Пора взять лучшее из системы советского образования

На заре строительства Советской России был популярен лозунг «Труд свалил капитал, просвещение завершит победу». Сегодня в стране актуальны совсем иные лозунги. Вполне можно сказать, что противоположные приведённому выше.


Пора взять лучшее из системы советского образования


Не в интересах обладателей крупных капиталов вкладываться в человека труда, как не в их интересах вкладываться в развитие образования. Новая концепция проста: принимайся за работу раньше и выдавливай из себя все соки для того, чтобы на тебе мог сделать ощутимую прибыль представитель сегодняшней капиталистической (олигархической) системы.

Образование не становится программой по созданию по-настоящему развитого специалиста, способного к решению самых сложных задач, а превращается в один из инструментов формирования представителя общества потребления.

Два года в классе с одним и тем же смартфоном – засмеют и ученика, и родителей, который «не могут себе позволить…»

Это дополнительно актуализирует советскую систему образования и воспитания. При всех её минусах пора признать, что сама модель была близкой к идеалу. Человека действительно учили и воспитывали, а не натаскивали на блоки однотипных примеров и заданий, не заставляли трепетать перед теми, у кого выше финансовые возможности.

Какие элементы советского образования следовало бы использовать сегодня. Об этом в сюжете «День ТВ»:

Использованы фотографии:
http://www.школа154.рф
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

110 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Дмитрий Потапов 17 июля 2019 16:48 Новый
    • 20
    • 1
    +19
    А что было не лучшее в советском образовании? Любому образованию в мире до советского расти и расти,и все равно можно только повторить а не превзойти.
    1. NordOst16 17 июля 2019 16:56 Новый
      • 3
      • 9
      -6
      Ну у американцев тоже, во времена холодной войны, образование не хуже было.
      1. dvina71 17 июля 2019 17:05 Новый
        • 10
        • 5
        +5
        Цитата: NordOst16
        Ну у американцев тоже, во времена холодной войны, образование не хуже было.

        Да?.. Отток ученых из России в США заметно истощился..и ой... ,а ведь на Луну летали.. сейчас даже РД-180 воспроизвести не могут..
        1. NordOst16 17 июля 2019 17:12 Новый
          • 7
          • 9
          -2
          Ох, а как же кислород-водородные RS25 на которых летали до 2010 или 2011 года, широкофюзеляжные авиалайнеры на которых пол мира летает, электроника которая присутствует в подавляющем большинстве спутников? Это видимо всё про Россию.
          1. dvina71 17 июля 2019 17:21 Новый
            • 6
            • 3
            +3
            Цитата: NordOst16
            Ох, а как же кислород-водородные RS25 на которых летали до 2010 или 2011 года, широкофюзеляжные авиалайнеры на которых пол мира летает

            ДА все так же..все во основном разрабатывала ученые гасторбайтеры.. Как например Силиконовая долина..населенная выходцами из СССР и начальной истории РФ..,резкий всплеск развития процессоров ,странным образом,совпал с этим исходом.. Им даже они привезли прибор советского изобретения - компилятор.. И что они с ним сделали? ЗАточили для одной функции, сделать их Х86 мультискаляр и все.. Можете уточнить функционал компилятора в российских системах.
            НУ вот те люди дожили до пенсии,никакого следа в науке США не оставили.. и единственный путь повысить производительность для них,тупое наращивание подложек , транзисторов на них и повышения тактовой частоты..,что увеличивает энергопотребление и сбойность..
            1. NordOst16 17 июля 2019 17:36 Новый
              • 3
              • 5
              -2
              Цитата: dvina71
              Как например Силиконовая долина..населенная выходцами из СССР и начальной истории РФ..

              Вот только прогресс в микроэлектронике в США зародился ещё за долго до распада IBM System 360 в 1964 году появился. Корабельная система Иджис которая начала разрабатываться в 73, а первый корабль построенный с этой системой был спущен в 83 - тоже это было сделано советскими/российскими учёными?

              Цитата: dvina71
              и единственный путь повысить производительность для них,тупое наращивание подложек , транзисторов на них и повышения тактовой частоты..,что увеличивает энергопотребление и сбойность..

              Ну на столько тупой процесс, что ни РФ, ни КНР не смогли до сего момента создать кристалл который по своим характеристикам соответствовал бы кристаллам западных компаний.
              1. Цитата: NordOst16
                Вот только прогресс в микроэлектронике в США зародился ещё за долго до распада IBM System 360 в 1964 году появился. Корабельная система Иджис которая начала разрабатываться в 73, а первый корабль построенный с этой системой был спущен в 83 - тоже это было сделано советскими/российскими учёными?

                Не понимаю, что Вы хотите всем этим доказать. Начнем с того, что даже одни США были банально крупнее СССР по численности населения, то есть могли больше ресурсов выделять на науку. КРоме того, СССР, по сути, был один, а вот США пользовались в том числе и тем, что изобреталось и делалось в других странах Европы и Азии.
                При этом СССР по ряду позиций лидировал, по другим - проигрывал.И тот факт, что по общему уровню 200 млн населения СССР приходилось соревноваться с "золотым миллиардом" и что это у него не так уж плохо удавалось, заслуга советского образования.
                И да, ЭВМ развивались и у нас - причем в весьма интересном направлении, и то же можно сказать об иджисоподобных системах - БИУС были и у нас
                1. NordOst16 17 июля 2019 18:22 Новый
                  • 1
                  • 10
                  -9
                  Я тоже не пойму что вы хотите доказать своими доводами ибо коль система, построенная Штатами, смогла пережить Советы, то это уже признак того, что она как минимум не хуже. Да и в годы своего расцвета экономика СССР была не сильно меньше Американской, но мы не смогли это развить, а они да, что невозможно было бы без подготовленных кадров. Они решили всё
                  1. Подводный охотник
                    Подводный охотник 17 июля 2019 18:53 Новый
                    • 4
                    • 1
                    +3
                    Цитата: NordOst16
                    Я тоже не пойму что вы хотите доказать своими доводами ибо коль система, построенная Штатами, смогла пережить Советы, то это уже признак того, что она как минимум не хуже.

                    Советы пережила США, только благодаря второй мировой войне.. изначально стартовые позиции были не равны. СССР понес колоссальные потери, как экономические, так и людские и пользуясь этим, США очень умело подсадили всех на доллар, что собственно в конечном счете и отразилось на всех аспектах бытия.. Но система СССР была лучше, гуманнее и более жизни способна, конечно если бы..
                    1. NordOst16 17 июля 2019 19:00 Новый
                      • 0
                      • 7
                      -7
                      Ну динозавры тоже были больше и сильнее если бы не одно но.
                      Устойчивость важнейшее качество системы, она может быть великолепной, прогрессивной и много ещё чего, но если она нежизнеспособна, то грош ей цена
                      1. Подводный охотник
                        Подводный охотник 17 июля 2019 19:16 Новый
                        • 2
                        • 0
                        +2
                        Цитата: NordOst16
                        Устойчивость важнейшее качество системы, она может быть великолепной, прогрессивной и много ещё чего, но если она нежизнеспособна, то грош ей цена

                        Так по вашему, не устойчивая система могла стать первой в космосе, создать ядерное оружие, иметь сильнейшую армию в мире, лучшее образование, и на весь мир распространить свое влияние , при этом, восстать в буквальном смысле из пепла.. имею ввиду после второй мировой войны.. А предательство и глупость человека, любую систему сделают не устойчивой.. Возьмите, к примеру, автомобиль, посадите туда человека, который не имеет вообще опыта вождения, так он этот автомобиль(систему) моментально расшатает..
                      2. NordOst16 25 июля 2019 08:58 Новый
                        • 0
                        • 0
                        0
                        Вполне могла и ядерное оружие создавалось в кооперации учёных обеих стран ибо разведка у обоих игроков не сидела сложа руки. Иметь одну из сильнейших армий и хорошее (не факт что самое) образование не гарант успеха. Из пепла вставала и Южная Корея с Японией, и Сингапур деревней был.
                        Если натянуть канат, то и я смогу сделать пару шагов, может даже более широких чем профессиональный канатоходец, но это не будет иметь смысла если я не доберусь до конца.
                        Предательства никакого и не было, была несовершенная экономика и, под конец Советов, разочарование населения в самой идеологии их государства.
                        Мы не смогли предложить "американскую мечту" себе и миру и не важно на сколько реальна была сама американская мечта, главное, что в неё поверило куда больше людей.
                    2. Minato2020 18 июля 2019 02:25 Новый
                      • 1
                      • 0
                      +1
                      Цитата: NordOst16
                      Ну динозавры тоже были больше и сильнее, если бы не одно но.
                      Устойчивость - важнейшее качество системы, она может быть великолепной, прогрессивной и много ещё чего, но если она нежизнеспособна, то грош ей цена


                      Тогда получается, что устойчивость СССР зависела от деятельности одного человека



                      При И. Сталине боролись с 5 колонной.
                      «Произведённым органами НКВД расследованием установлено, что по заданию разведок враждебных СССР иностранных государств обвиняемые по настоящему делу организовали заговорщическую группу под названием «правотроцкистский блок», поставившую своей целью свержение существующего в СССР социалистического общественного и государственного строя, восстановление в СССР капитализма и власти буржуазии, расчленение СССР и отторжение от него в пользу указанных выше государств Украины, Белоруссии, Средне-Азиатских республик, Грузии, Армении, Азербайджана и Приморья» (Судебный отчёт по делу антисоветского «право-троцкистского блока», рассмотренному Военной Коллегией Верховного Суда Союза ССР 2-13 марта 1938 г. Полный текст стенографического отчёта. М., 1938. С.11.)

