ЦСР "Звездочка" подписал контракт на модернизацию сухого дока под "Кузнецова"

86
Центр судоремонта "Звездочка" (входит в ОСК), подписал контракт на модернизацию сухого дока на 35-ом судоремонтном заводе в Мурманске, необходимого для проведения докования ТАВКР "Адмирал Кузнецов". Стоимость контракта - 20 млрд. рублей. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на свои источники.

ЦСР "Звездочка" подписал контракт на модернизацию сухого дока под "Кузнецова"




Как пишет издание, контракт заключен с петербургской "Инвестиции. Инжиниринг. Строительство" (ИИС), которая обязуется модернизировать сухой док на 35-м ССЗ. ИИС должна провести работы по объединению двух смежных камер, убрав между ними перегородку, тем самым сделав из двух доков один большой, а также провести ремонт и модернизировать все конструкции данного гидросооружения (стены, стапельная плита, оборудование дока и т.д.). По имеющейся информации работы планируется завершить в течение 2020 года.

На "Звездочке" подтвердили факт подписания договора на модернизацию дока и объем предстоящих работ, но стоимость контракта и сроки выполнения комментировать отказались. В ИИС также отказались раскрывать детали заключенного контракта, добавив, что победили в закрытом конкурсе.

По итогам модернизации будет создан самый большой в России док для приема крупных судов и кораблей. Гидротехнические работы по контракту нацелены на скорейшее введение дока в эксплуатацию, чтобы были соблюдены все сроки, в том числе по ремонту и сдаче "Адмирала Кузнецова"

- сообщил член совета директоров ИИС Андрей Мушкарев

Ранее сообщалось, что модернизация сухого дока на 35-м ССЗ стояла в планах предприятия, но работы планировалось начать не раньше 2021 года. Однако затопление крупнейшего в России плавучего дока ПД-50 и необходимость найти место для проведения сухого докования для ТАВКР "Адмирал Кузнецов" сдвинули начало работ на 2019 год.
86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    15 июля 2019 08:28
    сдвинули начало работ на 2019 год.
    Хоть один плюс от затопления плавдока.
    1. -18
      15 июля 2019 08:34
      Кузя без дыма от выхлопа будет никому не страшен. winked
      1. 0
        15 июля 2019 09:55
        У нас много кораблей которые могут показать форсаж котлов)))
        1. -1
          15 июля 2019 10:06
          По хорошему им бы на газ перейти, но если раздолбай что-то учудит или в бою снаряд попадет, мама дорогая, до луны долетят.
          1. +7
            15 июля 2019 10:16
            Это запуск котлов, потом уже не дымит, янки кстати так же зхапускают.
            1. +5
              15 июля 2019 10:54
              Простая физика, при запуске установка холодная, топливо не успевает сгорать. У вас на личном авто такая же картина наблюдается, только у вас 80 л/с , а у него 80 000 л/с
      2. 0
        15 июля 2019 18:33
        Цитата: сибиралт
        Кузя без дыма от выхлопа будет никому не страшен. winked

        Да что все до этого дыма докапались? Топливо из тяжелой нефти, Российская - Urals, вот и дымит. Другое дело, что перед походом в Средиземное море, он половину запасов топлива на базе выгреб.
    2. -4
      15 июля 2019 09:57
      Цитата: Uncle Lee
      сдвинули начало работ на 2019 год.
      Хоть один плюс от затопления плавдока.

      Но что за цены ?! Не слишком ли жёстко ?
      Стоимость контракта - 20 млрд. рублей.

      И тут же :
      На "Звездочке" подтвердили факт подписания договора на модернизацию дока и объем предстоящих работ, но стоимость контракта и сроки выполнения комментировать отказались. В ИИС также отказались раскрывать детали заключенного контракта, добавив, что победили в закрытом конкурсе.

