Военное обозрение

Корветы проекта 20380 получат новые радары

31
Корветы проекта 20380 типа "Стерегущий" в будущем могут получить новые радары. Вместо вращающегося антенного блока на мачте корабля будут закреплены три антенных полотна. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на Главкомат ВМФ.


Корветы проекта 20380 получат новые радары


Корветы проекта 20380 получат новые радиолокационные станции с тремя стационарными полотнами вместо вращающегося блока антенн. Изначально такими РЛС будут оборудованы два корвета этого проекта - "Алдар Цыденжапов" и "Резкий", строящиеся для Тихоокеанского флота. На данных корветах новые радары пройдут испытания, по итогам которых будет принято решение о дальнейшей их установке на последующие корабли серии.

Сообщается, что новые РЛС более "дальнобойные", чем используемые флотом вращающиеся. Они легко обнаруживают не только корабли и самолеты, но и низколетящие над водой объекты, включая беспилотники.

Внешне антенный блок новых РЛС представляет собой три стационарных приемо-передающих устройства, закрепленных на многогранной башенке. Новый радар дает возможность оператору получать непрерывную картинку, в то время как при использовании старых вращающихся радаров картинка прерывалась по мере вращения антенного блока.

Ожидается, что с применением новой РЛС корветы проекта 20380 будут уверенно и на гораздо большем удалении засекать и идентифицировать низколетящие и малоразмерные цели, несмотря на помехи.
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
31 комментарий
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Victor_B
    Victor_B 29 июля 2019 08:12
    +7
    Так держать!
    Дай только бог, чтобы получше амеровских был...
    1. 210окв
      210окв 29 июля 2019 08:38
      +9
      Насчёт получше сомневаюсь. Хотя бы на уровне. У них элементная база получше будет.
      1. Комментарий был удален.
        1. 210окв
          210окв 29 июля 2019 08:47
          +3
          Ну,насчет "веревки и палки" в этом деле не получится.
          1. Victor_B
            Victor_B 29 июля 2019 08:51
            +8
            Цитата: 210окв
            Ну,насчет "веревки и палки" в этом деле не получится.

            Ну к радиолокации и антенному хозяйству я кое какое отношение имел.
            Рядом, так сказать, пробегал.
            АФУ - это не просто наука, а, в значительной мере, искусство! Реально!
            1. 210окв
              210окв 29 июля 2019 08:54
              0
              Я полностью с Вами согласен. Вообще наши системы радио локации берут начало с немецких и англо-американских разработок.
              1. Victor_B
                Victor_B 29 июля 2019 08:55
                +5
                Берут, берут.
                Но сами не лаптем щи хлебали.
                1. Михаил Драбкин
                  Михаил Драбкин 29 июля 2019 12:52
                  +4
                  Victor_B Вы пишете:
                  Но сами не лаптем щи хлебали.

                  Как инженер-радиотехник: далеко не лаптем!!
                  Советские системы радиоприема сигналов были на высочайшем уровне: оптимальный прием по Котельникову, системы параллельного приема для компенсации входных шумов нивелировали недостатки компонентов. А ламповая технология, от пальчиковых до до высокомощных до сих пор - предмет зависти на Западе.

                  Институт мощного радиостроения всегда был пионером на мировом уровне, отсюда и радиолокационные станции предупреждения Дон, Днепр, Дарьял... и системы ВЗГ - высокой заводской готовности Воронеж - все предмет уважения на Западе.

                  Всего и не перечислишь! Недаром Александр Степанович Попов - изобретатель радио!

                  И кстати, изобретатель стелс-теории - Пётр Я́ковлевич Уфи́мцев, из села Усть Чарышская Пристань, Алтай.

