Под Тверью сформировали новую эскадрилью Су-35

42
В России сформирована новая эскадрилья истребителей Су-35. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Западного военного округа (ЗВО).





В авиационном полку под Тверью сформирована новая эскадрилья, состоящая из многофункциональных высокоманевренных истребителей поколения «4++» Су-35. Информацию об этом распространила пресс-служба Западного военного округа.

В состав новой эскадрильи вошли 12 самолетов, они поступили с завода-изготовителя, расположенного в Комсомольске-на-Амуре. Первые шесть истребителей были поставлены в 2018 году, вторые шесть - уже в этом. В составе эскадрильи они заменили истребители Су-27СМ, стоящие на вооружении. Эскадрилья входит в состав 790-го истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО, дислоцированного на аэродроме Хотилово в Тверской области. Полк имеет в своем составе две эскадрильи модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ/БСМ и одну эскадрилью модернизированных истребителей Су-27СМ, теперь полностью перевооруженную на Су-35С.

На момент прибытия новых самолетов в часть их пилоты прошли специальную переподготовку в Центре боевого применения и переучивания летного состава в Липецке. Там на протяжении нескольких месяцев они проходили комплекс дополнительного обучения на новейших тренажерах, учились выполнять фигуры высшего пилотажа на предельных скоростях.

Авиаполк под Тверью не единственно соединение ЗВО, получившее Су-35. Ранее на машину этого типа был полностью перевооружен авиаполк в Карелии.

Сверхманевренная версия Су-27


Су-35 является глубоко модернизированной версией истребителя Су-27. Новый самолет отличается сверхманеврненностью, по утверждению разработчика, концерна «Сухой», в этом многофункциональном истребителе поколения «4++» используется ряд технологий пятого поколения – это обеспечивает ему преимущества перед близкими по классу машинами.

На Су-35 установлен новый комплекс авионики на базе цифровой информационно-управляющей (она интегрирует бортовые системы оборудования). Кроме того, сверхманевренный истребитель получил РЛС с фазированной решеткой с увеличенной дальностью распознавания целей. Также, по сравнению с предыдущими версиями, у нового Су больше возможностей по одновременному сопровождению и захвату целей.

Еще одна отличительная особенность Су-35 – это двигатели с поворотным вектором тяги и увеличенной мощностью. Благодаря новым двигателям самолет способен совершать маневры, недоступные другим истребителям.

Первым зарубежным клиентом, заказавшим российские истребители этого класса, стал Китай: он подписал договор в 2015 году. На данный момент поставки в рамках этого соглашения завершены. Еще одним заказчиком самолета стала Индонезия. Джакарта собирается закупить 11 самолетов, однако поставки в рамках этого контракта еще не начались.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    42 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +8
      31 июля 2019 12:45
      Хорошая новость!
      1. +8
        31 июля 2019 12:56
        Это лишний раз подчёркивает, что авиастроение нам всё-таки удалось сохранить. Гражданское ещё бы подтянуть...
        1. -9
          31 июля 2019 13:02
          "Гражданское", это уже из разряда фантастики, по крайней мере, в обозримом будущем.
          1. +1
            31 июля 2019 13:21
            Никакой фантастики коль на дело поставили "бульдозера"
            Значит есть планы по подъмку на должный уровень данной отрасли
            8 мая 2019 года Члены совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации выбрали председателем совета бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова.
          2. +5
            31 июля 2019 13:24
            Цитата: Никомед
            "Гражданское", это уже из разряда фантастики, по крайней мере, в обозримом будущем.

            "Из разряда фантастики" это су-джет и МС-21 в конце 1990-ых, а сейчас эти самолёты есть. Один в эксплуатации, другой испытывается. Школа создания гражданских ЛА постепенно восстанавливается. Теперь ещё нужно подтянуть культуру послепродажной поддержки, с этим ещё проблема.
            1. -1
              31 июля 2019 13:31
              "Джет" на 80% импортный, а с МС-21 ещё очень много вопросов. Вот, когда "школа" восстановится, только тогда можно будет говорить о "подтягивании" ГА.
              1. +4
                31 июля 2019 14:08
                Цитата: Никомед
                "Джет" на 80% импортный

                И что? Умение конструировать сложный технический объект не заключается в патриотизме; оно заключается в умении рассчитать, подобрать, изобрести самому (если на рынке нет готовых изделий), скомпоновать, обеспечить надёжность и другие пункты ТТЗ. С т.з. конструктора страна происхождения узла, агрегата или системы не имеет значения, у него другие критерии.
                Прописная истина.
                с МС-21 ещё очень много вопросов

                Вопросов нет только с трупами. Вон, Ту-334 — ни одного вопроса, мёртворождённый переношенный мутант. Красота!
                Вот, когда "школа" восстановится, только тогда можно будет говорить о "подтягивании" ГА.

