Индонезия ремонтирует российские Су-30 в РБ и перевозит украинским бортом

60
В украинской блогосфере опубликованы фотографии, демонстрирующие активное сотрудничество между Минском и Киевом в плане выполнения контрактов с зарубежными партнёрами. Одним из таких партнёров Белоруссии является Индонезия, которая заказала ремонт двух истребителей Су-30МК.





Белорусская сторона перед официальной Джакартой свои обязательства выполнила. Два отремонтированных на 558 АРЗ истребителя ВВС Индонезии доставлены к месту постоянного базирования – база ВВС «Султан Хасанудин» . При этом обращает на себя внимание избранная логистика доставки.

Для транспортировки боевых самолётов из Белоруссии (из Барановичей) в Индонезию был арендован транспортник украинской компании «Авиалинии Антонова». Отремонтированные и модернизированные до Су-30МК2 истребители украинским Ан-124-100М и отправились на базу «Султан Хасанудин».

В этой связи у экспертов возник вопрос: почему бы России не прописывать в контракте с зарубежными партнёрами будущий ремонт произведённых в РФ самолётах именно на российских предприятиях? Ведь это не только дополнительные рабочие места, но и средства в бюджет.

Понятно, что речь идёт и о российско-белорусском партнёрстве, но на данный же момент складывается следующая ситуация (для «индонезийских» Сушек): самолёты производит Россия, ремонтирует их Белоруссия, а перевозит Украина. При этом налоговые средства за транспортировку боевых самолётов поступают в украинский бюджет, а могли бы поступать в бюджет Союзного государства РФ и РБ.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    30 июля 2019 09:36
    Интересно перевозку украинскими самолётами сами индонезийцы выбрали или Лукашенко посоветовал?

    И как Белоруссия модернищирует Су-30МК? Самостоятельно или в кооперации и с согласия России с предоставлением необходимой технической документации?
    1. +3
      30 июля 2019 09:45
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      И как Белоруссия модернищирует Су-30МК? Самостоятельно или в кооперации и с согласия России с предоставлением необходимой технической документации?
      Ремонтирует. Конечно в связке с Россией---перебрали и на новые российские двигатели заменили ушатанное старьё.Ведь белорусы двигатели не производят ,а б/у при таком ремонте не поставишь на эти иркутские машины.
    2. 0
      30 июля 2019 09:48
      Главное чтобы не получилось как с Миг-21 ВВС Хорватии.Может кто в курсе откуда у Беларуси появились компетенции по модернизации Су-30МК?Там же нет своих авиастроительных компаний.Тогда кто модернизировал самолет? Конечно странное решение Индонезии.Чем обусловлено? Экономией, советом американцев где ремонтировать Су-30МК?
      1. 0
        30 июля 2019 10:39
        кто модернизировал самолет?

        Я прочитал только про ремонт: там масло поменять, форсунки продуть, фильтры заменить- это не модернизация.
      2. +5
        30 июля 2019 12:07
        авиастроительных компаний нет .есть авиаремонтные. на основе договоров с российской стороной белорусские АРЗ проводят ремонт и модернизацию самолетов. дешево и сердито.с использованием российских комплектующих.почему дешево и сердито потому что качество ремонта и модернизации отменное а цена невелика. и главное не попадает под американские санкции.
        1. +2
          30 июля 2019 14:58
          Копейка от этих перипетий всё равно падает в российский карман (не станем уточнять, сколько % попадает в казну). Для того схема и придумана, потому что РБ, как и РК - не Россия, поэтому под еженедельные санкционные придумки американских сенаторов - не попадают.
          Нельзя исключать и раздолбайства при составлении договоров, конечно, но более просматривается линия на работу с теми странами, которые одновременно и США послушно кивают, и жить хотят.
          P.S. Непризнавание белорусами и казахами Абхазии, Южной Осетии, Крыма - из тех же меркантильных соображений (для обхода частокола санкций).
    3. +4
      30 июля 2019 09:50
      Скорее всего это решение нашей стороны в знак сотрудничества с РБ.
    4. 0
      30 июля 2019 17:43
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Интересно перевозку украинскими самолётами сами индонезийцы выбрали или Лукашенко посоветовал?