                  Будет не хуже американских систем, это несомненно!
              2. gregor6549
                gregor6549 29 июля 2019 16:47
                -1
                Вообще то российская радиолокация началась с опытов A. Попова а потом продолжилась разработкой в конце 30х разработкой и принятием на вооружение РЛС РУС-1 и РУС-2. Естественно, полученные по ленд-лизу американские и британские радары, а затем трофейные германские дали серьезный толчок в развитии отечественной радиолокации, но начало было положено до них. Если бы не лихие 90-е то сегодняшний уровень российской радиолокации был бы сейчас не ниже, а кое где и повыше забугорного уровня.
      2. okko077
        okko077 29 июля 2019 09:03
        -4
        Да, эта база не только на ТТХ влияет, но ещё и на размеры устройств и массу. И как следствие по энергоэффективности догоняем в разы....Вы думаете, почему на наши гражданские самолёты ставят зарубежное электрооборудование ? Не от хорошей жизни...И на всех тендерах военной техники это сразу нам боком выходит. Положите рядом наш генератор и пи_ндоский или французский рядом....А потом вопросы : почему нашу технику плохо покупают ? А потом не могут понять, почему у нашей техники радиусуы и дальности недостаточные !!! ...В СССР хоть надёжность подтянутли, а сейчас как ? На Су-24 налёт на 1 отказ 2 часа ?... А чайники орут: какой хороший самолёт !!! По Су-34 не знаю, очень закрытая информация ...
        1. Thunderbringer
          Thunderbringer 29 июля 2019 10:21
          +2
          А по СУ-24 стало быть открытая?
          Ну и конечно спасибо, что напомнили нам про всёплохо. А то вдруг мы сомневаться начнём с такими новостями? Перестанем каяться, и посыпать головы пеплом.
          1. VO3A
            VO3A 29 июля 2019 10:29
            +4
            Надо не каяться, а работать, и не заниматься шапкозакидательством...
  2. svp67
    svp67 29 июля 2019 08:16
    0
    Корветы проекта 20380 типа "Стерегущий"
    Вот кто из "мореманов" объяснит зачем палубу суриком красят, для лучшей заметности?
    1. мордвин 3
      мордвин 3 29 июля 2019 08:27
      +1
      Цитата: svp67
      зачем палубу суриком красят

      Это к химикам вопрос скорее. Дешевая она, вот и все. Как то привозили пожарники краску водостойкую, бочку красить, серебристого цвета, вот она дорогая была. Спер пару литров. winked
      1. svp67
        svp67 29 июля 2019 08:29
        +8
        Цитата: мордвин 3
        Спер пару литров.

        Теперь понятно, почему на палубе остались неокрашенные участки...
        1. мордвин 3
          мордвин 3 29 июля 2019 08:36
          +1
          Цитата: svp67
          Теперь понятно, почему на палубе остались неокрашенные участки..

          Я у пожарных спер. Хотя... Батя мой этот самый сурик у мореманов свистнул на ДВ (он на Охотском море рыбу рыбалил), в старой квартире мы батареи и трубы энтой краской мазюкали.
          1. Orkraider
            Orkraider 29 июля 2019 08:46
            +5

            Батя мой этот самый сурик у мореманов свистнул на ДВ

            Спер пару литров. winked

            Какие хозяйственные несуны, прям семейственное laughing
            Нужно переть строго на принципах обмена! Спер что-то, что-нибудь и оставь. Свистнул сурик, оставь суслика, или там кошака, например laughing

            По теме обсуждения, согласитесь, в таком ракурсе: просто Красавцы 20380. Эх, возобновили бы их закладку.. я бы с радости drinks drinks
            1. мордвин 3
              мордвин 3 29 июля 2019 08:50
              +1
              Цитата: Orkraider
              Какие хозяйственные несуны, прям семейственное

              Дык и пожарные хороши были. Не один стопарь с ними выпили, пока машины ремонтировали. wink Так что совесть моя молчит потихоньку.
          2. svp67
            svp67 29 июля 2019 08:48
            +1
            Цитата: мордвин 3
            Я у пожарных спер

            А вот это зря было сказано, сейчас еще окажется, что именно благодаря этому у нас на флоте так не редки пожары...
            1. мордвин 3
              мордвин 3 29 июля 2019 08:55
              +1
              Цитата: svp67
              зря было сказано, сейчас еще окажется, что именно благодаря этому у нас на флоте так не редки пожары...

              Да ладно... Несколько лет назад сосед мой горел, так пока пожарка приехала, я всю комнату затушил, и соседа вытащил (пьян он был, сволочь, а я почти трезвый в тот момент). Так что в расчете.
    2. Комментарий был удален.
    3. валерий валерий
      валерий валерий 29 июля 2019 08:52
      +3


      Это не сурик, это грунт. Сурик на цвет более ядовитый. Зачем? - так прописано в рук.док-ах. И абсолютно согласен - маразм, который пока не удается победить.
    4. sir.jonn
      sir.jonn 29 июля 2019 08:54
      +4
      Цитата: svp67
      Корветы проекта 20380 типа "Стерегущий"
      Вот кто из "мореманов" объяснит зачем палубу суриком красят, для лучшей заметности?

