Первые истребители Су-30СМ1 пойдут в войска уже в 2020 году

60
Модернизированные самолеты Су-30СМ1 начнут поступать в ВКС со следующего года, Министерство обороны уже заказало первую партию усовершенствованных истребителей. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на военное ведомство.

Первые истребители Су-30СМ1 пойдут в войска уже в 2020 году




Первые модернизированные многофункциональные истребители Су-30СМ1 начнут поступать в ВКС уже со следующего года, а в 2021 году начнутся серийные поставки. Первые два самолета, поставленные в войска, будут использованы для подготовки пилотов, первая эскадрилья, полностью перевооруженная на новый самолет, появится в 2021 году. Далее планируется модернизация всего имеющегося парка Су-30СМ до уровня Су-30СМ1.

В Минобороны отметили, что модернизированные Су-30СМ1 созданы с учетом эксплуатации и опыта, полученного в ходе операции в Сирии. Как ранее сообщалось, новые истребители во многом унифицировали с Су-35. Модернизированная версия получила двигатели АЛ-41Ф1С. Этот двигатель имеет увеличенную силу и управляемый вектор тяги, а также в четыре раза больший ресурс и уменьшенный расход топлива. Кроме того, на истребитель устанавливается новая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой Н035 "Ирбис". Также самолет получил новые боеприпасы - корректируемые авиабомбы КАБ-250 и ракеты "воздух-поверхность" Х-59МК2.

У модернизированного самолета увеличена крейсерская скорость, меньше расход топлива, увеличен срок полета. Но намного важнее, что теперь самолет унифицирован с Су-35 и это делает их ремонт проще и дешевле. Новый радар сделает Су-30СМ1 эффективнее в любых боевых условиях. Именно от радара зависят все характеристики самолета как воздушного бойца

- заявил военный эксперт Антон Лавров.
  • Минобороны РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    6 августа 2019 10:35
    Пора уже и Белку устанавливать при модернизации на Су30/35... противник во всю это делает.
    1. +4
      6 августа 2019 10:51
      Радар с АФАР эффективнее, но и намного дороже. Возможно, его всё же установят в ходе второго этапа модернизации, скажем, до версии Су-30СМ2. Индусам ещё 2 года назад предлагали проект модернизации Су-30МКИ до версии "Супер Сухой", где стояли бы двигатели Ал-41Ф1С и радар с АФАР. Если в будущем индусы подпишут этот контракт, то это позволит окупить разработку радара с АФАР и удешевить его для наших ВКС.
      1. 0
        6 августа 2019 11:11
        Белка не влезает по размерам на Су-30 и 35
        1. +6
          6 августа 2019 15:56
          Цитата: voyaka uh
          Белка не влезает по размерам на Су-30 и 35

          Настораживает Ваше утверждение.
          Позвольте поинтересоваться, какой именно блок влезает в Су-57 и не влезает в Су-30 и 35?
          1. -1
            6 августа 2019 16:00
            Я уже давно, при каком-то обсуждении российских радаров поинтересовался/удивился: почему радар АФАР Белка не устанавливают на Су-35.
            Это было бы логично, по-моему. И получил ответ: "с радостью бы, но физически невозможно. Нужно переделывать фюзеляж".
            1. 0
              6 августа 2019 18:45
              Цитата: voyaka uh
              И получил ответ: "с радостью бы, но физически невозможно. Нужно переделывать фюзеляж".

              странный ответ. Полотно Белки даже чуть менее полотна Ирбиса будет. Проблемы могут быть при установке антенн системы бокового обзора - тут да, без серьезной доработки фюзеляжа никак. Ну так их можно и не устанавливать.
              1. 0
                7 августа 2019 00:58
                Я читал, что все проще - Россия еще не может делать серийно АФАР. И то что делается, пойдет на СУ-57. Потом когда научатся, то сделают еще модернизацию, опять же двигатель от су-57 еще установят
            2. +1
              6 августа 2019 19:39
              Странно, Су35 больше чем Су57...может система охлаждения какая? А так обтекатель РЛС раза в 1,5 больше.
    2. +1
      6 августа 2019 10:54
      Кроме того, на истребитель устанавливается новая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой Н035 "Ирбис".

      Перспективнее ставить АФАР Жук-АМ.ПФАР Н035 "Ирбис" не устойчив к помехам.
      Также самолет получил новые боеприпасы - корректируемые авиабомбы КАБ-250 и ракеты "воздух-поверхность" Х-59МК2.

