Турция сделала еще шаг в разработке перспективного учебно-боевого самолета

15
Проект первого турецкого учебно-боевого самолета собственного производства, носящий название HÜRJET, преодолел еще один этап. Об этом сообщают турецкие информационные агентства.





Согласно информации, одновременно опубликованной сразу несколькими турецкими информагентствами, программа учебно-тренировочного самолета HÜRJET завершила этап подготовки проектной документации.

Компания Türk Havacılık ve Uzay Sanayii (TUSAS - «Турецкая авиакосмическая промышленность») начала интенсивную работу над проектом Hürjet, в августе 2017 года с целью удовлетворения краткосрочных потребностей ВВС Турции и международного рынка.

Hürjet будет однодвигательным, он должен сменить учебные T-38, и учебно-боевые F-5. Компания предполагает завершить подготовительный этап проекта летом 2020 года, в декабре 2021 года планирует выкатить из ангара прототип, а завершить подготовку машины к первому полету TUSAS- собирается летом 2022 года.

В ходе двухдневных встреч, проводимых в рамках независимой экспертной оценки как турецких, так и иностранных независимых наблюдателей, каждый из которых являлся экспертом в своей области, комитет по оценке одобрил ход выполнения проекта, как и планировалось, чтобы перейти к критической фазе его реализации.

Самолет успешно прошел предварительную оценку


Оценка проходила по четырем основным параметрам: летные характеристики, авиационные системы, авионика и электрические системы, конструкция планера. По всем ним Hürjet получил одобрение комитета.

Разработка концептуального дизайна Hürjet была завершена в апреле 2018 года. Проект разрабатывается при активном участии как Управления по оборонной промышленности Турции, так и военно-воздушных сил страны. Контракт на разработку был заключен в июле 2018 года.

Турция рассчитывает использовать новую машину не только как учебный, но и как боевой самолет. На него, благодаря запланированной высокой грузоподъемности, планируется возложить широкий спектр различных задач.

Полезная нагрузка перспективного учебно-боевого истребителя – 2 700 кг. Предполагаемая скорость - 1,2 Маха (1470 км/ч). Высота полета над уровнем моря: 13,716 м.

Разработка боевых самолетов нового поколения сделала необходимым и модернизацию учебно-тренировочных самолетов. Информационное агентство «Анадолу» утверждает, что такие страны, как Бразилия, Австрия, Болгария, Бельгия, Колумбия, Франция, Тайвань, Перу, ОАЭ и Швеция уже реализуют проекты по созданию новых машин с учетом новых требований. Турция, которая разрабатывает свой самолет пятого поколения, и упоминала свою заинтересованность в приобретении Су-57, не хочет отставать от конкурентов и рассчитывает упрочнить свои позиции на разрастающемся рынке, который оценивает не менее чем в 1,6 миллиардов долларов в год.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    15 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +3
      22 июля 2019 19:34
      Боюсь предположить,какой из "соседей" оказывает техническую поддержку янычарам.
      История с С-400 показывает,что руководство страны"соседа" КРАЙНЕ неразборчиво в СВЯЗЯХ с членом НАТО,на чьих аэродромах базируется и ударный кулак Пентагона.. Это грань безумия,или предательство Национальной Безопасности.
      1. +4
        22 июля 2019 21:46
        Цитата: Оля Цако
        Боюсь предположить,какой из "соседей" оказывает техническую поддержку янычарам.
        История с С-400 показывает,что руководство страны"соседа" КРАЙНЕ неразборчиво в СВЯЗЯХ с членом НАТО,на чьих аэродромах базируется и ударный кулак Пентагона.. Это грань безумия,или предательство Национальной Безопасности.

        Время ,надеюсь,покажет,"Кто есть Ху"...
        В первую. очередь у нас в Донбассе.
      2. 0
        23 июля 2019 09:08
        Оля, сильна в геополитике. Еще хотел спросить, что такое Национальная Безопасность и ее предательство??
    2. 0
      22 июля 2019 19:43
      Интересно кого комплектующие,самолет мол есть а мало кто сможет приобрести,многие под санкциями,да и турки то же.
      1. +2
        22 июля 2019 20:09
        Турки запустили производство учебного турбовинтового самолёта.Двигатели на них канадские P & W.
        Следующий шаг ---вот этот самый реактивный HÜRJET.
        Не знаю,что на него хотят поставить ,но канадцам есть чо предложить и в этом сегменте.
        1. 0
          22 июля 2019 20:13
          Вот Узбеки используюя связи с корейцами хотели эскадрилию Т-50 ИГЛ закупить ,из за санкций американцы в проекте, не продали.
          1. 0
            22 июля 2019 21:22
            Мы можем им Як-130 одолжить/// и такие переговоры ведутся///.
            1. -1
              22 июля 2019 21:26
              Вы внимательно присматритесь как похож на наш Як-130 их HÜRJET.
            2. 0
              22 июля 2019 21:29
              Цитата: Громобой
              Мы можем им Як-130 одолжить/// и такие переговоры ведутся///.

              Узбекам что угодно можете одолжить,или продать главное их бюджет,мне по фигу.
        2. 0
          22 июля 2019 21:34
          Pratt & Whitney Американская компания. Так для инфы.
          1. +1
            22 июля 2019 22:29
            Я имел ввиду PWCanada .
            1. +1
              23 июля 2019 06:46
              Ну это их дочерняя компания.
              1. +1
                23 июля 2019 13:38
                Хотя PWC и является подразделением P&W, она занимается собственными исследованиями, разработками и маркетингом, а также производством своих двигателей. Это я исключительно для инфы. wink
                1. +1
                  23 июля 2019 14:29
                  Ну хорошо убедил. good
    3. 0
      23 июля 2019 09:14
      Высота полета над уровнем моря: 13,716 м.??? 13 метров и 716 миллиметров

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»