Военное обозрение

В США начинают испытания РЭБ-системы NGJ-MB, "превосходящей комплекс "Хибины"

77
В США начинаются наземные и лётные испытания (интеграция изделия с самолётом) бортовой электронной системы NGJ-MB, разработанной компанией Raytheon.




Сообщается, что контейнер с системой радиоэлектронного подавления будет устанавливаться для проведения испытаний на палубный самолёт радиоэлектронной борьбы Boeing EA-18G Growler. В общей сложности планируется осуществить испытаний 14 таких контейнеров для сертификации лётной годности.

Система РЭБ Jammer Mid-Band (NGJ-MB) позволяет, как сообщают представители компании-разработчика, добиваться искажения сигналов радаров и устройств связи противника «вплоть до полного их выхода из строя». Система обладает повышенной мощностью, однако точные её величины не указываются.

Добавляется, что NGJ-MB способна работать в режиме радиоэлектронной борьбы с высокой эффективностью с более дальних расстояний, чем предшествовавшие ей версии.

Вице-президент Raytheon Electronic Warfare Systems Стефан Баур:

Мы используем передовую технологию глушения радиоэлектронных сигналов. Мы собираемся заменить устаревающую систему РЭБ ALQ-99 на самолётах Growler EA-18G, а также использовать NGJ-MB на других средствах авиации. ( Например, речь о самолётах Gulfstream C-37A, которые чаще всего используются высокопоставленными чиновниками Минобороны США, - прим. "ВО"). Система направлена на подавление трёх радиолокационных и коммуникационных частотных диапазонов, используемых противником.

Добавлено, что одним из вариантов новейшей системы РЭБ является NGJ High Band.

В США начинают испытания РЭБ-системы NGJ-MB, "превосходящей комплекс "Хибины"

В США новейшую, подготовленную к испытаниям, РЭБ-систему NGJ-MB называют "ответом российской системе "Хибины", её превосходящим по основным показателям".
Использованы фотографии:
Raytheon
77 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. vasilii
    vasilii 7 августа 2019 14:12
    +1
    вплоть до полного их заклинивания

    Это "jamming" так перевели? belay
    1. Iosif
      Iosif 7 августа 2019 15:56
      +3
      Джамминг это постановка помех
      Но если он ставится Гроулер, то это аналог русского Рычаг АВ, а никак не Хибин
      Где заявлено, что Раитеон эту станцию сравнивает с Хибинами?
      1. Alex777
        Alex777 7 августа 2019 17:46
        +3
        Где заявлено, что Раитеон эту станцию сравнивает с Хибинами?

        Сразу под фотографией.
        Но мощность самолетного РЭБ ИМХО для вывода из строя РЛС маловато будет. Блефуют для поддержания престижа.
        Хотя и то, что они за год сделали что-то, лучше чем у нас, вызывает большие сомнения. hi
        1. Iosif
          Iosif 7 августа 2019 18:18
          -1
          Нет
          Не блефуют
          Шумовая помеха на 40 дБ, превышающая фоновый шум, уменьшает максимальную дальность обнаружения в 10 раз.
          Вне зависимости от мощности радара
          1. Е.С.
            Е.С. 8 августа 2019 12:23
            0
            И от ширины спектра зондирующего сигнала РЛС.
            Может статься так, что штука для постановки помех во всем спектре в самолет не влезет
        2. Григорий_45
          Григорий_45 8 августа 2019 10:02
          +1
          Цитата: Alex777
          Но мощность самолетного РЭБ ИМХО для вывода из строя РЛС маловато будет

          ее и не надо выводить из строя физически. Для РЛС очень опасной является перегрузка усилительных и преобразовательных каскадов. Если помеха вызывает перегрузку какого-либо каскада, то даже при большом превышении по напряжению помехи сигналом выделить сигнал во многих случаях окажется невозможным. Т.е. цель просто не видна.
          Много приемному тракту РЛС не надо (хватит и киловаттного контейнера) - в РЛС стоят очень чувствительные приемники, которые ловят слабый отраженный от находящейся за десятки-сотни от нее цели. И лупануть в сторону радара помехой в пару киловатт - будет довольно действенно.