      Х-59МК2 это наш ответ JAASM,Scalp .Наверняка можно будет использовать с борта Су-30СМ1 и Гром-Э1, Гром-Э2 это наша версия JDAM. Ну и КАБ-500,КАБ-1500.
  2. -1
    6 августа 2019 10:37
    И каково теперь будет отличие Су-30СМ1 от су-35? Наличием второго пилота-оператора?
    Разве на Су-35 не заложен принцип синергии пилота и компьютера, как пролога к Су-57?
    Теперь второй пилот на Су-30СМ1 будет семечки щелкать во время полёта что ли?! laughing
    Надеюсь и Су-34 начнут модернизировать.
    1. +5
      6 августа 2019 10:41
      Цитата: Невский_ЗУ
      Теперь второй пилот на Су-30СМ1

      На Су-30 штурман,а не второй летчик,разница есть.
      1. 0
        6 августа 2019 10:43
        Разве не два пилота?
        1. +6
          6 августа 2019 10:45
          В ЧВВАКУШе готовят штурманов,в том числе и на Су-30, нет на нём никакого второго летчика.
          1. -7
            6 августа 2019 10:49
            Цитата: bober1982
            В ЧВВАКУШе готовят штурманов,в том числе и на Су-30, нет на нём никакого второго летчика.

            Да причем тут второй летчик, ты буквоед что ли?! Ок, пусть будет не оператор, а штурман. Второй человек! Отвечай на вопрос, а не играйся в терминологию.
      2. +1
        6 августа 2019 10:45
        Цитата: bober1982
        Цитата: Невский_ЗУ
        Теперь второй пилот на Су-30СМ1

        На Су-30 штурман,а не второй летчик,разница есть.

        Я его обозначил, как оператор. Вы за шашечки любите спорить? Но вы так и не ответили. Если Су-30СМ1 входит в нишу Су-35 по результатам модернизации. То в чем разница тогда? Или авионика и бортовое оборудование на Су-35 не перейдет на Су-30СМ1, хотя радар "Ирбис" и движок, это уже заявка на дублирование Су-35. Будет ли модернизация на Су-35, или его заменит окончательно Су-57?
        1. 0
          6 августа 2019 10:51
          Разница в том, что с оператором/штурманом ,теоретически, можно заменить Су34.....
          1. 0
            6 августа 2019 10:53
            Цитата: Zaurbek
            Разница в том, что с оператором/штурманом ,теоретически, можно заменить Су34.....

            Спасибо большое. Это и хотел я услышать. hi
            1. 0
              6 августа 2019 11:03
              Если наши разродятся подвесным контейнером ЦУ
              1. 0
                6 августа 2019 12:00
                Цитата: Zaurbek
                Если наши разродятся подвесным контейнером ЦУ

                Ну, это уже легче я думаю.
                1. 0
                  6 августа 2019 13:37
                  Зря так думаете . Как раз родить подвесной контейнер с оптроникой очень сложно . Сапсан с треском пролетел , да и НИИППвский Т220 пока никто толком не видел . Хотя , конечно , доведут , это просто необходимо
          2. 0
            6 августа 2019 13:30
            Попробуйте под Су-30 (или Су-35) подвесить Сыча или САП-14
        2. +2
          6 августа 2019 10:51
          Цитата: Невский_ЗУ
          Я его обозначил, как оператор

          Нет там и никаких операторов,это же не вторая чашка на Ту-16
          1. -5
            6 августа 2019 10:52
            Цитата: bober1982
            Цитата: Невский_ЗУ
            Я его обозначил, как оператор

            Нет там и никаких операторов,это же не вторая чашка на Ту-16

            С вами всё понятно, идите работать учителем в школе, вам там выдадут красную пасту к ручке.
        3. +1
          6 августа 2019 10:56
          Цитата: Невский_ЗУ
          Но вы так и не ответил

          Чего я не ответил ? - откуда я знаю,в чем разница,наверное в том,что на Су-35 штурман отсутствует.
          1. +1
            6 августа 2019 11:02
            Автономность разная полета.
        4. +4
          6 августа 2019 12:19
          Если Су-30СМ1 входит в нишу Су-35 по результатам модернизации. То в чем разница тогда? Или авионика и бортовое оборудование на Су-35 не перейдет на Су-30СМ1, хотя радар "Ирбис" и движок, это уже заявка на дублирование Су-35. Будет ли модернизация на Су-35, или его заменит окончательно Су-57?

