Ремонтно-эвакуационные полки в России. Формирование продолжается

32
В настоящее время в российской армии осуществляется перестройка системы эвакуации и ремонта поврежденной техники. О появлении подобных планов стало известно еще несколько лет назад, и тогда же были сделаны первые шаги по их реализации. На днях появились новые сообщения о ходе работ, последних успехах и планах на будущее.


Ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КС




В каждом округе


О реформировании ремонтно-восстановительных частей сухопутных войск объявили в августе 2016 г. Тогда был сформирован новый 10-й отдельный ремонтно-эвакуационный полк с базированием в г. Славянск-на-Кубани (Краснодарский край). Вскоре ему пришлось принять участие в командно-штабных учениях и показать свои возможности.

Тогда же сообщалось, что до конца 2016 г. в войсках появится еще один ремонтно-эвакуационный полк. Также велось формирование четырех новых батальонов, укомплектованных тяжелой техникой. В течение нескольких следующих лет министерство обороны собиралось создать новые ремонтно-эвакуационные полки в составе всех военных округов.

25 июля 2019 г. появились новые сообщения о ходе перестройки системы эвакуации и ремонта. Издание «Известия» со ссылкой на источники в Минобороны пишет, что в конце прошлого года новый ремонтно-эвакуационный полк появился в Центральном военном округе и базируется на Урале. Сейчас ведется формирования полка в г. Югра. Планы по формированию полков во всех округах остаются актуальными.

Полки получают современную специальную технику для решения широкого круга задач. В зависимости от обстановки и условий, они должны будут осуществлять поиск и эвакуацию поврежденной армейской техники. Полки возьмут на себя ремонт и восстановление машин для возвращения в строй. В условиях вооруженного конфликта они должны будут работать как вблизи передовой, так и в тылу.

Структура и оснащение


По данным «Известий», новые полки включают два батальона с разными задачами и соответствующим оснащением. Первый батальон полка является эвакуационным, второй – ремонтно-восстановительным. Запланировано создание разведывательных рот. Также для решения конкретных задач возможно создание мелких групп, способных выполнять те или иные работы в условиях реального конфликта.

Основным образцом техники для новых полков является ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КС на четырехосном колесном шасси Брянского автозавода. Это изделие способно буксировать поврежденную машину массой до 30-38 т со скоростью 50 км/ч. Имеется кран грузоподъемностью 8,4 т. РЭМ-КС обеспечивает вытаскивание и доставку поврежденной техники к месту ремонта. Она способна работать с широким кругом образцов военной, автомобильной и специальной техники вооруженных сил. Главным местом службы РЭМ-КС станут эвакуационные батальоны.

Для ремонтно-восстановительных батальонов предусматривается эксплуатация многофункциональных мобильных ремонтных мастерских разных типов. Предлагается использование модульной архитектуры, позволяющей формировать ремонтные группы нужного состава, способные обслуживать ту или иную технику. Такая мобильная мастерская должна осуществлять ремонт любых образцов, от легких автомобилей до основных танков.

Вопросы комплектования новых полков личным составом пока не раскрывались. Вероятно, в них будут служить солдаты и офицеры соответствующих специальностей, которых могут дополнить гражданские специалисты и представители оборонных предприятий.

Во время боевых действий ремонтно-эвакуационные полки должны будут переходить на особый режим службы. Он предлагает формирование ремонтно-восстановительных центров в тылу, а также предусматривает создание нескольких мобильных групп-летучек. Последние должны работать вблизи фронта и осуществлять мелкий ремонт. Техникой с серьезными повреждениями займутся тыловые центры.

В перспективе в составе ремонтно-эвакуационных полков появятся роты технической разведки. Их задачей будет слежение за обстановкой на поле боя, обнаружение поврежденной техники и выдача данных эвакуационным подразделениям. Для разведчиков создана специализированная машина МТР-К. Этот образец базируется на шасси «Тайфун-ВДВ» и получает набор специального оборудования для наблюдения и поиска – как собственную оптику, так и беспилотный летательный аппарат.

Ожидаемые последствия


Текущее формирование ремонтно-эвакуационных полков должно иметь несколько положительных последствий, связанных с эксплуатацией и обслуживанием армейской техники в мирное и военное время. Прежде всего, за счет таких мер планируется избавиться от характерных проблем существующей системы обслуживания и ремонта, которые могут ограничивать возможности войск.