                      После И. Сталина борьбы не было, социалистическая система была уничтожена. Теперь самый ценный капитал - цифры на банковском счету в офшоре. После автоматизации и роботизации при капитализме от излишка людей будут избавляться.
                    3. NordOst16 25 июля 2019 09:01 Новый
                      • 0
                      • 0
                      0
                      Ну да, боролись, вот только "пятая колонна" стоит заменить на "конкурентов" ибо власть делить с кем-нибудь не всем нравится. Да и, как пример, сколько учёных и конструкторов в шарашках сидели? Как по мне это весьма печальные годы в истории страны.
                      Грош цена той системе, которая держится на одном человеке ибо у неё нет будущего.
                    4. Minato2020 27 июля 2019 14:52 Новый
                      • 0
                      • 0
                      0
                      Цитата: NordOst16
                      Ну да, боролись, вот только "пятая колонна" стоит заменить на "конкурентов" ибо власть делить с кем-нибудь не всем нравится. Да и, как пример, сколько учёных и конструкторов в шарашках сидели? Как по мне это весьма печальные годы в истории страны.


                      И сколько учёных , конструкторов, технологов сидело в шарашках в % от общего числа?
                      Зато сейчас никто не сидит https://versia.ru/cru-ubivaet-rossijskix-uchyonyx
                2. 1536 18 июля 2019 13:42 Новый
                  • 1
                  • 0
                  +1
                  Уважаемый, извините, что встреваю в спор заслуженных палеонтологов, но по-моему, советская система совершила суицид, а не пала под ударами "варваров". А к суициду систему подвели отдельные ее элементы, на болезнь которых сразу не обратили должного внимания и не купировали.
                3. NordOst16 25 июля 2019 09:08 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  К распаду системы привели её создатели ибо она не выдержала конкуренции с капиталистической моделью. И вовремя измениться, как КНР, Советы не смогли. Хотя нет, могу согласиться с тем, что элементы управления подвели - они вовремя не переведи советскую экономику на капиталистические рельсы. Хотя, возможно, это было и невозможно без разрушения всей системы.
                4. Minato2020 27 июля 2019 14:56 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  1. Свержение существующего в СССР социалистического общественного и государственного строя – безусловно, имело место. Более того, ряд «обвиняемых» сами признаются, что сознательно действовали в этом направлении. Например, вот что сообщил бывший член Политбюро Александр Яковлев в интервью газете «Известия»:

                  «– И тем не менее, вы долгое время служили в этой системе и занимали большие посты.
                  – А как же, надо было с ней как-то кончать. Есть разные пути, например, диссидентство. Но оно бесперспективно. Надо было действовать изнутри. У нас был единственный путь – подорвать тоталитарный режим изнутри при помощи дисциплины тоталитарной партии. Мы своё дело сделали»[270].


                  Как мы видим, говоря о своей предательской деятельности, главный идеолог ЦК КПСС постоянно употребляет множественное число: «у нас был единственный путь», «мы своё дело сделали».

                  https://www.litmir.me/br/?b=238518&p=26
    2. dvina71 17 июля 2019 17:56 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Цитата: NordOst16
      Ну на столько тупой процесс,

      Ну как сказать..
      Рассматривались несколько моделей процессоров Intel Xeon, от моделей 5- летней давности до наиболее современных. Чудес, конечно, не бывает, Эльбрус ожидаемо оказался медленнее процессоров Intel. Проигрыш по производительности ядра составил в среднем 2.6 раза для кода NOISEtte и 1.5 раза для кода Tapir. Это представляется достаточно хорошим результатом, учитывая, что тактовая частота Эльбрус-8С примерно вдвое ниже, т. е. в пересчете на такт Эльбрус не уступает Intel. Кроме того, проигрыш около двух раз на данном классе приложений является типичным даже для процессоров AMD, основного конкурента Intel. По производительности всего процессора проигрыш относительно Intel на коде NOISEtte составил от 2.5 раз против 8- ядерного Ivy Bridge до 6.8 раз против 24-ядерного Skylake, а на коде Tapir — от 2 до 5 раз, соответственно.

      Для сравнения был рассмотрен 16-ядерный процессор AMD Opteron 6276 примерно 5-летней давности. Этот процессор проиграл соответствующему по времени 8-ядерному Intel Ivy Bridge примерно в 2 раза. На коде NOISEtte 8- ядерный Эльбрус-8С с частотой 1.3 ГГц оказался медленнее 16-ядерного процессора AMD с частотой 2.3 ГГц всего в 1.4 раза, а на коде Tapir Эльбрус обогнал AMD на 12%.
  2. WIKI 17 июля 2019 23:53 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: dvina71
    ДА все так же..все во основном разрабатывала ученые гасторбайтеры..

    Вы не будете отрицать , что образование и наука неразрывно связаны. Примерно 80% американских Нобелевских лауреатов родились в США.
    1. Minato2020 18 июля 2019 02:29 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Виктор Бирюков
      Вы не будете отрицать , что образование и наука неразрывно связаны. Примерно 80% американских Нобелевских лауреатов родились в США.


      Сейчас это не показатель - Обама тоже родился в США.

      “Когда мы запустили спутник, Эйзенхауэр и Кеннеди сказали, что русские выиграли космическую гонку не на ракетном полигоне, а за школьной партой. Когда я в 1970 году читал лекции в одном из американских университетов, я был поражен крайне низкому уровню американских студентов 1-2 курсов. Сейчас, когда я слышу ответы некоторых школьников в ЕГЭ, я уже поражаюсь в другую сторону."
      Из интервью Жореса Алфёрова, Нобелевского лауреата. 17.05.2013

      http://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/80054/
      1. WIKI 18 июля 2019 02:58 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: Minato2020
        Обама тоже родился в США.

        Ну и что следует из этого?
      2. astepanov 18 июля 2019 15:43 Новый
        • 0
        • 1
        -1
        Цитата: Minato2020
        Примерно 80% американских Нобелевских лауреатов родились в США.

        Если брать послевоенные годы, то дай бог наскрести 30%. Кроме того, у американцев колоссальнное количество премий мира, не имеющих отношения к науке. Если вычесть их, да еще сомнительные премии по экономике, то выйдет около 50%. Добавьте к тому, что Нобелевский комитет идет на нарушение собственных правил, предписывающих дождаться несомненного подтверждения открытия. Эйнштейн получил "нобелевку" через 17 лет после создания кинетической теории коллоидов, Мария Кюри тоже ждала десяток лет и т.д. Американцам дают премии чуть ни сразу после публикации статей, награждают их группами по 2-3 человека (потому и столько лауреатов) и часто за третьесортные работы. Налицо предвзятость.
  • Подводный охотник
    Подводный охотник 17 июля 2019 18:48 Новый
    • 3
    • 4
    -1
    Цитата: dvina71
    Отток ученых из России в США заметно истощился.

    Отток ученых истощился, потому, что современная Россия не производит больше качественных ученых.. А РД -180 в 2020 году закупать не будут, закупали, потому что дешево и проверенное качеством.
  • WIKI 17 июля 2019 23:23 Новый
    • 0
    • 0
    0
    " Отток ученых из России в США заметно истощился..и ой... ,а ведь на Луну летали.. сейчас даже РД-180 воспроизвести не могут.." Как вы оцениваете тот факт ,что за 25 лет существования РФ ее представители всего лишь 8 раз награждались нобелевской премией, а США 150 раз.
    1. dvina71 17 июля 2019 23:47 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Виктор Бирюков
      " Отток ученых из России в США заметно истощился..и ой... ,а ведь на Луну летали.. сейчас даже РД-180 воспроизвести не могут.." Как вы оцениваете тот факт ,что за 25 лет существования РФ ее представители всего лишь 8 раз награждались нобелевской премией, а США 150 раз.

