Sohu: Новейшие китайские УДК отстают от мирового уровня

По мере того, как появляется все больше фотографий типа 075, становятся ясными характеристики новейших китайских универсальных десантных кораблей. Судя по имеющимся материалам, их водоизмещение будет равно примерно 30 тыс. тонн, что ставит данную модель в промежуточное положение между французскими «Мистралями» и американскими «Осами». Как пишет издание, "это третье место среди УДК".




Тип 075 имеет два подъёмника в кормовой части, способен нести на своем борту от 12 до 14 вертолётов, в док-камере можно перевозить от 2 до 3 десантных катеров на воздушной подушке модели Mustang 726a.

Мировой расклад


В настоящее время существует множество стран, которые имеют в строю или строят амфибийные корабли и вертолетоносцы. В США это 13 представителей типов «Америка», «Оса» и «Тарава», в Японии – по два «Идзумо» и «Хьюга», в Южной Корее – два классов «Токусима» и «Маро». В Австралии – две «Канберры», в Турции – один «Анадолу», построенные на основе проекта «Хуан Карлос I», который состоит на вооружении испанского флота. Италия ведет постройку «Триеста». Франция и Египет имеют три и два «Мистраля» соответственно. Бразилия недавно приобрела у Великобритании «Океан». Свои УДК планируют построить Россия и Сингапур.

Таким образом, в настоящее время во всем мире строятся или уже несут службу 32 УДК, из которых два китайских корабля типа 075 уже спущены на воду, и, вероятно, будет построен еще один.

Недостатки типа 075


Однако они не обладают важным преимуществом многих УДК – способностью нести на борту F-35B, что не позволяет им стать легкими авианосцами.

Поэтому боевые возможности [типа 075] будут значительно снижены. Кроме того, отстают в своем развитии наши вертолеты, поэтому, судя по всем показателям, 075 не может войти в ряды УДК мирового класса, отставая от него.

- отмечает Sohu.

Однако, полагает издание, имеющиеся недостатки могут быть устранены при постройке в будущем более мощного УДК. Тем более, что задача создания корабля, способного нести самолеты вертикального взлета, не является неотложной.

В настоящее время Китай имеет представительную десантную группировку. На вооружении будут состоять 8 кораблей типа 071 [Sohu не засчитывает их в рассматриваемый в статье класс], строительство всей серии уже ведется. Имеется большое количество кораблей, перевозящих бронетехнику. Поэтому в целом уже сформирована основа десантных морских сил.


Изображение перспективной десантной группы ВМС НОАК
Использованы фотографии:
http://www.sohu.com/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Zaurbek 22 июля 2019 07:27 Новый
    • 5
    • 0
    +5
    Однако они не обладают важным преимуществом многих УДК – способностью нести на борту F-35B, что не позволяет им стать легкими авианосцами.

    Причем здесь УДК? Заимейте СВВП и вперед.
    1. ВАШ 22 июля 2019 07:50 Новый
      • 10
      • 1
      +9
      Притом что американские УДК сочетают в себе корабль управления, легкий авианосец и десантный корабль.
    2. Сибирь 75 22 июля 2019 08:28 Новый
      • 2
      • 1
      +1
      В статье масса ошибок
      в Южной Корее – два классов «Токусима» и «Маро»
      ???
    3. voyaka uh 22 июля 2019 10:33 Новый
      • 1
      • 5
      -4
      Меня как-раз удивляет, что китайцы не создают клон Ф-35Б.
      Сопло с поворотом на 90 градусов и встроенный в фюзеляж вентилятор. Все дела. ПО, управляющее вертикальным взлетом, китайцы способны написать.
      1. 9PA
        9PA 22 июля 2019 10:39 Новый
        • 2
        • 2
        0
        Прет энд витни недосягаем
        1. Zaurbek 22 июля 2019 11:18 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Так РД досягаем...и Яковлев тоже.
        2. Никомед 22 июля 2019 12:27 Новый
          • 0
          • 0
          0
          А "Роллс-Ройс"?
      2. Винни76 22 июля 2019 12:02 Новый
        • 4
        • 0
        +4
        Цитата: voyaka uh
        Меня как-раз удивляет, что китайцы не создают клон Ф-35Б.
        Сопло с поворотом на 90 градусов и встроенный в фюзеляж вентилятор. Все дела. ПО, управляющее вертикальным взлетом, китайцы способны написать.