Машина технической разведки МТР-К


Сейчас эвакуация техники и проведение некоторых видов ремонта возлагаются на соответствующие подразделения из состава соединений первой линии. Прочие работы осуществляются ремонтными предприятиями или заводами-изготовителями техники. В такой системе войсковые мастерские могут сталкиваться с проблемами при решении определенных задач, а прочие оказываются им не по силам. Передача изделий на ремонт промышленности приемлема в мирное время, но в условиях войны может быть связана с трудностями.

Новая система с ремонтно-эвакуационными полками в каждом военном округе должна иметь преимущества перед существующей. Восстановительные батальоны таких полков за счет соответствующей материальной части смогут осуществлять различный ремонт войсковой техники, недоступный для нынешних менее крупных подразделений.

По всей видимости, новым полкам предстоит эксплуатировать весь спектр существующих бронированных и незащищенных ремонтно-эвакуационных машин. Благодаря этому они смогут выводить на площадки сбора любые образцы техники, состоящие на вооружении. Также будет обеспечена отправка в тыл серьезно поврежденных образцов, нуждающихся в заводском ремонте. Все это приведет к ускорению и упрощению восстановления боевых и специальных машин, а также исключит скопление неисправной техники в подразделениях или на площадках сбора.

Интересным нововведением становится машина технической разведки МТР-К. Этот образец позволит эффективнее следить за работой боевых и вспомогательных машин и выявлять нуждающиеся в помощи. МТР-К не сможет самостоятельно осуществлять эвакуацию или ремонт, но за счет ее помощи вырастет эффективность работы других образцов.

К настоящему времени в нескольких военных округах были созданы новые ремонтно-эвакуационные полки. Они уже получили часть необходимого оснащения, а в будущем им передадут все прочие новые образцы. Часть такой техники пока проходит испытания, но вскоре поступит на вооружение. Формирование полков продолжается, и в обозримом будущем во всех округах будет нести службу по несколько таких частей.

Как сообщалось ранее, новые полки уже привлекались к участиям в учениях и смогли показать свои возможности в обстановке, максимально приближенной к боевой. Были продемонстрированы хорошие результаты, подтверждающие правильность выбранного пути развития. По мере формирования, в учениях будут задействованы и новые ремонтно-эвакуационные части. В ходе таких мероприятий личный состав будет проверять и совершенствовать свои навыки, а командование сухопутных войск получит возможность выявить сохраняющиеся проблемы и скорректировать свои планы.

Впрочем, пока следует ожидать те или иные проблемы. Формирование принципиально новых структур для решения особых задач может быть связано с трудностями разного рода. Также возможны затруднения по линии разработки и поставки новых специализированных образцов техники и оснащения. Однако такие проблемы обычно носят временный характер и с ними удается справиться.

Комплексный подход


Согласно последним сообщениям, процесс формирования новых ремонтно-эвакуационных полков не просто запущен, но и набрал необходимые темпы. При этом имеет место серьезный и комплексный подход к решению актуальных задач. Текущие преобразования включают не только формирование новых частей. Специально для них создается новая техника и прорабатываются новые методы работы. Новые идеи и образцы уже прошли проверку в ходе учений и подтвердили свой потенциал.

Таким образом, на данный момент ситуация вокруг ремонтно-эвакуационных полков позволяет смотреть в будущее с оптимизмом. Формирование всех требуемых частей еще не завершено, но уже существующие показывают необходимые результаты и дают войскам требуемые возможности. Вся система ремонта и эвакуации, основанная на новых полках, заработает в обозримом будущем.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    26 июля 2019 07:03
    Короче решили вернуться к ранее отмененной системе технической поддержке войск, но чуть ее видоизменив... Ну что ж, новое, это очень часто хорошо забытое прошлое
    Вот только одно пока не совсем понятно
    МТР-К

    Машина оснащена приборами навигации, радиационной и химической разведки, ночного видения, системой кругового видеонаблюдения и беспилотным летательным аппаратом. На таких машинах специалисты технических подразделений на поле боя смогут подъезжать к поврежденной или застрявшей технике, оценивать ее состояние, оказывать необходимую помощь.
    В ЮВО впервые продемонстрировали новую специальную технику.
    Новейший МТР-К поступит на вооружение ВС РФ в 2020 г. после проведения государственных испытаний.
    1. +4
      26 июля 2019 08:10
      Непоняток Сергей очень много.Даже по этому разведчику так называемому МТР-К.Напихали в него всего,по самое не хочу,НУ ВОТ ПЛАВАТЬ то его почему не научили?Или он речки перепрыгивать будет?Опять пони бегает по кругу!!!
      1. +1
        26 июля 2019 08:27
        Цитата: zadorin1974
        Или он речки перепрыгивать будет?

