стоит это всё совмещать.

            Современные рыболовные суда перерабатывают и упаковывают выловленную рыбу в поточном режиме, потому на них есть отсеки с поддержанием заданного уровня чистоты. Уровень чистоты что для продуктов что для лабораторий одинаков, так как чуть большие требования у лабораторий создаются в изолированных боксах, а не в комнатах. Поэтому что научное что рыболовное судно будет иметь примерно равные ТТХ. Единственное существенно отличие, но которое стоит под вопросом, это глубоководные аппараты , а точнее вырез по центру днища для них. НО теоретические можно делать и с кормы\борта если есть длинный манипулятор.
          4. Я немного не понял, может имелось ввиду, что данный тип кораблей можно снабжать как научным оборудованием и тогда он станет научным или рыбоперерабатывающим и тогда он станет рыбацким. Просто совмещать всё в одном, как по мне, кажется диким

            Тем не менее в СССР подобные научно-исследовательские суда существовали. Например, "Академик Книпович".
      2. +7
        14 июля 2019 01:30
        Цитата: NordOst16
        Научное и рыболовное судно - весьма странное сочетание.
        Может всё же лучше мухи отдельно, а котлет отдельно?

        Так уже было. Типа научные суда, на ДВ, порой ловили рыбы больше чем профильные рыбаки. При чем ценные породы рыб. Потом их вроде разогнали, и вот опять!
        1. 0
          14 июля 2019 01:35
          Дорогая рыболовная лодка выходит как мне кажется.
          1. +5
            14 июля 2019 11:21
            Цитата: NordOst16
            Дорогая рыболовная лодка выходит как мне кажется.

            А то, что эта "лодка" еще и научно-исследовательская вы не учитываете.
        2. +4
          14 июля 2019 04:14
          Именно так все и было. Однако ТУРНИФ жив до сих пор, только флот его сильно обветшал...донашивают последние РТМС немецкой постройки и наши «гадкие утята».
        3. +4
          14 июля 2019 10:44
          Это не так. Мухи с котлетами оставьте себе ибо рыболовных судов было ТЫСЯЧИ, научно-производственных десятки и каждый занимался своим делом. Самая отработанная в мире система ( у них такого не было).
        4. +2
          14 июля 2019 11:41
          Цитата: Маркони41
          Так уже было. Типа научные суда, на ДВ, порой ловили рыбы больше чем профильные рыбаки. При чем ценные породы ры

          А что? Очень неплохо было бы в период перед нерестом лососевых, команде ученых их какого-нибудь института (типа ТИНТРО) выйти в море для исследований. Выловить некоторое количество рыбы для исследований (желательно исчисляя сотнями тонн), выпотрошить, изучить красную икру. ну, а чтобы икра зря не пропадала (не выбрасывать же), засолить и по баночкам пятилитровым расфасовать. Ну, типа домашние заготовки на зиму. А командировку на выход в море для проведения таких исследований давать только самым лучшим и ценным кадрам института. Там глядишь - и стимул для работы появится и денежка персоналу на черный день, так сказать...
      3. +2
        14 июля 2019 04:03
        Научное и рыболовное судно - весьма странное сочетание.

        Это что бы никто не догадался))) А форма судна очень похожа на ледокол

        1. +1
          14 июля 2019 10:42
          сейчас вообще тенденция делать такие "морды", что-то там оно улучшает
          1. 0
            14 июля 2019 10:47
            Наверное защита от больших волн при штормах.
            1. +1
              14 июля 2019 11:24
              Цитата: Вадим237
              Наверное защита от больших волн при штормах.

              Или от сурового климата в арктических широтах (меньше открытого палубного пространства). Сейчас ледоколы с таким типом корпуса строят. С такой поверхности снег и лёд проще убирать, если обшивка подогреваемая.
          2. +1
            14 июля 2019 10:53
            Ну о проекте 23460 "Ростислав Алексеев" уже известно, что судно ледового класса, а вот насколько не понятно what
            В июне 2018 года главный конструктор «ЦКБ по СПК» Георгий Анцев заявил, что нижегородское Центральное конструкторское бюро разрабатывает научно-исследовательское судно ледового класса, которое будет служить Росрыболовству для работы в северных морях....
          3. +2
            14 июля 2019 11:35
            Ну это "саплайер" для плавучих бурильных установок, для Севера очень идеален. Штевень хорошо принимает воду защищая палубу, видно две подрульки в носу, хорош !!!
          4. +2
            14 июля 2019 16:11
            Это не традиция. Это "пронизывающий нос" (wave piercing bow). Судно не вскакивает на волну, как с классической формой носа, во время шторма получая заметный удар в нос, а протыкает волну, мягко поднимаясь. Это менее эффективно в плане гидродинамики, но удобнее, если надо работать в штормовых условиях.
        2. +2
          14 июля 2019 11:44
          Цитата: loki565
          Это что бы никто не догадался))) А форма судна очень похожа на ледокол

