Балтийский ССЗ будет строить четвёртый и пятый ледоколы проекта 22220

42
Строительство четвертого и пятого универсальных атомных ледоколов проекта 22220 будет проходить на Балтийском судостроительном заводе. Как сообщила пресс-служба "Объединенной судостроительной корпорации", Балтийский ССЗ стал победителем в торгах на строительство ледоколов.

Балтийский ССЗ будет строить четвёртый и пятый ледоколы проекта 22220




Балтийский судостроительный завод в Санкт-Петербурге выиграл торги на строительство четвертого и пятого атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я). Полная стоимость контракта составляет 100 млрд 58 млн 690 тыс. рублей. Завод единственный, кто обладает соответствующими мощностями и современным оборудованием для строительства надводных судов с ядерной энергетической установкой.

Контрактом предусмотрено, что первый ледокол должен быть сдан заказчику не позднее 20 декабря 2024 года, второй - не позднее 20 декабря 2026 года. Таким образом, после сдачи последнего серийного корабля, Россия будет иметь пять самых мощных в мире атомных ледоколов этого проекта.

Пять новых мощных ледоколов позволят России укрепить свою позицию лидера в освоении Арктики

– заявил глава ОСК Алексей Рахманов.

В настоящее время на Балтийском ССЗ в Санкт-Петербурге ведется строительство головного атомного ледокола проекта 22220 "Арктика", а также первого и второго серийных - "Сибирь" и "Урал". Все три ледокола спущены на воду и находятся в достройке, на головной "Арктике" загружено ядерное топливо. Срок сдачи кораблей запланирован на 2020, 2021 и 2022 года соответственно.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    7 августа 2019 11:10
    Поздравляю балтийцев.
    и нас заодно!
    1. +10
      7 августа 2019 11:15
      Да, присоединяюсь к поздравлениям! drinks
      Хорошо, что Балтийский завод получил заказ, и слухи о 4-ом и 5-ом атомоходах не оказались лишь слухами.
      Горжусь на самом деле происходящим и рад, что мощный атомный ледокольный флот созданный Советским Союзом не уходит в небытие, а продолжает свое развития и пополняется новыми кораблями.

      Всех с праздником, хорошая новость!
      good drinks
      1. +9
        7 августа 2019 12:08
        ФГУП «Атомфлот» в ближайшее время объявит конкурс на строительство плавучего дока для обслуживания атомных ледоколов ЛК-60. Его стоимость может составить около 8,5 млрд руб. После утопления ПД-50 им негде доковаться на Севере.
        1. +6
          7 августа 2019 12:26
          После утопления ПД-50 им негде доковаться на Севере


          Приветствую!
          hi

          Не совсем так, пока негде верно, но согласно новостям, к 2021 будет готов сухой док взамен ПД-50.
          Лично я, предполагаю, что к 2022, но и этот срок неплох, учитывая ввод головной Арктики в 2020.

          Но если Ваша информация верна, а пока вся информация от Вас была конкретная и точная, это будет великолепно. Я не ожидал её так скоро, если честно.


          Из открытых источников:
          Центр судоремонта «Звездочка», входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), заключил контракт с петербургской «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» (И.И.С.) на модернизацию сухого дока 35-го судоремонтного завода (СРЗ) в Мурманске, рассказали источники “Ъ”.

          На «Звездочке» “Ъ” сообщили, что док 35-го СРЗ состоит из двух смежных камер, которые подрядчику предстоит объединить, убрав между ними перегородку. Также будут выполнены работы по модернизации всех конструкций гидросооружения — стен, стапельной плиты, оборудования дока и прочего, заключили на предприятии. Сроки и стоимость контракта там не комментируют.

          Член совета директоров И.И.С. Андрей Мушкарев подтвердил “Ъ”, что компания подписала со «Звездочкой» контракт на реконструкцию 35-го СРЗ, где по итогам модернизации будет создан самый большой в России док для приема крупных судов и кораблей. Детали контракта и стоимость господин Мушкарев отказался комментировать, добавив, что компания победила в закрытом конкурсе. Он отметил, что гидротехнические работы по контракту нацелены на скорейшее введение дока в эксплуатацию
          1. +2
            7 августа 2019 12:44
            Цитата: Orkraider
            Не совсем так, пока негде верно, но согласно новостям, к 2021 будет готов сухой док взамен ПД-50.

            35-й СРЗ, фото от 04.08.2019. Сообщения о подписании контракта на модернизацию сухого дока прошли около месяца назад. Никаких признаков начала работ не наблюдается. Завершение запланировано на 2020 год. "На «Звездочке» “Ъ” сообщили, что док 35-го СРЗ состоит из двух смежных камер, которые подрядчику предстоит объединить, убрав между ними перегородку. Также будут выполнены работы по модернизации всех конструкций гидросооружения — стен, стапельной плиты, оборудования дока и прочего, заключили на предприятии. Сроки и стоимость контракта там не комментируют."
            1. +4
              7 августа 2019 12:48
              Если просто убрать перегородку, то они получатся шириной 44 метра, да и по длине самый длинный док будет в 225 метров, что явно недостаточно, поэтому тут скорее не простая переделка, а капитальная перестройка
              1. +2
                7 августа 2019 13:00
                Цитата: Аристарх Людвигович
                Если просто убрать перегородку, то они получатся шириной 44 метра, да и по длине самый длинный док будет в 225 метров, что явно недостаточно, поэтому тут скорее не простая переделка, а капитальная перестройка