        Ответ есть в описании : с помощью "системы кругового видеонаблюдения и беспилотным летательным аппаратом"...
        По мне к этой машине так вообще много вопросов из-за ее габаритов, в частности. Что то кажется мне, что мотоцикл у зампотеха был лучшим решением, а в данное время можно было бы и квадроцикл под это дело определить
        1. +4
          26 июля 2019 08:34
          Квадрик конечно вещь зачетная(особенно на отдыхе laughing )но вот амфибийный транспорт подошел бы лучще,все эти беспилотники,крутые оптики для оценки повреждений и выявления неисправностей голимый понт.Там ручки прямые нужны и голова светлая.
          1. +1
            26 июля 2019 08:43
            Цитата: zadorin1974
            Там ручки прямые нужны и голова светлая.

            Сначала нужна разведка, то есть установить объем необходимый ремонтных мероприятий, вот для чего вполне пригодился бы квадрик со специалистом технической службы, а уже потом можно принимать решение или производить ее ремонт, или эвакуировать на маршруты эвакуации...
            1. +2
              26 июля 2019 09:24
              Сергей,квадрик тоже плавать не умеет.В развед.рем подразделении нужна легкобронерованная плавающая машина.На которой можно выскочить чуть ли не на передок,чтоб спецы имели нормальную защиту от стрелковки.Что то подобное бардаку или кайману белорусскому.Все остальное от лукавого))))Если уж вам АТВшки нравятся то лучше багга.
              1. 0
                26 июля 2019 09:31
                Цитата: zadorin1974
                Если уж вам АТВшки нравятся то лучше багга.

                Можно и багги, но тогда со свойствами ТПК (транспортера переднего края)
                Цитата: zadorin1974
                На которой можно выскочить чуть ли не на передок,чтоб спецы имели нормальную защиту от стрелковки.

                Это все же будет лишнее, главное высокая маневренность и не большие размеры. А лишнее по тому, что такая броня может от пуль и сбережет, но не сбережет от осколков и от РПГ и ПТУР, которых в войсках предостаточно.
                1. +1
                  26 июля 2019 09:35
                  Может вы и правы -но я видимо привык к добротности(помните как у Задорного наши дом в штатах покупали)))) мне полноразмерное надо wassat
                  1. +2
                    26 июля 2019 09:42
                    Цитата: zadorin1974
                    Может вы и правы -но я видимо привык к добротности(помните как у Задорного наши дом в штатах покупали)))) мне полноразмерное надо

                    Понимаю. Надо просто представить себя на месте вот такого вот "разведчика", ведь его главная задача не сам ремонт, а сбор информации. То есть их должно быть много и они должны быть достаточно маневренны. Так, что соглашусь умение плавать, для такой машины не лишне. А вот то, что показали, так эта машина может быть использована как командный пункт таких разведчиков, то есть для сбора и систематизации данных.
                    1. +2
                      26 июля 2019 13:22
                      Сергей,я знаю службу рембата изнутри.Если по чесноку-все,что в статье расписали полная фигня.Не надо не каких легких мобильных средств от слова совсем.Есть БТГ,которая выполняет задачу по взятию района или обороне.Во время БД какая то часть техники получила повреждение-даже самый дебильный командир подразделения знает где его парни попали .Теперь задача стоит вытащить железо,на ремонт или парней дастать.Вот и вся разведка.Задача группы трос или палиспас прицепить для эваки. Так что,все это мечты-жизнь она другая.
                      1. 0
                        26 июля 2019 18:03
                        Цитата: zadorin1974
                        .Во время БД какая то часть техники получила повреждение-даже самый дебильный командир подразделения знает где его парни попали .

                        И что?
                        Даже у самого дебильного командира есть огромная куча дел. с которыми он один не справится. Потому есть зампотехи. Которые должны организовать ПТН, пункты тех. наблюдения.
                        Цитата: zadorin1974
                        Вот и вся разведка.

