Стало известно место проведения испытаний ПАК ДА

133
Проект российского Перспективного авиационного комплекса Дальней Авиации, также известного как ПАК ДА, продолжает делать новые шаги к конечной цели – появлению в рядах ВКС нового стратегического многофункционального самолета. Сегодня стало известно место проведения испытаний ПАК ДА.





Программа Перспективного авиационного комплекса Дальней Авиации переходит к новому этапу: определено место проведения испытаний ПАК ДА. Согласно утверждению генерального директора «Туполева» Александра Конюхова, прототип «стратега» испытают в подмосковном Жуковском, на собственной базе предприятия.

Свое заявление Конюхов сделал на юбилее Жуковской летно-испытательной и доводочной базы (ЖЛИ и ДБ). Он отметил, что помимо ПАК ДА, «впереди большие планы по испытаниям и доводкам» Ту-22М3М, Ту-160 и Ту-95МС.

На текущий момент облик нового перспективного авиакомплекса окончательно определен.

Не только ПАК ДА


Гендиректор «Туполева» также добавил, что в перспективе на ЖЛИ и ДБ будут идти работы над средним военно-транспортным самолетом. Кроме того, там же должны пройти испытания нового сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения «совместно с ведущими отраслевыми научно-исследовательскими институтами и предприятиями», цитирует слова Конюхова ТАСС.

Планируется, что Перспективный авиакомплекс Дальней авиации (ПАК ДА), создаваемый конструкторским бюро «Туполев» и одноименным предприятием (входят в Объеденную авиастроительную корпорацию) заменит стоящие на вооружении ВКС дальние и стратегические бомбардировщики и ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3.

По официальным данным, российский «стратег» нового поколения выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло» (то есть без хвостового оперения). Кроме того, предполагается, что в его конструкции будут применены технологии, снижающие ЭПР самолета.



Опытная версия ПАК ДА уже строится


Предполагается, что ПАК ДА будет дозвуковым. Кроме того, исходя из озвученных данных, новый самолет сможет нести больше вооружения, чем Ту-160. Номенклатура вооружений должна включать как гиперзвуковое оружие, так и ракеты «воздух-воздух» - это решение должно позволить самолету летать без сопровождения. Об этом в январе 2019 писал «Интерфакс» со ссылкой на собственные источники.

Двигатель для стратегического многофункционального самолета строит Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). Ожидается, что двигатель будет обладать тягой на 23 тс.

Согласно интервью Конюхова «Интерфаксу», выкатка первой опытной версии самолета запланирована на 2021-2022 годах. В январе конструкторское бюро заканчивало передачу документации, необходимых для начала производства, на Казанский авиазавод.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    133 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +7
      2 августа 2019 13:19
      Вот и наш B-2 поспел.
      1. +2
        2 августа 2019 13:24
        Вот и наш B-2 поспел.

        надеюсь не за 2 ярда зелени!))
        1. +9
          2 августа 2019 13:26
          Сколько он стоил нам не скажут никогда
          1. +23
            2 августа 2019 13:41
            Кстати очень советую прочитать про новейший Ту-22М3М.2 пилота вместо 6.Сможет нести 4 Кинжала.Новейшая фазированная антенная решётка. И другие навороты.
            https://vvs.moscow/lenta/2/
            1. 0
              2 августа 2019 13:51
              Что-то о дозаправке в воздухе ни слова
              https://vvs.moscow/lenta/2/

              А ведь на этом форуме уже успели ни раз отмыть
              1. +7
                2 августа 2019 14:15
                Прочитайте внимательнее.Там написано,что самолет сможет дозаправляться в воздухе и что на него установят специальную штангу.
                Сможет также нести Х-102,Х-32,Кинжал и вероятно ещё и Х-50.
                1. -3
                  3 августа 2019 11:30
                  и вероятно новый авианосец. тоже сможет нести.
              2. +1
                2 августа 2019 14:18
                https://ria.ru/20190602/1555185418.html
                Будет штанга
            2. +14
              2 августа 2019 14:46
              Цитата: Sky Strike fighter
              новейший Ту-22М3М.2 пилота вместо 6

              Не понял!... Вообще-то экипаж Ту22М3 - 4 (четыре!) человека!
            3. +8
              2 августа 2019 15:44
              В экипаже Ту-22м3 сидели 4..., а не 6 человек...Где вы увидели новейший? Планер старый, авионика новая....Старый самолёт модернизирует по оборудованию ...Годными к модернизации оказались не все самолёты, да и ресурса им дадут до 1 ремонта, а дальше по состоянию....Статейка ваша рекламная для простых обывателей не сведущих в авиации...Схема самолёта давно устарела, да и это не совсем удачный вариант устаревшей конструкции...Только суровая необходимость заставляет поддерживать этот самолёт в летной годности, до ПАК ДА в серии все эти Ту-22М3М развалятся по крылу....
              1. 0
                3 августа 2019 15:15
                Цитата: okko077
                Только суровая необходимость заставляет поддерживать этот самолёт в летной годности, до ПАК ДА в серии все эти Ту-22М3М развалятся по крылу....

