ВМФ РФ принимает новую программу спасения подводных лодок

Военно-морской флот РФ кардинально меняет систему поиска и оказания помощи терпящим бедствие подводным лодкам. Теперь к поиску аварийных субмарин будут привлекаться все корабли и суда, оборудованные средствами для обнаружения подводных объектов. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на Главкомат ВМФ РФ.


ВМФ РФ принимает новую программу спасения подводных лодок


Военно-морской флот принял решение о замене системы поиска потерпевших аварию подводных лодок. Если раньше в случае аварии к поиску привлекались только суда аварийных служб, то теперь принято решение о привлечении в таких случаях всех судов и кораблей, которые могут обнаружить субмарину - противолодочных кораблей, тральщиков, противодиверсионных катеров и т.д. Задействование судов и кораблей, оборудованных средствами для поиска подводных лодок противника, значительно ускорят процесс спасения моряков-подводников при возникновении аварийной ситуации.

Как сообщается, отработку действий надводных сил по спасению подводников в аварийных ситуациях начнут отрабатывать на всех флотах, начиная с 2020 года. Отработка упражнений по поиску и оказанию помощи аварийной подлодке уже внесены во все планы учебно-боевой подготовки.

Отмечается, что в советские времена учебные спасательные операции проводились на флоте регулярно. Однако после развала Советского Союза эта практика прекратилась на много лет, косвенным итогом чего стали многочисленные аварии и гибель подводной лодки "Курск".
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Ⅴ - вендетта 19 июля 2019 10:34 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Военно-морской флот РФ кардинально меняет систему поиска и оказания помощи терпящим бедствие подводным лодкам.
    К сожалению, как и везде, для принятия подобных мер всегда должны погибнуть люди. Все правила, нормы, ...., ...., всё написано кровью. Только при ЧП видны те или иные недочёты, опять же - к сожалению.
    1. 210окв 19 июля 2019 10:48 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      А фото то чье?Подводная лодка не наша,кажется.
      1. тлауикол 19 июля 2019 11:10 Новый
        • 4
        • 0
        +4
        Цитата: 210окв
        А фото то чье?Подводная лодка не наша,кажется.

        датчане
    2. sailor Roman 19 июля 2019 12:02 Новый
      • 5
      • 0
      +5
      Коробит от слов "ВМФ Кардинально...". Наставления по поиску и оказанию помощи аварийным ПЛ в ВМФ СССР предусматривали весь комплекс сил и средств ВМФ при ведении поисково-спасательных действий, где детально расписана система управления и действия сил. Нынешние "реформаторы" создали наставление по которому никто, ни за что не отвечает, уничтожили действующую систему спасания на море, 40 НИИ ВМФ, силы и средства. Сегодня в строю ВМФ России только одно спасательное судно, базирующее на Тихом океане способно спасти и поддержать жизнедеятельность экипажа аварийной ПЛ на грунте это "Игорь Белоусов". Другие спасательные суда на флотах могут только нести спасательные аппараты, но выполнить работы по поддержанию жизнедеятельности и декомпрессии подводников не способны.
      1. vladcub 19 июля 2019 13:44 Новый
        • 1
        • 1
        0
        Хорошо хоть сейчас опомнились
    3. ver_ 19 июля 2019 12:38 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      ...будет как всегда..
  2. Невский_ЗУ 19 июля 2019 10:42 Новый
    • 8
    • 1
    +7
    Я особо не слежу за историей морских сил других государств. Но есть катастрофы с подлодками США за последние 20-30 лет с человеческими жертвами? Складывается впечатление, что только СССР и РФ, несёт постоянно потери от аварий. А мы слышим, что западные подводники даже на АПЛ курят марихуану и как бы ничего. Я не жажду ответной крови, просто непонятно, почему у нас постоянно аварии?! Кто ответит на эти вопросы?
    1. Ⅴ - вендетта 19 июля 2019 10:55 Новый
      • 4
      • 1
      +3
      Подводная лодка ВМС США «Трешер», 1963
      Американская субмарина затонула во время учений возле полуострова Кейп-Код у берегов штата Массачусетс, унеся жизни 129 членов экипажа.

