Президент Франции объявил о создании космических войск

81
Франция в скором времени обзаведется собственными военно-космическими войсками. О создании космического командования в рамках военно-воздушных сил заявил президент Франции Эммануэль Макрон, сообщают французские СМИ.

Президент Франции объявил о создании космических войск




Выступая перед военными в преддверии национального праздника "День взятия Бастилии", отмечаемого во Франции 14 июля, Макрон заявил, что космическое командование будет создано в сентябре. По словам французского президента "оно гарантирует развитие и укрепление возможностей Франции в космосе". Он подчеркнул, что укрепление военного потенциала в космосе в настоящее время является "подлинным вопросом национальной безопасности" и необходимостью защиты французских спутников.

Чтобы обеспечить развитие и укрепление нашего космического потенциала, в сентябре в рамках военно-воздушных сил будет создано большое космическое командование

- заявил он.

Еще в прошлом году министр обороны Франции Флоранс Парли заявила, что считает необходимым увеличение инвестиций в военно-комическую отрасль с целью предотвращения конфронтаций в космосе. Закон о военном планировании на 2019-2025 годы предусматривает выделение 3,6 млн евро на оборону в околоземном пространстве.

Военно-космические силы также имеются у США. Они появились после того, как в июне 2018 года Трамп поручил Пентагону приступить к их формированию как дополнительного рода войск. Указ о создании космического командования в структуре Пентагона подписали в декабре прошлого года. К нему перейдет полный контроль над военными операциями США в космосе.
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    14 июля 2019 11:25
    Наши ВКС не выглядят столь одиноко...
    1. +10
      14 июля 2019 11:32
      Президент Франции объявил о создании космических войск

      А с чего бы ради хвостовая часть не подключилась к телу или отпала от него?!
      Да чтобы Франция была против США?! Да это просто смешно!!!
      1. TTX
        0
        14 июля 2019 11:45
        Отлична картинка Татьяна !Франция в мировой истории та еще су.. а..
        1. +1
          14 июля 2019 16:11
          Так картинка не полная. В оригинале- в нижнем левом углу кучка г... эээ простите экскреме́нты с флагом незалежной.
      2. -7
        14 июля 2019 11:55
        А давайте про нас примерно такую же картинку нарисуем. Кто там будет кроме стран ОДКБ?
        1. +9
          14 июля 2019 12:08
          Цитата: Никомед
          А давайте про нас примерно такую же картинку нарисуем. Кто там будет кроме стран ОДКБ?

          В том-то и дело, что наши никого за своих СОБАЧЕК не держат! Наши "дипломаты" всех за равных себе всё держать наровят. Вот наши "дипломаты" и получают себе повсюду, как говорится, "ножки кверху, мордой в грязь" - как недавно это было в Грузии!
          1. -2
            14 июля 2019 12:15
            А Грузия давно уже не друг, ещё со времён СССР. Пример неудачный.
          2. 0
            14 июля 2019 12:22
            Цитата: Татьяна
            Цитата: Никомед
            А давайте про нас примерно такую же картинку нарисуем. Кто там будет кроме стран ОДКБ?

            В том-то и дело, что наши никого за своих СОБАЧЕК не держат! Наши "дипломаты" всех за равных себе всё держать наровят. Вот наши "дипломаты" и получают себе повсюду, как говорится, "ножки кверху, мордой в грязь" - как недавно это было в Грузии!

            Не держат или им не дают себя держать. Это "две большие разницы".
            1. 0
              14 июля 2019 13:50
              Не держат или им не дают себя держать. Это "две большие разницы".
              Да, Арон, полностью с Вами солидарен!
              Гляди-ка, как получается - даже Вы признаёте, что сионизм - мировое зло wassat
              1. 0
                14 июля 2019 14:38
                Цитата: Пижон
                Не держат или им не дают себя держать. Это "две большие разницы".
                Да, Арон, полностью с Вами солидарен!
                Гляди-ка, как получается - даже Вы признаёте, что сионизм - мировое зло wassat

                Мировое зло это человеческая глупость, но ее обладатели обычно ищут другие причины.
                1. +3
                  14 июля 2019 14:58
                  Человеческая глупость - это беда, а зло - это те, кто её старательно взращивает и культивирует hi
          3. -1
            14 июля 2019 12:55
            Цитата: Татьяна
            В том-то и дело, что наши никого за своих СОБАЧЕК не держат!

