На Украине заявили о резком росте объёмов импорта газа

56
Украинская компания «Укртрансгаз» опубликовала отчёт по итогам своей работы за июль. В отчёте говорится о том, что импорт газа Украиной в июле 2019 вырос на 67% в сравнении с тем же периодом 2018 года. В абсолютных значениях объёмы импорта «голубого топлива» Украиной в июле составили почти 2 млрд кубов.





Сообщается и об общем росте импорта газа с начала года. Рост с января по июль составил более 36 процентов, достигнув к настоящему моменту объёмов в 7,5 млрд кубометров. Наибольшие объёмы импорта на Украину поступили из Словакии (4,6 млрд кубометров), на втором месте – Венгрия (более 2,1 млрд), в тройке – Польша с показателем около 850 млн кубометров газа.

Примечательно, что «Укртрансгаз» не сообщает украинским потребителям, откуда у той же Словакии столько газа, чтобы обеспечить не только свои внутренние потребности, но экспортировать миллиардами кубометров это топливо на Украину. Но ответ на этот вопрос украинские потребители прекрасно знают и без «Укртрансгаза». Речь идёт о так называемом реверсе российского газа, который (реверс) приводит к удорожанию «голубого топлива» для украинцев (включая промышленность) примерно на 28%. Автоматически это на тот же процент снижает конкурентоспособность украинской экономики по отношению хотя бы к тем странам, которые перепродают ей газ, получая ещё и дополнительную для себя прибыль. Зато украинские радикалы продолжают, что называется, скакать и радоваться, что Киев «не покупает газ у Москвы».

Для обеспечения отопительного сезона и для поддержания всё того же реверса газа из РФ через Европу Украине требуется наполнить подземные газохранилища 20-ю млрд кубометров газа. Как утверждают в Киеве, «осталось 3 миллиарда».

Напомним, что 31 декабря 2019 года истекает контракт «Нафтогаза» с «Газпромом» по поставкам газа на Украину и транзиту в Европу. А в это время продолжается активно достраиваться «Северный поток-2».
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    2 августа 2019 18:01
    Да ради бога. Пусть хохлики закупают газ даже у племени Йоруба из Нигерии. wassat
    1. -2
      2 августа 2019 18:07
      Все вернётся на круги своя... Обидно, что мы позволили нас рассорить, причем уже не в первый раз.
      Словаки и пр. на халяву барыши стригут,
      1. +7
        2 августа 2019 18:40
        Цитата: maxim947
        что мы позволили нас рассорить

        Максим, хотелось бы уточнить, "МЫ" - это кто? Я, например, ни с кем не ссорился, учитывая то, что имею в/на Украине много родственников и друзей.
        1. -1
          2 августа 2019 19:30
          Мы - это две страны Россия и Украина. Это не вдаваясь в сравнение, кто больше в этом виноват
          1. +2
            2 августа 2019 20:25
            Мы неизбежно не то что помиримся , а воссоединимся назло всем.
        2. +2
          2 августа 2019 20:25
          Цитата: Piramidon
          Цитата: maxim947
          что мы позволили нас рассорить

          Максим, хотелось бы уточнить, "МЫ" - это кто? Я, например, ни с кем не ссорился, учитывая то, что имею в/на Украине много родственников и друзей.

          В середине месяца сестра из Киева обещает приехать ко мне в Ростов.
          1. 0
            2 августа 2019 20:39
            Земеля)), я сам с новочека
            1. +2
              2 августа 2019 20:40
              Цитата: maxim947
              Земеля)), я сам с новочека

              drinks
              1. 0
                2 августа 2019 20:41
                Присоединяюсь drinks
      2. -1
        3 августа 2019 08:10
        Цитата: maxim947