      "Куда деньги, Зин ?!"
  2. -5
    15 июля 2019 08:29
    Получается что срок опять сдвигается вправо?
    1. +2
      15 июля 2019 08:34
      В России только одна сторона - правая.
    2. +9
      15 июля 2019 08:35
      Цитата: nPuBaTuP
      Получается что срок опять сдвигается вправо?

      на оборот влево
      Ранее сообщалось, что модернизация сухого дока на 35-м ССЗ стояла в планах предприятия, но работы планировалось начать не раньше 2021 года. Однако затопление крупнейшего в России плавучего дока ПД-50 и необходимость найти место для проведения сухого докования для ТАВКР "Адмирал Кузнецов" сдвинули начало работ на 2019 год.
      1. +2
        15 июля 2019 10:46
        Когда кое кому закрутили резьбу вправо, так сразу и сроки сместились влево.
    3. +4
      15 июля 2019 09:48
      Цитата: nPuBaTuP
      Получается что срок опять сдвигается вправо?

      Но, если внимательнее перечитать, то на 2 года ВЛЕВО. С2021-го на 2019-й
      Ранее сообщалось, что модернизация сухого дока на 35-м ССЗ стояла в планах предприятия, но работы планировалось начать не раньше 2021 года. Однако затопление крупнейшего в России плавучего дока ПД-50 и необходимость найти место для проведения сухого докования для ТАВКР "Адмирал Кузнецов" сдвинули начало работ на 2019 год.
      hi
      1. +1
        15 июля 2019 10:33
        Цитата: Piramidon
        Цитата: nPuBaTuP
        Получается что срок опять сдвигается вправо?

        Но, если внимательнее перечитать, то на 2 года ВЛЕВО. С2021-го на 2019-й
        Ранее сообщалось, что модернизация сухого дока на 35-м ССЗ стояла в планах предприятия, но работы планировалось начать не раньше 2021 года. Однако затопление крупнейшего в России плавучего дока ПД-50 и необходимость найти место для проведения сухого докования для ТАВКР "Адмирал Кузнецов" сдвинули начало работ на 2019 год.
        hi

        Много писателей и мало читателей request hi
        1. +2
          15 июля 2019 10:34
          Цитата: ФенХ
          Много писателей и мало читателей

          Возможно мама в детстве не научила - где право, а где лево. request
      2. 0
        15 июля 2019 12:26
        Ну и как сдвинул влево если док начнут модернизировать в 20-м а вы тут про 19-й говорите...
        1. 0
          15 июля 2019 21:31
          Цитата: nPuBaTuP
          если док начнут модернизировать в 20-м а вы тут про 19-й говорите...

          Беда-бедовая... wassat
          По имеющейся информации работы планируется завершить в течение 2020 года.
          Завершить, Карл. yes Теперь по началу работ:
          модернизация сухого дока на 35-м ССЗ стояла в планах предприятия, но работы планировалось начать не раньше 2021 года. Однако затопление крупнейшего в России плавучего дока ПД-50 и необходимость найти место для проведения сухого докования для ТАВКР "Адмирал Кузнецов" сдвинули начало работ на 2019 год.
      3. -2
        15 июля 2019 12:30
        Да цифру не ту написали - не 19, а 29.
  3. -11
    15 июля 2019 08:33
    А не проще Китай или Южную Корею пригласить вообще для строительства? Только они откаты не дают...
    1. +8
      15 июля 2019 08:37
      Цитата: Диверсант Холуай
      Только они откаты не дают...

      дают, еще как дают....за выигрышный тендер дают с удовольствием
    2. -2
      15 июля 2019 08:41
      А не проще Китай или Южную Корею пригласить вообще для строительства? Только они откаты не дают...

      Качество не то ....
    3. +8
      15 июля 2019 08:49
      А давайте ещё китайцев к себе и жить позовём. Передадим компетенции. А своих на пособие по безработице посадим negative .
    4. +1
      15 июля 2019 10:23
      Вы для жены пригласите кого нибудь вместо себя, ну хватит уже чушь всякую писать писать. Самому не стремно унижаться перед чужими государствами?
      1. +3
        15 июля 2019 10:49
        Самому не стремно унижаться перед чужими государствами?