                "Вначале было слово". Без него реальные дела даже не начнутся.
                1. +1
                  31 июля 2019 16:58
                  Цитата: Avis-bis
                  И что? Умение конструировать сложный технический объект не заключается в патриотизме; оно заключается в умении рассчитать, подобрать, изобрести самому (если на рынке нет готовых изделий), скомпоновать, обеспечить надёжность и другие пункты ТТЗ.

                  Пару дней назад общался с людьми из этой отрасли, только для МС более 20 "технологий" забугорные и их приходится в обход всяких санкций приобретать. По SSJ, вспоминайте как Сша заблокировали продажу этого самолёта))) или вспомните как нашим срочно пришлось решать вопрос с композитами для крыла МС.
                  Конструкорам тяжело без наличия современных технологий.
                  1. 0
                    31 июля 2019 18:43
                    Цитата: Scoun

                    Пару дней назад общался с людьми из этой отрасли, только для МС более 20 "технологий" забугорные

                    Конструкорам тяжело без наличия современных технологий.

                    20 для такого самолёта это более чем умеренно. Но допустим это, я не имею доступа к первоисточникам.
                    Технологий конструкторам не хватает всегда. Так что, при совершении каждого нового шага в поколениях техники, что то изобретаешь сам, что то покупаешь... Что то... — добываешь. Подумаешь... Римляне во время Пунических войн для создания пентер не имели никаких технологий вообще. Завод в Филях тоже многим помог Туполеву. Да много примеров в истории. Тоже мне...
              2. +3
                31 июля 2019 14:21
                Мс вчера летал, красивый самолет
          3. +5
            31 июля 2019 13:32
            Гражданское тоже на подъёме. Ждём МС-21, Ил-112/114, есть амфибия, Суперджет это тоже шаг вперёд, Ил-476 нужен и гражданским, рэинкарнирован Ан-2 (ТВС-2ДТС), Воронеж строит первый Ил-96-400М, утвержден общий вид российско- китайского CR929. Ведут и другие работы.
            1. +3
              31 июля 2019 16:41
              Воронеж строит первый Ил-96-400М
              На нашем Воронежском у меня работает хороший друг, ему бы Ваш оптимизм)
              хотя говорит немного есть шевелие, но в целом полный скептис.
              пример (он привел) Наш авиазавод может выпускать какие-то там лопатки, и Казань их тоже могут выпускать (одни и те же) только мы покупаем за бешеные деньги у них а они у нас....
              Проблема не в отсутствии кадров мощностей и т.д. (хотя такая тоже есть но не она тормозит) в целом на 80% все упирается в поганых чинушь которые все никак нажраться не могут!
              Да и вообще на том же заводе блат, в некоторые цеха НЕВОЗМОЖНО попасть работать будь ты хоть всемирно признанным гением в авиастроении, а вот если ты валенок но племянник директора, то пожалуйста...
            2. -4
              31 июля 2019 18:47
              Цитата: URAL72
              Воронеж строит первый Ил-96-400М

              Вот, как раз, этот "Супер-Баклажан" не повод для гордости. Это два очень длинных прыжка назад — в 1980-ые годы. Добро бы ещё будь это военный заказ на транспортник-заправщик (a-la KC-10), так нет же, его с бараньим упорством пихают в гражданский сектор.
        2. +4
          31 июля 2019 13:36
          Цитата: Проксима
          Это лишний раз подчёркивает, что авиастроение нам всё-таки удалось сохранить. Гражданское ещё бы подтянуть...

          Эх, еще бы аэродромную сеть восстановить. Столько стратегических военных аэродромов было похерено. О гражданских аэропортах я уже и не говорю.
          1. +6
            31 июля 2019 13:52
            Министерство обороны затеяло дело колоссальной важности: реконструкцию всех основных военных аэродромов страны. Сегодня десятки из них влачат жалкое существование и в случае войны не могут обеспечить ВВС РФ ведение полноценных боевых действий. Cо времен распада СССР этой проблемой в России практически не занимались.