                Ну ничего, зато потом наше МО как закажет! Аж штук 12 этих ПАК ДА!! И вот они то и заменят и все эти Ту-22, и Ту-160, и Ту-95 вместе взятые!!!
            4. +1
              2 августа 2019 16:23
              6-ти пилотов там никогда не было. Может 6 членов экипажа?
              1. +1
                2 августа 2019 21:04
                Они не знают, что это означает..
                Для этого надо в ВВС послужить...
            5. 0
              2 августа 2019 20:57
              Почитал, это просто супер!! И говорят о производстве, то есть новые планеры, абсолютно свежие самолеты. Это очень позитивная новость.
            6. 0
              2 августа 2019 23:23
              Цитата: Sky Strike fighter
              2 пилота вместо 6.


              В статье написано 2 пилота вместо 4.
            7. +3
              3 августа 2019 00:04
              Цитата: Sky Strike fighter
              Кстати очень советую прочитать про новейший Ту-22М3М.2 пилота вместо 6.Сможет нести 4 Кинжала.Новейшая фазированная антенная решётка. И другие навороты.
              https://vvs.moscow/lenta/2/

              Хорошо на на Мурзилка ссылка хоть
            8. +1
              3 августа 2019 02:03
              Цитата: Sky Strike fighter
              .2 пилота вместо 6

              Насколько я помню их было 4 .
          2. -2
            3 августа 2019 06:01
            ну не последний хрен без хлеба доедаем
        2. 0
          2 августа 2019 14:45
          Замена сразу для 3 типов бомбардировщиков. Не слишком ли универсально.
          1. 0
            2 августа 2019 15:50
            Старые самолёты, выполненные по устаревшей схеме нужно менять, конечно все 3....
          2. +1
            2 августа 2019 17:12
            Новые Ту-160М2 - точно менять не будут. 30 шт. ИМХО будет вполне достаточно. Остальные - ПАК ДА.
            Нераскрытым остается вопрос - кто понесет Кинжалы? Их видимо только на МИГ-31 оставят, когда Ту-22М3М спишут. hi
            1. +2
              2 августа 2019 18:51
              Новых Ту-160М2 уже не больше 10 обещают...Я думаю может 5 сделают, а может ещё меньше- ровно столько колько осталось из задела сделанных корпусов раннее...Ту -160 М2 с военной точки зрения не нужен, а вот с производственной очень нужно потренироваться и восстановить производство в предверии ПАК ДА...
              1. -2
                2 августа 2019 19:13
                На кой черт востанавливать Ту-160 для тренировки по теме ПАК ДА ,самолеты как и концепции их применения абсолютно разные...
                1. -1
                  2 августа 2019 19:39
                  Восстанавливают производство в первую очередь, а
                  самолёты во вторую..Читайте , внимательно и думайте...Тем более производство оборудования , локальное внутри России, связи, взаимодействие, элементную базу, производство материалов....
                  1. 0
                    4 августа 2019 11:30
                    еще раз,для тех кто в танке- самолеты абсолютно разные.На кой черт востанавливать механизм изменения стреловидности применяемый на Ту-160,но отсутсвующий на ПАК ДА?
                    1. 0
                      4 августа 2019 14:48
                      Для тех , кто в каске: восстанавливают самолётное производство и производство оборудования и связи смежников.... А насчёт стреловидности, были и такие картинки...Может ума хватит не применять ущербную концепцию...
            2. 0
              3 августа 2019 06:04
              а кынжалы, будут носить дыжигыты
        3. -10
          2 августа 2019 15:26
          Скорее всего за 22.
        4. +11
          2 августа 2019 16:48
          Цитата: GELEZNII_KAPUT
          Вот и наш B-2 поспел.

          надеюсь не за 2 ярда зелени!))

          Программа B-2 Spirit обошлась не в 2, а в 44 миллиарда долларов.
          B-2 в максимуме весит 170 тонн. ПАК-ДА - д.б. 145 тонн, т.е. меньше на чуть менее чем на 1/5-ю
          B-2 при этом несет максимум 27 тонн убойной "демократии", а ПАК-ДА д.б. нести не менее 35 тонн неотвратимой "справелливости". Т.е. ПАК-ДА точно более эффективный перевозчик.
          B-2 может сигануть на 11 тыс. км., а ПАК-ДА должен на 15 тыс.
          А ещё ПАК-ДА в отличии от B-2 будет не летающей мишенью, а будет нести и оборонительное оружие. Т.е. сможет ещё и выдать сдачи.
          1. -3
            2 августа 2019 20:03
            Цитата: Shuttle
            Т.е. сможет ещё и выдать сдачи.
            Нужно чтобы не сдачи выдавал, а упреждающие плюхи раздавал...
            1. 0
              3 августа 2019 12:43
              Цитата: Симаргл
              Цитата: Shuttle
              Т.е. сможет ещё и выдать сдачи.
              Нужно чтобы не сдачи выдавал, а упреждающие плюхи раздавал...

              Вы уверены?

          2. 0
            3 августа 2019 11:32
            и со скоростью 50 махов. чего уж там
      2. -25
        2 августа 2019 14:23
        Что опять у американцев все скопировали?
        1. -29
          2 августа 2019 15:27
          А когда было по другому?
          1. +11
            2 августа 2019 15:52
            Миг-25, Су-27,Миг-29 по другому...Ясно ?!!
            1. -6
              3 августа 2019 01:59
              Нет, не ясно. Всё вышеперечисленное имеет место быть, как игра в догонялки. Не более того.
              1. +1
                3 августа 2019 10:38
                В вашем воображении... Играйте в детские игры дальше...
            2. -2
              7 августа 2019 04:54
              Цитата: okko077
              Миг-25, Су-27,Миг-29 по другому...Ясно ?!!