      Никак..достаточно посмотреть на премию мира Обаме и Алексеевич по литературе..А по физике 2017г.. Вайнер..родился в 1929г в Берлине.. Будем дальше копать?
      1. WIKI 18 июля 2019 00:01 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Цитата: dvina71
        Будем дальше копать?

        Примерно 80% американских лауреатов родились в США. И вы же не зря упомянули Луну , РД -180. Поэтому говорю о науке , а не литературе. Вы бы еще упомянули Горбачева, и счет бы стал 1:1.
        1. dvina71 18 июля 2019 01:17 Новый
          • 0
          • 1
          -1
          Цитата: Виктор Бирюков
          Примерно 80% американских лауреатов родились в США

          Большая часть из них гуманитарии..
          1. WIKI 18 июля 2019 02:54 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            Цитата: dvina71
            Большая часть из них гуманитарии..

            Специально пересчитал всех с 1991 года. Гуманитарии 73 премии , наука 240 премии. Получается меньше.
  • Цитата: NordOst16
    Ну у американцев тоже, во времена холодной войны, образование не хуже было.

    Пожалуй, все же хуже. Там уже были весьма серьезные проблемы, просто они еще на тот момент не достигали таких масштабов
    1. NordOst16 17 июля 2019 17:46 Новый
      • 1
      • 8
      -7
      Но во всяком случае они смогли создать такую промышленную базу, которая обеспечила их экономику и армию современным оборудованием которое как минимум не уступала советскому, а чаще обгоняло
      1. Они примерно на треть превосходили СССР в численности, стартовые условия были просто несопоставимо лучше, и они работали в кооперации со всей Европой, а мы - нет
        1. NordOst16 17 июля 2019 18:03 Новый
          • 2
          • 6
          -4
          Без квалифицированных кадров они бы не смогли развить своё преимущество. Так же проблема того, что союзников у нас было мало - проблема того, что Советы не смогли убедить мир в том, что советская мечта лучше американской. Мы даже с Китаем успели поссориться.
          Но то что американцы вышли победителем как минимум доказывает то, что организация промышленности, подготовка персонала и многие другие факторы были у них не хуже чем у Советов.
          1. Цитата: NordOst16
            Без квалифицированных кадров они бы не смогли развить своё преимущество

            В том то и дело, что у них они были, а у нас - нет, и создали мы их только позднее
            Цитата: NordOst16
            Так же проблема того, что союзников у нас было мало - проблема того, что Советы не смогли убедить мир в том, что советская мечта лучше американской

            Да ладно! А что, при царе-батюшке все нам на шею вешались, что ли?:))))
            Цитата: NordOst16
            Мы даже с Китаем успели поссориться.

            С учетом того, что Китай, пожалуй, единственная страна мира, которая имеет претензии абсолютно ко всем своим соседям, Ваше "даже" как-то странно звучит
            Цитата: NordOst16
            Но то что американцы вышли победителем как минимум доказывает то, что организация промышленности, подготовка персонала и многие другие факторы были у них не хуже чем у Советов.

            На тот момент - да, но во времена холодной войны США уже во многом проедали сделанный ими ранее потенциал. Образование - это бомба замедленного действия, холодную войну выиграли те, кому в 1991 г было 40-50 лет, их образование было другим
          2. efimich41 17 июля 2019 20:28 Новый
            • 3
            • 0
            +3
            "Но то что американцы вышли победителем как минимум доказывает то, что организация промышленности, подготовка персонала и многие другие факторы были у них не хуже чем у Советов."

            Американцы смогли разложить продажную элиту СССР, вот в этом они преуспели, в результате предательства руководителей СССР страна самоликвидировалась. Это нельзя назвать победой США.
            1. NordOst16 25 июля 2019 09:13 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Нет, это и есть победа, чистая можно сказать. Ибо есть два вопроса:
              1) почему у системы не было эффективного механизма селекции достойных кандидатов и их замены?
              2) почему граждане СССР допустили такое? Ведь же, вроде, была процедура выборов в Советах.

              Не важно каким образом была развалена система, её развал и есть показатель её нестабильности
              1. Minato2020 27 июля 2019 15:04 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Цитата: NordOst16
                Нет, это и есть победа, чистая можно сказать. Ибо есть два вопроса:
                1) почему у системы не было эффективного механизма селекции достойных кандидатов и их замены?
                2) почему граждане СССР допустили такое? Ведь же, вроде, была процедура выборов в Советах.

                Не важно каким образом была развалена система, её развал и есть показатель её нестабильности


                Если руководствоваться такой логикой, то можно договорится до того, что например
                Жил-был спортсмен, стал чемпионом в результате механизма селекции на соревнованиях
                Получил на улице кирпичом по затылку и скончался.
                Выходит убийца одержал чистую победу?
                И как же допустили такое граждане7
  • Подводный охотник
    Подводный охотник 17 июля 2019 18:46 Новый
    • 5
    • 0
    +5
    Цитата: NordOst16
    Ну у американцев тоже, во времена холодной войны, образование не хуже было.

    Проблема в том, что оно(образование) у американцев не всем было доступно, что существенно уменьшает вероятность выявить и обучить гения.. проще говоря, чем доступнее и качественнее образование, тем более развито население страны и больше гениальных ученых... американцы, компенсировали эту проблему "покупкой мозгов"... А современная Россия, как с этим будет бороться.. ответ очевиден, никак.. Современную Россию хотят видеть страной, даже не "третьего мира" а четвертого.. Очень все это печально.. и нет будущего у России без возврата к социалистической модели..
  • Верхомнапуле 18 июля 2019 05:31 Новый
    • 0
    • 0
    0
    да ладно!Не хуже чего?
    1. NordOst16 25 июля 2019 09:14 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Не хуже советского
  • ROSS 42 17 июля 2019 18:34 Новый
    • 3
    • 2
    +1
    Цитата: Дмитрий Потапов
    А что было не лучшее в советском образовании?

    Не лучшее было - история. Этакое политизированное преподавание с "чёрными дырами" и недомолвками. Весьма ограниченное преподавание труда. Отсутствие ОБЖ. Отсутствие предмета, где преподавали бы основы и правила хорошего тона. Тематические сборы (Партия наш рулевой)...Собственно всё...
    Цитата: Дмитрий Потапов
    Любому образованию в мире до советского расти и расти,и все равно можно только повторить а не превзойти.

    Вы знаете, что было лучшего в советском образовании? Это отношение учителей к ученикам (хотя и были исключения). Дополнительные занятия (факультативы). Возможно было меньше "поборов" и разделения учеников на "богатых" и "нищих". Знания - главный критерий оценки...
    1. Александр Ра 18 июля 2019 06:56 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: ROSS 42
      Знания - главный критерий оценки

      Знания - инструмент, отделённый от воли. Главный назвал бы по-другому - природа образования - как и для чего движется информация.
  • Вадим Голубков 17 июля 2019 19:18 Новый
    • 5
    • 0
    +5
    Я учился на 3-4 и 5 были в Советском образование, встретил давно классного руководителя в конце 90-х, она сказала...Мы считали вас хулиганами, но вы по сравнению с нынешней молодёжью ангелы были по поведению и были бы отличниками учись сейчас. yes
  • machinistvl 17 июля 2019 19:24 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Советские специалисты любой отрасли всегда ценились в Европе и США.
  • NordOst16 17 июля 2019 16:55 Новый
    • 2
    • 17
    -15
    Ох, боже мой, опять. Не знаю где автор живёт, но образование в РФ нормальное. В школе учат читать, писать и считать, химия, физика и биология читают. Минимум дают, а вот дальше всё зависит от того хочет ли ученик принимать то, что даёт или нет.
    Теперь подготовка к ЕГЭ (на который плюётся добрая часть населения) - сдать его на высокий балл не очень сложно, главное знать как готовиться, не сдал в первый раз, но очень хочешь поступить в какой-нибудь ВУЗ - потрать ещё один год на подготовку к профильным предметам и только альтернативно одарённая личность не сможет его написать на 85-95 по каждому предмету.
    Устный экзамен каким он не был хорошим и не позволял качественно выявить знания человека по какой-либо теме имеет серьёзный недостаток - требует большого кол-ва времени, просто невозможно расспросить бывшего школьника все темы которые он проходил. Тест же позволяет оценить за меньший промежуток времени на много больший пласт знаний. Пусть не так точно, но всё же с помощью теста можно примерно оценить уровень знания школьника и объём усвоенного материала.
    Так же ЕГЭ, это лично моё мнение, тест который проверяет не только знания студента, но и его усидчивость, ответственность, умение за ограниченный срок повторить и, если не достаточна база, выучить материал. Т.е. то что необходимо делать в университете.
    Лучше направить силы на то, чтобы удерживать перспективных выпускников в РФ и, коль уже начали, приводить ВУЗы к международным стандартам чем опять перелопачивать всю систему образования начиная с школьной.
    Ломоносову ничего не помешало стать великим учёным и не только, так и сейчас, кто хочет - тот добьётся, кто ищет - тот всегда найдёт ибо образование сегодня не эксклюзив для элиты и очень часто стоимость знаний не выше чем стоимость подключения к сети.
    1. dvina71 17 июля 2019 17:14 Новый
      • 12
      • 2
      +10
      Цитата: NordOst16
      Ох, боже мой, опять. Не знаю где автор живёт, но образование в РФ нормальное.