        Ну тут как посмотреть))) СССР то не унижался когда ПД50 за бугром покупал??? А в СССР кораблестроительство было развито получше чем сейчас.
      2. -1
        15 июля 2019 11:22
        На самом деле, домой путь себе приглашает китайцев с узбеками. Они не постесняются придти.
  4. 0
    15 июля 2019 08:34
    ИИС должна провести работы по объединению двух смежных камер, убрав между ними перегородку, тем самым сделав из двух доков один большой, а также провести ремонт и модернизировать все конструкции данного гидросооружения (стены, стапельная плита, оборудование дока и т.д.). По имеющейся информации работы планируется завершить в течении 2020 года.

    И за один год освоить 20 лярдов? request request request
    Стоимость контракта - 20 млрд. рублей.
    1. -3
      15 июля 2019 11:07
      Цитата: a.s.zzz888
      И за один год освоить 20 лярдов?
      Ну чего писать всякую чушь, лишь-бы отметиться! С таким же успехом можно предложить свои услуги с бригадой гастарбайтеров, снизить цену, уменьшить сроки и вперед, в ОСК. Да, забыл, чтобы замаячила перспектива еще нужно предложить кому нужно откат. Попробуйте, писать не вредно.
      1. 0
        15 июля 2019 11:40
        Владимир61 (Владимир) Сегодня, 11:07Ну чего писать всякую чушь, лишь-бы отметиться!..Попробуйте, писать не вредно.

        Прямо такая забота, такая забота... О своей бабушке беспокойтесь, а я тут уж без подсказок попробую обойтись, заботливый вы наш. hi
        1. 0
          15 июля 2019 20:08
          Цитата: a.s.zzz888
          О своей бабушке беспокойтесь

          Почему бы Вам не последовать собственному совету?
      2. +1
        15 июля 2019 11:55
        Владимир61 (Владимир) Сегодня, 11:07

        Ну и пы.сы. 20 000 000 000 : 365 дн. = 54 794 520 руб. без копеек. Простая арифметика. А теперь "попробуй писАть не вредно", без заботы о гастрабайтерах. Почти 55 лямов "освоить" КАЖДЫЙ день, без праздников и выходных. Умникам, привет. hi
        1. -2
          15 июля 2019 13:32
          Вот в том и дело! Одни только с калькулятором на диване рассуждает, другие работают, пытаясь реализовать в материальное представление то, что диванные умники видят только в цифрах! А бабушку, свою, за усы дергай, я к твоей претензий не имел! Бумажный маршал.
    2. 0
      15 июля 2019 21:42
      Цитата: a.s.zzz888
      И за один год освоить 20 лярдов?

      Это только кажется, что "много". И никто почему-то не увидел, что будет проведена модернизация гидротехнического сооружения и его оборудования. Во-вторых, гидротехнические работы очень дорогие, что обусловлено сложностью, степенью прочности и надежности, закладываемые в эти сооружения. А так же спецобработкой поверхностей, их грунтовкой, покраской , ЭХЗ. Мы так же не знаем стоимости оборудования, которое будет установлено вместо устаревшего...
      Прежде, чем выделять средства, проект проходит технико-экономическую экспертизу. Где каждый эксперт считает делом чести "докопаться" до любой мелочи...Поэтому, 20 лярдов -- это минимориус, который выдавили на "побочный" продукт.
  5. +5
    15 июля 2019 08:38
    Если бы не ЛК-60Я,которым тоже негде "доковаться",то деньги так быстро и не увидели бы.
    -Шериф:и за один год освоить 20 лярдов.?
    Резвость-норма жизни...
    1. -1
      15 июля 2019 11:56
      knn54 (Николай) Сегодня, 08:38
      +3
      Если бы не ЛК-60Я,которым тоже негде "доковаться",то деньги так быстро и не увидели бы.
      -Шериф:и за один год освоить 20 лярдов.?
      Резвость-норма жизни...