                Совершено верно.
                Опять информация из открытых источников:

                Материал из журнала "Вестник технологии судостроения и судоремонта" (№ 24 за 2016 год) о разработанных ПФ "Союзпроектверфь" АО "Центр технологии судостроения и судоремонта" вариантах проекта реконструкции сухих доков СРЗ-35 - судя по всему, сейчас речь идет о реализации так называемого "второго варианта" (via forums.airbase.ru )



            2. +3
              7 августа 2019 12:55
              Я поэтому и написал:
              Лично я, предполагаю, что к 2022

              Тоже отслеживаю начало работ. Поживем - увидим, но вопросы к И.И.С., а точнее к их компетенции имеются, вопрос кого из подрядчиков они наймут и кто будет выполнять эти работы. Думаю и в связи с этим, задержка начала работ связана.
              1. +3
                7 августа 2019 12:58
                Насчет плавдока: "Атомфлот" вел переговоры о строительстве дока с входящим в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) Балтзаводом, дальневосточной "Звездой" (управляется консорциумом "Роснефти" и Газпромбанка), керченским "Заливом" (подконтролен "Ак Барс") и зарубежными верфями в Китае, Хорватии и Турции. Основным претендентом на получение заказа в отрасли считают "Залив".
                https://vpk.name/news/310172_v_kryimu_mogut_postroit_plavuchii_dok_dlya_atomnyih_ledokolov_soobshil_.html
        2. +1
          7 августа 2019 16:08
          Цитата: Аристарх Людвигович
          После утопления ПД-50 им негде доковаться на Севере.


          Каким боком к ледоколам относится ПД-50,ледоколы всегда доковались на СРЗ ММФ,около морвокзала,вот прошлогодняя фотка,док на своём месте

          1. 0
            7 августа 2019 18:14
            05 апреля 2019 г.: Прекращение деятельности ОАО «МСРЗ МФ»
            Открытое акционерное общество «Мурманский судоремонтный завод Морского флота» (ОРГН 1025100832680, ИНН 5190400109) прекратило деятельность, о чем 08.11.2018 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве внесена запись в ЕГРЮЛ № 8187749971654

            вопрос к вам. а продолжает работу СРЗ ММФ сейчас или все встало? на вашем фото док№3?
            1. 0
              7 августа 2019 19:02
              Цитата: Старый булка
              вопрос к вам. а продолжает работу СРЗ ММФ сейчас или все встало? на вашем фото док№3?


              Честно говоря не в курсе,но ледокол прошлой зимой ещё стоял в доке.Знаю,что из цехов СРЗ ММФ несколько лет назад вынесли уникальный станок для обработки валолиний,которых было 2 на всю страну,и продали помещения Норильскому никелю.
          2. +1
            7 августа 2019 18:26
            Цитата: конёк-горбунок
            Каким боком к ледоколам относится ПД-50,ледоколы всегда доковались на СРЗ ММФ,около морвокзала,вот прошлогодняя фотка,док на своём месте

            ЛК-60 имеет водоизмещение 33 000 тонн.В указанный Вами док он не влезет. ФГУП «Атомфлот» с 2017 года выбирает верфь, которая построит плавучий док для текущего ремонта ледоколов ЛК-60 «Арктика», «Сибирь» и «Урал».
            https://topwar.ru/126130-atomflot-vybiraet-verf-dlya-stroitelstva-plavuchego-doka.html
  2. +5
    7 августа 2019 11:11
    Действительно хорошая новость, вот это настоящие дела, а не отчеты на бумажках! Удачи.
  3. +4
    7 августа 2019 11:12
    Балтийский судостроительный завод в Санкт-Петербурге выиграл торги на строительство четвертого и пятого атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я). Полная стоимость контракта составляет 100 млрд 58 млн 690 тыс. рублей. Завод единственный, кто обладает соответствующими мощностями и современным оборудованием для строительства надводных судов с ядерной энергетической установкой.

    А если он единственный, фактически монополист, тогда какие торги он выиграл?
    1. +3
      7 августа 2019 11:20
      А если он единственный, фактически монополист
      Я проверил в реестре монополистов на 2019 его нет, значит заключаться как с ЕД нельзя, ФАС надерет, только через конкурентную процедуру.
      1. 0
        7 августа 2019 11:24
        Цитата: MoJloT
        Я проверил в реестре монополистов на 2019 его нет, значит заключаться как с ЕД нельзя, ФАС надерет, только через конкурентную процедуру.

        Значит, по логике, в тендере участвуют три - четыре завода, прекрасно зная, что это все фикция и они лишь пешки в "чужой игре". laughing
        Вот ведь система "нипель"! И кого обманываем? hi
        1. +3
          7 августа 2019 11:25
          Значит, по логике, в тендере участвуют три - четыре завода
          Нет, просто ждут установленные сроки, потом констатируют что больше ни кто не вышел и в перед по установленной форме...
          1. +1
            7 августа 2019 11:28
            Цитата: MoJloT
            Нет, просто ждут установленные сроки, потом констатируют что больше ни кто не вышел и в перед по установленной форме...