      Однажды на донном тральщике в баренцухе рыбаки подняли булыжник в пять тонн весом, а на нем надпись суриком "Мы мучались и вы помучайтесь" правда там с матом было написано который с буквы е начинается. wassat Сурик очень хороший грунт стоит даже на неподготовленном металле.
    5. Сибирский цирюльник
      Сибирский цирюльник 29 июля 2019 09:28
      +2
      Вечная война с коррозией
    6. Serg65
      Serg65 29 июля 2019 09:45
      +7
      Цитата: svp67
      зачем палубу суриком красят

      Сурик-это грунтовка, палубу красят специальной, палубной краской.
      Цитата: svp67
      для лучшей заметности?

      laughing Какой цвет на бербазе выдали, той и красят...
    7. Комментарий был удален.
    8. Маркони41
      Маркони41 29 июля 2019 10:32
      0
      Цитата: svp67
      зачем палубу суриком красят, для лучшей заметности?

      Суриком действительно покрывают, чтобы ржавчина не заела, но потом красят краской почти такого же цвета. Так что то, что Вы видите на палубах кораблей не сурик.
  3. Кариб
    Кариб 29 июля 2019 09:00
    -2
    АФАР, однако, скорее всего. Радует.
    1. donavi49
      donavi49 29 июля 2019 14:12
      +1
      До АФАР пока еще далеко. Пока ФАР Заслон.




      Ну, а вот Герой России Алдар Цыденжапов с уже прикрученой мачтой как у Гремящего
      1. D16
        D16 29 июля 2019 19:49
        0
        До АФАР пока еще далеко. Пока ФАР Заслон.

        На мачте Заслона стоит обтекатель вращающейся обзорной антенны станции Фурке, что противоречит посылу статьи:
        "Корветы проекта 20380 получат новые радиолокационные станции с тремя стационарными полотнами вместо вращающегося блока антенн".(с) Правда внутри мачты 20380 есть вращающаяся антенна Монолита, или как его там. Но он не для воздушных целей. Кругом засада request .
        1. Комментарий был удален.
  4. goose
    goose 29 июля 2019 10:50
    0
    Цитата: okko077
    Да, эта база не только на ТТХ влияет, но ещё и на размеры устройств и массу. И как следствие по энергоэффективности догоняем в разы

    Еще личности разработчиков влияют. Если не продавить, то ставятся решения - анахронизмы.
  5. Rus_Balt
    Rus_Balt 29 июля 2019 14:07
    -5
    Зачем нужно это копирование амеровских кораблей и технологий? Отечественная технология радаров с вращающимся антенным блоком - хорошо изучена, отлажена, освоена производством. Работает как надо - так нет, раз американцы сделали у себя по новому, так и нам так надо! Когда уже будем своей головой думать? Сколько пройдет времени, пока те новые радары заработают как надо? Это же оборона страны, а не тренировочный комплекс!
  6. spectr
    spectr 29 июля 2019 14:23
    0
    В принципе логично. Вращающая конструкция актуальна для мобильных РЛС в целях уменьшения энергопотребления.
    Только при реализации многостенок в обработке появляются дополнительные сложности, которых нет у вращающихся антенн. Тут первый блин комом может получиться.
  7. gregor6549
    gregor6549 29 июля 2019 17:13
    0
    Вообще то радары, особливо на кораблях, это палка о двух концах и чем дальше радар видит цель, тем еще дальше, причем намного, видят его. А что сие значит?, А это значит, что корабль можно обнаружить значительно раньше, чем он обнаружит противника, а по излучению радара ракета с соответствующим самонаведением будет идти на корабль как по ниточке. Посему в реальной боевой обстановке командир корабля будет стараться всеми силами минимизировать время работы передатчика радара или получать данные от «потустороннего» источника. Собственно, совмещение радаров с носителями оружия проблема не только для кораблей. Сухопутные «кораблики» вроде Панцирей, Буков и Торов тоже рискуют быть обнаруженными до того, как сами что то обнаружат после чего схлопотать ПРС прямо в антенну своего радара. Всяческие хитрости типа режима мерцания, которые кое как работали во время войны во Вьетнаме сейчас уже не работают т к ГСН ПРС стали намного умнее и идут на радар очень даже уверенно, невзирая на всяческие попытки их обмануть или сбить. Да и РЭБ им в этом всячески помогает. Пример. Поражение Панциря в Сирии израильтянами. Байка, что Панцирь был не готов увы не проходит, т к на видео, переданном израильской ракетой было отчетливо видно, как Панцирь успел запустить две ЗУР навстречу израильской ракете, но эти ЗУР отчего то раздумали встречаться с «израильтянкой» и ее горячая встреча состоялась с самим Панцирем.