      Почти согласен. И сколько ещё при такой "резвости" разворуют? request
      1. 0
        15 июля 2019 20:08
        Цитата: a.s.zzz888
        при такой "резвости" разворуют

        Доказательства есть?
    2. +1
      15 июля 2019 15:03
      Цитата: knn54
      Если бы не ЛК-60Я,которым тоже негде "доковаться"

      А где межпоходовый проходить нашим "ракетовозам"? Лодки 667-го, 949-го, 955-го проектов теперь куда гонять? В Северодвинск?
      Похоже, что "убийство" ПД-50 простили... Еще не много и будет год, а выводов никаких.
      И еще вопрос, за чей счет 20 лярдов? Было бы правильно, если бы за счет новых хозяев ПД-50 и тех начальников, кто инициировал передачу дока в частную лавочку...
    3. 0
      15 июля 2019 22:05
      Цитата: knn54
      ЛК-60Я,которым тоже негде "доковаться",

      Цитата: Андрей НМ
      А где межпоходовый проходить нашим "ракетовозам"?

      Вот для того, чтобы подобные вопросы не возникали впредь, напротив п. Росляково на правом берегу Кольского залива строится первая очередь Кольской верфи НОВАТЭКА (центр строительства крупнотоннажных морских сооружений). В его составе 2 сухих дока с размерами 415х175х15 м. Располагаться они будут в п. Белокаменка, в 43 км от Мурманска. Поэтому, модернизация ПД -- вынужденная мера. Хотя и она не помешает Северам в целом. Вот в этих сухих доках можно даже строить платформы для СМП и добычи СПГ.
      1. +1
        16 июля 2019 10:20
        Цитата: Удав КАА
        В его составе 2 сухих дока с размерами 415х175х15 м.

        Эти доки заточены исключительно под гравитационные платформы. И раз НОВАТЭК так спешит построить свою верфь, то это означает, что им эти платформы очень и очень нужны. И ни о каком регулярном доковании кораблей СФ не может идти речи. Еще доки Кольской верфи неудобны тем, что там нет батопорта, а только насыпь, Так вот регулярные доковые операции подразумевают частый вход-выход из доков, а такая насыпь для этого не предназначена - ее один раз на несколько месяцев засыпал, пока строится платформа и не трогаешь больше.
      2. 0
        17 июля 2019 05:01
        Цитата: Удав КАА
        напротив п. Росляково на правом берегу Кольского залива

        Белокаменка вроде на левом берегу Кольского залива...
        Если честно, не представляю, как вообще проводить межпоходовый в частной лавке. Там должны быть специалисты по проектам кораблей, с соответствующим допуском. Подходит время межпоходового осмотра и ремонта, а "контора" вполне может сказать - извините, у нас занято, и вообще нам с вами не выгодно, своих вопросов хватает...
        1. +1
          17 июля 2019 18:21
          Цитата: Андрей НМ
          Белокаменка вроде на левом берегу Кольского залива...

          На правом. У моряков сторона залива считается от входа с моря. Это у речников -- по течению реки. yes
          1. 0
            18 июля 2019 06:14
            Цитата: Удав КАА
            На правом. У моряков сторона залива считается от входа с моря. Это у речников -- по течению реки.

            Ну ладно. Если честно, никогда об этом не задумывался.
  6. +1
    15 июля 2019 08:42
    Этот док нужен не только для ремонта "Кузнецова", но и для строительства нового авианосца.
    1. -7
      15 июля 2019 09:24
      Цитата: seregin-s1
      Этот док нужен не только для ремонта "Кузнецова", но и для строительства нового авианосца.

