Эсминец «Джон С. Маккейн» столкнулся со смещением вала

48
Эсминец «Джон С. Маккейн», выведенный из эксплуатации после столкновения с другим судном в 2017 году, не может вернуться в строй из-за новой проблемы, возникшей при его испытаниях после того, как был выведен из сухого дока. Об этом заявили в Минобороны США.





Как выяснили рабочие в ходе тестирования корабля, обратив внимание на сильные вибрации, вал, проходящий через корпус и поворачивающий один из двух винтов, перекошен. По всей видимости, его смещение вызвало столкновение в августе 2017 года. Предполагается, что устранение этого дефекта будет осуществлено в октябре 2019 года с тем расчетом, чтобы завершить все работы на следующий месяц.

Со слов бывшего инженера американского флота, пожелавшего сохранить анонимность, повреждение вала может означать, что подшипники, которые его поворачивают, вышли из строя (что неприятно, но исправимо), или то, что вал деформирован либо смещен главный редуктор (что хуже).

Флот надеялся вернуть «Маккейна» уже этой весной. Однако возник ряд проблем. Одна из них состояла в том, что конструкция эсминцев данной модели не дает возможность восстановить отдельные части корабля. В итоге фактически пришлось вырезать поврежденные блоки.
  • https://www.defensenews.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    18 июля 2019 01:19
    Просто перекосило "маккейна", вот и вибрации. Настигла кара. Эта фамилия вызывает отвращение.
    1. +10
      18 июля 2019 03:42
      Цитата: Welldone
      Настигла кара.

      Если корабль назван в честь того Маккейна, то зная его "славный боевой путь" - не удивлен. Как Вы судно назовете, так оно и поплывет
      1. -6
        18 июля 2019 05:59
        Не трогайте уж Маккейна. Во-первых, он уже умер, во-вторых, он был воин и вся семья достойные люди, хоть и враги для нас. Во всех отношениях. Пусть он был и гов?:;*?:;*нюк.
        1. +19
          18 июля 2019 06:14
          Цитата: mmaxx
          Не трогайте уж Маккейна. Во-первых, он уже умер, во-вторых, он был воин и вся семья достойные люди, хоть и враги для нас. Во всех отношениях. Пусть он был и гов?:;*?:;*нюк.

          Да кто же его трогает? Эсминец обсуждаем и карму его, которая не задалась в виду оскорбительно-презрительного наименования. Видимо Посейдон, зная сколько гадости сотворил Маккейн на суше, не желает видеть его на водной глади.
          1. +12
            18 июля 2019 06:46
            повреждение вала может означать, что подшипники, которые его поворачивают, вышли из строя

            Подшипники никогда не проворачивают вал. Что это за бред я сейчас прочитал?
            1. +2
              18 июля 2019 06:58
              Цитата: Sharky
              Подшипники никогда не проворачивают вал. Что это за бред я сейчас прочитал?

              А если взглянуть на прочитанное как то так - "Для вертикальной или горизонтальной установки вала используются фланцевые подшипниковые узлы. Они обеспечивают вращение вала, позволяют избежать износа привода из-за сильной вибрации и повышенных нагрузок…"""
              1. +6
                18 июля 2019 07:29
                Для вертикальной или горизонтальной установки вала используются фланцевые подшипниковые узлы. Они обеспечивают вращение вала

                Читайте внимательнее свой пример и то, что написано в статье.
                Между «обеспечивают вращение» и «подшипники, которые его проворачивают» огромная пропасть.
              2. +5
                18 июля 2019 07:35
                Цитата: Ныробский
                Они обеспечивают вращение вала

                Но не проворачивание вала, Дмитрий!
                1. +4
                  18 июля 2019 07:44
                  Цитата: Sharky
                  Для вертикальной или горизонтальной установки вала используются фланцевые подшипниковые узлы. Они обеспечивают вращение вала

                  Читайте внимательнее свой пример и то, что написано в статье.
                  Между «обеспечивают вращение» и «подшипники, которые его проворачивают» огромная пропасть.

                  Цитата: Serg65
                  Цитата: Ныробский
                  Они обеспечивают вращение вала

                  Но не проворачивание вала, Дмитрий!