        Какой талантливый народ, евреи. Вояка, "меня удивляет" что вы ещё не построили у себя дома ядерный реактор? Кастрюля с водой и немного урана. "Все дела"
        1. voyaka uh 22 июля 2019 14:43 Новый
          • 0
          • 2
          -2
          Как не построили? belay
          Еще в 60-х.
          1. Винни76 22 июля 2019 15:43 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            Цитата: voyaka uh
            Как не построили?
            Еще в 60-х.

            Ключевое слово "у себя дома"
            1. voyaka uh 22 июля 2019 15:50 Новый
              • 0
              • 3
              -3
              Конечно. В Израиле. В Димоне.
              1. Винни76 22 июля 2019 23:57 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Цитата: voyaka uh
                Конечно. В Израиле. В Димоне.

                Если человек начинает строить из себя дурачка - в споре он непобедим. Попробую прояснить свою мысль. Это была ирония, насчет СВВП. Прикрутив к Ф-16 саморезами поворотное сопло , вентилятор и написав программу, СВВП не сделать.
                Это по сути новый самолёт, который надо конструировать, испытывать, вносить изменения, опять испытывать десяток-другой лет. И это будет стоить не один ярд убитых американских президентов.
                Сколько не самая бедная страна -Индия ковыряется со своим Теджасом. В котором нет ни капли инновационных идей. Лет наверное 20.
      3. bayard 22 июля 2019 15:11 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Вот допилят двиг на 18 тонн и сразу займутся , благо платформы для базирования у них уже завелись .
      4. yehat 23 июля 2019 13:44 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: voyaka uh
        Меня как-раз удивляет, что китайцы не создают клон Ф-35Б.
        Сопло с поворотом на 90 градусов и встроенный в фюзеляж вентилятор. Все дела. ПО, управляющее вертикальным взлетом, китайцы способны написать.

        проблем у китайцев хватает. СВВП на мой взгляд роскошь, которой еще не пришло время.
        да и одиночного компактного двигателя нужной мощности и надежности у китая нет даже в перспективе.
  2. svp67 22 июля 2019 07:30 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    Однако они не обладают важным преимуществом многих УДК – способностью нести на борту F-35B, что не позволяет им стать легкими авианосцами.
    Как то странно звучит от китайцев. А F-35В вообще способны оказаться в составе авиационной группировки на этих кораблях? Что то мне кажется, китайская промышленность скоро предложит свой вариант подобного самолета, на основе J-31
    1. Zeev Zeev 22 июля 2019 08:00 Новый
      • 3
      • 2
      +1
      Это вряд ли. Разве что купят наработки по Як-141
      1. svp67 22 июля 2019 08:07 Новый
        • 3
        • 2
        +1
        Цитата: Zeev Zeev
        Это вряд ли. Разве что купят наработки по Як-141

        Или "купят" наработки по F-35
        А вообще, сообщения о проведении работ по созданию подобного самолета в Китае поступают с 2015 года
        1. Zeev Zeev 22 июля 2019 09:19 Новый
          • 0
          • 1
          -1
          Работы они могут вести до посинения. Вопрос, смогут ли они украсть технологии
        2. Berkut24 22 июля 2019 12:48 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Или "купят" наработки по F-35