        Словаки и пр. на халяву барыши стригут,

        А что б не воспользоваться, если бабло само в руки плывёт... Чехословаки ребята прагматичные.
    2. -2
      2 августа 2019 18:55
      К сожалению не все так просто, СП-2 готов на 70% и его выход на полную прокачку пока далек, а Европа ждать не будет, тем более США давят. Вот и пользуются украинцы выторговывая себе условия по продлению контракта, нам просто деваться пока некуда (((
      1. 0
        2 августа 2019 19:22
        Грядет новый передел потоков, потоки изменятся кардинально. Все выжидают время. hi
        1. +1
          2 августа 2019 20:27
          Цитата: dr.star75
          Все выжидают время. hi

          На середину сентября обещают 3-х сторонние переговоры. Посмотрим, послушаем.
          1. +1
            2 августа 2019 20:32
            Во-во, к сентябрю уже все определиться....
            1. 0
              2 августа 2019 21:13
              А чего там определяться?
              Имеем для "торга". Украина осточертела и ЕС и США, выпрашивая деньги. Россия, не смотря на утверждения укроСМИ и прочих неполживых, ну не воюем мы с Украиной.
              А торг будет такой: На Россию хотят перевесить часть денег, которые идут "скакунам" - ну типа что бы Украина не висела на шее только ЕС и США. Продавливать сию тему будут со словами "у вас контракты на поставку газа".Что ответит Россия - не знаю, но по логике можно было бы подписать соглашение о транзите но с оговоркой: ДО ЗАПУСКА СП-2. Так что все зависит от того, кто какие аргументы выложит на стол. ИМХО.
              1. +1
                2 августа 2019 21:29
                Нет, торг будет вестись по результатам событий начало сентября
                1. 0
                  2 августа 2019 22:02
                  Цитата: dr.star75
                  Нет, торг будет вестись по результатам событий начало сентября

                  hi
                  Что то торга не видно request . Пока, со стороны Нафтогаза в адрес Газпрома, одни ультиматумы и угрозы натравить ЕС и США... И, какой же нормальный человек, в таких условиях сядет за переговоры?
                  А Россию, как продавца, обвинять глупо. Россия заинтересована в продаже и чем больше, тем лучше yes
      2. +3
        2 августа 2019 22:56
        Цитата: предки с Дона
        К сожалению не все так просто, СП-2 готов на 70% и его выход на полную прокачку пока далек, а Европа ждать не будет,

        В связи с тем, что Дания не дала "добро" на прокладку газопровода в своих территориальных водах, его маршрут будет изменён и увеличен на 37 км., что потребует дополнительную неделю к ранее запланированному графику. Представитель Австрии озвучил дату первой поставки газа по СП-2, а именно, до истечения 31 декабря 2019 года. Ну-у это так, к сведению...И таки да, Дания сама себя наказала, лишившись ежегодных платежей за транзит газа по её территории на несколько десятилетий вперёд. Видимо опыт Болгарии её впрок не пошёл.
      3. +1
        3 августа 2019 07:37
        Цитата: предки с Дона
        Вот и пользуются украинцы выторговывая себе условия по продлению контракта, нам просто деваться пока некуда

        ну да, наш Газпром пытается им подсунуть контракт на 1 год, а они упираются и требуют подписать контракт не менее, чем на 5 лет. Дания им помощник... Эх, не надо было с Борнхольма войска выводить в апреле 46-го (шутка)
    3. 0
      2 августа 2019 20:23
      Цитата: Дилетант
      Да ради бога. Пусть хохлики закупают газ даже у племени Йоруба из Нигерии. wassat

      Да нет! Пусть закупают у России. А если они сверх стоимости м3 хотят облагодетельствовать чужого дядю, то всегда пожалуйста. Кстати, пишут о больших долгах чубак за "демократический" газ.
    4. +4
      3 августа 2019 06:12
      Достали уже с этой Окраиной, у нас в регионах лучше что ли?

      Сейчас подтянутся кремлеботы и адепты ЕР и заголосят, что это вранье, хуже, чем на Окраине быть не может!
      1. +1
        3 августа 2019 08:17
        Цитата: ЯсенПень
        Достали уже с этой Окраиной, у нас в регионах лучше что ли?

