Turkish drones Bayraktar TB2 in the Ukrainian army

27
In the early spring of 2019, tests of a Turkish-made Bayraktar TB2 unmanned aerial vehicle were conducted in the skies over the Zhytomyr and Khmelnitsky regions. As noted by P. Poroshenko, who at that time served as head of state, the tests were successful.

Turkish drones Bayraktar TB2 in the Ukrainian army




Agreement for the purchase of Turkish military drones, we recall, was signed in early November last year during the visit of the head of the Ukrainian state to Turkey. According to the terms of the contract, it was supposed to supply 6 combat vehicles, two control stations and two hundred guided missiles. In addition, the delivery of a set of spare parts, staff training and service were provided. The cost of this contract was estimated at 69 million dollars.

The Ukrainian and Turkish sides were negotiating on supplies drones for several years, during this time period, Ukrainian representatives of the military department visited Turkey, getting acquainted with the various stages of testing the drone.

What is the Turkish Bayraktar TB2?


This is a Turkish-made operational-tactical drone equipped with a Rotax 912 internal combustion engine with a capacity of 100 horsepower. The body of the device is equipped with an automatic take-off and landing system and is made of composite materials. Drone is able to carry aviation bombs and anti-tank guided missiles. In length, the device reaches 6,5 meters, wingspan - 12 meters. It can reach speeds of up to 222 km / h, while cruising speed is 130 km / h. The range of Bayraktar TB2 is 150 kilometers. The drone is capable of carrying a load of up to 50 kg.

Turkish drone, it should be noted, set a record for the duration of the flight during the test - 24 hours 34 minutes.

If we talk about stories creating Bayraktar TB2, then it is quite simple. Back in 2007, two companies, Baykar Technologies and the Kale Group, received an order from the Turkish military to develop a prototype of a promising unmanned aerial vehicle. Two years later, Bayraktar Block A appeared, which was taken as a basis. In 2012, it was finalized and put into service under the guise of Block B, after which mass production began.

Since that time, Turkish troops have made an order for the 151 drone, at the moment only half has been received. In addition, one complex (6 apparatuses) is in service with the General Directorate of Security and two complexes - at the High Command of the Turkish Gendarmerie.

These drones are widely used in Syria against the Kurds, as well as directly in Turkey itself. It is known that at least one unit was shot down in the middle of winter 2018 of the year on the Turkish-Syrian border.

More recently, the Turkish-made drone could not boast of export success, and only at the beginning of 2019, one such complex (6 drones) was delivered to Qatar.

As for the Ukrainian-Turkish cooperation, it all started with the fact that the Ukrainian state-owned concern Ukroboronprom was looking for UAVs that would already have been worked out in serial production and met the requirements of the Ukrainian army. At the beginning of this year, an agreement was signed on the supply of Turkish drones to the Ukrainian side. The number of purchased vehicles remains unknown, but last fall there was information that the contract spelled out the purchase of one complex and two hundred missiles.



In the spring, the vehicles passed tests and were sent to the zone of armed conflict, according to some information, to the Dokuchaevsk area as part of the 35-th separate brigade of marines.

If in the near future Ukraine will get some more drone drone strike, it will mean strengthening the strike potential of the Ukrainian army. The troops have already received a good machine, which is capable of hitting targets from a height of about 5 km and has a long range.

However, on the other hand, the Turkish drone has a number of drawbacks. These include, for example, a relatively small combat load, which in fact means that only unprotected objects are capable of hitting bombs or missiles. There is nothing surprising in this, since the manufacturers from the very beginning designed an apparatus for fighting partisan Kurdish units, therefore its main task was to stay in the air for a long time and, at a certain moment, on command, hit single targets or small caravans.

In southeastern Ukraine, by contrast, there is a full-fledged war using tanks and serious fortifications. Therefore, it is not yet possible to determine how effective Turkish drones will be in this case.

