США начали производство истребителей F-16V Block70/72 для ВВС Словакии

35
Военно-воздушные силы Словакии получат на вооружение истребители F-16V Block70/72. Как сообщает ЦАМТО, Минобороны США 31 июля объявило о подписании с корпорацией Lockheed Martin контракта на производство истребителей F-16 в рамках программы "Иностранные военные продажи".

США начали производство истребителей F-16V Block70/72 для ВВС Словакии




Как сообщается, стоимость контракта составила почти 800 млн. долларов. Соглашение предусматривает производство и обслуживание 14 самолетов F-16V Block70/72 для ВВС Словакии. Планируется, что первый самолет поступит на вооружение словацких ВВС в последнем квартале 2022 года, а все истребители будут поставлены к концу 2023 года. Из 14 истребителей 12 будут одноместными и 2 двухместными.

Ранее сообщалось, что словацкие F-16V Block70/72 будут оснащены бортовыми РЛС SABR с АФАР, нашлемными системами целеуказания, комплексами РЭБ AN/ALQ-213 системами постановки пассивных помех AN/ALE-47 и другим оборудованием, полностью совместимыми с системами НАТО.

Кроме того, в поставку также должны войти 130 управляемых ракет класса "воздух – воздух" средней и малой дальности, 170 комплектов управляемых бомб, тренажер, наземное оборудование, запасные части и пакет техподдержки. Полное исполнение контракта планируется до 31 января 2024 года.

Новые истребители F-16V заменят в составе ВВС Словакии 12 устаревших истребителей МиГ-29, техническое состояние которых поддерживается РСК "МиГ", согласно заключенному договору, действие которого истекает осенью этого года. Однако правительство Словакии намерено подписать новый договор с российской компанией для обслуживания самолетов, пока не поступят новые американские истребители.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    2 августа 2019 15:41
    "Комментировать..." А чё тут комментировать ? Тут.как в анекдоте: "Крендец,приехали! Здравствуйте,девочки! "
    1. +4
      2 августа 2019 15:48
      "Комментировать..." А чё тут комментировать

      Ну например то что Словакия скоро получат партию отличных самолетов с современной начинкой по вкусной цене, с обучением, тренажерами и техподдержкой.
      Остальное вооружение у них вроде еще с СССР осталось
      1. -5
        2 августа 2019 16:15
        и что они с ними будут делать? 800млн бакинских для словакии мелочь, так заживут
      2. -2
        2 августа 2019 17:26
        И какие основания вам радоваться ? Вы там живёте? Вы гражданин Словакии ?
        1. -1
          2 августа 2019 20:45
          А, вы? Там живёте?Вы гражданин Словакии?
    2. +2
      2 августа 2019 16:03
      столько минусов
      1. -3
        2 августа 2019 20:43
        Мариночка не парься.Не поможет.
  2. +3
    2 августа 2019 15:42
    Как сообщается, стоимость контракта составила почти 800 млн. долларов. Соглашение предусматривает производство и обслуживание 14 самолетов F-16V Block70/72 для ВВС Словакии.
    ...Так с миру по нитке, "нищему" американскому ВПК деньги...
  3. -1
    2 августа 2019 16:32
    А в структуре НАТО какому командованию подчинена словацкая авиация?
    1. 0
      2 августа 2019 16:47
      Скорее всего Польше.
      1. 0
        2 августа 2019 16:55
        Цитата: Sky Strike fighter
        Скорее всего Польше.

        Спасибо.
        1. -1
          2 августа 2019 20:49
          Товарищ Арон Заави.А вот оно вам нужно?
          1. 0
            3 августа 2019 08:49
            Цитата: Наблюдатель2014
            Товарищ Арон Заави.А вот оно вам нужно?

            Интересно.
  4. +1
    2 августа 2019 16:46
    У Словакии контракт на F-16,по-моему выгоднее,чем у Болгарии.И самолеты последней модификации.
  5. -1
    2 августа 2019 17:03
    Тут можно только поздравить с хорошим обновлением ВВС Словакии.
    1. 0
      2 августа 2019 17:15
      Поздравить?Не знаю.Судите сами.
      Это по сути и есть F-21.
      известность и востребованность F-16 не смогли повлиять на желание командования индийских ВВС, которое отказалось закупать новую модификацию - F-16 Block 70/72, показанную на выставке "Aero India -2019" под названием F-21.

      По поводу выгодного контракта для Словакии я скорее всего неудачно пошутил.
      болгары засомневались в том, что 157 млн долларов за один F-16 Block 70/72 с комплексом вооружения - это "лучшее приобретение", чем более дешёвый F-35, которые получают некоторые страны НАТО. А ведь это не самая большая цена за этот самолёт - в 2018 году Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency) информировало Конгресс США о возможном контракте со Словакией, которой продадут 14 истребителей F-16V Block 70/72 Viper за 2,91 млрд долларов, или 207 млн долларов за комплект поставки.