          Нет, это чтобы ученые по палубе не шарахались, не прогуливали научные эксперименты, а работали.
      4. +8
        14 июля 2019 04:10
        Нет, так будет не лучше. Ещё в советские времена существовали научно-исследовательские промысловые суда на базе траулеров. Даже фирма была (и есть) в городе Владивостоке: ТУРНИФ. Создавать и эксплуатировать отдельный «научник», это и дорого и не рентабельно, - он никогда не окупится. А вот НИС на базе «добытчика», это совсем другое дело. Помимо чисто научной деятельности, он ведёт и производственную: ловит, перерабатывает и сдаёт, а это живые деньги, доллары. Так что «отбивается» такое судно достаточно быстро. Таким образом, наука и коммерция взаимно дополняют друг друга и научно-производственные суда яркий тому пример. Лишь бы это все не осталось «на бумаге»...
        1. +1
          14 июля 2019 10:44
          Ну что же, понятно. Но всё равно как-то сомнения не развеялись.
          Таких кораблей, по идее, надо много ибо флот рыболовный у нас старый, а научных кораблей не очень много надо. Может часть кораблей этого проекта построят как совмещённые (научные+рыболовные), часть чисто рыболовными?
      5. -1
        14 июля 2019 08:03
        Цитата: NordOst16
        Научное и рыболовное судно - весьма странное сочетание
        Это судно, как я понял, заказывается Росрыболовством
        данное судно послужит для реализации ряда важнейших задач, стоящих перед Росрыболовством
        Тогда возникает вопрос: когда нужно будет выловить ресурс - удочками ловить будут?
        1. +3
          14 июля 2019 10:29
          Когда я работал на траулере СРТ, нам дали матросов-первоходов из грузин. При постановке первого трала они спрашивают у тралмастера "Уважяемий, нам не понятно, как ты будишь рыба ловить если у тэбя нэт мороженых червей ?" А на ваш вопрос ответ простой, имеется много других способов лова рыбы, кроме удочек.
      6. +1
        14 июля 2019 10:18
        На таком судне изучаются не только биоресурсы, но и отрабатываются возможности промысла. После отлова куда прикажете деть рыбу? Назад в море пять - семь тонн рыбы уже нельзя выбросить, тем более, что на борту она пробудет некоторое время для подсчета, измерений и забора проб.
      7. +3
        14 июля 2019 10:22
        Вполне согласен с Вашими выводами. Рассмотрим что они пишут.
        Судно «Ростислав Алексеев» проекта 23460 уникально тем, что наряду с научным кластером на его борту планируется решение и вполне бытовых задач, включая задачи по переработке добытой в ходе промысла рыбы. Фактически речь идёт о плавучей биолаборатории с промысловыми возможностями.
        и это при экипаже в 30 человек ? 75 человек "науки" не идут в счёт. Нужно иметь промысловое оборудование, рыбцех и морозильное оборудование и это при том что на все эти операции с биоресурсами нужно минимум 15 человек для производства мизерного количества продукции, а остальные 15 членов экипажа должны обеспечить жизнедеятельность огромного судна, и как можно управляться при тралении такой громадиной. Этот вопрос сразу отпадает. ( Мне приходилось работать штурманом на промысловиках). Судно очень высокое для промыслового варианта. По макете видно четыре не то жилые, не то рабочие (лаборатории) палуб, всё это несоразмерно с персоналом. Здесь или что то "намутили", или "хотели лучше, а получилось как всегда".
      8. 0
        14 июля 2019 11:29
        Цитата: NordOst16
        Научное и рыболовное судно - весьма странное сочетание.
        Может всё же лучше мухи отдельно, а котлет отдельно?

        Ну почему же странно? Японцы же вылавливают в целях изучения сотни китов в год
      9. +1
        14 июля 2019 12:33
        Цитата: NordOst16
        Научное и рыболовное судно - весьма странное сочетание.
        Может всё же лучше мухи отдельно, а котлет отдельно?


        Всего лишь одна неточно сформулированная автором фраза, вызвала массу споров здесь на ветке.
        Из статьи:
        ......включая задачи по переработке добытой в ходе промысла рыбы.


        Из первоисточника (полностью интервью с заместителем руководителя Росрыболовства Петром Савчуком http://portnews.ru/comments/2547/) Если коротко, суть в следующем - апробирование и внедрение новых перспективных технологий разведки, промысла и переработки биоресурсов - Россия возвращает утраченные позиции промысла в Мировом океане. Конкретно о проекте 23460 Савчук сказал:

        – Сейчас у нас проектируется научно-исследовательское судно седьмого поколения. Аналогов ему по оснащенности в мире нет. Проектом предусмотрен автономный спускаемый аппарат, воздушные и подводные беспилотные аппараты, вертолет для наблюдения с воздуха за промысловыми скоплениями, метеостанция. Уникальность этого судна будет также в использовании двигательных установок Azipod, то есть точность координат и исследований будет очень высокой. Океанические исследования сегодня более эффективно проводить по целому ряду направлений, не только рыболовству. Необходим межведомственный подход с привлечением Академии наук, Минприроды, экологов, технологов. Всех ученых можно собрать на данному судне в экспедицию, чтобы они выполняли свои программы. Их слаженная работа приведет к более высокому результату, чем разрозненные исследования. Например, некоторые виды перспективных биоресурсов, к примеру, мезопелагические, мы еще не научились перерабатывать, поэтому одновременно на судне могла бы потребоваться отработка различных технологий. Судно очень дорогостоящее, и оно должно максимально использоваться.