          А активные помехи радиолиниям управления и связи позволяют полностью решить задачу РЭБ. Если в контуре наведения зенитной управляемой ракеты задействована радиолиния командного управления, то ее подавление ведет к полному срыву наведения.
          1. Iosif
            Iosif 8 августа 2019 10:25
            +1
            Никакая не "перегрузка усилительных каскадов"
            Что такое максимальная дальность обнаружения?
            Это дальность, на которой интенсивность отраженного сигнала превышает фоновый шум на величину, достаточную для выделения сигнала.
            Говорят об отношении сигнал/шум

            А если будет шумовая помеха, превышающая фоновый шум в 10000 раз?
            Дальность обнаружения уменьшится в 10 раз.

            Если цель с определенной ЭПР обнаруживается без помехи за 500 км, с шумовой помехой в 10000 раз превышает ей фоновый шум, та же РЛС ту же цель увидит только за 50 км

            И у цели появляется возможность незамеченной приближаться на дистанцию запуска управляемого оружия - планирующих бомб, например

            Стелс самолёты - требуют меньшего превышения помех над фоном.
            Соответственно, этот Гроулер может стоять дальше от атакуемой РЛС
            Что хорошо для его безопасности
            1. Григорий_45
              Григорий_45 8 августа 2019 10:32
              -1
              перегрузка приемного тракта не приводит к полной засветке? выделить полезный сигнал (цель) окажется невозможным - по сути, для операторов радара самолет становится невидимым.
              1. Iosif
                Iosif 8 августа 2019 11:57
                0
                Мы говорим об очень слабых сигналах.
                Каким бы мощным ни был радар, он посылает излучение на сотни км, цель его рассеивает, очень малая часть возвращается на приемную антенну, которая также принимает также фоновый шум, имеющийся всегда в наличии в любом диапазоне.
                На максимальной дальности полезный сигнал по уровню сравним с этим фоновым шумом
                Нет там никаких перегрузок в приемных трактах
            2. bk316
              bk316 8 августа 2019 12:24
              0
              Если цель с определенной ЭПР обнаруживается без помехи за 500 км, с шумовой помехой в 10000 раз превышает ей фоновый шум, та же РЛС ту же цель увидит только за 50 км

              Все верно, прямо по учебнику. Только учебник 60 годов laughing
              Фундаментально конечно, ничего не поменялось.
              НО изменился смысл слова сигнал. Соответственно и шум должен быть другим, просто широкополосный белый шум ничего сейчас ничего не заглушит....
              1. Iosif
                Iosif 8 августа 2019 12:50
                0
                После 60 годов законы физики поменялись?
                Белый шум - это самый универсальный способ
                Работающий всегда
                Индивидуальный блок РЭБ же типа Хибин или его аналогов может работать, а может нет
                Там главное у кого лучшие алгоритмы обработки.
                Быстродействие схем
                Если быстродействие схем наземного радара больше чем схем Хибин, он (они - Хибины) не смогут его обработать и исказить
                А шумовая помеха stand off jamming, escort jamming - метод вполне универсальный и на все времена
                Область ее применения - уменьшение максимальной дальности обнаружения
                Всегда она уменьшается в случае применения
                1. bk316
                  bk316 8 августа 2019 15:36
                  0
                  После 60 годов законы физики поменялись?

                  Нет конечно, но Вы же понимаете что идеального белого шума не бывает, если только при ядерном взрыве. И в действительности излучается передающей антенной (антеннами) широкополосный случайный сигнал имеющий в силу того, что антенны одни и те же определенную сигнатуру, а значит позволяющий хотя бы частично от помехи отстроится. Вследствии чего дальность обнаружения уменьшается, но либо уже не по логарифму, либо по логарифму с большим коэффициентом. И вместо сокращения дальности с 500 км до 50 км получается с 500 до 400 км.

