Первую французскую атомную "Барракуду" спустили на воду

33
Первая французская подводная лодка нового поколения проекта "Барракуда" спущена на воду. Торжественная церемония прошла 12 июля на судостроительном предприятии в Шербуре. Об этом сообщают французские СМИ.

Первую французскую атомную "Барракуду" спустили на воду




Первая в серии из шести атомных подводных лодок нового проекта субмарина переведена из строительного цеха в сухой док, который к концу этого месяца будет заполнен водой, после чего она действительно будет спущена на воду. Подлодка, получившая название "Сюффре" - в честь французского адмирала Сюффрена де Сен-Тропеза, - строилась более 10 лет. Загрузка ядерного топлива в подлодку запланирована на сентябрь, а начало ходовых испытаний назначено на начало следующего года. Передать ее флоту также запланировали на следующий год.

Проект "Барракуда" является одним из крупнейших оборонных проектов Франции, об этом говорит даже то, что на церемонии ее "спуска на воду" присутствовали президент Франции Эммануэль Макрон и министр обороны страны Флоранс Парли.

Проект по строительству шести атомных субмарин нового поколения стартовал еще в 1998 году и изначально оценивался в 7,9 млрд евро. Но затраты в итоге перевалили за девять миллиардов. Из-за технических сложностей проект еще и задержался на три года.

Субмарины этой серии должны заменить в ВМС Франции устаревающие подлодки типа Rubis, построенные в период с 1976 по 1993 год.

Водоизмещение субмарины - порядка 5300 т, длина — 99 м, ресурс службы ядерного реактора достигает 10 лет. Субмарины будут вооружаться крылатыми ракетами Scalp Naval и Exocet, а также тяжёлыми торпедами Black Shark.


33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    14 июля 2019 16:21
    И у них винты "кульком" прикрыты, "от сглаза" наверное
    В носу нет "дырок" торпедных аппаратов и кормовые рули интересно расположены
    1. +4
      14 июля 2019 16:29
      Более интересный вариант неатомной модификации Барракуды.

      За основу компания «DCNS» взяла свой наиболее перспективный проект многоцелевой ударной АПЛ «Barracuda». Франция пошла иным путём, и не стала предлагать австралийцам свою самую известную анаэробную МПЛ класса «Scorpene Basic-AIP», которая продвигается в ВМС Индии, поскольку так французы бы точно проиграли конкурс немцам или японцам. «Shortfin Barracuda Block 1A» является неатомной модификацией «Барракуды», которая оснащается ВНЭУ типа МЕSМА (Module d’Energie Sous-Marine Autonome), представленной ГТУ установкой замкнутого типа, которая работает на этаноле и сжиженном кислороде. Данная установка хоть и не является столь надёжной как немецкая ЭУ фирмы «Siemens», позволит данной подлодке иметь высочайшие тактические показатели, а также выгодно отличаться от её конкурентов.
      Дело в том, что корпус «Барракуды» имеет длину 99 м и водоизмещение 5300 тонн, «DCNS» обещает спроектировать «Shortfin Barracuda Block 1A» длиной 90 м и водоизмещением свыше 4000 тонн, и она станет самой одной из крупнейших неатомных подлодок. Большое водоизмещение гарантирует большие внутренние объёмы новой «Барракуды», куда могут быть установлены значительно большие резервуары с сжиженным топливом, что позволит достичь подводной дальности до 800 – 1000 миль.

      Более крупные размеры боевого отделения позволят разместить на борту «Shortfin Barracuda Block 1A» помимо ПКР и торпед ещё и крылатые ракеты SCALP в количестве 20 ед. Из 4 533-мм ТА может быть запущено до 20 ракет/торпед различного типа, что значительно превосходит арсенал немецкой субмарины U-216.

