Истребитель F-35 получил систему уклонения от столкновений с землей

57
Американский истребитель пятого F-35 Lightning II наконец-то обзавелся автоматической системой уклонения от столкновений с землей. Система уже устанавливается на истребители F-35A, сообщает "Nplus1".

Истребитель F-35 получил систему уклонения от столкновений с землей




Американская компания Lockheed Martin завершила разработку автоматической системы уклонения от столкновений с землей для истребителей F-35 Lightgning II. В настоящее время систему начали устанавливать на истребители F-35A, стоящие на вооружении Военно- воздушных сил США, позднее систему установят и на остальные версии - F-35B и F-35C. Сроки установки системы на самолеты, поставленные другим странам, не сообщаются, возможно, что работы в этом направлении ведутся параллельно.

На истребителях F-35 изначально установлена система предупреждения о возможном столкновении с поверхностью, она входит в базовую комплектацию самолета. Данная система предупреждает пилота о приближении к поверхности звуковым сигналом, но при этом не производит никаких действий. В случае потери пилотом сознания или другой ситуации, когда он не может управлять самолетом, старая система ничего сделать не может.

Новая система, получившая название Auto-GCAS, постоянно отслеживает высоту и направление полета боевого самолета, а также обрабатывает данные с его систем управления. В случае, если расчеты показывают, что траектория самолета пересекается с землей, а пилот никак не реагирует на звуковой сигнал, она автоматически перехватывает управление и уводит самолет вверх и вправо, после чего выравнивает полет и отключается. Максимальная перегрузка при выводе самолета не превышает 5g.

Пилот может отключить данную систему, например, чтобы она не мешала в управлении самолетом при воздушном бое на малой высоте.

Изначально система была разработана для истребителей F-16 Fighting Falcon. Позднее на ее базе была разработана система для F-35.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    57 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -2
      27 июля 2019 18:06
      Американская компания Lockheed Martin завершила разработку автоматической системы уклонения от столкновений с землей


      Фу-35 теперь будет висеть над землей примерно как Винни-Пух
      1. +4
        27 июля 2019 19:13
        Американская компания Lockheed Martin завершила разработку автоматической системы уклонения от столкновений с землей


        Это неправильный технический перевод...

        Система называется : система предотвращения столкновений с землёй...
        1. -3
          27 июля 2019 23:32
          Цитата: okko077
          Американская компания Lockheed Martin завершила разработку автоматической системы уклонения от столкновений с землей


          Это неправильный технический перевод...

          Система называется : система предотвращения столкновений с землёй...

          Пин-до-сы - иди-оты. (РукаЛицо) Тчк. laughing
      2. +3
        27 июля 2019 19:18
        На бога надейся, а сам не плошай. Но то, что есть подстраховка в критических ситуациях - это здорово! winked
    2. +15
      27 июля 2019 18:07
      Главное чтобы она не вмешалась при заходе на посадку!
      И второе. Поставили бы такую систему на свои Боинги 737 мах, чтобы они не втыкались в землю по своему разумению, помимо воли и действий пилотов.
      1. +3
        27 июля 2019 19:46
        Цитата: Удав КАА
        Поставили бы такую систему на свои Боинги 737 мах, чтобы они не втыкались в землю по своему разумению, помимо воли и действий пилотов.

        Да уж "Боинг" сильно облажался с этими своими "мах"асми...
    3. -1
      27 июля 2019 18:11
      Истребитель F-35 получил систему уклонения от столкновений с землей
      Я был бы больше рад, если бы они установили на нем систему уклонения от встречи с русскими самолетами...
      1. +3
        27 июля 2019 18:21
        Цитата: svp67
        Я был бы больше рад, если бы они установили на нем систему уклонения от встречи с русскими самолетами...

        Они никогда не встретятся с русскими самолетами над территорией РФ. Ну а в региональных конфликтах этого не избежать.
        1. -6
          27 июля 2019 19:02
          Цитата: svp67
          Я был бы больше рад, если бы они установили на нем систему уклонения от встречи с русскими самолетами...