                  ПО ПОВОДУ законов физики очень интересный пример. Все кто как-то связан с системами передачи данных или радиофизикой или теорией информации знает теорему Котельникова, ну или ее обобщение теорему Шеннона.
                  Позволю себе напомнить, что эта теорема накладывает ограничение на пропускную способность канала. Так вот WiFi если его воспринимать просто как радиопередающее устройства сильно за это ограничение выскочил. Значит ли это что WiFi отменил закон физики, нет конечно он его просто обошел.
                  1. Iosif
                    Iosif 8 августа 2019 16:23
                    0
                    Рычаг АВ
                    Тоже stand off jammer

                    Его предшественница, называемая по моему Смальта, была очень эффективной в Грузии в 2008 году против Буков и Ос

                    Почему не сбивают в Сирии израильские самолеты?
                    Их не видят, они выходят на рубежи атак

                    Где то вот так
                  2. Iosif
                    Iosif 8 августа 2019 16:46
                    0
                    Да
                    И что такое "идеальный белый шум"?
                    И как так его не бывает?
                    Наберите white noise generator
                    В Гугле
                    Даст Вам, в том числе, эталонные генераторы для тестирования аппаратуры
                    Присоедините к нему усилитель мощности и потом антенну
                  3. Iosif
                    Iosif 8 августа 2019 17:36
                    0
                    Вот, например, вполне идеальный источник белого шума
                    https://www.atmmicrowave.com/coaxial/microwave-enr-noise-source-generator/
                    И вполне себе широкополосный
                    На самом деле, ширину полосы в данном случае будет определять антенна
                    1. bk316
                      bk316 8 августа 2019 18:02
                      0
                      На самом деле, ширину полосы в данном случае будет определять антенна

                      Я именно об этом и пишу генератор белого шума есть со вполне случайными характеристиками и широкополосные, присоедините усилитель и антенну и получите уже не случайные и не очень широкополосные.
                      1. Iosif
                        Iosif 8 августа 2019 18:12
                        0
                        Будет как минимум не уже чем ширина полосы радара
                        И антенн может быть несколько со смежными и перекрывающимися диапазонами
                        Не знаю как у гроулера, а у проулер пять контейнеров в зависимости от поставленной задачи
            3. Е.С.
              Е.С. 8 августа 2019 15:50
              0
              Ну, поставит он помеху, на приемном конце РЛС забланкирует этот сектор, вторая РЛС стриангулирует координаты постановщика помех и полетит туда дальнобойная ракета и всё
              1. Iosif
                Iosif 8 августа 2019 16:32
                0
                Израиль сбивал над своей территорией Патриотом несколько раз ракету комплекса С200
                Ударные же самолеты он запускал со стороны Средиземного моря.
                Предполагаю, что С200 стреляли по stand off jammer ам
                Один раз Патриот пропустил ракету
                Экипаж катапультировался

                Так вот
                Чтоб прикрыть, например, Ф35 нужна будет более слабая помеха
                И постановщик наверно можно будет поставить вне досягаемости самой дальнобойной из ракет.

                На западе ПВО не дают задачу борьбы с постановщиками помех.
                Это задача авиации

                На дальность 400 км же наверно ракете понадобится не менее 10 минут
                Я так думаю
                1. Нечто
                  Нечто 2 ноября 2019 12:00
                  +2
                  Цитата: Iosif
                  Чтоб прикрыть, например, Ф35 нужна будет более слабая помеха
                  И постановщик наверно можно будет поставить вне досягаемости самой дальнобойной из ракет.