      Американская USS Scorpion (SSN-589), 1968 год
      Закладка корабля ВМС США состоялась 20 августа 1958 года. Лодка затонула 21 мая 1968 года в 740 км к юго-западу от Азорских островов на глубине в 3000 метров, за 5 дней до возвращения на базу в Норфолк. Погибло 99 человек.

      Китайская подлодка «Мин 361», 2003
      Подводная лодка была спущена на воду в 1995 году. Приписана к Восточному флоту ВМС КНР
      16 апреля 2003 года во время учений произошла поломка дизельного двигателя подлодки «Мин 361», когда она находилась в заливе Бохайвань в Желтом море у северо-восточного побережья КНР. Поломка привела к резкому снижению кислорода на борту и удушению всех 70 членов экипажа.

      Аргентинская подлодка «Сан-Хуан», 2017
      Подводная лодка ВМС Аргентины «Сан-Хуан» перестала выходить на связь 15 ноября на переходе из военно-морской базы Ушуайя в Мар-дель-Плата. В момент последнего сеанса связи с субмарины сообщили об аварии. На борту находились 44 человека.


      Аварий на самом деле много, но с гибелью экипажа - редкость. Чаще они случались у нас.
      1. Невский_ЗУ 19 июля 2019 10:59 Новый
        • 4
        • 1
        +3
        У американцев вообще аж в 60-е годы были аварии? Ничего себе у них там супер техника безопасности что ли?
        1. Ⅴ - вендетта 19 июля 2019 11:05 Новый
          • 4
          • 3
          +1
          (Я в конце текст подредактировал."
          Цитата: Невский_ЗУ
          Ничего себе у них там супер техника безопасности что ли?

          Цитата: Ⅴ - вендетта
          Аварий на самом деле много, но с гибелью экипажа - редкость. Чаще они случались у нас.

          Наши заходят туда, где американцы боятся. Подо льдами они до сих пор стараются не ходить. Чем экстремальнее поход, тем суровее испытания для техники.
          1. Из сибири мы 19 июля 2019 15:11 Новый
            • 1
            • 1
            0
            и где это курск в экстремальной ситуации был? а лошарик?
            1. Задохнулись угарным газом.

              На лодках, вообще, есть ли сигнализация на угарный газ? Он же невидим и не имеет запаха. При срабатывании такой сигнализации, даже без видимого дыма и огня, необходимо сразу же использовать индивидуальные дыхательные аппараты.
    2. sir_obs 19 июля 2019 11:47 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      просто непонятно, почему у нас постоянно аварии?!


      С момента своего появления американские атомные подводные лодки явились причиной 13-ти случаев радиоактивного заражения прибрежных вод США, Великобритании и других районов. Только за период 1975-98 гг. на атомных подводных лодках США отмечено возникновение 61 пожара.
      Данных по гибели личного состава в открытой печати нет.
      То есть все время у них была аварийность и вдруг раз и не стало ничего. Так не бывает,
      Это с учетом того, что лодки у них однокорпусные, трехотсечные и с запасом плавучести менее 15 процентов против наших 30
      1. Из сибири мы 19 июля 2019 15:13 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Это верно, однако в основном они не ведут борьбу за живучесть корабля. действия направлены на спасение экипажа.
        1. sir_obs 19 июля 2019 18:31 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Это верно, однако в основном они не ведут борьбу за живучесть корабля. действия направлены на спасение экипажа.