            Верно, у России каждый занимается своими делами.... smile hi
        2. -1
          14 июля 2019 12:18
          Цитата: Никомед
          А давайте про нас примерно такую же картинку нарисуем. Кто там будет кроме стран ОДКБ?

          Индейцы тоже с нами.... smile
          1. -8
            14 июля 2019 12:30
            Ага, Мадура с луком и Моралес с копьём и у каждого лист коки во рту.
        3. +3
          14 июля 2019 13:02
          Да и страны ОДКБ готовы как только "хозяин"отвернется нагадить в тапки...
        4. +1
          14 июля 2019 13:52
          У нас все зато за руку будут а не шавками на поводке.
        5. +1
          14 июля 2019 23:12
          Цитата: Никомед
          А давайте про нас примерно такую же картинку нарисуем.
          Сказали же: картинка не полная. Вы - в кучке.
      3. +2
        14 июля 2019 12:14
        К рисунку:Разве что, турецкую собаченцию сейчас можно рисовать вцепившейся в полосатую ногу. Или с поднятой лапой над шестигранной туфелькой. laughing
        1. +1
          14 июля 2019 13:56
          Цитата: Paranoid50
          К рисунку:Разве что, турецкую собаченцию сейчас можно рисовать вцепившейся в полосатую ногу. Или с поднятой лапой над шестигранной туфелькой. laughing

          Скорее, второе laughing Для первого у них кишка тонка))) Хотя, что полосатые, что шестигранные - одна фигня - сиамские близнецы, ИМХО smile
      4. 0
        14 июля 2019 20:16
        Израильтянка просто гуд love
    2. +3
      14 июля 2019 11:45
      Цитата: svp67
      Наши ВКС не выглядят столь одиноко...

      Во во. Надо выкатить инвойс за плагиат
      1. -2
        14 июля 2019 12:12
        Наши ВКС были созданы по-моему только в 2015 году.Вернее переименованы из ВВС в ВКС.А в каком году были созданы Воздушно-космические силы Корпуса стражей Исламской революции (КСИР)?
        По-моему раньше 2015 года.
        1. 0
          14 июля 2019 12:29
          Цитата: Sky Strike fighter
          Вернее переименованы из ВВС в ВКС.

          Вернее объединили ПВО с ВВС. А КСИР не регулярная армия. Так что плагиатс
          1. 0
            15 июля 2019 15:16
            У нас в РФ ПВО с ВВС в единые ВВС еще в 1996 г. объединили. По сути своей КСИР разновидность регулярной армии. В отличие от "обычных" ВС, которые находятся в двойном подчинении светских и духовных властей, КСИР находится исключительно под командованием духовного лидера (рахбара) и не подчиняется президенту страны. Хотя президент Ирана, если судить по его полномочиям, скорее похож на всенародно избранного премьер-министра.
      2. +1
        14 июля 2019 13:59
        Цитата: Tusv
        Цитата: svp67
        Наши ВКС не выглядят столь одиноко...

        Во во. Надо выкатить инвойс за плагиат

        laughing Я негодую! Куда смотрит Российское Авторское Общество?!)))
    3. +3
      14 июля 2019 12:10
      Цитата: svp67
      Наши ВКС не выглядят столь одиноко...

      Стало быть, родоначальники. yes
    4. +4
      14 июля 2019 12:12
      Ну с 230-м Днем взятия Бастилии! Чтоб он зря не прошел.
    5. +2
      14 июля 2019 12:16
      Цитата: svp67
      Наши ВКС не выглядят столь одиноко...

      Третьими будут....сша недавно тоже решили ВКС свои делать.... smile
      1. +1
        14 июля 2019 12:39
        Главное даже не в том что мы первые (!),
        а в том у кого есть возможность по заброске оружия на орбиту.
        Те же спутники инспекторы, перехватчики.
        Нам особо ни чего не мешает поставить на Прогрессы и Союзы - управляемые ракеты и/или даже ступени разведения от РС-24 с 4 ББ по 500 кТ.
        1. +2
          14 июля 2019 12:41
          Цитата: Romario_Argo
          Нам особо ни чего не мешает поставить на Прогрессы и Союзы

          Ну да и вспомнить, что первые "Салюты" вообще то боевые космические станции "Алмаз"
          1. +1
            14 июля 2019 12:45
            ага, и то что со времён СССР у нас большинство НИИ, КБ и предприятий сохранены, а в США большинство перепрофилированы или уже не существуют (!)
            1. 0
              14 июля 2019 12:47
              Цитата: Romario_Argo
              ага, и то что со времён СССР у нас большинство НИИ, КБ и предприятий сохранены, а в США большинство перепрофилированы или уже не существуют (!)