      По поводу надёжности.
      с момента начала эксплуатации было зафиксировано 671 крушение F-16 Fighting Falcon, в которых погибли 208 пилотов и 98 человек, оказавшихся в зонах крушения этого самолёта. Как ни странно это звучит - больше всего "отличились" американские ВВС, потерявшие 286 самолётов. Боевые потери F-16 за всё время участия в локальных войнах составили около 160 истребителей.

      Оружие и возможности.
      такая модернизация нисколько не сказалась на лётно-технических характеристиках самолёта, лишь немного повысив его боевые качества в использовании стандартного для F-16 комплекса вооружения, состоящего из управляемых ракет класса "воздух-воздух" (УРВВ) средней дальности Raytheon AIM-120C7 AMRAAM, УРВВ малой дальности AIM-9X Sidewinder, управляемых авиационных бомб GBU-12 Paveway II, GBU-49 Enhanced Paveway II, GDU-39 SDB, GBU-54 Laser JDAM и GBU-38 JDAM. Помимо этого, в комплектацию поставки могут входить подвесные контейнеры целеуказания AN/AAQ-33 Sniper, обеспечивающие более точное наведение авиационного вооружения в дневное и ночное время суток.

      https://rg.ru/2019/07/30/dorozhe-istrebitelia-piatogo-pokoleniia-chem-tak-horosh-f-16-block-7072.html
      1. -3
        2 августа 2019 17:34
        известность и востребованность F-16 не смогли повлиять на желание командования индийских ВВС, которое отказалось закупать новую модификацию - F-16 Block 70/72, показанную на выставке "Aero India -2019" под названием F-21.

        Это выбор Индии.

        болгары засомневались в том, что 157 млн долларов за один F-16 Block 70/72 с комплексом вооружения - это "лучшее приобретение", чем более дешёвый F-35, которые получают некоторые страны НАТО. А ведь это не самая большая цена за этот самолёт - в 2018 году Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency) информировало Конгресс США о возможном контракте со Словакией, которой продадут 14 истребителей F-16V Block 70/72 Viper за 2,91 млрд долларов, или 207 млн долларов за комплект поставки.

        Тут не понятно с какими плющками (или без них) поставляется "Лайтнинг" за более низкую цену.
        Хотя, конечно, "Лайтнинг" более перспективная машина, нежели "Вайпер".

        с момента начала эксплуатации было зафиксировано 671 крушение F-16 Fighting Falcon, в которых погибли 208 пилотов и 98 человек, оказавшихся в зонах крушения этого самолёта. Как ни странно это звучит - больше всего "отличились" американские ВВС, потерявшие 286 самолётов. Боевые потери F-16 за всё время участия в локальных войнах составили около 160 истребителей
        .
        Менее 15% от общей массы произведенных машин. Не мало, но и не много.
        Тут еще и по налету надо смотреть.

        Оружие и возможности.

        Подвесы "Вайпер" может таскать в огромном ассортименте. Да и контейнеры в наличии имеются.
        Это этакий "Шершень", только меньше и в сухопутном варианте.
        Хотя первые версии в плане работы по земле, были ну так себе, мягко говоря. Да и по УРВВ тоже не ахти, AIM-9* как основные УРВВ. Это я про первые Блоки F-16.
        1. +1
          2 августа 2019 20:21
          Цитата: Джек О’Нилл
          Тут еще и по налету надо смотреть.

          Не еще по налету, а только по налету. Именно так измеряют аварийность.

          Фалькон достойный самолет.
          1. -3
            2 августа 2019 21:31
            Не еще по налету, а только по налету. Именно так измеряют аварийность.

            В процентном соотношении на количество бортов.

            Фалькон достойный самолет.

            Без сомнений!
            1. 0
              3 августа 2019 07:34
              Цитата: Джек О’Нилл
              В процентном соотношении на количество бортов.

              Нет. Аварийность измерятся как количество аварий на 100 000 часов полета. Вот данные с 1975 по 2018-й год:
              https://www.safety.af.mil/Portals/71/documents/Aviation/Aircraft%20Statistics/F-16.pdf
              1. -2
                3 августа 2019 12:59
                Нет. Аварийность измерятся как количество аварий на 100 000 часов полета. Вот данные с 1975 по 2018-й год:
                https://www.safety.af.mil/Portals/71/documents/Aviation/Aircraft%20Statistics/F-16.pdf

                Не удается получить доступ к сайту

                Окей... Смотрите, у вас к примеру 100 бортов, которые летают 2.000ч, но у вашего соседа - 10 бортов, которые летают столько же. Вопрос: у кого аварийность будет выше?
                1. Комментарий был удален.
                2. +1
                  4 августа 2019 08:33
                  Цитата: Джек О’Нилл
                  Нет. Аварийность измерятся как количество аварий на 100 000 часов полета. Вот данные с 1975 по 2018-й год:
                  https://www.safety.af.mil/Portals/71/documents/Aviation/Aircraft%20Statistics/F-16.pdf

                  Не удается получить доступ к сайту

                  Окей... Смотрите, у вас к примеру 100 бортов, которые летают 2.000ч, но у вашего соседа - 10 бортов, которые летают столько же. Вопрос: у кого аварийность будет выше?