              Не, не ясно.
              Все эти Су-27,Миг-29 вылезли из задницы F-15
              Миг-25/31 - все современные высотные перехватчики России - вылезли из задницы Avro Canada CF-105 Arrow., который выглядел как все эти 25ые ещё в 59ом году.

              Я видел западный документальный фильм про историю этого Канадского самолёта
              (что интересно, его никогда не переводили и не показывали на русском зомбоящике; и не покажут).

              Первые всё это научились делать даже не США, а Канада. Да Да, CF-105 Arrow и его двигатель (Orenda Iroquois) был на столько революционным, что на них учились даже США (которые так переcpaли от конкуренции, что надавили на самого премьер-министра Канады и тот личным указом закрыл проект и обанкротил Avro Canada). После банкротства Avro Canada (сразу лишились работы 14 с половиной тысяч человек и позже ещё 15 тысяч у субподрядчиков, а опередивший своё время и совершивший революцию самолёт порезали вместе со стапелями оплаченой серийной сборки) все лучшие инженеры работавшие над этой программой, всей командой с главным инженером, перебрались в США и нашли работу подняв новое поколение американской космонавтики. Совок просто весь комплект чертежей украл в начавшейся неразберихе (если правильно помню, совковая разведка купила какого-то полковника с секретным доступом к программе и через него получила доступ ко всем чертежам). До CF-105 Arrow с титаном весь великий эсэсэр ничего не умел делать (высотные перехватчики выглядели как говно - Як-28), а потом, буквально несколько лет и посыпались, как из рога изобилия практически копии CF-105 Arrow.
              1. -2
                7 августа 2019 05:08
                Цитата: nesmeshimenya
                а потом
                - ещё не известно случились бы все эти Су-27 и Миг-29 если бы не цельноворованные технологии обработки титана для корпусов и двигателей.
        2. +11
          2 августа 2019 15:32
          Цитата: Учитель67
          Что опять у американцев все скопировали?

          А матрассы такие белые и пушистые и совсем ничего у нас не копировали и не копируют. fellow Ну прям все сами,все сами... wassat
          1. -1
            3 августа 2019 07:50
            Сколько и каких специалистов, во времена Ельцина из России ушло в месте с секретами самого разного уровня?
        3. +8
          2 августа 2019 21:47
          Они же Ф-35 у нас скопировали и Ф-117 тоже, идея до модели доведённая была советской. И технологию добычи сланцевой нефти тоже. Так что не всё им. Можно и нам.
          1. -6
            3 августа 2019 01:56
            А вот про технологию добычи сланцевой нефти, если можно, поподробнее. Мне, как нефтянику с 32-х летним стажем работы очень было бы интересно что-то новое узнать. Поделитесь, будьте любезны. hi
            1. -2
              3 августа 2019 10:09
              На вопрос ответить никто не удосужился, но минусы поставили. Что в вопросе-то не понравилось? Объяснитесь, будьте любезны.
              1. -1
                3 августа 2019 11:34
                нельзя здесь задавать вопросы ставящие под сомнение величие современного российского менеджмента и ура патриотизма
              2. -3
                3 августа 2019 21:18
                Нет, Господа, действительно, вопрос задан, а ответа нет. А минусов прибавилось. За что? Хотелось бы спросить.. Заранее предупреждаю:"Господа все в Париже"(М.А. Булгаков) не проходит.
      3. Подводный охотник
        +4
        2 августа 2019 14:36
        Цитата: shoroh
        Вот и наш B-2 поспел.

        Еще не поспел от проекта, до серии оочень далеко.
      4. -8
        2 августа 2019 14:47
        После выпуска Пак-Да, начнется проект перехватчика ПАК-НЕТ laughing
      5. Комментарий был удален.
      6. +9
        2 августа 2019 15:39
        Цитата: shoroh
        Вот и наш B-2 поспел.

        Вообще-то ПАК-ДА не имеет вообще никакого отношения к B-2. У ПАК-ДА цель использования схемы "крыло" это
        1)"предельно-минимальный расход топлива на единицу времени полёта" (максимум несущей площади)
        2)"предельно-максимальный запас топлива на единицу габарита"(максимум внутреннего объёма под топливо)
        А вот у B-2 схема "крыло" использовалось для "уменьшения отражающих поверхностей в нижней части ЛА".
      7. +5
        2 августа 2019 16:34
        Какой B-2 laughing .
        Пак да это идейный противник нового стратега США B-21, первый полёт которого запланирован как и у пак да на 21-22 г.
      8. 0
        2 августа 2019 23:28
        Это не б2, несколько другой самолёт
      9. 0
        3 августа 2019 10:49
        ...курочка ещё в гнезде , а яйцо в ..
    2. +8
      2 августа 2019 13:30
      Стало известно место проведения испытаний ПАК ДА