      «Barracuda SNA» в своём атомном варианте для ВМС Франции является очень дорогим и совершенным изделием. Цена одной подлодки составляет 1,3 млрд. долларов. Корпус имеет все технические «навороты» XXI века, такие как водомётный движитель, большие бортовые панели ГАС, низкую радиолокационную сигнатуру корпуса, безэховое покрытие, низкий мидель рубки, Х-образные кормовые стабилизаторы.
      Точно такая же комплектация будет предоставлена ВМФ Австралии, с той разницей, что на подлодке установят ВНЭУ МЕSМА и не установят какого-либо секретного французского оборудования. Ударных качеств от этого «Shortfin Barracuda» не утеряет, дальность плавания также будет на 50-60% выше, чем у конкурентов.
      По сумме качеств эти подлодки в десяток раз превзойдут существующий состав подлодок «Колинз», а австралийский флот именно на подлодках и держится, о чём не раз заявляли адмиралы. За счёт «Барракуд» австралийцы получают новые возможности Юго-Восточной Азии и АТР, а совместное использование под прикрытием ЭМ «Хобарт» позволит в режиме РДП совершать дальние морские походы и даже выполнять ограниченные боевые операции.

      https://army-news.ru/2015/07/preimushhestva-neatomnoj-barrakudy-v-konkurse-avstralijskogo-vmf/

      Кстати очень интересная информация по австралийскому тендеру на подлодки.Советую прочитать по выше приведенной мною ссылке.Там про всех претендентов написано.
    2. +12
      14 июля 2019 16:33
      Цитата: svp67
      И у них винты "кульком" прикрыты, "от сглаза" наверное

      Это водомет, он секретный
      Цитата: svp67
      В носу нет "дырок" торпедных аппаратов

      Что и правильно - все пространство носового отсека занимает антенна ГАК. У нас на Ясенях также
      1. Комментарий был удален.
      2. +3
        14 июля 2019 16:54
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Что и правильно - все пространство носового отсека занимает антенна ГАК. У нас на Ясенях также

        Я в 90-е годы выходил на испытания лодки, где тестировали прототип этого ГАК - Иртыш-Амфора. Это действительно огромный шар и места для торпед в первом отсеке просто нет. В Ясене из воткнули по бокам. Куда французы их засунули?
        1. 0
          14 июля 2019 20:53
          Ну куда французы воткнули это уж все знают.
          1. 0
            15 июля 2019 13:52
            силовая установка: 1 атомный реактор мощностью 150 МВт, два турборедуктора мощностью 20 МВт, 2 электрических двигателя и один водометный движитель
            Имеется четыре носовых торпедных аппарата
            https://aftershock.news/?q=node/336283
    3. +5
      14 июля 2019 16:41
      Цитата: svp67
      И у них винты "кульком" прикрыты, "от сглаза" наверное
      В носу нет "дырок" торпедных аппаратов и кормовые рули интересно расположены

      Так и у нас при спуске на воду винты закрывают
      1. +3
        14 июля 2019 16:47
        Цитата: Грица
        Так и у нас при спуске на воду винты закрывают

        Уже не у всех... ПЛ "Старый Оскол"
        1. +7
          14 июля 2019 16:50
          Цитата: svp67
          Уже не у всех... ПЛ "Старый Оскол"

          Видимо, потому что Варшавянка лодка уже не новая и ничего секретного в их винтах нет. К тому же по всему миру их достаточно.
    4. +5
      14 июля 2019 16:48
      Цитата: svp67
      кормовые рули интересно расположены

      Я тоже не очень понял, как происходит управление. И какие это рули? У нас все понятно - вертикальные рули - по курсу, кормовые горизонтальные - по дифференту, носовые (рубочные) - по глубине. Тут не ясно, то ли это по курсу, то ли по глубине или дифференту. Да и площадь пера рулей очень маленькая, какая будет эффективность управления, не понятно.
      1. -1
        14 июля 2019 16:59
        Кто-нибудь может подсказать верны ли приведенные мною в этой цитате данные по ПКР Exocet?По ним получается ,что ПКР Exocet слабее ПКР Х-35У в варианте с дальностью 260 км.Х-35У в варианте на 260 км выходит дальнобойнее.Так ли это на самом деле?Кто в теме?
        Ракета Exocet разработана и производится в нескольких вариантах:

        ММ-38 — ракета класса "корабль—корабль";
        АМ-39 — ракета класса "воздух—корабль";
        ММ-39 — ракета класса "корабль-корабль", "берег-корабль";
        SM-39 — ракета класса "подводная лодка—корабль";
        ММ-40 — ракета класса "корабль—корабль", "берег-корабль".