          "Девочки не спорьте"(с). Китайцы берут за раскосые глаза и никому не платят.
      2. knn54 22 июля 2019 08:39 Новый
        • 3
        • 0
        +3
        Пусть лучше купят "Харриер". "Проанализируют",возможно улучшат.
        1. bayard 22 июля 2019 15:15 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          "Харриер" - это тупик . Предела он своего достиг и в него упёрся .
          1. Zeev Zeev 22 июля 2019 16:24 Новый
            • 0
            • 0
            0
            На данный момент "Харриер" это единственный СВВП, который реально воюет
            1. bayard 22 июля 2019 16:44 Новый
              • 1
              • 0
              +1
              Это свидетельствует лишь о том , что СВВП не столь популярны у воюющих сторон , как об этом думалось при их разработке .
              Не развались Союз , наши Яки и посей радовали бы глаз на наших авианесущих крейсерах ... Ну , а пока ... пингвины учатся летать .
              1. Zeev Zeev 22 июля 2019 16:51 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Если бы Як-38М чего то стоил бы, то его бы закупили те же индусы для своего авианосца.
                1. bayard 22 июля 2019 17:13 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  Может и закупили бы , если бы Союз остался , а так закупили у победителей .
                  Или думаете их не интересовал Як-41 ? Он всех интересовал . Очень .
                  Як-38М по характеристикам достиг характеристик "Харриера" , а по статистике лётных происшествий\аварий\катастроф , "Харриера" превосходил даже Як-38 .
                  Кстати Як-38 неплохо показал себя в Афганистане - на стажировке по боевому применению .
                  1. Zeev Zeev 22 июля 2019 17:23 Новый
                    • 0
                    • 0
                    0
                    Во первых, "Харриеры" индусы купили ДО развала СССР. Во вторых, если бы их интересовал Як-141, то почему они не вложились в производство? Ка-31 они кстати, закупили в России, а не у победителей. В третьих, Як-38 был намного более аварийным, чем даже первые "Харриеры", и при этом уступал "Харриеру" во всем, кроме максимальной скорости.
                    А в Афганистане Як-38 показал себя отвратительно, как и в южных морях. Движки не тянули.
                    1. bayard 22 июля 2019 17:54 Новый
                      • 0
                      • 0
                      0
                      Разработка Як-141 не была завершена , существовало лишь 4 прототипа и новая российская власть эту тему закрыла . А продолжилась она в США , куда и часть КБ Яковлева улетела , по официальному межгосударственному контракту .
                      Цитата: Zeev Zeev
                      А в Афганистане Як-38 показал себя отвратительно, как и в южных морях. Движки не тянули.

                      Вертикальным взлётом не тянули , а с пробежкой - вполне . Слабый движок - больная пятка Як-38 , но в Як-38М это подправили . Да и не истребитель он - штурмовик , и с палубы взлетал с пробежкой , садился вертикально , но это то даже удобней , чем гаком трос ловить .
                      "Харриер" был на тот момент более отработан , а Як-38М заявить о себе ещё не успел - брали проверенной . А вот максимальная скорость у "Харриера" была всё же больше , хоть и ненамного , и радиус боевой .
                      1. Zeev Zeev 22 июля 2019 18:09 Новый
                        • 0
                        • 0
                        0
                        И с пробежкой тоже не тянули. Нагрузка была по максимуму 500 кг, а время полета 40 минут. Поэтому после месяца полетов Як-38 из Афганистана вывели. А "Харриеры" в Афганистане летали прекрасно и с большей нагрузкой.
      3. Никомед 22 июля 2019 12:35 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Три двигателя? Это вряд ли.
    2. NEOZ 22 июля 2019 12:05 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      Цитата: svp67
      скоро предложит свой вариант подобного самолета, на основе J-31

      ничего она не предложит...копировать не с чего!
    3. bayard 22 июля 2019 15:38 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: svp67
      Однако они не обладают важным преимуществом многих УДК – способностью нести на борту F-35B, что не позволяет им стать легкими авианосцами.

      Зачем Китаю лёгкий авианосец на вертикалках , когда у них уже два полноценных и ещё строятся ? В составе этих АУГ и УДК войдут и прикроются , и высадку десанта обеспечат .
      Цитата: svp67
      Что то мне кажется, китайская промышленность скоро предложит свой вариант подобного самолета, на основе J-31

      Пожалуй предложит , но только как обычный палубник ... или просто как обычный .
  3. Shuttle 22 июля 2019 07:34 Новый
    • 0
    • 0
    0
    А каковы предполагаемые сценарии использования УДК? Где Сингапур, к примеру, планирует применять такое судно?
    1. Никомед 22 июля 2019 07:52 Новый
      • 0
      • 0
      0
      По поводу Сингапура у меня тоже есть вопросы: для чего такому крохотному государству такая мощная и по последнему слову оснащённая армия? Ответ в голову приходит только один: соседи - мусульмане(Малайзия и Индонезия).
    2. svp67 22 июля 2019 08:09 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: Shuttle
      Где Сингапур, к примеру, планирует применять такое судно?

      На "маршрутах" между своими 63-я островами
      1. Shuttle 22 июля 2019 09:05 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: svp67
        Цитата: Shuttle
        Где Сингапур, к примеру, планирует применять такое судно?