          Спарку из Су-35С не сделать,решили пойти от обратного и наделить спарку Су-30СМ в варианте Су-30СМ1 бортовым РЛС и двигателями от Су-35С. Модернизации Су-35С не будет.Будут переходить на Су-57.Су-30СМ1 многофункциональная спарка в том числе для работы по земле,Су-35С истребитель завоевания превосходства в воздухе, Су-57 машина нового поколения совмещающая две эти функции.Зря что ли делали Су-57 столько лет?Да и Ирбис неплохая РЛС для Су-30СМ1 по крайней мере по словам разработчика.
          Наш же институт разработал и довел до серийного внедрения пять систем с ФАР, в том числе «Ирбис» для истребителя Су-35С поколения «4++". Это неоценимый опыт. По крайней мере по дальности обнаружения «Ирбис» превосходит все известные в мире бортовые РЛС с обычными фазированными антенными решетками и с АФАР.

          https://sdelanounas.ru/blogs/106204/
          1. +2
            6 августа 2019 13:05
            Цитата: Sky Strike fighter
            Спарку из Су-35С не сделать,решили пойти от обратного и наделить спарку Су-30СМ в варианте Су-30СМ1 бортовым РЛС и двигателями от Су-35С. Модернизации Су-35С не будет.Будут переходить на Су-57.Су-30СМ1 многофункциональная спарка в том числе для работы по земле,Су-35С истребитель завоевания превосходства в воздухе, Су-57 машина нового поколения совмещающая две эти функции.Зря что ли делали Су-57 столько лет?Да и Ирбис неплохая РЛС для Су-30СМ1 по крайней мере по словам разработчика.

            Так же благодарю за ответ, и что не придираетесь к терминологии. А чётко и более чем объёмно ответили. hi drinks
        5. 0
          6 августа 2019 14:05
          Разница в том ,что су-30 можно использовать как самолёт управления воздушным боем. Оператор не отвлекается на пилотирование, занематься контролем и управлением воздушной обстановки.
      3. 0
        6 августа 2019 12:10
        Цитата: bober1982
        На Су-30 штурман,а не второй летчик,разница есть.

        А щтурман на Су-30 сугубо штурманские задачи выполняет? Или он там сидит в ожидании подвесного прицельного контейнера?
        1. +1
          6 августа 2019 12:20
          Цитата: tomket
          А щтурман на Су-30 сугубо штурманские задачи выполняет?

          Да, а чьи же? В училище летали на Ан-26 и Ту-134, ни ручки управления,ни штурвала в руках не держали,аэродинамики не знают (как и положено настоящему штурману), далее выпуск,липецкий центр,полк - где быстро научат решать штурманские задачи.
          1. +1
            6 августа 2019 13:26
            Цитата: bober1982
            Да, а чьи же? В училище летали на Ан-26 и Ту-134, ни ручки управления,ни штурвала в руках не держали,аэродинамики не знают (как и положено настоящему штурману), далее выпуск,липецкий центр,полк - где быстро научат решать штурманские задачи.

            А почему на Су-30 не ввели тогда борт инженера и радиста-стрелка?
            1. +3
              6 августа 2019 13:33
              Тогда уж и стюардессу
            2. 0
              6 августа 2019 13:45
              Цитата: tomket
              А почему на Су-30 не ввели тогда борт инженера и радиста-стрелка?

              Су-30,всё-таки не Ту-95
              1. 0
                6 августа 2019 16:01
                Цитата: bober1982
                Су-30,всё-таки не Ту-95

                Но штурмана туда зачем то впихнули (если он конечно штурман, а не оператор вооружения)
                1. -1
                  6 августа 2019 18:50
                  Цитата: tomket
                  Но штурмана туда зачем то впихнули (если он конечно штурман, а не оператор вооружения)

                  штурман-оператор. Выполняет те же функции, что и второй член экипажа на заграничных спарках.
    2. +5
      6 августа 2019 12:01
      Ерунду написали про "щёлкать семечки".

      Один пилот достаточен для самолёта который больше истребитель для завоевания превосходства в воздухе как Су-35, кроме того с одним пилотом такой самолёт легче, а значит моневреннее, а для нанесения удара по наземным и морским целям ещё и прикрытыми ПВО лучше когда один пилот управляет самолётом и не отвлекаться на применение оружия, чтобы не пропустить аттаку по своему самолёту и вовремя принять контмеры, а оружие применяет штурман не отвлекаясь на пилотирование.