      "Эффективные менеджеры". Эта украинская компания сейчас здорово депингует.
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      И как Белоруссия модернищирует Су-30МК? Самостоятельно или в кооперации и с согласия России с предоставлением необходимой технической документации?

      Тут даже без вопросов - во взаимодействии с Россией.
  2. +11
    30 июля 2019 09:37
    самолёты производит Россия, ремонтирует их Белоруссия, а перевозит Украина
    Эх,когда -то так и было.
    СССР назывались---жили в дружбе,а враги боялись.
  3. +1
    30 июля 2019 09:41
    Глупые вопросы! Россия сама поставляет для этого Белоруссии запчасти и сертифицировала их ремонтные предприятия....Это всё делает власть России...К ним и вопросы...Не надо рвать волосы на своей ...опе....
    1. 0
      30 июля 2019 09:48
      Еще РФ закрывает глаза на тесное сотрудничество Белоруссии с украиной в военно-промышленной сфере.
    2. 0
      30 июля 2019 09:54
      Цитата: okko077
      Это всё делает власть России...

      А что такого нехорошего сделала "власть" в плане ремонта и модернизации этих самолетов? Это сотрудничество идет еще с советских времен.
  4. +2
    30 июля 2019 09:41
    Риторический вопрос: "Почему РФ перевозила ракеты для С-400 в Китай, украинским судном?! (те самые которые, то ли утонули, то ли повредили.В общем понесли ущерб и неизвестно возместят ли ущерб вообще?)" А по теме РФ сотрудничает с 558 АРЗ очень давно и даже ремонтирует собственные самолеты там.
  5. +1
    30 июля 2019 09:44
    Если в договоре о продаже всё это чётко не оговорено, то ремонтировать свои самолёты Индонезия может хоть у "чёрта лысого". А может истёк гарантийный срок, который был прописан в договоре, я лично этот договор не читал и Индонезия посчитала, что так будет дешевле.
    1. -5
      30 июля 2019 10:04
      Тут дело в другом. наши Ан-124 (все 14 шт.) находятся у ВКС, с которыми непросто договорится по коммерции. Кроме того, есть вопросы сертификации, а также юридические аспекты (ГП Антонов грозится подать иск в международный суд).
      1. Eug
        -1
        30 июля 2019 10:17
        Легко парируется аналогичными действиями по отношению к украинским ИЛ-76. Вернее, не действиямм, а угрозой действий. Очень надеюсь, что до самих действий дело не дойдет.
        1. +1
          30 июля 2019 10:27
          Но решения некоторых международных судов (учитывая влияние на них т.н. " наших партнеров") для нас могут быть непредсказуемыми... Напр, как по Скифскому золоту и др.
  6. -2
    30 июля 2019 09:45
    Ничего, подождем когда советское наследие на Украине окончательно развалится. В России худо-бедно, но возобновляется процесс, сначала ИЛ-476 пошёл в серию. Теперь Ильюшин и за аналог Ан-124 приступает. Благо далеко не всё на Киев завязано было. Некому было в Новосибирске в 1952 году, сказать Антонову: "Стоп!"
    1. -1
      30 июля 2019 09:58
      Цитата: Невский_ЗУ
      Некому было в Новосибирске в 1952 году, сказать Антонову: "Стоп!"

      "Стоп", в смысле остановить разработку Ан-2, наплевать на него и забыть?
      1. 0
        30 июля 2019 09:59
        Цитата: Piramidon
        Цитата: Невский_ЗУ
        Некому было в Новосибирске в 1952 году, сказать Антонову: "Стоп!"

        "Стоп", в смысле выбросить проект Ан-2, наплевать на него и забыть?

        Вы видео смотрели? Историю КБ Антонов знаете? Сказать: СТОП переезду в Киев!!! Что непонятно, уважаемый!? Я где-то сказал стоп проекту Ан-2!? Или вы не знали, что КБ Антонов до 1952 года находилось в Новосибирске?
        1. -1
          30 июля 2019 10:03
          Цитата: Невский_ЗУ
          Сказать: СТОП переезду в Киев!!! Что непонятно, уважаемый!?

