Борисов: все серийные Су-57 получат двигатели второго этапа

76
Новейший российский истребитель пятого поколения Су-57 в дальнейшем пройдет государственные испытания с новым двигателем второго этапа. Об этом этом в интервью "Интерфаксу" рассказал вице-премьер Юрий Борисов.

Борисов: все серийные Су-57 получат двигатели второго этапа




Отвечая на соответствующий вопрос, Борисов пояснил, что испытания двигателя второго этапа для истребителя Су-57 идут по графику и в настоящее время силовая установка находится на этапе заводских испытаний. Позднее новый двигатель установят на Су-57 и проведут государственные испытания.

По его словам, первые серийные самолеты, включая те, что поступят на вооружение в этом году, будут оборудованы двигателями первого этапа АЛ-41Ф1. Однако после начала оборудования самолетов двигателями второго этапа, все серийные самолеты, включая первые в серии, получат новые силовые установки.

Сейчас двигатель второго этапа тестируется, затем его установят на самолет для проведения государственных испытаний. Серийные Су-57 пойдут в войска со старыми моторами, которые после завершения испытаний заменят на новые

- пояснил Борисов.

Су-57 — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, созданный с применением технологий малозаметности в ОКБ Сухого. Истребитель предназначен для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей с применением систем ПВО, дальней разведки, а также для разрушения системы управления авиацией противника. Может воевать в одиночку и в рамках концепции "единого поля". Бортовая система управления сопровождает до 60 целей, одновременно обстреливая 16 из них.

Ранее сообщалось, что Минобороны заключило контракт на 76 истребителей Су-57.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -41
    18 июля 2019 13:03
    Обещать, не значит жениться!))
    1. -2
      18 июля 2019 13:14
      Цитата: Несторыч
      Обещать, не значит жениться!))

      Без свадьбы только мухи женятся smile
    2. +16
      18 июля 2019 14:01
      Цитата: Несторыч
      Обещать, не значит жениться!))

      А разрабатывают изделие 30 по вашему для чего?Чтоб потом его в музей сдать? Слова Борисова логичны. Нашим ВКС нужен этот истребитель,и пока доводят изделие 30 до ума,поднатаскают летный состав и технарей. Скажу больше,все серийные СУ-57 в перспективе и РОФАР получат,включая и первую серийную партию.
      1. +6
        18 июля 2019 14:20
        Главное получить качественный двигатель.
        «Изделие 30» обладает характеристиками силовой установки пятого поколения: развивает сверхзвуковую скорость без использования форсажа, а также имеет полностью цифровую систему управления.
        К основным прорывным характеристикам двигателя относятся: новый вентилятор, полностью перепрофилированный компрессор, у него новая «горячая» часть, новая система управления — много новшеств, которые в некоторых случаях не имеют и близкого аналога в мире.
        Предположительно, двигатель сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме и 176 килоньютонов в режиме форсажа.
        Согласно данным производителя, газогенератор «Изделия 30» имеет степень сжатия 6,7, расход воздуха составляет 21-23 кг/с. Температура газов перед турбиной достигает 1950—2100 градусов по Кельвину. Максимальная тяга составляет 17-18 тонн.
        Холодная часть двигателя «Изделие 30» состоит из трёхступенчатого компрессора (по сравнению с четырьмя ступенями на «Изделии 117») и одноступенчатой турбины. Горячая часть оснащена пятиступенчатым компрессором (вместо девяти ступеней) и одноступенчатой турбины.

        http://newsruss.ru/doc/index.php/%D0%98%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B5_30
        1. 0
          18 июля 2019 18:04
          Цитата: Sky Strike fighter
          Холодная часть двигателя «Изделие 30» состоит из трёхступенчатого компрессора (по сравнению с четырьмя ступенями на «Изделии 117») и одноступенчатой турбины. Горячая часть оснащена пятиступенчатым компрессором (вместо девяти ступеней) и одноступенчатой

