Афганские ВВС критикуют вертолёты США и хотят летать на Ми-35

78
Военно-воздушные силы Афганистана не хотят отказываться от советских/российских вертолётов Ми-35П и заменять их американскими машинами. Как пишет издание The Drive, командование афганских ВВС раскритиковало предлагаемые для перевооружения американские вертолёты MD-530F.

Афганские ВВС критикуют вертолёты США и хотят летать на Ми-35




В обзоре Пентагона о состоянии безопасности в Афганистане указывается, что хотя советские вертолёты Ми-35П были выведены из состава ВВС Афганистана еще в 2015 году, афганские военные продолжают пытаться поддерживать их в боеготовом состоянии. Причина того, что афганцы предпочитают использовать Ми-35П вместо более современных западных боевых вертолётов банальна, - они, в отличии от советских винтокрылых машин, просто не подходят для использования в условиях гор Афганистана.

Летать небезопасно, двигатель слишком слабый, есть проблемы с рулевым винтом, сам вертолёт не бронирован. Если мы спустимся ближе к врагу, то нарвемся на ответный огонь противника, который мы не сможем выдержать. Если мы поднимемся выше, мы не сможем навестись на врага

- заявил полковник ВВС Афганистана, рассказывая о фатальных недостатках вертолётов MD 530F, который пришел на замену Ми-35П.

Кроме того, американский вертолёт с полной боевой нагрузкой не сможет перелететь через горные хребты, которые окружают Кабул, добавил он.

Ранее сообщалось. что в 2017 году Минобороны США выдало компании MD Helicopters контракт на изготовление 150 легких боевых вертолётов MD 530F, предназначенных для поставки в Афганистан.

MD Helicopters MD 530F Cayuse Warrior (афганское обозначение Jengi - "Воин"), поставляемые США в счет военной помощи, сейчас являются основным типом боевых вертолётов ВВС Афганистана. Комплект вооружения вертолёта включает подвесные контейнеры Heavy Machine Gun Pod (HMP) с 12,7-мм пулеметами FN Herstal М3Р и семизарядные подвесные пусковые установки М260 для 70-мм неуправляемых ракет.

Между тем стало известно, что Индия готова передать Афганистану несколько вертолётов Ми-35, для "борьбы с террористами в горах".
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    17 июля 2019 10:38
    рекомендую найти в интернете фото MD 530F - он точно боевой? laughing
    1. +17
      17 июля 2019 10:41
      Помойму его можно брошенным камнем сбить.
      1. +11
        17 июля 2019 10:48
        Цитата: Учитель67
        Помойму его можно брошенным камнем сбить.

        Зато в голливудских блокбастерах клёво смотрится!
      2. +12
        17 июля 2019 10:50
        Цитата: Учитель67
        Помойму его можно брошенным камнем сбить.

        Летающая скорлупа.
        Не, прикольно будет самих гегемонов посадить в такой мощный ударный яйцелёт и заставить атаковать, например, точку с ДШК?
        1. +4
          17 июля 2019 17:48
          Цитата: iConst
          Не, прикольно будет самих гегемонов посадить в такой мощный ударный яйцелёт и заставить атаковать, например, точку с ДШК?

          Угу, только в последнее время за гегемона воюют местные папуасы,которым раздаются зеленые бумажки и которые под команду "фас" куда хош полезут wassat wink yes
          1. +2
            17 июля 2019 19:59
            Цитата: рюрикович
            Угу, только в последнее время за гегемона воюют местные папуасы,

            Да, с этим не поспоришь. Умеют, черти, прокси создавать.
      3. -9
        17 июля 2019 10:52
        Цитата: Учитель67
        Помойму его можно брошенным камнем сбить

        Вы учитель, извините чего ?
        1. +1
          17 июля 2019 12:40
          Помнится в Ираку местный дедушка Апачь с британской винтовки конца 19го века "приземлил"
        2. +1
          17 июля 2019 17:11
          Цитата: Сибирь 75
          Вы учитель, извините чего?
          Уже 11 учеников отметились drinks
      4. +1
        17 июля 2019 12:31
        Из рогатки!)))
    2. 0
      17 июля 2019 10:47
      Цитата: Arhat
      рекомендую найти в интернете фото MD 530F - он точно боевой? laughing

      Если бабушке приделать... огнестрельное оружие и выпустить на поле боя, то даже такая бабушка даже не став дедушкой станет законной целью для противника. Так что да, боевой потому что вооружен пулемётами 12,7 мм.
    3. +13
      17 июля 2019 10:48
      Цитата: Arhat
      рекомендую найти в интернете фото MD 530F - он точно боевой?