        Переработка на этих судах (планируют построит три таких судна) предполагается в масштабах, необходимых для отработки новых технологий. Для промысла затем будут строить другие суда.
        1. 0
          14 июля 2019 14:30
          Ну что же, это интересно. Надеюсь всё же будет достроена эта серия и потом, на основе полученных данных и технологий, будет создаваться рыболовный флот. Думаю тогда и денег будет у заводов судостроительных и ремонтных больше.
        2. +1
          14 июля 2019 16:59
          Для промысла уже строят
          Рыболовецкие траулеры проекта 03095.

          Траулер проекта 170701
    2. -3
      14 июля 2019 00:18
      Вот может автор статьи пояснит - это судно траулер или океанографическая лаборатория ? Деньги на судно потратим по полной, а работать оно будет как обычный траулер. Может деньги потратить на разведение рыбы ? hi
      1. Комментарий был удален.
      2. -1
        14 июля 2019 22:43
        Со всем моим уважением к инженерам конструкторам, разработавшим это судно. Воображаемая аналогия этого судна - создать молочно-меховую корову, с начало подоим, потом сдерём шкуру (мех). По поводу научных исследований - японцы начали изучать китов. Ловят, разделывают, изучают, а потом в порт, улов на базар. У меня вопрос по этому судну - квоту на вылов рыбы будет оплачивать Росрыболовство ? А прибыль от улова куда уходить будет ? hi hi
    3. +3
      14 июля 2019 00:28
      Такое судно должно быть арктического класса. В тёплых морях уже изучать нечего. Вся рыба выловлена или отравлена. Скорее всего это маскировка и как всегда двойного назначения
      1. 0
        14 июля 2019 04:05
        Так его форма один в один ледокол ЛИДЕР.
        1. -2
          14 июля 2019 10:14
          Цитата: loki565
          Так его форма один в один ледокол ЛИДЕР.

          Специализацию судна можно определить на глаз, иногда, но если брать ВСЕ суда, то да, форма у них ВСЕХ, как у ледокола.
          Слово "форма", относительно судов, упоминается, как "форма подводной части". Если хотят сказать подобное об надстройке, говорят - "очертания надстройки". Но это конечно мелочи, для развлечения гляньте...
          https://www.youtube.com/watch?v=5eepu_owFHI
          1. -1
            14 июля 2019 10:19
            Ага, найдите 10 отличий от ледокола Лидер.
            Да и умничать вам не идет, раз даже видео вставить не смогли)))
            P.S. Новейшее судно ледового класса: в РФ показали проект «Ростислава Алексеева»...
            В июне 2018 года главный конструктор «ЦКБ по СПК» Георгий Анцев заявил, что нижегородское Центральное конструкторское бюро разрабатывает научно-исследовательское судно ледового класса, которое будет служить Росрыболовству для работы в северных морях....
            1. 0
              14 июля 2019 10:54
              Ссылка, надпись внизу называется ссылка. С ответом не трудитесь.
              1. +1
                14 июля 2019 10:59
                А иконка сверху вашего коментария "вставка медиа контента с других сервисов"))) согласен, диалог утратил интерес)))
      2. +1
        14 июля 2019 11:38
        Извините, но тут вы глубоко ошибаетесь. Рыбы много и пока всем хвати,т и в океане это не на реках, рыба чистая.
        1. 0
          14 июля 2019 12:23
          Я если и ошибаюсь, то не так глубоко, как кажется. То, что рыбы много, это только пока. Если Россия возьмётся за вылов в масштабах СССР, быстро кончится как раз к тому времени, когда флот построят. А чистая она только относительно речной, и тоже пока. Острова мусора в океанах, фукусима, затонувшие атомные подводные лодки, ждущие своего часа, химическое и обычное оружие на дне Балтики, сероводород в Черном море - всё это говорит о скором прекращении масштабной морской добычи.
          1. +1
            14 июля 2019 12:30
            Спорить, не хочу, таким людям тяжело что нибудь доказывать.
          2. +1
            15 июля 2019 16:26
            Вероятнее всего морской вылов останется на современном уровне - об этом говорят и оценки ФАО. Предел продуктивности Мирового океана в целом достигнут. Это если рыбаки не перейдут на нижние ступени пищевой цепи и не станут ловить планктон (по секрету - некоторые уже начали). Несомненно увеличится продукция аквакультуры - от рыб до водорослей.
    4. +6
      14 июля 2019 00:39
      Вот нашел кое что по этому судну.https://zen.yandex.ru/media/tgd/rostislav-alekseev-issledovatelskoe-sudno-buduscego-dlia-pomosci-rybakam-5c0c0dfd43c0d400ab684f8e
      Я так понял,что будут искать новые места промысла и пробовать ловить.
      1. -4
        14 июля 2019 01:33
        Цитата: AVA77
        Я так понял,что будут искать новые места промысла и пробовать ловить.