      Нас интересует не место , а результат - появление самого изделия.
      1. +9
        2 августа 2019 13:34
        Как то да- оглобли впереди лошадей..
        1. +4
          2 августа 2019 13:36
          Это так привлекают наше внимание...
          1. +4
            2 августа 2019 13:41
            По- мне, показывают " кипучую деятельность ", по освоению средств)) Обратите внимание: у многих управленцев, ныне в моде, анонсировать) Слово " будет " ,сейчас встречается чаще всего. Дай Бог,что в данном случае, это не является пустым трёпом
            1. +2
              2 августа 2019 15:56
              Ну а что вы хотите, видимость кипучей деятельности - это основной подход современного менеджмента. Красивая презентация и амбициозность планов - вот основные козыри во внутрикорпоратинной конкуренции. Работал я в такой организации, где на ежедневных летучках нужно было презентовать свой личный план на день и в фоворе были те кто наплетет планов на пятилетку, естественно облажается, но к вечеру покается что допустил ошибки, сделал выводы и готов к работе с учетом приобретенного опыта. И так каждый день, но руководству нравилось масштабность их мышления и, типа, работа над собой. А основная "серая масса" которая тянула всю контору вперед была для них скучна и не интересна.
    3. +10
      2 августа 2019 13:35
      Опять какие то ляпы
      заменит стоящие на вооружении ВКС дальние и стратегические бомбардировщики и ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3

      Заменит дозвуковой 95МС согласен, 22м3 как бы не стратег и другие задачи у него, 160 заменит!? Тогда вопрос если да, то значит при современном вооружение нет необходимости в сверхзвуке, а если так, то зачем возобновлять производство
      160ых. Все-таки со 160ым вместе на боевое дежурство, видимо ляп журналюг.
      И

      На текущий момент облик нового перспективного авиакомплекса окончательно определен.

      Надоела эта картинка, пора бы уже обновить галерею
      1. -3
        2 августа 2019 13:55
        По-моему Ту-160М несет крылатые ракеты Х-90 Коаla.

        Новое российское оружие, первая в мире маневрирующая гиперзвуковая крылатая ракета, должно успешно преодолевать любую систему ПРО. Ракета называется Х-90, и является ответом Кремля на вашингтонскую программу противоракетной обороны. На западе проект известен под безобидным именем «AS-Х-21 Koala».
        • Ракета Х-90 запускается с помощью стратегических бомбардировщиков Ту-160М, являющихся символом российского военного могущества. «М» – модифицированный — означает в данном случае то, что крылья машины увеличены. Экспериментальный образец Х-90 был успешно испытан в феврале 2004 года, во время стратегических командно-штабных учений «Безопасность 2004» в присутствии В.В.Путина.
        По словам разработчиков, ракета Х-90 в состоянии преодолевать все имеющиеся, а также перспективные системы ПРО и с большой точностью уничтожать цели, в том числе и на других континентах. По имеющимся данным ракета планировалась к принятию на вооружение в 2010 году.



        В конце 70-х опытный образец Х-90 достиг скорости 2,5-3 М , а в 80-х уже 3-4 М. Посетители авиасалона МАКС-1997 могли полюбоваться в павильоне НПО «Радуга» на экспериментальный гиперзвуковой летательный аппарат ГЭЛА. ГЭЛА является прототипом новой крылатой ракеты. Она должна нести две боеголовки индивидуального наведения, которые могут самостоятельно поражать цели на расстоянии до 100 км от точки отделения от основной ракеты. В качестве носителя предполагается бомбардировщик Ту-160М. В то время ГЭЛА Х-90, оснащенный прямоточным двигателем, имел длину около 12 метров.
        Нынешняя ракета не превышает в длину 8-9 метров.
        • После отделения от самолета-носителя на высоте 7000-20000 метров, происходит раскрывание треугольный крыльев, размахом около семи метров, а также хвостового оперения. Затем происходит включение твердотопливного ускорителя, который разгоняет ракету до сверхзвуковой скорости, после чего вступает в действие маршевый двигатель, обеспечивающий скорость 4-5 М. Радиус действия составляет порядка 3500 километров.


        http://rufor.org/showthread.php?t=15158
        1. KCA
          +1
          4 августа 2019 12:46
          Читайте официальный сайт КТРВ, а не левые интернет ресурсы:

          В начале 1990-х годов конструкторами «Радуги» была разработана крылатая ракета нового класса - гиперзвуковая Х-90. Ракета с дальностью полёта 3000 км создавалась для замены Х-55 и несёт две боеголовки с индивидуальным наведением, которые способны поразить две цели, удаленных на 100 км. Работа над боевой ракетой была приостановлена в 1992 году, однако для отработки различных решений на базе Х-90 была разработана система нового класса - гиперзвуковой экспериментальный летательный аппарат (ГЭЛА)
      2. +8
        2 августа 2019 14:41
        Цитата: Runoway
        Надоела эта картинка, пора бы уже обновить галерею

        легко

      3. +1
        2 августа 2019 15:34
        Цитата: Runoway
        22м3 как бы не стратег

        С учетом штанги дозаправки,и разработку Х-50 ,ТУ-22М3М можно отнести к стратегам.
      4. -1
        2 августа 2019 15:37
        то зачем возобновлять производство
        160ых

        Было же озвучено, потому что ПАК ДА ждать долго, а тут хоть что то
      5. -2
        2 августа 2019 19:16
        Рисовал картинку дилетант.Нет нужды в таком большом диаметре двигателя.
        1. +2
          2 августа 2019 23:19
          Нет нужды в таком большом диаметре двигателя.

          Ну, не скажите, сейчас тенденция именно к увеличению диаметра двигателя, чтобы максимально увеличить расход воздуха.