        На "маршрутах" между своими 63-я островами

        Это шутка или серьезно?
    3. Рядовой-К 22 июля 2019 11:36 Новый
      • 4
      • 3
      +1
      Вывезти элиту и их ценный хабар если начнётся извержение вулкана. К примеру. ;)
      А если серьёзнее: имея такой кораблик можно осуществлять разные спецоперации - места там неспокойные и возможность "проецировать силу" серьёзно придаёт веса.
  4. silver169 22 июля 2019 07:34 Новый
    • 9
    • 1
    +8
    Интересно, доживем ли до того светлого дня когда в сети начнут обсуждать новые российские УДК? Врядли(.
    1. Никомед 22 июля 2019 07:53 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Надежда умирает последней! Будем верить, такие корабли нам нужны. yes
    2. Комментарий был удален.
  5. Дилетант 22 июля 2019 07:46 Новый
    • 1
    • 1
    0
    они не обладают важным преимуществом многих УДК – способностью нести на борту F-35B

    А откуда китайцы возьмут F-35 ? Или теперь все, что не имеет F-35 никуда не годное старье?
    1. Hog
      Hog 22 июля 2019 08:04 Новый
      • 2
      • 1
      +1
      Фактически да, любой УДК с СВВП на голову лучше УДК с одними вертолетами.
      ПС: Но к самим ТТХ УДК это отношения не имеет.
    2. donavi49 22 июля 2019 08:16 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      Ну в целом идея +/- верная. Американцы, испанцы, австралийцы + корейцы (с новыми Додко) и японцы со своей великолепеной парой (но это не УДК!!!) - получат корабли способные нести 6-12 самолетов.


      Сейчас, в перспективе или потенциально, но получат.

      Однако это упирается в СВВП - сейчас они есть только у США + старые Хариеры, которые возможно подточит Турция, у которой уже есть Анадолу (ХуанКарлос), но Ф-35 им перекрыли.

      Насчет вертолетов на самом деле +/-. Они проигрывают однозначно только американцам ибо там и Оспри, и СуперЖеребцы.

      Остальным нет. Их Z-8/18 вполне себе конкурент даже Мерлину/NH-90. Есть ПЛО/ДРЛО варианты.



      Легкие вертолеты вполне себе хоршие Z-9/11. Вот ударник Z-10 легковат, но на уровне Тигры/АТАК/Аугусты. Ну ДлинныйЛук будет лучше, да и Хелфаеры там проверенные, а не китайская копия. Однако вполне себе конкурентно, если не брать США.
  6. rocket757 22 июля 2019 07:54 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Размышления не понятно о чём ....
    Но даже если так и есть, Китай на месте не стоит, а строит, строит, строит .......
  7. donavi49 22 июля 2019 08:03 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Ну главное не указали в статье
    075 будет иметь:
    6 взлетных площадок для вертолетов
    выделенную ангарную палубу
    спонсоны под вооружение (скорей всего HQ-10 + их Голкипер)

    Скорость сборки повторю, у нас Грачата медленее собираются. Май 2019 года, Шанхай, верфь Худонг. Подготовка к спуску 8 ДКВД 071 проекта. Впервые замечен киль 075.


    Июнь 2019 года, крупноусекционная сборка:



    Июль 2019 года...
    1. silver169 22 июля 2019 08:40 Новый
      • 4
      • 1
      +3
      Постройка военных кораблей в России, это как говорится "притча во языцах", на Западе над этим не смеется только ленивый. И главное, этому раздолбайству(строительству) конца и края не видно. Печально это все.
  8. Рядовой-К 22 июля 2019 09:17 Новый
    • 2
    • 3
    -1
    Желание некоторых товарищей влепить на УДК ещё и СВВП - абсолютно никчемушное.
    Это бездумное обезьянничание с американских требований, которые, там, обусловлены спецификой военной стратегии и организационным (наличие самостоятельного КМП США желающего иметь способность, как-бы, воевать самостоятельно).
    Ещё бы влепили требование возможности переформатирования УДК в противолодочный корабль!
    Всё это приводит к:
    - резкому усложнению конструкции корабля,
    - резкому удорожанию,
    - усложнению в обслуживании,
    - необходимости содержать дублирующие подразделения авиационного обеспечения (большей частью просиживающие штаны на берегу)
    - уменьшению собственно профильных десантных свойств.
    Для УДК гораздо полезнее иметь добротную вертолётную группу способную на одновременный (полуторный) подъём 10-14 транспортных и 6-8 ударных вертолётов. Плюс - ещё в половину меньше для следующего подъёма. Плюс - вертолёты для ПСС.
    Важно иметь способность быстрого и удобной погрузки десанта на вертолёты и морские ДВС (десантные катера).
    Важно иметь док-камеру для вместительных и быстрых дес. катеров и ДВС.
    Важно иметь хороший комплекс самообороны (ПВО-ПРО).
    Важно иметь встроенный госпиталь.
    А тащить на УДК самолёты - ложный путь. Если хотите иметь правильный авианесущий кораблик но чтоб не авианосец - делайте среднетоннажный вертолётоносец-авианосец без док-камеры, без ангаров под бронетехнику. И конвертируйте его на здоровье: десантный вертолётоносец, авианосец поддержки десанта (с СВВП), эскортный или противолодочный авианосец...
    И будет вам счастье.
    1. voyaka uh 22 июля 2019 10:38 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      "И будет вам счастье"///
      ----
      Пока эти вертолеты не встретятся в воздухе с вертикалками-истребителями с УДК противника. Которые за минуту и без потерь эти вертолеты посбивают.
      1. Рядовой-К 22 июля 2019 11:27 Новый
        • 3
        • 2
        +1
        УДК это, прежде всего, корабль для перевозки и десантирования наземных войск со способностью организовать им десантирование и авиаподдержку ударными вертолётами.
        Если переформатируем УДК в носитель СВВП, то десантные свойства теряются и заменяются на другие - слабые авиаударные. УДК перестаёт быть УДК и становиться недоавианосцем, эрзац-авианосцем. Но нам то нужен именно десантный корабль!!!
        УДК идёт в составе десантного ордера. Ордер десантных кораблей прикрывается боевыми кораблями: крейсерами, эсминцами, фрегатами, наконец - авианосцем.
        Только так и никак иначе.
        Десантные корабли не воюют друг против друга! Это нонсенс.
        Корабли не действуют в вакууме сферических коней!
        Более неадекватный комментарий трудно было придумать.
        1. voyaka uh 22 июля 2019 11:35 Новый
          • 0
          • 0
          0
          "Но нам то нужен именно десантный корабль!!!"////
          ----
          Кому "нам"? smile
          Вот японцы прямо говорят: нам нужны легкие авианосцы. А заодно - если понадобиться - можно и десант высадить.
          И с ними согласны южно-корейцы, итальянцы, испанцы.
          И список растет.
          УДК расшифровывается, как
          УНИВЕРСАЛЬНЫЙ десантный корабль.
          Смотрите шире на возможности fellow
          1. Рядовой-К 22 июля 2019 11:46 Новый
            • 1
            • 3
            -2
            И поэтому делают не лёгкие авианосцы, а именно УДК - десантные корабли с авиакомпонентой.
            Извращённая логика.

            Шире не надо - надо правильно.
            Универсальность УДК заключается и понимается как возможность высадки десанта тремя способами: вертолётами, катерами/ДВС, на плав. В отличие от традиционных, более узкоспециализированных вертолётоносцев, кораблей-доков и танкодесантных. Именно так, и никак иначе.
            Американские закидоны с переформатированием в противолодочные и недоавианосцы-носители СВВП это был бзик для Большой войны. Когда надо было отлавливать советские атомные подводные рейдеры и увеличивать поддержку наземным войскам, а десантировать войска некуда и незачем (достаточно перебрасывать из порта в порт, а не десантировать!).
            Повторять это - обезьянничание без понимания истинного смысла и требований ситуации.
      2. bayard 22 июля 2019 16:14 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Бой УДК на УДК ?
        Это круто даже для Голливуда . А если серьёзно , то ни одна десантная операция не начнётся без должного прикрытия ПВО и по возможности - истребительного прикрытия . Если операция у дальних берегов , то без авианосца такую проводить ... самонадеянно . А группа из авианосца(не обязательно атомного , среднее водоизмещение вполне подойдёт) , пара УДК , несколько БДК и корабли эскорта(эсминцы , фрегаты , да хоть корветы с надёжной ПВО) ... и десантируйся на здоровье .
        1. voyaka uh 22 июля 2019 16:34 Новый
          • 0
          • 0
          0
          "Бой УДК на УДК ?"///
          ----
          Я подразумевал бой СВВП Ф-35Б, базирующемся на УДК или любом корабле 1-го класса (на вертолетной площадке) с любыми морскими вертолетами, взлетевшими с кораблей противника.
          Это будет не бой, а мгновенный разгром. И дальше возьмутся за сам корабль, потерявший вертолеты.
          Применение УДК в качестве легкого авианосца с появлением Ф-35Б стало очень реальным и выгодным. ДРЛО могут обеспечивать вертолеты, а удары наносить СВВП.
          1. bayard 22 июля 2019 16:56 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Цитата: voyaka uh
            Я подразумевал бой СВВП Ф-35Б, базирующемся на УДК или любом корабле 1-го класса (на вертолетной площадке)

