В проект запуска космических ракет с Ан-124 вложат еще 25 млрд рублей

В проект запуска космических ракет с Ан-124 вложат еще 25 млрд рублей

Российским разработчикам нужно еще около шести лет и более 25 миллиардов рублей финансовых вливаний, чтобы реализовать проект "Воздушный старт", позволяющий запускать космические ракеты с борта самолета Ан-124 "Руслан", сообщает РИА Новости. Об этом говорится в документах Государственного ракетного центра (ГРКЦ) имени Макеева.

Проект "Воздушный старт" стартовал еще в 1999 году, однако до сих пор его реализация с начальной стадии так и не сдвинулась. Как говорится в годовом отчете ГРКЦ, который является учредителем предприятия-разработчика, сейчас работы по реализации проекта продолжаются в рамках государственно-частного партнерства через Внешэкономбанк.

Перед началом опытно-конструкторских работ планируется создать демонстратор технологии, и инвесторы потребовали показать им инновационную составляющую проекта. В США аналогичный проект уже реализован, последний пуск ракеты с орбитальным телескопом над акваторией Тихого океана состоялся 13 июня этого года.


"Ориентировочная стоимость создания демонстратора технологии "Воздушный старт" составляет 4 миллиарда рублей, срок выполнения работ - три года. Суммарные затраты на создание авиационно-ракетного комплекса космического назначения "Воздушный старт", с учетом демонстратора, оцениваются в 25,3 миллиардов рублей, срок создания - пять-шесть лет", - говорится годовом отчете компании.

Целью создания демонстратора является отработка в условиях реального полета принципиально новой технологии высотного десантирования ракеты с Ан-124 в режиме "микрогравитации" (возникающей при маневре "Горка") с использованием "минометного старта".

Предложение о проведении работ по демонстратору было поддержано Роскосмосом, Минпромторгом и Минэкономразвития, указано в документах.
Первоисточник: http://www.aex.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 43
  1. Правдоруб 3 июля 2012 11:36
    Не понял а какие перспективы технологии высотного десантирования?
    Правдоруб
    1. Александр романов 3 июля 2012 11:39
      Скорее речь идет о технологии двоиного назначения,что и куда можно будет запустить расскажут позже.
      1. Tirpitz 3 июля 2012 11:54
        Речь идет о распиле. Потом закроют проэкт в виду бесперспективности в связи с изменившейся ситуацией ( в стране, в мире, в науке - неважно).
        Tirpitz
        1. Александр романов 3 июля 2012 12:06
          Это не тот случай,воровали и будут воровать! Но про этот проект я читал еще года полтора назад.Сделают молодцы.
          1. Гога 3 июля 2012 14:04
            Александр романов - Саша, Хрущёв, зарубил этот проект ещё в начале 60-х . Мы бы уже в 70-х могли пользоваться этой системой - ведь тогда какие конструкторы работали ! А сейчас сделают, не сделают - Бог весть ... what
            Гога
            1. Александр романов 3 июля 2012 14:21
              Игорь ,в любом случае делать нужно ,мы отстали не по детски. Только хватит времени у нас или нет-хрен его знает. request
              1. Гога 3 июля 2012 15:19
                Александр романов - Саша, конечно, слов нет, как эта система нужна и дело даже не во времени - конструктор - он либо есть либо его нет - то есть если посадить за разработку бездарей и серость, то сколько бы времени они не пыжились - толку не будет. А судя по тому как наш Роскосмос ракеты роняет и спутники топит, то новых Королёвых там нет, а вся их деятельность свелась к "модернизации" - на Королёвской Р-7 (других носителей так и не создали) заменили советскую, ламповую электронику на китайские чипы - вот это "прогресс" ! И особой надежды, что эти кадры, хотя бы повторяя за американцами, создадут новую систему - просто нет. Это Бериевская развека исправно снабжала наших учёных новейшими западными разработками, а теперь снабжать и некому, да и некого ...
                Гога
        2. Vadivak 3 июля 2012 12:20
          Цитата: Tirpitz
          Речь идет о распиле. Потом закроют проэкт в виду бесперспективности