                  Да это понятно. Просто на мой взгляд не стоит на этом зацикливаться т.к. не все работники пера имеют инженерную подготовку и могут допустить подобный ляпсус, в надежде что - "Имеющий уши да услышит, а имеющий разум поймёт или додумает ". А так да, согласен, сложно сие представить, как подшипник вал раскручивает.
                  1. +1
                    18 июля 2019 08:03
                    Просто на мой взгляд не стоит на этом зацикливаться т.к. не все работники пера имеют инженерную подготовку и могут допустить подобный ляпсус

                    Я с вами не соглашусь. Мне, как действующему дипломированному старшему механику, такие ляпсусы читать, мягко говоря, неприятно. Всё-таки, ВО позиционируется как крупнейший ресурс в нашей стране, планку надо держать. Недавно я указывал в другой статье на ошибки написания «ться/тся», а это школьная программа между прочим.
                    1. +2
                      18 июля 2019 08:17
                      Цитата: Sharky
                      Я с вами не соглашусь. Мне, Как действующему дипломированному старшему механику, такие ляпсусы читать, мягко говоря, неприятно. Всё-таки, ВО позиционируется как крупнейший ресурс в нашей стране, планку надо держать. Недавно я указывал в другой статье на ошибки написания «ться/тся», а это школьная программа между прочим.

                      Это ваше право. Никак не претендую на то, что бы изменить ваше восприятие тех или иных, окружающих вас, вещей и событий. Меня иногда тоже раздражают ошибки типа - пожывём увидим, или чюства щюки надо уважать, hi
                      1. +2
                        18 июля 2019 08:31
                        Это ваше право.

                        Моё... только я смотрю на это с другой стороны. Большое количество ошибок напрямую указывает на качество образования и развитие общества в целом. Не повышаются знания, общество деградирует. У нас на пятом курсе будущий вахтенный (тогда ещё четвёртый) механик на государственном экзамене написал «подшибник» и его сразу отчислили. Тогда и страна была великая - СССР. Такие ошибки было допускать непозволительно... сейчас - позволительно, и страна уже совсем не та... не в лучшую сторону.
                        hi
                      2. +2
                        18 июля 2019 10:44
                        Цитата: Sharky
                        Такие ошибки было допускать непозволительно... сейчас - позволительно, и страна уже совсем не та... не в лучшую сторону.

                        laughing Ну Хрущев не умеющий писать от слова совсем как то дослужился до руководителя предыдущей страны? А таких Хрущевых в той стране было пруд пруди и что? Жили же!
                      3. +2
                        18 июля 2019 17:36
                        Хрущев не умеющий писать от слова совсем как то дослужился до руководителя предыдущей страны?

                        Не знал про это. Учту. Тем не менее, я не про политиков писал. Те, кто там находятся, не проходят раз в 5 лет экзамен на проф. пригодность. Диплом рабочий, как я, не подтверждают... hi
            2. +4
              18 июля 2019 07:35
              Цитата: Sharky
              Подшипники никогда не проворачивают вал

              Дело даже не в этом! Эсминец стоял в ремонте 2 года! Мало того что, как я понимаю, дефектацией во флоте США занимаются через задний проход, так за ДВА года никто не удосужился сделать ППО/ППР линий валов провести!!!!!
              1. +3
                18 июля 2019 08:20
                Цитата: Serg65
                никто не удосужился сделать ППО/ППР линий валов

                Ну, товарищ "именем которого", жил же как-то с капитальным "смещением вала" в голове и вполне себе успешно использовал русофобские вибрации. А если серьезно, то скорее всего никто и не думал там про полную диагностику, или сметой не было предусмотрено, или боялись заикнуться чтоб сроки не срывать, кто их знает. Никто и не чесался до момента пока проблемный вал на обороты не поставили и в капитанской кофе на столике подпрыгивать не начал.
                1. +2
                  18 июля 2019 10:39
                  Цитата: g1washntwn
                  Никто и не чесался

                  Мда! И как они нас побеждать собираются????
        2. NKT
          +4
          18 июля 2019 06:58
          Такое только палочкой и можно трогать
        3. +3
          18 июля 2019 07:15
          Цитата: mmaxx
          он был воин

          Воин? Вояка, скорее. Ну, да Бог с ним...
      2. +3
        18 июля 2019 07:30
        Цитата: svp67
        Как Вы судно назовете, так оно и поплывет

        Тогда боюсь и предположить, как поплывёт достравиваемый ныне "Виктор Черномырдин". =_=
        Есличо, пожар на нём уже успел случиться.
        https://www.interfax.ru/russia/639697
        1. +2
          18 июля 2019 15:54
          Цитата: Kuroneko
          Тогда боюсь и предположить, как поплывёт достравиваемый ныне "Виктор Черномырдин".