          Если бы он не переехал в Киев, возможно и Ан-2 бы не увидел неба. В Новосибирске не было возможности его выпускать. Повнимательнее изучите историю КБ Антонова, уважаемый.
          1. -1
            30 июля 2019 10:08
            Цитата: Piramidon
            Цитата: Невский_ЗУ
            Сказать: СТОП переезду в Киев!!! Что непонятно, уважаемый!?

            Если бы он не переехал в Киев, возможно и Ан-2 бы не увидел неба. В Новосибирске не было возможности его выпускать. Повнимательнее изучите историю КБ Антонова, уважаемый.

            При желании, всё могли бы выпускать. Советская Красная Империя могла себе позволить строить за полярным кругом города с 100-300 тысяч населением. Понятие экономическая целесообразность в те годы, не было довлеющим фактором. По вашей логике и завод Чкалова и в целом Сухой, нужно было перенести с Дальнего Востока и Сибири. Я понимаю, что за 5 лет, все устали от Украины, и включается синдром защитника Украины, но это уже слишком!!! В крайнем случае, можно было тормознуть на Урале или в Европейской части РСФСР. Даже в тот же Ташкент теплый отправить можно было, т.к. там оно могло развалиться, но не стать узбекским!!! . Кстати, а почему там было удобно собирать ИЛ-76! в Узбекистане? В Ташкенте, хоть культура радикальна другая от русской, и не было бы синдрома "младшего брата", "первая скрипка среди славянских республик" и т.п. Русский живущий в Узбекистане, никогда не станет узбеком, а лишь ее гражданином, а на Украине, русский становится украинцем. Почти с вероятностью 60%.
            1. -2
              30 июля 2019 10:35
              Цитата: Невский_ЗУ
              При желании, всё могли бы выпускать

              Не могли. Завод был и так перегружен армейскими заказами, тем более, что Ан-2 не был в приоритете. Как бы я не относился к Украине и Н.С.Хрущеву в частности, бывшему тогда руководителем УССР, но именно благодаря переезду Антонова в Киев и протекции Хрущева состоялся легендарный Ан-2.
              Я понимаю, что за 5 лет, все устали от Украины, и включается синдром защитника Украины, но это уже слишком!!!

              Не путайте божий дар с омлетом. Современную "нэзалэжную" я никогда не защищал, а к Советской Украине я относился как к любой области или республике своей страны, в которой я родился, вырос и ей служил. В Армии РФ я не служил ни одного дня. Присягу исполнил до конца, не перекрашиваясь. В моем пенсионном удостоверении, удостоверении ветерана, и военном билете офицера запаса стоят штампы "Министерства Обороны СССР". Так что не вам, уважаемый, мне намекать на то, что я, якобы, защищаю этот долбанутый украинский режим. hi
            2. +1
              30 июля 2019 11:26
              Мне понравилось! Круто завернули+
            3. +1
              30 июля 2019 12:13
              после фразы "советская красная империя" остальной бред можно и не читать :) я вот не понимаю как можно быть таким ограниченным и не понимать простых вещей - если бы экономическая составляющая не учитывалась бы то ничего бы не было!
              1. -1
                30 июля 2019 13:59
                Цитата: утютюлькин
                после фразы "советская красная империя" остальной бред можно и не читать :) я вот не понимаю как можно быть таким ограниченным и не понимать простых вещей - если бы экономическая составляющая не учитывалась бы то ничего бы не было!

                Обоснуй Технически экономическое обоснование и целесообразность в Ташкенте по Ил-76 и по су-25 в Тбилиси, умник.
                1. +1
                  31 июля 2019 09:50
                  Цитата: Невский_ЗУ
                  Обоснуй Технически экономическое обоснование и целесообразность в Ташкенте по Ил-76 и по су-25 в Тбилиси, умник.
                  Ответить
                  Цитата
                  Жалоба

                  слышь эспиноза:) это не я писал про красную империю и про отсутствие экономической целесообразности вот и обосновывай свой высер :) а то привык перекладывать с больной головы на здоровую :) и запомни ты своим умишком и в подметки не годишься тем кто тогда принимал решения и воплощал их в жизнь.и не тебе их критиковать и не сейчас когда они уже в гробу. в старые времена ты бы только их в опу мог целовать и радоваться что они позволяют тебе это :).и ник поменяй :) ты не невский ты достоевский :)))))))).
          2. 0
            30 июля 2019 10:19
            Цитата: Piramidon
            Цитата: Невский_ЗУ
            Сказать: СТОП переезду в Киев!!! Что непонятно, уважаемый!?