      Гегемон сказал — боевой, значит боевой.

      Но как я хааарашо понимаю афганских лётчиков... laughing
    4. +4
      17 июля 2019 10:48
      Цитата: Arhat
      фото MD 530F

      Я фиг его знаю...Какие то две бандуры установлены, наверно ударный... request
    5. +4
      17 июля 2019 10:51
      Цитата: Arhat
      американские вертолеты MD-530F.


      Ударный вертолет MD-530F ВВС Афганистана/
      Вертолет MD-530F может оснащаться пулеметно-пушечными контейнерами НМР400 производства бельгийской компании «FN эршталь» с 12,7-мм пулеметом МЗ (скорострельность 1100 выстр./мин, боекомплект 400 патронов), а также ПУ ПТУР/

      http://zonwar.ru/news4/news_612_MD-530F.html
      1. 0
        19 июля 2019 09:56
        "Ударный вертолет MD-530F ВВС"
        Ваабче в любом месте ударить ,и усё яйцо на хфиг оп землю ударитца ,...
        Потому и ударный !…
    6. +3
      17 июля 2019 10:51
      Цитата: Arhat
      рекомендую найти в интернете фото MD 530F - он точно боевой?

      Спасибо. Посмотрел, улыбнулся. ТТХ мягко говоря не впечатляют
      1. +14
        17 июля 2019 11:46
        Типичный полицейский вертолет для США, просто янки протолкнули его в Афганистан как боевой... кто в Конгрессе хорошо нагрелся на этой поставке )))
    7. +12
      17 июля 2019 10:58
      Такие вертолёты годятся для всяких там спецназовцев и диверсантов,но использовать такой для полноценных боевых действий в горах? Я удивлён как афганцы соглашаются садиться за штурвал.
    8. +5
      17 июля 2019 11:07
      туристов катать самое то
    9. +3
      17 июля 2019 11:29
      Цитата: Arhat
      рекомендую найти в интернете фото MD 530F - он точно боевой?


      MD 530F Cayuse Warrior ВВС Афганистана
      Сравнивать MD 530F с Ми-24 и зубоскалить по этому поводу нелепо. no Это машины разного класса, с различной стоимостью лётного часа. При правильной тактике использования MD 530F отлично себя зарекомендовали, в том числе и в спецоперациях.
      1. +9
        17 июля 2019 12:41
        Цитата: Bongo
        При правильной тактике использования MD 530F отлично себя зарекомендовали, в том числе и в спецоперациях.
        Где? В Бинго-Бонго?
        1. +1
          17 июля 2019 15:26
          Цитата: sabakina
          Где? В Бинго-Бонго?

          А вы знаете где это?
      2. +7
        17 июля 2019 17:21
        Цитата: Bongo
        При правильной тактике использования MD 530F отлично себя зарекомендовали, в том числе и в спецоперациях.

        hi Всё верно, MD 530F (вышедший из OH-6) - это вертолёт спецназа. Относительно тихий, малозаметный, способный поддержать спецназ практически в любых погодных условиях. Он не претендует звание вертолёта огневой поддержки. Но, если это "размен" на Ми-24/35, то совершенно неполноценный.
        1. 0
          19 июля 2019 00:22
          Цитата: Kurare
          Всё верно, MD 530F (вышедший из OH-6) - это вертолёт спецназа. Относительно тихий, малозаметный, способный поддержать спецназ практически в любых погодных условиях. Он не претендует звание вертолёта огневой поддержки. Но, если это "размен" на Ми-24/35, то совершенно неполноценный.