                        Вообще-то там просто огромный объём работ. От наблюдения за каждой машиной подразделения, до отыскания путей подхода к каждой эвакуируемой или нуждающейся в ремонте машине
                      2. 0
                        26 июля 2019 20:30
                        Цитата: zadorin1974
                        Во время БД какая то часть техники получила повреждение-даже самый дебильный командир подразделения знает где его парни попали

                        Знать то он может и не знает, так как будет занят ведением боя, а вот его зампотех, это знать обязан
                        Цитата: zadorin1974
                        Теперь задача стоит вытащить железо,на ремонт или парней дастать

                        Не соглашусь, Есть повреждения, которые экипаж способен устранить самостоятельно, но требуется подвезти кое какие запчасти
                      3. +1
                        26 июля 2019 21:07
                        Цитата: svp67
                        Не соглашусь, Есть повреждения, которые экипаж способен устранить самостоятельно, но требуется подвезти кое какие запчасти

                        Эта машина не для того, чтобы таскать запчасти. Именно пункты технического наблюдения ПТН
                        ====
                        В идеале: снаряд попадает по ходовой танка, конкретно, с выносом гусянки и пары катков.
                        С машины-ПТН наблюдают это, сообщают старшему начальнику координаты подбитой машины, её состояние, условия (находится ли под огнём и т.п). Старший начальник принимает решение, к примеру, эвакуировать. С машины-ПТН определяют наиболее безопасные подходы для БРЭМ, контролируют по возможности или по необходимости процесс. Возможно обеспечивая безопасность при необходимости
                        Кроме того по идее эта же машина должна дублировать информацию медикам
                      4. 0
                        26 июля 2019 21:11
                        Цитата: Лопатов
                        Старший начальник принимает решение, к примеру,

                        Ремонтировать на месте...силами экипажа. Зампотех летит туда с нужными запчастями и оставляет их экипажу...
                      5. 0
                        12 ноября 2022 19:23
                        И кто вам сказал что ОРЭП будет заниматься эвакуацией с поля боя??
                        Вы сначала определитесь на каком удалении от передка будет разворачиваться его СППМ, максимум он будет заниматься перетаскиванием поврежденной техники с батальонных участков сбора ОРЭБ дивизий на себя и погрузкой техники не подлежащей восстановлению в полевых условиях на ж/д транспорт для отправки в тыл, ну и естественно ремонтом и восстановлением того чего сможет.
                2. +1
                  26 июля 2019 12:08
                  Кажется вы описали старый добрый БРДМ. Была помнится такая модификация Водник. И плавает и какую-никакую защиту обеспечивает. Идеальная машина для таких целей. Лучше Бардака на колесах и МТЛБ на гусянках кажется ничего не придумали)))
                  1. 0
                    26 июля 2019 13:25
                    Женя,круче маталыги только Синяя птица)))-читайте выше.
                  2. 0
                    26 июля 2019 18:04
                    Цитата: Бодипанчер
                    Кажется вы описали старый добрый БРДМ.

                    Это должна быть машина на той же базе, что и пехота использует. Дабы не выделяться.
              2. +1
                26 июля 2019 10:48
                Раньше "луноходы" были, плавающие и всепролазные.
  2. +1
    26 июля 2019 07:03
    Добавят ремонтников сенсорных и электронных подсистем при массовом насыщении Т-14, Т-15.

    Хорошее начало!
    1. +2
      26 июля 2019 07:54
      Ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КС Ну и как она будет эвакуировать подбитый Т-90 с поля боя?
      1. +4
        26 июля 2019 08:08
        Цитата: красноярск
        Ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КС Ну и как она будет эвакуировать подбитый Т-90 с поля боя?

        А зачем ей это делать? Машина для техзамыкания. Автомобильных колонн, идущих по дорогам общего пользования.
        Единственно- желательно такую машину иметь в бронированном и защищённом от подрывов варианте. Обочины любят минировать.
        1. 0
          12 ноября 2022 19:25
          А БРЭМ - ы ? (непереводимый французский диалект)
      2. +3
        26 июля 2019 09:57
        Цитата: красноярск
        Ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КС Ну и как она будет эвакуировать подбитый Т-90 с поля боя?