              Простите, но у нас в этой сфере потери еще больше...
              1. 0
                14 июля 2019 13:39
                но у нас в этой сфере потери еще больше...

                не согласен.
                Корпорация Роскосмос - 81 предприятие
                [media=https://realnoevremya.ru/attachments/181]
      2. 0
        14 июля 2019 14:02
        Однако, мы - родоначальники модного тренда!! bully drinks good
    6. 0
      14 июля 2019 14:05
      Цитата: svp67
      Наши ВКС не выглядят столь одиноко...

      Для сравнения...создание ВКС РФ-1 августа 2015 года,создание ВКС США случилось лишь в этом году.
      1. 0
        14 июля 2019 23:13
        Цитата: НЕКСУС
        Для сравнения...
        Хотя это было делом времени... обезьянничают.
  2. +2
    14 июля 2019 11:27
    Куда конь с копытом, туда и рак с клешней!
    1. +5
      14 июля 2019 11:38
      Ну почему же.У них есть научно-технический потенциал и ракетно-космическая отрасль,космодром Куру наконец.Есть и амбиции,я так понимаю.
      1. +2
        14 июля 2019 12:00
        Дима, у моего начальника тоже были амбиции, когда он к нам пришёл в 2015 году. щас его "полоскают" его по всем соцсетям...
    2. -1
      14 июля 2019 11:59
      Ну почему же с "клешнёй"? У них и космодром свой есть и мы, кстати, им пользуемся и строил его не Рогозин. И ракеты-носители тоже. И очень развитая в этом плане промышленность. Так что с "клешнёй" Вы погорячились.
      1. +2
        14 июля 2019 14:04
        Это не мы им (космодромом во Французской Гвиане)пользуемся, а они наши "Союзы" используют в своих запусках. Чуть чуть разницы есть?
        1. 0
          14 июля 2019 18:19
          Разница?Есть,согласен.Но у них есть "Ариан",что то там ещё.А "Союз"....Кстати,когда он последний раз оттуда запускался?
  3. +4
    14 июля 2019 11:29
    "НАПОЛЕОНовские планы"...
    1. +2
      14 июля 2019 11:34
      Мануэль Космический, или Мануэль Космос.
      1. 0
        14 июля 2019 12:21
        Цитата: новичок
        Мануэль Космический, или Мануэль Космос.

        Помните после матча Россия Египет песню поставили ты просто Космос Стас?Так что занято.
        1. 0
          14 июля 2019 14:44
          коллега, я как то вспомнил Лёню Космоса, был такой мер Киева. того и окрестил Макрончика. да и вообще_ Космос безграничен и разнороден.
  4. +5
    14 июля 2019 11:30
    Глядишь,и доживем до создания Марсианского Экспедиционного Корпуса ! fellow
    1. +7
      14 июля 2019 11:39
      Вы хотели сказать "инопланетного легиона"? laughing hi
      1. +2
        14 июля 2019 12:26
        Цитата: 210окв
        Вы хотели сказать "инопланетного легиона"

        А шо ? Подходит ! yes
  5. -2
    14 июля 2019 11:32
    Делать такое заявление сразу после неудачного запуска - непонятно.
  6. 0
    14 июля 2019 11:36
    Ух ты, ах ты все мы космонавты.
    Кстати информация для тех,кто говорит,что мы очень долго строим подводные лодки от Макрона.
    Первую из шести «Барракуд» окрестили «Сюффрен», в честь легендарного французского адмирала Сюффрена де Сен-Тропеза. Подлодку строили более десяти лет на верфи в Шербуре. А в состав флота ее должны ввести летом 2020 года.

    «Нет промышленного объекта более сложного для разработки и постройки, чем атомная подлодка. Особенно когда речь идет о первой подлодке в серии. Здесь нужно мастерство, смирение, точность. И цифры это подтверждают. Десять лет изучения и разработки, 12 лет строительства, восемь миллионов часов работы, десять тысяч задействованных человек, 400 различных профессий, 750 тысяч деталей, 160 километров проводов. Все это – «Сюффрен», — сказал французский президент Макрон.