        Ага, а продукцию, наверное в детские сады раздадут? такие научники хуже браконьеров.
        1. +1
          14 июля 2019 03:13
          Не знаю кому и куда и чего они там раздавать будет,но получается так.
    5. 0
      14 июля 2019 00:43
      Цитата: NordOst16
      Научное и рыболовное судно - весьма странное сочетание.
      Может всё же лучше мухи отдельно, а котлет отдельно?

      А как научное начальство будет стоять в очередях за дефицитом? Для весьма ограниченного контингента персон производственных мощностей этой рыболаборатории хватит.
    6. +1
      14 июля 2019 01:26
      Впечатлен моделью!
      Лепота!!

      Макет и прочее - то-же с 7.12.2018 (см.ниже).
      .
      Прочтя «наряду с научным... планируется», думал что есть и оборонные функции... типа «вооруженный ледокол».

      Однако, переработка... рыбы... добытой в промысле... Разработан в Нижнем Новгороде... бюро судов на подводных крыльях, ЦКБ по СПК.

      Тут прямо океанский простор для воображения...

      А мачта- 4-х сторонняя пирамида. Чем-то похожа на мачту «Лидера»... с АФАР..

      Начать бы!
      ————————————
      А вот детали от 7.12.2018.

      «Стали известны подробности проекта морского крупнотоннажного научно-исследовательского судна (НИС), разрабатываемого для Росрыболовства.

      Новинку в рамках VIII международного форума "Арктика: настоящее и будущее" представило нижегородское "Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева" ("ЦКБ по СПК").

      Как рассказали Sudostroenie.info в пресс-службе бюро, судно предназначено для выполнения комплексных океанографических и рыбохозяйственных исследований, изучения океанологических условий формирования биологической и промысловой продуктивности вод в районах исследований. Для этого НИС оборудовано научным, лабораторным, рыбопромысловым и рыбоперерабатывающим комплексом.

      Что касается оборудования, то на судне предусмотрено размещение вертолета, беспилотного летательного аппарата, батискафа и телеуправляемого необитаемого подводного аппарата.

      Предполагается, что судно сможет эксплуатироваться в любой зоне бассейна Мирового океана, в том числе в Антарктике и в Арктике, в соответствии с классом судна.

      Согласно макету, представленному на стенде, судно называется "Ростислав Алексеев". Пропульсивный комплекс включает в себя две полноповоротные винторулевые колонки и два носовых подруливающих устройства.

      В настоящее время "ЦКБ по СПК" разрабатывает конструкторскую документацию. Работы выполняются по заказу Росрыболовства в рамках госпрограммы Минпромторга по развитию судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 – 2030 годы.

      В июне 2018 года генеральный конструктор бюро Георгий Анцев сообщил, что место постройки НИС пока не определено. Планировалось построить три таких судна.»