          Даже если и поставят такую хитрую систему,то русские ракеты их всё равно достанут.
      2. +7
        27 июля 2019 19:02
        Сергей,параллельно,но только для ВВС, ведется разработка усовершенствованной автоматической системы активной безопасности для истребителей — ICAS. Помимо выполнения функции Auto-GCAS новая система будет следить и за воздушной обстановкой. В случае, если она определит, что истребитель может столкнуться с другим самолетом, она автоматически уведет его с пересекающейся траектории.
        1. 0
          27 июля 2019 19:19
          Теперь пилоты F-35 не смогут осуществить боевой таран.
      3. -3
        27 июля 2019 19:11
        Я был бы больше рад, если бы они установили на нем систему уклонения от встречи с русскими самолетами...
        А еще лучше систему уклонения от участия в боевых вылетах.
    4. 0
      27 июля 2019 18:45
      В случае потери пилотом сознания или другой ситуации, когда он не может управлять самолетом, старая система ничего сделать не может.
      Другая ситуация означает СМЕРТЬ! Даже если пилот потерял сознание, максимум, что сможет сделать самолёт, это вернуться на свою базу. Вопрос в том, "а позволят ли ему это сделать?" Чую, щам набегут братья из Израиля и опровергнут моё предположение...
      1. 0
        28 июля 2019 05:28
        Смерть-когда бортовой комп. решает за пилота и лишает управления самолётом.
    5. +3
      27 июля 2019 18:52
      Автор много букв написал, сам не зная о чём. Как в пословице - "слышал звон , да не знаю где он". Система - "сближения с землёй" разработана ещё в 50-х годах 20 века.
      Стоит на всех самолётах. На Ан-12 её называли "Наташа" - она нежно шептала в "уши"- пилотам - "земля, земля - бери на себя " ! Подобные системы стоят на всех гражданских самолётах. Наш первый "Суперджет 100", разбился при демонстрационном полёте в Малой Азии, как раз по причине, что лётчики сами отключили эту систему, "опасное сближении с землёй", самоуверенно летая вокруг горы
      визуально, но попав в облачность, "въехали в гору". В итоге, погибли более 30 человек "перспективного заказчика" и престиж "Суперджета -100", который стал после этой катастрофы, чёрной меткой для него.
      1. +1
        27 июля 2019 19:04
        Речь не о предупреждении о столкновении. "Наташа" так умеет?
        она автоматически перехватывает управление и уводит самолет вверх и вправо, после чего выравнивает полет и отключается.
        1. +3
          27 июля 2019 19:12
          Громобой....она автоматически перехватывает управление и уводит самолет вверх и вправо, после чего выравнивает полет и отключается.

          Никогда не доверял автоматике.Только жёсткий контроль, с мгновенным "штурвальным" вмешательством. "Зависая" на автоматике, лётчики теряют свои профессиональные навыки.
          Уже много убили людей, не зная как уйти на второй круг в "штурвальном" режиме.Это для них,, типа экзамена по ЕГЭ hi
        2. +6
          27 июля 2019 19:23
          На Су -24 такая система стоит давным давно.На этом самолёте реализован режим полёта с огибанием рельефа местности с использованием РЛС, и там есть такая система предотвращения столкновений с землёй...
      2. +2
        27 июля 2019 21:12
        Цитата: askort154
        "слышал звон , да не знаю где он". Система - "сближения с землёй" разработана ещё в 50-х годах 20 века.
        Стоит на всех самолётах. На Ан-12 её называли "Наташа" - она нежно шептала в "уши"- пилотам - "земля, земля - бери на себя "

        Это и к Вам, в полной мере, относится! Во-первых - Вы ведёте речь о системе Речевой Информации - РИ, в простонародье (авиационном) -Рита, а никак не "Наташа"; во - вторых не "система сближения с землёй" - а "Режим увода с пасной высоты", и , к тому же, Рита отнюдь не "нежно шепчет", а вещает довольно пронзительно, дабы лётчика морально "подстегнуть", но не вогнать в панику - для обновления записи на проволоку РИ -( носителем записи является не лента, а специальная тончайшая, (диаметром примерно, с человеческий волос) проволока из особого сплава - лента не обеспечивала необходимого уровня надёжности) - озвучивать доверяли только женщинам, обладающим приятным голосом (к тембру голоса предъявляется много требований), как правило, жёнам офицеров полка. Режим увода с опасной высоты и включение РИ регулярно, как специалисту по САУ (Системе Автоматического управления полётом), приходилось проверять в ходе выполнения регламентных работ, та что, в отличие от Вас, имею представление, о чём говорю!
        1. +2
          28 июля 2019 00:33
          проволока из особого сплава