          Таки да - перелететь из точки А в точку В и при этом не нарваться на болванку из точки В в точку А...
          Прямо как в анекдоте про то что два поезда вышедших навстречу из А и В не встретились. Потому что не судьба.
          Сравнивать совершенно бесполезно. Очередь из Калаша эту птичку приземлит на раз
      3. +1
        17 июля 2019 18:03
        При правильной тактике использования MD 530F

        Вот, вот. Об этой тактике афганцы и толкуют. Ми-24/35 нужны для работы по целям, а MD 530F для добивания и героического селфи.
        Но без Ми-24 такая тактика не срабатывает.
        1. +3
          18 июля 2019 02:39
          Читаю такие комментарии, и понимаю, что наверное стоит на эту тему отдельную статью написать, со статистикой боевых вылетов и конкретными примерами боевого применения.
          1. +1
            19 июля 2019 09:23
            Было бы неплохо, я бы с удовольствием почитал, кроме шуток.
            1. +3
              19 июля 2019 13:35
              Цитата: Arhat
              Было бы неплохо, я бы с удовольствием почитал, кроме шуток.

              Сделаю...
      4. 0
        21 июля 2019 16:34
        Хе хе, но называть это чудо ударным, через чур.
    10. -3
      17 июля 2019 12:49
      Цитата: Arhat
      рекомендую найти в интернете фото MD 530F - он точно боевой? laughing

      Боевой.


      Афганцам мой совет. Покупайте за СВОИ деньги все, что захотите, а пока кто девушку кормит тот её и танцует.
    11. +2
      17 июля 2019 13:32
      Цитата: Arhat
      рекомендую найти в интернете фото MD 530F - он точно боевой? laughing


      Видео 4-х летней давности - Новые боевые вертолеты MD-530F военно-воздушных сил Афганистана
    12. +2
      17 июля 2019 14:01
      Да уж... Это всё равно что миномёт с мортирой сравнивать. smile
    13. +1
      18 июля 2019 11:51
      Родной брат MD500 и его дальнейшее развитие, вы на него еще вблизи не смотрели - игрушка. Сравнивать его с Ми-24 вот это просто шутка, но полностью вписывается в парадигму амеровских действий..
    14. 0
      18 июля 2019 20:47
      Цитата: Arhat
      рекомендую найти в интернете фото MD 530F - он точно боевой?

      Точно!!!! Прямо как матрасный Рэмбо! wassat
    15. 0
      21 июля 2019 16:32
      Деньги освоили и кому какая разница как он выглядит.
  2. +5
    17 июля 2019 10:42
    Кто платит, тот и заказывает музыку...
  3. +2
    17 июля 2019 10:45
    так а зачем меняли Ми на MD-530F не понятно. Летали же на Ми ...или США навязало ?
    1. +8
      17 июля 2019 11:23
      Янки просто сказали, что будут оплачивать афганцам вертолеты американского производства...У самого Афганистана нету денег на вертолеты, ихний президент же просил наши Ми-35 забесплатно...Так что летают на том, что им купили США, поэтому насмешки над MD-530F выглядят странно.
      1. +1
        18 июля 2019 20:52
        Цитата: Стирбьорн
        ихний президент же просил наши Ми-35 забесплатно...

        генерал Дустум просил "Калаши" 7,62 ,но матрасные жадины денег не дают , а Россия Вам не СССР .
        Халява кончилась. hi
  4. +3
    17 июля 2019 10:46
    Насильно мил не будешь...
  5. +1
    17 июля 2019 10:51
    Мы такие вертолёты "яйцом" называем, боевого в нём ровно столько же сколько в обычном дешманском гражданском после колхоз-тюнинга.
    1. 0
      17 июля 2019 10:56
      Я могу ошибаться, но по моему, на подобном вертолёте летал ещё Фантомас...В прошлом веке...
      1. +2
        17 июля 2019 13:25
        Тот летал на газели ,а тут хьюз.
      2. 0
        18 июля 2019 20:59
        Цитата: sabakina
        на подобном вертолёте летал ещё Фантомас.