            Все все знают, но соблюдают процедуру, одним словом теряем время. hi
            1. +3
              7 августа 2019 11:32
              одним словом теряем время
              В данном случае у субъекта есть потенциальные конкуренты, и если не следовать закону то мы можем получить картели, абсурд и коррупцию. Закон есть закон hi , а потерянное время там днями исчисляется...
              1. +1
                7 августа 2019 11:34
                Цитата: MoJloT
                . Закон есть закон , а потерянное время там днями исчисляется...

                Благодарю за пояснения! hi
                1. 0
                  7 августа 2019 11:35
                  Всегда к Вашим услугам hi
            2. 0
              7 августа 2019 11:32
              Цитата: kapitan92
              кого обманываем?

              Цитата: kapitan92
              одним словом теряем время.

              Беда-бедовая... wassat wassat wassat
              1. -1
                7 августа 2019 12:32
                Опять всё плохо.
                Ну что ты будешь делать!
  4. 0
    7 августа 2019 11:12
    Строительство четвертого и пятого универсальных атомных ледоколов проекта 22220 будет проходить на Балтийском судостроительном заводе.
    ...первый ледокол должен быть сдан заказчику не позднее 20 декабря 2024 года, второй - не позднее 20 декабря 2026 года.

    Не понятно. Первый и второй или четвертый и пятый?
    1. +1
      7 августа 2019 11:19
      четвертый и пятый по счету.
      первый из второго контракта, второй из второго контракта.

      все верно))))
      1. +1
        7 августа 2019 11:30
        Цитата: Старый булка
        четвертый и пятый по счету.
        первый из второго контракта, второй из второго контракта.

        все верно))))

        Спасибо, въехал. hi
    2. +1
      7 августа 2019 11:19
      В настоящее время на Балтийском ССЗ в Санкт-Петербурге ведется строительство головного атомного ледокола проекта 22220 "Арктика", а также первого и второго серийных - "Сибирь" и "Урал". Все три ледокола спущены на воду и находятся в достройке, на головной "Арктике" загружено ядерное топливо. Срок сдачи кораблей запланирован на 2020, 2021 и 2022 года соответственно. А это про четвёртый и пятый!
  5. +2
    7 августа 2019 11:15
    Вот это, действительно, очень хорошая новость, поздравляю!
  6. 0
    7 августа 2019 11:25
    универсальных атомных ледоколов проекта 22220

    а что значит универсальный ледокол?
    1. +1
      7 августа 2019 11:34
      море- река. двухосадочный. то есть изменяет осадку и может как в тяжелых льдах так в Енисей заходить. на мель не сядет)))
      1. 0
        7 августа 2019 11:37
        это какая-то подлодка ледокольного класса получается
  7. +1
    7 августа 2019 11:59
    Пусть это станет очередным гвоздём в крышку гроба с планами США по освоению Арктики.
  8. 3vs
    0
    7 августа 2019 12:06
    "Балтийский судостроительный завод в Санкт-Петербурге выиграл торги на строительство четвертого и пятого атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я)."
    "Завод единственный, кто обладает соответствующими мощностями и современным оборудованием для строительства надводных судов с ядерной энергетической установкой. "
    Тогда смысл торгов?
    1. -3
      7 августа 2019 12:34
      А диванные эксперты что будут делать? Им то надо про что-то голосить?
  9. +2
    7 августа 2019 12:44
    А на фига были нужны торги, если завод единственный, который может строить суда подобного типа? belay
    1. Комментарий был удален.
  10. 0
    7 августа 2019 16:32
    Самое главное ,что все будет производиться внутри страны! Для РОССИИ это рабочие места и много других плюсов.
  11. Комментарий был удален.
  12. +1
    7 августа 2019 18:49
    Отлично! Еще бы эсминцы так строились, вообще было бы супер.
    1. 0
      7 августа 2019 19:34
      Всему своё время, набьют руку на ледоколах, будут атомные эсминцы по 5 шт. в год клепать. wink
      Мечты...
      1. 0
        7 августа 2019 19:56
        Да может и не нужны нам они в таком количестве, особенно атомные, тем более сейчас, без ДРСМД... Тут беда, я так понимаю, в целеуказании… Поэтому, так или иначе, упираемся в морскую авиацию, которой, на мой дилетантский взгляд должно быть не менее 600-700 только истребителей, не считая РЭБ, ДРЛО и т.д.
        1. +1
          7 августа 2019 23:10
          Морской авиации нужны базы или авианосцы... Ракетный эсминец - это когда танки неудобно или не нужно, а РСД/МБР рано. wink
          ИМХО hi
  13. 0
    7 августа 2019 20:54
    Я неистово завидую парням Балтийского ССЗ. Может и мы доживём когда-нибудь до сколь-нибудь серьёзных заказов.
    Только эта надежда удерживает меня на заводе.