БПЛА V-Bat в открытом море. Новые испытания подтверждают старые успехи

20

Несколько дней назад ВМС США объявили о старте очередного этапа испытаний перспективного беспилотного летательного аппарата V-Bat разработки компании Martin UAV. Этот БПЛА уже прошел различные проверки на суше и теперь ему предстоит работать на борту судна в открытом море. Успешное выполнение нынешних задач позволит беспилотнику рассчитывать на эксплуатацию в военно-морских силах.

Планы и успехи


Испытания проводятся силами экипажа транспортного судна USNS Spearhead (T-EPF-1). Оно прибыло на указанный морской полигон вблизи Атлантического побережья США, и с его палубы осуществляются полеты БПЛА. Целью испытаний является отработка взлета, полета и посадки изделия V-Bat при разных скоростях судна-носителя, в разных метеоусловиях, а также в обстановке, приближенной к боевой.



В первую очередь, БПЛА V-Bat должен подтвердить свою способность выполнения посадки на участок палубы размерами 7х7 м. Будут осуществляться эксперименты по достижению максимальных летно-технических характеристик. Запланирован поиск различных надводных целей и имитация работы в условиях радиоэлектронного противодействия противника.

Следует отметить, что основная часть рабочих характеристик уже получила подтверждение на практике. Так, в прошлом году после испытаний на наземных площадках была выполнена серия полетов с вертикальным взлетом и посадкой на движущийся грузовик. Беспилотник в автономном режиме успешно догонял свой носитель и выполнял посадку на площадке в 2,5х2,5 м.

Ранее компания Martin UAV совместно с разными структурами Пентагона выполняла различные тесты и подтвердила основные качества техники. Кроме того, V-Bat испытывался в ходе международных учений. К проекту недавно привлекли компанию Northrop Grumman, обладающую большим опытом в сфере БПЛА.

Вертикальный взлет и посадка


Нынешний БПЛА V-Bat является одним из главных результатов программы DARPA по созданию беспилотных систем вертикального взлета и посадки. Он был разработан в середине нынешнего десятилетия и на протяжении нескольких лет проходит различные испытания в разных условиях. Сейчас основные работы ведутся в интересах ВМС США. Также аппаратом заинтересовались армия и Береговая охрана.


Взлет с палубы


Суть проекта компании Martin UAV заключается в объединении лучших качеств самолетов и вертолетов путем использования схемы tailsitter. Взлет и посадка осуществляются вертикально, при этом аппарат буквально сидит на своем хвосте. Полет производится в горизонтальном положении, «по-самолетному». Выбранная схема позволяет совместить вертикальный взлет с экономичным горизонтальным полетом.

V-Bat представляет собой самолет нормальной аэродинамической схемы с композитным планером и высокорасположенным крылом малой стреловидности. Вместо традиционного оперения используется кольцевой канал с шестью управляемыми плоскостями, внутри которого помещен подъемный / толкающий винт. Фюзеляж вмещает аппаратуру управления и целевое оснащение.

Изделие имеет длину 2,4 м при размахе крыла 2,74 м. Максимальная высота – 60 см. Взлетная масса – всего 90 фунтов (менее 41 кг), из которых 20 фунтов (9,1 кг) приходится на топливо и 8 фунтов (3,6 кг) – на полезную нагрузку.

БПЛА оснащен двухтактным бензиновым двигателем объемом 183 куб.см и мощностью ок. 15 л.с. Такой двигатель с толкающим винтом обеспечивает вертикальный взлет, а в горизонтальном полете позволяет развить скорость до 90 узлов. Дальность полета по запасу топлива – 350 миль. Максимальная продолжительность полета превышает 8 ч. При этом радиус действия ограничен 45-50 милями от операторского пульта.

В базовой конфигурации V-Bat оснащается стабилизированным блоком оптико-электронной аппаратуры. Видеосигнал передается оператору по двухсторонней радиосвязи. Двигатель беспилотника соединен с генератором, дающим 150 Вт для питания целевой аппаратуры. БПЛА способен нести различные оптико-электронные или радиотехнические средства. С их помощью он может вести разведку разных видов, а также работать в качестве ретранслятора сигналов.


V-Bat в вертикальном полете


Заявлена стойкость к средствам радиоэлектронной борьбы. БПЛА может продолжать работу при отсутствии прямой связи с оператором или в условиях подавления сигналов спутниковой навигации.

Аппаратура управления выполнена максимально компактной и простой в обращении. Она включает ударопрочный кейс с компьютерной техникой и антенные устройства для связи с БПЛА. Аппарат и средства управления могут транспортироваться разными носителями; развертывание на стартовой позиции занимает минимальное время. Часть задач решается беспилотником самостоятельно и без участия оператора. В автономном режиме он может летать по заданному маршруту или осуществлять взлет и посадку, в том числе на движущийся носитель.