The disadvantages can also be attributed to the relatively low cruising speed - just 130 km / h, but at the same time quite large sizes. It is still not entirely clear how the Turkish vehicles will behave with active electronic countermeasures, because the combat experience of using Bayraktar TB2 is limited only to operations against small partisan detachments.

Although, probably, the Ukrainian military has a coherent concept of using UAVs, which includes the use of not only Turkish large drones, but also small Warmate kamikaze UAVs, which have been mass-produced in Chernihiv. These devices have great speed and have the ability to hit the target as quickly as possible.

Ukrainian prospects for the production of UAVs


Of course, the fact that Turkey and Ukraine began cooperation in the military-industrial complex may indicate an exchange of technologies and experience. Therefore, even without knowing all the conditions of the contract, it can be assumed that after carrying out full-scale state testing, the Ukrainian side will want to sign a contract for the local production of similar UAVs. In addition, we should not forget that in Ukraine there is a private development of the shock drone from the "Antonov" - "Gorlitsa". About her virtually nothing is known, although in fact it differs little in its technical characteristics from the Turkish drone.

Here, first of all, it is necessary to understand that for the Ukrainian state such a direction as the design and production of UAVs was not a priority right up to the 2014 year, when the capabilities of drones were appreciated in a real war. Of course, the 4 of the year is very small for creating a full-fledged, efficient unmanned vehicle. Therefore, even in the presence of production capacity, scientific and technical potential, the production of such devices stretches for years.



With the acquisition of Turkish drones, Ukrainian military industrialists have gained invaluable experience in creating drones of this type. In addition, the Gorlitsa UAV is not at all the limit of the potential of the Ukrainian defense industry. It should be recalled that in October 2018, the Ukrainian side presented a model of a strategic strike drone similar to the American MQ-9 "Reaper". According to the plans, this model should have very good characteristics: maximum payload weight up to 1400 kg and take-off weight up to 6 000 kg. Of course, this is only a model, but it should also be remembered that Antonov signed a cooperation agreement with the Swiss company AIR-ION Technologies SA at the Farnborough air show. The memorandum provides for joint development and production of electric and hybrid UAVs.

Thus, we can say that Antonov Design Bureau has a clear idea of ​​what Ukrainian shock drones should be like, and ambitions do not end with the Gorlitz UAV. But since the Ukrainian military-industrial complex is only at the beginning of the path, then, accordingly, the creation of strategic strike drones is still far away.

It is impossible to deny the benefits from the supply of foreign strategic drones, especially in conditions when the Ukrainian army is in dire need of modern weapons. While domestic devices are under development, it is necessary to use the experience and capabilities of the allies.
27 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. 0
    31 July 2019 05: 37
    Thus, we can say that Antonov Design Bureau has a clear idea of ​​what Ukrainian strike drones should be, and ambitions do not end with the Gorlitsa UAV.

    Well, we’ll see what kind of a fellow will turn out
    1. +2
      31 July 2019 07: 39
      one hell of a "reaper" will look like
      1. +1
        31 July 2019 07: 41
        And the best for "reaper", hammer "and" stronghold "in one bottle.
        by "fighting" qualities
        1. +2
          31 July 2019 07: 55
          "hammer" must be installed on it
          1. +1
            31 July 2019 07: 58
            Quote: novel xnumx
            "hammer" must be installed on it

            Can a couple. For reliability.
            1. +3
              31 July 2019 07: 58
              and so that the alignment is not violated
              1. +1
                31 July 2019 08: 01
                And aerodynamics didn't suffer
    2. +1
      31 July 2019 08: 21
      Everything is as always, we are the S-400 Turks, and they are on an unmanned UAV. We are waiting for Turkish drones at our borders.
      1. +1
        31 July 2019 08: 26
        Quote: machinistvl
        and they are on an unmanned UAV.

