БДК Северного флота отработает снабжение военных баз на всем Севморпути

31
Специальные учения, направленные на проверку способности флота вести снабжение военных баз, расположенных вдоль Северного морского пути, будут проведены в этом году Северным флотом. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на Минобороны.

БДК Северного флота отработает снабжение военных баз на всем Севморпути




В 2019 году Северный флот проведет специальные учения, в ходе которых проверит способность флота вести снабжение военных баз, расположенных вдоль Севморпути. В рамках учений большой десантный корабль (БДК) "Александр Отраковский" совершит переход из Североморска на Дальний Восток, по пути отработав возможность в предельно короткие сроки перебрасывать технику, вооружение и личный состав в самые отдаленные гарнизоны.

Как сообщают Минобороны, переход БДК будет осуществляться с проходом контрольных точек в арктической зоне. По пути корабль будет выполнять свою основную задачу - доставлять в пункты дислокации военную технику, вооружение и личный состав.

Экипаж корабля уже выполнял задачи совместно с частями, развернутыми вдоль Севморпути, в частности, именно БДК "Александр Отраковский" в 2012 году впервые провел высадку десанта на необорудованное побережье в Арктике. Морские пехотинцы на гусеничных плавающих транспортерах ПТС-М высадились на остров Котельный, входящий в Новосибирский архипелаг, расположенный между морем Лаптевых и Восточно-Сибирским морем.

Большой десантный корабль "Александр Отраковский" является одиннадцатым в первой серии из 12 кораблей проекта 775, строительство которых велось в Гданьске, Польша для ВМФ СССР. В состав Северного флота введен 30 июля 1978 года под названием "БДК-55". Новое название корабль получил в 2001 году — его переименовали в честь Героя России начальника береговых войск Северного флота генерала-майора Александра Отраковского.

Корабли этого проекта предназначены для высадки морского десанта на необорудованном побережье и переброски морем войск и грузов. Плоскодонная конструкция позволяет максимально увеличить их грузоподъемность, но из-за наличия десантной рампы и специальной конструкции для выхода на сушу таким БДК сложно передвигаться в арктических погодных условиях, поэтому раньше весь Северный морской путь они не проходили.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    17 июля 2019 10:02
    Он для этого не предназначен...
    1. +3
      17 июля 2019 10:17
      Что поделать, в случае необходимости ему всё же придется заниматься такими делами. Все мы видели, на чем пришлось доставлять грузы в Сирию.
    2. 0
      17 июля 2019 13:08
      БДК предназначен для перевозки любых необходимых для обороны страны средств и грузов .
      , а ваши сентенции здесь ни к чему.
    3. 0
      17 июля 2019 22:34
      "Он для этого не предназначен..."
      Честно говоря... Тоже удивлён. Едва ли эта серия проектировалась для работы в таких условиях. Ну просто очень едва ли... recourse
  2. -7
    17 июля 2019 10:14
    А чем ответят оппоненты на гегемонию в Арктике? Молча завидуют и нервно курят в сторонке!Лет через 20 что нибудь изобразят,а Россия будет уже недосигаема.
    1. +1
      17 июля 2019 10:27
      Через лет 20 там уже доставлять грузы будет не кому, учитывая отток населения из тех районов.
      1. 0
        18 июля 2019 12:28
        Пока на Северах достойно платя ,будет кому доставлять грузы ...Так же , есть ещё люди влюблённые в север .
    2. 0
      19 июля 2019 08:02
      Нахватал минусов ,а за что,не понять.
      Можно аргументировать?
  3. +1
    17 июля 2019 10:29
    Интересно когда будет проведено подобное учение? Если в августе, то проблем нет. Ледовая позволит. А вот в конце сентября подобный десант без обеспечения ледоколом, уже вряд ли возможен. Хотя от берегового припоя и ледокол не спасет.
    1. +5
      17 июля 2019 10:38
      Цитата: Маркони41
      от берегового припоя

      Товарищ Маркони, я понимаю, что припой для радистов нужен, но припай это малость другое... wink
      1. Комментарий был удален.
  4. +6
    17 июля 2019 10:44
    Плоскодонная конструкция позволяет максимально увеличить их грузоподъемность

    Это "дичь". Плоскодонная конструкция позволяет осуществлять высадку на мелководье. На песчаных грунтах БДК может подойти практически вплотную к берегу, что сокращает время высадки десанта.
    из-за наличия десантной рампы и специальной конструкции для выхода на сушу таким БДК сложно передвигаться в арктических погодных условиях