          Проект "Воздушный старт" реализуется российской корпорацией в партнерстве с коллегами из Индонезии. В частности, на острове Биак создается необходимая инфраструктура для базирования "Руслана" и выполнения работ по загрузке спутника на ракету . Площадь для этого (24 га) уже выделена. Затраты индонезийской стороны составят примерно 25 млн дол. Российский вклад составляет интеллектуальная собственность и все работы, связанные с переоборудованием самолета, расходы на ракету- носитель, систему управлениия. Спутники будут выводиться на низкие опорные геостационарные и отлетные траектории. На опорную орбиту с использованием "Воздушного старта" может выводиться полезная нагрузка массой в 4 т, на геостационарную орбиту - 800-900 кг
          1. Терский 3 июля 2012 13:32
            Доброго здоровья, Вадим! С твоего позволенья немного дополню : 16.08.2011 Интерфакс-АВН http://www.militarynews.ru/fcl_l/news.asp?id=271358

            Проект "Воздушный старт", который подразумевает запуск космических ракет массой около 100 тонн с борта тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 "Руслан", будет реализован, заявил генеральный директор авиакомпании "Полет" Анатолий Карпов.

            "Проект никогда не останавливался, сейчас он получает дальнейшее развитие", - сообщил А.Карпов "Интерфаксу-АВН" во вторник.

            По его словам, интерес к "Воздушному старту" проявили несколько иностранных инвесторов из Европы и региона Юго-Восточной Азии.

            "Уже подписаны меморандумы по выведению девяти спутников", - сказал А.Карпов.

            По его словам, в рамках реализации проекта "Воздушный старт" "принято решение создать демонстратор технологий". Он будет включать самолет-носитель, транспортно-пусковой контейнер и позволит отработать запуск высотного сопла на двигателе НК-33 - практический запуск первой ступени комплекса, пояснил А.Карпов.

            Он напомнил, что на французском авиасалоне в Ле Бурже в этом году подписано соглашение с американцами о возобновлении серийного производства двигателя НК-33, в том числе и для "Воздушного старта". Демонстратор, уточнил А.Карпов, позволит отработать технологии десантирования и провести испытания высотного сопла. Заниматься этими вопросами будут ЛИИ имени Громова и ЦАГИ из подмосковного Жуковского, с которыми у "Полета" подписано соответствующее соглашение.

            Он также подчеркнул, что "Воздушный старт" - "проект инновационный сам по себе". "Американские компании уже давно ведут аналогичные работы, у них есть три подобных проекта, которые они разрабатывают в первую очередь в интересах министерства обороны. Возможно, они будут использовать их и для гражданских целей", - сказал А.Карпов.

            С помощью ракеты воздушного базирования предполагается выводить на низкие околоземные орбиты спутники массой до 3 т, на геопереходные орбиты спутники массой 1,6-1,7 т, на геостационарную орбиту - до 0,8 т. В качестве воздушной платформы для запуска ракеты-носителя планируется использовать один из самолетов авиакомпании "Полет".

            Как сообщалось, по оценкам экспертов, комплекс "Воздушный старт" имеет ряд преимуществ по сравнению с наземными запусками. В частности, грузоподъемность ракет при запуске с самолета-носителя на высоте около 10 км повышается примерно на 40-50%.

            Проект "Воздушный старт" был включен в Федеральную космическую программу России в 2006 году. С 2007 года авиакомпания "Полет" начала вести переговоры с инвесторами, которые заинтересовались проектом.
            1. Vadivak 3 июля 2012 14:12
              И тебе здравствовать Витя, всегда приятно почитать дополнения
        3. esaul 3 июля 2012 17:32
          Цитата: Tirpitz
          Речь идет о распиле.

          Торпедануть бы Вас, коллега за грязный вброс в духе горлопанов с Болотной, как вашего "тяжёлого" тёзку торпедировал Маринеску...
      2. Каа 3 июля 2012 12:21
        Двумя руками за проект. Грузишь, к примеру, ракету "ЯРС" с парашутно-тормозной системой и как....... Раньше по договорам такое размещение запрещалось, но после того, как США вышли из договора по ПРО - сам Бог велел "осваивать мирный космос". Ответный удар с мобильной платформы Ан-124- гарантированное сдерживание агрессора.
        1. в запасе 3 июля 2012 13:40
          Твой АН-124 взлететь не успеет. Проект бесполезный лучшебы на высадку на луне деньги потратели.
          в запасе
          1. JonnyT 3 июля 2012 13:58
            а ты эксперт? причем лунный!
          2. Александр романов 3 июля 2012 14:24
            А что там на луне,золото или нефть нашли,хотя сдругой стороны можно тебя туда отправить-посидишь ,подумаешь.
            1. esaul 3 июля 2012 17:36
              Цитата: Александр романов
              можно тебя туда отправить-посидишь ,подумаешь

              Саша, привет. Ему не доверят, потому и сидит в запасе. Будет "вечным" запасным, так и протухнет...
          3. Мимопроходящий 3 июля 2012 14:30
            Цитата: в запасе
            Твой АН-124 взлететь не успеет.