        Для танков есть свои бронированные эвакуационные машины на базе основных танков.
  3. +4
    26 июля 2019 08:02
    Ну вот,продолжение вчерашнего обсуждения.В СА в дивизионный состав входил ОРВБ. Структура и оснащение отдельного ремонтно-восстановительного батальона обеспечивали выполнение комплексного ремонта вооружения и техники дивизии, за исключением пусковых установок, отдельного оборудования ракетных и зенитных ракетных комплексов и некоторых других видов вооружения, средства для ремонта которых были сосредоточены в ремонтно-восстановительных частях оперативного звена. Структура отдельного ремонтно-восстановительного батальона позволяла делить его на технологически самостоятельные группы и использовать их для ремонта вооружения и техники автономно в двух районах..К недостаткам существовавшего отдельного ремонтно-восстанови-тельного батальона, по-видимому, можно было бы отнести отсутствие специализированного подразделения для ведения технической разведки и неделимость роты по ремонту вооружения. Органами снабжения в дивизионном звене являлись склады артиллерийский, бронетанкового имущества, автомобильного имущества и другие, входившие в состав отдельного батальона материального обеспечения.

    В отдельных частях дивизионного подчинения имелись штатные подразделения технического обеспечения, которые осуществляли текущий ремонт, эвакуацию вооружения и техники, оказывали помощь экипажам (расчетам, водителям) в проведении технического обслуживания. В полках дивизии имелись ремонтные роты для комп¬лексного и специализированного текущего ремонтов, эвакуации вооружения и техники, а также для оказания помощи экипажам (расчетам, водителям) в техническом обслуживании. Возможность выделения из состава ремонтных рот самостоятельных ремонтно-эвакуационных групп обеспечивали соблюдение принципа соответствия их структур закономерностям процесса выхода из строя вооружения и техники.

    В батальонном звене системы технического обеспечения для оказания помощи экипажам (расчетам, водителям) в обслуживании вооружения и техники и в устранении простейших неисправностей батальоны (дивизионы) имели отделения технического обслуживания. Состав и возможности этих отделений были неодинаковы. Ротное звено системы технического обеспечения характеризовалось различной структурой органов технического обеспечения. Некоторые роты (батареи) — рота материального обеспечения, зенитная ракетная батарея зенитно-ракетного полка — имели штатные отделения технического обслуживания, предназначенные для оказания помощи расчетам (водителям) в обслуживании вооружения и техники и устранении неисправностей.