          Проволока использовалась в магнитофоне МС-61. В РИ-65 использовалась широкая плёнка на 16 дорожек параллельно. Выбиралась дорожка с нужной записью ( борт номер ..-пожар, аварийный остаток топлива ..И.Т.Д ) , прокручивалась и перематывалась на начало. Первые четыре головки выводились в эфир через командную УКВ -радиостанцию ( у нас Р-863) . Называли её не только "Рита", а по -простому "Заткни эту бабу, надоела". Для записи действительно приглашали чью-нибудь жену ( других женщин в части и не было).
      3. Комментарий был удален.
    6. 0
      27 июля 2019 19:07
      Истребитель F-35 получил систему уклонения от столкновений с землей


      А с водой или горой?)))
    7. +4
      27 июля 2019 19:19
      Можно сколько угодно смеяться над ф-35, напоминающим мне очертания пингвина и представляющем собой не имеющий аналогов в истории США распил бабла, но...Последних уже наклепали около 300 штук. А сколько сделали су-57 - с десяток или около!? Ну не смогли тигры при всех их качествах справиться с тридцать четверкой.
      1. +4
        27 июля 2019 19:49
        А кто над ним смеётся? Просто этот самолёт не соответствует своему назначению...Он не многоцелевой и не универсальный...Он никогда не заменит многоцелевые самолёты 4- го поколения...И в таком огромном количестве это чудо не нужно... Пусть пи_ндосы этот якобы невидимый разведчик тиражируют себе и всем своим васалам в огромном количестве...В добрый путь, успехов...Глупость должна быть наказуема...
        1. +6
          27 июля 2019 22:06
          В добрый путь, успехов...Глупость должна быть наказуема...

          Простите глупость в чем ? Производят они его без всяких проблем, и простите самолетов 4++ у НАТО хоть одним местом жуй...
          Проблемы сейчас у нас, две сотни истребителей 4++, и ещё две 4 поколения на всю огромную территорию...
        2. 0
          28 июля 2019 14:07
          И при этом,умудриться всучить еще 30 странам
      2. -4
        27 июля 2019 21:00
        Смеяться можно сколько угодно, так как он сырой кусок мяса, предназначенный для того что впарить своим вассалам, и заработать денег. Ну и с откатом, понятное дело.
        Америка истерит, когда у неё отнимают рынок вооружения, даже специальный пакет санкций есть для всех желающих, если ты выиграл тендер, а сша проиграли)

        Лично мне смешно с этой клоунадой laughing
      3. -2
        27 июля 2019 21:25
        Понимаете, в чём дело, если из ВСЕЙ ЭТОЙ СТАИ "пингвинов" просто подняться в воздух может не более 30-40% от самолётного парка данного типа, а выполнить боевую задачу в и того меньше, то абсолютно не имеет значение общая численность этой "стаи". Пингвины, как нелетающие, относятся к наименее опасным представителям семейства пернатых... И не пытайтесь обвинить меня в неком "шапкозакидательстве" - прослужив почти тридцать лет в ВВС СССР/РФ (фронтовые истребители) , и ПОСТОЯННО мониторя ситуацию в ВКС РФ (имею возможность) - знаю, о чем говорю!
    8. 0
      27 июля 2019 19:20
      Американский истребитель пятого F-35 Lightning II наконец-то обзавелся автоматической системой уклонения от столкновений с землей.
      При наличие у противника С-400, столкновение с землей не избежать. feel
      1. +2
        27 июля 2019 19:55
        Осталось начать разрабатывать программу для оптимально возможного уклонения самолета от ракет земля-воздух и воздух-воздух на полном серьезе.Это будет одна из программ,которая должна быть в беспилотном самолете будущего.Большое начинается с малого.В итоге можно прийти в конце концов к интегрированной программе управления самолета, некого аналога подобия искусственного интеллекта, способного выполнять базовые функции летчика,в том числе атаки различных целей,ведение воздушного боя в таком оптимальном варианте.
    9. -2
      27 июля 2019 19:26
      А земля получила систему уклонения от столкновения с "пингвином"?
      Если нет, тогда печалька! Как же она будет от него уворачиваться???
      1. +1
        27 июля 2019 20:56
        Нет.Рожденные ползать и плавать летать не могут.А как те кто постоянно на Земле могут с ней столкнуться если они уже на ней? Это же пингвины.Пингвины по природе своей не летают но есть вид особенных ,уникальных пингвинов (F-35) которые летают, но плохо летают,зато плавают хорошо,что недавно один F-35 доказал по-моему в Японском море,куда он видимо за рыбой упал.Природу не обманешь.Вот уж во истину как корабль назовёшь так он и поплывет. И такой же пингвиноподобный внешний облик у F-35.
        1. 0
          27 июля 2019 23:05
          Цитата: Sky Strike fighter
          Природу не обманешь.Вот уж во истину как корабль назовёшь так он и поплывет. И такой же пингвиноподобный внешний облик у F-35