          Вы меня простите, я понимаю время идет вперед, я не специалист, многого не понимаю но мне всегда говорили. что холодная часть - компрессор, а горячая - турбина. Как в данном случае компрессор и турбина оказались и в холодной и в горячей частях одновременно, что делает компрессор в горячей и турбина в холодной частях?
      2. +1
        18 июля 2019 14:32
        Тут надо понимать, что для всех двигателей созданных для истребителей максимальная тяга как правило составляет 2/3 от форсажной тяги.И если учесть тот факт,что форсажная тяга Изделия 30 составляет 18 тонн,то максимальная тяга Изделия 30 будет составлять 2/3 от форсажной тяги или 12 тонн.Получается два Изделия 30 по 12 тонн каждый на максимальной тяге дадут возможность не выходя на форсажный режим развивать тягу для Су-57 равную 24 тоннам.
      3. +4
        18 июля 2019 17:45
        Подробности по Изделию 30.
        По словам Марчукова, созданный в РФ двигатель станет ответом спецам, которые раньше нашли у Су-57 «ахиллесову пяту». Ранее, иностранные военные аналитики отмечали высокую радиолокационную заметность истребителя из-за тепловой отдачи мотора. «Изделие 30» будет собрано принципиально иным образом. В агрегат встроят плазменную систему зажигания и управления вектором тяги. Модернизированные форсунки обеспечат зажигание плазменной дуги одновременно с подачей керосина. Это поможет избежать «факеления» - выброса огненного столба из сопла из-за избытка топлива в камере сгорания. Таким образом, заметность истребителя в инфракрасном и радиоволновом диапазоне заметно снизится.

        Источник контента: https://naukatehnika.com/novyj-dvigatel-dlya-su-57.html
        naukatehnika.com

        Еще одним важным новшеством «Изделия 30» является изменяемая степень двухконтурности. Двигатель истребителя будет способен адаптироваться под любые условия полета лишь «приказами» летчика. Управлять самолетом станет в несколько раз проще. Важно, что эта функция даст Су-57 возможность крейсерского сверхзвукового движения.

        Источник контента: https://naukatehnika.com/novyj-dvigatel-dlya-su-57.html
        naukatehnika.com

        Удельным весом в авиации принято называть отношение массы двигателя к его полной тяге. Для перспективного «Изделия 30» этот показатель составляет менее 0,1, то есть двигатель будет способен выдавать более чем в 10 раз больше тяги, чем весит сам.

        Источник контента: https://naukatehnika.com/novyj-dvigatel-dlya-su-57.html
        naukatehnika.com
  2. -57
    18 июля 2019 13:05
    Им бы авионику сопоставимую с авионикой Ф-22
    1. +35
      18 июля 2019 13:19
      А у Вас есть точные данные про авионику F-22 и Су-57? Посвятите.
    2. +16
      18 июля 2019 13:42
      как же вы мил человек уже достали со своей авионикой, то израильскую суете тут , то матрасников
    3. +14
      18 июля 2019 14:30
      Им бы авионику сопоставимую с авионикой Ф-22

      Ну так для справки - авионика F-22 была разработана в 1992-м году. Доработана и принята году в 1996-м. Основу составляют процессоры 586-й серии. Это ещё до Пентиума-1. Одноканальная система без возможности замены или модернизации. Наверное, поэтому американцы всегда скромно молчат о её реальных возможностях. Я абсолютно уверен, что у Cу-35 и Су-57 авионика намного совершеннее.
    4. +9
      18 июля 2019 14:56
      Цитата: Диверсант Холуай
      Им бы авионику сопоставимую с авионикой Ф-22