            Если бы он не переехал в Киев, возможно и Ан-2 бы не увидел неба. В Новосибирске не было возможности его выпускать. Повнимательнее изучите историю КБ Антонова, уважаемый.

            И про су-25 в Тбилиси расскажи мне, как удобно было там производить, и качество сборки)) Для КПСС не было понятия экономической целесообразности, а было понятие "братская помощь". Учи историю, уважаемый.
            1. 0
              30 июля 2019 10:46
              Цитата: Невский_ЗУ
              расскажи мне

              Славик, я с вами, вроде бы, на брудершафт не пил. Вы со всеми так обращаетесь (на "ТЫ"), независимо от возраста и родственных отношений? Поэтому грубиянам мне нечего рассказывать.
              Научитесь вначале нормальному общению, а потом уже что то требуйте. hi
              1. +1
                30 июля 2019 10:59
                Цитата: Piramidon
                Цитата: Невский_ЗУ
                расскажи мне

                Славик, я с вами, вроде бы, на брудершафт не пил. Вы со всеми так обращаетесь (на "ТЫ"), независимо от возраста и родственных отношений? Поэтому грубиянам мне нечего рассказывать.
                Научитесь вначале нормальному общению, а потом уже что то требуйте. hi

                это было сказано до того, как вы ответили сколько вам лет. Уж извините. Я написал в 10:19, а вы мне в 10:35. Поэтому не обижайтесь. Просто меня раздражает, что ваша риторика совпадает с русскоязычными патриотами Украины. Для которых, всё что на Украине после 1991 года, - украинское, как и люди, даже негры в рядах советских ликвидаторов 1986 года. У них те же аргументы, что и ваши: мол без Украины бы не справились. Вы льете воду на их мифы.
                1. +1
                  30 июля 2019 11:44
                  Цитата: Невский_ЗУ
                  Просто меня раздражает, что ваша риторика совпадает с русскоязычными патриотами Украины.

                  Извинения приняты. Но я, извините, так и не понял, в чем моя "риторика" совпадает с этими "патриотами"? Я просто привожу чисто ИСТОРИЧЕСКИЕ факты, без всяких измышлений и поправок на всякие свидомости и хрущевости. У вас, "поколения пепси", как мне кажется, какая то "каша" в голове под воздействием ТВ, СМИ, Гуглов и соцсетей. Ну нельзя же чернить всё советское подряд без разбора. У нас, когда то, была одна страна, я сам гонял (как вы сейчас говорите) 100/500 раз наши Ту-95РЦ на ремонт на Кульбакинский АРЗ в украинском Николаеве и принимал их оттуда. То, что я нормально отношусь к большинству, адекватных жителей Украины, вас раздражает? У меня брат живет в Херсоне, есть сослуживцы, которые еще в советское время выбрали местом проживания после увольнения республики СССР, бывшие когда то их общим со мной домом. (Украина, Белоруссия, Латвия, Казахстан...) во всех этих независимых" странах у меня есть друзья и сослуживцы, с которыми я нормально общаюсь.
                  . Им что теперь, изгоями быть? В общем, вначале подумайте, а потом выдвигайте какие то обвинения. hi
                  Ничего не имею против современного поколения в общем. Но число неадекватов среди них постоянно возрастает.
                  1. +2
                    30 июля 2019 13:53
                    У меня информация от технарей и старожилов Новосибирского Чкаловского завода другая. В частности политическое решение о переносе КБ Антонова было принято после презентации Ан-2 на с/х выставке СССР. В Новосибирске, как в логистически транспортном узле, всё было необходимо для строительства. Рядом авиадвигательный завод в Омске, страхует Пермский авиамоторный, и когда-то Самарский и Московский. Поскольку это было молодое КБ, то Хрущев на фоне старых сталинских КБ, хотел и свое детище после себя оставить, своим указом перевел это КБ на Украину.
                    Так что экономики в этом нет, как нет ее в Тбилиси, где производили Су-25 за Кавказским хребтом по-сути, в далеком Ташкенте, где производили Ильюшины, которые в нулевых перебрались в Ульяновск. Только Украина, благодаря тому, что это славянская страна, и где осело миллионы русских после 1991 года, страдает шизофренией, одновременно ненавидя СССР, и считает все технические достижения своей собственностью, если они волею судьбы оказались там, собирались там. И даже Антонова записали в украинцы, который родился и получил образование в РСФСР. Такая шиза невозможна даже в Грузии, так как они радикально отличаются от русской культуры, и там никак нельзя втюрить народу, что Павел Сухой, это грузин, потому что су-25 собирали в Грузии.
                    1. +2
                      30 июля 2019 14:25
                      Извинения приняты. Но я, извините, так и не понял, в чем моя "риторика" совпадает с этими "патриотами"?