          Природу некоторые пытаются обмануть .... очень напрасно кстати, примеров печальных хоть отбавляй!
          А вот как народ подметил, своё мнение выдал, всё считай характеристика/название прицепились навечно!
        2. -1
          28 июля 2019 10:23
          "И такой же пингвиноподобный внешний облик у F-35."///
          -----
          Вы правы: природу не обманешь. У природы нужно учиться.
          1. +2
            28 июля 2019 10:31
            Цитата: voyaka uh
            У природы нужно учиться

            Для пущей похожести - самолет надо перевернуть на спину.

            ЗЫ: а озеро Байкал похоже на огурец wink
            1. -2
              28 июля 2019 10:41
              У пикирующего сверху на мышку ястреба - оптимальная аэродинамика. И длинный нос ему, как видите, не нужен. Эволюция приходит постепенно с оптимальным решениям. И людям надо у нее учиться.
              ---
              А такого перла, как Байкал-огурец, я, честно говоря, от Вас не ожидал. Обычно, уровень Ваших постов выше. negative
              1. +2
                28 июля 2019 10:47
                Цитата: voyaka uh
                voyaka uh

                Еще раз: чтобы F35 на фото стал похож на ястреба, его надо перевернуть на спину.

                А про Байкал - это к тому, что все вещи в какой-то мере друг на друга похожи. И это, вообще говоря, ни о чем не говорит.

                Цитата: voyaka uh
                У пикирующего сверху на мышку

                Да хоть подмышку laughing
    10. 0
      27 июля 2019 19:38
      Данная система помогла бы японскому летчику.
      1. 0
        27 июля 2019 23:09
        Может да, а может нет! Кто-то выяснил, сказал конкретно, что и как там произошло?
        Самолёт и так напичкан разными прибабахами, чего ему для "счастья" не хватает? Шоб все системы сработались нормально, как надо! Тогда будет ему полное щасье!
    11. KCA
      +1
      27 июля 2019 20:11
      Небывалое достижение, систему, применявшуюся на В1В с 1985 серийно, года применили в 2019 году, фантастика
    12. -1
      27 июля 2019 20:59
      Система такая же видимо , как на боинге737макс8 .
    13. -2
      27 июля 2019 22:04
      Данная система предупреждает пилота о приближении к поверхности звуковым сигналом, но при этом не производит никаких действий. В случае потери пилотом сознания или другой ситуации, когда он не может управлять самолетом, старая система ничего сделать не может.

      И чем эта система отличается от нашей системы предупреждений ?Что в этом мире происходит ,уже новости надо придумывать для F-35
    14. -3
      27 июля 2019 22:28
      Американский истребитель пятого F-35 Lightning II наконец-то обзавелся автоматической системой уклонения от столкновений с землей.

      Так они сейчас вечно летать, без приземлений будут? Там же тоже столкновение, только управляемое. belay
      А если "бензина" кончится куда полетит? what lol
    15. +2
      27 июля 2019 22:34
      Auto-GCAS работает с использованием карт местности F-35, геолокации и систем автоматизации для обнаружения потенциальных столкновений на земле. Система сначала предупредит пилота о надвигающемся столкновении и предложит траекторию полета вне опасности.
      1. 0
        27 июля 2019 23:20
        Чем больше всякого разного написано в устройство, тем труднее заставить/ научить устройство работать нормально.
        Это называется просто ум за разу, шарики за ролики зашли/закатилось.
        1. +1
          28 июля 2019 10:19
          Цитата: rocket757
          Чем больше всякого разного написано в устройство, тем труднее заставить/ научить устройство работать нормально.

          Когда встает вопрос о сохранении жизни и дорогостоящего оборудования в критических ситуациях, эти системы просто необходимы. Сразу все никогда хорошо не бывает , а со временем притирается. Прогресс в развитии этой системы , еще один шаг к созданию истребителя 6-го поколения.
          1. +1
            28 июля 2019 11:48
            Цитата: Виктор Бирюков
            Прогресс в развитии этой системы , еще один шаг к созданию истребителя 6-го поколения