        У вертолета Фантомаса ракет не было! И на машине-самолете Фантомас летал . Спасибо ,что вспомнили добрую французскую комедию. hi
    2. +21
      17 июля 2019 11:16

      Ну случаи-то разные бывают, да и вапче, с чем сравнивать
      1. +6
        17 июля 2019 11:26
        Отличное фото.
  6. +5
    17 июля 2019 11:12
    возможно для того,чтобы гонять каких-нибудь мексиканских наркобаронов он может быть и ударный...
  7. +12
    17 июля 2019 11:14
    Майское еще, приведу полностью - того стоит:
    В Афгане вчера в пров. Гельменд разбился американский вертолет "Чинук" - вдребезги. Экипаж и пассажиры на борту - ранены, включая американцев. С вертолетным парком в Афгане беда: ы меняют Ми-8 на свои "Черные ястребы" Н-70. Не хотят платить русским за новые вертолеты. "Хоки" древние как это самое мамонта. Только моторы поменяли. Несут в два раза меньше, чем Ми-8, эксплуатация - дороже, надежность - ниже. Самая боль - подготовка афганского персонала. Нужны сотни пилотов, стоимость подготовки каждого - 1 млн долл. Образовательный уровень - сами понимаете. К тому же по технической сложности "Хок" вам не "Миль"... Техники вообще неспособны пройти обучения - для обслуживания придется нанимать американские фирмы ("ми" обслуживают сами на 95%). Афганцы уже стонут, особенно те, на кого те "вертушки" работают. Да, стоимость программы - 7 млрд долл. Нехило так. Вообще на потраченные американцами там деньги можно было купить всю "оппозицию" с потрохами, и покрыть сетью бесплатных зоопарков озеленить весь Афган. Однако предпочитают бухать деньги в ущерб самим себе.

    PS. Да, Афган одна из шести стран, признавших возвращение Крыма в Россию.


    Ми-8 афганских ВВС спасает пассажиров грузовика, снесенного с брода рекой...
  8. +4
    17 июля 2019 11:16
    "Апачей" Афганцы не заслужили, а вообще, "дареному коню в зубы не смотрят". Денег на закупку Ми-35 у них всё равно нет.
  9. +5
    17 июля 2019 11:20
    Мак опийный сможет перевозить,что еще (по мнению янкесов)этим афганцам надо.А ОБЩЕЕ недовольство (в данном случае ВВС) как раз и может начинаться с вертолетов.
    P.S Явно кто то из летунов служил еще при Наджибулле-доходчиво объяснил про: на тебе,Боже ,что нам негоже...
  10. +1
    17 июля 2019 11:20
    им бы комбайн с вертикальным взлетом...

    Всех бы покосили...
    1. +2
      17 июля 2019 14:16
      Не всех, а все, ахрарная ж ща держава под охраной - вот для урожая бы пригодилось:
      1. +1
        17 июля 2019 18:21
        Цитата: Пчела Ё-маё
        Не всех, а все,

        и всё, и всех wink
  11. +1
    17 июля 2019 11:26
    Лёгкий, маневренный MD 530f прекрасная машина для опрыскивания маковых полей
  12. +7
    17 июля 2019 11:31
    У меня знакомый пилот есть Ми-8 , древний уже. Но два ордена Красной Звезды за Афган заслужил. Он такие вещи рассказывал , на уши не натянуть. Тут статью клепать надо о воспоминаниях, а он скромняга, да и инвалид , не раз "попадало.
    Да любой афганец вам расскажет , как на скалах зависали и МИ-24 , Ми-8 - тюки с боекомлектом и хавчиком скинули , раненных забрали.
    Тяговоруженность гораздо выше, чем у западных аналогов, в горах особенно. Поэтому и не хотят матрасню - дорого и толка нет толком.
    1. -9
      17 июля 2019 12:18
      У Апача высотность больше, чем у Ка52
      1. +4
        17 июля 2019 17:15
        Цитата: Zaurbek
        У Апача высотность больше, чем у Ка52

        hi Если Вы имеете в виду статью сравнения, которая вышла совсем недавно, то, если не ошибаюсь, в ней перепутали статический и динамический потолок. Т.е. для Апача взяли динамический, а для Ка-52 - статический. Результат - Апач "круче"!
    2. -16
      17 июля 2019 12:52
      Цитата: федоров
      Да любой афганец вам расскажет , как на скалах зависали и МИ-24 , Ми-8