        I was so scared that I probably won’t fall asleep today
        1. 0
          31 July 2019 11: 53
          In length, the device reaches 6,5 meters, wingspan - 12 meters. It can reach speeds of up to 222 km / h, while cruising speed is 130 km / h. The range of Bayraktar TB2 is 150 kilometers. The drone is capable of carrying a load of up to 50 kg.

          And the Turks have been developing it for 20 years? UAVs about nothing. We sold to Ukraine to sell it at least somewhere. In Turkey, this project is considered a failure.
        2. -1
          31 July 2019 12: 24
          According to information circulated by the Ukrainian war journalist Yuriy Butusov, Ukraine signed a contract to acquire the Turkish reconnaissance and assault unmanned aerial vehicle Bayraktar TB2. The $ 69 million contract provides for the delivery of six Bayraktar TB2 drones, two ground control stations and 200 guided missiles, which also includes a set of spare parts, service support and training for personnel. It is known that the President of Ukraine Petro Poroshenko during his visit to Turkey on November 3-4, 2018, visited the company of Baykar Makina company - the developer and manufacturer of Bayraktar drones. Perhaps during this visit a contract was signed. President of Ukraine Petro Poroshenko during a visit to the company of the Turkish company Baykar Makina against the background of a reconnaissance and strike unmanned aerial vehicle Bayraktar TB2. Two guided ammunition Roketsan MAM-L (on internal suspensions) and two MAM-C (on external suspensions) are suspended under the device. Istanbul, 04.11.2018/2009/2014 (c) Ministry of Defense of Ukraine A prototype drone took off in 50. Since 2, at least 650 pieces have been delivered to the Turkish law enforcement agencies, they were also used in Syria. Bayraktar TB100 has a maximum take-off weight of 220 kg, while its 130 hp piston engine. with a propeller, it provides the drone with a maximum speed of 8100 km / h, cruising speed of 6,5 km / h and a ceiling of up to 12 m. Machine dimensions are 2 m in length and wingspan is 75 m. The glider is made of composite materials. Roketsan MAM-L guided ammunition Bayraktar TB55 has a payload of up to XNUMX kg (usually XNUMX kg) and is located on four underwing pylons. Roketsan L-UMTAS or MAM-L anti-tank guided missiles with a semi-active laser guidance system can be suspended on a drone. A lightweight MAM-C ammunition has also been developed, which is an adjustable bomb with a laser semi-active guidance system.

          Content Source: https://naukatehnika.com/udarnyie-dronyi-v-nebe-ukrainyi.html
          naukatehnika.com
    3. -2
      April 24 2020 22: 42
      Already passed the test in Syria Idlib. Worked wonderfully. The offensive of Aslad and the Russian Federation was stopped. Putin asked for Peace .....
  2. +8
    31 July 2019 05: 44
    And the Turks and Crimea consider the good fellows theirs, they chopped off part of Syria and Iraq, they supply weapons to Ukraine, not for free, they also receive various Soviet developments from it, for familiarization from Russia and the S-400, and the Potok, and the nuclear power plant .. . and even Russian loans.
  3. +1
    31 July 2019 06: 43
    Unpleasant news for LDNR. Inadequacies may begin to use such weapons against civilians. We’ll have to strengthen air defense again, and this is the cost ...
  4. +3
    31 July 2019 06: 46
    --- "... While domestic devices are in the development stage, it is necessary to use the experience and capabilities of the allies." - Here it is, allies, proven stories.
  5. 0
    31 July 2019 07: 22
    In an amicable way, it's time to take Erdogan for tomatoes again, but South Stream outweighs the future losses of the Donbass militia from these drones.
  6. +4
    31 July 2019 08: 09
    According to reports from Libya, it was TV2 who killed 2 Il and Su-22 (or MiG) with their bombs.