      С базированием гиперсовременных миг 29к
    2. +5
      15 июля 2019 09:53
      Цитата: seregin-s1
      Этот док нужен не только для ремонта "Кузнецова", но и для строительства нового авианосца.

      Я не судостроитель, но вроде бы корабли не в доках строят, а на стапелях. request
      1. +2
        15 июля 2019 11:46
        В сухих доках еще как строят - от авианосцев до плавучих заводов. Главное, чтобы были мощные козловые краны.


        1. +2
          15 июля 2019 20:54
          Цитата: Povelitel_buri
          В сухих доках еще как строят

          Строят, кто спорит...Вот только завод должен называться не "судоремонтным", а СУДОСТРОИТЕЛЬНЫМ! Всего-то, а разница существенная.
          Однако.
          1. -1
            15 июля 2019 22:59
            Ответ был строго по сухому доку. А ниже у меня было пояснение по судостроительному и судоремонтному докам.
      2. 0
        15 июля 2019 12:09
        Стапель может и в доке быть смонтирован. Даже в плавучем, своими глазами видел. Так получается самый спокойный спуск, док затапливается, судно всплывает. Строить на стапеле на суше - удобнее, но спускать сложнее.
        Вот например, здоровенный круизник построили в сухом доке.

        По сути строительный док может представлять собой тупо яму на берегу, даже без ворот. После окончания работ яма затапливается и раскапывается перемычка до открытой воды.
    3. 0
      15 июля 2019 11:51
      Это будет судоРЕМОНТЫЙ док, а не строительный, у него НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ мощных козловых кранов по типу Голиафа на ССК "Звезда" - там же не строят рядом верфь, там только судоремонтный завод по близости, который нельзя принимать за верфь.
  7. -10
    15 июля 2019 08:43
    Сколько суеты из за одного "Кузи"! А ведь можно было бы на эти деньги построить хотя бы один, действительно, современный эсминец!
    1. +10
      15 июля 2019 09:37
      Большой док в хозяйстве всегда пригодится, как для военных, так и на гражданку
    2. +3
      15 июля 2019 09:50
      В одном эсминце смысла нет. Нужна серия в 10-12 штук.
      1. 0
        16 июля 2019 11:02
        если одна вещь ненужная, то и несколько, каждая из которых ненужная (10-12) тоже окажутся ненужными
    3. 0
      15 июля 2019 10:25
      Цитата: Никомед
      Сколько суеты из за одного "Кузи"!

      Да уж. Дороговато нам ремонт Кузнецова обойдется. Если не будет других подобных кораблей, то и док будет не рентабелен.
      1. +4
        15 июля 2019 11:57
        - РПКСН нужно где то доковать? Нужно.
        - Ледоколы типа "Арктика" нужно где то доковать? Нужно.
        - Будущие ледоколы типа "Лидеры" нужно где то доковать? Нужно.
        - Газовозы СПГ нужно где то доковать? Нужно
        Надо шире смотреть...
        1. -2
          15 июля 2019 12:00
          Цитата: Povelitel_buri
          Ледоколы типа "Арктика" нужно где то доковать?

          А раньше они докования не проходили? Они входят и в доки поменьше, чем тот, который утонул. А на счет Лидеров я уже написал. Если их не будет, то большой док будет не рентабелен.
          1. 0
            15 июля 2019 12:09
            Я имею ввиду новый тип "Арктика" ЛК-60Я, которые крупнее предыдущей "Арктики" и которые сейчас негде доковать. Вот так вот...
            Цитата: Маркони41
            А на счет Лидеров я уже написал. Если их не будет

            Уже делается технический проект ледокола и строить будут на "Звезде", о чем вы вообще?
            Остальные пунткы проигнорировали? да?
            1. 0
              15 июля 2019 13:30
              Цитата: Povelitel_buri
              Остальные пунткы проигнорировали? да?

