Раскрыты ТТХ ракеты "Гром-Э1" и ПАБ "Гром-Э2" для Су-57 и не только

45
Информационная служба ТАСС со ссылкой на КТРВ (корпорация «Тактическое ракетное вооружение») приводит данные о тактико-технических характеристиках новейших российских авиационных ракет «Гром». В КТРВ сообщают, что испытания двух модификаций – «Гром-Э1» и «Гром-Э2» успешно завершены.

Раскрыты ТТХ ракеты "Гром-Э1" и ПАБ "Гром-Э2" для Су-57 и не только




Ракеты серии «Гром» в качестве вооружений могут применяться на различных боевых самолётах, включая Су-57.

Из заявления сотрудника корпорации «Тактическое ракетное вооружение»:

«Гром-Э1» и «Гром-Э2» имеют нормальную аэродинамическую схему и унифицированный цилиндрический корпус с носовой оживальной частью и складывающимся стреловидным крылом.

По словам собеседника ТАСС, это позволяет интегрировать ракету с самолётом не только на внешних узлах подвески, но также и во внутренних отсеках.

«Гром-Э1» - управляемая ракета с двигателем в хвостовой части. «Гром-Э2» - планирующий авиационный боеприпас с дополнительной осколочно-фугасной частью. И одна, и другая ракеты (если для «Гром-Э2» такой термин вообще уместен) применяются по наземным целям с известными координатами.

Как уже было отмечено, раскрываются ТТХ авиационных средств поражения. Ракета "Гром-Э1" способна поражать цель на расстоянии до 120 км, будучи выпущенной с высот от 500 м до 12 км. При этом диапазон скоростей самолёта для эффективного пуска весьма широк: 140-445 км/ч. Линейные перегрузки ракеты составляют до 4 единиц. Стартовая масса такой модификации «Грома» - 594 кг при длине 4,2 м. Размах стреловидного крыла ракеты – 190 см. Боевая часть – 315 кг.

Планирующий авиационный боеприпас (ПАБ) «Гром-Э2» имеет массу 598 кг и идентичные параметры длины и размаха крыла, что и «Гром-Э1». Масса боевых частей – 480 кг (две части – 315 и 165 кг). Дальность пуска с планированием – до 50 км. Диапазон высот и скоростей самолёта для эффективного пуска идентичен «Гром-Э1».

Ресурс по взлётам и посадкам для обоих вариантов авиационного боеприпаса составляет 30, срок службы – 12 лет.

При всём при этом уже традиционно говорится о высоком экспортном потенциале таких авиационных боеприпасов.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    5 августа 2019 17:42
    При этом диапазон скоростей самолёта для эффективного пуска весьма широк: 140-445 км/ч.
    Это, что и с "Кукурузника" ее применять можно?
    1. +14
      5 августа 2019 17:48
      Цитата: svp67
      Это, что и с "Кукурузника" ее применять можно?

      Не, с "Кукурузника" опасно - может быть разъедена всякой гадостью для опрыскивания полей, а гарантий по всякой гадости разрабы не дают. Да и лётчику на "Кукурузнике" опять-таки неудобно - 4,2 метра, лежащие под ногами - можно пятки намозолить при полёте. А при сбрасывании на вражеские позиции - руки.
      1. +1
        7 августа 2019 08:33
        Цитата: Володин
        Не, с "Кукурузника" опасно - может быть разъедена всякой гадостью для опрыскивания полей, а гарантий по всякой гадости разрабы не дают. Да и лётчику на "Кукурузнике" опять-таки неудобно - 4,2 метра, лежащие под ногами - можно пятки намозолить при полёте. А при сбрасывании на вражеские позиции - руки.