    У «Сюффрена» сразу несколько технологических преимуществ. Во-первых, это первая французская подлодка, способная запускать крылатые ракеты дальностью в тысячу километров по целям на земле. «Сюффрен» может перевозить вдвое больше вооружений, чем предшественницы (крылатые ракеты MdCN, новейшие тяжелые торпеды F21, противокорабельные ракеты SM 39). Во-вторых, подлодка оснащена съемной док-камерой (Dry Deck Shelter), через которую боевые пловцы могут покинуть «Сюффрен» на мини-субмарине. В-третьих, это одна из самых бесшумных в мире подлодок, что критически важно для ее безопасности.

    И сразу же договорились её продать.
    Франция уже договорилась с Австралией на экспорт 12 подлодок по программе «Барракуда», но с дизельно-электрическим двигателем (без ядерного реактора). Naval Group рассчитывает экспортировать «Барракуды» и в другие страны, указывая на их привлекательную по сравнению с конкурентами стоимость.

    https://vpk-news.ru/news/51397?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
    1. +1
      14 июля 2019 13:10
      Интересно а как французы к апл дизеля собрались прикручивать? Видимо речь идёт всё таки о другом проекте лодок.
      1. 0
        14 июля 2019 14:43
        Написано же
        экспорт 12 подлодок по программе «Барракуда», но с дизельно-электрическим двигателем (без ядерного реактора).
        ,то есть в экспортных Барракуда просто поменяют двигатель. Никакого другого проекта лодок нет,будут два варианта Барракуд.Для себя с ядерным двигателем,а на экспорт с дизель-электрическим двигателем.
      2. -1
        14 июля 2019 15:22
        По оружию.
        Ракета Exocet разработана и производится в нескольких вариантах:

        ММ-38 — ракета класса "корабль—корабль";
        АМ-39 — ракета класса "воздух—корабль";
        ММ-39 — ракета класса "корабль-корабль", "берег-корабль";
        SM-39 — ракета класса "подводная лодка—корабль";
        ММ-40 — ракета класса "корабль—корабль", "берег-корабль".

        Ракета "Exocet" SМ-39 состоит на вооружении французских дизельных подводных лодок типа "Agosta" и атомных типа "Rubin". Компоновочная схема такая же, как у модификации ММ-38, конструкция крыла и рулей - как у ММ-40. В торпедном аппарате ракета находится в специальной капсуле, выталкиваемой при старте с помощью газогенератора. На безопасном расстоянии от подводной лодки включается РДТТ капсулы. Под водой капсула управляется с помощью рулей, находящихся в истекающей струе двигателя. Капсула проходит подводный участок, выходит из-под воды и достигает высоты 30-50м, где происходит отделение капсулы и включение маршевого двигателя ракеты.


        Дальность стрельбы,км:
        - МM-38
        - МM-40
        - МM-40 block 3
        - SM-39
        - AM-39 при пуске с высоты 300м
        - AM-39 при пуске с высоты 10000м
        42
        70
        180
        50
        50
        70
        Скорость полета ракеты максимальная, км/час 1100
        Длина,мм:
        - МM-38
        - МM-40
        - МM-40 block 2
        - МM-40 block 3
        - AM-39
        5212
        5646
        5780
        5780
        4688
        Диаметр корпуса ракеты, мм 350
        Размах крыльев ,мм 1130
        Стартовая масса,кг:
        - МM-38
        - МM-40
        - AM-39
        735
        875
        660
        Масса БЧ,кг:
        - МM-38
        - МM-40
        - AM-39
        165
        155
        165

