На Северном флоте проходят испытания две новейшие подводные лодки

40
ВМС Российской Федерации продолжают испытания атомных субмарин проектов «Борей-А» и «Ясень-М». Об этом сообщил командующий Северным флотом вице-адмирал Александр Моисеев.





Действующий состав Северного флота продолжает испытания ряда новейших кораблей. В числе боевых единиц, проходящих тестирование, входят атомный подводный ракетный крейсер проекта «Ясень-М» «Казань» (это вторая лодка проекта, спущена на воду в 2017 году), а также стратегический ракетоносец «Князь Владимир» (это четвертый корабль проекта «Борей» и первый, модернизированный до уровня «Борей-А»).

Информацию об испытаниях приводит информационное агентство «Интерфакс», со ссылкой на командующего Северным флотом вице-адмирала Александра Моисеева.

«Интерфакс» также приводит слова главы «Севмаша» Михаила Будниченко – его предприятие занимается выпуском и модернизацией атомных подводных лодок этого класса.

Будниченко в своем интервью утверждал, что подводные лодки проекта «Ясень» являются универсальными носителями как ракетного, так и ядерного оружия. Их характеристики позволяют им выполнять функции «стратегического неядерного сдерживания».

Гендиректор «Севмаша» отмечает, что новые подводные корабли оснащены высокоточным оружием, это «высокотехнологичные и наукоемкие подлодки». С его слов, на данный момент в составе флота находятся корабли, «гарантировано обеспечивающие безопасность страны в мировом океане».

11 июля сообщалось о заказе двух подводных стратегических ракетоносцев «Ясень-М» сверх плана, утвержденного министерством обороны. Субмарины будут заложены в 2020-2021 годах, срок их постройки – примерно семь лет. Предполагается, что две новых подводных лодки войдут в состав ВМС в 2027-2028 годах. В конечном итоге Россия будет обладать 8 подводными кораблями этого проекта.

Российский флот готовится получить новые субмарины


ВМФ Российской Федерации также обладает тремя стратегическими подлодками базового проекта 955 «Борей». «Князь Владимир» не входит в их число, он относится к модернизированному варианту «Борей -А»: перейти в состав флота подводный «стратег» должен в декабре этого года. Еще четыре субмарины этого проекта будут построены до 2023 года.

«Ясень-М» и «Борей-А» относятся к подводным лодкам 4-го поколения. Многоцелевые «Ясени» вооружены крылатыми ракетами «Калибр-ПЛ» и/или «Оникс». Стратегические подводные ракетоносцы проекта 955А «Борей-А» вооружены межконтинентальными баллистическими ракетами «Булава».
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    40 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +14
      24 июля 2019 13:03
      Субмарины будут заложены в 2020-2021 годах, срок их постройки – примерно семь лет.

      7 лет-это многовато...матрассы строят многоцелевики быстрее. А Ясеней нам надо не 8 и даже не 10,а как минимум 15 единиц.
      1. +1
        24 июля 2019 13:17
        Цитата: НЕКСУС
        А Ясеней нам надо не 8 и даже не 10,а как минимум 15 единиц.