    1. 0
      31 July 2019 11: 44
      Libyans, sir! Your fucking - well, you understand, they stand out even among the Arabs. They were recently given Armor, for which this Bayraktar is a fairly easy target.
    2. +1
      31 July 2019 18: 21
      2 IL-76 loaded to the dump with ammunition and weapons (they say rented from Ukraine). The operation was secret and could not believe that the reconnaissance of the Turks was up to date. We did not have time to unload the planes, TV2 was right there. Only 50 kg of payload, and business done a huge scale. 2 fully loaded IL-76, + a fighter of some kind, a huge loss
  7. BAI
    0
    31 July 2019 08: 42
    While domestic devices are under development, it is necessary to use the experience and capabilities of the allies.

    As I understand it - a reprint from the Ukrainian press?
    1. 0
      31 July 2019 10: 26
      So this is obvious. And it’s hard to understand where reality ends and the mriy begin
  8. 0
    31 July 2019 09: 27
    The body of the device is equipped with an automatic take-off and landing system

    So, the chassis, powerplant and combat load take off under manual control?
  9. 0
    31 July 2019 10: 37
    Bandera Ukraine is becoming more and more dangerous every day, in 2014 we could bring our pro-Russian one to power, the politician, if we rely not only on Yanukovych, but also on others, especially the army, police and SBU, would not side of Bandera, and now the situation is not in our favor, and it is getting worse and worse, and we are not doing anything. Ultimately, Ukraine as a state will fall apart if we do not bring a pro-Russian politician to power.
    1. 0
      31 July 2019 10: 57
      Ultimately, Ukraine as a state will fall apart if we

      But what, is it somehow important to us? Is it on the map of Europe, is there a caravan on its way? Because from a geopolitical point of view, Ukraine is not a country, it is an occasion.
      1. -3
        31 July 2019 11: 07
        This is important, our grandfathers gave their lives for the liberation of these lands, and these leaders plundered and plundered everything, but as they take the 5th point, they throw everything, they suitcase in the teeth and flee the country, and they wanted to spit on everyone, but authorities following thieves come, rob further.
  10. +2
    31 July 2019 10: 55
    Well, there is one plus for the Russian Federation in the supply of Turkish UAVs to Ukraine: the Russian military will gain experience with electronic warfare with similar unmanned aerial vehicles. Yes, and having planted several such UAVs on the territory controlled by the LPNR, one can "in a calm atmosphere" study the "stuffing" and adopt, if they find something useful ... IMHO
  11. 0
    2 October 2019 11: 40
    Well now is the end of Russian quilted jackets and drunks from the Donbass?

Турецкие беспилотники Bayraktar TB2 в украинской армии

В начале весны 2019 года в небе над Житомирской и Хмельницкой областями проводились испытания боевого беспилотного летательного аппарата Bayraktar TB2 турецкого производства. Как отмечал П. Порошенко, в то время занимавший пост главы государства, испытания прошли успешно.


Турецкие беспилотники Bayraktar TB2 в украинской армии


Соглашение на покупку турецких боевых беспилотников, напомним, было подписано в начале ноября минувшего года в рамках визита главы украинского государства в Турцию. Согласно условиям контракта, предполагалась поставка 6-ти боевых аппаратов, двух станций управления и двух сотен управляемых ракет. Помимо этого, были предусмотрены поставка комплекта запчастей, обучение персонала и сервисное обслуживание. Стоимость данного контракта была оценена в 69 миллионов долларов.

Украинская и турецкая стороны вели переговоры относительно поставок дронов на протяжении нескольких лет, в этот временной промежуток украинские представители военного ведомства посещали Турцию, знакомясь с различными этапами испытаний беспилотника.

Что представляет собой турецкий Bayraktar TB2?


Это оперативно-тактический беспилотник турецкого производства, оснащенный двигателем внутреннего сгорания Rotax 912 мощностью 100 лошадиных сил. Корпус аппарата оснащен системой автоматического взлета и посадки и выполнен из композитных материалов. Дрон способен нести авиационные бомбы и противотанковые управляемые ракеты. В длину аппарат достигает 6,5 метра, размах крыльев – 12 метров. Он может развивать скорость до 222 км/ч, крейсерская скорость при этом равна 130 км/ч. Радиус действия Bayraktar TB2 составляет 150 километров. Дрон способен нести нагрузку до 50 кг.