                  Iosif (Iosif), не пиши сказки и учи матчасть! Ракета 40Н6 комплекса легко уничтожит самолёты РЭБ на дальности Д=400 км. И для начало выучи радиотехнику.Распространение радиоволн совершенно не знаешь, затухание радиоволн не знаешь, какой мощности должно быть широкополосное передающее устройство не знаешь и как всегда, лжёшь и скрываешь про дальность действия самолётов РЭБ (не более 250 км) - до рубежа своего применения они не долетят. И как всегда совершенно не знаешь про системы РЛС, которые легко обрежут помехи или сильно их уменьшат. Сказочник с Израиля!
            4. Тони
              Тони 13 ноября 2019 03:43
              +4
              Цитата: Iosif
              А если будет шумовая помеха, превышающая фоновый шум в 10000 раз?
              Дальность обнаружения уменьшится в 10 раз.
              Если цель с определенной ЭПР обнаруживается без помехи за 500 км, с шумовой помехой в 10000 раз превышает ей фоновый шум, та же РЛС ту же цель увидит только за 50 км

              Iosif (Iosif)! Вы не подскажите, на каком азимуте это будет проявляться при радиально-круговой развёртке изображения? Ведь ШАРУ все ваши шумовые помехи обрежет! Сколько вас таких здесь безграмотных...
  2. Alexey-74
    Alexey-74 7 августа 2019 14:14
    0
    Ну а как же иначе, обязательно должна превосходить Российские "Хибины", иначе нельзя..... laughing
    1. Romario_Argo
      Romario_Argo 7 августа 2019 14:18
      +1
      Ну а как же иначе, обязательно должна превосходить Российские "Хибины", иначе нельзя..... laughing

      ну не надо так скептически, я думаю что до уровня РЭБ Хибины может быть и дотянут
      а вот до следующего поколения РЭБ Гималаи уже нет (!)
      - как и нет у них отправных точек по алгоритмам т.к. это техника не экспортируется
      1. NordOst16
        NordOst16 7 августа 2019 17:18
        +3
        Ох, не знаю, не знаю, всё же американцев недооценивать не стоит. Хотя, понятное дело, каждый кулик своё болото хвалит
    2. НЕКСУС
      НЕКСУС 7 августа 2019 22:03
      0
      Цитата: Alexey-74
      Ну а как же иначе, обязательно должна превосходить Российские "Хибины", иначе нельзя..... laughing

      Меня интересует вопрос-а сравнивают с Хибинами или с Хибинами-М? Второй вопрос-параметры данных комплексов матрассы знают? И далее...на сколько я понимаю,на смену Хибинам идут Гималаи. ТТХ Гималай тоже матрассам известны? wassat
    3. poquello
      poquello 8 августа 2019 00:22
      +1
      Цитата: Alexey-74
      Ну а как же иначе, обязательно должна превосходить Российские "Хибины", иначе нельзя..... laughing

      мне одному кажется что эта штука хыбины размером превосходит?
  3. Бережливый
    Бережливый 7 августа 2019 14:14
    -2
    Ждем теперь в отместку нам сказки из сша как их самолет с РЭБ Российский боевой корабль по морям -океанам гонял, и , как после этого с него уволилась со страху вся команда, вместе с кошками и мышами crying
    1. NordOst16
      NordOst16 7 августа 2019 17:18
      +2
      Ну не только у нас сказочники есть
    2. poquello
      poquello 8 августа 2019 00:24
      0
      Цитата: Бережливый
      Ждем теперь в отместку нам сказки из сша как их самолет с РЭБ Российский боевой корабль по морям -океанам гонял, и , как после этого с него уволилась со страху вся команда, вместе с кошками и мышами crying