        это только на случай войны, но напасть на Россию может только больной псих - а таких нет, для поддержания в тонусе якинесов хватит и 8 штук по 4 на 2 флота+ что то типа лады по 4 на каждый из флотов - денег меньше, а смысл тот же
        1. -1
          24 июля 2019 17:50
          С его слов, на данный момент в составе флота находятся корабли, «гарантировано обеспечивающие безопасность страны в мировом океане».Что и требуется для государства и его граждан!!!!
        2. 0
          24 июля 2019 19:46
          Больних псих в НАТО много! ;) wink
      2. +14
        24 июля 2019 13:37
        Ясеней изначально планировали три десятка строить. Дорого, согласен. Но учитывая сколько подводных атомоходов у США, у Британии, добавив к этому анаэробные подлодки тех же японцев, такие затраты получались бы вполне обоснованными
      3. -2
        24 июля 2019 13:54
        Генштаб ВС РФ определит количество АПЛ для локализации угроз нацбезопасности в морской сфере а то можно надорваться ветераны рассказывали что АПЛ "Комсомолец" при СССР строили чуть ли не всей страной вторую такую лодку союз непотянул бы
      4. 0
        24 июля 2019 13:59
        7 лет это не так уж и много, если знать, что в последний раз АПЛ в состав ВМФ России принималась еще 5 лет назад, в 2014-м... и с тех пор ни одной АПЛ в состав нашего ВМФ "эффективные менеджеры" больше не ввели... В 70-х наша промышленность сдавала каждый МЕСЯЦ по одной АПЛ... Но это было в другой стране.... и при другом строе...
        1. Комментарий был удален.
        2. +3
          24 июля 2019 14:10
          Так я про то же.Не путайте наложенный процесс производства уже освоенных АПЛ класса Вирджиния и строительство той же головной Казани проекта Ясень-М,которая существенно отличается от Ясеня.Для сравнения посмотрите сколько лет строили французы свою многоцелевую АПЛ класса Барракуда.Тоже головную по новому проекту.
        3. 0
          24 июля 2019 14:15
          хоть что то строится и могли просто распилить деньги
          1. +2
            24 июля 2019 14:33
            Хоть что -то строится можно было бы сказать если бы мы не проектировали и не строили подлодки нового поколения Борей-А,Ясень-М, (2 строящиеся сейчас подлодки класса Лада тоже существенно отличаются от головной подлодки" Санкт-Петербург" и их смело можно назвать классом Лада-М),а просто строили хоть что-то теже подлодки класса Щука.Отличий там(у новых вариантов подлодок Лады) не меньше чем у Ясеня от Ясеня-М отсюда и такие сроки так как в это время многие системы проектировались, создавались заново,испытывались.И только после всех испытаний возобновили стройку по сути уже подлодок другого класса модернизированной Лады.
        4. +2
          24 июля 2019 14:59
          Каждый месяц? А почему не каждый день?
        5. +1
          24 июля 2019 17:09
          На 885М совсем другая ГАС нежели на 885.
          Не удивительно, что ее долго запускали. hi
        6. -1
          26 июля 2019 09:25
          К этому времени "эффективные менеджеры" со своим вожаком (или вожаками) благополучно доведут "модернизацию" экономики и страны в целом, до логичного, ожидаемого финала, и появятся другие, более "приоритетные" цели траты денег....
      5. +4
        24 июля 2019 14:53
        На Севмаше итак 13 апл строится или на испытаниях. По мере выполнения заключенных контрактов , что-то еще закажут. Может еще допконтракт на Ясени-м , может к тому времени уже проект Хаски допилят. Опять же непонятно, будет ли к тому времени уже готов проект напл или нет. На ближайшие лет 5 Севмаш загружен, а дальше увидим.
        1. +2
          24 июля 2019 15:02
          А дальше как раз после модернизации Севмаша там можно начать строить по сути эсминцы 22350М (7000 тонн) и АПЛ Хаски естественно в зависимости от степени готовности проектов.Ну и конечно не стоит забывать что там же строят подлодку носитель Посейдона, а это на сегодняшний день самая большая подлодка в мире,не считая Акулу(Тайфун по натовской классификации).
      6. +4
        24 июля 2019 15:09
        Цитата: НЕКСУС
        7 лет-это многовато...матрассы строят многоцелевики быстрее.

        Сивулф строили от 6 до 8 лет, Вирджиния от 4 до 6 лет. Чем дальше серия тем быстрее строят.
      7. +1
        24 июля 2019 16:58
        Ну у "финвалов" и верфи намного мощнее и технологичнее, и не одна, да и с финансами особых проблем нет.
    2. +2
      24 июля 2019 13:09
      носителями как ракетного, так и ядерного оружия
      ,

      ядерное, видимо, в виде авиационных бомб... lol
      1. +2
        24 июля 2019 16:47
        Цитата: роман66
        ядерное, видимо, в виде авиационных бомб...