        Ракета "Exocet" SМ-39 состоит на вооружении французских дизельных подводных лодок типа "Agosta" и атомных типа "Rubin". Компоновочная схема такая же, как у модификации ММ-38, конструкция крыла и рулей - как у ММ-40. В торпедном аппарате ракета находится в специальной капсуле, выталкиваемой при старте с помощью газогенератора. На безопасном расстоянии от подводной лодки включается РДТТ капсулы. Под водой капсула управляется с помощью рулей, находящихся в истекающей струе двигателя. Капсула проходит подводный участок, выходит из-под воды и достигает высоты 30-50м, где происходит отделение капсулы и включение маршевого двигателя ракеты.


        Дальность стрельбы,км:
        - МM-38
        - МM-40
        - МM-40 block 3
        - SM-39
        - AM-39 при пуске с высоты 300м
        - AM-39 при пуске с высоты 10000м
        42
        70
        180
        50
        50
        70
        Скорость полета ракеты максимальная, км/час 1100
        Длина,мм:
        - МM-38
        - МM-40
        - МM-40 block 2
        - МM-40 block 3
        - AM-39
        5212
        5646
        5780
        5780
        4688
        Диаметр корпуса ракеты, мм 350
        Размах крыльев ,мм 1130
        Стартовая масса,кг:
        - МM-38
        - МM-40
        - AM-39
        735
        875
        660
        Масса БЧ,кг:
        - МM-38
        - МM-40
        - AM-39
        165
        155
        165

        http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/exocet/exocet.shtml
      2. +4
        14 июля 2019 18:12
        Цитата: Грица
        Тут не ясно, то ли это по курсу, то ли по глубине или дифференту. Да и площадь пера рулей очень маленькая, какая будет эффективность управления, не понятно.

        Тут все работают и по курсу и по дифференту, поэтому видимо и хватает площади рулей- работают то не по два как у нас, а все четыре. Ну и управляемость так должна улучшиться- у нас например при повороте по курсу, происходит крен внутрь окружности, рули при этом должны вызвать дифферент на нос, а тут при возникновении крена рули как раз становятся ближе к вертикали( ну так должно быть по логике, может и ошибаюсь, специалисты конечно поправят)
        1. +1
          15 июля 2019 03:05
          Цитата: faridg7
          Тут все работают и по курсу и по дифференту, поэтому видимо и хватает площади рулей- работают то не по два как у нас, а все четыре.

          Чтобы реализовать такую возможность управления, должна быть очень сложная электронная часть. Которая будет просчитывать и выдавать алгоритмы на управление всеми четырьмя рулями при любом отклонении в пространстве. К тому же на наших АПЛ предусмотрено ручное управление рулями непосредственно через гидравлику. А с таким сложным алгоритмом управления, как на французской лодке, управление в ручном режиме видимо, исключается. Это не есть хорошо.
          1. 0
            15 июля 2019 15:35
            Цитата: Грица
            А с таким сложным алгоритмом управления, как на французской лодке, управление в ручном режиме видимо, исключается. Это не есть хорошо.

            Ну, всё относительно. Например аэродинамическая схема Су30 исключает возможность управления в ручном режиме- без обработки компьютером планер не может удержаться летчиком. Сделайте его устойчивым- забудьте про сверхманевренность
      3. +1
        14 июля 2019 18:19
        Я тоже не очень понял, как происходит управление. И какие это рули?