                  У кого будет выше аварийность на каждые 100 000 часов полета у того и аварийность выше. Можно конечно и удельную аварийность на борт посчитать, но каков в этом смысл?
                  1. -2
                    4 августа 2019 12:56
                    У кого будет выше аварийность на каждые 100 000 часов полета у того и аварийность выше. Можно конечно и удельную аварийность на борт посчитать, но каков в этом смысл?

                    У соседа, который летает так же (по часам), но при этом имеет в десять раз больше бортов - будет больше аварийность.
                    1. 0
                      4 августа 2019 20:00
                      Цитата: Джек О’Нилл
                      У соседа, который летает так же (по часам), но при этом имеет в десять раз больше бортов - будет больше аварийность.

                      Нет конечо. Аварийность это количество катастроф на 100 000 часов полета. Будь у вас 1000000 бортов, а у меня 1 борт.
                      1. -2
                        4 августа 2019 20:05
                        Нет конечо. Аварийность это количество катастроф на 100 000 часов полета. Будь у вас 1000000 бортов, а у меня 1 борт.

                        И у меня, с моим 1млн бортов, аварийность будет выше, чем у вас с одним бортом.
                        Один борт поддерживать просто легче, в отличии от 1млн. Больше количество, больше косяков, а значит выше аварийность.
                      2. 0
                        5 августа 2019 09:06
                        Цитата: Джек О’Нилл
                        Нет конечо. Аварийность это количество катастроф на 100 000 часов полета. Будь у вас 1000000 бортов, а у меня 1 борт.

                        И у меня, с моим 1млн бортов, аварийность будет выше, чем у вас с одним бортом.
                        Один борт поддерживать просто легче, в отличии от 1млн. Больше количество, больше косяков, а значит выше аварийность.

                        Абсолютно не так. Аварийность в Швейцарии ниже чем в Эфиопии не смотря на численное превосходство швейцарской авиации.
                      3. -2
                        5 августа 2019 12:53
                        Абсолютно не так. Аварийность в Швейцарии ниже чем в Эфиопии не смотря на численное превосходство швейцарской авиации.

                        Наверное потому, что у Эфиопии нет F-16?..
  6. 0
    2 августа 2019 17:10
    А воевать то своими 14 истребителями они с кем собрались? recourse
    1. 0
      2 августа 2019 17:20
      наверное с чехами за какое нибудь село ,шучу
      1. 0
        2 августа 2019 18:05
        Цитата: Дилетант
        А воевать то своими 14 истребителями они с кем собрались?

        Контрабандистов будут сбивать.
        7 августа 2017
        Сотрудники отдела пограничного контроля Управления полиции Словакии в Петровцах зафиксировали перелет небольшого самолета из Украины в Словакию. Воздушное судно приземлилось в Гаталове, в 30 км от границы с Украиной. Полицейскому патрулю не удалось задержать самолет, но на месте его посадки были обнаружены 10 нелегалов индийцев
        1. 0
          2 августа 2019 18:17
          На Закарпатскую область с одинаковым успехом могут претендовать Словакия и Венгрия. Словакия - потому что до 1945-го года этот район входил в состав Чехословакии. Венгрия - потому что на этой земле проживает крупное венгерское меньшинство.
        2. -1
          2 августа 2019 18:30
          У украинцев аппетиты даже на то,что им никогда не принадлежало.Так что правильно делают словаки,что вооружаются с такими соседями.
          На недавнем митинге во Львове заместитель председателя Украинской республиканской партии и бывший депутат Львовского горсовета Ростислав Новоженец «огласил весь список»: «Мы потеряли Лемковщину, Надсянье, Холмщину, Подляшье, которое отошло к Польше, Берестейщину, Гомельщину, отошедшую Белоруссии, Стародубщину, Восточную Слобожанщину, Кубань, которая 28 мая 1918 года объединилась с Украиной, мы потеряли Приднестровье, Мараморощину, Южную Буковину, которая сегодня в Румынии, поэтому у нас сегодня нет соборности, но мы должны к этому стремиться».

          Предел мечтаний – Украина по версии Степана Рудницкого (знаменитый картограф, репрессированный в 1937 году, но оставивший неизгладимый след в умах украинских националистов), левым краем упирающаяся в Варшаву, а правым доходящая почти до Назрани. Стремления поскромнее выражены в строчке «Украина от Сана до Дона», которую легко проиллюстрировать, посмотрев на географическую карту (Сан – это приток Вислы). Данная цитата из украинского гимна некоторыми националистами воспринимается не как метафора, а чуть ли не как руководство к действию.

          https://m.vz.ru/world/2014/3/7/676070.html
      2. -1
        3 августа 2019 09:26
        С Чехами точно не будут. Раздел Чехословакии это, пожалуй, единственный пример "цивилизованного" развода искусственно созданного государства, к сожалению. Без всяких военных конфликтов и взаимных территориальных претензий.
  7. 0
    2 августа 2019 17:19
    старые но серьезные машинки прошли хорошую модернизацию
    1. -1
      3 августа 2019 09:35
      Да это, по сути дела, уже совершенно другой самолёт. Он даже чисто внешне отличается от того, что было в середине 70-х. Отличная платформа получилась.