      Ми-24? Ну да. У меня на рыбалке был подобный случай. wassat
    3. +6
      17 июля 2019 14:19
      Там выше как афганский пилот над рекой завис - и про зависания над горой не байка, вы правы. Профессора-то этому не учили) Бахема жи
      1. -11
        17 июля 2019 18:01
        Цитата: Пчела Ё-маё
        Там выше как афганский пилот над рекой завис - и про зависания над горой не байка, вы правы. Профессора-то этому не учили) Бахема жи

        Давайте видео где Ми-24 зависает и выгружает груз. Хоть одно видео.
        1. +4
          17 июля 2019 21:31
          Давайте вы к бармалеям припретесь - они вам и зависания, и повисания, и общечеловеческие ценности - сразу покажут
        2. +2
          17 июля 2019 23:24
          Прохвессор кислых щей... Вот ты как представил - кто в принципе сможет снимать такой Миль? как? Боевая обстановка, сидит сбоку хрен с камерой - опа, смотри, завис, о как! Антарес вас хоть не такой , ну он, видать не профессор laughing
          1. -4
            18 июля 2019 06:30
            Цитата: Пчела Ё-маё
            Прохвессор кислых щей... Вот ты как представил - кто в принципе сможет снимать такой Миль? как? Боевая обстановка, сидит сбоку хрен с камерой - опа, смотри, завис, о как! Антарес вас хоть не такой , ну он, видать не профессор laughing

            Ну хоть видео с полигона, учений или авиа шоу? wink
            1. 0
              18 июля 2019 07:29
              Профессор - наук-то каких. не клоунов в них готовят? Это НЕнорматив. какие нахрен учения?! Так вообще нельзя - гробанешся! Это геройство пилотов и экипажа - они рискуют - чтоб жизни спасать!
              1. -4
                18 июля 2019 09:50
                Цитата: Пчела Ё-маё
                Профессор - наук-то каких. не клоунов в них готовят? Это НЕнорматив. какие нахрен учения?! Так вообще нельзя - гробанешся! Это геройство пилотов и экипажа - они рискуют - чтоб жизни спасать!

                Что значит "нельзя"? Ми-24 не способен зависнуть и высадить десант?
  13. 0
    17 июля 2019 11:36
    Впарили афганцам прогулочный вертолёт по цене боевого. Кто только за это заплатил? Печатный станок ФРС или афганские крестьяне?
  14. +1
    17 июля 2019 11:46
    Ситуация понятна. Решили, что афганцам можно втюхать (продать) все, что самим негоже. Аборигены просто обязаны радоваться и прыгать от счастья. Но "аборигены" воюют не переставая десятки лет и отлично понимают, что им гоже, а что негоже. Что-то в последнее время у американцев с навязыванием их оружия возникает все больше проблем. Покупатели уже не ведутся даже на "самые красивые и умные...".
  15. +4
    17 июля 2019 12:06
    Вертолет с бронированной кабиной решили заменить легкой стрекозой ?
  16. +6
    17 июля 2019 12:15
    А у меня не новость, а фото вызвало ностальгию... По своему родная кандагарская ариана!!! Прошло уже 35 лет как я там бывал, а такое чувство что всё это было вчера... и вертолётик такой любимый, особенно когда прикрывал колоны в кандагарской зелёнке и пустыне, когда зелёнку начали обходить.
  17. +4
    17 июля 2019 12:46
    Если MD35f - боевой вертолет, то у французов с их летающей платформой есть все шансы...
  18. +5
    17 июля 2019 13:15
    Ничего удивительного. Когда советские инженеры создавали Ми-24, то ориентировались не только на европейский ТВД, но и на среднеазиатский. А там не только овраги и холмы. Там ещё и горы вполне значительные.
    К тому же использовался опыт гражданских Ми-8 и Ми-14, которым и до Ми-24 также вменялось в обязанность попадать в советское высокогорье.
    Это "Кобру" формально затачивали против "орд зовьетски тэнк" рвущихся через Рейн и Одер к Ла-Маншу. Ми-24, старший брат, а точнее даже первая инкарнация Ми-35 с самого начала и летал высоко, и стоек был к обстрелам куда больше чем всякие "Кобры", "Гадюки" и "Апачи". Задача была - летающая БМП. Такой её и сделали - вездеходной. Точнее - везделётной.
    1. 0
      17 июля 2019 23:01
      Цитата: Shuttle
      Ничего удивительного. Когда советские инженеры создавали Ми-24, то ориентировались не только на европейский ТВД, но и на среднеазиатский. А там не только овраги и холмы. Там ещё и горы вполне значительные.
      К тому же использовался опыт гражданских Ми-8 и Ми-14, которым и до Ми-24 также вменялось в обязанность попадать в советское высокогорье.
      Это "Кобру" формально затачивали против "орд зовьетски тэнк" рвущихся через Рейн и Одер к Ла-Маншу. Ми-24, старший брат, а точнее даже первая инкарнация Ми-35 с самого начала и летал высоко, и стоек был к обстрелам куда больше чем всякие "Кобры", "Гадюки" и "Апачи". Задача была - летающая БМП. Такой её и сделали - вездеходной. Точнее - везделётной.