        Можно предположить, рули глубины заваливаются в корпус или рубку, нижняя пара на хвосте будет по курсу, а верхняя по дифференту. Только вот, что такая x-образная схема дает?
    5. +3
      14 июля 2019 16:53
      На Западе принято располагать ТА по бортам корпуса с углом примерно 5 * от оси корпуса(предполагается что стрельба будет происходить не на МАХ ходах)а вносу устанавливается сфера ГАС...Еще с Тришера каж-ся пошла мода а в носу ТА ставят только у нас...
      1. 0
        14 июля 2019 17:57
        На АПЛ Ясень и АПЛ Ясень-М ТА тоже по бортом корпуса.
      2. +1
        14 июля 2019 18:46
        На Западе принято располагать ТА по бортам корпуса


        У этой 4 аппарата 533мм в носуносу. Унивеосальные и торпеды и ракеты через них применяются, по крайней мере французы так пишут.
  2. +2
    14 июля 2019 16:24
    Рядом , видно ещё одна подобная строится! Если я не ошибаюсь, то по классу она соответствует американкам типа "Лос -Анджелес "?Интересно, что это за выступы на корпусе, ближе к корме, идут по всей лодке, в шахматном порядке? Теперь, в блоке нато, в Европе у французов самые современные субмарины будут на вооружении. ..
  3. 0
    14 июля 2019 16:28
    Оооочень всёёёё меееееедленноооо.....
  4. 0
    14 июля 2019 16:31
    На ускоренном хорошо смотрится в конце клипа))) ПЛ удирает от тени laughing
    Интересно, что из нее получится и насколько громким будет водомёт.
    1. 0
      14 июля 2019 16:57
      Цитата: Стройбат запаса
      На ускоренном хорошо смотрится в конце клипа))) ПЛ удирает от тени laughing
      Интересно, что из нее получится и насколько громким будет водомёт.

      водомет типа ваще бесшумный, интересно насколько правда
      1. +1
        14 июля 2019 16:58
        Бесшумным он быть не может. Гидродинамика не позволит smile
        1. 0
          14 июля 2019 17:32
          Некоторые подробности.
          Вооружение «Барракуды». Крылатая ракета SCALP создана по технологии Стелс – ее корпус имеет пересечения плоских поверхностей без острых углов и покрыт радиопоглощающим материалом. Турбина двигателя заэкранирована воздуховодным каналом. Примечательно, что французы отказались при создании систем наведения КР от использования навигационной системы NAVSTAR, так как не имели полного контроля над ней. NAVSTAR – американская GPS. За пару километров от поражаемого объекта запускается инфракрасная ГСН, созданная «GEC-Marconi Avionics». Она и наводит ракету на конечном участке траектории на объект. В памяти процессора КР «SCALP» заложены тепловые данные различных целей, которые помогают произвести идентификацию объектов. Дальность действия крылатой ракеты около 400 километров. Пока запланировано использовать и ПКР «Exocet», но вполне возможно, что к началу испытаний первой подлодки серии «Барракуда» их заменят сверхзвуковые ПКР «ASURA», так как габаритные данные ПКР «ASURA» позволяют их использовать вместо ПКР «Exocet» с торпедных аппаратов. По характеристикам французская противокорабельная ракета примерно соответствует российской ПКР «Москит». Судьба ПКР «ASURA» пока под вопросом.
          Названия субмарин: 1 АПЛ получит имя «Сюффрен»; 2 АПЛ получит имя «Дюгэ-Труин»; 3 АПЛ получит имя «Турвиль».

          Основные характеристики: - скорость хода - 23 узла; - рабочая глубина - до 400 метров; - автономность хода - 50 суток; - экипаж - 60 человек; - водоизмещение - 5.3 тысячи тонн; - длина - 99 метров; - ширина - 8.8 метра; - высота - 15.7 метра; - осадка 7.3 метра; - гарантийный ресурс - 10 лет; - силовая установка: 1 атомный реактор мощностью 150 МВт, два турборедуктора мощностью 20 МВт, 2 электрических двигателя и один водометный движитель; - 4 ТА калибра 533 мм с вооружением в 20 боезапасов. Боезапасы в разном сочетании – торпеды «Black Shark», КР «Scalp» и ПКР «Exocet».