      Серьезно?Уважаемый,а у ящера открытая архитектура?м. У СУ-35 и СУ-57 именно открытая,в отличии от Ф-22. Так что прежде чем говорить,сперва изучите тему,о чем пишете. Я уж молчу и про другие системы типа радара,которых у 57 5,в отличии от ящера,арсенала и многофункциональности в целом,чем Ф-22 обделен.
    5. +5
      18 июля 2019 14:59
      скоро админы доберутся и забанят
  3. +22
    18 июля 2019 13:06
    Вот и ответ... "Допилили" 117-й пермяки... А и молодцы. Ждем результатов испытаний. Двигатель - важнейшая система в самолете... Торопливость с ним неуместна.
    1. +5
      18 июля 2019 13:27
      Цитата: Горный стрелок
      Вот и ответ... "Допилили" 117-й пермяки... А и молодцы. Ждем результатов испытаний. Двигатель - важнейшая система в самолете... Торопливость с ним неуместна.

      Хорошая новость!
      Отличная даже. Вот и ответили на вопросы, которые здесь раньше задавали: с какими движками будут первые машины, и что их ждет в дальнейшем.
  4. +2
    18 июля 2019 13:09
    Цитата: Диверсант Холуай
    Им бы авионику сопоставимую с авионикой Ф-22

    вот уж чего не надо!
    на ф-22 много оборудования для игры в кошки-мышки от незаметности в ущерб универсальности
    другое дело, что хорошо бы наши не экономили на начинке и поставляли ее вовремя и качественно.
    1. -4
      18 июля 2019 13:16
      F-22 не полностью многоцелевой самолёт. Это прежде всего истребитель завоевания господства в воздухе с выполнением функций истребителя ПВО.
      1. -1
        18 июля 2019 14:53
        Но и Су57 по многофункциональности не дотягивает до Ф35
        1. -3
          18 июля 2019 15:58
          Цитата: Zaurbek
          Но и Су57 по многофункциональности не дотягивает до Ф35

          Уверены? А может Ф-35 вообще сравнивать смешно не то что с СУ-57,но даже с МИГ-35? И мил человек обоснуйте ваше утверждение по поводу "не дотягивает". С чего такой вывод вылупился?Очень интересно послушать.
          1. 0
            18 июля 2019 16:07
            Ф35 ударник с увеличенными возможностями а воздушном бою...почитайте про его сенсоры и набор ударного вооружения. Конкретно в поиске и поражении наземных целей он пока лучший. Плюс Стелс технологии и обмен данными. Можно в чем то его сравнить с Су34, но это следующий технологический уровень.
            1. -1
              18 июля 2019 16:37
              Цитата: Zaurbek
              Конкретно в поиске и поражении наземных целей он пока лучший.

              Да? wassat А вы значит в курсе,какие возможности у СУ-57 в этом вопросе. Очень интересно. laughing
              1. +2
                18 июля 2019 16:45
                У Су57 есть оптические и ик сенсоры по работе по земле? И сравните, банально арсенал Су57 с Ф35, для работы именно по земле. У Миг35 анонсировали ОЛС в нижней части...И конечно, нужно сравнить еще качество оптики и ИК....
                1. -1
                  18 июля 2019 17:34
                  Цитата: Zaurbek
                  У Су57 есть оптические и ик сенсоры по работе по земле?

                  А это я у вас хотел спросить,ввиду того,что вы видимо знаете что есть на СУ-57,а чего нет.И это до начала серийного производства. Это же можно сказать и про арсенал его...ага. Вы случаем не САМ ОН,в смысле конструктор 57-го?
                2. +1
                  18 июля 2019 18:02
                  Цитата: Zaurbek
                  У Су57 есть оптические и ик сенсоры по работе по земле? И сравните, банально арсенал Су57 с Ф35, для работы именно по земле. У Миг35 анонсировали ОЛС в нижней части...И конечно, нужно сравнить еще качество оптики и ИК....

                  Цитата: Zaurbek
                  Ф35 ударник с увеличенными возможностями а воздушном бою...почитайте про его сенсоры и набор ударного вооружения. Конкретно в поиске и поражении наземных целей он пока лучший. Плюс Стелс технологии и обмен данными. Можно в чем то его сравнить с Су34, но это следующий технологический уровень.