        Как то так. winked А при резком и одновременном сбросе нагрузки в 598 кг, возможен аэродинамический подскок на высоту 59,8 метра. Сброс "очередями" вообще лишает противника возможности попасть по "Кукурузнику" поскольку он переходит в режим полёта именуемый в среде воздушных асов как "бег весёлого кенгуру" laughing
    2. +4
      5 августа 2019 17:55
      Новость от лета 2017 года.
      корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) готовит для Су-34 и МиГ-35 новую планирующую бомбу. Она пока имеет только заводской индекс — изделие 9-А-7759, и находится на этапе летно-конструкторских испытаний. Однако по плану должны были бы уже идти государственные испытания. Процесс тормозит 12-й ЦНИИ Министерства обороны РФ. Поскольку институт занимается проблемами эффективности применения ядерного оружия, то можно предположить, что одним из вариантов оснащения бомбы должен стать тактический ядерный заряд.

      Бомба имеет три модификации. Одна из них — ракета (9-А-7759), оснащенная твердотопливным двигателем и имеющая дальность 120 км. Две других (9-А1−7759 и 9-А2−7759) — планирующие бомбы с дальностью в 65 км. Это, конечно, меньше, чем у CBU-39, однако является рекордным показателем для российских боеприпасов данного типа.

      Длина боеприпаса — 4,2 м, диаметр — 310 мм. Минимальная масса боевой части у ракеты — 315 кг, максимальная у модификации 9-А1−7759 — 480 кг. Бомбометание производится в диапазоне скоростей самолета от 500 км/ч до 1200 км/ч.
      Система наведения у всех модификаций имеет инерциальный блок и помехоустойчивый канал приема сигнала ГЛОНАСС. Боевые части у первых двух — осколочно-фугасные, у третьей модификации — объемно-детонирующие.

      Но, как мы и предполагали, возможен вариант оснащения бомбы ядерным зарядом. Очень может быть, что это русский ответ на появление двенадцатой модификации американской тактической ядерной бомбы B61.

      https://svpressa.ru/war21/article/212223/
      Кстати.B61 mod 12 — планирующая бомба с переменной мощностью взрыва, от единиц до десятков килотонн. Довольно компактна: длина — 3,58 м, максимальный диаметр — 330 мм, масса — около 320 кг.
    3. +4
      5 августа 2019 20:09
      Информационная служба ТАСС со ссылкой на КТРВ (корпорация «Тактическое ракетное вооружение») приводит данные о тактико-технических характеристиках новейших российских авиационных ракет «Гром»

      Эти изделия были представлены на МАКС 2015.
    4. +12
      5 августа 2019 22:10
      При этом диапазон скоростей самолёта для эффективного пуска весьма широк: 140-445 км/ч.


      Надо исправить 140-445 км/ч на 140-445 м/с.

      Ракета "Гром-Э1" может быть запущена на расстоянии от 10 до 120 километров до цели при высоте от 500 метров до 12 километров. Диапазон скоростей самолета-носителя составляет 140-445 м/с. Ракета обладает комбинированной системой наведения с коррекцией траектории по сигналам GPS/ГЛОНАСС. В передней половине корпуса расположена осколочно-фугасная боевая часть массой 315 кг с контактным взрывателем.

      https://rg.ru/2019/08/05/stali-izvestny-harakteristiki-novejshih-aviacionnyh-raket-grom.html
      1. +2
        6 августа 2019 00:56
        Меня изначально смутили такие показатели скорости.
  2. +8
    5 августа 2019 17:46
    Цитата: svp67
    При этом диапазон скоростей самолёта для эффективного пуска весьма широк: 140-445 км/ч.
    Это, что и с "Кукурузника" ее применять можно?