      В кратце.. Советское образование учило учится..,мне уже за 40 и я все время чему - нибудь учусь..
      Российское образование учит зубрить.. Дочь только что сдала на Красный диплом бакалвриат..ну и слово..
      1. NordOst16 17 июля 2019 17:20 Новый
        • 3
        • 7
        -4
        И сейчас учит, я "жертва" современного образования и ЕГЭ, что, впрочем, не мешает мне оставаться любознательным человеком и постоянно изучать то, что по идее мне должно быть сильно параллельно, но нужно для работы в лаборатории.
        Так что всё зависит от самого человека.
        1. dvina71 17 июля 2019 17:26 Новый
          • 5
          • 1
          +4
          Цитата: NordOst16
          И сейчас учит

          Сейчас учит запоминать..
          1. NordOst16 17 июля 2019 17:38 Новый
            • 1
            • 6
            -5
            Весьма важное качество ибо не мало информации надо запомнить и чуть ли не зазубрить. Остальное вполне может быть восполнено любознательностью и стремлением самого человека.
    2. Цитата: NordOst16
      Не знаю где автор живёт, но образование в РФ нормальное.

      Ничего подобного. Оно СОВЕРШЕННО не нормальное.
      Цитата: NordOst16
      В школе учат читать, писать и считать, химия, физика и биология читают. Минимум дают, а вот дальше всё зависит от того хочет ли ученик принимать то, что даёт или нет.

      То есть проигрывает системе образования СССР с треском
      Я Вам мог бы и больше сказать... сравнивать СССР и РФ в части школьного образования бессмысленно. Там учили системности мышления, когда новые данные дополняли уже изученную картину. Сейчас ничего этого нет, учебники словно специально составлены так, чтобы запутать ребенка и не давать ему системных знаний. Когда у моих детей случались проблемы, я иной раз обращался к советским учебникам - эффект отличный
      Цитата: NordOst16
      Теперь подготовка к ЕГЭ (на который плюётся добрая часть населения) - сдать его на высокий балл не очень сложно, главное знать как готовиться, не сдал в первый раз, но очень хочешь поступить в какой-нибудь ВУЗ - потрать ещё один год на подготовку к профильным предметам и только альтернативно одарённая личность не сможет его написать на 85-95 по каждому предмету.

      Вы просто не понимаете, о чем пишете. Речь идет о КАЧЕСТВЕ образования, о том, чтобы ребенок получал не только определенные знания, но и определенные навыки, умение работать с информацией, целостную картину мира. А Вы все это свели к ЕГЭ и поступлению в ВУЗ. Ну поговорите с вузовскими преподавателями, они Вам расскажут, в какую бездну рухнул уровень абитуриентов
      1. NordOst16 25 июля 2019 09:23 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Там учили системности мышления, когда новые данные дополняли уже изученную картину.

        Вот только по количеству верующих в кашпировских, заряжавших мочу перед телевизорами и количество обманутых на серии проектов под названием МММ как-то не верится в эффективность образовательной системы.

        Цитата: Андрей из Челябинска
        Вы просто не понимаете, о чем пишете. Речь идет о КАЧЕСТВЕ образования, о том, чтобы ребенок получал не только определенные знания, но и определенные навыки, умение работать с информацией, целостную картину мира. А Вы все это свели к ЕГЭ и поступлению в ВУЗ. Ну поговорите с вузовскими преподавателями, они Вам расскажут, в какую бездну рухнул уровень абитуриентов

        При должном усердии и целеустремленности это и сейчас не является проблемой. И я видел достаточно примеров этого перед своими глазами. Кто в классе реально хотел получить как можно больше знаний и при этом подходил к этому процессу творчески и кто ходил туда только из-за того, что надо (я, к сожалению, относился кои вторым, так что, когда я захотел поступить в хороших вуз, мне пришлось очень сильно постараться и перелопатить всю программу, но своего я добился).
        Дорогу осилит идущий.
    3. ROSS 42 17 июля 2019 18:19 Новый
      • 5
      • 1
      +4
      Цитата: NordOst16
      Ох, боже мой, опять. Не знаю где автор живёт, но образование в РФ нормальное. В школе учат читать, писать и считать, химия, физика и биология читают.

      Действительно! fellow А эти просто - марсиане:
      1. Вадим237 17 июля 2019 19:26 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Таких можно и среди вашего возраста найти - незнаек.
      2. Комментарий был удален.
      3. Великанов 17 июля 2019 19:58 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        Цитата: ROSS 42
        А эти просто - марсиане:

        Вы ещё не слышали сочинения настоящих марсиан wassat
        1. пищак 17 июля 2019 21:28 Новый
          • 3
          • 0
          +3
          Благодарю, камрад Великанов! good
          Давненько я так не смеялся, аж устал! yes
      4. NordOst16 25 июля 2019 09:26 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Ведь только молодёж заряжала воду перед телевизорами, лечилась по советам Малахова и выкидывала деньги в МММ
    4. Бармалейка 17 июля 2019 19:18 Новый
      • 4
      • 1
      +3
      Цитата: NordOst16
      В школе учат читать, писать и считать, химия, физика и биология читают.

      права как столкнешься по работе с этими жертвами образования, так убить хочется, одни не понимают чем плотность отличатся от размера, другие не могут сформулировать мысль
      1. NordOst16 25 июля 2019 09:27 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Это проблема покупки дипломов и это уже не касается самого образования. Лично я с такими жертвами в университете не встречался.
        1. Бармалейка 25 июля 2019 13:28 Новый
          • 0
          • 0
          0
          у меня тетка преподает в Уфе так регулярно плачется про тупизну студентов
    5. Vitaly Gusin 17 июля 2019 20:44 Новый
      • 3
      • 2
      +1
      Цитата: NordOst16
      Не знаю где автор живёт, но образование в РФ нормальное.


      Все, кто получил среднее образование в СССР тяжело понять, как такое может быть.
      1. NordOst16 25 июля 2019 09:29 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Зато легко было воду перед телевизорами заряжать и деньги в МММ выбрасывать.
    6. Minato2020 18 июля 2019 02:50 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: NordOst16
      ...Ломоносову ничего не помешало стать великим учёным и не только, так и сейчас, кто хочет - тот добьётся, кто ищет - тот всегда найдёт ибо образование сегодня не эксклюзив для элиты и очень часто стоимость знаний не выше чем стоимость подключения к сети.


      Легко и просто учить здорового ребёнка. Вот только где это здоровье можно приобрести?
      Ребенок, который не может ответить урок потому, что его не учил,
      и ребенок, который не может учиться потому что просто не способен это делать -
      две совершенно разные ситуации.
      Сейчас все чаще возникают ситуации, когда родители днем и ночью бьются в попытках научить своего малыша элементарным вещам и при этом результата они не получают.
      И медицина не помогает - аллергия, астма, синдром гиперактивности, аутизм, дислексия, дисграфия - неполный список.
      http://www.childneurologyinfo.com/footer_about_us-text-part1.php
  • Monster_Fat 17 июля 2019 16:55 Новый
    • 2
    • 10
    -8
    Моя жена много лет была преподавателем в школе и она, скрепя сердце призналась в том, что "советская" классическая образовательная система устарела и не восстребовательна в современных условиях. Упор на изучение классических "наук" в школе- сейчас бессмыслен. Как ни странно, но сейчас, смещение образования должно происходить в "правовую" сторону. Школьник должен, до примерно 6-7 класса, обучаться грамоте и основам арифметики, а также началам "наук", остальные годы должны пройти в изучении основ права своего государства, чтобы человек уже со школьной скамьи мог ориентироваться в правовом поле, законодательстве в различных областях, финансах, смог открыть свой бизнес, отстоять свои права в суде и перед чиновниками и пр. Причем "право" надо изучать не только своей страны, но и других стран. И естественно, упор должен быть сделан на изучение иностранных языков. "Человек-творец" может воспитываться не только на "инженерном", но и на "правовом поле". ИМХО разумеется.
    1. Зефр 17 июля 2019 17:32 Новый
      • 6
      • 2
      +4
      Правовое поле эфемерно. Узнал ты в 6 классе, что пенсионный возраст 60 лет, а потом — оппа, на колу мочало, иди учи сначала.
      А при переходе в другое поле, в другой стране, и вообще бесполезно. Смысл тратить на это силы?
    2. Бармалейка 17 июля 2019 22:51 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Цитата: Monster_Fat
      Школьник должен, до примерно 6-7 класса, обучаться грамоте и основам арифметики

      простите вы говорите о школе для даунов?!!! основы арифметики это НАЧАЛЬНАЯ школа в 6 классе уже было разделение на алгебру и геометрию
      Цитата: Monster_Fat
      остальные годы должны пройти в изучении основ права своего государства

      оооо, как все запущенно, ну да зачем знать как устроен мир важнее знать права потребителей, простите но гнать вашу жену из школы нужно
      Цитата: Monster_Fat
      "Человек-творец" может воспитываться не только на "инженерном", но и на "правовом поле". ИМХО разумеется.