      http://sudostroenie.info/novosti/25201.html
    7. 0
      14 июля 2019 01:53
      А если ученым надо налево, а рыболовам направо - куда пойдет судно?
      Кто-то явно будет сидеть в этой ситуации без дела и не сможет зарабтать свою зарплату.
      Хотелсь бы былее подробного раскрытие прчин, по которым с судном случилась данная "уникальная особенность".
      1. 0
        14 июля 2019 04:11
        Возможно это сделлано что бы обойти какие то международные законы. Как японцы ведут промысел китов, якобы в научных целях.
      2. +2
        14 июля 2019 04:22
        Этот вопрос всегда решается в пользу денег. Так что, рыбаки в этом случае победят. Хорошие зарплаты всем нужны? Поэтому «науку» немного подвинут. Но только немного, и не надолго. Потому что за достоверные промысловые прогнозы рыбодобывающие компании платят не хилые деньги, и там не сотни тысяч рублей, а много, много больше. Потому что точный промысловый прогноз окупает все эти затраты, - прибыль-то под сотни тысяч долларов.
      3. Комментарий был удален.
    8. +1
      14 июля 2019 05:40
      Дизайн необычный. Задачи... Хорошо, выловили чуток рыбы и других морепродуктов (не промышленный трал, поменее, посчитали сколько чего в данном месте, заболевания, вредные вещества. И что? Улов за борт? Если он соответствует санитарным нормам, почему бы не обработать? Кроме заморозки рыбы на продажу, заморозка образцов для береговых НИИ. Значит реф нужен. Кроме того - исследование дна, воды, содержание гидратов, военно-морская разведка тоже нуждается в свежей информации. В общем, сели учёные - одна задача, сели военные - другая. Ещё и врагов запутать...
      Мне нравится!
      1. 0
        15 июля 2019 16:22
        Закон о рыболовстве: "Добытые (выловленные) при осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях водные биоресурсы подлежат возвращению в среду обитания после проведения этих работ. В случае если физическое состояние таких водных биоресурсов не позволяет возвратить их в среду обитания, они подлежат уничтожению".
        По закону заготавливать нельзя. В качестве примера - за трехмесячный рейс в Баренцевом море за борт выбрасывается около 20-50 т улова, трески, пикши, палтуса, окуней, зубаток, крабов и прочей мелочи. Образцы чаще фиксируют в формалине, спирте и т.д. Хотя есть и заморозка - максимум 50 кг за рейс. Для этого хватит и провизионки.
        Бесхозяйственно? - согласен
    9. 0
      14 июля 2019 06:05
      надеюсь судно будет не такого поносного цвета как макет
    10. +2
      14 июля 2019 07:20
      Еще макет,но уже уникальное судно.Там как я заметил неплохая выставка макетов происходит.
    11. -7
      14 июля 2019 07:21
      Радует множество макетов, мультфильмов, научно-конструкторских изысканий. Жаль на выходе получаем ноль. Танк Армата уже морально устарел, не поступив в войска, та же история с самолетом СУ-57, космодромом Восточный, эсминцами, авианосцами и прочими игрушками и забавами наших либералов. Основное пилить бюджетные деньги.
      1. +1
        14 июля 2019 09:07
        Очередной всепропальщик. Старая ворчливая баба. В чем Армата устарел? А что не так с Су-57? А Восточный чем не угодил? Воруют? Везде воруют.
        1. 0
          14 июля 2019 10:49
          Очередной нытик и плакальщик. Вы Леонид, лучше в подушку поплачте, а не прилюдно выступая.
          1. 0
            14 июля 2019 11:08
            Цитата: tihonmarine
            Очередной нытик и

            Это бот. Как-то умудрился продержаться с января... request Хотя, у него подпевал среди "живых" хватает. laughing
    12. +5
      14 июля 2019 08:58
      Цитата: котик-русич
      Вот может автор статьи пояснит - это судно траулер или океанографическая лаборатория ?

      Я не автор статьи, но я близок к теме. И у меня есть, что сказать по-существу. Это и "рыбак" и "научник". Если этот проект удастся реализовать в металле, то такое судно станет огромным подспорьем в деле обеспечения продовольственной безопасности государства, как бы пафосно это и не прозвучало. Постараюсь объяснить так сжато, насколько это возможно. Океанские и морские биоресурсы, это ценный белковый ресурс. В мире это давно уже поняли и поэтому выловы рыбы всё возрастают, как и цена на неё. Промышленное рыболовство, это индустрия. Любая индустрия требует научного подхода. Наука требует математики, которой нужна статистика. Во времена СССР в г. Владивостоке базировалась организация под названием ТУРНИФ (она и сейчас там есть, но ТУРНИФ "уже не тот"), среди всего прочего занимавшейся как раз накоплением статистического материала по промысловым объектам и - внимание! - составлением прогнозов по вылову этих самых объектов для рыбодабывающих компаний. Почему так важен прогноз в этом деле? Всё просто. Допустим, вы имеете в оперативном управлении рыболовный флот из нескольких единиц траулеров. Каждый "рыбак" имеет соответствующее промысловое вооружение, рассчитанное под конкретный объект лова. Это только так кажется, что все тралы одинаковы. Это далеко не так и помимо тралов существуют другие орудия лова, которые так же может использовать траулер, надо только его соответственно переоборудовать. Переоборудование стоит больших денег, и чтобы не "вылететь в трубу" нормальный судовладелец желает знать, какие прогнозы по выловам будут в текущем году. Под что снаряжать судно? К какому времени, чтобы избежать простоев? Где именно ожидаются максимальные уловы, а где их не искать совсем? Без соответствующего прогноза промышленный промысел становится малодоходным: суда ведут поиск сами, затрачивая на это время и топливо, всё это в конечном итоге входит в стоимость рыбопродукции. Кроме того, искать (как и ловить) надо уметь, не каждый на это способен. В 90-е годы во Владивостоке хорошая промысловая карта менялась на "Ленд Крузер" (не новый, конечно) и удачливый обладатель сей карты за путину мог "отбить" стоимость автомобиля, причём многократно. Если провести аналогию, то рыборазведка для промыслового флота, это всё равно, что разведка для армии - без разведки много не навоюешь. Так вот такие суда, как это из статьи, как раз и занимаются разведкой, у них для этого есть всё. Ну что б самим "в накладе" не оставаться, такие суда помимо экспериментальных выловов могут ловить, обрабатывать и продавать продукцию сами, повышая рентабельность. Потом уже на основании того статистического материала, что наработало это судно, математики из ТУРНИФА, ТИНРО и Дальрыбвтуза составляют прогнозы по выловам. Я объяснил так сжато, насколько смог. Многое при этом "осталось за кадром", но суть близка к тому, что я здесь изложил.
      1. +3
        14 июля 2019 10:57
        На момент развала СССР всё это уже было и работало 70 лет. СССР был в то время по "рыбной" науке самый передовой в мире, НИИ, суда, подготовленные кадры в Калининградском и Астраханском технических институтах, и рыбных мореходных училищах.
      2. +1
        14 июля 2019 11:09
        Цитата: Brylevsky
        Цитата: котик-русич
        Вот может автор статьи пояснит - это судно траулер или океанографическая лаборатория ?

