Военное обозрение

Сертификацию нового чешского учебного самолёта L-39NG отложили на год

20
Новый учебный самолет L-39NG, разработанный чешской компанией Aero Vodochody, будет сертифицирован не в этом году, а в третьем квартале следующего года. Об этом сообщает "Nplus1" со ссылкой на Flightglobal.


Сертификацию нового чешского учебного самолёта L-39NG отложили на год


Чешская компания Aero Vodochody приняла решение перенести сертификацию учебного самолета L-39NG на следующий год. Причиной этого стало желание компании пропустить промежуточный этап сертификации на самолет начальной летной подготовки и сразу выйти на этап сертификации на самолет расширенной подготовки летчиков.

К изменению планов сертификации компанию подтолкнуло количество поступивших заказав на L-39NG, как на самолет расширенной подготовки пилотов. На данный момент заказаны уже 26 самолетов, из них 12 должна получить американская компания RSW Aviation, 10 — португальской Skytech и 4 — ВВС Сенегала.

L-39NG (NG — next generation, новое поколение) является новейшей версией чехословацкого учебно-боевого самолёта L-39 Albatros, совершившего первый полёт в 1968 году и производившегося для ВВС СССР и стран социалистического лагеря. Его обновлённая версия L-159, разработанная в 90-е годы, состоит на вооружении ВВС Чехии, Венгрии, Ирака, а также используется частной американской военной компанией Draken International.

Новый самолет получил композитное крыло и лишился дополнительных топливных баков, которые у базового Albatros располагались на законцовках крыла. Вместо советского реактивного двигателя АИ-25ТЛ на L-39NG поставили модернизированный американский FJ44-4M.

Также на L-39NG установлено новое бортовое радиоэлектронное оборудование компании Genesys Aerosystems и индикатор на лобовом стекле Speel Praha. В общей сложности более половины узлов и агрегатов самолета заменено на новые.

Длина L-39NG составляет 12 метров, а размах крыла — 9,6 метра. Максимальная взлетная масса учебного самолета составляет 5,8 тонны. Он может развивать скорость до 775 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 2,6 тысячи километров. Самолет оснащен пятью точками подвески для различных типов оружия общей массой до 1,2 тонны.
Использованы фотографии:
Aero Vodochody
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Pivot
    Pivot 2 августа 2019 15:02
    0
    Если производят значит кому-то это надо, сейчас нужен всем новый учебный самолёт с цифровыми приборами, аналоговые ушли в историю.
  2. PValery53
    PValery53 2 августа 2019 15:03
    -1
    Насколько он будет конкурентен и на рынке самолётов, и в бою с нашим ЯК-130, - покажет время после сертификации "чеха".
    1. yehat
      yehat 2 августа 2019 15:10
      +6
      в бою? это учебный самолет
    2. Никомед
      Никомед 2 августа 2019 15:19
      0
      С Як-130, его, предположим, даже смысла сравнивать нет, это машины абсолютно разного класса. Но, сдаётся мне, что этот "малыш" отвоюет себе место под солнцем. УТС, особенно в версии УБС за последние 2-3 десятка лет "поправились" в весе(а заодно и цене) настолько, что уже могут быть приравненными к полноценным боевым самолётам, Ю.Корея (KAI T-50 Golden Eagle) тому пример. Так что будем делать посмотреть.
    3. loki565
      loki565 2 августа 2019 15:25
      0
      100% будет дешевле чем Як130 и в эксплуатации тоже проще (один двигатель) В бою они оба в основном будут работать по земле НУРСами и небольшими бомбами.