      первый раз слышу про "адвоката" - творца, в 90-х такие творцы уже натворили
  • Бармалейка 17 июля 2019 17:05 Новый
    • 4
    • 3
    +1
    При всех её минусах пора признать, что сама модель была близкой к идеалу.
    хотелось бы о минусах поподробнее услышать, чего там было не хорошего, домашние задания или то, что нас учили устному счету?!!!!!
  • Igoresha 17 июля 2019 17:37 Новый
    • 2
    • 13
    -11
    ничего там хорошего не было в том образовании, по себе знаю. Унылая зубрежка правил по русскому языку, учителя-зануды и Ленин в каждом классе висел.
    1. Бармалейка 17 июля 2019 19:15 Новый
      • 1
      • 1
      0
      вы по всем предметам правила русского языка зубрили?!
      кстати по поводу Ленина, чего придумывать-то, у нас ни в одном классе не висел, в комитет комсомола был и в пионерской комнате
      1. Igoresha 17 июля 2019 19:16 Новый
        • 0
        • 3
        -3
        страшное было время))
        1. Бармалейка 17 июля 2019 19:53 Новый
          • 0
          • 1
          -1
          и чем оно вас так напугало?!
          1. Igoresha 18 июля 2019 10:07 Новый
            • 0
            • 1
            -1
            скажем так, я осуждал бабушку, у которой горела лампада и молящейся богу. это в 7-8 то лет. и народу много жило, щас приходишь в больницу - очередь 3 человека а раньше до полусотни сидело.
            1. Бармалейка 18 июля 2019 12:01 Новый
              • 0
              • 1
              -1
              Цитата: Igoresha
              скажем так, я осуждал бабушку, у которой горела лампада и молящейся богу

              мне вас жаль, вы наверное в какой-то другой стране жили
              Цитата: Igoresha
              приходишь в больницу - очередь 3 человека а раньше до полусотни сидело.

              я так понимаю что вы ни тогда ни сейчас в поликлиниках не были
              мама к терапевту записывается за ДВЕ недели и приходит еще в очереди до часу сидит
      2. PSih2097 17 июля 2019 20:59 Новый
        • 1
        • 2
        -1
        Цитата: Бармалейка
        кстати по поводу Ленина, чего придумывать-то, у нас ни в одном классе не висел, в комитет комсомола был и в пионерской комнате

        Висел, у каждого октябренка, пионера и комсомольца в виде значка.
        1. Бармалейка 17 июля 2019 22:46 Новый
          • 1
          • 1
          0
          давайте без в крайности впадать не будем, разговор шел конкретно о портретах на стене
          1. Igoresha 18 июля 2019 10:10 Новый
            • 0
            • 1
            -1
            задолбали Лениным. В детсаду сказал в сторону картинки с Лениным и Крупской жених и невеста - побежали заложили воспитательнице)) тупые комуняки сделали все чтоб их строй развалился.
            Сейчас, в том же детсаду история повторилась, соседский ребенок ни бум бум по украински и воспитательница ему на русском что то подсказала, настучали и объявили выговор.
            1. Бармалейка 18 июля 2019 12:01 Новый
              • 0
              • 1
              -1
              Цитата: Igoresha
              тупые комуняки сделали все чтоб их строй развалился.

              я думаю эт оне "комуняки" тупые, а кто-то другой
            2. PSih2097 21 августа 2019 02:09 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Цитата: Igoresha
              В детсаду сказал в сторону картинки с Лениным и Крупской жених и невеста - побежали заложили воспитательнице)) тупые комуняки сделали все чтоб их строй развалился.

              что ст. 58 прим??? 15 лет дали??? и вот Вы вышли?
  • 16112014nk 17 июля 2019 17:52 Новый
    • 5
    • 0
    +5
    Пока в России ликвидируют остатки системы советского образования, в Англии эту самую систему начинают внедрять.
    1. Вадим237 17 июля 2019 19:27 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      И при всём при этом - Россия на олимпиадах медалисты.
    2. mark1969 17 июля 2019 22:31 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Закончили. Министр образования уже отчитался.
  • Гардамир 17 июля 2019 18:29 Новый
    • 3
    • 4
    -1
    Да ну что хорошего было в Советском Союзе. Только и умели, что калоши делать.

    1. ROSS 42 17 июля 2019 18:57 Новый
      • 2
      • 1
      +1
      Цитата: Гардамир
      Да ну что хорошего было в Советском Союзе. Только и умели, что калоши делать.

      А вот тут генерал ФСБ именно о таких знатоках и говорит, про тех, которые нас учат жизни:
      1. Igoresha 18 июля 2019 10:13 Новый
        • 0
        • 0
        0
        генерал ФСБ
        на ютубканале Ходорковского было, одного такого генерала ФСБ грабители упросили богатства выдать и выдал, 4 млн долл. в саду зарыты были. Так что не поверим мы генералу.
    2. Подводный охотник
      Подводный охотник 17 июля 2019 19:09 Новый
      • 2
      • 2
      0
      Цитата: Гардамир
      Да ну что хорошего было в Советском Союзе. Только и умели, что калоши делать.

      Ага и благодаря этим колошам с сказочным еще в мире общаются.. не было бы такого задела в науке, как при СССР , мы бы и до Африки сейчас бы не дотягивали.. хотя по доходу на душу населения уже от многих африканских стран отстаем..
      1. Вадим237 17 июля 2019 19:33 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        "Не было бы такого задела в науке, как при СССР" - А куда бы он делся, человек всегда что то изобретает и создаёт, головастики так же как и кулибины в России будут всегда и их будет половина, так же будут и дураки - они в России то же будут всегда.
        1. Подводный охотник
          Подводный охотник 17 июля 2019 19:42 Новый
          • 2
          • 2
          0
          Цитата: Вадим237
          А куда бы он делся, человек всегда что то изобретает и создаёт, головастики так же как и кулибины в России будут всегда и их будет половина, так же будут и дураки - они в России то же будут всегда.

          Фамилии Кулибиных в современной России огласите? Или может кто Нобелевку из современной России получил? Только не нужно в счет брать русских эмигрантов.. В 1914 году, при царе, только 14% было образованных, при этом Россия была сугубо аграрной страной, в 40 -х годах образованных было уже 100% населения, при этом страна стала мощнейшей индустриальной державой.
        2. Cat Man Null 17 июля 2019 19:57 Новый
          • 4
          • 1
          +3
          Цитата: Вадим237
          "Не было бы такого задела в науке, как при СССР" - А куда бы он делся

          В никуда. В частности, в 90-е и далее практически на корню убили фундаментальные естественные науки (химия, физика, далее по списку).

          Цитата: Вадим237
          человек всегда что то изобретает и создаёт, головастики так же как и кулибины в России будут всегда

          Вадим, речь не о единичных "головастиках" - эти-то и правда никуда не денутся. Речь о научных школах. Которые были, а теперь их нет. И это - медицинский факт.

          А единичный "головастик", вне соответствующего коллектива, во-первых, никогда не вырастет в "большую рыбу", какой мог бы стать, а во-вторых - ничего реально серьезного на-гора не выдаст. Это тоже медицинский факт, и это крайне печально.

          Вот так...
          1. Minato2020 18 июля 2019 03:08 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Цитата: Cat Man Null
            ...Речь о научных школах. Которые были, а теперь их нет. И это - медицинский факт.
            А единичный "головастик", вне соответствующего коллектива, во-первых, никогда не вырастет в "большую рыбу", какой мог бы стать, а во-вторых - ничего реально серьезного на-гора не выдаст. Это тоже медицинский факт, и это крайне печально...