        Я не автор статьи, но я близок к теме. И у меня есть, что сказать по-существу. Это и "рыбак" и "научник". Если этот проект удастся реализовать в металле, то такое судно станет огромным подспорьем в деле обеспечения продовольственной безопасности государства, как бы пафосно это и не прозвучало. Постараюсь объяснить так сжато, насколько это возможно. Океанские и морские биоресурсы, это ценный белковый ресурс. В мире это давно уже поняли и поэтому выловы рыбы всё возрастают, как и цена на неё. Промышленное рыболовство, это индустрия. Любая индустрия требует научного подхода. Наука требует математики, которой нужна статистика. Во времена СССР в г. Владивостоке базировалась организация под названием ТУРНИФ (она и сейчас там есть, но ТУРНИФ "уже не тот"), среди всего прочего занимавшейся как раз накоплением статистического материала по промысловым объектам и - внимание! - составлением прогнозов по вылову этих самых объектов для рыбодабывающих компаний. Почему так важен прогноз в этом деле? Всё просто. Допустим, вы имеете в оперативном управлении рыболовный флот из нескольких единиц траулеров. Каждый "рыбак" имеет соответствующее промысловое вооружение, рассчитанное под конкретный объект лова. Это только так кажется, что все тралы одинаковы. Это далеко не так и помимо тралов существуют другие орудия лова, которые так же может использовать траулер, надо только его соответственно переоборудовать. Переоборудование стоит больших денег, и чтобы не "вылететь в трубу" нормальный судовладелец желает знать, какие прогнозы по выловам будут в текущем году. Под что снаряжать судно? К какому времени, чтобы избежать простоев? Где именно ожидаются максимальные уловы, а где их не искать совсем? Без соответствующего прогноза промышленный промысел становится малодоходным: суда ведут поиск сами, затрачивая на это время и топливо, всё это в конечном итоге входит в стоимость рыбопродукции. Кроме того, искать (как и ловить) надо уметь, не каждый на это способен. В 90-е годы во Владивостоке хорошая промысловая карта менялась на "Ленд Крузер" (не новый, конечно) и удачливый обладатель сей карты за путину мог "отбить" стоимость автомобиля, причём многократно. Если провести аналогию, то рыборазведка для промыслового флота, это всё равно, что разведка для армии - без разведки много не навоюешь. Так вот такие суда, как это из статьи, как раз и занимаются разведкой, у них для этого есть всё. Ну что б самим "в накладе" не оставаться, такие суда помимо экспериментальных выловов могут ловить, обрабатывать и продавать продукцию сами, повышая рентабельность. Потом уже на основании того статистического материала, что наработало это судно, математики из ТУРНИФА, ТИНРО и Дальрыбвтуза составляют прогнозы по выловам. Я объяснил так сжато, насколько смог. Многое при этом "осталось за кадром", но суть близка к тому, что я здесь изложил.

        Приветствую!
        hi
        А очень понятно объяснили, спасибо! Поэтому будем надеятся на скорый ввод и реализацию этих проектов.
      3. 0
        15 июля 2019 16:16
        Дело даже не столько в оперативном поиске рыбы (хотя и он несомненно важен), сколько в ежегодных экспедициях по оценке запасов. У нас в Баренцевом море и сопредельных водах их несколько и почти на каждый надо снаряжать свою экспедицию - треска, пикша, черный палтус, мойва, сельдь, два краба - камчатский и опилио, северная креветка. И это только основные. Можно, как делается сейчас, всех их крыть одним двумя рейсами, но что-то все равно остается недооцененым. С научно-исследовательскими судами у нас завал, дохаживают на последних ресурсах.
        Промышленная переработка рыбы для нового судна нужна лишь как далеко не первая опция - сейчас по закону, рыба, добытая в научно-исследовательских целях, должна быть уничтожена. Продукции из нее делать нельзя - накажут. Тем более поставлять на рынок. Это в корне неправильно, так как благодаря такому доходу рыбохозяйственная наука кое-как и пережила перестройку. Нынешние годы похоже, не переживет. Контролировать и проверять разумеется надо, но не запрещать.
    13. +1
      14 июля 2019 11:51
      Цитата: NordOst16
      Может часть кораблей этого проекта построят как совмещённые (научные+рыболовные), часть чисто рыболовными?