          1. 0
            4 августа 2019 11:27
            это понятно.Но расход воздуха зависит не только от диаметра вентелятора ,но и от конфигурации воздухозаборника и сопла, и не только от площади сечения но и от формы и длины тракта.
      6. 0
        3 августа 2019 11:41
        в синем цвете.... шедеврально!! как будто ручкой рисовали!
    4. 0
      2 августа 2019 13:35
      Мы Русские, с нами Бог!
      1. DPN
        +6
        2 августа 2019 13:55
        По этому на всех экранах Т.В и собирают на лечение детей,по тому что с нами только бог,а где всё остальное? Нас всего то 146 миллионов.
        1. +4
          2 августа 2019 15:38
          Цитата: DPN
          Нас всего то 146 миллионов.

          Это вопрос к правительству и программе переселения на Родину. Прав Жиля,говоря,что русский человек (не нация),придя в посольство,с учетом проверок ,должен получать российский паспорт в течении недели-двух,а не ждать годами ,стоя в очередях и платя за каждую бумажку. Но рулевым это все до лампочки,посему уже думаю не 146 миллионов,а меньше. В РФ демография хромает на обе ноги и голову.Люди размножаться не желают.
        2. +3
          2 августа 2019 20:09
          Цитата: DPN
          о этому на всех экранах Т.В и собирают на лечение детей,по тому что с нами только бог
          Ну, кто-то на свечку потратит, а кто-то на СМС.
          Думаете, в европах, на которые вы молитесь по другому? Если в страховке нет болячки - с вас сдерут по полной! Будете точно так же по СМС собирать.
          Это капитализм, детка!
          1. -7
            2 августа 2019 20:23
            Вставлять имя бога славян, покровителя военных себе в ник, как-то не этично, ещё и аватарка тупенькая... Нарвёшься по полной !!!....Хорошо, что Сварога не нарисовал ...
            1. +2
              3 августа 2019 05:12
              Цитата: okko077
              Вставлять имя бога славян, ...Хорошо, что Сварога не нарисовал ...
              Симаргл и Сварог... военных? У Вас горячка?
              1. -4
                3 августа 2019 10:34
                Классная отмазка, на уровне детского сада...И уровень такой же...Лечитесь , но не поможет..
        3. KCA
          0
          4 августа 2019 12:58
          Собирают на лечение неизлечимых больных, ибо в России такого больного никто в гос. программу не включит, а на западе за бабло и труп будут лечить, пока не завоняет, только плати, вон Фриске тоже собирали, а смысл? 4-я стадия рака головного мозга, врачам надо было её мучить, или спасать тех-же детей с 1-2 стадией рака? У меня вот товарищу по программе восстановили шейку бедра, имплант вставили, бесплатно, хотя ценник на платную операцию был 150 000 рублей, только на операцию, без лекарств и восстановительного периода, матери бесплатно хрусталики в глазах меняют, правда для Мск обл денег хватило один поменять, второй должны в сентябре, а жителям более богатой Москвы за 2 дня оба меняют
      2. +4
        2 августа 2019 14:34
        конкретно с вами крокодил Гена.
        1. +2
          2 августа 2019 19:17
          Цитата: yehat
          конкретно с вами крокодил Гена.
          и "косячок" видимо...
    5. -3
      2 августа 2019 13:37
      Не знаю почему выбрали вариант размещения воздухозаборников в крыле. На британских "Канберрах" он вроде бы не оправдался с таким размещением и больше никогда не применялся. what
      1. +3
        2 августа 2019 13:40
        Цитата: К-50
        Не знаю почему

        Не знаю почему вы решили,что ПА ДА выглядит именно так..
        1. +7
          2 августа 2019 13:45
          Пока не выкатят изделие , мы не узнаем , как он выглядит.
          1. -4
            2 августа 2019 14:35
            да прям великий секрет нашли! Что, много вариантов дозвуковых слелс-крыльев бывает?
            грубая форма силуэта понятна уже сейчас.
            1. -3
              2 августа 2019 20:12
              Цитата: yehat
              грубая форма силуэта понятна уже сейчас.
              Точно? Можно быть уверенным, что это крыло с довольно большой прямой стреловидностью?
              Или там может быть обратная?
              Или несимметричная?
              100% не биплан с несимметричной стреловидностью?
      2. +2
        2 августа 2019 13:44
        Эта картинка ничего общего не имеет с реальным самолётом. Всё секретно и не доступно для открытых СМИ.
        1. AUL
          +4
          2 августа 2019 15:51
          Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
          Эта картинка ничего общего не имеет с реальным самолётом. Всё секретно и не доступно для открытых СМИ.

          Мужики, я в районе Жука постоянно бываю, много новинок видел - и 57, и даже Беркута. Так что, как полетит ПАК ДА - сфоткаю и выложу! wink
          1. +1
            2 августа 2019 18:54
            Да да! Сфоткайте, и обязательно ФИО укажите, авторские права, понимаете ли.
            Директор 99 отдела ФСБ.
            1. AUL
              +6
              2 августа 2019 18:59
              ИМХО, когда он взлетит, то далеко не один я его буду фоткать! Поэтому авторские права придется растягивать на многих. И соответственно, увеличивать 99 отдел, чтоб пасти этих многих. laughing
              1. -4
                2 августа 2019 20:13
                Цитата: AUL
                когда он взлетит, то далеко не один я его буду фоткать!
                Ага! особенно удачные будут сверху. Но нам их не покажут.
                Проблема в том, что могло иметься ввиду испытание в трубе....
          2. 0
            2 августа 2019 22:53
            А в Жуковском есть производственная база для изготовления машин такого класса? winked
            1. AUL
              +2
              2 августа 2019 22:56
              Ну очень нескромный вопрос!
              А вы,собственно, с какой целью интересуетесь?(С)
      3. 0
        2 августа 2019 13:55
        В крыле потому что в этом самале кроме крыла ничего нет,
        и еще потому, что в ЦАГИ продули все что можно продуть во всех возможных вариантах и комбинациях, начиная о совковой лопаты поперек потока, кончая ломом вдоль потока
      4. -16
        2 августа 2019 19:57
        Потому что В2 тупо копирнули..
        Нет никакого ПАК ДА,есть очередное развешивание лапши на уши
        1. +4
          3 августа 2019 00:56
          Ты бы хоть раз что то умное написал. wassat
          1. -4
            3 августа 2019 09:24
            Да ты разуй глаза то..
            1. +2
              3 августа 2019 10:00
              Я не смогу тебе их раззуть,да и не в глазах дело. laughing
      5. +2
        3 августа 2019 06:09
        Воздухозаборники в носке крыла были на Вулканах
    6. +9
      2 августа 2019 13:42