            На эсминцах\крейсерах ?
            Не , ну сможет наверно , если лётной годности достигнет . Я не стебаюсь , но такому ероплану необходимо оччень качественное обслуживание ... Сможет он это получить в вертолётном ангаре обычного эсминца\крейсера ? ... Вот и я думаю , что вряд-ли . Но попробовать может , я не против .
            Только сбив наш(если это будет наш) вертолёт , он немедленно получит ПКР от нашего корабля вашему ... ну и самолёт своё получит , если не ретируется на запасной аэродром .
            У наших кораблей длинные руки .
            Но люди мы мирные и даже порой душевные .
            ... Ну , а если это будут китайские вертолёты ... это уже дело китайцев - у них свои авианосцы уже есть , нехай пластаются ...
            1. voyaka uh 22 июля 2019 17:05 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Я не имел в виду именно российские или китайские.
              ПКР есть не только на кораблях, но и в брюхе СВВП тоже имеются противокорабельные игрушки. Хотя большой вес он не может взять из-за вертикального взлета.
              В общем, я к тому, что появился новый наступательный фактор на море, меняющий тактику применения УДК и даже само название УДК. А как бороться с этим новым фактором, конечно, будут думать.
              1. bayard 22 июля 2019 17:34 Новый
                • 1
                • 0
                +1
                Это просто дополнительная возможность базирования палубной авиации , авиации с расширенными возможностями по базированию и усечёнными ЛТХ .
                Теперь авианосцем может стать любой вертолётоносец или переоборудованный контейнеровоз ... или танкер ... Як-38 в своё время на Чёрном море такой способ базирования отрабатывали .
                А бороться с ними как и с любыми другими самолётами, никакого эксклюзива .
  9. Аксель 22 июля 2019 09:45 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Оса - это "Уосп" что ли?
  10. APASUS 22 июля 2019 09:54 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Логика в материале довольно странная ,УДК не способный нести на борту F-35B сразу попадает в разряд ущербных .Тут сразу возникают сотни вопросов по его применению с УДК ,количеству самолетов,целей ,задач и техническому сопровождению F-35B на УДК ,я уже не говорю о прикрытии таково УДК носителя средствами ПВО,сопровождению,системе наведения на цель .Вообщем бред
    1. voyaka uh 22 июля 2019 10:40 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      В общем, китайцы точно сформулировали ситуацию:
      будущее за истребителями-бомбардировщиками вертикалками.
      Без них флот ущербен.
      1. APASUS 22 июля 2019 11:16 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Алексей, Вы же вроде адекватный блогер,понимаете что полноценное использование F-35B без системы контроля воздушного пространства AWACS не возможно.Потом количество размещенный на УДК самолетов не позволяет вести серьезные операции .Система ПВО на таких кораблях отсутствует ,но наличие F-35B потребует сопровождения что у авианосца.Я напишу сотню вопросов по такому вот спорному размещению.По такому принципу ,любой корабль имеющий ВПП для вертолета ,способен стать носителем F-35B
        1. voyaka uh 22 июля 2019 11:22 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          "По такому принципу ,любой корабль имеющий ВПП для вертолета ,способен стать носителем F-35B"///
          ----
          Прямо в точку! Так и будет. Только площадку укрепляют стальной плитой для теплоотвода жара от реактивной струи.
          Даже ОДИН истребитель-ударник на боевом корабле первого класса способен стать "джокером" в морском сражении.
          Возможности реактивного самолета-ударника и вертолета не идут ни в какое сравнение. За пару минут Ф-35Б может сбить все вертолеты противника в воздухе около своего корабля и вернуться невредимым.
          Китайцы это уже сообразили. Русские пока не поняли значение вертикалки.
          1. APASUS 22 июля 2019 11:50 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            Цитата: voyaka uh
            Даже ОДИН истребитель-ударник на боевом корабле первого класса способен стать "джокером" в морском сражении.