      Думаю, нет. На "научнике" достаточно много внутреннего пространства отводится под размещение лабораторий и людей науки. Внутреннее пространство, это металл. Металл, это деньги. Деньги за постройку и обслуживание. Если на борту не будет ничего научного, "рыбак" будет возить воздух, сжигая для этого топливо. Ни один судовладелец не пойдёт на такие расходы. Поэтому на нормальных рыбаках всё "упаковано" достаточно плотно, часть экипажа там живёт в двух- и четырёх-местных каютах, где-то вообще до сих пор кубрики. Рентабельно строить нормальные "рыбаки" и НИСы на их базе. Что, в принципе, и делалось во времена СССР.
      1. +2
        14 июля 2019 12:44
        Цитата: Brylevsky
        нормальные "рыбаки" и НИСы на их базе.

        Так оно и было. Обыкновенные "рыбачки" брали на борт науку и работали по
        разведке рыбы, по гидрологии и гидрографии. И в таких громадинах не было необходимости. При необходимости летал ИЛ-14 находил и наводил рыбаков на косяки. Делал и ледовую и промысловую разведку при зверобойной экспедиции...
        1. 0
          15 июля 2019 16:04
          Немного поправлю: для современных рыбхоз. исследований нужны два источника информации: а. Непосредственно с промысловых судов (точная статистика вылова, рыба каких размеров и возрастов в каких районах вылавливается и т.п.) - один -два научных сотрудника сидят в рыбном ящике и меряют, меряют, меряют рыбу :); б. только с научных судов - ежегодно судно выполняет "съемку" сеткой галсов с гидроакустическими работами обходя весь ареал исследуемой рыбы. На этих галсах через каждые 5-30 миль выполняются контрольные траления. Собирается куча информации - акустические, гидрологические, гидрохимические данные, рыба измеряется, определяется что она ест, половозрелая или нет, здоровая или нет и много-много чего. На судне работает до 20 сотрудников разного профиля.
          Согласен с Вами, такая громадина для Баренцева моря просто не нужна.
    14. +2
      14 июля 2019 12:10
      Цитата: fruit_cake
      что-то там оно улучшает

      Даёт возможность работать как в тропической зоне, так и в зоне льдов. Если надо форсировать ледовую перемычку, судно берёт балласт, осадка при этом увеличивается, и за счёт ледокольного профиля форштевня судно давит лёд, ломая его при этом.
      Если нужна скорость, то балласт откатывается, осадка уменьшается, и в дело вступает бульба. Бульбообразный форштевень положительно влияет на ходкость судна, повышая его скорость.
      Такой "двойной" форштевень расширяет географию работы судна, оно может работать и во льдах, и в тропиках. Единственно, у судна должен быть соответствующий ледовый класс Морского Регистра РФ.
      1. +1
        14 июля 2019 14:00
        Спасибо за дельные комментарии, сейчас с этим совсем беда здесь... Приятно видеть специалиста, а не вездесущую школоту.
    15. +1
      14 июля 2019 12:19
      Цитата: tihonmarine
      Рыбы много и пока всем хвати,т

      Минтая по-прежнему много? Во времена моего детства (70-80 годы) минтай был по 50-60 см длиной, бывал и длиннее. Теперь же этот объект промысла совсем измельчал...Уже в девяностые годы трал стали "кидать" на 200 м и глубже, варварски вылавливая молодняк, потому что к тому времени достаточно крупную рыбу повыловили...как сейчас ситуация, не знаю.
    16. 0
      14 июля 2019 14:08
      Так и видятся ежеутрешние разборки между учеными и рыболовами на тему что мы делаем сегодня? Будем заниматься безденежной наукой и ловить рыбу и зарабатывать. Видно анекдот про ежа и ужа не всем известен.
    17. 0
      14 июля 2019 14:11
      Не знаю как бы правильно выразить своё отношение к этому пароходу. Почему-то сразу вспоминается старая история с "Пуэбло", и не менее старый анекдот про слесаря с завода производящего детские кроватки: как ни натащит домой детальки, а всё равно при сборке опять пулемёт получается. Но, что бы этот корабь ни начал разведывать, в любом случае ему счастливого плавания и "семи футов под килем". smile
    18. 0
      14 июля 2019 14:32
      "На военно-морском салоне в Санкт-Петербурге" - весь смысл в самом начале. Замаскировать можно и под рыбака, и под науку. А что на самом деле будет - то неведомо. Лаборатории можно всякие оснастить, в том числе и для разведки не только биоресурсов.
    19. 0
      14 июля 2019 18:02
      Ничего не имею принципиально против нового "научно-промыслового" судна, но на мой взгляд, было бы целесообразнее в память этого выдающегося конструктора назвать либо самое современное СПК или новый экраноплан (экранолёт), ведь именно по этим направлениям Р.Е. Алексеев добился наибольших успехов, а тут - это как газовоз "Адмирал Ушаков"...
    20. 0
      14 июля 2019 18:52
      Наконец-то именем этого достойного человека назвали корабль.
    21. 0
      15 июля 2019 06:54
      Контуры судна несколько не привычны.
    22. 0
      15 июля 2019 08:18
      Цитата: novobranets
      оно должно держаться в "рыбных" местах, которые давно изучены, и ученые будут там только как балласт.