            "Советский Союз называют страной, обладавшей одной из самых сильных научных школ в мире, не только «квасные» патриоты. Это объективный факт, основанный на глубоком анализе системы образования экспертами Британской ассоциации педагогов. Исторически в СССР особый упор делался на подготовку специалистов в области естественных наук, инженеров и математиков. В середине XX века в стране Советов существовало несколько школ разработки вычислительной техники, и недостатка квалифицированных кадров для них не наблюдалось, именно поэтому были все предпосылки для успешного развития новой отрасли. Десятки талантливых ученых и инженеров участвовали в создании различных систем электронных счетных машин. Речь сейчас пойдет только об основных вехах развития в СССР цифровых ЭВМ. Работа же над аналоговыми машинами была начата еще до войны и в 1945 году первая в СССР аналоговая машина уже работала. До войны же были начаты исследования и разработки быстродействующих триггеров - основных элементов цифровых ЭВМ."

            https://topwar.ru/61010-mify-ssha-otstalost-sovetskoy-kompyuternoy-tehniki.html
          2. Вадим237 18 июля 2019 10:45 Новый
            • 0
            • 1
            -1
            Если бы у нас на корню убили все фундаментальные науки - у нас бы сейчас не создавали новые материалы и технологии, в той же металлургии, приборостроении, авиации, космонавтике, медицине, электронике, по большей части тем, кто это создаёт сейчас - от 20 до 30 лет.
    3. sabakina 17 июля 2019 19:58 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Гардамир
      Да ну что хорошего было в Советском Союзе. Только и умели, что калоши делать.
      оно и видно. что резиновое изделие № 2 только и помнишь!
      Купили мы цв. тв "Горизонт-278". Верой и правдой служил много лет. Были, "Океан-208, двухкассетник "Маяк-272", холодильник "Наст". Чё? Мало? напомнить ещё, что в Союзе нам служило верой и правдой много лет???
    4. Cat Man Null 17 июля 2019 20:01 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: Гардамир
      Только и умели, что калоши делать

      Найдите, пожалуйста, эту фразу в приведенном вами ролике.

      Я, конечно, понимаю, что не вы её придумали... но можно же хоть в смысл того, что говорится, вникнуть, перед как что-то писать wink
      1. Гардамир 17 июля 2019 20:32 Новый
        • 1
        • 1
        0
        Найдите, пожалуйста, эту фразу в приведенном вами ролике.
        из-за того, что у нас однобокая экономика. Она что вчера так сложилась? Она 70 лет так складывалась. Потому что всё что мы производили, было никому не нужно. Потому что наши галоши, никто не покупал, кроме как африканца, которые должны были по горячему песку ходить.
        Смысл если коротко так, нынешние правители ни в чём не уиноваты. Это всё проклятые коммунисты, что-то производили никому не нужное. И только галоши приносили пользу африканцам..
        1. Cat Man Null 17 июля 2019 21:14 Новый
          • 3
          • 0
          +3
          Цитата: Гардамир
          Смысл если коротко так, нынешние правители ни в чём не уиноваты. Это всё проклятые коммунисты, что-то производили никому не нужное. И только галоши приносили пользу африканцам..

          Можно, конечно, понять и так. Если очень захотеть.

          Но фразу "СССР производил только галоши" - придумали журналисты (в плохом сиысле этого слова).

          А вы её зачем-то тиражируете... это, ИМХО, нехорошо wink

          Я ровно об этом, и ни о чём больше.

          Фраза "всё, что мы производили, было никому не нужно" - более чем спорная, но я её с вами обсуждать... пока не хотел бы, скажем так. Скатимся в лай, а оно надо?
          1. Гардамир 17 июля 2019 22:23 Новый
            • 0
            • 0
            0
            а оно надо?
            Согласен. Тем более, что наши позиции в данном вопросе не сильно расходятся.
            более чем спорная,

            А с этим полностью согласен.
            В никуда. В частности, в 90-е и далее практически на корню убили фундаментальные естественные науки (химия, физика, далее по списку).
            . Речь о научных школах. Которые были, а теперь их нет. И это - медицинский факт.
            1. Minato2020 18 июля 2019 03:23 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Цитата: Гардамир
              А с этим полностью согласен.

              В никуда. В частности, в 90-е и далее практически на корню убили фундаментальные естественные науки (химия, физика, далее по списку).
              Речь о научных школах. Которые были, а теперь их нет. И это - медицинский факт.


              Не только убивали фундаментальные науки. Приглашали российских ученых переехать на ПМЖ в США. Некоторых программистов под надуманными предлогами арестовывали в третьих странах по запросу Госдепа. Несогласных - убивали. (Это только в шарашке учёные охранялись, не то что сейчас).

              "...В городе Железногорске (бывший Красноярск-­26) пропал физик-ядерщик с местного горно-химического комбината Сергей Подойницын. В ядерной лаборатории учёный занимался утилизацией облучённого ядерного топлива..."
              "...гибель известного конструктора, первого заместителя директора ЦАГИ по аэродинамике и динамике полёта Геннадия Павловца, который считался одним из создателей гражданской авиации нового поколения..."

              https://versia.ru/cru-ubivaet-rossijskix-uchyonyx
        2. Вадим237 18 июля 2019 10:53 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Реально конкурентной продукцией в СССР были измерительные приборы, атомная промышленность, а также часовое производство - во всём остальном отставание в электронике, медицинском приборостроении, машиностроении, автомобилестроении, в гражданском авиастроении и тд.
  • senima56 17 июля 2019 19:18 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    Советская система образования действительно была лучшей в мире! Примеров тому множество! А сейчас "система образования" превратилась в "публичную девку" и каждый новый министр образования считает своим долгом её "поиметь" (изменить!) И потому сейчас молодые люди имеющие т.н. "высшее образование" знают меньше, чем выпускник средней школы 70-80 хх годов!
  • Пчела Ё-маё 17 июля 2019 19:32 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    Образование не становится программой по созданию по-настоящему развитого специалиста, способного к решению самых сложных задач, а превращается в один из инструментов формирования представителя общества потребления.

    "Наша задача - не дать вам знания, а научить думать"(с) - весьма неоднозначный человек, ректор РУДН в серединке 90-х, Филиппов, кстати потом минобразования был. А мне кажется. правильная вещь для ВУЗа. Но неправильная для начального образования. Ну а на начальном этапе, школа, как мне кажется, надо дать именно знания - необходимый минимум, который знать необходимо, да пофиг, что например я поэзию ненавижу - почти любую, но кажется, имело смысл учить наизусть и Пушкина и Фета, чтоб хотя бы потом понимать, что такое стихи Шнура)))
  • Вадим Голубков 17 июля 2019 19:46 Новый
    • 2
    • 2
    0
    Так потребителей делают же.
    1. Вадим237 18 июля 2019 10:55 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Что бы что то потреблять - надо с начало это создать - потребление было всегда, с самого появления человечества и оно останется навсегда.
  • DPN
    DPN 17 июля 2019 23:02 Новый
    • 0
    • 2
    -2
    Без руководящей и направляющей ни чего не получится,образование становится уделом БОГАТЫХ ,а им нужны РАБЫ.
  • Комментарий был удален.
    1. Пчела Ё-маё 18 июля 2019 06:28 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Слыш. раб, бегом, чего ты тут байки лепишь - а ну сапоги чистить, место забыл?
      Ты ж сам сказал - ты - раб, так язык в дупу. пошел чистить ботинки не рабу, у пана уже утро, холоп!
  • Pellikan 18 июля 2019 12:35 Новый
    • 0
    • 0
    0
    А, не хотели бы автроры новизны в образовании, вспомнить знания об устройстве Мироздания и вообще о жизни на планете, изложенные в Ведах, которые дал в свое время человечеству наш Создатель. Это комплексные знания обо всем, о Земле, о Вселенной, об общесте, о здоровье, о воспитании. Матеманика это хорошо, но нужен комплексный подход.
  • NF68 18 июля 2019 16:17 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Это следовало сделать еще позавчера.
  • Klim Chugunkin 18 июля 2019 16:51 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Ну на постсоветском пространстве уровень образования населения в среднем выше чем на том же Западе. Еще остался Советский задел. Основываюсь на личных наблюдениях.
    1. NF68 19 июля 2019 17:08 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Klim Chugunkin
      Ну на постсоветском пространстве уровень образования населения в среднем выше чем на том же Западе. Еще остался Советский задел. Основываюсь на личных наблюдениях.


      В Средней Азии уровень образования тоже высокий? От советского задела там мало что осталось. В том числе и в образовании. Всё держалось на старых, еще советских, специалистов. Сейчас на место этих специалистов приходят местные хапуги живущие по принципу "после нас хоть потоп".
  • grumbler 3 октября 2019 21:26 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Обсуждение затихло, поэтому мой слоноподобный "некропост" не помешает. Хочу рассмотреть советское школьное образование с позиций сегодняшнего дня, с прицелом на завтра. Что мы можем взять с собой, что необходимо выбросить, что нужно добавить.