              По лодкам не готов ответить, узнаю. А все другое войдет в доки по меньше. То что в проекте обсуждать еще очень рано. Ну а газовозы могут пройти докование на дальнем востоке, куда они газ и возят.
              1. +1
                15 июля 2019 13:48
                Тот же РПКСН "Дмитрий Донской" доковать сейчас совсем негде. Может быть разве что "Звездочка" примет, но там огромная очередь на модернизацию других лодок. Плавдоков поменьше не так уж и много осталось на СФ. С тех пор, как утопили а затем подняли ПД-1 в 2009 году, он не используется и тихо стоит себе рядом с ПД-3, который может принимать ледоколы "Арктика" прошлого поколения. А вот ЛК-60Я уже по ширине никак не впишется в габарит. Jстается еще один двухсотметровый плавдок, но его одного на весь ледокольный флот и атомный подплав, а также ТАРКРы не хватит.
                П.С. на ДВ не все газовозы смогут проходить докование. Там только один док будет, в котором же еще и строить надо вообще то.
                1. -1
                  15 июля 2019 15:53
                  Цитата: Povelitel_buri
                  на ДВ не все газовозы смогут проходить докование. Там только один док будет, в котором же еще и строить надо вообще то.

                  По гражданским судам и вопросов нет. Китай, Южная Корея. Зачастую они там чаще и ремонтируются. По цене в Китае дешевле чем у нас.
                  1. 0
                    16 июля 2019 10:25
                    Цитата: Маркони41
                    По цене в Китае дешевле чем у нас.

                    Неудивительно, что дешевле да еще и быстрее небось. Ведь все СРЗ у нас полуразвалены. А для таких гигантов танкеров и газовозов вообще пока нет доков. Тем более, те газовозы, которые будут работать на европейском направлении гонять в Китай абсурдно. Так что будущий сухой док таких размеров абсолютно точно без дела не останется в любом случае.
    4. -4
      15 июля 2019 11:11
      тут по ходу командир или старпом кузи всех минусует по полной
  8. -8
    15 июля 2019 09:28
    когда отремонтируют док а затем в этом доке кузнецова этому кораблю уже никакие модернизации не помогут время то уходит он и так уже не отвечает современным реалиям денег вбухают уйму а на выходе как сейчас в россии тенденции будет пшик
    1. +2
      15 июля 2019 09:55
      Мидуей 45 лет у амеров прослужил. Щас музеем работает почти 30 лет. Так что стоит Кузю модернизировать. Хоть практика у летчиков будет в реальной обстановке а не на нитке.
      1. -8
        15 июля 2019 10:05
        жуков, вы что не в курсе нашего долгостроя наверно в космос летаете или журавлей с путиным на крыло ставите
        1. 0
          15 июля 2019 12:27
          Кузю починить года 3-4. Новый авик при нашем долгострое лет 10-15 (если по чертежам Ульяновска), а если учесть что еще с концепцией не определились ...... . Что лучше, летуны без практики 3-4 года или 10-15 ?
      2. -3
        15 июля 2019 11:18
        Так "Кузя", по возрасту, скоро "Мидуэй" догонит, только тот, действительно служил и походов у него не мало, а "Кузя" всё больше отстаивался. Так может сразу в музей?
        1. +1
          15 июля 2019 11:41
          А может по такой логике вообще ВМФ распустить?
  9. +3
    15 июля 2019 09:42
    Цитата: Диверсант Холуай
    А не проще Китай или Южную Корею пригласить вообще для строительства? Только они откаты не дают...