Турецкий беспилотник, нужно отметить, установил рекорд по продолжительности полета в ходе проведения испытаний – 24 часа 34 минуты.

Если говорить об истории создания Bayraktar TB2, то она весьма проста. Еще в 2007 году две компании, Baykar Technologies и Kale Group, получили от турецкого военного ведомства заказ разработать прототип перспективного беспилотного летательного аппарата. Спустя два года появился Bayraktar Block A, который и взяли за основу. В 2012 году его доработали и под видом Block B приняли на вооружение, после чего и началось серийное производство.

С того времени турецкие войска сделали заказ на 151 дрон, на данный момент получено лишь половину. Помимо этого, один комплекс (6 аппаратов) имеется на вооружении Главного управления безопасности и два комплекса – у Главного командования турецкой жандармерии.

Данные беспилотники достаточно широко используются на территории Сирии против курдов, а также непосредственно в самой Турции. Известно, что как минимум один аппарат был сбит в середине зимы 2018 года на турецко-сирийской границе.

Совсем недавно дрон турецкого производства не мог похвастаться экспортным успехом, и только в начале 2019 года один такой комплекс (6 беспилотников) был поставлен в Катар.

Что же касается украинско-турецкого сотрудничества, то все началось с того, что украинский госконцерн «Укроборонпром» находился в поиске беспилотников, которые уже были бы отработаны в серийном производстве и отвечали требованиям украинской армии. В начале текущего года было подписано соглашение о поставке украинской стороне турецких дронов. Количество закупленных аппаратов остается неизвестным, но осенью прошлого года появилась информация, что в контракте прописана покупка одного комплекса и двух сотен ракет.



Весной аппараты прошли испытания и были отправлены в зону вооруженного конфликта, по некоторой информации – в район Докучаевска в составе 35-й отдельной бригады морской пехоты.

Если в ближайшее время Украина получит еще какое-то количество ударных беспилотников, это будет означать усиление ударного потенциала украинской армии. Войска уже получили неплохой аппарат, который способен поражать цели с высоты около 5 км и имеет большую дальность полета.

Впрочем, с другой стороны, у турецкого дрона имеется и ряд недостатков. К таковым, к примеру, можно отнести относительно небольшую боевую нагрузку, что фактически означает, что авиабомбы или ракеты способны поразить лишь незащищенные объекты. В этом ничего удивительного нет, поскольку производители с самого начала проектировали аппарат для борьбы с партизанскими курдскими отрядами, поэтому основная задача его сводилась к тому, чтобы долгое время находиться в воздухе и в определенный момент, по команде поражать одиночные цели или небольшие караваны.

На юго-востоке Украине, напротив, идет полноценная война с применением танков и серьезных фортификационных сооружений. Поэтому определить, насколько эффективными в таком случае будут турецкие беспилотники, пока не представляется возможным.

К минусам также можно отнести и относительно невысокую крейсерскую скорость – всего 130 км/ч, но при этом достаточно большие размеры. Пока не совсем понятно, как поведут себя турецкие аппараты при активном радиоэлектронном противодействии, потому как боевой опыт использования Bayraktar TB2 ограничивается лишь операциями против небольших партизанских отрядов.

Хотя, вероятно, у украинских военных имеется связная концепция использования беспилотников, которая включает в себя использование не только турецких больших дронов, но и мелких беспилотников-камикадзе Warmate, серийное производство которых налажено в Чернигове. Эти аппараты имеют большую скорость и обладают способностью поразить цель максимально быстро.