            Джокером может стать все что угодно ,даже тяпка !

            Другое дело что мы сейчас видим.Вся американская технология воздушного боя заточена на пуск ракеты с самолета наведенного системой AWACS, за пределами системы действия ПВО противника.Все эти стелс технологии предназначены именно для этого.Атака из-за угла на единичный объект,о каком вы воздушном бое говорите,да еще с вертолетами ,да еще в морском сражении
            1. voyaka uh 22 июля 2019 14:50 Новый
              • 1
              • 0
              +1
              Американцы меняют свою тактику по мере появления новой техники. Вертикалка-стелс с мощным радаром (у Харриера такого не было) позволяет очень многое.
              Это поняла Япония и европейцы.
              И возможности морпехов США тоже очень выросли.
              Отмечу еще, что управлять Ф-35Б может зеленый летчик после училища: всю сложную работу выполняет комп. А подьем и посадка с катапультой и аэрофинишерами требует опыта и мастерства. Не говоря уже об сотрясениях шеи и позвоночника при отрыве от катапульты и при захвате аэрофинишером.
          2. Комментарий был удален.
          3. bayard 22 июля 2019 16:34 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Цитата: voyaka uh
            За пару минут Ф-35Б может сбить все вертолеты противника в воздухе около своего корабля и вернуться невредимым

            А ракеты корабельных ЗРК он тоже собьёт ?
            И что по Вашему будут делать вертолёты противника возле условно вашего корабля ? Десант на его палубу высаживать ? Или НУРСами расстреливать ?
            Даже если будет решение на удар по Вашему кораблю , то это осуществят(в нашем случае) Ка-52 ракетами Х\31 и Х-35 с дистанции примерно 200 км ., оставаясь под зонтиком своей корабельной ПВО от вашей вертикалки ... Но я за мир .
            Группа самолётов СВВП на УДК оправдана для десантной операции против слабого противника без качественной ПВО и ВВС , когда привлечение нормального авианосца или базовой авиации нецелесообразно или избыточно .
        2. donavi49 22 июля 2019 11:42 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Любой самолет повышает свои боевые характеристики в паре с ДРЛО. Тем более ДРЛО может привлекаться внешний - там есть дозаправка и возможности длительного нахождения в полете. Если совсем прижмет, то есть вертолетное ДРЛО - плохонькое, но лучше чем ничего.



          Ну на большие УДК - типа китайца, Карлоса и его клонов или Уоспа можно вместить большую авиагруппу. Например конкретный Карлос - в конкретных ВМС Испании, возит 8 Харриеров. Группа в 8-12 самолетов, вполне себе большая и достаточная для решения ряда задач.


          Система ПВО - только дострел. Никто в здравом уме даже танковоз не пустит к берегам, откуда может прилететь, без эскорта. Для Китая, нет никаких проблем с созданием мощной амфибийной КУГ, например из:
          одного УДК 075
          2-3 ДКВД 071 (7 в строю и 8 достраивают)
          эсминца 055

          2-4 эсминцев 052D

          2-3 фрегатов 054А
          быстроходных кораблей снабжения тип901 и тип903

          Тут УДК - особо никакого ПВО и не нужно. Более того - на эсминцы можно погрузить 90-100 КРМБ (из 312 ячеек при группе 055+3х052D).
    2. Рядовой-К 22 июля 2019 11:31 Новый
      • 0
      • 2
      -2
      Всё просто: кое-кто в Китае хочет получить бюджет на СВВП и увеличить бюджет на китайские УДК.
  11. lopuhan2006 22 июля 2019 09:55 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Статья из серии лишь бы что. Есть требования и соответствия этим требованиям. Важно, что они есть эти корабли, а у нас их нет. Авианосец при нашей экономике и главное- управленцах, для нас зло!!! А вот что-то типа Изумо , или того же Мистраля нам нужны на всех флотах. Но для этого для начала должна быть экономика, а не авианосец придумывать.
  12. MaxWRX 22 июля 2019 16:19 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Самолеты ф-35, хариеры и т.д. существенно увеличивают возможности группировки. Пожертвовать кол-ом вертолетов, но иметь полноценное авиационное прикрытие это того стоит. И ф-35в - это серьезный противник, который не будет мальчиком для битья у сухопутной авиации. Не вовсюда же авианосцы гонять.