    Они откаты получают. Так что, если вас только это волнует, то лучше делать самим. По крайней мере, откаты остаются у наших.
  10. +1
    15 июля 2019 09:47
    На Кузнецове видимо собираются обкатывать новые модули, оборудование, которые потом будут закладывать в новый авианосец.... В общем больше времени для отладки и более готовые узлы.
  11. -2
    15 июля 2019 10:08
    А подъём ПД-50 неужели дороже 20 лярдов, это с нашими-то зарплатами, чего-то не верится.
    1. +2
      15 июля 2019 10:23
      Он уже выработал ресурс, тек со всех щелей и насосы круглосуточно молотили, а как получился перебой с эл. сразу на дно пошел. Да и так: надо как то поднять, корпус поврежден, все оборудование под замену, краны попадали, дешевле и проще новый строить.
      1. +2
        15 июля 2019 10:33
        Что значит "тек", а куда смотрели эксплуатационники, велосипеду надо периодически ТО делать, а этой махине при её значимости для флота и подавно. При Сталине они давно бы лес валили лобзиками. Уже сто раз я убедился, в стране сплошная некомпетентность, безалаберность, безответственность и безнаказанность. Эта фальшивая либеральность еще обернётся нам боком и человеческими жизнями.
        1. 0
          15 июля 2019 11:16
          не мой минус, у металла есть понятие усталостьность далее есть параметр эффективность-стоимость сложите два и два получите ответ про кузю да забыл сказать эффективных менагеров пол страны а грамотных технарей и инженеров нет и не предвидится,откуда грамотной эксплуатации взяться
          1. 0
            15 июля 2019 13:11
            Есть аналитика по прочности? А говорить можно что угодно.
            1. 0
              15 июля 2019 13:21
              юрий здесь уже вопрос не сколько мм съела ржа а то что конструкция самого корабля его архитектура не отвечает современным требованиям для боевых задач стоящих для данного класса кораблей, да как учебный для летчиков авианосцев пдойдет по причине отсутствия унас других подобных кораблей
              1. 0
                15 июля 2019 13:25
                Насколько я знаю в Сирии жалоб не было, а то что тросы рвались опять претензии к эксплуатационникам, а не к технике.
        2. +1
          15 июля 2019 12:14
          Цитата: Ros 56
          куда смотрели эксплуатационники, велосипеду надо периодически ТО делать, а этой махине при её значимости для флота и подавно.

          Для того, что отремонтировать плавдок, нужен, внезапно, другой док, ещё больших размеров.
          ПД-50 считался временным решением, пока не построят сухой. Там можно бы́ло бы поднимать и большие пароходы, и сам ПД-50. И его уже начали строить, но неожиданно пришли 90-е годы.
  12. +2
    15 июля 2019 11:24
    я так понял было 2 варианта, решили просто объединить и увеличить длину


    нижний отмели т.к. краны не могут в полной мере передвигаться по всей длине дока
  13. +1
    15 июля 2019 11:24
    Новость ожидаемая, но очень радостная. Проект уже проработан, об этом тут писали. И сроки очень радуют. Если выдержат, это будет бальзам на рану скорости работ в отечественном судостроении о смежных областях.
    1. 0
      15 июля 2019 21:35
      Цитата: Антоха
      . Если выдержат, это будет бальзам на рану с

      Тот случай, когда нет худа без добра. yes
    2. +1
      16 июля 2019 10:58
      согласен новость радостная, ведь в тот док помимо ненужного Кузнецова можно ставить на ремонт АПЛ !!!!!! и прочие полезные корабли
      1. +1
        17 июля 2019 13:21
        Кузнецов нужен. А ставить предполагается параллельно авианосец и в соседнем ряду ещё что-то. Разделительную стенку будут устанавливать по мере необходимости. А разве АПЛ не могли там доковаться и так, и в одной и в другой части?
  14. -5
    15 июля 2019 11:45
    За такие бабки, не удивлюсь, если старый док специально утопили..
  15. Комментарий был удален.
  16. 0
    15 июля 2019 13:22
    Правильно надо было давно сделать большой сухой док,а не строить сложный и дорогой плавучий,который может затонуть,вон у сша все авианосцы ремонтируют в сухих доках и ничего присутствуют во все всех океанах. smile
  17. -1
    16 июля 2019 10:56
    если это правда, то Кузю можно не продавать пока Китаю и Индии......или лучше все же подать сразу после ремонта? зачем он России