Способность вертикального взлета упрощает эксплуатацию в разных условиях, как на суше, так и на море. Возможность горизонтального полета обеспечивает повышенную топливную эффективность и, как следствие, улучшает дальность и продолжительность полета. Таким образом, V-Bat показывает летные характеристики на уровне других беспилотников самолетного типа, но при этом не предъявляет особых требований к местам базирования или носителям.

Потенциальные заказчики


На данный момент в качестве первого и основного заказчика будущих серийных аппаратов V-Bat рассматриваются военно-морские силы США. Они уже участвовали в разных мероприятиях в рамках этого проекта, и теперь проводят собственные испытания на одном из своих судов.

Флот видит в изделии V-Bat удобное многоцелевое средство наблюдения с высокими характеристиками, оптимизированное для эксплуатации на кораблях. При высокой дальности и продолжительности полета, этот БПЛА, в отличие от других изделий самолетного типа, не нуждается в сложном пусковом или посадочном оборудовании.

БПЛА V-Bat в открытом море. Новые испытания подтверждают старые успехи
Испытания со взлетом и посадкой на грузовик, 2018 г.


В ходе нынешних испытаний на судне USNS Spearhead (T-EPF-1) опытный беспилотник должен подтвердить свои взлетно-посадочные характеристики в морских условиях. Успешное прохождение такой проверки в дальнейшем приведет к принятию аппарата на вооружение. После этого он может получить широкое распространение и дополнить имеющиеся у ВМС БПЛА существующих типов.

Выгодное сочетание взлетно-посадочных и летных характеристик также привлекает Береговую охрану. Эта структура планирует использовать V-Bat в качестве средства для патрулирования акваторий и поиска правонарушителей. Вероятно, ее БПЛА будут базироваться на кораблях.

Сухопутные войска тоже считают новый беспилотник перспективным и принимают участие в текущей программе. Армию, в первую очередь, привлекает возможность взлета и посадки практически в любой городской застройке, а также способность аппарата работать с подвижных платформ. В составе сухопутных войск, как и в случае с ВМС, новый БПЛА V-Bat дополнит наличествующие системы.

Путь в войска


Впрочем, пока все поставки остаются делом отдаленного будущего. В ближайшее время разные структуры Пентагона и компания-разработчик продолжат испытания и доводку техники. Поставка серийных V-Bat начнется не ранее 2021 г., когда будет завершен один из конкурсов с участием этого беспилотника.

Сейчас компания Martin UAV активно сотрудничает с военно-морскими силами и проводит новый этап испытаний БПЛА, на этот раз на реальном судне-носителе. Вероятно, по результатам таких тестов будет решаться вопрос принятия новой техники на вооружение ВМС. Затем аналогичные решения должны будут принять и другие структуры.

На данный момент перспективный беспилотник вертикального взлета и посадки Martin UAV V-Bat выглядит весьма удачным и позволяет делать оптимистичные прогнозы. Всесторонние испытания этой техники в интересах всех потенциальных заказчиков еще не завершены, но уже проведен целый ряд тестов разного рода, и БПЛА хорошо показал себя. Кроме того, успешно прошла проверку концепция, лежащая в основе проекта. По всей видимости, в ближайшие годы стоит ждать сообщения о принятии V-Bat на вооружение разных родов войск США.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    31 июля 2019 06:23
    Тэйлситтер - оптимальная схема для БПЛА вертикального взлета. Она гораздо правильней вертолетной схемы.
    Да в пилотируемую авиацию пора вернуть эту схему - она куда лучше дорогих и ломучих конвертопланов.

    Первые опыты с тэйлситтерами в 50х годах были не совсем успешными только из-за слабых средств управления и отсутствия легких мощных двигателей - сейчас с этим проблем нет , поэтому тэйлситтеры могут сильно подвинуть классические вертолеты и полностью сдвинуть на обочину истории несуразные конвертопланы.
    1. -4
      31 июля 2019 06:30
      не знаю,выглядит эта штука неряшливо и ненадежно
    2. -1
      31 июля 2019 14:05
      1)проблемы конвертоплана вызванные созданием специализированного движка решить возможно
      2)а вот проблемы посадки тэйлситтера на хвост при сильном боковом ветре или на движущуюся платформу решить невозможно ибо они заложены в концептуальную схему. При малом весе ЛА, при постоянстве развесовке и при малых размерах ЛА(т.е. в разведывательных БЛА) проблема не стоит так остро, что и позволяет реализовывать подобные проекты.
  2. -3
    31 июля 2019 06:48
    20 фунтов (9,1 кг) приходится на топливо ....
    БПЛА оснащен двухтактным бензиновым двигателем объемом 183 куб.см и мощностью ок. 15 л.с. Такой двигатель с толкающим винтом обеспечивает вертикальный взлет, а в горизонтальном полете позволяет развить скорость до 90 узлов. Дальность полета по запасу топлива – 350 миль. Максимальная продолжительность полета превышает 8 ч.