        http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/exocet/exocet.shtml
        ПКР Ехосеt разочаровывает.На уровне нашей Х-35У на 260 км.
        1. 0
          14 июля 2019 15:34
          Всю голову сломал,с этими французами.ну нельзя просто выкинуть реактор и поставить дизеля.
          Нужны аккумуляторные ямы,нужны емкости для топлива и много чего ещё.Для дизелюхи она большая
          С апл размеры особо не играют роли.потому что не надо всплывать.С дэпл всё в точности наоборот.
          1. 0
            14 июля 2019 15:45
            Если на нашу варшавянку поставить атомный реактор, это был бы прорыв,но он туда на лезет!!!
            Но зачем на атомоход ставить дизеля ??? belay belay
      3. -1
        14 июля 2019 15:34
        Извиняюсь.Х-35У на 260 км получше ПКР Exocet, если верить приведенной мною цитате с таблицой,где на 180 км бьёт лучшая модификация ПКР Ехосеt.Если есть кто разбирается по теме напишите верны ли приведенные мною данные?Тогда получается для Барракуд модификация с дальностью поражения 50 км, боевая часть сопоставима с боевой частью Х-35У равной 145 кг.
      4. 0
        14 июля 2019 16:08
        Цитата: AVA77
        Интересно а как французы к апл дизеля собрались прикручивать? Видимо речь идёт всё таки о другом проекте лодок.

        Кажется нашёл информацию по вопросу неатомной модификации Барракуды.
        За основу компания «DCNS» взяла свой наиболее перспективный проект многоцелевой ударной АПЛ «Barracuda». Франция пошла иным путём, и не стала предлагать австралийцам свою самую известную анаэробную МПЛ класса «Scorpene Basic-AIP», которая продвигается в ВМС Индии, поскольку так французы бы точно проиграли конкурс немцам или японцам. «Shortfin Barracuda Block 1A» является неатомной модификацией «Барракуды», которая оснащается ВНЭУ типа МЕSМА (Module d’Energie Sous-Marine Autonome), представленной ГТУ установкой замкнутого типа, которая работает на этаноле и сжиженном кислороде. Данная установка хоть и не является столь надёжной как немецкая ЭУ фирмы «Siemens», позволит данной подлодке иметь высочайшие тактические показатели, а также выгодно отличаться от её конкурентов.
        Дело в том, что корпус «Барракуды» имеет длину 99 м и водоизмещение 5300 тонн, «DCNS» обещает спроектировать «Shortfin Barracuda Block 1A» длиной 90 м и водоизмещением свыше 4000 тонн, и она станет самой одной из крупнейших неатомных подлодок. Большое водоизмещение гарантирует большие внутренние объёмы новой «Барракуды», куда могут быть установлены значительно большие резервуары с сжиженным топливом, что позволит достичь подводной дальности до 800 – 1000 миль.

        Более крупные размеры боевого отделения позволят разместить на борту «Shortfin Barracuda Block 1A» помимо ПКР и торпед ещё и крылатые ракеты SCALP в количестве 20 ед. Из 4 533-мм ТА может быть запущено до 20 ракет/торпед различного типа, что значительно превосходит арсенал немецкой субмарины U-216.

        «Barracuda SNA» в своём атомном варианте для ВМС Франции является очень дорогим и совершенным изделием. Цена одной подлодки составляет 1,3 млрд. долларов. Корпус имеет все технические «навороты» XXI века, такие как водомётный движитель, большие бортовые панели ГАС, низкую радиолокационную сигнатуру корпуса, безэховое покрытие, низкий мидель рубки, Х-образные кормовые стабилизаторы.
        Точно такая же комплектация будет предоставлена ВМФ Австралии, с той разницей, что на подлодке установят ВНЭУ МЕSМА и не установят какого-либо секретного французского оборудования. Ударных качеств от этого «Shortfin Barracuda» не утеряет, дальность плавания также будет на 50-60% выше, чем у конкурентов.
        По сумме качеств эти подлодки в десяток раз превзойдут существующий состав подлодок «Колинз», а австралийский флот именно на подлодках и держится, о чём не раз заявляли адмиралы. За счёт «Барракуд» австралийцы получают новые возможности Юго-Восточной Азии и АТР, а совместное использование под прикрытием ЭМ «Хобарт» позволит в режиме РДП совершать дальние морские походы и даже выполнять ограниченные боевые операции.

        https://army-news.ru/2015/07/preimushhestva-neatomnoj-barrakudy-v-konkurse-avstralijskogo-vmf/

        Кстати очень интересная информация по австралийскому тендеру на подлодки.Советую прочитать по выше приведенной мною ссылке.Там про всех претендентов написано.
        1. 0
          14 июля 2019 16:42
          Максим спасибо за исчерпывающий ответ.Теперь как бы все понятно.(«DCNS» обещает спроектировать «Shortfin Barracuda Block 1A» длиной 90 м и водоизмещением свыше 4000 тонн,) В общем объединяет эти проекты только название. hi
  7. +2
    14 июля 2019 11:43
    "Звезду смерти" строить ещё не планируют ?Или, как минимум, орбитальный отель, для начала? ?
  8. TTX
    +1
    14 июля 2019 11:48
    в сентябре в рамках военно-воздушных сил будет создано большое космическое командование

    laughing Шо движок у России закупили и сразу командование космическое создавать ?
  9. +2
    14 июля 2019 11:50
    Президент Франции объявил о создании космических войск