      А вот совсем не так! Ми-24 создавался для европейского ТВД. А в результате Афгана получился ТВ3-117ВМ!
      1. 0
        18 июля 2019 06:17
        Цитата: неглавный
        Цитата: Shuttle
        Ничего удивительного. Когда советские инженеры создавали Ми-24, то ориентировались не только на европейский ТВД, но и на среднеазиатский. А там не только овраги и холмы. Там ещё и горы вполне значительные.
        К тому же использовался опыт гражданских Ми-8 и Ми-14, которым и до Ми-24 также вменялось в обязанность попадать в советское высокогорье.
        Это "Кобру" формально затачивали против "орд зовьетски тэнк" рвущихся через Рейн и Одер к Ла-Маншу. Ми-24, старший брат, а точнее даже первая инкарнация Ми-35 с самого начала и летал высоко, и стоек был к обстрелам куда больше чем всякие "Кобры", "Гадюки" и "Апачи". Задача была - летающая БМП. Такой её и сделали - вездеходной. Точнее - везделётной.

        А вот совсем не так! Ми-24 создавался для европейского ТВД. А в результате Афгана получился ТВ3-117ВМ!

        Для каких районов создавался Ми-8? Читайте все сообщение, полностью.
  19. +1
    17 июля 2019 13:21
    Главное не сказали : "Хьюз от залпа 12 калибра развалиться" )
  20. +2
    17 июля 2019 17:23
    Сравнивать МД 530 и Ми-24..
    Авторы.. Вы некомпетентны..
    В конце статьи нужны вставки характеристик этих машин, фото и мнение редакции Военного Обозрения.
    Иначе вы похожи на попугаев.
  21. +3
    17 июля 2019 21:22
    Самый лучший средний вертолёт в мире это МИ-8, цена - качество и это даже признают сша и они в своё время при Абаме закупили их не спроста, а для тяжёлых и высокогорных районов Афганистана. smile
  22. +1
    18 июля 2019 06:21
    Цитата: Александр Петров1
    Самый лучший средний вертолёт в мире это МИ-8, цена - качество и это даже признают сша и они в своё время при Абаме закупили их не спроста, а для тяжёлых и высокогорных районов Афганистана. smile

    О чем и речь. В "Крокодиле" гены Ми-8-го.
  23. 0
    19 июля 2019 03:32
    Хъюз машина неплохая,но чисто как гражданская.Дюралевое яйцо пробивается даже из гражданского оружия,чего уж там говорить о военном применении.Можно конечно,но не стоит.
    ps:Для войны в горах нужна специализированная машина.Хорошо бронированная но небольшая и вёрткая.Ми-35 для этого несколько тяжеловат.