    Двухтактный лодочный Ямаха в 15 л/с. ест от 3,47 до 4,5 кГ/ч.
    Наилучшие на сегодня показатели экономичности четырехтактных бензиновых двигателей
    со впрыском, четырьмя-пятью клапанами на цилиндр и прочими наворотами - 190 г/лсч.
    т.е 0,19*15=2,85 кГ/час.
    Total: На двухтактнике фиговина продержится в воздухе max 9.1/3.47=2.62 часа, а на суперпупернавороченном четырехтактнике 9,1/2,85=3,19 часа.
    Grand Total: приведенные ТТХ полная (частичная?) ерунда.
    1. +7
      31 июля 2019 07:13
      Максимальная мощность (и соответственно расход топлива) требуются при взлете ЛА. На устоявшейся скорости и высоте полёта расход в разы ниже.
      1. -1
        31 июля 2019 07:25
        Часовой расход топлива на двухтактной Ямахе взят с реальных чатов владельцев-лодочников. А максимальный (у них же) до 7,5кГ/ч.
        Так что УВЫ!
        1. +7
          31 июля 2019 07:35
          Ааа. Мы по лодки разговаривали?))) Наверное сопртивление движению лодки немного выше. Планер при наличии опытного пилота может вообще не иметь мотора. И улететь оченно далеко.
          1. -5
            31 июля 2019 07:37
            Планер при наличии опытного пилота может вообще не иметь мотора.

            Очевидно летает усилием Вашей мысли, а не конвекцией воздушных потоков. recourse
            1. +6
              31 июля 2019 07:55
              Да и я о том же. Лодки и самолёты в разных средах перемещаются. Бпла данной схемы требуется 15 л.с. только на взлет-посадку. На горизонтальный полет намного меньше.
              1. +1
                31 июля 2019 08:00
                Цитата: Zufei
                На горизонтальный полет намного меньше.

                И именно это свидетельствует о неэффективности таких схем 8)))
                Для взлёта катапульта. для посадки трос или сеть.
                1. +1
                  31 июля 2019 11:11
                  ИМХО "Зависающий" бпла имеет имеет свой круг задач. Как пример, самолет не может выполнить все задачи вертолёта. И наоборот.
                  1. 0
                    31 июля 2019 18:15
                    Это не зависаюший БПЛА в режиме висения он не сможет выполнять задание. Расход топлива при вертикальном режиме и при гортзонтальном режиме разница даже не в разы а в десятки раз. Так на вскидку при таких размерах и весе.
                    1. 0
                      31 июля 2019 18:24
                      Взлетная масса – всего 90 фунтов (менее 41 кг), из которых 20 фунтов (9,1 кг) приходится на топливо
                      Цитата: Дилетант
                      А максимальный (у них же) до 7,5кГ/ч.

                      На час "висения" хватит точно
                      1. -1
                        31 июля 2019 19:14
                        Минус дорога туда-обратно, минус взлет посадка. Плюс что увидит задраная вверх видеокамера при стоянии на хвосте? Намного рационльней заложить вираж малого диаметра и кружить над необходимым местом. Если ещё и минимальная скорость "чуть больше ноля" так вобще кружись и делац дело не думая о остатке горючего. Плюс двухтактники очень громкие. Зачем демаскировать себя ревом двигателя работающего на пределе.
                      2. 0
                        31 июля 2019 19:40
                        Я же не утверждаю, что это "вудерваффе"перевернет мировой порядок. Он МОЖЕТ висеть, а как использовать, вопрос разработчика или оператора. Другие дроны, или висят, или летят. Этот же "гермафродит" может и так и этдак.
                      3. 0
                        31 июля 2019 20:23
                        То что он может висет продолжительное время это ваше предположение или подтвержденная возможность. Я не спорю мне, стало интересно. Заявление разроботчика или официальная инфа есть?
  3. +1
    31 июля 2019 07:07
    Американцы давно вокруг такой схемы ходят.
  4. +2
    31 июля 2019 07:50
    Вот здесь видео полета
    https://nplus1.ru/news/2019/07/29/vbat
    Что интересно, при старте и посадке его поддерживает человек
  5. 0
    31 июля 2019 10:46
    у нас решение проще https://www.youtube.com/watch?v=LFgE80V0Voo
  6. vdm
    0
    31 июля 2019 12:46
    Предполагаю, что более перспективным для Флота ( взлет и посадка на палубу) будет применение беспилотных конвертопланов , прежде всего в силу высокой ветроустойчивости, что критично. На видео в статье условия посадки идеальные: крен, ветер, скорость судна.
    В РФ в России , успешно испытали взлет и посадку беспилотного экспериментального конвертоплана "ЭРА" на платформу , движущуюся на скорости 40 км.час. Причем при сильном порывистом ветре. Видео можно посмотреть по адресу: http://www.neng.ru/aviacia
    или на "ютубе" :
    https://www.youtube.com/watch?v=N44sQjqrJNY]
  7. Комментарий был удален.
  8. Комментарий был удален.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»