            АН-124 у нас не сферический конь в вакууме, вокруг него тысячи километров защищенного ПВО пространства.
            Мимопроходящий
        2. esaul 3 июля 2012 17:40
          Цитата: Каа
          Ответный удар с мобильной платформы Ан-124-

          Привет, питон laughing Шутки шутками, но ведь это частично возврат к военно-космической программе Союза. Видимо настало время открыть "бабушкины" сундуки и оживить задуманное СССРовскими гениями в плане освоения " мирного космоса" wink
          1. Каа 3 июля 2012 21:40
            Здравствуйте, esaul. "Войны не хотим. но к отпору готовы" "Мы мирные люди, но наш бронепоезд...." А насчет сундучков, так это в книге "Сломанный меч империи" подробно изложено, читаешь- и ностальгия по прошлому накатывает, не в том смысле, что какие мы крутые были, а так, как бабушка Екатерина говаривала" Без моего ведома в Европе ни одна пушка не выстрелит". Первейшая миротворица была, мир ее праху. drinks
      3. fantast 3 июля 2012 13:42
        Речь идет о распиле. Потом закроют проэкт в виду бесперспективности в связи с изменившейся ситуацией ( в стране, в мире, в науке - неважно).
        1. 11Goor11 3 июля 2012 20:50
          fantast
          Речь идет о распиле. Потом закроют проэкт в виду бесперспективности в связи с изменившейся ситуацией ( в стране, в мире, в науке - неважно).

          Когда ничего не слышно о работе - делаете вывод "ничего не делают потому-что все средства - распилили!"
          Когда начинают делать работу - делаете вывод "это всё - для распила!"
          Определитесь наконец. Или Вы давно определились, что "все действия Путинского правительства - один вред"?
          Если так, то Вам на Болотную.
          11Goor11
  2. uralkos 3 июля 2012 11:46
    Полный бред. Давно пора уходить от реактивных двигателей и нефтепродуктов. Сами себя загнали в ловушку. Перспектив никаких. Как мухи в паутине, чем больше трепыхаешься, тем больше вязнешь и результат, гибель.
    1. cc-20 3 июля 2012 13:30
      Предложите альтернативу, типа антигравицапы.
      1. Teploteh - nick 3 июля 2012 16:44
        Цитата: DEMENTIY
        В штатах уже частники занимаются подобными проектами

        Ничего - от нас далеко не убегут!!! Догоним - однозначно и перегоним!!! yes
        Цитата: Мимопроходящий
        Большая экономическая эффективность выведения полезной нагрузки в космос, на 40-50% по сравнению с чистой ракетой.
        yes good
        Teploteh - nick
      2. Каа 3 июля 2012 21:44
        Предложили бы, нет достойных пепелацев, да и ку кому-то делать лень, опять же с цветными штанами напряг будет - в мире полно дальтоников. smile
    2. Каа 3 июля 2012 21:43
      Отчего депрессия, служивый? Это только после 4-й мировой главным оружием станут дубинки, нам, увы, не дождаться... lol
  3. atos_kin 3 июля 2012 11:50
    "Воздушный старт" очень перспективный проект. Жаль, что "русские медленно запрягают".
    1. Манагер 3 июля 2012 12:18
      Цитата: atos_kin

      "Воздушный старт" очень перспективный проект. Жаль, что "русские медленно запрягают".


      Что в нем перспективного?/?
      1. Мимопроходящий 3 июля 2012 14:21
        Цитата: Манагер
        Что в нем перспективного?
        Большая экономическая эффективность выведения полезной нагрузки в космос, на 40-50% по сравнению с чистой ракетой.
        Мимопроходящий
        1. Манагер 3 июля 2012 14:51
          Цитата: Мимопроходящий
          Большая экономическая эффективность выведения полезной нагрузки в космос, на 40-50% по сравнению с чистой ракетой.