                  Докажите что F-35 пока лучший конкретно в поиске и поражении наземных целей.Лучше каких машин и в чем именно ведь арсенал можно применять не только с F-35?Кроме временного преимущества в вопросе малозаметности до того как на вооружение начнут поступать РОФАР особых плюсов у F-35 нет.Работать по земле могут те же F-16 и F-15, на которых сделало ставку МО США а не на F-35.
            2. +1
              18 июля 2019 20:01
              Про "Пэтриот" тоже много сказочек наслышались. А их даже папуасы не покупают, кокосы проще палкой разбивать, да и дешевле.
        2. +1
          18 июля 2019 19:06
          Ф-35 не предназначен для завоевания господства в воздухе и даже в отличие от Ф-22 ограничено может вести воздушный бой. Хорнет откровенно говоря, даже с Иглом, лучше вытянут
      2. -1
        18 июля 2019 15:54
        Цитата: Никомед
        F-22 не полностью многоцелевой самолёт.

        Я вам скажу,что Ф-22 вообще не многоцелевой.
        1. +2
          18 июля 2019 15:55
          Конечно, я об этом и говорю.
        2. +1
          19 июля 2019 20:16
          Спец из Пентагона?
          1. +2
            19 июля 2019 20:22
            Не, он из Гонапента. smile
          2. +1
            19 июля 2019 20:48
            Цитата: NN52
            Спец из Пентагона?

            Честно говоря у меня к Вам больше доверия hi , Вы лётчик, а он шлем, очки от болгарки, да чинарик-сигара, подарок от отставного сержанта армии США. smile
            1. +1
              19 июля 2019 20:51
              Понты у человека.... Что ещё сказать...
              1. 0
                19 июля 2019 20:57
                Ну уж и понты, просто он упустил что-то в своей жизни вот и добрался до кафедры, с которой и вещает на всё ВО, летунов, пардон за выражение, уму разуму учит. hi
                1. +1
                  19 июля 2019 21:03
                  Он и говорит про "летунов"... к сожалению... молдованин..
                  1. +2
                    19 июля 2019 21:08
                    А чё, он в Молдавии самолёт угробил? belay
                    1. 0
                      19 июля 2019 21:24
                      А кто бы ему, даже там, борт доверил????
                      Мечты... у него...
          3. -4
            19 июля 2019 22:13
            Цитата: NN52
            Спец из Пентагона?

            Националист из Нижнего?
  5. 0
    18 июля 2019 13:15
    Новая авионика, это развитая электронная промышленность! Будет нормально там, будет нормально везде, где её продукция потребна ...
    А сейчас электроника современная и надёжная нужна ВЕЗДЕ!
  6. +9
    18 июля 2019 13:17
    Хорошо что и самолёты первой серии можно будет легко оснастить новыми движками.
  7. -9
    18 июля 2019 13:17
    в войска со старыми моторами, которые после завершения испытаний заменят на новые

    может я такой тупой? двигатели же имеют разные габариты, разную компоновку, разный вес
    это же не автомобиль, где открыл капот и поменял! Как они менять собираются?
    и... как МО отчитается по куче выброшенных двигателей, которые стоят не мало?
    1. +9
      18 июля 2019 13:49
      yehat.....двигатели же имеют разные габариты, разную компоновку, разный вес
      это же не автомобиль, где открыл капот и поменял...


      Авиационные двигатели, также унифицированы под каждый тип самолёта, с учётом их будущей модификации. Габариты и узлы подвески стараются сохранить, за незначительными изменениями, а главное, достичь
      более высоких показателей в : тяге, весе, ресурсе и экономичности. А это достигается, за счёт новых достижений в технологиях обработки металла и применении более современных концепций для требований времени.
      Двигатель - сердце самолёта. Он создаётся дольше, чем планер. hi
    2. +5
      18 июля 2019 14:35
      Цитата: yehat
      и... как МО отчитается по куче выброшенных двигателей, которые стоят не мало?