    Буду обсуждать только общеобразовательную среднюю школу (ООШ). И сравнивать буду с советской ООШ 80х годов, где учился сам. Намеренно оставляю за рамками спецшколы с углубленным изучением предметов. Туда отбирали и детей и преподавателей. Свобода в выборе программ была совершенно иная, т.к. перед этими учебными заведениями ставились "олимпийские" задачи - выпестовать будущую элиту. Это ручное, "малосерийное производство". А меня же интересует именно ООШ - "завод" по производству основной массы личностей, граждан, трудящихся. Т.е. нас с вами.

    Как мне представляется, основная особенность ООШ это:
    - Широчайший диапазон детей (от тех, кому едва не хватило для постановки диагноза "слабоумие", до тех, кто Очень талантлив).
    - Большое количество детей затрудняет индивидуальный подход и требует особых приемов, чтобы одновременно подтянуть слабых, по максимуму развить средне-успевающих,
    выявить самых одаренных (чтобы передать "в огранку").
    - Сосредоточие в одном месте детей из самых разных социальных слоев (уровень дохода, образования и культуры, национальности, мировоззрения и религии).

    Образование в СССР было органичной частью Его структуры (идеологии, экономики, науки) и все хорошее/плохое в советском-российском сообразовании есть прямое отражение самого СССР.
    Сов. образование есть часть сов. системы "социальных лифтов" - от детского сада, до аспирантуры, ординатуры и военных академий. Поэтому оно было сбалансировано и отвечало потребностям того Государства, того Общества, той Экономики и той Науки. И, как это часто бывает, что-то хорошо и плохо одновременно. Поэтому, говоря о сов. образовании, я неизбежно буду отвлекаться на сам СССР.
    1. grumbler 3 октября 2019 21:27 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      ХОРОШО:
      УПОР НА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ (особенно в естественнонаучных предметах), а не на НАВЫКИ ("компетенции").
      Это давало очень прочную МЕТОДОЛОГИЧЕСКУЮ БАЗУ МЫШЛЕНИЯ учеников.
      При одновременном хорошем "НАТАСКИВАНИИ" БАЗОВЫХ НАВЫКОВ. От устного счета и грамотности, до умения работать с источниками. Некоторые современные "креативные" системы обучения отвергают "натаскивание", объявляя его "оболваниванием", "убийством творческого начала". Но "натаскивание" совершено необходимо для выработки "техне". Оно необходимо, чтобы, столкнувшись со сложной задачей, не приходилось отвлекать свой ум на мелочи.(но мы - школьники 80х, позже на семинарах в ВУЗ уже часто страдали от отсутствия таких навыков. И были вынуждены считать на листочке, отвлекать преподавателя от изложения материала.
      На, что профессора нам пеняли - "Как же вы ребята будете работать, если все время будете отвлекаться на 2х2=4 ?")

      СТАНДАРТИЗАЦИЯ. Отработанные программы и учебники, на которых воспитано не одно поколение ученых и инженеров конструкторов (между прочим, обуздавших энергию атома, выведших человека в космос и пр.).
      Сюда отнесу и дисциплину оформления задач по физике, математике (условие-основные формулы-решение-ответ) и упражнения на преобразования и скобки. Изложения и сочинения ("эссе" по-нынешнему). Это учило воспринять, проанализировать и сжато изложить. Сегодня же учителя математики жалуются, что ученики, иной раз, не могут на слух усвоить условие задачи и выразить в формализованном представлении (в формулах, чертежах).
      Вот как гуманитарное тесно переплетается с естественно-научным.
      Да, ввиду стандартизации, в СССР авторские программы с трудом пробивали себе дорогу, но это сопротивление и отсеивало откровенный "хлам".

      ВОСПИТАНИЕ "САМОДИСЦИПЛИНЫ ЧЕРЕЗ ПРИНУЖДЕНИЕ".
      Слышу ропот ужаса среди адептов "гуманистического не травмирующего креативно-игрового образования" - "Ужас-ужас-ужас, это же "прусское образование", с его бессмысленной зубрежкой и шпицрутенами?!" - Но среди детей тоже есть ленивые, туповатые и злые люди. Не все они талантливы и усидчивы. Но ВСЕМ им необходимо привить (даже через "не хочу") необходимые навыки труда и житья в социуме. Самодисциплина совершенно необходима именно для члена либерального общества, где акцент делается на добрую волю граждан-личностей, а не на принуждение сверху. А самодисциплина воспитывается из двух источников: ПОНИМАНИЕ и ПОСЛУШАНИЕ (т.е. Сознательное подчинение своей воли неким ограничениям, выработанным обществом, даже если они мне лично доставляют неудобства и кажутся неуместными).

      УРОКИ ТРУДА. Где бы, я еще поработал на сверлильных, фрезерных и токарных станках по дереву и металлу? Научился работать со столярным и слесарным инструментом?
      Уроки труда перетекали в школьные кружки и кружки в "домах пионеров".

      ШИРОКАЯ СИСТЕМА СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, СУЗ ( ПТУ, училища, техникумы) и ОТСУТСТВИЕ "ВСЕОБЩЕГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ".
      Высшее образование, при общей доступности, требовало от ученика "подпрыгнуть выше себя". Не всегда с первого раза. Сегодня общий уровень ВО упал (это проблема всех стран, где ввели "всеобщее ВО": Франция, Финляндия).
      Но это отдельный вопрос о роли ВО в современном обществе: Подготовка специалистов v.s. Социализация.
      См.: "Миссия университета: взгляд экономиста. Экономист Александр Аузан о различных вариантах понимания университета, его социальной функции производства культуры и о кризисе высшего образования", https://postnauka.ru/lectures/15069 и "«Просто принято идти в университет, если не знаешь, чем заняться в жизни»", https://mel.fm/blog/olga-prudkovskaya/80251-prosto-prinyato-idti-v-universitet-esli-ne-znayesh-chem-zanyatsya-v-zhizni
      (Ясно, что ВУЗы неизбежно поделятся на тех, кто держит планку высоко и готовит специалистов, и тех, кто просто "откладывает начало активной трудовой деятельности" недорослей).

      Ныне нужно возрождать видовое разнообразие СУЗ. БОльшую часть специалистов для промышленности (рабочие, техники), IT (рядовые программисты, системные администраторы), медицины (сестринский уровень) и соц.услуг, патронажа, сферы обслуживания, следует готовить в училищах и техникумах. И оправлять на обучение в ВУЗ (или курсы повышения квалификации), когда специалист упирается в уровень образования и нужна более основательная ВУЗовская подготовка. Тогда повысится и ценность ВУЗов (да, им придется развить новые формы повышения квалификации и доп.образования).

      СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ и ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.
      Сегодня модно говорить, что экономика будущего, в отличие от прошлого, требует постоянно учиться.
      Но в СССР к 60м годам была весьма развитая система непрерывного образования и повышения квалификации.
      Рабочих с предприятий посылали учиться в ВУЗы (моя мама училась в отраслевом ВУЗе и рассказывала, что таким великовозрастным студентам предприятия выплачивали из своих фондов стипендии на уровне близком к зарплате,
      чтобы они могли содержать свои семьи. И эти "дядьки", в большинстве своем, относились к учебе очень ответственно, т.к. после учебы им возвращаться на свое производство инженерами и руководителями).
      Регулярно проходили повышения квалификации для инженеров, врачей, педагогов, экономистов и многих других специалистов. Как не без отрыва от производства, так и с выездом в центры компетенций, в "столицы". Насколько понимаю, офицеров тоже постоянно учили, послали на высшие офицерские курсы, в Академии (здесь много бывших военных - расскажите пожалуйста о своем опыте доп. образования). А то, что эта система в 70-80х в значительной степени выродилась (многие рассказывали, что такие поездки на учебу превращались в "отпуск" с пьянками и блудом) это общая проблема постепенного загнивания всего СССР.

      ВОСПИТАНИЕ. Велика была роль "группового воспитания" - социальная ответственность, умение работать в коллективе.Хотя я считаю, что Главная ответственность за воспитание лежит на семье (в частности, воспитание уважения к труду, учебе к учителю - именно это залог успешности азиатских студентов), но воспитание в коллективе нельзя недооценивать, т.к. именно в ООШ ребенок находится среди сверстников основное время. В СССР был перекос в строну "коллективного". В 90-2000е в сторону "индивидуального". Нужен разумный баланс.
      1. grumbler 3 октября 2019 21:27 Новый
        • 0
        • 2
        -2
        ПЛОХО:
        В сов. обр-ии НЕДОСТАТОЧНОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЛОСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ ввиду перекоса в сторону "коллективного". Образование было частью "социального конвейера". Из этого происходили инфантилизм, "выученная беспомощность" и низкая самодисциплина многих учеников (я о своем поколении 80х).
        Отсутствие понимания (в массе), что учеба нужна им самим. Нынешнее время ставит перед обр-ем задачи: Самостоятельность. Бесстрашие к переменам. Способность постоянно учиться. Самозанятость. Деловая активность.
        Самоорганизация в небольших группах. Налаживание горизонтальных связей. Поэтому интересны (хоть и небесспорны) наработки финской реформы образования, см.: Елена Герасимова "Что русскому школьнику – физика, то финскому – ПОО-уроки", http://www.ng.ru/education/2019-03-27/8_7541_finland.html;
        Наталья Киреева «Либо мы готовим к жизни, либо — к экзаменам. Мы выбираем первое»,
        http://www.chaskor.ru/article/libo_my_gotovim_k_zhizni_libo_-_k_ekzamenam_my_vybiraem_pervoe_37293

        ИЗЛИШНЯЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ. Как и все в СССР обр-е регламентировалось сверху. Излишне жесткая стандартизация сов. обр-я ныне плохо подходит для удовлетворения динамичных потребностей рынка (нанимаемых и нанимателей).