      В мире нет ничего постоянного. "Рыбные" места с течением времени меняются, их необходимо уточнять. И если прежнего масштаба улова там уже нет, или не прогнозируется, то искать новые. Для того и нужны подобные этому суда.
      Если для разведки и изучения рыбных ресурсов, то незачем держать целый батальон рабочих, которые останутся не у дел, а технологическая линия будет простаивать,

      Одно другому совсем не мешает, а удачно дополняет. Рыбаки ловят, учёные изучают и прогнозируют. Такие суда очень, очень нужны нашему рыбодобывающему флоту. Без них, без их разведки и прогнозов учёных-ихтиологов и математиков, промысел в открытом море становится если и не убыточным, то, всяком случае, малодоходным. В советские времена этими делами занимался ТУРНИФ, но с развалом СССР постепенно развалилось всё...Теперь появилась надежда.
    23. 0
      15 июля 2019 11:01
      При всём уважении с гражданскому флоту, именем Ростислава Алексеева нужно было бы назвать серьёзный военный корабль.
    24. 0
      15 июля 2019 15:53
      Внесу свои три копейки. Я и есть тот ученый, которому может и придется работать на таких судах. Немного вводной информации: 1. Зачем изучать рыбные ресурсы? На примере трески в Баренцевом море и окрест, равно принадлежащей России и Норвегии. Ежегодно оценивается биомасса ее запаса, то есть общая масса трески (разных возрастов), в каждом конкретном году обитающая в море. Ежегодно - потому что ежегодно от родится новая треска, которой бывает и много и мало. Ежегодно и вылавливают. 2. Как оценивают? Ежегодно в одно тоже определенное время выходит судно, сеткой галсов покрывающее весь район обитания трески - все море. Рейс - два - три месяца. На судне постоянно работает эхолот, определяющий, что находится под килем. Современные эхолоты точны, они дают оценку биомассы и даже размеров рыб. Но пока эхолот не в силах определить вид рыбы - в нашем случае это может быть треска, пикша, сайда. Для получения доп. информации, чтобы подкорректировать эхо-данные, через определенные промежутки ставится донный трал, из улова которого и видно, что было под килем на эхосигнале. 3. Что дальше происходит с полученными оценками? Ученые в результате танцев с бубном и компьютерных ухищрений получают оценку биомассы трески в конкретном году. Имея на руках серию сравнимых наблюдений по тем же галсам за прошедшие много лет, снова при помощи бубна и вычислений прогнозируют, какой будет эта биомасса через год и два (дальше загадывать нет смысла), если из нее выловить столько, пол-столько или четверть-столько. Это называется общий допустимый улов - ОДУ. Затем за столом русские и норвежские управленцы делят этот ОДУ на национальные доли. Эти доли могут быть равными или нет. Один из принципов, кому дать больше - насколько та или страна вкладывается в изучение ресурсов, организует такие рейсы, готовит своих ученых.
      У нас на Баренцухе со специализированными НИСами - швах. Полтора пароходе и старенькие уже,к полтиннику по возрасту. В лучшие времена делали по полтора десятка рейсов в год, сейчас - два, если повезет - три.
      В СССР в свое время почти не строили научных рыбохозяйственных судов - это делали поляки и немцы. Немцы делали неплохо для своего времени.
      Я очень критически отношусь к такому огромному судну. Для большинства "рыбных" целей нужно судно поменьше. Вертолет? Абсолютно лишнее барство, содержание которого влетит в копейку. Нужны: возможность работать даже в колотом льду, ставить тралы прямо под лед,быстрое переключение на другой тип трала, возможность ставить и другие орудия лова - ловушки и яруса, акустическая малошумность, подводные дроны, подруливающее устройство.
      Отдельно про уловы, получаемые при исследованиях в море: научные траления длятся от 20 минут до часа, но и за это время в улов может влететь и 5 тонн рыбы. Сейчас по закону мы обязаны эту рыбу уничтожать, что практически осуществляется просто - за борт. За рейс может улететь тонн 50. Везти на берег нельзя ни под каким соусом - на страже закона есть кому постоять. приготовить себе 5 - 10 кг - ни боже мой, иначе - штраф. На мой взгляд, это - полная бесхозяйственность, принятая в свое время, чтобы препятствовать беззаконной наживе на таком улове. Вместе с водой, как водится, выплеснули и ребенка. Вот лежит это ребенок рыбохозяйственной науки в крапиве, мокрый и некормленый.
      А новые суда конечно нужны!

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»