      Почему выброшенных? Отработают свой ресурс двигатели первого этапа, их заменят на двигатели второго. А поскольку двигатели унифицированы с Су35, то после капитального ремонта( если таковой предусмотрен для них), они вполне смогут встать и на него.
      1. +2
        18 июля 2019 14:54
        В конечном итоге..и Изделие 30 поставят, наверное, на Су35...при очередно модернизации.
  8. +1
    18 июля 2019 13:17
    "Борисов: все серийные Су-57 получат двигатели второго этапа". "По его словам, первые серийные самолеты, включая те, что поступят на вооружение в этом году, будут оборудованы двигателями первого этапа АЛ-41Ф1." Как то все мудрено. Чем отличается " все серийные" , от "первые серийные"? Кто понял, обьясните.
    1. +4
      18 июля 2019 14:27
      Кто понял, обьясните.

      Что непонятно?
      Самолет пошел в серию.
      Первые X машин сначала получат двигатель первого этапа, потом его заменят на двигатель второго этапа. Начиная с X+1 , будут выпускать сразу с движком второго этапа
      1. 0
        18 июля 2019 21:37
        Цитата: bk316
        Что непонятно?
        Самолет пошел в серию.

        Я так думаю правильнее было бы сказать " первые серийные самолеты" в версии СУ-57+( обозначение версии).
    2. 0
      18 июля 2019 15:10
      Тоже обратил внимания. Думаю он имеет ввиду первые два серийных, которые поступят в этом году из первой партии в 10 самолетов. Остальные 8 поступят в следующем вот на них уже движок второго этапа.
      1. -3
        18 июля 2019 15:43
        шикарно 2 самолета в год
        к 2040 году накопим на авиаполк )))
        1. 0
          18 июля 2019 15:51
          Почему 2 в год? До конца года 2 поступят. А вообще там 78 единиц в течении 4 лет.
        2. +1
          18 июля 2019 20:44
          шикарно 2 самолета в год

          И Вы то же читать разучились?
          Остальные 8 поступят в следующем

          Что сегодня такое у нас творится.... По полабзаца только видим, у меня тоже по работе такое am
  9. +4
    18 июля 2019 13:21
    Цитата: Диверсант Холуай
    Им бы авионику сопоставимую с авионикой Ф-22

    А Вы что, владеете информацией о том, какая авионика стоит на F-22, а какая на Су-57? Или это так, "для разговор", что бы на вентилятор известную субстанцию? fool
    1. +5
      18 июля 2019 13:59
      Дилетант....А Вы что, владеете информацией о том, какая авионика стоит на F-22, а какая на Су-57?

      Не кормите тролля, вступая с ним в диалог. Тролль быстро "оголодает".
      Они здесь, как перелётные птицы. Чем больше у него понос против РФ, тем больше его заработок. В основном, в "гривнах". yes hi
      1. -6
        18 июля 2019 17:27
        Цитата: askort154
        Дилетант....А Вы что, владеете информацией о том, какая авионика стоит на F-22, а какая на Су-57?

        Не кормите тролля, вступая с ним в диалог. Тролль быстро "оголодает".
        Они здесь, как перелётные птицы. Чем больше у него понос против РФ, тем больше его заработок. В основном, в "гривнах". yes hi

        Есть чем подтвердить? Иначе вы тоже троль
        1. +1
          18 июля 2019 20:48
          Есть чем подтвердить?

          В смысле тролля? А Вы на его рейтинг посмотрите. Просто выражая любое свое мнение такого не достигнуть при всем желании - это явный негативный (питающийся отрицательными эмоциями) тролль.
          1. 0
            19 июля 2019 16:06
            Цитата: bk316
            Есть чем подтвердить?

            В смысле тролля? А Вы на его рейтинг посмотрите. Просто выражая любое свое мнение такого не достигнуть при всем желании - это явный негативный (питающийся отрицательными эмоциями) тролль.