    Кто будет следующий? Китай или Индия ?
    1. 0
      14 июля 2019 11:56
      Вы не забывайте про родоначальников этого направления,первопроходцем в далёком 2014 году стал Виталий Кличко,уже тогда этот деятель сумел предвидеть эту движуху.
  10. 0
    14 июля 2019 11:54
    Цитата: svp67
    Наши ВКС не выглядят столь одиноко...

    Против кого? Инопланетян? Они даже наши ЯО контролируют! Факты привести?
    1. 0
      14 июля 2019 12:23
      Цитата: sabakina
      Цитата: svp67
      Наши ВКС не выглядят столь одиноко...

      Против кого? Инопланетян? Они даже наши ЯО контролируют! Факты привести?

      Привести.
      1. 0
        14 июля 2019 12:36
        Максим, с удовольствием, но по позже. Я чуть пьян, чтобы летать по "внутренней вселенной". если что, в личке напомните.
  11. +1
    14 июля 2019 12:23
    Президент Франции объявил о создании космических войск
    Сегодня, 11:21
    Россия первая.... hi
    1. +2
      14 июля 2019 12:41
      Ошибаетесь, первым был Голливуд!
      laughing
  12. +1
    14 июля 2019 12:30
    Хвостом за янки .... может быть, а так шо сами, сами? Это надо постараться.
    А кто то помнит, шоб у них подобное культивировалось? Хотя б в фильмах???
    Нет никаких ассоциаций!
    Вот Фантомас и коммисар Жюф, это ДА-А-А!!!
  13. +2
    14 июля 2019 12:39
    Думается мне, в названии войск есть лишняя буква. Комические войска - это ближе к истине. И Луи де Фюнес - главком. laughing
  14. +2
    14 июля 2019 13:25
    У Франции получится,у них самое главное-электронника одна из лучших в мире, Космос им нужен для разведке.Французкая Разведка очень информированная.Вообще Французы как ни странно мощь свою поддерживают благодоря разведке, и особую роль в ней играет электронная... у них прослушка по всему мире не хуже США...если даже не лучше! И вообще французы молодцы, за все время их спецслужбы нисколько не ослабли, в отличии от политиков...как бы там со временем военного переворота не случилось, думаю их DST не особо этому препятсвовать будут в отличии от времён Де Голя когда DST подавила попытки военного переворота в зародыше...
    1. 0
      14 июля 2019 16:02
      Хреновая была у Наполеона разведка, да и в 1940 тоже не блистала следуя вашей логике. С чего бы ей стать лучше?
  15. 0
    14 июля 2019 13:51
    Наш мудрый народ давно знал и воспел это в своих частушках: "Ух ты! Ах ты! Все мы - космонавты!" Только это им на бастилии брать, тут - дело серьезное...
  16. 0
    14 июля 2019 13:58
    Похоже места на Земле стало мало... Теперь хотят в космосе войну затеять...
  17. +1
    14 июля 2019 14:38
    Космодром есть. Ракеты есть. Проблем нет. В чем претензии ?
  18. -1
    14 июля 2019 15:59
    Командование это хорошо, только кем командовать будут?
    1. +2
      14 июля 2019 16:05
      Тем что есть. А это есть. Франция не банановая Республика
      1. -2
        14 июля 2019 16:07
        Скоро будет, там выходцы из бананов уже французов за людей не считают.
        1. +1
          14 июля 2019 16:34
          А у нас чинуши с депутатами народ за людей не считают. И что ?
  19. +2
    14 июля 2019 16:44
    Что бы ни говорили, а начинка к спутникам у французов очень крутая.. до поры до времени Алкатель с нашими много сотрудничал.. так вот. У России кроме каркасов и рам для платформ особо то ничего и не получается в спутникостроении.. начинка была французская.. это теперь китайская , прости господи..
  20. +1
    15 июля 2019 11:38
    срочно выслать им в помощь Рогозина. С билетом в один конец.