                      В том, что у вас аргумент об экономической целесообразности переноса КБ Антонова из Новосибирска в Киев, стоит во главе угла,отрицая факт политического решения и перекосов "плюшек" в сторону УССР. Вы тогда обоснуйте радиоэлектронику и другие производства в Прибалтике. Так же я не услышал причины производства самолетов Ильюшина в Ташкенте, и производство су-25 в Тбилиси. Благодаря вашим аргументам, вы укрепили веру залентных сюда гостей из Украины, типа пользователя Антарес. Которые считают, что без УССР, СССР был бы ничем. У вас друзья и сослуживцы на Украине? А я там прожил 25 лет. И видел и слышал этнических русских, что родом из РСФСР, как они стали типа украинцами, и готовы воевать с Россией. Всё это результат пропаганды мифа, что Украина кормит Россию, и это рай для русских в начале нулевых, когда в России была Чечня и проблемы, они там осознали как круто жить среди славянских лиц, в теплом мягком климате. Зуб даю, что среди ваших знакомых, хоть один, но майданулся и считает себя украинцем, при этом имея русскую фамилию.
                      1. +1
                        31 июля 2019 10:11
                        славик вы смешны :) все ваши потуги основываются на том что вы пытаетесь умничать задним умом :). славик запомните - хороша ложка к обеду :) и еще запомните никогда не пытайтесь оперировать слухами и данными агентства ОБС! не живя в то время и не имея на руках всей картины вы просто не можете сделать каких либо правильных выводов.а по поводу ваших слов о перекосе плюшек в сторону усср я вам напомню один факт. современная россия существует только потому что у нее на вооружении стоит сатана. и ничего более совершенного чем р 36 даже спустя почти пол сотни лет ни одна страна мира(включая россию) создать не в состоянии.да некоторые говорят что на украине ее только сделали а придумали в москве :) но я вам по секрету скажу что между придумали и сделали есть очень большая разница! местами не преодолимая :)
  7. 0
    30 июля 2019 09:48
    Ремонтные предприятия сертифицируют производители техники....могли бы и в Индии ремонт сделать. Монополизм тоже плохое дело.
  8. +4
    30 июля 2019 09:55
    Эти ремонтные предприятия Белоруссии наверняка сертифицированны и ремонт летаков из третьих стран на этих заводах, наверняка разрешен и обговорен заранее. А поставкой запчастей для этих самолетов, Россия тоже заработала копеечку.
    А то что перевозчик из Украины, так от этого никуда не уйти. К сожалению. Они владея большим количеством грузовых бортов доставшихся после раскола Союза, занимаются грузоперевозками во всем мире. Сбивать их теперь что ли?
    1. +1
      30 июля 2019 10:17
      Цитата: Светлан
      Сбивать их теперь что ли?

      России необходимо создавать конкуренцию, а также проектировать и строить перспективные самолеты данного класса. А пока в РФ заметна только пустая болтовня и констатация фактов... Причем все это происходит при бюджетном профиците! (Справка: Профицит федерального бюджета РФ за январь - май 2019 года составил 2,7% ВВП, или 1,149 трлн рублей. Об этом говорится в материалах на сайте Минфина РФ.)
      1. +1
        30 июля 2019 11:09
        И проектируют и создают. Медленно, но создают.
        Тут надо понимать, что деньги многое не решают.
        Поясню: БОльшая часть специалистов Союза после развала его ушло на пенсию, а те что помоложе ушло в свое время на базары торговать барахлом и потеряло квалификацию. А молодые пошли в юристы и управленцы. В результате произошел разрыв в подготовке инженеров. Если нет инженеров, нет конструкторов, то никакие деньги не помогут. Деньги самолет не построят. Сегодня, похоже, кадровый голод, т.т.т., исчезает и новая техника тоже стала выходить в свет.
        1. +1
          30 июля 2019 16:04
          Цитата: Светлан
          Тут надо понимать, что деньги многое не решают.