      1. rayruav
        rayruav 2 августа 2019 17:57
        0
        як-130 великолепная учебно-боевая машина она же отлично подходит для возвращения в строй пилотов после длительных перерывов в летной работе, я бы где то назвал бы ее боево-учебная машина и ни какие ср-130 не конкуренты(я понимаю разный класс машин) другой вопрос -смоленский авиазавод относится к тактическому ракетному оружию да и спецов в смоленске уже не осталось
        1. loki565
          loki565 2 августа 2019 18:03
          0
          Як 130 может имитировать управление различных самолетов, это его горомгное преимущество. А ограничения по обледенению с него сняли, исправили???
          1. rayruav
            rayruav 2 августа 2019 18:04
            0
            вы знаете я не в курсе таких ньюансов извените
      2. Piramidon
        Piramidon 2 августа 2019 19:00
        0
        Цитата: loki565
        100% будет дешевле чем Як130

        Не сравнивайте несравнимое. Это два разных по классу самолета. Чего бы вам не сравнить его по цене с Ту-160, например?
        1. loki565
          loki565 2 августа 2019 19:22
          0
          Оба самолета учебнобоевых (главная функция учебная) и если бы L-39 не остался за бугром мы бы его продолжали эксплуатировать.
          1. Piramidon
            Piramidon 2 августа 2019 19:46
            0
            Цитата: loki565
            Оба самолета учебнобоевых (главная функция учебная)

            Як-130 больше боевой, чем учебный, который может имитировать большинство российских боевых самолетов.. А L-39NG чисто учебный
            1. loki565
              loki565 2 августа 2019 19:53
              0
              Боевой??? С воздушными целями, может с вертолетами))) По землне неуправляемыми НУРСами и бомбами, то же самое может делать и Лка. Вся его имитация лишь для обучения пилотов, в реале он не сможет заменить ни один боевой самолент.
              1. Piramidon
                Piramidon 2 августа 2019 19:57
                +2
                Цитата: loki565
                то же самое может делать и Лка

                "Нива" тоже может стать джихадмобилем, но она больше подходит для рыбалки и охоты.
                1. loki565
                  loki565 2 августа 2019 20:00
                  -2
                  Ясно))) диалог утратил смысл)))
    4. Avis-bis
      Avis-bis 2 августа 2019 15:34
      +3
      Цитата: PValery53
      Насколько он будет конкурентен и на рынке самолётов

      Нормально он котируется. Предшественник Л-159 построен в кол-ве 70 бортов. Да и Л-39 старых серий до сих пор летает и поддерживается в лётной годности.
      А для воздушного боя его никто и не готовил. Это машина учебная или для удара по земле. Ну, может, разве что за вертолётами его отправить погоняться или за ударным вариантом PC-9...
    5. Сергей39
      Сергей39 2 августа 2019 16:10
      0
      Надо срочно дорабатывать наш СР-10.
  3. Avis-bis
    Avis-bis 2 августа 2019 15:06
    0
    12 должна получить американская компания RSW Aviation

    Интересненько...

    RSW Aviation specializes in military flight training and light attack aircraft.
  4. rayruav
    rayruav 2 августа 2019 17:38
    0
    лытаются выжатьвсе из старой машины ,ноя думаю альфаджеты и хоки получше будут для сравнения такой красава как як-130 это что то марсианское
  5. Holsten
    Holsten 2 августа 2019 19:03
    0
    Могу поверить в то , что самолёт неплохой , но не могу поверить в то , что он будет иметь успех . Учебный самолёт нужен как "парта" для пилотов и это факт .Но почему-то не могу допустить о том , что Матрасы поделятся программным обеспечением от F-35 с чехами , а ведь мы уже наслышаны о решающей роли этого изделия (F-35) в борьбе за "демократию" . Разве что он задумывался для продажи в Замбию , Нигерию , Украину ?
    1. voyaka uh
      voyaka uh 2 августа 2019 23:33
      +1
      "Матрасы поделятся программным обеспечением от F-35 с чехами
      , а ведь мы уже наслышаны о решающей роли этого изделия (F-35"////
      ----
      При чем тут это? ПО Ф-35 только для него и подходит, даже на
      Тайфуны и Рафали его невозможно установить.