            Я про гривны и заработок
            1. 0
              19 июля 2019 16:19
              Я про гривны и заработок

              Понятно.... я то думаю этот он для себя так изгаляться за деньги тяжело laughing
  10. +2
    18 июля 2019 13:32
    Цитата: Горный стрелок
    Торопливость с ним неуместна

    многолетняя канитель тоже как бы неуместна.
    если сложить все сроки от разработки до поставки, получится не мало
    я полагаю, от начала работ до установки на реальный серийный самолет пройдет около 20 лет "с опережением графика", что звучит каким-то издевательством.
    Цитата: 2011 год
    Создание реактивного двигателя второго этапа ("Изделие 129") для перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА) ведется с опережением сроков. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров. По его словам, завершение опытно-конструкторских работ и поставка первых двигателей министерству обороны России в настоящее время планируются на 2015 год

    В марте 2016 года представители головного разработчика вновь рассказали о текущих работах. Упоминалось, что прототип нового двигателя пока находится в производстве

    сейчас уже половина 2019 года и по факту все еще двигатель не готов к установке на серийные машины.
    1. -4
      18 июля 2019 14:08
      Быстро даже котята не рождаются.Главное качество.
      Двигатель второго этапа до присвоения официального индекса известен под именем "изделие 30".
      - Агрегат имеет прорывные характеристики. У него новая система управления, вентилятор и "горячая часть", полностью перепрофилированный компрессор. Многие новшества не имеют и близких аналогов в мире, - заявил представитель Объединенной двигателестроительной корпорации Антон Чечуков.

      https://rg.ru/2019/07/18/istrebiteliam-su-57-pomeniaiut-dvigateli.html
      1. +2
        18 июля 2019 14:23
        за 20 лет любые "прорывные" характеристики пылью покрываются.
        вот вам бы понравилось, если бы наши допилили аналог DB601 и гордо объявили бы, что мы запускаем к 2030 году як-1 с этим двигателем и оснащаем первую опытную эскадрилью поколения 1++++++++?
        1. +2
          18 июля 2019 20:51
          за 20 лет любые "прорывные" характеристики пылью покрываются.

          Не горячитесь далеко не любые даже и за 30.
          Что кто-то улетел дальше Луны?
          Кто-то сделал серийный истребитель быстрее 25го?
          Кто-то сделал бомбер мощнее 160?
  11. +1
    18 июля 2019 13:49
    А можно сначала сделать и делиться сделаным, а не бесконечно толкать обещания...
  12. +4
    18 июля 2019 13:51
    Имеются сведения, что двигатель второго этапа для Су-57 отличается, помимо всего прочего, ещё и удивительной экономичностью.
    Удельный расход топлива "Изделия 30" примерно такой же, как у АЛ-31Ф от Су-27, однако удельная тяга выше. АЛ-31Ф считается экономичным двигателем с расходом 670 г на килограмм-силы в час в крейсерском режиме. Для сравнения, у РД-33 от МиГ-29 – это 770. А у Pratt & Whitney F119, который стоит на F-22, намного больше – 1,943 кг на килограмм-силы в час.
    Источник: https://utro.ru/army/2019/03/13/1393263.shtml
    Россия рулит невзирая... good
  13. +1
    18 июля 2019 13:57
    Все выше и выше и выше стремим мы полет наших птиц.... Так держать!
  14. +4
    18 июля 2019 14:01
    Весной говорили что второй этап - это середина двадцатых годов, если все по плану пойдет. Так что рано пока говорить что и как там будет. Вон, раньше говорили что ПАК ФА в войска в 2014 году пойдет, а воз и ныне там.
  15. -2
    18 июля 2019 14:21
    Отвечая на соответствующий вопрос, Борисов пояснил, что испытания двигателя второго этапа для истребителя Су-57 идут по графику и в настоящее время силовая установка находится на этапе заводских испытаний. Позднее новый двигатель установят на Су-57 и проведут государственные испытания.