          Не согласен. И деньги многое решают. Тот же Крымский мост не бесплатно строился, комсомольских строек давно нет. Что мешает правительству субсидировать строительство современных наукоемких и высокотехнологичных предприятий? Вот тогда Вузы будут заинтересованы клепать инженеров и конструкторов, когда возникнет спрос на таких.
      2. +1
        30 июля 2019 15:45
        Цитата: Слон
        России необходимо создавать конкуренцию, а также проектировать и строить перспективные самолеты данного класса.

        Как у вас всё просто. Стукнул кулаком по столу, топнул ногой, напечатал свое требование в соцсетях и завтра же всё поменялось. То, что развалили, быстро восстановить невозможно, учитывая то, что в России сейчас не не социалистическая система хозяйствования, которая была при СССР, а "дикий капитализм". Попробуйте своё "необходимо" втолковать нынешним владельцам "заводов, газет, пароходов"
        1. +1
          30 июля 2019 16:21
          Цитата: Piramidon
          о, что развалили, быстро восстановить невозможно,

          Если только лежать на боку и ничего не делать, тогда это невозможно вообще... Наверное кого-то устраивает такая ситуация, когда можно успешно распродавать природные богатства, на которые теперь частники имеют права, согласно ст. 9 Конституции РФ.
  9. Комментарий был удален.
  10. +3
    30 июля 2019 10:06
    Судя по тишине в СМИ ,такое мутное решение было согласованно с Россией .По другому обычно появляется заявление ,что производитель снимает с себя все гарантии на оборудование
  11. Комментарий был удален.
  12. +1
    30 июля 2019 10:53
    Так много наивных... Белая / Русь - ни о чем не говорит? Ладно на западе не хватает мозгов (у большинства) просто разложить на составляющие и перевести название страны... Но русскоговорящие, вы то о чем? Беларусь - это обход санкций не только для России , но и для огромного количества западных компаний , которые пытаются удержаться на рынке любыми способами...Собственно это только ОДНА ИЗ ПРИЧИН почему Россия и Беларусь до сих пор не объединились, а вся эта околополитическая возня служит только громоотводом совместного проекта. Время еще не пришло закрывать "запасной аэродром"...
    1. 0
      30 июля 2019 12:18
      вас надо навсегда забанить. уж больно вы умны. не слушайте его - все плохо! гады белорусы отбирают у россиян последнюю копейку! не дают развиваться российскому ВПК.:)
  13. +2
    30 июля 2019 10:53
    А чего тут удивляться. Какая экономика у нас плановая или рыночная? МО как контракты распредяет? Исходя из компетенции профильных предприятий? Нет - тендеры, конкурсы и прочая рыночная ерундистика (а потом мы удивляемся, чего это у нас ракеты не летают и космодромы не сторятся). Ну так и тут обычный конкурентный рынок - где дешевле там и взяли. У экспертов должен был возникнуть вопрос, не почему бы не прописать условия ремонта на предприятии-производителе, а почему это давно не прописано, хотя такие условия выставляет любой производитель хоть Боинг, хоть Дасо.
    1. 0
      30 июля 2019 13:43
      Цитата: JD1979
      МО как контракты распредяет?

      МО никаким образом контракты не распределяет!!!!!!
      Цитата: JD1979
      У экспертов должен был возникнуть вопрос, не почему бы не прописать условия ремонта на предприятии-производителе, а почему это давно не прописано

      потому как индусы диктуют условия...
      1. +1
        30 июля 2019 14:21
        Цитата: NEOZ
        МО никаким образом контракты не распределяет!!!!!!

        Да ладно, наверно это Минздрав выбирает у кого что купить и заключает контракты на поставку техники и вооружений. И единый день приемки оно же проводит.
        Цитата: NEOZ
        потому как индусы диктуют условия...