    И это тоже "дичь"...В Арктике без усиленного ледового корпуса кораблю делать нечего. Только в мелкобитом льду, и только под проводкой ледокола...
    1. +4
      17 июля 2019 12:47
      В 83 г. 9 октября раздавило льдом тх ледового класса "Нина Сагайдак", 17 пароходов получили повреждения, в том числе 5 ледоколов !
      1. +3
        17 июля 2019 13:21
        "Арктика-83" по воспоминаниям многих участников тех событий вообще была очень тяжелая. Так бывает, к счастью, не всегда. Ну а вам от меня "+" за информированность.
        1. +1
          17 июля 2019 15:43
          год точно не помню.. тоже в 80-х дело было .. дома до сих пор фотографии лежат - "Брянсклес" уходит под воду во льдах с дифферентом на нос.. снимали с ледокола.. никто не погиб тогда , слава богу..
  5. 0
    17 июля 2019 11:13
    Опять уже изношенные старые БДК используют не по назначению. Где же наши десантные транспорты, да желательно и ледового класса? Каким местом наверху думают?
    1. 0
      17 июля 2019 22:31
      Думают тем, что есть и сиходя из того что имеется. Все в порядке.
      1. 0
        18 июля 2019 14:06
        Да, все истрачено на откаты и распилы.
  6. +2
    17 июля 2019 12:59
    А тем временем, корабли Северного флота, во главе фрегата Адмирал Горшков (Ельбрус, Николай Чикер и Кама) проходят Ла-Манш:

    (понятное дело, наш фрегат не отображается в системе AIS на карте)

    Завершая свою кругосветку, корабли пересекли 3 океана (Индийский, Тихий, Атлантический), прошли через Панамский канал, осуществили дружеские визиты в Эквадор, на Кубу и Кабо-Верде (танкер Кама на Кубе не был, он заходил в Тринидат и Тобаго в это время). Кругосветный поход с демонстрацией российского флага - это хорошая морская практика для экипажей кораблей и ВМФ РФ.
    Семь футов под килем!
  7. 0
    17 июля 2019 13:01
    пускай лучше завоз для граждан сделает!
  8. +2
    17 июля 2019 13:42
    Цитата: 30 вис
    БДК предназначен для перевозки любых необходимых для обороны страны средств и грузов

    Не взирая на ледовые поля Арктики?
  9. +1
    17 июля 2019 14:32
    Напрашивается постройка специальных судов снабжения ледокольного класса, хотя бы 4-5 штук, с возможностью доставить и выгрузить на необорудованное побережье грузы для батальона и перевозить такое же количество людей ( вахтовая смена личного состава и т.п.).
    1. +3
      17 июля 2019 15:47
      ну были ещё "морковки" типа "Норильск".. ледового класса пароходы с аппарелью на корме.. В живую правда никогда не видел, чтобы аппарель на лёд опускали, - скорее всего она не предназначена для работы в таких углах.. Но пароходы хорошие..
      1. +1
        17 июля 2019 15:56
        В СМП было две морковки; "Оха" и "Кемерово"...
  10. +3
    17 июля 2019 15:16
    Цитата: кобальт
    Напрашивается постройка специальных судов снабжения ледокольного класса, хотя бы 4-5 штук, с возможностью доставить и выгрузить на необорудованное побережье грузы для батальона и перевозить такое же количество людей ( вахтовая смена личного состава и т.п.).

    Такие суда были в советские времена в составе флота Дальневосточного морского пароходства. С распадом СССР распался и уникальный флот...Выгрузку на необорудованное побережье осуществляют только одним способом: с помощью самоходных барж. Которые или уже есть в порт-пункте, куда везут груз, или такие баржи приходится возить с собой. Выглядит это примерно вот так:

    Баржа выглядит примерно вот так:
    1. +1
      17 июля 2019 15:42
      О чем и речь, пора воссоздавать то хорошее и полезное, что уже было.
    2. +1
      17 июля 2019 15:52
      На ДВ был лихтеровоз "Алексей Косыгин". А всего их было четыре, строили в Херсоне.
      1. +1
        17 июля 2019 16:00
        Я те благословенные времена уже не застал...Поэтому выполнять северные завозы мне приходилось на обычных general cargo, как на снимках выше. И только летом, по понятной причине.
    3. +1
      19 июля 2019 03:45
      пожалуй самая сложная морская операция, доставка груза на не оборудованный берег. три навигации отходил когда то. только баржа ВОСТОК
  11. +1
    17 июля 2019 16:03
    Цитата: кобальт
    О чем и речь, пора воссоздавать то хорошее и полезное, что уже было.

    Всем сердцем "за", но позитивных тенденций пока не вижу.
  12. +1
    17 июля 2019 16:19
    Цитата: Dikson
    В живую правда никогда не видел, чтобы аппарель на лёд опускали

    На тех пароходах выгрузка на северах осуществлялась с помощью барж и вертолёта. Аппарель использовали только для погрузки колёсно-гусеничной техники и генерального груза во Владивостоке...На севере те суда не могли приблизится к берегу на расстояние "вылета" аппарели из-за своей осадки, хотя, чисто теоретически, по способу покладки аппарели ограничений нет - лишь бы грунт её выдержал. Её, и ту технику, что будет по ней перемещаться.
  13. 0
    17 июля 2019 22:29
    Очень интересный поход намечается, возможно в проводке с новыми ледоколами и судном снабжения ледового класса. Это - действительно экзамен!