          Корабль является однокорпусной лодкой с хорошо обтекаемыми обводами корпуса и развитой надстройкой. Прочный корпус на всей длине выполнен в форме цилиндра разного диаметра с прочными торосферическими переборками. Переход от одного диаметра цилиндров к другому осуществлен с помощью конической обечайки. Прочный корпус делился плоскими переборками на три отсека-зоны. В носовом отсеке находятся ракетноторпедное вооружение, центральный пост с боевыми постами и аппаратурой РТВ, а также жилые помещения экипажа, во втором отсеке — ППУ вместе с реактором, а в третьем — ПТУ {два АТГ) и ГЭД на линии вала с приводом на движитель. «Барракуды» водоизмещением 5,3 тысячи тонн смогут развивать скорость до 25 узлов, а их автономность составит 50 дней. Главная энергетическая установка будет включать ядерный реактор К 15 с водо-водяного типа, апробированный на ПЛАРБ типа «Триумфан» и АВМА «Шарль де Голль». На малых скоростях хода будет использоваться система электродвижения, а на полных — турбомеханическая передача мощности.
          Корабль имеет две группы ЦГБ — носовую и кормовую — расположенные в проницаемых оконечностях. Четыре ТА вварены в носовую торосферическую прочную переборку симметрично относительно оси вращения и под углом к диаметральной плоскости корабля. Довольно протяженная носовая оконечность позволила поместить основную сферическую антенну ГАК на большом удалении от прочного корпуса, что позволило обеспечить ей наиболее благоприятные условия для работы. АПЛ имеет четыре носовых торпедных аппарата калибра 533 мм и будет нести до 24 единиц различного вооружения (смешанный набор тяжелых торпед F-21 «Блэк Шарк», противокорабельных ракет SM-39 «Экзосет» и крылатых ракет «Скальп Наваль»). Кроме того, на борту лодки можно будет разместить группу коммандос, контейнер десантно-высадочных средств или спасательный аппарат. Лодка будет способна нести до 12 спецназовцев со снаряжением в специальном модуле, прикрепляемом к субмарине. АПЛ «Барракуда разработана с применением технологии обеспечения малозаметности и малошумности в широком диапазоне скоростей. На вооружение лодки поступят новые крылатые ракеты «Скальп Наваль» производства компании MBDA, способные уничтожать наземные цели на дальности более 1 тыс км.

          https://raigap.livejournal.com/367364.html
  5. +3
    14 июля 2019 16:32
    "Рубисы" уже давно пора менять.
  6. +3
    14 июля 2019 17:02
    Да,поразили французы.Бесшумность-акустический след.как от стаи креветок..В состав экипажа( что значит французы) войдут и женщины.
    1. -1
      14 июля 2019 21:17
      После этого они рожать не будут.
      1. 0
        15 июля 2019 09:01
        Цитата: tihonmarine
        После этого они рожать не будут.

        Ещё как будут!
  7. +1
    14 июля 2019 17:30
    Было бы интересно посмотреть на сам спуск. Но здесь перемещение лодки тоже любопытное.
  8. 0
    14 июля 2019 18:02
    Не нам бы о темпах строительства говорить, наверное, но если они космические чего то там, такими же темпами будут создавать .... бум спокойны! Не скоро "вылупятся" !
  9. -1
    14 июля 2019 18:23
    Небольшая, медленная, ныряет не глубоко... Может, особо бесшумная? Короче, не "стратег"...
  10. +1
    14 июля 2019 18:51
    не даст США никому, даже своим верным шакалам Табаки создать хоть что то более менее стоящее. Теперь никогда в настоящее время не даст. Америка превыше всего. Остальные их союзники либо , либо платят за американ мечту, либо пытаются послать на три весёлых буквы как Турция. Но к сожалению Турция пока в единственном экземпляре, и то по тому что дядя Вова лично и безвозмездно спас дядю Реджепа.
  11. +1
    14 июля 2019 22:04
    Привет всем! Здесь есть немного про управляемость ПЛ с Х- образными кормовыми рулями http://www.shipslib.com/lit/ppl/apl17.html