        Не индусы, а индонезийцы, и не диктуют, а выбирают наиболее выгодное предложение, у нас ведь рынок как-никак.
        1. -1
          30 июля 2019 14:31
          Цитата: JD1979
          Да ладно, наверно это Минздрав

          МО не имеет отношения к международной торговле оружием.
          1. +1
            30 июля 2019 16:25
            А только минобороновсие фирмы-прокладки типа сердюковской "Славянки"?
            1. -1
              30 июля 2019 17:09
              Цитата: Слон
              А только минобороновсие фирмы-прокладки типа сердюковской "Славянки"?

              Вы, сначала изучите предмет, а потом...потом... рассуждайте.
  14. +1
    30 июля 2019 11:04
    В этой связи у экспертов возник вопрос:

    у нормальных экспертов (типа меня) вопросов не возникает.
    Постановлением ГКО от 4 февраля 1942 года о распределении обязанностей между членами ГКО на Л. П. Берию были возложены обязанности по контролю за выполнением решений ГКО по производству самолётов, моторов, вооружения и миномётов, а также по контролю за выполнением решений ГКО по работе ВВС Красной Армии.
    кому интересно, спрашивайте!!!
    я на этой теме собаку сьел!
  15. +2
    30 июля 2019 11:08
    почему бы России не прописывать в контракте с зарубежными партнёрами будущий ремонт произведённых в РФ самолётах именно на российских предприятиях?

    При продаже прописываются условия сохранения гарантии фирмы-производителя. Если у завода-иизготовителя есть договор с 558 АРЗ (а мне кажется что есть, т.к. без документации и запчастей нифига не отремонтируешь), то проблем возникнуть не должно. А если нет, то борт слетает с гарантии и за него в России уже никто не возмётся. Тогда только Украина без документации и оригинальных запчастей, со всеми вытекающими для заказчика последствиями...
  16. -6
    30 июля 2019 11:09
    Не удивлюсь если самолеты улетят в "ремонт" украинским бортов прямиком в США.
    1. +1
      30 июля 2019 11:28
      А зачем? У штатов есть СУ-30, они его вдоль и поперек изучили, и пилотов натаскали, авиагруппа "агрессор" кажется называется.
      1. 0
        30 июля 2019 11:31
        Есть технологии изготовления изделий, за которыми охотятся соответствующие службы.
        1. 0
          30 июля 2019 13:25
          Это ясно как божий день!
          Но я про то что у них образец самолета уже есть, зачем еще один?
          технологии изготовления изделий - а это я так понимаю не с самого образца надо слизывать , а док-цию тех. стырить, или там инженера перекупить. Кстати тоже думаю давно есть у них, наши небратья все с потрохами поотдавали
        2. 0
          30 июля 2019 16:31
          Цитата: 4ekist
          Есть технологии изготовления изделий, за которыми охотятся соответствующие службы.

          У нас такое было давным-давно, соответствующая служба называлась - КГБ. Нынешние чекисты больше интернет юзают, открытые источники. Промышленным шпионажем больше занимаются частные корпорации.
  17. 0
    30 июля 2019 11:30
    СССР таки существует. Но вот в такой извращённой форме.
  18. +1
    30 июля 2019 12:44
    В этой связи у экспертов возник вопрос: почему бы России не прописывать в контракте с зарубежными партнёрами будущий ремонт произведённых в РФ самолётах именно на российских предприятиях? Ведь это не только дополнительные рабочие места, но и средства в бюджет.

    Контракт на послепродажное обслуживание ППО заключается отдельно от контракта на поставку. Заказчик решил что ремонтировать технику в России дорого, а у себя - невозможно, т.к. нет базы для ремонта. АРЗ РБ опустили стоимость за ремонт за счет низкой оплаты труда (гораздо ниже чем у нас) рабочих. Посмотрим как они его выполнили, но ремонт производится в соответствии с заключенными контрактами на передачу технологической документации от ОКБ "Сухой", Заводов изготовителей изделий... т.е. ремонт должен быть нормальным и законным
  19. Это хорошая новость. Пусть Советские АН-ы ещё полетают, скоро их сменят китайские "АН-ы".