        Сейчас подтянутся кремлеботы и адепты ЕР и заголосят, что это вранье, хуже, чем на Окраине быть не может!

        А какие причины? Головотяпство одной/обеих сторон с договорами? Технический износ трубопровода? Кидок со стороны ООО? "Свой вариант".
        1. 0
          3 августа 2019 10:07
          У нас в Питере в центре никогда не было горячей воды летом, ТЭС была на профилактике.
          1. 0
            3 августа 2019 11:05
            Цитата: Alex Justice
            У нас в Питере в центре никогда не было горячей воды летом, ТЭС была на профилактике.

            В ветке разговор о другом.
          2. 0
            5 августа 2019 08:04
            У вас в Питере в половине домов вообще нельзя коомунальняе системы толком проводить, ибо памятник архитектуры. :) У нас в Подмосковьи горячую воду отключают на неделю.
  2. +3
    2 августа 2019 18:01
    Только что видел по их новостям , что продали облигации Нафтогаза на 20-ть лямов ! Гордятся оччень , что разбогатели !
  3. +1
    2 августа 2019 18:02
    Главное что из Европы ,а за ценой они не постоят laughing .
  4. 0
    2 августа 2019 18:12
    Ждать осталось недолго. Ждём... Все эти сотрясания воздуха и прочая и прочая... До нового года...
  5. +5
    2 августа 2019 18:16
    24 августа 1991 года Украина стала независимым государством. 31 декабря 2019 года истекает контракт «Нафтогаза» с «Газпромом». Дальше всё зависит от «Газпрома», будет украина независимой или нет.
  6. 0
    2 августа 2019 18:20
    Как всегда. "На зло бабушке - отморожу уши!". Ничего не изменилось...
  7. +1
    2 августа 2019 18:28
    Газ ведь демократический.
    1. +1
      2 августа 2019 19:05
      Да. Он хоть и из Словакии, Российский, но запАх вдруг правильно - госдепом. А горит уж очень толерантно - голубым. Переметнулся наш газ. А вот как это понимают потребители? Одна печаль...request
      1. +1
        2 августа 2019 20:32
        Цитата: Welldone
        А горит уж очень толерантно - голубым.

        Ой, не факт. Он горит красным. украинцы бодяжат уже и газ. Теплоотдачу уменьшают, повышают объём.
        Из укроСМИ: Вот, выдержки из некоторых писем-жалоб: «…Счетчик показывает, что потребление газа возросло в 1,5-2 раза, но ведь в доме теплее не стало. В начале зимы вообще кастрюля на плите закипала 7 часов», «... Газ нам дают такого ужасного качества, горит красным почему-то, а не голубым пламенем, т. е. конденсат гонят, счетчик крутит, а тепла нет»
        1. 0
          2 августа 2019 21:15
          Цитата: майор147
          Он горит красным. украинцы бодяжат уже и газ

          качество газа у меня и где я был-одинаковое с советских времен.
          закипает одинаково.
          1. +1
            2 августа 2019 21:24
            Цитата: Антарес
            Цитата: майор147
            Он горит красным. украинцы бодяжат уже и газ

            качество газа у меня и где я был-одинаковое с советских времен.
            закипает одинаково.