          Судя по приключениям при постройке - дальше будет ещё веселее.
          Напомню: в 2013 году постройка ЛЕД была остановлена из-за того, что внезапно выяснилось: проектировщик выдал проект, не соответствующий ТЗ. Осадка ЛЕД не позволяет эксплуатировать его в районах, требующихся по ТЗ; проектная перегрузка составляет 2500 т; изменения в проект никем не согласованы. При этом корпус уже завершён настолько, что перестраивать его под ТЗ невозможно.
          - БЗС проведены несколько научно-технических советов, на которых выявлены недостатки ПДСП и несоответствие характеристик ЛК-25 заданным ТП, самостоятельное назначение ЦКБ «Айсберг» осадки ЛК-25 в разрабатываемой ПДСП (в одних документах представленных в РМРС максимальная осада составила 10,2 м, в других – 10,5 м), а также факт отсутствия согласования Застройщиком и Государственным Заказчиком вносимых в основные размерения и характеристики ледокола изменений;
          (...)
          По результатам работы экспертной рабочей группы подготовлено заключение, в котором отражено:
          - суммарный перевес судовых конструкций в результате незначительных ошибок ПКБ «Петробалт» в ТП, с учетом возможности реализации решений по их исправлению на этапе разработки ПДСП и строительства ЛК-25, мог составить около 470 тонн;
          - в разработанной ЦКБ «Айсберг» ПДСП перевес ЛК-25 проекта 22600 достиг 2500 тонн;
          - основная причина неустранимости, в полном объеме, полученного перевеса - при разработке ПДСП ЦКБ «Айсберг» изменена концепция конструкции корпуса судна относительно технических решений, принятых в ТП;
          - учитывая уже изготовленные на БЗС корпусные конструкции, вернуться к конструкции корпуса в концепции ТП в полном объёме не представляется возможным. Компенсация конструктивного увеличения весовых нагрузок и обеспечение максимальной осадки 9,7 метра, при заданной в ТП – 9,5 метра, возможны при реализации дополнительных проектных решений и переработки на их основе всей ПДСП, которые приведут к снижению веса судна порожнем и обеспечению заданных характеристик судна;
          (...)
          В сложившейся ситуации БЗС был разорван контракт с ЦКБ «Айсберг» на разработку ПДСП и заключен новый контракт с КБ «Вымпел» (разработчик ПДСП ледокола мощностью около 16 МВт проекта 21900М), а также разработана дорожная карта для обеспечения достижения, в максимально возможной степени, требуемых по Госконтракту основных функциональных и технических характеристик ЛК-25, выработки решений по минимизации возможного перевеса судна и обеспечения достижения максимальной осадки ледокола - 9,65 - 9,7 метра.
          © bmpd
          1. 0
            19 июля 2019 04:08
            Я-то в курсе (просто не стал расписывать, ибо коммент был чисто "за ради имени"). Но печалит меня ситуёвина в отечественном кораблестроении, очень печалит. По сути, самая отстающая отрасль ВПК (ну не считая станкостроение, уж тут-то ащще адовый песец).
            Зато уже при этом смело на Шторма или Ламантина замахиваемся. Нуок.
    2. 0
      18 июля 2019 11:41
      Его трясет из-за страха нового выхода в море, в общем, эсминец наложил в штанишки - дурная примета.
  2. +4
    18 июля 2019 01:25
    Даже после смерти Маккейн продолжал выполнять задание Центра...
    1. +2
      18 июля 2019 06:10
      Как говорят в Одессе-умер,вот и хорошо.
  3. +1
    18 июля 2019 01:31
    Видать на том свете, его по полной, что аж на этом отдаётся.
  4. +6
    18 июля 2019 01:42
    "Как вы лодку назовете, так она и поплывет"
    Капитан Врунгель
    1. xax
      +5
      18 июля 2019 02:45
      "возникло ряд проблем"
      Автор данной статьи

      Как, кстати, понять кто автор?