        Ну теже Ониксы,внезапно,могут быть с сбч.. Кроме того кр дальнего действия на борту 855х тоже может быть.. Речь даже шла о х-101,потом эти разгоры резко прекратились..,что как бы намекает на наличие таких ракет в бз.
    3. PN
      +3
      24 июля 2019 13:41
      В статье есть одна неточность. Казань строится по проекту Ясень-М, Северодвинск это просто Ясень. Соответственно это первая, а не вторая лодка.
    4. +2
      24 июля 2019 13:53
      Цитата: НЕКСУС
      Субмарины будут заложены в 2020-2021 годах, срок их постройки – примерно семь лет.

      7 лет-это многовато...матрассы строят многоцелевики быстрее. А Ясеней нам надо не 8 и даже не 10,а как минимум 15 единиц.

      У американцев производство уже налажено не первый год,у нас же новые Борей-А и Ясень-М являются фактически головными подлодками так как отличаются от Борея и Ясеня.На том же Ясене-М существенные изменения конструкции и новый ГАК по сравнению с АПЛ Ясень.
      Подводная лодка "Казань" проекта "Ясень-М" короче "Северодвинска" (проект "Ясень") на 8,3-9,1 м. При этом, по имеющимся данным из открытых источников, уменьшены экипажный отсек (на 4 м), реакторный отсек (0,8-1,6 м), носовой отсек (примерно 3,5 м).

      По заключениям эксперта, при создании "Казани" решили отказаться от традиционного гидроакустического комплекса МГК-600Б "Иртыш-Амфора" сферической формы, занимающего много места, и заменили его на два усовершенствованных гидроакустических комплекса, схожих с комплексами "Лира" дизель-электрических подводных лодок серии "Лада".

      http://sudostroenie.info/novosti/27142.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
    5. +3
      24 июля 2019 13:58
      Надеюсь в конце 2019 года спустят АПЛ "Новосибирск", а в начале 2020 года и АПЛ "Князь Олег" по реалистичным срокам строительства подходит ... smile
      1. 0
        24 июля 2019 15:01
        Насчет Олега кто-то где-то сказал/написал, что могут в декабре на воду спустить. Но ручаться за информацию не могу
        1. -2
          24 июля 2019 15:03
          Ну если будут работать ударными темпами, то возможно и успеют на новогодние праздники спустить. smile
          1. +1
            24 июля 2019 15:15
            Главное достроить и испытать головные Борей-А , Ясень-М и новый вариант НАПЛ Лада,а дальше проще будет,строить уже освоенные проекты подлодок легче.Опять же через 2 года обещают освоить ВНЭУ для проекта Лада.
            1. 0
              24 июля 2019 15:18
              Дай Бог, дай Бог ... Было бы замечательно. smile
            2. +1
              24 июля 2019 17:05
              А вот с ВНЭУ похоже не только в 2 года, а и в 10 лет не уложатся.
              1. +4
                24 июля 2019 18:32
                Цитата: tihonmarine
                А вот с ВНЭУ похоже не только в 2 года, а и в 10 лет не уложатся.

                "Рубиновцы" бьются над электрохимическим генератором с топливными элементами на основе реформинга ДТ... А вот "Малахитовцы" решили запилить газовую турбину замкнутого цикла...(До этого немцы попробовали дизель замкнутого цикла ... Французики только на паровую турбину отважились, а наши вон как размахнулись... fellow )
                При этом, все обещают (при наличии финансирования, конечно) через 2-3 года выдать на-гора "единый всережимный двигун для НАПЛ" (это уже будет 5 поколение! )
                Конечно же, хочется верить в лучшее...Найдут чудо-катализатор --- будет Рубин на коне! Тогда мы утрем нос янки и япам. А пока что, приходится самим сопли собирать в тряпочку...
                Как-то так, однако.
                1. 0
                  24 июля 2019 19:38
                  Пишут про это много, но всё пока в режиме идеи. В 50е годы много говорили о работе дизеля под водой, даже был создан дивизион "зажигалок" , но так и не довели их до ума, после как одна лодка погибла, дивизион простоял в Линнахамари у причала до его утилизации. А вот японцы похоже идею ВНЭУ воплотили в железо.
                  1. 0
                    25 июля 2019 01:07
                    Цитата: tihonmarine
                    Пишут про это много, но всё пока в режиме идеи.
                    Ну почему же. Есть действующие макеты. Есть "Кристал-27", наконец. Так что вы не совсем корректны...Но ВМФ ждет единую ВНЭУ для подводного и надводного хода. А также единый двухрежимный ГЭД на постоянных магнитах. Типа -- "такой же, но только лучше", чем у французов. Поэтому бьются лбом о сверх проводимость при нормальной температуре, а не в криогене.
                    Цитата: tihonmarine
                    В 50-е годы много говорили о работе дизеля под водой, даже был создан дивизион "зажигалок" , но так и не довели их до ума, после как одна лодка погибла,

