Появились фото подорванной российской «Рыси» в Сирии в 2016 году
В сети появились фотографии бронеавтомобиля «Рысь», подорвавшегося в 2016 на мине в Сирии. Сообщается, что подрыв стал результатом ошибки сирийских саперов, установивших мины ТМ-62М, и не предупредивших об этом коллег из воинского контингента РФ.
IVECO LMV – бронеавтомобиль, равных которому в российской армии (в своем классе, естественно) на данный момент нет. Тихо и незаметно, но уже много лет подряд IVECO 65E19WM, носящая в российской армии наименование «Рысь», спасает жизни военнослужащих Российской Федерации.
Особенно эффективно бронеавтомобиль показал себя в Сирии, откуда приходили фотографии подрыва «Рыси». Машина на фото выглядит полностью разрушенной, при этом, по сообщениям с мест, экипаж IVECO LMV не пострадал.
На 2017 год в ВС Российской Федерации находились 67 бронеавтомобилей этой модели. Вообще данные о количестве машин, состоящих на балансе вооруженных сил, крайне противоречивые. В 2013 году упоминалось, что машину собираются приобрести в количестве 358 штук, затем упоминалась закупка 1725 «Рысей» — столько нет ни у одной страны мира. Точно известно о том, что Оборонсервису удалось собрать 57 машин – это подтверждают данные разных источников.
Многие подразделения не торопились принимать «Рысь» на свой баланс: несмотря на ее высокую защищенность, стоимость машины, а также возможные проблемы с запасными частями вызывали в войсках заметные опасения.
В итоге машины осели в военной полиции и у десантников, а вскоре грянула сирийская кампания, где IVECO LMV показала себя с самой лучшей стороны. В частности, бронеавтомобиль активно использовался МПМЦ ВС РФ в ходе разминирования освобожденных районов Сирии.
На текущий момент аналогов этой машины в российских войсках нет. Это в первую очередь относится к классу (полная масса машины до 7-7,5 тонн), а также баллистической и противоминной защите.
Почему важен класс машины? В первую очередь это относится к такому вопросу как стоимость эксплуатации. БТР намного дороже в этом плане. Кроме того, машины более легкие имеют лучшую проходимость по грунтовым дорогам. Минозащищенность машины – натовский стандарт STANAG 4569. Она держит 6 кг тротилового эквивалента под колесом. Ближайший аналог «Рыси» российского производства, Тигр-М СпН, держал лишь 600 г.
Стоит отметить, что российская промышленность не стоит на месте. На последнем форуме «Армия-2019» была представлена новая версия «Тигра» — АМН-2 «Атлет». По своим характеристикам она близка к IVECO LMV, и, по идее, должна заполнить столь необходимую вооруженным силам нашей страны нишу. А пока этот бронеавтомобиль проходит долгий путь военной приемки, защищать российских военнослужащих в зонах военных конфликтов низкой интенсивности будет уже доказавшая свою надежность столь нелюбимая многими «Рысь».
Информация