    Скорее с вертолета,скорости вертолетные.Что то они пургу метут! hi
  3. -1
    5 августа 2019 17:51
    Спецы если есть поясните.Это унифицированный боеприпас? И ракета и ПАБ.в одном корпусе? А то как всегда и сбоку бантик с этими секретчиками где не надо .Только в одном случае работает как ракета .А в другом только планирует? Вот что можно там понять? И чем конкретно кто это печатал для СМИ (Не путать с редакцией сайта)хвастался или жаловался? Покажите картинки хоть о чём речь идёт.Если не можете.То и кому эти ттх нужны?
    1. +2
      5 августа 2019 18:23
      Это бомба планирующая,имеющая 3 модификации, одна из модификаций ракета с твердотопливным двигателем имеющая дальность 120 км,две другие планирующие бомбы дальностью 65 км (аналоги Spice 2000,которая тоже на 65 км).Другие подробности в цитате из моего поста выше.
      1. -4
        5 августа 2019 20:28
        Спасибо.В общем это семейство так сказать одних авиабомб.Только у одной движок .Который по максимуму сможет её на 120 км отправить? Правильно вас понял? Если так.Всё просто, то какого дьявола схему этого боеприпаса не опубликовать?Ведь спецы всё равно всё понимают.И у нас и у них.Зачем и от кого тогда вся эта где не нужная галиматья!?
        1. +2
          5 августа 2019 21:11
          Правильно меня поняли.А смысл публиковать схему новейшего боеприпаса?Чтобы кто то его скопировал,в то время как над этой схемой наши спецы работали годами?Зачем такая благотворительность нужна?Приведите пример публикации схем новейших изделий.Это подсудное дело.
          1. 0
            6 августа 2019 03:29
            Цитата: Sky Strike fighter
            А смысл публиковать схему новейшего боеприпаса?

            "Серия" "Гром" разработана на базе ракеты Х-38...
        2. +2
          6 августа 2019 00:38
          Цитата: Наблюдатель2014
          то какого дьявола схему этого боеприпаса не опубликовать?Ведь спецы всё равно всё понимают.И у нас и у них.Зачем и от кого тогда вся эта где не нужная галиматья!?

          1. +1
            6 августа 2019 09:02
            Понятно.Аналоги JDAM.Нужная вещь.
  4. -1
    5 августа 2019 17:55
    Как то напрягает диапазон скоростей для пуска этого. для кукурузника Ан2- многовато, для истребителя 140-445 как то маловато. Или это приборная скорость?
    1. Комментарий был удален.
  5. 0
    5 августа 2019 17:57
    Не спец ,но чувствую Кулибины наши не зря хлеб едят...
    1. -1
      5 августа 2019 19:20
      Цитата: Likvidator
      Не спец ,но чувствую Кулибины наши не зря хлеб едят...

      Зря, ой зря. Если БП был для МИ - 28 или КА-52 тогда все становится на место. Но если заявлено для СУ - 57, то на фиг он нужен, такой БП
      1. +5
        5 августа 2019 19:49
        То есть по-вашему зря ВВС того же Израиля использует планирующие бомбы Spice-1000,Spice-2000,Spice-100,a американцы свои GBU ?
        Такой боеприпас нужен Су-57 и другим истребителям для нанесения удара не входя в зону ПВО, при этом не всегда же использовать более дорогие Х-59МК2, Х-38МА, Х-38МТ.
        1. -2
          5 августа 2019 20:04
          Цитата: Sky Strike fighter

          То есть по-вашему зря ВВС того же Израиля использует планирующие бомбы Spice-1000,Spice-2000,Spice-100,a американцы свои GBU ?

          А какова максимальная скорость носителя этих бомб в момент сбрасывания?
          Говорю честно - не знаю. Но неужели не более 445 км/час?
          1. +2
            5 августа 2019 20:42
            Цитата: красноярск
            Цитата: Sky Strike fighter

            То есть по-вашему зря ВВС того же Израиля использует планирующие бомбы Spice-1000,Spice-2000,Spice-100,a американцы свои GBU ?

            А какова максимальная скорость носителя этих бомб в момент сбрасывания?
            Говорю честно - не знаю. Но неужели не более 445 км/час?

            Гораздо более...
            Что бы на 120км пульнуть планирующим. нужно иметь высоту пуска в 12км и скорость в 1-1,2М
            1. 0
              6 августа 2019 09:51
              Цитата: SovAr238A

              Гораздо более...
              Что бы на 120км пульнуть планирующим. нужно иметь высоту пуска в 12км и скорость в 1-1,2М

              Во-о-от. Поэтому-то я и "осерчал" на наших "кулибиных". Но, полагаю, зря. Скорее всего надо "серчать" на наших горе-писак. Ведь это они написали - "При этом диапазон скоростей самолёта для эффективного пуска весьма широк: 140-445 км/ч."
          2. +2
            5 августа 2019 21:04
            А какова максимальная скорость носителя этих бомб в момент сбрасывания?
            Говорю честно - не знаю. Но неужели не более 445 км/час?