            Из «Киевоблгаза» пришел потрясающий ответ: «Жалобы потребителей природного газа на качество газа связаны с субъективным определением качества путем сравнения времени нагрева чайника с водой на конфорке газовой плиты. Калорийность газа, или теплота сгорания, действительно могут влиять на время нагрева воды в чайнике и это величина, которая не является статичной, а постоянно изменяется, но в пределах допустимой величины». Короче, «виноват ваш чайник»!
            Однако, что же такое «допустимая величина»? Когда же мы стали выяснять, что представляет собой эта «допустимая величина», нас ожидал сюрприз. Оказалось, что до сих пор, в Украине качество природного газа для населения регламентируется еще советским ГОСТом 5542-87, согласно которому калорийность этого топлива должна быть не меньше 7600 кКал/куб. м. (кстати, очень хорошая величина калорийности, если ее соблюдать качество газа – прим. ред.). И проверяться этот показатель, согласно тому же стандарту, должен ежемесячно.
            Однако, следуя нашей национальной традиции последних лет, когда никто ни за что не отвечает, выяснилось, что ни поставщики газа, ни «Госпотребстандарт» за качеством газа не следят вообще, но, при этом, они признают, что газ в Украине очень низкого качества, низкой калорийности.
            Своими силами проверить качество газа потребитель не может, и, к тому же, выясняется, что на распределительных пунктах (они распределяют газ непосредственно в городах или селах), и на газораспределительных станциях, через которые облгазы получают газ из магистральных труб, нет системы проверки качества. А раз нет – значит, открывается поле для махинаций.
            .По мнению издания «Власть денег» существуют два способа махинаций с газом: это «мокрый» газ и добавление в природный газ азота.
            Кстати, высокое содержание воды наблюдается в газе, который добывают из отечественных месторождений – такова уж природа – но никаких мер по удалению избытков влаги никто не предпринимает.
            А как попадает в природный газ азот? Высококалорийный газ, если он есть в наличии легко сделать низкокалорийным, путем добавления определенного количества азота.
            Собственно, это – вся проблема схематично. Решать ее никто не собирается, потому, что, попросту, это – невыгодно.
            1. 0
              5 августа 2019 08:13
              Цитата: майор147
              калорийность этого топлива должна быть не меньше 7600 кКал/куб. м. (кстати, очень хорошая величина калорийности, если ее соблюдать качество газа – прим. ред.).

              Кало́рия — внесистемная единица количества теплоты; энергия, необходимая для нагревания 1 грамма воды на 1 градус Цельсия.

              7600 тысяч калорий в кубе. Это значит, что на кубе газа можно нагреть на 1 градус 7600 литров воды ( литр воды весит килограмм). Или вскипятить 76 литров от 0 до 100 градусов без теплополтерь. Так что посчитать то реально.
              1. 0
                5 августа 2019 14:38
                Цитата: abc_alex
                Цитата: майор147
                калорийность этого топлива должна быть не меньше 7600 кКал/куб. м. (кстати, очень хорошая величина калорийности, если ее соблюдать качество газа – прим. ред.).

                Кало́рия — внесистемная единица количества теплоты; энергия, необходимая для нагревания 1 грамма воды на 1 градус Цельсия.

                7600 тысяч калорий в кубе. Это значит, что на кубе газа можно нагреть на 1 градус 7600 литров воды ( литр воды весит килограмм). Или вскипятить 76 литров от 0 до 100 градусов без теплополтерь. Так что посчитать то реально.

                Глубоко hi
        2. +1
          3 августа 2019 06:55
          Цитата: майор147
          украинцы бодяжат уже и газ

          Интересно чем, свой выхлоп добавляют? laughing
          1. 0
            3 августа 2019 08:22
            Цитата: Piramidon
            Цитата: майор147
            украинцы бодяжат уже и газ

            Интересно чем, свой выхлоп добавляют? laughing

            Коровы выделяют сколько то там метана. Свиньи тоже парнокопытные. Может, и они выделяют что то?
  8. 0
    2 августа 2019 18:33
    Контракт я думаю продлят по любому. А на каких условиях и на какой срок вот это вопрос.
  9. +2
    2 августа 2019 19:23
    Перед смертью не надышишься.
    1. +1
      2 августа 2019 20:36
      Согласен. Единственное - старичков, бюджетников жалко.
  10. +1
    2 августа 2019 19:47
    Как утверждают в Киеве, «осталось 3 миллиарда».