    Какая интересная особенность нашего времени - мысли президента озвучивает пресс-секретарь (который по словам президента:"Он несёт иногда такую "пургу", что я смотрю по телевизору и думаю: чего он там рассказывает? Кто ему это поручил?")
    Есть Первый заместитель генерального директора - директор ОКБ Сухого Стрелец Михаил Юрьевич, а новости предпочитают выпытывать у далёкого от авиации человека (пусть и приближённого к МО).
    Сталин получал сведения от Илюшина, Туполева ...и дело двигалось, а здесь кто ответственный?

    По его словам, первые серийные самолеты, включая те, что поступят на вооружение в этом году, будут оборудованы двигателями первого этапа АЛ-41Ф1. Однако после начала оборудования самолетов двигателями второго этапа, все серийные самолеты, включая первые в серии, получат новые силовые установки.

    Оно бы и время порадоваться, а куда деть это:
    Первый полёт Су-57 с двигателем второго этапа (двигатель «Изделие 30») состоялся в IV квартале 2017 года. Установка этих двигателей на серийные самолёты планируется в 2023—2025 годах...

    Добейте меня фактами и укажите сроки, озвученные Борисовым - число, месяц, год... belay
    Победные реляции Капустка, мама, - дело хорошее, но в доме надо иметь и мясные закуски...
    1. -3
      18 июля 2019 15:34
      Ну зачем вам лишняя информация? Как очередной повод рассказать всем как у нас всё плохо?
  16. +1
    18 июля 2019 14:59
    Цитата: Дилетант
    А Вы что, владеете информацией о том, какая авионика стоит на F-22, а какая на Су-57

    не владею, но подозреваю, что альтиметр, авиагоризонт, компас и несколько других приборов там точно есть
  17. +2
    18 июля 2019 15:33
    Цитата: Злое эхо
    как же вы мил человек уже достали со своей авионикой, то израильскую суете тут , то матрасников

    И не только. Этот "диверсант", или мазохист или тyпoй тролль. Это нужно умудриться за два месяца набрать -12649 в рейтинге
    1. 0
      18 июля 2019 20:53
      Тролль и мазохист в данном случае одно и тоже. Очевидно совершенно сознательно человек результат творит.
      1. +2
        18 июля 2019 21:08
        Жирный такой тролль.Местной знаменитостью решил стать?Тролльчище!!!!
  18. +1
    18 июля 2019 15:35
    Цитата: Виктор Бирюков
    "Борисов: все серийные Су-57 получат двигатели второго этапа". "По его словам, первые серийные самолеты, включая те, что поступят на вооружение в этом году, будут оборудованы двигателями первого этапа АЛ-41Ф1." Как то все мудрено. Чем отличается " все серийные" , от "первые серийные"? Кто понял, обьясните.

    Кто ясно мыслит, тот ясно излагает! А генералы готовятся к прошедшей войне soldier
  19. +1
    18 июля 2019 15:40
    Цитата: Эррр
    удивительной экономичностью.

    что тут удивительного, если форсаж не включают.
  20. -1
    18 июля 2019 21:26
    Вот это молодцы, smile скорее бы уже запускали в серию.
  21. 0
    18 июля 2019 23:01
    Rfr изменится Су 35 или Су 30, если на него поставить двигатель второго этапа Су 57? what
    1. 0
      19 июля 2019 08:38
      А зачем новые и самые современные движки нового поколения ставить на самолёты 4 поколения? Просто со временем по задуманному ранее плану, СУ-57 должны заменить в войсках СУ-30 и СУ-35, их же по задумке для этого разрабатывали и тратили млрд долларов или нет!? smile
  22. -1
    19 июля 2019 14:49
    А может и не получат. Вчера на одном канале обсуждалась информация, что Министерство обороны якобы имеет перед ОПК долг 2 млрд. и их ещё где-то надо найти.