      — Самолет? — быстро спросил Максим, с надеждой глядя на принца-герцога.
      — Да. «Горный Орел». Вам говорит что-нибудь это название? Нет, конечно… А вам, молодой человек? Тоже нет… Знаменитейший некогда бомбовоз, господа. Личный Его Императорского Высочества Принца Кирну Четырех Золотых Знамен Именной Бомбовоз «Горный Орел»… Солдат, помнится, наизусть заставляли зубрить… Рядовой такой-то! Проименуй личный бомбовоз его императорского высочества! И тот, бывало, именует…»


      "Обитаемый остров" А. и Б. Стругацкие
    7. Комментарий был удален.
    8. +2
      2 августа 2019 13:57
      Программа Перспективного авиационного комплекса Дальней Авиации переходит к новому этапу: определено место проведения испытаний ПАК ДА. Согласно утверждению генерального директора «Туполева» Александра Конюхова, прототип «стратега» испытают в подмосковном Жуковском, на собственной базе предприятия.

      Я не понял, это что, попытка разрекламировать, и выбить финансирование под то, чего даже в чертежах не имеется? Главное - забить место под полигон испытаний того, чего нет.
      1. +1
        3 августа 2019 01:59
        Я вообще офигел от того, что в СМИ пиарится такой "серьезный этап" в развитии самолета - принятие решения о месте испытаний. И, о чудо, решение принято! Решение далось тяжело, поскольку вариантов было великое множество и выбрать нужно было единственно правильный. Интересно, сколько миллионов было затрачено на такое эпическое принятие решения?
    9. 0
      2 августа 2019 14:02
      Согласно утверждению генерального директора «Туполева» Александра Конюхова, прототип «стратега» испытают в подмосковном Жуковском

    10. 0
      2 августа 2019 14:11
      А уж тут загадывать не .... короче, как только так сразу!
    11. +2
      2 августа 2019 14:18
      Хорошая новость, и дай Бог удачи нашим конструкторам и промышленности, создать достойный щит для нашей Родины!
    12. -3
      2 августа 2019 14:32
      Предполагается, что ПАК ДА будет дозвуковым. Кроме того, исходя из озвученных данных, новый самолет сможет нести больше вооружения, чем Ту-160. Номенклатура вооружений должна включать как гиперзвуковое оружие, так и ракеты «воздух-воздух» - это решение должно позволить самолету летать без сопровождения. Об этом в январе 2019 писал «Интерфакс» со ссылкой на собственные источники.

      судя по тому, что сказано в статье, автор новости вообще не понимает о чем пишет
      1." сможет нести больше вооружения".
      В самолете далеко не всегда важно, сколько он несет, часто важнее доля полезной нагрузки и профиль полета при этой нагрузке. Если бы важна была только нагрузка, то строили бы монстров, в сравнении с которыми боинг 747 был бы лилипутом.
      2. "Номенклатура вооружений должна включать как гиперзвуковое оружие, так и ракеты «воздух-воздух»
      я чего-то не понял, а что, ракеты воздух-воздух стали дозвуковыми? Если они не гиперзвук, тогда что такое гиперзвук? Они же летают по 8+ махов!
      Такое впечатление, что новость писал Виталий Кличко.
      1. 0
        2 августа 2019 14:58
        Цитата: yehat
        я чего-то не понял, а что, ракеты воздух-воздух стали дозвуковыми? Если они не гиперзвук, тогда что такое гиперзвук?

        Скорее всего автор руководствовался этим:
        О гиперзвуковом оружии идет много споров в прессе и на телевидении. Далеко не все представляют, что это такое на самом деле. В упрощенном варианте «гиперзвук» – это способность летательного аппарата или другого материального объекта маневрировать в слоях атмосферы со скоростью, до десяти раз превышающую аналогичный параметр звука (331 м/с), то есть несколько километров в секунду.

        Может ракета "воздух-воздух" летать со скоростью 10 М и выше?
        hi
        1. +2
          2 августа 2019 15:16
          Может ракета "воздух-воздух" летать со скоростью 10 М и выше?

          Пока выше 6 Мах (Р-37М) никто не может. На заключительной стадии полета ракета развивает гиперзвуковую скорость до 6 Маха.
          10 Мах и более у С-500,А-235,Aegis.
    13. 0
      2 августа 2019 14:32
      кабину от су 34 взяли
    14. 0
      2 августа 2019 14:46
      Номенклатура вооружений должна включать как гиперзвуковое оружие, так и ракеты «воздух-воздух» - это решение должно позволить самолету летать без сопровождения.