    Значит справитесь... Жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха.©Жванецкий М.М.
  11. 0
    2 августа 2019 20:50
    Ну дак, а как не быть росту-то?!. Стране в любом случае нужен некий объем газа. Затаренного в хранилища. Всё правильно. Зима как не странно, будет опять в этом сезоне. Надо будет топить население, плюс нефтехиму надо опять же топливо. Поэтому, в чём состоит суперновость?... Топливо будет. Не оттуда, так оттуда. Весь вопрос в стоимости всех этих игр разума для простого рабочего UA, и сколько всё это будет терпеть простой рабочий UA?.
    1. 0
      5 августа 2019 08:16
      Цитата: Бензорез
      Надо будет топить население

      А зачем? Недостаточно быстро разбегается?
      belay
  12. +1
    2 августа 2019 21:35
    " украинские радикалы продолжают, что называется, скакать и радоваться, что Киев «не покупает газ у Москвы" ... Так лето же! Вот стрекозлы и скачут, а зимой ... ну зимой все по басне дедушки Крылова.
  13. -3
    2 августа 2019 22:04
    Речь идёт о так называемом реверсе российского газа, который (реверс) приводит к удорожанию «голубого топлива» для украинцев (включая промышленность) примерно на 28%.

    да все знают откуда реверс.Зато Словаки не выдвигают политических требований.Поскольку газ РФ и Украины это бизнес президентов.И каждый газовый договор-это политика высшей пробы.
    Так что 28% это цена газа без политики.
    И как может товар удорожать на 28% если цена в нем энергии не 100%...(а лишь часть)
    1. +1
      3 августа 2019 00:55
      Воровать из трубы надо было меньше и политики никакой бы не было
    2. +2
      3 августа 2019 03:09
      Цитата: Антарес
      Зато Словаки не выдвигают политических требований

      Это какие политические требования вам выдвинул Газпром?
      1. +1
        3 августа 2019 05:44
        Очень страшное требование выдвинул противный Газпром - "Платити за газ гроши, добродии!" ... Т е Нема грошей - нема и газу. Страшаная политика!
        1. +1
          3 августа 2019 12:07
          Согласен, ужас просто wassat
    3. +1
      3 августа 2019 07:00
      Цитата: Антарес
      Зато Словаки не выдвигают политических требований.

      Ну так, у словаков не своруешь, потому что у них не транзит, а обычная продажа. Вот и не выдвигают никаких требований.
    4. 0
      3 августа 2019 08:39
      Цитата: Антарес
      да все знают откуда реверс.Зато Словаки не выдвигают политических требований.Поскольку газ РФ и Украины это бизнес президентов.И каждый газовый договор-это политика высшей пробы.
      Так что 28% это цена газа без политики.
      И как может товар удорожать на 28% если цена в нем энергии не 100%...(а лишь часть)

      Ну вы же хотели в Европу - получите. Там вам никакой политики. Там демонстрантов гладят по головкам. Там свобода слова. Нет никакой промышленной кооперации с северным соседом.
  14. +1
    3 августа 2019 07:03
    Ну за Северный поток-2 drinks
  15. -1
    3 августа 2019 07:42
    Тут прямо показано, в какие страны с Украины деньги выносят )). Так держать, конец уже близко ! )) ...
    Вы там, в Газпроме, вы заключите с ними ещё договор, а они вам ещё отчёт пришлют .. по импорту )). Вот интересно, они в Крым воду уже пустили ? А если пустят, то не перекроют ?. Нашей стране эта "Украина" исплевала уже всё лицо и измазала фекалиями все государственные и общественные двери где их ждали с диалогом...
    Вы заключите с ними ещё договор, а то им зимой холодно будет. Ведь у соседа-наркомана, который живёт сверху, порядок наводить не надо. Надо включить газ и подождать, пока он совсем не отключится и не затопит вас вашей же кровью или не подожжет вас вашим же газом. ...
  16. 0
    3 августа 2019 08:31
    Я думал Задорнов прикалывается, когда говорил "Знаете как называется контора, занимающаяся на Украине газом? "Укргаз"!".
    Теперь я понял, что он просто опустил средние буквы. Но в свете недавних парадов серединку можно и не выбрасывать:
    «Укртрансгаз»

    "Украли Трансвеститы Газ".