            Бомба имеет три модификации. Одна из них — ракета (9-А-7759) она же Гром-Э1, оснащенная твердотопливным двигателем и имеющая дальность 120 км. Две других (9-А1−7759 и 9-А2−7759) Гром-Э2— планирующие бомбы с дальностью в 65 км.
            Бомбометание производится в диапазоне скоростей самолета от 500 км/ч до 1200 км/ч.
            Посмотрите мой первый пост выше.Там в цитате пояснения.
  6. -2
    5 августа 2019 17:57
    Интересен конкретно "Гром-Э1", а-ля "GBU-39", только тяжелее (600кг vs 130кг) и летит дальше на 10км. (120-км и 110км).
    Ну что ж, КАБ на 120-км лишним явно не будет.
    GBU-39

    Сами догадаетесь.
    1. +1
      5 августа 2019 19:26
      «Гром-Э1» - управляемая ракета с двигателем в хвостовой части. «Гром-Э2» - планирующий авиационный боеприпас с дополнительной осколочно-фугасной частью.

      Гром-Э1 это ракета на 120 км,а не КАБ.
      1. -3
        5 августа 2019 19:34
        Гром-Э1 это ракета на 120 км,а не КАБ.

        Моя ошибка.) Извиняюсь.
  7. 0
    5 августа 2019 18:08
    При этом диапазон скоростей самолёта для эффективного пуска весьма широк: 140-445 км/ч.
    ....Это под какой самолет?..Ил-2 решили модернизировать и снова на вооружение взять?
    Ресурс по взлётам и посадкам для обоих вариантов авиационного боеприпаса составляет 30, срок службы – 12 лет.
    ...А это как понимать, не про срок службы, взлет -посадка боеприпаса..?...Складывается такое впечатле, что до публикации ТАСС, ТТХ были опубликованы в иностранном журнале, а то что сейчас читаем особенности перевода...
    1. D16
      +9
      5 августа 2019 18:30
      Есть такая характеристика боеприпаса. Через 30 циклов на деффектовку и переборку. С переборки назад и до следующей тридцатой посадки.
      1. 0
        5 августа 2019 18:37
        Аааа....во как...Понятно, спасибо...
  8. +15
    5 августа 2019 18:11
    При этом диапазон скоростей самолёта для эффективного пуска весьма широк: 140-445 км/ч

    Я думаю, автор опечатался, речь идет о метрах в секунду
    1. 0
      5 августа 2019 20:07
      Цитата: Астронавт
      При этом диапазон скоростей самолёта для эффективного пуска весьма широк: 140-445 км/ч

      Я думаю, автор опечатался, речь идет о метрах в секунду

      https://rg.ru/2019/08/05/stali-izvestny-harakteristiki-novejshih-aviacionnyh-raket-grom.html
  9. 0
    5 августа 2019 18:20
    При всё при этом уже традиционно говорится о высоком экспортном потенциале таких авиационных боеприпасов.

    Не успели поставить в серию - но о экспорте думаем наперед ! )), ни чего не меняется!
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      5 августа 2019 19:47
      Цитата: Lesorub
      При всё при этом уже традиционно говорится о высоком экспортном потенциале таких авиационных боеприпасов.

      Не успели поставить в серию - но о экспорте думаем наперед ! )), ни чего не меняется!

      Просто решили опубликовать ТТХ, а настоящие разглашать пока нельзя, вот и напечатали экспортные характеристики. Это распространенная практика - и не соврали и правду не сказали.
  10. +6
    5 августа 2019 18:21
    При всё при этом уже традиционно говорится о высоком экспортном потенциале таких авиационных боеприпасов.