      По сути Су-30СМ1 - это тот же Су-35, только больше предназначенный для работы по земле. Су-35 тоже может это делать, но на Су-30СМ1 это будет эффективнее существенно.
      1. 0
        6 августа 2019 12:06
        30 сможет и сама искать цели и сама бомбить.
      2. -1
        6 августа 2019 13:12
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        Ерунду написали про "щёлкать семечки".

        Один пилот достаточен для самолёта который больше истребитель для завоевания превосходства в воздухе как Су-35, кроме того с одним пилотом такой самолёт легче, а значит моневреннее, а для нанесения удара по наземным и морским целям ещё и прикрытыми ПВО лучше когда один пилот управляет самолётом и не отвлекаться на применение оружия, чтобы не пропустить аттаку по своему самолёту и вовремя принять контмеры, а оружие применяет штурман не отвлекаясь на пилотирование.

        По сути Су-30СМ1 - это тот же Су-35, только больше предназначенный для работы по земле. Су-35 тоже может это делать, но на Су-30СМ1 это будет эффективнее существенно.


        Лучше всего меня понял, т.е. мой вопрос и полностью ответил пользователь с ником Sky Strike fighter. Не зря у него на аватарке истребитель))
        Другой комментатор придрался, что я штурмана назвал "второй пилот-оператор", а вот вы лично, не разглядели мой главный посыл:
        1.судьба Су-35 после того, как су-30СМ1 появятся?
        2. Если Су-30СМ1 подтягивается за счет двигателя и радара к Су-35, в котором концепт заложен истребителя 5-го поколения, где почти единение пилота и бортового компьютера, то что останется из работы для штурмана Су-30СМ1 тогда? Ведь логично, что вслед за двигателем и радаром от Су-35, к су-30СМ1 перейдет и его авионика? Ведь логично, что всё больше задач выполняет компьютер, иначе зачем нам Су-57 и его предтечия Су-35?
        Вот собственно и мои основные вопросы и размышления.
        1. +1
          6 августа 2019 17:01
          Применение оружие всеравно будет за человеком, и вот второй человек в Су-30СМ1 как раз для этого и нужен. Поражать цели, иногда множественные, на земле да ещё так, чтобы не задеть своих которые находятся в нескольких сотнях метров от этих целей, гораздо сложнее, чем атаковать одиночную цель в воздухе.

          А Су-35 будет больше использоваться как истребитель.

          Всё делают правильно.
      3. 0
        6 августа 2019 16:00
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        По сути Су-30СМ1 - это тот же Су-35, только больше предназначенный для работы по земле. Су-35 тоже может это делать, но на Су-30СМ1 это будет эффективнее существенно.

        А за счет чего Су-30СМ1 будет эфективнее работать то? У него какие то системы есть или будут, каких нет на Су-35? Или просто потому что есть дополнительная пара глаз штурмана, который никак на управление самолетом или вооружением не влияет?
        1. +1
          6 августа 2019 16:56
          Вот именно Су-30СМ1 - это ещё одна пара глаз и пара рук, которые не отвлекаються на пилотирование, а применяют оружие по наземным целям.
      4. 0
        7 августа 2019 11:05
        Давайте я скажу проще. Су35 - это истребитель завоевания господства в воздухе. Су-30СМ1 - это многофункциональный истребитель. Его сфера деятельности - воздух, земля и вода (цели по которым он может ХОРОШО работать).
    3. 0
      6 августа 2019 12:51
      Цитата: Невский_ЗУ
      И каково теперь будет отличие Су-30СМ1 от су-35?

      отличие будет в том, что в ВКС будут более качественные машины!!!!
    4. +1
      6 августа 2019 18:58
      Цитата: Невский_ЗУ
      Теперь второй пилот на Су-30СМ1 будет семечки щелкать во время полёта что ли?

      Если мне не изменяет память, то второй член экипажа на Су-30 действует в интересах не самого борта, а звена. Изначально Су-30 это машина-координатор подразделения, способная управлять ведомыми в ходе боя. Потом, для Индии эту особенность обратили в более развесистые возможности работы по земле. Так что второму в кабине Су-30 всегда будет чем заняться.
  3. 0
    6 августа 2019 10:52
    Интересно как ПГО на Су-30СМ1 будет работать вкупе с движками с ОВТ?
    1. 0
      6 августа 2019 11:00
      А в чем проблема? На Су30см и так ОВТ есть. Только другой
    2. -1
      6 августа 2019 12:09
      Цитата: Юрий77
      Интересно как ПГО на Су-30СМ1 будет работать вкупе с движками с ОВТ?