                    Немного не так. На основе отличного 613 проекта сварганили А615 с дизелем ЗЦ на ХПИ. Построили таких лодок аж 30 единиц. Но в 60-е годы дизель уже был слышен за мили при его работе под водой. Не решенной осталась проблема криогенного хранения кислорода. Высокая летучесть стала причиной пожаров на ПЛ. По этой причине погибла М-256. Такое было.
                    Цитата: tihonmarine
                    А вот японцы похоже идею ВНЭУ воплотили в железо.
                    До япов это сначала сделали немцы с ВНЭУ на ЭХГ на 212 проекте. Затем шведы на А19 с ВНЭУ на основе двигла Стирлинга. И только потом япы, тоже "стирлингнули" на Сорю. Однако, нужно отдать им должное, они первыми решили проблему пожаробезопасности Li-ion батарей большой емкости и сварганили свою 29SSK на "батарейках". Сейчас ее доводят до ума.
                    А что же мы? У нас был опыт с ВАУ-6 (тн "яйцо Долежаля") -- малогабаритный необслуживаемая ЯЭУ для ДПЛ. Характеристики намного лучше , чем у химических ВНЭУ. Кстати, к этой идее вполне реально могут вернуться. Сам не видел, но коллеги сказывали, что в новой ГПВ есть строчка на этот счет...Так что возможно скоро получим "ВАУ-7!"
                    ИМХО.
                    1. 0
                      25 июля 2019 08:16
                      Спасибо за хороший обзор, а то мои знания просто поверхностны. Про малогабаритную ЯЭУ от одноклассников слышал, но в неё мало кто верил, может сейчас что то выйдет. А Стирлинга нам не покорить, лучше поиметь готового.
    6. -1
      24 июля 2019 14:21
      Симпатичные рыбки)))
    7. +1
      24 июля 2019 18:40
      Цитата: Грэг Миллер
      7 лет это не так уж и много, если знать, что в последний раз АПЛ в состав ВМФ России принималась еще 5 лет назад, в 2014-м... и с тех пор ни одной АПЛ в состав нашего ВМФ "эффективные менеджеры" больше не ввели... В 70-х наша промышленность сдавала каждый МЕСЯЦ по одной АПЛ... Но это было в другой стране.... и при другом строе...