          Чтобы кого-то спасать, нужно чтобы было кого спасать. И если экипаж не борется за живучесть, то скорее всего и спасать будет негого.
          Поступление воды затопит лодку, а выйти можно не из любого отсека. Объемный пожар к коречном итоге вызовет выгорание сальников забортной арматуры и опять же затопление лолки.в лучшем случае останется часть экипажа, до которого еще нужно доьраться.
    3. panzerfaust 19 июля 2019 14:25 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Кто в армии служил, тот в цирке не смеётся...
    4. Grigory B 19 июля 2019 20:16 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Невский_ЗУ
      Я особо не слежу за историей морских сил других государств. Но есть катастрофы с подлодками США за последние 20-30 лет с человеческими жертвами? Складывается впечатление, что только СССР и РФ, несёт постоянно потери от аварий. А мы слышим, что западные подводники даже на АПЛ курят марихуану и как бы ничего. Я не жажду ответной крови, просто непонятно, почему у нас постоянно аварии?! Кто ответит на эти вопросы?

      По "Курску"-в советские времена ни когда флотские учения не проходили бы когда АСС флота было в разобранном состоянии и даже не предупреждена.Ну а район стрельб с такой глубиной до сих пор у меня вызывает удивление.По "Лошарику"-если правда с этими новыми батареями,то в советские времена 100% их ни когда бы не установили на такую уникальную лодку без полной проверки безопасности.А сейчас похоже у нас рулят менеджеры которых бабло беспокоит больше безопасности.
  3. Victor_B 19 июля 2019 10:48 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    Тяжелая это задача...
    Во Владивостоке лодка затонула (с траулером столкновение) почти напротив бухты Улисс, где стояла спасательная лодка Ленок.
    Спасли не всех кого могли бы...
    1. роман66 19 июля 2019 10:50 Новый
      • 1
      • 2
      -1
      а решать надо, это не ЕГЭ
    2. Victor_B 19 июля 2019 11:00 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Вот такой же красненький агрегат (2 штуки) на Ленке стоял.
      Правда больше на суше.
      Я в люк заглядывал.
      Авария (катастрофа) произошла буквально в нескольких километрах от стоянки.
      Глубина небольшая. Но что-то пошло не так...
  4. knn54 19 июля 2019 11:50 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    А если бы не было трагедии на "Лошарике"?Ждали бы очередное ЧП?
  5. Nikolaevich I 19 июля 2019 12:58 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    И шо будет ? Соберутся в месте аварии десятки судов ,"шаланды полные кефали.." и ...будут нервно курить ? Что они могут предпринять, "шаланды" эти,когда подлодка будет лежать на дне ,на глубине в десятки метров ? Кого спасли даже "специализированные" спасательные суда во время аварии "Курска" ? Неплохая идея была с ВСК ! Правда, и она никого не спасла на "Комсомольце",но там были и причины человеческого "фактора" ! Вместо того,чтобы при совершенствовании ВСК это учесть и разработать наставления, ввести обязательные тренировки, осуществить технические усовершенствования, идею ВСК стали охаивать ! Правда потом всё же спохватились и на современных подлодках ВСК устанавливаются... но сравнительно недавно читал статью ,где критиковались существующие индивидуальные спасательные средства !
    1. Alexey RA 19 июля 2019 18:15 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Цитата: Nikolaevich I
      Соберутся в месте аварии десятки судов ,"шаланды полные кефали.." и ...будут нервно курить ? Что они могут предпринять, "шаланды" эти,когда подлодка будет лежать на дне ,на глубине в десятки метров ?

      Внимательно читаем текст:
      Если раньше в случае аварии к поиску привлекались только суда аварийных служб, то теперь принято решение о привлечении в таких случаях всех судов и кораблей, которые могут обнаружить субмарину - противолодочных кораблей, тральщиков, противодиверсионных катеров и т.д.

      Задача этих кораблей - не спасение экипажа, а уменьшение времени, требующегося для обнаружения места аварии/катастрофы ПЛ.
      1. Nikolaevich I 19 июля 2019 23:59 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: Alexey RA
        Задача этих кораблей - не спасение экипажа, а уменьшение времени, требующегося для обнаружения места аварии/катастрофы ПЛ.

        Вы правы...я,действительно, не внимательно прочитал текст ! В "тот момент", у меня не хватило времени , чтобы прочитать статью "с чувством,толком,с расстановкой..." Поэтому получилось:"быстренько" пробежал глазами текст...."быстренько" ,,откомментировал"... feel
    2. Disant 21 июля 2019 15:47 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Кого спасли даже "специализированные" спасательные суда во время аварии "Курска" ? Неплохая идея была с ВСК ! Правда, и она никого не спасла на "Комсомольце",но там были и причины человеческого "фактора"

      на Комсомольце, когда вся команда была наверху, на воздухе, при резком крене и затоплении в капсулу успели попасть пять из шести оставшихся живых моряков внутри лодки. Трое погибли внутри капсулы от отравления дымом под давлением - не успев одеть ИДА , гибель ещё одного моряка произошла при разгерметизации капсулы из-за нештатного ?закрытия-открытия верхнего люка при выходе на поверхность . Один моряк выжил.
      Думаю, всё это учтено в дальнейших разработках, в том числе и проблемы с отстыковкой капсулы - лодку же обследовали и выявили неисправность.
      по Курску - там же вроде две спасательные лодки было рядом - но они были не боеготовы..Тут уж пусть они хоть трижды будут специализированы, если небоеготова - ничего не сделаешь.
  6. Иеремия 19 июля 2019 14:06 Новый
    • 1
    • 2
    -1
    Программ принято и принимается не меряно, бумаги множатся, звания роздаются, а подводники, как гибли так гибнут. Далее бумаги ничего не продвигается...Под эту программу нужны деньги и не малые,корабли , оборудование. Корабль меньше эсминце строится десяток лет...И вообще на людях по традиции можно сэкономить
  7. vladcub 19 июля 2019 14:18 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Цитата: Ⅴ - вендетта
    Подводная лодка ВМС США «Трешер», 1963
    Американская субмарина затонула во время учений возле полуострова Кейп-Код у берегов штата Массачусетс, унеся жизни 129 членов экипажа.

    Американская USS Scorpion (SSN-589), 1968 год
    Закладка корабля ВМС США состоялась 20 августа 1958 года. Лодка затонула 21 мая 1968 года в 740 км к юго-западу от Азорских островов на глубине в 3000 метров, за 5 дней до возвращения на базу в Норфолк. Погибло 99 человек.

    Китайская подлодка «Мин 361», 2003
    Подводная лодка была спущена на воду в 1995 году. Приписана к Восточному флоту ВМС КНР
    16 апреля 2003 года во время учений произошла поломка дизельного двигателя подлодки «Мин 361», когда она находилась в заливе Бохайвань в Желтом море у северо-восточного побережья КНР. Поломка привела к резкому снижению кислорода на борту и удушению всех 70 членов экипажа.

    Аргентинская подлодка «Сан-Хуан», 2017
    Подводная лодка ВМС Аргентины «Сан-Хуан» перестала выходить на связь 15 ноября на переходе из военно-морской базы Ушуайя в Мар-дель-Плата. В момент последнего сеанса связи с субмарины сообщили об аварии. На борту находились 44 человека.


    Аварий на самом деле много, но с гибелью экипажа - редкость. Чаще они случались у нас.

    И зачастую виноват т.н " человеческий фактор". Контр- адмирал Мормуль Н.Г.(испытывал первые советские АПЛ) написал прекрасные книги:"Атомная подводная эпопея","Катастрофы под водой"," От"Тершера" до " Курска". Он в них описывает различные аварии с подводными лодками. И приводит примеры полнейшего раздолбайства
    1. И приводит примеры полнейшего раздолбайства


      ...вот-вот, и про долбанутого матросика с "Нерпы", включившего просто так газовую противопожарную систему.
  8. Dikson 20 июля 2019 11:01 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Болтология
  9. Комментарий был удален.