            Все правильно, задел на будущее.
            Не только сам самолёт, инфраструктура обслуживания, разведки и прочее, прочее, включая тактику применения.
            Это нормально и это действительно прогресс.
            Надо адекватно преподносить новинку, тогда и воспринимать будем адекватно.
    16. 0
      27 июля 2019 23:34
      Не читал, но полагаю, что речь идёт не о "системе", а об усовершенствованном алгоритме САУ (чтоб было понятно широкой авдитории "прошивка"). Здесь ничего принципиально нового нет. Если алгоритм не будет отключён, то можно будет говорить о "прорыве".
      Аналог из параллельного мира (автомира) ESP часто называют "система обеспечения курсовой устойчивости". На самом деле это программный код, надстройка над ABS.
      1. +1
        28 июля 2019 00:19
        но полагаю, что речь идёт не о "системе", а об усовершенствованном алгоритме САУ (чтоб было понятно широкой авдитории "прошивка").


        Напрасно полагаете. Это именно аппаратная часть. На Су-24 стоит отдельный радиолокатор "Рельеф" . Узкий луч имеет наклон чуть вниз. Постоянно измеряется наклонная дальность , и тангаж изменяется автоматически ( вверх- вниз) так, чтобы дальность оставалась постоянной при полёте на предельно малых ( минимум 50 м) высотах .
        В итоге происходит огибание понижающегося -повышающегося рельефа.
        На F-111 был реализован не только "облёт" ( сверху) , но и "обход" ( в горизонтальной плоскости) . Ни к каким картам эти системы не были привязаны, всю информацию получали в реальном времени от локатора, высотомеров и датчиков инерциальной платформы.
    17. 0
      28 июля 2019 00:52
      Американский истребитель пятого F-35 Lightning II наконец-то обзавелся автоматической системой уклонения от столкновений с землей.

      Автоматически выскакивает в голове:
      Самолёт усмехнулся вдребезги
      В бугорок обетованной земли...

      Егор Летов.
    18. 0
      28 июля 2019 02:05
      А пилоты на кой? what
    19. 0
      28 июля 2019 04:49
      А программу как и Боингу индусы писали? Если да, то я только порадуюсь.
    20. -1
      28 июля 2019 07:36
      Думаю после работы по фу 35 российских ПВО, встреча с землёй неизбежна.
    21. -1
      28 июля 2019 09:11
      Ну, теперь потерявших себя пилотов нужно будет ловить не на земле, а вверху и справа.
    22. -1
      28 июля 2019 09:17
      Цитата: iouris
      Не читал, но полагаю, что речь идёт не о "системе", а об усовершенствованном алгоритме САУ (чтоб было понятно широкой авдитории "прошивка"). Здесь ничего принципиально нового нет. Если алгоритм не будет отключён, то можно будет говорить о "прорыве".
      Аналог из параллельного мира (автомира) ESP часто называют "система обеспечения курсовой устойчивости". На самом деле это программный код, надстройка над ABS.

      Напрасно так считаете. Алгоритм "раздумывания"- одно, а инструменты, выполняющие решение- совсем другое. Их, как раз, и могло и не быть. Ведь, для того, чтобы уклониться, нужно отменить управление пилотом ( проверить, жив ли он) и переключиться на автоматическое управление.
      Параллельно работать несколько систем не имеют право. Так вот, механизмы управления, заменяющие действия пилотов, тоже, должны быть установлены, отработаны и сертифицированы. Система, не имеющая этих механизмов, подобна известному литературному персонажу. Мечтающему придумать нечто этакое.....
    23. -1
      28 июля 2019 14:37
      Цитата: Victor19
      Можно сколько угодно смеяться над ф-35, напоминающим мне очертания пингвина и представляющем собой не имеющий аналогов в истории США распил бабла, но...Последних уже наклепали около 300 штук. А сколько сделали су-57 - с десяток или около!? Ну не смогли тигры при всех их качествах справиться с тридцать четверкой.

      Нужно рассматривать не количество сделанных не нужных аэропланов, а пользу от их применения. Особенно, если учесть цену изготовления и обслуживания каждого.
    24. 0
      28 июля 2019 14:43
      Цитата: К-50
      Американский истребитель пятого F-35 Lightning II наконец-то обзавелся автоматической системой уклонения от столкновений с землей.

      Так они сейчас вечно летать, без приземлений будут? Там же тоже столкновение, только управляемое. belay
      А если "бензина" кончится куда полетит? what lol

      Вверх и вправо. Написано же.
    25. 0
      29 июля 2019 10:56
      шикарно, решили одну проблему )))
      еще поставьте систему предотвращения кислородного голодания пилота.
      и на пингвине можно будет летать.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»