      А продуктов не было в магазинах. Мы это уже проходили, повторения не нужно..
      1. 0
        24 июля 2019 23:20
        Вы здравомыслящий человек. Подумайте сами,была мощная экономика и сельское хозяйство , а продуктов ,не было.Сейчас вовсю говорят,был саботаж в сфере оптовой и розничной торговли, продукты преднамеренно портились и выбрасывались массово.Делалось для того ,чтобы дескредитировать систему а потом демонтировать,что и было сделано.ps. За пятилетку 1967-1972 г. было выпущено 67 атомных подводных лодок.
    8. +1
      24 июля 2019 19:31
      отличная новость, важнейшее оружие, основное оружие флота
    9. 0
      24 июля 2019 20:32
      Sky Strike fighter (Максим), уважаемый, позвольте с Вами не согласиться:"Главное достроить и испытать головные Борей-А , Ясень-М и новый вариант НАПЛ Лада,а дальше проще будет,строить уже освоенные проекты подлодок легче." Серийную лодку строить будет совсем не легче. Во-первых, в отличии от времён постройки "Комсомольца", хотя и строит лодки, как и при СССР, вся страна, в отличии от СССР, в любой момент предприятие контрагент Севмаша может быть признано банкротом. Закупки идут от разных предприятий разных форм собственности.Во-вторых, на Севмаше кадровый голод. Тут ещё раз надо сказать спасибо команде Михаила Будничеко - они эту проблему пытаются системно решить несколько лет, студенты разных ВУЗов РФ проходят на Севмаше практику, часть их уже дипломированными специалистами приезжают в Северодвинск работать. Будниченко оживил программу строительства жилья. Смешная "научная рота" из бывших ПТУшников, простите выпускников колледжей, частично решает проблему с рабочими Севмаша. В-третьих, за 2-3 года появляется модернизированный прибор, который по своим габаритам и весу отличается от своего предшественника, а то и появляется совсем новый образец, а это влечёт за собой изменение либо фундамента, либо подвесок, либо кабель-трассы, а то и первого, и второго, и третьего, значит технологи будут работать над тем, что бы определить его по месту не один день, а то и представители завода изготовителя приедут в командировку. В-четвёртых, распилы и откаты, куда же в России без них. "Лошарика" бы построили гораздо быстрее, да и "Гепарда", если бы в 90-е годы не стоял бы на должности прокурора города Северодвинска "Почётный гражданин Северодвинска", "Почётный работник прокуратуры", "Заслуженный юрист Российской Федерации", награждённый именным оружием Владимир Петрович Подгорный. Его лучший друг по Беломорскому райкому КПСС города Северодвинска ждёт суда, фэйсы наконец-то прибрали его за взятки начальнику тыла УМВД по Архангельской области. Жаль не за взятки Владимиру Петровичу все 90-е и 00-е...Ну и ещё момент, часть умников в Правительстве РФ считает, что Севмаш после 2022 года должен 50% выпускаемой продукции создавать не для ВПК. Ходят упорные слухи, что нацеливают Севмаш на производство нефтяных и газовых платформ, оборудования для заводов СПГ, в том числе плавучих, могущих работать в Арктике. Так что будем посмотреть...
    10. 0
      25 июля 2019 15:03
      Цитата: Dzafdet
      Однако, нужно отдать им должное, они первыми решили проблему пожаробезопасности Li-ion батарей большой емкости и сварганили свою 29SSK на "батарейках". Сейчас ее доводят до ума.

      Сомневаюсь что решили. Можно только решить проблему обеспечения безопасности и живучести при разгоне батареи. Почему наши еще не сделали- хз, все решения на поверхности.
    11. 0
      25 июля 2019 20:15
      Строительство новых Ясеней в течении 8 лет это не так уж и много, если учитывать, что вооружение у нас быстро все же меняется, появляются новинки и в субмаринах, а потому 8 лет и есть расчет в том числе на появление новшеств в субмаринах.и вооружениях..
    12. -1
      26 июля 2019 07:50
      Испытания - испытаниями, но после аварии на Лошарике, нужно бы проверить, какие батареи стоят на этих подлодках. А то выяснится, что там то же удачно импортозаменили и "оптимизировали", как на Лошарике.
    13. +1
      26 июля 2019 14:40
      Цитата: джемини
      Вы здравомыслящий человек. Подумайте сами,была мощная экономика и сельское хозяйство , а продуктов ,не было.Сейчас вовсю говорят,был саботаж в сфере оптовой и розничной торговли, продукты преднамеренно портились и выбрасывались массово.Делалось для того ,чтобы дескредитировать систему а потом демонтировать,что и было сделано.ps. За пятилетку 1967-1972 г. было выпущено 67 атомных подводных лодок.


      Вот потому, что я -здравомыслящий, так и пишу. Лодку мало сделать, её содержать и обслуживать надо. Было 167 АПЛ, 65 тысяч танков, куча самолётов и вертолётов, БМП и БТР, автомобилей. Сейчас всё брошено и ржавеет. Взорвали кучу шахт для БР. А это всё наши профуканные деньги..

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»