    В ротах (батареях), входящих в состав батальонов (дивизионов), и в некоторых других подразделениях штатные средства технического обеспечения отсутствовали. Личный состав (экипажи, расчеты, водители), выполняя боевые и специальные функции в соответствии со своим основным тактическим предназначением, участвовал также в выполнении некоторых функций технического обеспечения. Всего в составе дивизии для технического обслуживания и ремонта автомобильной техники содержалось до 50 мастерских типа МТО, 8 комплектов ПАРМ-1А, один комплект ПАРМ-3М, 10-12 эвакотягачей .
    Все вполне понятно,и командир подразделения(комдив,комолка,комбат,даже ротный)вместе с зампотехом мог оперативно решить проблему ремонта своей техники в полевых условиях. Про армейский и фронтовой уровень пока трогать не буду-все это мы фактически потеряли при Мебельшике.Сперва разгромили дивизионное звено,потом перебросили обслуживание и ремонт техники частным конторам.С приходом Шойгу,в 13 году провели проверку Восточного ВО с массовой переброской частей иииии-И ЖИДКО ОБГАДИЛИСЬ!!!!Частники и остатки былой
    роскоши виде рем.подразделений не справились даже с мелким ремонтом.ДА,ЭТО НУЖНО,ДА,РЕШАТЬ ЭТО НАДО БЫЛО ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД,Да,МО осознало ошибку и решило востановить систему.Но возникают вопросы к формированию этих полков-кому они имеют непосредственное подчинение?Как будет снабжаться ЗЧ м тех,жидкостями и ГСМ.Не получим ли мы очередное непонятное промежуточное звено?Не взвоют ли зампотехи и командиры при передаче и получении техники(и так с документацией завал,так еще добавится)У нас же как:Круглое таскаем,квадратное катаем.
    1. 0
      26 июля 2019 09:48
      Спасибо за экспертные, обоснованные комментарии!
    2. -1
      26 июля 2019 11:42
      Советской Армии надо было в 1968 году не останавливаться на Чехословакии, а идти дальше со своими мощными реморганами. После 1985 года цели стали непонятны, затем наш бронепоезд был продан в Китай на металлолом, запасные пути разобраны. Кроме того, техника стала другой - неремонтируемой, а потому невосстанавливаемой. Да и люди сильно изменились. С другой стороны, производственные мощности избыточны. Объекты, подлежащие восстановлению, нужно эвакуировать на предприятия-изготовители. Ремонт есть производство объектов техники с использованием компонентов, как правило, имеющих значительный остаточный ресурс (перепроизводство). Реморганы ВС РФ не нужны. Наверное.
      Так что Сердюков, возможно, был прав.
      1. +1
        26 июля 2019 13:32
        (iouris) Самые первые крупные учения показали,что опыт Советской Армии самый актуальный.Но,время течет и что то должно меняться-но с умом.Лозунг большевиков не катит-прежде чем разрушить,надо построить.А табуреткина на кол.
        1. 0
          26 июля 2019 14:50
          СА использовала опыт ВОВ, и ни к какой войне оказалась не готова. В мирное время личный состав реморганов СА занимался, в основном, обустройством быта больших начальников.
          По моему личному убеждению МО СССР занималось чем-то не тем и проиграло аппаратную войну. Победило известное ведомство. Выходцы из данного ведомства ведут совсем другие войны.
          К какой войне готовится РА? Похоже, что к информационной. "Старая система" уже разрушена до основания (если не глубже). Что работает, работает на новых принципах.
  4. +2
    26 июля 2019 08:38
    У нас была отлаженная система эвакуации и ремонта техники. Зачем ее нужно было рушить до основания? можно было усовершенствовать и существенно улучшить. Обновив парк мастерских и эвако средств. Система была жизнеспособна и эффективна. Сейчас текущие и средние ремонты где проводить? В гарантийные период - понятно. Но определенное количество новой техники ставится в войсках на кх и дх, соотвественно к окончанию гарантии на ней не проявятся все неисправности. И это только мизерный кусочек проблем....
    А парк рем мастерских - новый будет или же старый отправят дослуживать? А средства эвакуации? Указанная в статье РЭМ не сможет эвакуировать танки с поля боя. Разведку раньше вели ремонтник на БРЭМах - то есть на гусеницах. Соотвественно и в случае чего эвакуировать поврежденную технику могли они же и не только поврежденную но и застрявшую (как вариант). На маршрутах движения могли завал двинуть ну и так далее. Почему сейчас колеса? Или это один из видов эвако техники? С разведкой непонятен выбор базы, набор инструментов хороший а база....?
    1. +3
      26 июля 2019 09:07
      У нас была отлаженная система эвакуации и ремонта техники. Зачем ее нужно было рушить до основания?

      Да была система. Но как показал опыт боевых действий в Чечне, она не приспособлена к конфликтам такого рода. А они являются основным видом в последнее время.
      Не хватало техники, при маршах не было возможности своевременно эвакуировать поврежденную технику. Поступали в духе традиций большой войны: оставляли поврежденные машины с экипажами на обочинах дорог, а колонны шли дальше, потому что главное выполнить приказ.В условиях полупартизанских войн, отсутствия линии фронта и разгула ДРГ это неприемлимо.
      Лично сталкивался с такими фактами: в первую войну армейцы бросили трофейный МТЛБ ,потому что на нем закончилось горючее. Мы подобрали ,заправили и пользовались несколько лет. Во вторую войну, идя вторым эшелоном за наступающими частями, собрали несколько БМП и БТР с экипажами, за одним танком армейцы приехали через 2 месяца. Перевернувшийся грузовик с боеприпасами и двумя бойцами вытащили мы и они сидели у нас на блок-посту несколько недель.И везде причина одна - нехватает техники для эвакуации.
      Поэтому формирование полков правильное решение ,при необходимости можно сконцентрировать усилия в нужном месте.
      можно было усовершенствовать и существенно улучшить.

      Здесь соглашусь. Но мы легких путей не ищем feel
  5. -1
    27 ноября 2020 15:41
    БАЗ 6910 023РЕМ КС - всё хорошо, но не как понять не могу, как эта машина собирается преодолевать крутой склон с такой кабиной, ведь она упрется в гору - 100 процентов! Кабина слишком выпирает на платформе вперед, на войне или учениях такое часто бывает, или она это делает задом наперед?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»