Украинские перспективы производства БПЛА


Конечно, то обстоятельство, что Турция и Украина начали сотрудничество в военно-промышленном комплексе, может свидетельствовать об обмене технологиями и опытом. Поэтому, даже не зная всех условий контракта, можно предположить, что после проведения полномасштабных госипытаний украинская сторона захочет подписать контракт на локальное производство аналогичных беспилотников. Кроме того, не стоит забывать о том, что в Украине существует собственная разработка ударного беспилотника от «Антонова» — «Горлица». О ней практически ничего неизвестно, хотя по факту она мало чем отличается по своим техническим характеристикам от турецкого дрона.

Здесь в первую очередь необходимо понимать, что для украинского государства такое направление, как проектирование и производство беспилотников, не было приоритетным вплоть до 2014 года, когда возможности дронов были по достоинству оценены в условиях реальной войны. Конечно, 4 года очень мало для создания полноценного, эффективного беспилотного аппарата. Поэтому даже при наличии производственных мощностей, научно-технического потенциала производство таких аппаратов растягивается на годы.



С приобретением турецких беспилотников украинские военные промышленники приобретают и бесценный опыт в создании дронов подобного типа. Кроме того, БПЛА «Горлица» — это вовсе не предел потенциала украинской «оборонки». Следует напомнить, что в октябре 2018 года украинская сторона представила модель стратегического ударного беспилотника похожего на американский MQ-9 "Reaper". По планам, данная модель должна обладать очень неплохими характеристиками: максимальный вес полезной нагрузки до 1400 кг и взлетная масса до 6 000 кг. Конечно, это только модель, но, тут следует вспомнить еще и о том, что «Антонов» подписал соглашение о сотрудничестве со швейцарской компанией AIR-ION Technologies SA в рамках авиасалона в Фарнборо. Меморандум предусматривает совместные разработку и производство электрических и гибридных беспилотников.

Таким образом, можно говорить о том, что КБ «Антонов» имеет четкое представление о том, какими должны быть украинские ударные беспилотники, и амбиции не заканчиваются на БПЛА «Горлица». Но поскольку украинский оборонно-промышленный комплекс находится лишь в начале пути, то, соответственно, до создания стратегическо-ударных дронов еще далеко.

Отрицать пользу от поставок иностранных стратегических беспилотников, особенно в условиях, когда украинская армия остро нуждается в современном вооружении, нельзя. Пока отечественные аппараты находятся в стадии разработки, необходимо использовать опыт и возможности союзников.
Автор:
Статьи из этой серии:
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Липчанин 31 июля 2019 05:37 Новый
    • 2
    • 2
    0
    Таким образом, можно говорить о том, что КБ «Антонов» имеет четкое представление о том, какими должны быть украинские ударные беспилотники, и амбиции не заканчиваются на БПЛА «Горлица».

    Ну ну, будем посмотреть какой попелац получится
    1. роман66 31 июля 2019 07:39 Новый
      • 3
      • 1
      +2
      один хрен на "жнеца" похож будет
      1. Липчанин 31 июля 2019 07:41 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        А луше на "жнеца", молот" и "оплот" в одном флаконе.
        по "боевым" качествам
        1. роман66 31 июля 2019 07:55 Новый
          • 3
          • 1
          +2
          "молот" надо на него устанавливать
          1. Липчанин 31 июля 2019 07:58 Новый
            • 2
            • 1
            +1
            Цитата: роман66
            "молот" надо на него устанавливать

            Можно парочку. Для надёжности.
            1. роман66 31 июля 2019 07:58 Новый
              • 4
              • 1
              +3
              и чтоб центровка не нарушалась
              1. Липчанин 31 июля 2019 08:01 Новый
                • 2
                • 1
                +1
                И аэродинамика не страдала
    2. machinistvl 31 июля 2019 08:21 Новый
      • 3
      • 2
      +1
      Всё как всегда, мы Туркам С-400 , а они на незалежную БПЛА. Ждём турецкие беспилотники у наших границ.
      1. Липчанин 31 июля 2019 08:26 Новый
        • 3
        • 2
        +1
        Цитата: machinistvl
        а они на незалежную БПЛА.