            В России началась массовая реконструкция военных аэродромов для более оперативного применения авиации и ее безопасной эксплуатации. Как рассказал в пятницу глава Минобороны Сергей Шойгу, реконструкция и ремонт затронет 106 аэродромов.

            Всего планируется отремонтировать свыше 13 млн кв. м искусственных покрытий аэродромов и построить более 700 объектов управления воздушным движением, энергоснабжения, технического обслуживания и ремонта самолетов.

            http://russkievesti.ru/novosti/armiya/v-rossii-nachalas-massovaya-rekonstrukcziya-voennyix-aerodromov.html
            1. +3
              31 июля 2019 14:08
              Цитата: НасРать
              В России началась массовая реконструкция военных аэродромов

              Да, ломать, конечно, не строить. Как посмотрю на свой бывший "родной" аэродром Кипелово (Федотово), где между плитами в зоне рассредоточения березы проросли - сердце кровью обливается.
              1. +1
                31 июля 2019 15:35
                А ломать и не надо. Без должного ухода аэродром сам ломается....
        3. +1
          31 июля 2019 13:48
          Цитата: Проксима
          Это лишний раз подчёркивает, что авиастроение нам всё-таки удалось сохранить

          Удалось. Но объемы ,конечно.... Например Су-35 (а это модернизированный Советский Су-27) - 10 в год. С другой стороны-лучше так,чем совсем никак.
          1. 0
            31 июля 2019 16:22
            Цитата: Велизарий
            Но объемы ,конечно....

            Но и Сечины-Медведевы не советский оборонпром.
      2. -2
        31 июля 2019 13:03
        Эскадрильи из 6 самолётов не бывает ! Может усиленное звено? А ещё в эскадрильи есть спарки, не менее 2 шт., где ещё 2 борта Су-30 ? Кроме того , в эскадрильи должен быть заводской комплект 1 :10....Учитывая , что в год с завода выходит всего 1 эскадрилья этих самолётов, полк будет укомплектован через 3 года....За это время нужно выполнять регламентные работы....Значит самолёты должны быть куда- то прикрепленны, где это умеют делать, есть техническая база и имеют допуски...Отсюда вывод : никакой новой эскадрильи ещё нет.Эскадрильи это тактическая группа самолётов, которая может выполнять боевую задачу с отдельного аэродрома, своим лётным и техническим составом...Сказки для чайников рассказывайте....И вообще , В год надо выпускать хотя бы полк таких самолётов, тогда и с формированием базы и обучением технического и летного состава всё ясно....Великая страна радуется новому звену , новых самолётов..Ура !... Точнее , Уря !!!
        1. +6
          31 июля 2019 13:10
          Ниже мой комментарий, первые шесть были в 2018.
        2. +3
          31 июля 2019 13:12
          Цитата: okko077
          Значит самолёты должны быть куда- то прикрепленны, где это умеют делать и имеют допуски...Отсюда вывод : никакой новой эскадрильи ещё нет...

          Приняли 3 самолета. Всего стало 9. До конца года будет эскадрилья.
        3. +5
          31 июля 2019 13:12
          Цитата: okko077
          Учитывая , что в год с завода выходит всего 1 эскадрилья этих самолётов, полк будет укомплектован через 3 года

          У них смешанный полк, эскадрилью на Су-35 перевооружили полностью.
        4. +5
          31 июля 2019 13:33
          На данный момент должно быть 9 самолётов, до конца года планируется прибытие ещё 3 и того 12, а это полноценная эскадрилья. Видел как они отрабатывали перехват двумя парами Миг-31и Су-27см, очень интересно, Миги в небе погромче.
          1. +3
            31 июля 2019 17:46
            Ну я думаю что до конца года число Су-35 в войсках перевалит за сотню.Уже хорошо.С какими ракетами воздух-воздух средней дальности поступают на вооружение Су-35С? Р-27ЭМ,Р-27ЭА или все же Р-77-1 как в Сирии?Чем дальнобойнее ракеты тем больше шансов противостоять F-35 с их AIM-120C и AIM-120D. Всё же Су-35 машина завоевания превосходства в воздухе.
            1. -1
              31 июля 2019 20:19
              Цитата: Sky Strike fighter
              Ну я думаю что до конца года число Су-35 в войсках перевалит за сотню

              Сейчас 81, к концу году,если успеют передать все самолеты,будет 88.
              Цитата: Sky Strike fighter
              или все же Р-77-1 как в Сирии?