          А заправка Руслана? А подготовка Руслана? А ТО Руслана? А переоборудование Руслана>? А Цена Руслана??
          Грандиозная экономия?
          Проще мне кажется построить на базе Руслана что то на подобие Бурана... Только с самовзлетом с полосы.
          1. Мимопроходящий 3 июля 2012 19:08
            Цена заправки керосина - мизерные копейки относительно стоимости запуска обычной ракеты.
            По стоимости Руслана - всяко дешевле космодрома.
            Запуск с Мрии(у Руслана киль мешает) чего-то наподобии Бурана - это то что доктор прописал, идеальное решение, но при российском системном технологическом кризисе это нереально.
            Мимопроходящий
          2. Каа 3 июля 2012 21:53
            Несколько Ан -124 с размещенным "Воздушным стартом" со спец. БЧ не дороже подводного ракетоносца, а эффективность сдерживания та же. Чистая экономия. При возникновении критических ситуаций (не сам удар, тогда уже поздно пить боржом, когда легкие отпали) - вводится воздушное патрулирование над СВОЕЙ территорией, под прикрытием МИГ-31М и дежурство с взлетом по готовности. А АПЛ в чужих водах накрыть могут, для подвижных МБР - "эеленые береты" и прочая нечисть, а тут - в родном небе - летай-не хочу!
  4. Манагер 3 июля 2012 11:50
    Такие серьезные вложения , нужно вливать не в проекты 90х годов , а в разработку новейших технологий. Как выше написал УралКос нужно найти замену нефти итд. И делать вооружение нового поколения.
    1. DEMENTIY 3 июля 2012 12:56
      Господа, я что-то не пойму Вы какие перспективы имеете в ввиду: ]фотонные, гравитационные?
      Да на жидком топливе еще минимум лет 50 будут летать, по крайней мере ракетоносители. И не развивать технологии в этой области преступление.
      На землю опуститесь. В штатах уже частники занимаются подобными проектами. И кстати собираются его реализовать к 2015г.
    2. 11Goor11 3 июля 2012 20:56
      Манагер
      Такие серьезные вложения , нужно вливать не в проекты 90х годов , а в разработку новейших технологий. Как выше написал УралКос нужно найти замену нефти итд. И делать вооружение нового поколения.

      Старт с самолёта носителя, это и есть новейшие технологии запуска, из реальных, а не фантастических
      11Goor11
  5. MatrixLine 3 июля 2012 11:59
    "Воздушный старт" очень перспективный проект и в СССР он был почти реализован по программе Буран.. для военных запусков и гражданских.. полная автономия и независимость от локального космодрома который может быть выведен из строя ракетным ударом.. плюс предсказуемость запуска аппарата... так что с подобным проектом надо спешить как можно скорее....
  6. tol 3 июля 2012 12:19
    А не проще ан 225 достроить, тем более они с 124 унифицированны
    tol
    1. 11Goor11 3 июля 2012 21:00
      А это уже - политика, будь она неладна.
      Ой, чтоб меня, она и так неладна sad
      11Goor11
  7. forvard46 3 июля 2012 13:30
    Главное, что бы деньги впустую не ушли.
    forvard46
  8. Nechai 3 июля 2012 13:34
    Цитата: tol
    А не проще ан 225 достроить, тем более они с 124 унифицированны

    Это само собой. Отработают на РН средней мощности, придёт необходимость, сделают и на Ан-225. К примеру потомка "Воеводы" выпускать в жизнь.
    Создание "Воздушного старта" даже теоретически, делает американское ПРО в Европе бесполезняком. Поэтому накаты на данную разработку будут осущесвлятся с самых разных сторон и весьма настойчиво.
    Nechai
    1. Каа 3 июля 2012 21:56
      Пусть летят они летят, и нигде не встречают преград! yes
  9. Isk1984 3 июля 2012 15:24
    Да все новое хорошо забытое старое, вернулись к проектам 70-80-х годов, ну что же на самом деле направление выгодное стоимость вывода 1кг груза на орбиту будет дешевле....
  10. М.Пётр 3 июля 2012 15:57
    Я очень надеюсь что сделают, фиг с ним, хотя бы позже конкурентов, но сделали бы. sad
    А то ведь я в последнее время начиная уставать быть патриотом, слишком много несбывшихся обещаний сказано было...
    Я очень надеюсь и верю.
    М.Пётр
  11. ТехнарьМАФ 3 июля 2012 20:03
    В любом случае "воздушный старт необходим и для военных целей,и для коммерческих,Технология безотходная относительно дешевая, и отработанные железяки на землю не падают.
    ТехнарьМАФ
  12. suharev-52 4 июля 2012 00:31
    Дело необходимое . И как можно быстрей. Так как это технология двойного назначения. С уважением.
  13. ughhh 4 июля 2012 01:34
    25 миллиардов! офигеть можно.
    ughhh

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня