Хусит - самый эффективный боец Ближнего Востока

123
Сегодня «Военное обозрение» в рубрике «Чтиво выходного дня» представляем факты о том, что наиболее эффективным и оптимизированным бойцом Ближнего Востока является среднестатистический боец хуситских вооружённых формирований. Напомним, что хуситы действуют в основном на территории Йемена, противостоя так называемой арабской коалиции во главе с Саудовской Аравией. Официальное название группировки – «Ансар Аллах». Состоит группировка преимущественно из шиитов. Название «хуситы» она получила по имени своего основателя – Хусейна аль-Хуси.

Хусит - самый эффективный боец Ближнего Востока




Итак, что же делает представителя хуситов самым эффективным солдатом в мире?

Обмундирование, вооружение, экипировка


Видавший виды «Калаш» в руках с парой магазинов на скотче, тюрбан (куфия) на голове, сандалии на ногах, холщовые штаны и куртка (возможно, доставшаяся от почившего сослуживца). Стоимость «обмундирования» без учёта АК в переводе на российскую валюту – не дороже 1-2 тысяч рублей. Крупно повезло, если где-то раздобыл армейский бушлат. Вполне возможно, что и в качестве трофея. Настоящий апогей оптимизации, если учесть, что основной противник хусита – саудит – экипирован на сумму, по самым скромным оценкам, в 40-50 раз превышающую «хуситскую».



Питание


Горсть варёных бобов, лепёшка, финики, фляжка воды – типичный дневной рацион среднестатистического хусита. Крайне редкий случай – мясо (баранина или козлятина). Общая стоимость дневного рациона – не выше 150 рублей. За такую сумму у того же саудовского солдата в рационе, разве что, бутилированная вода.

Места дислокации


Как такового понятия «база (лагерь) хуситов» не существует. Причина проста – в противном случае все эти лагеря и базы давно были бы уничтожены саудовской или американской боевой авиацией. Если говорить о некоем подобии базы, то это горные пещеры или сеть подземных тоннелей, растягивающихся порой на несколько километров – с подземными же коммуникациями. Чаще всего «местом дислокации» хусита является любая складка местности, откуда можно вести прицельный огонь по противнику, включая его конвои и колонны. По понятным причинам, каких-либо высоких расходов оборудование «внелагерных» мест дислокации не требует. Сапёрная лопатка – основной инструмент для обустройства на местности. Камни в помощь.

Денежное довольствие


Пожалуй, самая закрытая тема с точки зрения освещения в прессе. Так как война давно стала фактическим атрибутом жизни в Йемене, многие молодые люди ищут возможность заработка именно на ней, в том числе вступая в ряды хуситов. Большинство населения живёт на 2-3 доллара в день, а потому денежное довольствие представителя вооружённой группировки в 300-400 долларов в месяц в Йемене считается заоблачным. Деньги, как считают в Йемене, придут сами, если у тебя «пристрелянный» «Калаш», и лучше - пулемёт. А уж если появляется "неведомо откуда" ПТУР, то...

Именно поэтому хуситу важно не захватить подбитый «Абрамс», а сделать «селфи» на его фоне, после чего сжечь.



Содержание роты хуситов, вероятно, обходится дешевле содержания одного солдата ВС Саудовской Аравии.

Вывод простой: люди с АК на плече, в сандалиях и с горсткой фиников годами наносят ущерб отлично экипированной и вооружённой саудовской коалиции, сжигая современную военную технику, включая танки «Абрамс» и броневики «Ошкош», не позволяя противнику овладеть территорией не самой большой по площади страны арабского востока.
123 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
          3. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
      4. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
    5. Комментарий был удален.
    6. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    7. Комментарий был удален.
  2. -3
    20 июля 2019 16:55
    Одна поправка автору: хоуситы
    1. +5
      20 июля 2019 17:35
      В смысле адепты хаоса из Вархамера ?
    2. +5
      20 июля 2019 18:24
      Цитата: К-612-О
      хоуситы

      Нусер или ноусер - вот в чем вопрос what
      1. +3
        21 июля 2019 00:12
        Носер. Легендарный чукча охотился на нрсеров в Африке. laughing
    3. +13
      20 июля 2019 22:37
      Цитата: К-612-О
      Одна поправка автору: хоуситы

      Автора поправлять не надо , именно хуситы-поскольку буквы О в арабском языке нет и ваша поправка абсолютно не к месту. Шейха звали именно Аль Хуси, а не Хоуси. В арабском языке не все так просто как кажется.
      1. 0
        22 июля 2019 01:22
        В аровиских языках коим относится еврит тоже, гласные отсутствуют есть только огласовки звук э или о, и или ы, у в зависимости от твердости буквы приходят соответствующие оглосавки. Звук А сложно саставной.
  3. +15
    20 июля 2019 16:56
    Стоимость «обмундирования» без учёта АК в переводе на российскую валюту – не дороже 1-2 тысяч рублей.
    Что то мне подсказывает, что они просто "массовка", а есть и иные, высокоподготовленные и мотивированные, умеющие производить точные пуски из ракетных комплексов и легко планирующие,а главное проводящие, высоко эффективные войсковые операции, против значительно более сильного противника
    1. +16
      20 июля 2019 16:59
      Интересно откуда у этих бедных и эффективных вояк противотанковые ракетные комплексы стоимостью несколько десятков тысяч долларов вопрос !? smile
      1. +9
        20 июля 2019 17:02
        Цитата: Александр Петров1
        Интересно откуда у этих бедных и эффективных вояк противотанковые ракетные комплексы стоимостью несколько десятков тысяч долларов вопрос !?

        Ну что то еще осталось от былых запасов, что то захвачено, что то прикуплено на "сэкономленные", что то "друзья" поставили... Там еще тот "суп", не зря же долгое время эта страна была разделена на "север" и "юг"
        1. +3
          20 июля 2019 17:03
          Но Саудавские Абрамсы они круто взрывают... smile
          1. +6
            20 июля 2019 17:05
            Цитата: Александр Петров1
            Но Саудавские Абрамсы они круто взрывают...

            Вот только с эмирскими "Леклерками" как то так не получается, не везет наверное...
            1. +4
              20 июля 2019 17:10
              Даже по оценке наших специалистов Леклерк один из самых лучших танков мира, минусов только два - цена огромная и масса. smile
              1. +1
                20 июля 2019 17:12
                Цитата: Александр Петров1
                минусов только два - цена огромная и масса.

                Да "минусов" там хватает, просто факт есть факт
                1. 0
                  20 июля 2019 17:16
                  Хотя и Абрамсы и Леопарды тоже тяжёлые и дорогие, но позорно взрываются... smile
                2. +7
                  20 июля 2019 18:40
                  Для арабов до сих пор самый лучший танк, это Т-55.
                  1. +7
                    20 июля 2019 18:42
                    Цитата: tihonmarine
                    Для арабов до сих пор самый лучший танк, это Т-55.

                    Надо понимать их уровень подготовки, а Т-55, это "танк апокалипсиса"... Там особо ломаться не чему.
                    1. +4
                      21 июля 2019 00:15
                      И в нашей армии были отдельные индивидуумы, которые умудрялись ломать и "полстачетвёрку". request
                    2. 0
                      21 июля 2019 08:21
                      Всё правильно, уровень подготовки, простота в эксплуатации и ремонте. И до сих пор даже элитные автомобили в Африку идут в упрощённом варианте, электроники и автоматики мизер, а то и вообще нет.
                  2. +1
                    21 июля 2019 00:57
                    Это точно, цена качество Т-55, ну очень эффективен за свои малые деньги. smile
              2. +9
                20 июля 2019 17:24
                Леклерк вообще-то один из самых лёгких обт не советской танковой школы.
                1. +3
                  20 июля 2019 17:41
                  Конечно лёгкий, просто лёгонький 58 тонн против массы наших танков 46 тонн, ну просто пушинка... smile
                  1. +4
                    20 июля 2019 17:45
                    Цитата: Александр Петров1
                    Конечно лёгкий, просто лёгонький 58 тонн против массы наших танков 46 тонн, ну просто пушинка...

                    Все ж познается в сравнении. Kars не зря ж сказал:
                    Цитата: Kars
                    Леклерк вообще-то один из самых лёгких обт не советской танковой школы.

                    Именно НЕ СОВЕТСКОЙ. Французские послевоенные танки вообще отличались малой массой среди НАТОвких танков
                    1. 0
                      20 июля 2019 17:57
                      Потому что у них такая же динамическая защита как smile у наших и он поэтому легче.
                      1. +4
                        20 июля 2019 18:09
                        Цитата: Александр Петров1
                        Потому что у них такая же динамическая защита как у наших и он поэтому легче.

                        Нет она иная, это то, что у нас получило наименование "комбинированной, модульной защиты"
                      2. +2
                        20 июля 2019 18:18
                        Цитата: svp67
                        "комбинированной, модульной защиты"

                        )))))) ну да, где спрячут, где не вступят )))))))))))))))))))))))))))))))))))))
                      3. 0
                        20 июля 2019 18:20
                        Цитата: poquello
                        ну да, где спрячут, где не вступят

                        recourse what request
                      4. +4
                        20 июля 2019 18:21
                        Цитата: svp67
                        Цитата: poquello
                        ну да, где спрячут, где не вступят

                        recourse what request

                        (отношение участия в боях к потерям)
                      5. +4
                        20 июля 2019 18:24
                        Цитата: poquello
                        (отношение участия в боях к потерям)

                        Думаю, что это несправедливая оценка. "Леклерки" довольно активно участвовали в боестолкновениях, особенно на первом этапе интервенции, иное дело, что эмирцы поняли, что "они чужие, на этом празднике" и от активных действий, в дальнейшем отказались
                      6. +3
                        20 июля 2019 18:26
                        Цитата: svp67
                        Цитата: poquello
                        (отношение участия в боях к потерям)

                        Думаю, что это несправедливая оценка. "Леклерки" довольно активно участвовали в боестолкновениях, особенно на первом этапе интервенции, иное дело, что эмирцы поняли, что "они чужие, на этом празднике" и от активных действий, в дальнейшем отказались

                        может быть, но дырки ими точно не затыкали
                      7. +2
                        20 июля 2019 18:27
                        Цитата: poquello
                        может быть, но дырки ими точно не затыкали

                        Ну это можно поставить в заслугу эмирским военным
                      8. 0
                        21 июля 2019 01:14
                        Не знаю читал такая же динамическая защита что и на т-90 это вы заливаете ... smile
            2. 0
              20 июля 2019 17:44
              пока не везёт...
              дай только время
              дай только срок
        2. +5
          20 июля 2019 18:37
          В арабском "супе" только арабы могут разобраться, но этот суп постоянно мешают поварёшкой.
      2. +10
        20 июля 2019 17:11
        Тащем-то да, автор забыл, что кроме этого есть ракетные обстрелы объектов, в т.ч. сожженый ПКР тримаран мириканского производства. Что конечно не отменяет факта, что суперпродвинутую технику сверхчеловеков эти хуситы лупят откровенной рухлядью - и очень эффективно. Недавно вон позицию Патриотов говорят снесли, причем ракетным обстрелом, от которого Патриоты как раз вроде как должны защищать wassat
        Короче, хуситы снова репутацию ВПК США опустили туда, где не светит солнце
        1. +18
          20 июля 2019 17:39
          Цитата: Пчела Ё-маё
          автор забыл, что кроме этого есть ракетные обстрелы объектов, в т.ч. сожженый ПКР тримаран мириканского производства.

          Меня больше впечатлило, как хуситы завалили F-15 практически подручными средствами - для обнаружения и захвата цели использовали тепловизор, снятый с американского вертолета, а для поражения, запустили с наземной пусковой советскую ракету воздух-воздух с тепловой ГСН.
          1. +5
            20 июля 2019 19:46
            Да тоже поразился такому решению. Интересно на какой высоте таким способом можно сбить самолет типа истребитель?
            1. +7
              20 июля 2019 21:29
              Цитата: ssergey1978
              Да тоже поразился такому решению. Интересно на какой высоте таким способом можно сбить самолет типа истребитель?

              Визуально, тот F-15 был на 7-8 тысячах метров. Т.е. не волновался о ПЗРК.
      3. +4
        20 июля 2019 17:47
        От Советского союза, в основном
      4. +4
        20 июля 2019 17:51
        Оттуда же, от куда у "духов" в Афганистане были "стингеры" и другие ништяки.
        1. +2
          20 июля 2019 18:42
          Друзья из "финвалии" подбрасывают.
          1. +4
            20 июля 2019 19:18
            Я так думаю, что тема - сунниты и шииты, а так же более мелкие ответвления, практически бесконечна. Всегда найдется желающий плюнуть в тарелку мунифик.
      5. +1
        20 июля 2019 19:04
        Цитата: Александр Петров1
        Интересно откуда у этих бедных и эффективных вояк противотанковые ракетные комплексы стоимостью несколько десятков тысяч долларов вопрос !? smile

        Прикиньте, сколько саудитов от них разбежалось, побросав технику и вооружение. Недавно здесь было показано, как хуситы брошенный "славными" саудитами "хаммер" потрошили.
      6. +4
        20 июля 2019 19:04
        Как откуда? Иран - Батюшка! wink
      7. +2
        20 июля 2019 19:44
        Интересно откуда у этих бедных и эффективных вояк противотанковые ракетные комплексы стоимостью несколько десятков тысяч долларов вопрос !?

        Может у соседей в займы берут. А тем временем Иранцы продолжают развлекаться)))
      8. +3
        20 июля 2019 20:16
        Оттуда же,откуда и у талибов. Военторг!
      9. -1
        20 июля 2019 20:49
        Их весьма огранизованно и настойчиво снабжает оружием Иран через йеменские порты.
        Если бы хуситами занялись так же дружно, как год назад ИГИЛовцами, то о них бы не вспоминали сейчас. Как уже почти забыли ИГИЛ. Но они, покусывая Саудов, мало кому мешают. Вот и фоткаются себе в удовольствие.
        1. +5
          20 июля 2019 22:19
          Цитата: voyaka uh
          Если бы хуситами занялись так же дружно, как год назад ИГИЛовцами,

          ВКС РФ..с чего это?
        2. +4
          21 июля 2019 00:22
          Алексей hi там, у хуситов, совершенно иной театр боевых действий. Так же просто, как с ИГИЛом там по любому не выйдет. К тому же хуситы не собираются весь мир завоевывать, как те игиловские и д и о т ы.
        3. +2
          21 июля 2019 01:21
          С ИГИЛ РФ воевали а с хуситами вряд ли будет, да и ИГИЛ запад поддерживал вовсю.
        4. +5
          21 июля 2019 01:49
          Цитата: voyaka uh
          Если бы хуситами занялись так же дружно, как год назад ИГИЛовцам

          Особенно дружно ИГИЛовцами занимали израильтяне.
          1. -2
            21 июля 2019 09:54
            Израиль до сих пор занимается ИГИЛом на Синае. Вместе с египетской армией. Египтяне проводят наземные операции, а Израиль - воздушные удары (согласованные с египетским командованием).
            1. +1
              25 июля 2019 15:21
              Цитата: voyaka uh
              Израиль до сих пор занимается ИГИЛом на Синае. Вместе с египетской армией. Египтяне проводят наземные операции, а Израиль - воздушные удары (согласованные с египетским командованием).

              Тоже самое вы проводите в Сирии. Только в Сирии вы наоборот, помогаете бармалеям
        5. KCA
          -1
          21 июля 2019 02:57
          Какой мешают, очень даже помогают, KSA тратит огромные деньги на закупку оружия у США, вполне возможно что и у России начнут закупаться, одними АК-103 дело не ограничится, глядишь, и С-400 вместо опозорившихся "Пэтриотов" прикупят, давно разговоры идут
    2. +16
      20 июля 2019 17:09
      Цитата: svp67
      Что то мне подсказывает, что они просто "массовка"

      Освежите память просмотром ролика как хуситы берут втроем (это при том, что один из троих видео снимал) взводный опорный пункт на вершине неприступной скалы. Кто там был, саудиты или их союзники, не знаю. Но драпали так, что пятки сверкали. И не всем удрать удалось.
      Так что мелкими группами хуситы и без начальства неплохо управляются. Они совсем не массовка, а на своем театре, едва ли не лучшие бойцы.
      Их бы в Сирию командировать на время, сирийцев подучить малость, как Родину любить надо.
      1. +7
        20 июля 2019 17:18
        Цитата: Капитан Пушкин
        Так что мелкими группами хуситы и без начальства неплохо управляются. Они совсем не массовка, а на своем театре, едва ли не лучшие бойцы.

        Они там в своей среде, исторически сложилось, что йеменцы ходили за "хабаром" к соседям-саудитам. Иное дело, что те совсем "разжирели" на нефтедолларах и разучились воевать
        1. +3
          20 июля 2019 17:35
          Дело в том, что в Йемене тоже есть нефть. Но, ведь это же надо работать! А для чего тебе работать если у тебя в руках "калаш"?
          1. +5
            20 июля 2019 19:10
            Цитата: Никомед
            А для чего тебе работать если у тебя в руках "калаш"?

            есть калаш не прогадашь! wink
            Устроился парень в полицию, а зарплату не получает уже 3 месяца.
            Приходит к нему начальник и говорит:
            - Ты что же зарплату не получаешь уже сколько?
            - А я думал, что выдали пистолет - и крутись как можешь...
            laughing
            1. +5
              20 июля 2019 19:14
              Ну, примерно, где-то так и есть! yes
            2. ЗОЛОТО И БУЛАТ

              «Всё моё», — сказало злато;
              «Всё моё», — сказал булат.
              «Всё куплю», — сказало злато;
              «Всё возьму», — сказал булат.

              1814—27, опубл. 1827 (А.С.Пушкин)
              1. +6
                20 июля 2019 20:03
                без булата злата нет...
                а без денег нет булата...
                правильно сказал поэт!
                только всё взаимосвязано... wink
                1. Надежды злата всё купить тщетны, когда против злата - булат. Еврей копил всю жизнь, но пришёл турок с ятаганом и всё отобрал. Типа того.

                  Это и сказал поэт.
                2. +2
                  21 июля 2019 19:26
                  А.. понял:
                  Нету злата без булата.
                  А без злата(!), нет булата. fellow
      2. +5
        20 июля 2019 18:41
        Парни воюют на родной земле. Это и есть мотивация. Никакой суперобученный и суперэкипированный солдат на чужой земле не сравняется с теми, кто воюет за свою Родину и свой дом. А Сирия - это немного другое. Там полный винегрет из своих и чужих, притом у всех сторон конфликта.
        1. +1
          22 июля 2019 09:39
          Бабушкины сказки на ночь. Миф для партийно-воспитательной работы среди личного состава. На чужой земле громили врага Македонский, Цезарь, Аттила, Вильгельм, Чингисхан, Тамерлан, Салах ад Дин, Суворов, Наполеон, Роммель, Манштейн, Рокоссовский, Конев, Монтгомери и многие, многие другие.
    3. +12
      20 июля 2019 17:15
      Цитата: svp67
      Что то мне подсказывает, что они просто "массовка", а есть и иные, высокоподготовленные и мотивированные, умеющие производить точные пуски из ракетных комплексов и легко планирующие,а главное проводящие, высоко эффективные войсковые операции, против значительно более сильного противника

      Автор даже Вику поленился открыть. Хуситы это 1/3 населения Йемена. Среди них хватает и офицеров развалившейся Йеменской армии и людей с техническим образованием.
      1. 0
        20 июля 2019 17:28
        В ближайшие дни посмотрим на их эффективность.
        О начале военной операции против хуситов в йеменской провинции Сана объявила арабская коалиция, возглавляемая Саудовской Аравией, 20 июля сообщил новостной телеканал Al Arabiya со ссылкой на военных.
        Самолетам арабской коалиции приказано уничтожить принадлежащие ополченцам объекты противовоздушной обороны и склады с оружием. Официальные представители арабской коалиции призвали жителей провинции Сана избегать объекты, по которым будут нанесены авиаудары.
        Напомним, боевые действия в Йемене продолжаются с 2014 года между официальным правительством, поддерживаемым арабской коалицией ОАЭ и Саудовской Аравии, и хуситами, военизированной группировкой шиитов-зейдитов.

        https://rossaprimavera.ru/news/9b79bb80
      2. +4
        20 июля 2019 20:31
        И жрут они джахнун с малаухом и яйцом (лепехи такие), козлятину и баранину едят разве что на свадьбах - в основном джаджа филь джума - курица по пятницам, а если повезёт - мясной суп из ноги теленка. Автор просто не жил на БВ ))
    4. +11
      20 июля 2019 17:30
      Что то мне подсказывает, что они просто "массовка",

      В Голливуде один режиссер для сцены сражения пригласил десятитысячную массовку.
      - Вы разорите меня! - стал кричать на него продюсер.
      - Не беспокойтесь. Я приказал во время съемок стрелять настоящими снарядами.
      wink
    5. +2
      20 июля 2019 17:42
      может быть и так, только это совсем не умаляет достоинств и стойкости хуситов.
      солисты являются таковыми, только в хоре.
      воинской удачи этому народу
    6. +1
      20 июля 2019 18:34
      Цитата: svp67
      Что то мне подсказывает, что они просто "массовка", а есть и иные

      Статья с этого и начинается:
      наиболее эффективным и оптимизированным бойцом Ближнего Востока является среднестатистический боец хуситских вооружённых формирований
    7. -1
      20 июля 2019 19:58
      Что то мне подсказывает, что они просто "массовка"


      Что-то мне подсказывает, что статья - просто юмор. wink
      Что сравниваем-то ?
      Кто будет тащить боеприпасы, жратву, кормить, лечить раненых, обеспечивать топливом, разведкой, арт и авиа поддержкой ...и кучей -кучей других важных вещей, без которых эти дешёвые "терминаторы" не выживут неделю в белорусском лесу даже летом. Это даже не партизанский отряд , а так - кучка пионеров на игре " Зарница".
      А если их роту зимой попросить сделать "бросочек" всего в 100 км в Забайкальской степи ? wink

      А так да, у нас старому бомжу около помойки дать АК - ещё дешевле будет laughing Да и стрелять наш не хуже умеет, в СА учили отлично.
  4. +11
    20 июля 2019 17:01
    Просто партизаны, защищающие свою Родину.
    Кто считал как наши партизаны в ВОВ одевались и питались.. Родину защищали, вот и всё!
    1. +6
      20 июля 2019 17:16
      Цитата: sagitch
      Кто считал как наши партизаны в ВОВ одевались и питались.. Родину защищали, вот и всё!

      Не все так просто. И у нас партизан, партизану был различен. Одни из "художественной самодеятельности", те кто были из местных и не подчинялись общему штабу, так эти просто отсиживались от немцев в лесах, не имея больших сил и возможностей, а так же особого желания куда то далеко уходить от своих деревень, а были те, кто подчинялся штабу партизанского движения получали не только оружие и общее снабжение, но и приказы для выполнения
      1. +5
        20 июля 2019 17:43
        Цитата: svp67
        И у нас партизан, партизану был различен.

        Ядро активно действующих отрядов, имеющих связь с Центром, как правило, состояло из заброшенных в тыл групп подготовленных диверсантов.
        1. +6
          20 июля 2019 18:48
          Цитата: Капитан Пушкин
          Ядро активно действующих отрядов, имеющих связь с Центром, как правило, состояло из заброшенных в тыл групп подготовленных диверсантов.

          Совсем не факт. Ковпак "партийный", Фёдоров- специально оставленный НКВДшник, Сабуров- случайно оказавшийся в тылу НКВДшник, Наумов- случайно оказавшийся в тылу НКВДшник, Руднев- вообще осавиахимовец.
          Выводы? Большинство действительно активно действующих партизанских отрядов, превратившихся в партизанские соединения собирали по сути случайные люди. А не заброшенные специально подготовленные диверсанты.
          Исключения Ковпак и Фёдоров, которых оставили при отступлении, обеспечив "закладками" с оружием-боеприпасами-продовольствием и выходами на подпольщиков, так же ставленых в тылу при отступлении.
          1. +1
            21 июля 2019 08:53
            Цитата: Лопатов
            Выводы?

            А Медведев?
            Цитата: Лопатов
            Большинство действительно активно действующих партизанских отрядов, превратившихся в партизанские соединения собирали по сути случайные люди.

            На первом этапе, то есть в 1941 году это так и было, но большинство этих отрядов тогда и погибло. А вот с 1942 года это процесс взял под свой контроль Штаб Партизанского Движения, и именно благодаря его усилиям, когда для организации связи и управления к партизанам были посланы специально подготовленные группы, сам смысл партизанского движения изменился. Это стал фактически спецназ. И если партизанский командир показал себя очень деятельным и умелым, да еще преданным "делу коммунистической партии", то какой смысл его заменять, учитывая, ч то в партизанском деле личный авторитет очень важный показатель. Но прислать к нему хороших спецов, в том числе и от НКВД, где обучение спецназа и специалистов партизанского движения было поставлено на конвейер, самое верное решение, не говоря уже про контрразведывательную работу.
      2. +3
        20 июля 2019 17:45
        Ковпаку и Сабурову артиллерию воздухом возили
        Цитата: svp67
        но и приказы для выполнения

        И не всегда они были адекватными. Как у Ковпака с карпатским рейдом. В ходе которого соединение было фактически разгромлено.
        1. +2
          20 июля 2019 17:47
          Цитата: Лопатов
          И не всегда они были адекватными.

          Ну, что было, то было...
          Цитата: Лопатов
          Ковпаку и Сабурову артиллерию воздухом возили

          А Ковпаку еще и "сменщика" привезли...
          1. 0
            20 июля 2019 18:27
            Цитата: svp67
            А Ковпаку еще и "сменщика" привезли...

            В смысле? Вершигора почти с самого начала с ним, во всех рейдах участвовал. И не он должен был быть сменщиком, а Руднев, погибший судя по всему от рук украинских нациков во время отхода из Карпат.
            1. 0
              20 июля 2019 18:31
              Цитата: Лопатов
              Вершигора почти с самого начала с ним, во всех рейдах участвовал.

              Именно, что почти...
              Это из его биографии:
              В действующей армии с 30 июля 1941 года на Юго-Западном фронте, вскоре заменил в бою убитого командира роты, а через несколько дней - погибшего командира батальона. Ранен в бою 17 августа 1941 года.
              Отправившись после ранения, Пётр Петрович продолжает боевую деятельность с конца сентября 1941 года как начальник бригады фронтовых корреспондентов политотдела 40-й армии Юго-Западного фронта. С марта 1942 года - в разведотделе штаба Брянского фронта.
              13 июня 1942 года Вершигора вылетел в тыл врага, вогзгавил резидентуру штаба фронта в районе Брянского железнодорожного узла. В октябре 1942 года по решению штаба Брянского фронта группа П.П. Вершигоры вошла в состав соединения отрядов Сумской области. С этого времени Вершигора воюет вместе с ковпаковцами.
      3. +3
        20 июля 2019 17:49
        любые спецы, у кого не было связи с центром, хоть на время становились местными партизанами
        главное, что поддержка населения была
        это и определяет принадлежность территории
      4. +1
        22 июля 2019 12:45
        Да и те, и те на подножном корму были....То грузовичек с тушеночкой у немца вертанут,то обоз интенданский пощиплют....А то и на прод.склады гарнизонные налет устроят....Вообщем как учили...)))))
    2. +3
      20 июля 2019 17:38
      Им как и хуситам помогала помогали из вне ибо без боеприпасов и снаряжение не повоюешь
    3. +2
      20 июля 2019 17:59
      Ильдар,КЛАССИЧЕСКИМИ партизанами их не назовешь.Повторюсь,но и в данном случае провал концепции «профессиональной», то есть контрактной армии.Ведь солдаты и офицеры КСА,ОАЭ( и прочих монархий) служат за большие деньги- умереть в бою они не готовы.
      1. +1
        20 июля 2019 18:37
        Цитата: knn54
        провал концепции «профессиональной», то есть контрактной армии

        А хуситы не профессионалы?
      2. 0
        21 июля 2019 06:51
        Согласен, настоящие партизаны в прошлом... Теперь патриотизм только за деньги-за большие деньги. Последний партизан, готовый умереть за убеждения - это наверное японский солдат Хироо Онода.
  5. +1
    20 июля 2019 17:02
    ну йеменцы всегда славились боевым духом
  6. +3
    20 июля 2019 17:06
    На фоне саудов многие воины покажутся эффективными ,не только хуситы.Всё познается в сравнении.Хотели блицкриг устроить,потренироваться перед Ираном,а вляпались по самое не балуюся, постоянно под ракетными обстрелами сидят и показали всему Ближнему Востоку свою слабость,а не силу.
  7. +5
    20 июля 2019 17:22
    Душман - самый эффективный боец востока laughing Афган - кладбище империй)
    1. +2
      20 июля 2019 17:32
      Цитата: V1er
      Душман - самый эффективный боец востока laughing Афган - кладбище империй)

      В Сирии за Иранские деньги воюет шиитское афганское ополчение. Пока что-то ничем особенным они там не отличились.
      1. +2
        20 июля 2019 17:53
        отличились
        битва битв алеппо
        пальмира
        хомс
        выход к границе иордании
        при прорыве к дейр эз зору помогали
        хорошие бойцы
        в пример многим
  8. +9
    20 июля 2019 17:28
    Вот так и создаются мифы (я о том как изобразил бойцов - хоуситов). Сразу же возникает ассоциация с нашим Афганом, с бедными крестьянами взявшими оружие которое хранилось в доме и пошли воевать против нас - шурави. Такое мнение нам,тогда ещё советским людям, да и всему миру, навязывали американские политтехнологи и радикальные исламские пропагандисты. Я тоже так думал, пока сам не попал в Афганистан. Пока на своей шкуре не убедился в том, что установить фугас на дороге так профессионально может только человек, прошедший подготовку с очень высококлассными инструкторами а специальных лагерях на территории Пакистана, Ирана, Китая. Для автора этого "чтива" - очень неудачная статья. Однобокая и без аргументации и фактов. Не обижайтесь, но на ошибках, мы все, учимся...
  9. 0
    20 июля 2019 17:31
    Ну и чем они круче Афганских моджахедов? То же самое, только моджахеды - сунниты.
    1. +6
      20 июля 2019 17:40
      Тем что выдержали удар армии Арабских эмиратов снаряженным по последнему слову техники - моджахеды проигрывали советской армии до самого выхода
  10. 0
    20 июля 2019 17:44
    Автор, Ваш "Вывод" в конце статьи и не вывод вовсе. Выводом должно быть то, что стоит в названии статьи. Походу это результат многочисленных корректировок. hi
  11. +3
    20 июля 2019 17:46
    Всё правильно..., только ещё у хуситов в боевом управлении сидят профи своего дела и которые , видимо, не имеют понятия о текущей политической коньюнктуры власть-предержащих... wassat посему и лупят оппонента очень достойно.
  12. +2
    20 июля 2019 18:05
    Прежде всего стоит обратить внимание на различие в техническом оснащении войск.По всем параметрам техническая часть войск Саудовской Аравии превосходит армию хуситов на порядок,а это ей не помогает уже несколько лет. Так в чем секрет хуситов ? Оказывается не в супер гаджетах,со связью и компьютерным обзором местности ,сила в духе солдата !!
  13. +2
    20 июля 2019 18:17
    Lf1 Если бы сирийцы были такими, то давным-давно Сирия была бы свободной!
    1. +2
      20 июля 2019 19:21
      главное отличие что сирийцы в большинстве друг против друга воюют, а не чисто против захватчиков
    2. +1
      20 июля 2019 20:25
      От кого? От самих себя?
  14. +2
    20 июля 2019 18:51
    Тут взяли и оценили бойца с точки зрения стоимости и экономики: его рациона, вооружения и обмундирования. Не иначе, школа Кудрина-Сердюкова-Медведева-Путина. Ну, а каковы его боевые качества? В чём его боевая эффективность?
  15. Комментарий был удален.
  16. 0
    20 июля 2019 19:08
    Финики,рис,чечевица -бобовые,сухая лепешка без дрожевая,не много баранины и козлятины-довольно каллорийная пища,учесть что в финиках очень много фруктозы,для Аравийского полуострова ,не сравнивайте с Россией.
    В жару самая полезная пища а когда уразу люди держат,именно в вечернее время этим питаются.
    1. +1
      21 июля 2019 00:32
      А Вы обратили внимание, что эти ребята во время боевых действий постоянно что-то жуют. Как мне объяснили -- это какой-то лёгкий наркотик, а вот название его я, к сожалению, забыл. Что-то растительное...
      1. +1
        21 июля 2019 05:35
        Кат )) Иногда запихивают его за обе щеки, чтобы посильнее вставило, и тогда они похожи на стайку сидящих на корточках бурундучков - фигня типа кокаина, но, как говорили знающие толк в этих вещах люди, много мягче
        1. +2
          21 июля 2019 19:37
          Стрельнул 30лет назад сигарету у сослуживца из Средней Азии. До сих пор помню, как два дня после одной затяжки тошнило. После этого курил до дембеля только свои.
      2. 0
        22 июля 2019 12:48
        Бетель.. это называется
  17. +9
    20 июля 2019 19:49
    Главное не давать читать эту статью финансистам. А то решать, что солдату ничего не надо. Горсть фиников и хва.
    1. +1
      21 июля 2019 00:32
      Упаси Боже !!!! wassat
    2. +1
      21 июля 2019 19:40
      Финики в России не растут. Валюта, значит, потребуется. Получается, что сушёному турнепсу, альтернатива отсутствует
      1. 0
        22 июля 2019 14:02
        (((( Давно известно, что два мешка турнепса за день сожрать невозможно.
  18. +5
    20 июля 2019 19:51
    Цитата: ПалБор
    Минимальная пенсия по старости в Рязанской области - 8 568 рублей.

    Да в Рязани вы просто шикуете...
    8568:31=276 руб. 38 коп.в день ($4,39).
    Мало того, что у Вас не три доллара в день, а целых четыре так ещё и 39 центов... Явная недоработка СахипЗадовны с её голубой мечтой доллар по сотне сделать, чтобы им (чинушам и олигархам) жилось намного лучше чем в Саудах, а нам немного хуже чем в Йемене ($2.76 - самое то)
    А $4,39 - это как раз 146% от $3 на которые выживают в Йемене.
    Любимый процент ведомства Эллы Панфиловой. Очень символично.
    1. 0
      21 июля 2019 19:47
      Цитата: mavrus
      символично

      Я ни на что не намекаю, но в данном контексте и географически: Йемен, Саудовская Аравия с Эр-Риядом; Рязанская область с Московской и Москвой.
      Ну, без сепаратизма ежели, то рязанский пенсионер круче московского fellow
  19. +1
    20 июля 2019 20:12
    Мотивированный партизан, да при соответствующей поддержке ...... куда уж эффективнее. Плавали, знаем.
  20. +3
    20 июля 2019 20:15
    Цитата: Arhat
    Это же сколько человек должен был за жизнь иметь стажа, что бы получить такую пенсию, не подскажите? Пару дней стажа? Откуда Вы беретесь только, я диву даюсь....

    Зато имеющих более 40 лет стажа, и получающих менее 15 тысяч в стране хоть пруд пруди. А это ох какая огромная пенсия, по мнению наших чинуш, которые постоянно жалуются, что они бедные трудяги прозябают на полмиллиона в месяц, тогда как зажравшиеся пенсионеры шикуют на 15 тысяч.
  21. +1
    20 июля 2019 21:16
    Хусит+кат=непобедимый солдат
  22. +2
    20 июля 2019 21:23
    Я бы не стал описывать эффективность хуситов, не упомянув также традиционную воинственность йеменцев и мягкость и также традиционную для богатых арабских армий военную криворукость. Плюс фактор родной земли.
  23. 0
    21 июля 2019 03:47
    Не разделяю восторгов автора..Такие же веруны-бармалеи,как и в Сирии..Вряд ли они бьются за какие-то эфемерные справедливость и равноправие, скорее всего им близки идеалы ИГИЛ и прочих исламистских группировок.
  24. -3
    21 июля 2019 05:41
    Предлагаю сразу банить тех, кто не по теме комментарии пишет!!! Ни какой связи между Хуситами и пенсией в России я не вижу... Развели тут балаган, какую площадку для политических дискуссий... Для этого есть другие ресурсы
    1. -3
      21 июля 2019 09:49
      Цитата: Stalllker
      Предлагаю сразу банить тех, кто не по теме комментарии пишет!!! Ни какой связи между Хуситами и пенсией в России я не вижу... Развели тут балаган, какую площадку для политических дискуссий... Для этого есть другие ресурсы

      Их уже природа забанила лёгкой степенью олигофренизма
  25. +1
    21 июля 2019 15:07
    Цитата: Грица
    Особенно дружно ИГИЛовцами занимали израильтяне.

    Лечили их в своих военных госпиталях бесплатно, оружьишко иное подкидывали, по просьбе "уважаемых людей" бомбили их противников - Сирийскую Армию.
    Не?
  26. 0
    21 июля 2019 15:14
    Цитата: sagitch
    Согласен, настоящие партизаны в прошлом... Теперь патриотизм только за деньги-за большие деньги. Последний партизан, готовый умереть за убеждения - это наверное японский солдат Хироо Онода.

    Недавно в сети прочёл про грека (киприота?), который весьма эффективно, в ОДИНОЧКУ заставил умереть огромное количество турков в 74 году. Раздербанил 6 турецких танков и роту пехоты. Вот с него, я думаю, можно пример брать! А япы, которые сидели на острове взаперти кучу лет - что там геройского?
  27. 0
    21 июля 2019 21:25
    Цитата: loki565
    Интересно откуда у этих бедных и эффективных вояк противотанковые ракетные комплексы стоимостью несколько десятков тысяч долларов вопрос !?

    Может у соседей в займы берут. А тем временем Иранцы продолжают развлекаться)))

    Они по видимому, решили повоевать с НАТО
  28. 0
    22 июля 2019 01:35
    А то что боевики хуситов постоянно жуют кат, оказывающий слабое наркотическое действие автор видимо забыл упомянуть. Религиозный фанатизм вместе с постоянным наркотическим опьянением, вот вам и секрет без башенной смелости боевиков хуситов, готовых в состоянии наркотического дурмана лезть на танки.