      на Су-30СМ и так стоят движки с управляемым вектором тяги АЛ-31ФП
    3. -1
      6 августа 2019 19:01
      ПГО создаёт вихревые потоки на верхней поверхности крыла. Это снижает скорость потока на этой поверхности, что равносильно увеличению подъёмной силы. К управлению машиной оно имеет крайне опосредованное отношение. Будет работать нормально.
      1. -1
        11 августа 2019 23:23
        Не надо говорить о том , чего вы не знаете...Подсказка: есть такой термин- непосредственное управление аэродинамической силой...Читайте и изучайте....
        1. 0
          12 августа 2019 09:34
          Уважаемый, есть люди, которые пытаются простыми словами объяснить сложное, а есть люди пытающиеся продемонстрировать своё превосходство киданием терминов в оппонента. Вы можете более просто объяснить механизм работы ПГО -- объясните. А кидаться терминами не надо их и без вас накидать есть кому.
          С уважением.
          1. 0
            12 августа 2019 13:58
            http://old.as-club.ru/kurs3/aero/html/kurs_908_0.html
            Там просто, разберётесь сами...
  4. 0
    6 августа 2019 10:55
    увеличен срок полета.

    Видимо имелось в виду три в одном?
    Увеличение:
    - Продолжительности полета
    - Дальности полета
    - Срока эксплуатации
  5. +1
    6 августа 2019 11:09
    1. Радиотехнически, это движение в правильном направлении.
    Однако, это РЛС, с ФАР, работает на одной частоте. А АФАР - на множестве частот... сложно подавить устройствами РЭБ.

    ..... в других новостях - «Американское руководство о том, как «победить Россию в гибридной войне», созданное еще в 2016 году, недавно было опубликовано в интернете, пишет The National Interest...» пишет Известия», 6 Августа, 2019

    «..В справочнике для военных США отмечается, что Россия приняла подход Вашингтона, предусматривающий покрытие поля боя пилотируемыми и беспилотными сенсорными системами для обнаружения вражеских сил, которые затем могут быть уничтожены авиацией и артиллерией.
    При этом в руководстве утверждается, что новая тактика Москвы якобы предполагает не просто военные операции, но и привлечение населения стран-оппонентов на свою сторону....»

    https://iz.ru/906833/2019-08-06/smi-rasskazali-o-soderzhanii-sekretnogo-spravochnika-ssha-po-voine-s-rf
  6. +2
    6 августа 2019 11:47
    Тьфу, тьфу не сглазить бы. Наконец то к унификации когда-то придем. Глядишь и до флота доберемся......наверное, хотя этот адмиральский гадюшник ворошить не переворошить.
    1. -2
      6 августа 2019 12:11
      Вот щас подвижки есть на примере горшкова. Я еще 4 года назад писал на сделано у нас тогда север и прочие там посмеялись мол чушь. Но щас все к этому и идет. Нужно 3 корабля всего.

      Корвет 16 крылатых 24 редута
      Фрегат 32 крылатых 32 редута 16 с-400
      Эсминец 64 крылатых 48 редутов 48 с-400
      Оптимальные варианты. Ну и по одному панцирю га каждом разумеется
    2. 0
      6 августа 2019 12:12
      Цитата: lopuhan2006
      Тьфу, тьфу не сглазить бы. Наконец то к унификации когда-то придем. Глядишь и до флота доберемся

      Когда стоял ор о том что дескать нужны одни Су, а МиГи нет, унификация была одним из главных доводов, а поди же, она только намечается оказывается....
      1. 0
        6 августа 2019 13:20
        Я про МиГи не орал) Сушек на сегодня разных много. И 27, и М2, и 30, и 35. А по МиГам, то моё обывательское мнение- конкурент Су быть должен, пусть и не прямой. Военный бюджет по определению не может быть дешёвым, а вот эффективным быть может.
  7. 0
    6 августа 2019 11:49
    "Срок полета" это что за зверь?)
    1. 0
      6 августа 2019 13:45
      Обычно сроки назначают прокуроры
  8. +1
    6 августа 2019 12:08
    Без афара или как там его плохо.
    Хотя что движок с су 35с это отлично.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»