      зы: "столкнулся со смещением вала" - эт тоже хитрая фраза, как не крути
    2. 0
      18 июля 2019 06:59
      Не лодку, а судно....
  5. +1
    18 июля 2019 04:46
    Как вы судно назовёте,так оно и поплывёт.
    Не плохо бы весь флот США именем Маккейна обозвать.
    А,вообще,молодцы американцы! Профессионально гробят собственные корабли. Не удивлюсь,если его в итоге спишут,не он первый.
  6. +1
    18 июля 2019 05:33
    конструкция эсминцев данной модели не дает возможность восстановить отдельные части корабля
    Надеялись, что корабль прослужит десятки лет без ремонта или корабль разового использования? Как можно конструировать корабль без возможности замены отдельных частей? Американский ВПК сам себе на уме - сломался, заказывайте новый. Как бытовая техника со сроком службы 5-7 лет.
  7. +3
    18 июля 2019 06:20
    Как вы яхту назовете, так она и поплывет)))
  8. -3
    18 июля 2019 06:30
    Нам бы их проблемы, если бы мы так же делали эсминцы по 9000 тонн за 2 года как они,то вал был бы для России не самая большая проблема. smile
  9. +1
    18 июля 2019 06:50
    Эсминец «Джон С. Маккейн»
    Как назовут так и пойдёт. laughing Маккеюшка вертится в гробу как ужаленный. Бог!, ОН ВСЁ видит!
  10. +1
    18 июля 2019 07:41
    Кардан пусть поставят, он для этого предназначен. good fellow laughing
  11. +1
    18 июля 2019 07:55
    Как корабль назовешь...
  12. 0
    18 июля 2019 08:04
    Просто поломка ... масштабы конечно корабельные! но всё исправимо.
  13. +2
    18 июля 2019 09:04
    Как корабль назовете, так он и поплывет! Больной на всю голову Маккейн, (без ерничества и намеков на его болезнь, пусть покоится в мире со всеми) определяет как будет жить корабль... и будут его палками бить, в т.ч. по капитанскому мостику...
  14. 0
    18 июля 2019 10:22
    Краткий курс молодого ковбоя в (не)ремонтопригодности (не)модульной матчасти.
  15. +1
    18 июля 2019 10:24
    Можно себе представить, что поднялось бы в "либеральной" прессе, вроде Эхо Москвы или Дождь, если бы подобные неполадки были найдены на предприятии, главой которого является сын Рогозина.
    Тут бы сейчас стоял такой тарарам про все - про все, что ужас.
  16. 0
    18 июля 2019 10:53
    Как и с "человеком" маккейном: уже давно пора на помойку выносить а этого кадавра всё латают и латают, но природа всё равно возьмёт своё. laughing
  17. +2
    18 июля 2019 12:07
    Пожелаем им успехов в вырезании повреждённых блоков. Чем больше вырежут- тем лучше.
  18. +1
    18 июля 2019 13:01
    Эсминец «Джон С. Маккейн» столкнулся со смещением вала


    И чего только эти американцы не отчебучат! Вот лежало себе на на грунте "смещениевала", а они возьми и наскочи на него. wassat Вы когда-нить слыхали, чтобы чей-то другой пароход столкнулся с чем-то подобным. "Одно слово румы... , пардон, американцы!" laughing (почти цитата).
  19. 0
    18 июля 2019 15:42
    У человека Маккейна был явный сдвиг по фазе/вывих головного мозга. У названного его именем корабля сместился гребной вал. Неспроста это. Метит Бог шельму.
  20. +1
    18 июля 2019 16:18
    Какая прелесть. Столько комментариев про Маккейна-третьего - и никто из комментаторов не удосужился заглянуть даже в Вику, чтобы узнать, в честь кого назван этот ЭМ. smile

    Эсминец "Джон С. Маккейн" назван в честь двух Маккейнов сразу - адмиралов Джона С. Маккейна-старшего и Джона С. Маккейна-младшего. Первый - дед, второй - отец сенатора Маккейна.

    Джон Маккейн-старший участвовал ещё в ПМВ, во время Второй Мировой был командующим авиацией в южной части Тихого океана, далее стал заместителем руководителя военно-морскими операциями по воздушной части, но вернулся на действующий флот и сначала командовал авианосной группой в составе TF 38/58, а потом и всей TF 38. Умер от сердечного приступа через 4 дня поле конца войны.
    Джон Маккейн-младший всю войну провёл, командуя ПЛ, был главой Тихоокеанского командования во время войны во Вьетнаме, выступал за увеличение военно-морской мощи США.
  21. +1
    18 июля 2019 20:52
    может означать, что подшипники, которые его поворачивают, вышли из строя

    подшипники ничего не поворачивают.
  22. 0
    18 июля 2019 20:55
    Какой-то бред сивой кобылы.
    Валы (это хлопотно, но меняются на пароходе). Глобальной проблемы здесь я не наблюдаю.
    Никакие подшипники никаким образом вал никогда не вращают. Если повреждён каким-то образом редуктор, то опять же-никто не умрёт. Всё решается заменой вала (и его центровкой с редуктором), либо ещё и заменой редуктора и вала. Опять же с последующей центровкой. Вот и вся любовь.
    И пароход-снова в строю! hi
    В лучшем случае тут достаточно одной бригады монтажников, в худшем, придется немного повозиться.
  23. 0
    21 июля 2019 21:11
    Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»