        Я так сильно испугался, что сегодня наверное не засну
        1. Sky Strike fighter 31 июля 2019 11:53 Новый
          • 2
          • 2
          0
          В длину аппарат достигает 6,5 метра, размах крыльев – 12 метров. Он может развивать скорость до 222 км/ч, крейсерская скорость при этом равна 130 км/ч. Радиус действия Bayraktar TB2 составляет 150 километров. Дрон способен нести нагрузку до 50 кг.

          И это турки разрабатывали 20 лет?БПЛА ни о чем.Продали Украине,чтобы хоть куда то его сбыть.В Турции этот проект считают провалом.
        2. Sky Strike fighter 31 июля 2019 12:24 Новый
          • 0
          • 1
          -1
          По информации, распространенной украинским военным журналистом Юрием Бутусовым, Украина заключила контракт на приобретение турецкого разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата Bayraktar TB2. Контракт стоимостью в 69 млн. долл. предусматривает поставку шести дронов Bayraktar TB2, двух наземных станций управления и 200 управляемых ракет, сюда также входят комплект запасных частей, сервисное сопровождение и обучение личного состава. Известно, что президент Украины Петр Порошенко в ходе визита в Турцию 3-4 ноября 2018 года, посетил предприятие компании Baykar Makina - разработчика и производителя беспилотников Bayraktar. Возможно, в ходе данного визита и был подписан контракт. Президент Украины Петр Порошенко во время визита на предприятие турецкой компании Baykar Makina на фоне разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата Bayraktar TB2. Под аппаратом подвешены два управляемых боеприпаса Roketsan MAM-L (на внутренних подвесках) и два MAM-C (на внешних подвесках). Стамбул, 04.11.2018 (с) министерство обороны Украины Опытный образец дрона поднялся в воздух в 2009 году. С 2014 года минимум 50 штук было поставлено турецким силовым ведомствам, применялись они и в Сирии. Bayraktar TB2 имеет максимальный взлетный вес 650 кг, при этом его поршневой двигатель мощностью 100 л.с. с толкающим воздушным винтом, обеспечивает дрону максимальную скорость – 220 км/час, крейсерскую - 130 км/ч и потолок до 8100 м. Размеры машины - 6,5 м в длину, размах крыла - 12 м. Планер изготавливается из композитных материалов. Управляемый боеприпас Roketsan MAM-L Масса боевой нагрузки Bayraktar TB2 составляет до 75 кг (обычно 55 кг), и размещается на четырех подкрыльевых пилонах. На дрон могут подвешиваться противотанковые управляемые ракеты Roketsan L-UMTAS или MAM-L с лазерной полуактивной системой наведения. Также разработан облегченный боеприпас MAM-C, представляющий собой корректируемую бомбу с лазерной полуактивной системой наведения.

          Источник контента: https://naukatehnika.com/udarnyie-dronyi-v-nebe-ukrainyi.html
          naukatehnika.com
    3. Корунд 24 апреля 2020 22:42 Новый
      • 0
      • 2
      -2
      Уже прошли тест в Сирии Идлибе . Поработали на славу. Наступление Аслада и РФ было остановлено. Путин запросил Мира.....
  2. svp67 31 июля 2019 05:44 Новый
    • 10
    • 2
    +8
    А молодцы турки и Крым считают своим, часть Сирии и Ирака оттяпали, Украине оружие поставляют, не на халяву, от нее еще и различные советские разработки получают, для ознакомления и от России и С-400, и "Поток", и АЭС...да еще и русские кредиты.
  3. Горный стрелок 31 июля 2019 06:43 Новый
    • 3
    • 2
    +1
    Неприятные для ЛДНР новости. Неадекваты могут начать использовать подобное оружие против мирного населения. Придется снова усиливать ПВО, а это затраты...
  4. лысова 31 июля 2019 06:46 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    --- " ... Пока отечественные аппараты находятся в стадии разработки, необходимо использовать опыт и возможности союзников. " - Вот она ссуть союзничков, проверенная историй.
  5. Авиатор_ 31 июля 2019 07:22 Новый
    • 0
    • 0
    0
    По-хорошему, опять пора Эрдогана за помидоры брать, но "Южный поток" перевешивает будущие потери донбасского ополчения от этих дронов.
  6. donavi49 31 июля 2019 08:09 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    По сообщениям из Ливии именно ТВ2 своими бомбочками убили 2 Ила и Су-22 (или МиГ).