      Прямо не знаю, как выразить чувства... fellow
    15. -1
      2 августа 2019 15:04
      Цитата: ROSS 42
      Скорее всего автор руководствовался этим:

      вы льстите автору
      1. +1
        2 августа 2019 15:46
        Цитата: yehat
        вы льстите автору

        Я не льщу даже Путину с Медведевым. А на деле, считаю неправильным раздавать эпитеты задарма. Автор старался, и ракета "воздух-воздух" пока что к гиперзвуковому оружию не относится.
        hi
    16. +8
      2 августа 2019 15:17
      Цитата: Sky Strike fighter
      Кстати очень советую прочитать про новейший Ту-22М3М.2 пилота вместо 6.Сможет нести 4 Кинжала.Новейшая фазированная антенная решётка. И другие навороты.
      https://vvs.moscow/lenta/2/

      Да, там есть что почитать. Новейшая фантазия на тему ТУ-22М3М и "Кинжала", А еще там упоминание о том, что на ТУ-22М3М собираются разместить Х-101, Х-102. А больше всего повеселило в вашем посте, что экипаж сокращен с 6 человек до 2. Интересно, а рабочее место двух из них наверно было в бомболюке???

      Цитата: Sky Strike fighter
      По-моему Ту-160М несет крылатые ракеты Х-90 Коаla.

      Которых не существует.... Конечно несет...
    17. -1
      2 августа 2019 15:23
      Надо сразу делать самолет с ядерным двигателем, как у Буревестника
      1. +3
        2 августа 2019 16:34
        Цитата: Есаул
        с ядерным двигателем

        может, сразу с фотонным?
    18. -5
      2 августа 2019 15:40
      настолько стелс малополезен что озаботились своей копией б-2??? what
    19. +8
      2 августа 2019 15:48
      Самолета нет, но место где испытывать оный есть. Все это можно отнести к одной теме - "Клипер", база на Луне к 2026 году, тяжелая Ангара, 2000 танков Арматы и проч. и проч. Для какой цели делаются вбросы? Наверное для того, чтобы показать - не зря хлеб едят.
    20. -2
      2 августа 2019 15:53
      Шустро мужики работают ! Я думал лет пять языком чесать будут и раскачиваться ..А уже опытный образец почти готов !
      Уверен ,там что то интересное в конструкторском-инженерном плане,не зря такая секретность .Ну дай Бог ! hi
    21. +2
      2 августа 2019 16:33
      Цитата: ROSS 42
      Автор старался

      да? не заметил.
    22. +4
      2 августа 2019 16:40
      Если перефразировать фразу одного фильма, все это и смешно и грустно.
      Смешно - что это преподносят как новость. А грустно...
      Помнится было у нас, по завершению работ по одному изделию, застолье и к нам на огонек заглянул гендиректор. И он сказал примерно такой тост: "Парни, вы не представляете какой идиотизм порой ТАМ творится. Вы главное работайте, а я постараюсь сделать так, чтобы вам не мешали".
      То есть вполне возможно, что их гендиректору пробить такое решение стоило много нервных клеток, а может и денег.
    23. -16
      2 августа 2019 16:48
      Не прошло и ста лет, Россия наконец додумалась до B2 good
    24. +1
      2 августа 2019 19:15
      Цитата: Сибирский цирюльник
      По- мне, показывают " кипучую деятельность ", по освоению средств)) Обратите внимание: у многих управленцев, ныне в моде, анонсировать) Слово " будет " ,сейчас встречается чаще всего. Дай Бог,что в данном случае, это не является пустым трёпом

      Анонсировать — это всемирный тренд, имеющий под собой твёрдые научные основания. Это даёт сплошные плюсы в реакции целевой аудитории, будь то желание приобрести коммерческий продукт, повышение патриотических настроений или обеспечения права граждан на получение информации и движение к открытому обществу.

      Но находятся, конечно, и особые индивидуумы, которые находят скрытый негатив в любом явлении.
      С вероятность, весьма близкой 100%, можно предположить, что если бы никаких анонсов не было, вы или подобные вам писали бы о тоталитарных ухватках руководства и сокрытии от народа ценной информации.
    25. -5
      2 августа 2019 21:33
      За что ненавижу амеров, та это за то, что крадут, гады! Крадут наши идеи, наши разработки, технологии, проекты и строят быстрее нас, сволочи!
      Только-только на отечественных форумах закончили обливать фекалиями американские F-117 и B-2, а они уже третье поколение невидимок делают, при этом у нас - только заканчивается проектирование перспективного ПАК ДА и расклёпывают первые заклёпки на корпусе ПРАВИЛЬНОЙ аэродинамической схемы «летающее крыло» (то есть без хвостового оперения), лишенной всех тех американских недостатков. А ведь американцы могли своей криворукостью и поспешностью похоронить саму идею схемы «летающее крыло»! Ждем отечественный, правильный, неимеющийаналогввмире самолёт-невидимку по схеме «летающее крыло», чтобы показать амерам, где и как они ошиблись при проектировании и реализации своих горе-стелсов!
    26. -1
      3 августа 2019 05:46
      Я могу ошибаться, но ПАК ДА является проектом мобильной платформы для патрулирования границ РФ. Если это так, то создание такого самолёта было бессмысленно без соответствующих систем вооружения. Которые сейчас на вооружении или будут поставлены.
      F-117 и B-2 не охраняют периметр США. Они создавались как бомбардировщики нападения, как в Югославии, например.
      Могу предложить, что у нас было достаточно компетенций для создания самолёта по схеме "летающее крыло" и ранее. Но его функциональное назначение никак не сочеталось с существовавшей ранее доктриной. Теперь это вполне рационально.
      1. 0
        3 августа 2019 08:14
        Я могу ошибаться, но ПАК ДА является проектом мобильной платформы для патрулирования границ РФ.