    В самом названии боеприпасов «Гром-Э1» и «Гром-Э2», присутствует буква "Э" - экспортный вариант, потому и появились в доступе их ТТД.
  11. +3
    5 августа 2019 18:36
    По ракетам воздух-воздух.Любопытные новости про финальные испытания К-77МЭ (Изделие 180 БД).Хотя в цитате неточности РВВ-СД это К-77М(Изделие 180), а не Р-77-1.Именно К-77М(Изделие 180) пойдёт на Су-57,так как её заказывали,а параллельно разрабатываемую К-77МЭ (Изделие 180 БД) делали в инициативом порядке,да и дороже она.
    Однако КТРВ испытывает ракету «воздух-воздух» средней дальности, которая должна либо сравняться по дальности с AIM-120D, либо превзойти ее. Это модификация ракеты Р-77−1, которая также называется РВВ-СД, принятой на вооружение в 2013 году. Ее дальность — 110 км. Но сейчас на финальной стадии испытаний находится «изделие 180БД» или К-77МЭ, у которой была существенно увеличена дальность, а также усилены другие характеристики. Характеристики не разглашаются, однако получить о них некоторое представление можно, рассмотрев параметры Р-77−1, которые будут улучшены. Максимальная скорость ракеты — 4,5 М, подлежащей уничтожению цели — 3600 км/ч. Высота полета цели — от 20 м до 2500 м. Масса БЧ — 22 кг. Наведение на цель такое же как и у КС-172. К-77МЭ имеет меньшие размеры, чем сверхдальняя ракета, и размещается в ракетном отсеке истребителя. Существуют сведения, что российские ракеты «воздух-воздух» большой и средней дальности способны самостоятельно обнаруживать и захватывать цель во время автономного полета.

    https://svpressa.ru/war21/article/179258/
  12. +4
    5 августа 2019 18:51
    Это ведь для экспортной версии. Цыфры для наших ВКС секретны.
  13. 0
    5 августа 2019 18:56
    Ресурс по взлётам и посадкам для обоих вариантов авиационного боеприпаса составляет 30

    Поясните кто в теме, это много или мало и отчего вообще возникает это ограничение.
  14. -3
    5 августа 2019 19:09
    Лет, эдак, 30ть назад за разглашение такой информации могли запросто "измену Родине" припаять! laughing
  15. +5
    5 августа 2019 19:10
    При всё при этом уже традиционно говорится о высоком экспортном потенциале таких авиационных боеприпасов.


    Так буква Э и указывает , что это экспортные изделия и их ТТХ.
  16. Цитата: красноярск
    Цитата: Sky Strike fighter

    То есть по-вашему зря ВВС того же Израиля использует планирующие бомбы Spice-1000,Spice-2000,Spice-100,a американцы свои GBU ?

    А какова максимальная скорость носителя этих бомб в момент сбрасывания?
    Говорю честно - не знаю. Но неужели не более 445 км/час?

    там какая-то ошибка в скорости...куда она долетит на такой скорости, только соседу в огород.
    ПАБ сбрасывается с большой высоты до 9-10 км и на больших скоростях,от высоты и скорости, ее веса, конструкции и способа наведения зависит траектория и дальность полета....
    Вероятно, там м/сек 445м/с= 1602 км/ч
    1. -1
      5 августа 2019 23:08
      С большой высоты и будут в большинстве случаев сбрасывать, но иногда нужно и с малой к соседу.
  17. 0
    5 августа 2019 22:02
    "...на расстоянии до 120 км, будучи выпущенной с высот от 500 м до 12 км
    Диапазон высот и скоростей самолёта для эффективного пуска идентичен «Гром-Э1»."////
    ----
    Чтобы планирующий боеприпас планировал его надо сбросить с большой высоты.
    Хотя бы с 5 км.
  18. 0
    5 августа 2019 22:05
    50 км маловато, а типа джаэсэм у нас есть?
  19. -1
    5 августа 2019 23:03
    Всё ясно, реклама двигатель торговли.
  20. 0
    6 августа 2019 01:10
    А "братушки" не будут скакать возмущенно. Они вроде какую-то вундервафлю пилят под названием ⚡ гром.