    1. sivuch 31 июля 2019 11:44 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Ливийцы , сэр ! Своим долбо - , ну , Вы поняли , они выделяются даже среди арабов . Им не так давно поставили Панцири , для которых этот Байрактар достаточно легкая мишень
    2. Oquzyurd 31 июля 2019 18:21 Новый
      • 2
      • 1
      +1
      2 ИЛ-76 груженные до отвала боеприпасами и оружием(говорят арендованные из Украины).Операция была секретная и не могли поверить,что разведка турков в курсе событий.Не успели разгрузить самолеты,ТВ2 тут как тут .Всего 50 кг полезной нагрузки,а делов натворила огромного масштаба.2 полно груженных ИЛ-76,+ истребитель какой то марки,огромная потеря
  7. BAI
    BAI 31 июля 2019 08:42 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Пока отечественные аппараты находятся в стадии разработки, необходимо использовать опыт и возможности союзников.

    Я так понимаю - перепечатка из Украинской прессы?
    1. sivuch 31 июля 2019 10:26 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Так это же очевидно . Причем трудно понять , где кончается реальность и начинаются мрии
  8. Avis-bis 31 июля 2019 09:27 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Корпус аппарата оснащен системой автоматического взлета и посадки

    Стало быть, шасси, силовая установка и боевая нагрузка взлетают под ручным управлением?
  9. Игорь Щербина 31 июля 2019 10:37 Новый
    • 1
    • 1
    0
    С каждым днем бандеровская Украина становится все опастней и опастней, в 2014 году мы могли бы привести к власти своего пророссийского, политика, если бы ставку делали не только на Януковича, а ещё на других, тем более армия, милиция и СБУ, не были на стороне бандеровцев, а сейчас ситуация не в нашу пользу, и она становится все хуже и хуже, а мы ничего не делаем. В конечном счете Украина как государство развалится, если мы не приведем к власти пророссийского политика.
    1. Ка-52 31 июля 2019 10:57 Новый
      • 0
      • 0
      0
      В конечном счете Украина как государство развалится, если мы

      а что, это нам это как то важно? Есть ли она на карте Европы, нет ли ее - караван идет. Потому что с геополитической точки зрения Украина это не страна, это повод.
      1. Игорь Щербина 31 июля 2019 11:07 Новый
        • 1
        • 4
        -3
        Это важно, наши деды свою жизнь отдали за освобождение этих земель, а эти руководители все разворуют и награбят, а как за 5-у точку возьмут, все бросают, чемодан в зубы и бежать из страны, и плевать они на всех хотели, а к власти следующие воры приходят, дальше грабить.
  10. Александр Х 31 июля 2019 10:55 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Ну, один плюс для РФ в поставке турецких БПЛА на Украину имеется:российскими военными будет наработан опыт РЭБ с подобными безпилотниками. Да и посадив на подконтрольной ЛДНР территории несколько таких БПЛА, можно "в спокойной обстановке" изучить "начинку" и перенять, если найдут, что то полезное...ИМХО
  11. fruit_cake 2 октября 2019 11:40 Новый
    • 0
    • 0
    0
    ну что теперь конец русским ватникам и алкашам с Донбасса?