        ОГРОМНЫЕ КЛАССЫ ПРИ СОСЕДСТВЕ В ОДНОМ КЛАССЕ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ УЧЕНИКОВ.
        Учитель не мог потратить время на индивидуальную работу с учениками.
        Неоднородность учеников сильно ограничивала сильных в развитии.
        Если бы в СССР-России сохранили СИСТЕМУ ЕЖЕГОДНЫХ ПЕРЕВОДНЫХ ЭКЗАМЕНОВ и каждый год ФОРМИРОВАЛИ БЫ ОДНОРОДНЫЕ КЛАССЫ ПО УРОВНЮ УСПЕВАЕМОСТИ УЧЕНИКОВ.
        Это дало бы способным развиваться глубже и быстрее. А для менее способных - использовать особые методики и "подтягивать" их.

        НИЗКАЯ ДИСЦИПЛИНА. Учителям приходилось тратить огромное количество времени на то, чтобы успокоить распоясавшихся учеников. Помощи от руководства школы учителю было мало. Пока учитель утихомиривал недисциплинированных, сильные впустую теряли время. Это превращало жизнь многих учителей в ад. Приводило к стрессам. Не раз на моей памяти у учителей сдавали нервы, случались истерики, приступы агрессии, обмороки на уроках. Это лишало педагогов мотивации к работе. (Учитель должен быть полностью защищен от этого. Если ребенок не в состоянии соблюдать дисциплину и работать,
        то он должн быть переведен в корректирующий класс/спецшколу под присмотр педагогов-воспитателей и психологов).

        ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ В СССР (история, литература, философия) ОЧЕНЬ ПОСТРАДАЛИ ОТ ЧРЕЗМЕРНОЙ ИДЕОЛОГИЗАЦИИ.
        Угнетение гуманитарной составляющей и принудительное замещение ее идеологией, привело к тому, что СССР изнутри потерял один из механизмов жизнеспособности и приспособляемости. И одновременно вырастил поколения умелых, лживых приспособленцев и диссидентов. Это внутренне разрушало страну.
        А когда режим рухнул, то сов. гуманитарная интеллигенция оказалась неспособна дать стране новую национальную идеологию, которая стала бы "нравственным каркасом" строителя капитализма (во многом повторилась история России Царской, когда к Февралю 1917 влияние РПЦ и других традиционных институций на народ упало катастрофически. А гум. интеллигенция не имела контакта с народом, не имела, что ему сказать).

        СЛАБОЕ ОБУЧЕНИЕ РИТОРИКЕ И КУЛЬТУРЕ ВЕДЕНИЯ ДИСПУТОВ. Книжки-то по "как вести спор" может и были, но в СССР всегда царила общая атмосфера нетерпимости к "несогласным". С последствиями этого мы сталкиваемся до сих пор. Люди не приучены выслушивать иную точку зрения, берут глоткой. Многим аргументацию, по прежнему заменяют "пролетарское чутье" и "товарищ Маузер" ("Гуманизм, терпимость, чувство меры, деликатность, рефлексия? - Нет, не слышали!") Это проявляется в речи первых лиц государства, представителей МИД, депутатов Думы и в самих законах. В дебиловатых политических ток-шоу на ТВ. А в форумах (и наш точно не исключение ;) уровень спора быстро скатывается до "сам ", "будь моя воля, я бы вас всех...".

        В школе в каждом классе висел лозунг "Учись учиться", но именно МЕТОДОЛОГИИ КАК УЧИТЬСЯ САМОМУ в школе почти не давали. Как делать домашние задания? За какие предметы луше браться в первую очередь, а какие можно оставить напоследок? Как подходить к решению задач? Как быстрее учить наизусть стихи и отрывки прозы? Как писать сочинения? Как выступать у доски и как унять страх на контрольной?
        Да, лучшие из учителей это делали. Но их всегда мало. А ООШ - это "завод", такие вещи в ООШ нужно превращать в МЕТОДИКИ для учителей, детей и родителей. Они должны работать независимо от личных способностей и увлеченности педагога (в о/о школе нагрузки слишком велики, чтобы типичный учитель мог долго передерживать в себе "юношеский энтузиазм"). Это как в медицине: раньше многие операции делали лишь хирурги-артисты, а теперь, благодаря ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДИКАМ и ИНСТРУМЕНТАРИЮ это "поточные" операции, котрые делают в любой больнице. Ровно такой же подход нужен и в ООШ.

        ЧРЕЗМЕРНОЕ УГЛУБЛЕНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК в ООШ. Каждый предмет стремился "о-наУчиться". Ученики были явно перегружены, часто в ущерб качеству знаний. Неаккуратные попытки ввести в ООШ темы академического преподавания. С содроганием вспоминаю наши учебники математики для 8 класса, где вводились "кольца, поля и группы" (это обычная ООШ, не физ-мат). Но по ним было соврешенно невозможно самостоятельно научиться решать задачи для контрольной, если прогулял или пропустил по болезни.

        СЛАБАЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ. При грамотно организованном междисциплинарном взаимодействии предмет Астрономии в школе, прекрасно покрывают Физика, Геометрия, География и История.
        Предмет Экологии - Химия, Биология, География и История. Т.е. за счет тесной увязки преподавания ест.научных и гуманитарных предметов, можно сократить общее число предметов.
        Снизить нагрузку на учеников. При одновременном улучшении, закреплении знаний, развитии общей эрудиции.

        НЕЭФФЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАМ. Но английский - это "латынь XX-XXI века".
        Он нужен всем: чтобы прочесть этикетку на товаре или туристу. Ученому и военному. Для свободного общения с миром.

        УПАДОК СИСТЕМЫ ПТУ В ПОЗДНЕМ СССР. Слово "ПТУшник" стало синонимом бестолочи и хулигана, еще задолго до падения СССР.
        1. grumbler 3 октября 2019 21:28 Новый
          • 0
          • 2
          -2
          И советское образование , по понятным причинам, НЕ УЧИТЫВАЕТ РАБОТУ С ИНТЕРНЕТОМ .
          Сегодня главная проблема - не недостаток информации, а ее ИЗБЫТОК. Обилие источников информации, часто недостоверных. Множество близких по качеству результатов поиска.
          При том, что "гипертекст" существует давно: список рекомендованной и цитируемой литературы, ссылки на другие статьи и книги, в совокупности и образуют гипертекст. В "докомпьютерное" время навыки работы с "гипертекстом" вырабатывались постепенно: в школе (работа с учебниками, справочниками, картами и литературой для доп. чтения). При работе в библиотечных каталогах. Далее развивалась ВУЗе.
          Но сегодня, ребенок сталкивается с гипертекстом ("фрактальным деревом ссылок"), раньше, чем даже научается читать. И навыки, нужные 3-4 десятилетия назад только "образованной публике", сегодня нужны всем! Поэтому в школе совершенно необходимо систематически обучать работе с гипертекстом:
          - Дать навыки поиска и фильтрации информации.
          - Как быстро просматривать информацию "по диагонали", чтобы найти нужное и на нем сосредоточиться, а ненужное отложить
          - Нужно тренировать умение не увлекаться "яркой" подачей материала. Вырабатывать позитивный скепсис. Умеренность, сдержанность в оценках.
          - Вырабатывать умение принять наличие радикально противоположных точек зрения на они и те же вещи.
          И дать основы "цифровой гигиены:
          - безопасного поведения и использования Интернета;
          - навыки защиты личных данных от "социальной инженерии".
          Сегодня умение не отдать все сбережения мошенникам куда более важный навык ОБЖ, чем навыки защиты от поражающих факторов ядерного взрыва или строевая подготовка (о программе ОБЖ я очень подробно писал в комменте к статье Василий Микрюков "Полузащитники-полуспасатели. Пора отделить начальную военную подготовку от ОБЖ", http://vpk-news.ru/articles/31228 )