              С 2017 на БД с Р-77-1. Но не всегда,новых ракет пока мало.
        5. +5
          31 июля 2019 19:27
          А у них чего, старых спарок Су-27уб не осталось в полку, зачем им именно Су-30?
          У них в полку что, ТЭЧ отсутствует, регламнтные работы делать некому? laughing
    2. +3
      31 июля 2019 12:51
      Отлично я считаю! Поступили для перевооружения 790-го истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Хотилово в Тверской области.

      Ранее в конце-декабря 2018 года и начале 2019 года в состав 790-го полка поступили шесть истребителей Су-35С, изготовленных КнААЗ по Гособоронзаказу 2018 года - самолеты с краснми бортовыми номерами "11", "12" и с "14" по "17".
    3. +3
      31 июля 2019 12:52
      В Калининграде уже давно надо заменить Су-27 на 35-ые
      1. -9
        31 июля 2019 13:13
        Ага , 14 бортов в год, долго ждать будете....Вот в Твери 0,3 эскадрильи новых самолётов, уже, такая радость....
        1. +6
          31 июля 2019 14:07
          В Твери полная эскадрилья. Поступили для перевооружения 790-го истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Хотилово в Тверской области.

          Ранее в конце-декабря 2018 года и начале 2019 года в состав 790-го полка поступили шесть истребителей Су-35С, изготовленных КнААЗ по Гособоронзаказу 2018 года - самолеты с краснми бортовыми номерами "11", "12" и с "14" по "17".
          1. -4
            31 июля 2019 14:46
            Полная эскадрилья это 14 бортов плюс спарки?! Учитывая требования боеготовности и процент исправных самолётов в зависимости от времени эксплуатации....в плановый период учебно-боевой подготовки....И какой же он истребитель? ИБА у нас нет, Су-34 до смешного мало, штурмовики в красной книге, Су-24 М расточительны в эксплуатации и разваливаются....., да и не понятно сколько из них нормальных с Гефестом....
    4. +2
      31 июля 2019 13:10
      Статья не совсем верна. 6 бортов из заказа 2018 поступили еще в начале 2019 года. В конце июля в Хотилово поступили первые 3 борта выпуска 2019 года.Меняют Су-27 СМ.
      1. 0
        31 июля 2019 13:57
        Ни в ЗВО, ни в Интерфаксе эту новость не нашёл.
        1. +1
          31 июля 2019 14:26
          Цитата: seregin-s1
          Ни в ЗВО, ни в Интерфаксе эту новость не нашёл.

          Номера 18,19,21. До конца года должны поставить еще 7 бортов.
    5. 0
      31 июля 2019 13:11
      Цитата: Проксима
      авиастроение нам всё-таки удалось сохранить

      частично. Я думаю, сохранили не больше четверти от того, что было.
    6. -1
      31 июля 2019 16:00
      Сфорсировали новую поменяв 27 на 35?
      Ну блин, ну зачем. Зачем нам рисовать эти допперемоги?

      У меня ьакое ощущение, что с фотками букам1 выше в теме, что вот с этим... может пора внести ответственность журналистам? А то такое ощущение что там либерасты одни работают и гадят.
    7. Это хорошая новость.
    8. 0
      31 июля 2019 16:57
      "В составе эскадрильи они заменили истребители Су-27СМ, стоящие на вооружении"- перевооружили, "В авиационном полку под Тверью сформирована новая эскадрилья, состоящая из многофункциональных высокоманевренных истребителей поколения «4++» Су-35"- сформировали. Не понятно толи перевооружили толи сформировали?
    9. 0
      1 августа 2019 01:11
      Особенно радует:"учились выполнять фигуры высшего пилотажа на предельных скоростях. " Три раза "ХА"...
    10. +2
      1 августа 2019 09:32
      )) кто бы что не говорил))) а не зря я за ВВП голосовал)))
    11. 0
      3 августа 2019 16:44
      Фотку к статье из каких музеев откопали? Или лишь бы что прилепить?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»