        Границу патрулируют истребители-перехватчики,а не самолеты Дальней Авиации,которые являются как и F-117 и B-2 оружием наступательным.ПАК ДА проект который призван со временем заменить Ту-160М, Ту-95МСМ, Ту-22М3М и функции у него стратегического бомбардировщика-ракетоносца.
    27. -1
      3 августа 2019 08:18
      Как это раздражительно читать: "Ваш стелс отстой и технология снижения ЭПР , да наши радары вас видят, да ф-117 в югославии , радары L-диапазона, летающее крыло лажа бла бла бла" и последующее переобувание с су -57, а теперь и пак да этим. На кой болт РФ с ее протяженностью границ и наличием таким прекрасных ракет по типу кинжала и всяких а-ля х-101, превышающие по дальности стрельбы любое ПВО, какое-то корыто, выходящее на рубеж пуска в течение допустим 3-4 часов, вместо часа. Это же не на б-2 древние бомбы таскать на голову противнику. Напоминает эпопею Ту-4 и Б-29 чеснслово.
    28. 0
      3 августа 2019 08:51
      Стелс, летающее крыло.
      Всё таки американцы были правы.
      1. 0
        3 августа 2019 15:27
        Ну, да а еще у телеги должно быть 4 колеса! Но все копируют!
        1. -3
          6 августа 2019 23:17
          Все копируют у всех, но не все копируя oбcиpaют оригинал; россияне в этом чемпионы.
    29. +4
      3 августа 2019 11:15
      Цитата: Учитель67
      Что опять у американцев все скопировали?

      Ребята! Копирование всегда и во всем мире было, есть и будет. Разумеется с учетом собственных школ конструирования. К тому же законы аэродинамики одни и те же для всех. Но если честно, не так уж много систем представляет из себя "прямое" копирование. Даже пару F-15 - Су-27 нельзя назвать прямым копированием. Более часто это бывает в ракетной технике, но и там, в основу положена баллистика и аэродинамика и все остальное это производное от этого
      О нашем ТУ-ХХ (ПАК ДА) и о том, является ли он точной копией американского В-2 или перспективного В-21 можно говорить только тогда, когда произойдет выкатка первого самолета. Тогда начнется "обсасывание" внгешних деталей...
      1. -5
        3 августа 2019 12:03
        Вас не раздражает, что почему-то в авиации СССР\РФ все время в догоняющих ? И постоянно клонируют самолеты США. Почему не наоборот ?
    30. -2
      3 августа 2019 11:29
      А когда новый мультик про него покажут?
    31. +6
      3 августа 2019 12:50
      Цитата: KJIETyc
      Вас не раздражает, что почему-то в авиации СССР\РФ все время в догоняющих ? И постоянно клонируют самолеты США. Почему не наоборот ?

      Не раздражает, поскольку я не считаю, что авиация СССР/РФ все время в роли догоняющих. И что позволяет сделать вам вывод о том, что мы всегда догоняем?
      Да, в количественном отношении наша авиация отстает от авиации тех же США, но на это есть объективные причины. То, что мы начинаем делать что-то, что американцы уже делают 2 десятилетия - верооятнее всего и на это есть объективные причины.
      1. Возможно не было необходимости создание в определенное время определенных образцов
      2. Возможно просто на все банально не хватало денег и приходится расставлять приоритеты.

      К тому же не скажу, что мы все время в роли догоняющих. Определенные самолеты у нас на уровне, а иногда и выше уровня. У того же запада нет аналогов некоторым нашим машинам, таким, как МИГ-25/31 или ТУ-22М3. У каждой страны своя доктрина, свои приоритеты и я не стал бы так ставить вопрос, как его поставили вы.
      Да, хотелось бы иметь ряд образцов техники, которые есть на западе, но нет у нас, в частности самолеты ДРЛО, но не размерности ИЛ-76, а значительно меньше.

      И еще. О постоянном клонировании самолетов США. Честно говоря я пожалуй мог бы сказать всего о двух машинах, которые имели у американцев похожие аналоги. Опять же речь идет о похожести, но не о "клоне". Это американский F-15 и соответственно немного похожий на него СУ-27, хотя и тут можно говорить лишь о отдаленной внешней похожести, а не о клоне. Ну и F-22 и соответсвенно наш СУ-57. Опять же только внешняя похожесть, но отнюдь не клонирование
      1. -1
        3 августа 2019 15:19
        Стратег Б 29 забыли
    32. +2
      3 августа 2019 16:47
      Цитата: maden.usmanow
      Стратег Б 29 забыли

      Да, вы правы, забыл. Вот он пожалуй единственный, который подходит под термин "клон"
    33. -1
      3 августа 2019 17:08
      Цитата: Из сибири мы
      и вероятно новый авианосец. тоже сможет нести.

      Вероятно да, сможет, но только снести его на фиг.
    34. 0
      6 августа 2019 14:25
      (входят в Объеденную авиастроительную корпорацию)
      Я один это заметил?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»