      этт смотря кто сказочник, кук бегал
  4. Горный стрелок
    Горный стрелок 7 августа 2019 14:17
    -3
    Не понял! Так ведь НЕ БЫЛО никаких "Хибин"! Или все таки БЫЛИ? Запутали меня совсем wassat
    1. Сибирский цирюльник
      Сибирский цирюльник 7 августа 2019 15:15
      +7
      " Хибины" есть,но случай с "Куком"- фэйк,придуманный неумными журналистами,или людьми ответственными за масс медиа
      1. sir.jonn
        sir.jonn 7 августа 2019 17:43
        0
        Цитата: Сибирский цирюльник
        " Хибины" есть,но случай с "Куком"- фэйк,придуманный неумными журналистами,или людьми ответственными за масс медиа

        Эта история настолько режет глаза мультяшечникам и картонщикам, что даже если это и фэйк то очень крутой.
        1. Сибирский цирюльник
          Сибирский цирюльник 7 августа 2019 17:57
          +1
          Если честно, то не очень понимаю эту крутость))
      2. poquello
        poquello 8 августа 2019 00:19
        0
        Цитата: Сибирский цирюльник
        " Хибины" есть,но случай с "Куком"- фэйк

        в смысле кука не было? )))
        1. Сибирский цирюльник
          Сибирский цирюльник 8 августа 2019 00:38
          +1
          Он был,но его съели))
          Правда,хотели КОКА laughing
      3. Николай87
        Николай87 8 августа 2019 21:01
        0
        Цитата: Сибирский цирюльник
        " Хибины" есть,но случай с "Куком"- фэйк,придуманный неумными журналистами,или людьми ответственными за масс медиа

        Если не Хибины, то что было? Почему тогда моряки увольнялись?
        1. Cat Man Null
          Cat Man Null 8 августа 2019 21:42
          0
          Цитата: Николай87
          Если не Хибины, то что было?

          Бастион его гонял... по слухам.

          Цитата: Николай87
          Почему тогда моряки увольнялись?

          А они правда - увольнялись?
          1. Николай87
            Николай87 9 августа 2019 04:21
            0
            Цитата: Cat Man Null
            А они правда - увольнялись?

            https://www.stopfake.org/ru/fejkovaya-elektronnaya-bomba-rossii/
            видимо фейк. Был лучшего мнения о наших СМИ.
            Вылечусь!
  5. rocket757
    rocket757 7 августа 2019 14:18
    +11
    Ктоб сомневался, шо будут делать подобное и всякое!!!
    Только все эти прибабахи, со всех сторон, будут загонять войска в .... не каменный век, но пользоваться всеми электронными "игрушками" станет сложно, если возможно ваще, в зонах действия РЭБ со разных сторон!!!
    Возвращаться к бумажным картам, компасам и транспортирам!!! А кто ещё умеет пользоваться всем этим??? Да ещё ведь и СВЯЗЬ!!! шо, опять к трубам, барабанам и дымовым сигналам???
    Короче, всё становится ещё интэрэснее! Бум играть в зарницу!
    1. Сергей39
      Сергей39 7 августа 2019 14:31
      +3
      Да, будущая предпологаемая война - это война РЭБ-технологий, начиная с космоса до подводного уровня. Может статься, что такую войну мы и не заметим.
      1. rocket757
        rocket757 7 августа 2019 14:37
        +2
        Цитата: Сергей39
        Да, будущая предпологаемая война - это война РЭБ-технологий, начиная с космоса до подводного уровня. Может статься, что такую войну мы и не заметим.

        Эт как посмотреть! В глубине территории страны, может и обойдётся, а приграничье и сейчас может пострадать!
        Жалуются ж то норвежцы, то финны, то израильтяне .... не исключено, шо и на нашем приграничье будут делать экспэримэнты!!!
        1. Сергей39
          Сергей39 7 августа 2019 14:44
          -1
          Наша область, как заявляют в НАТО, наглухо закрыта колпаком AD/A2 и их демонстративные полёты у наших границ - игра на публику
          1. rocket757
            rocket757 7 августа 2019 14:55
            +3
            Вот это шо ли?
            Под аббревиатурой A2/AD подразумеваться термин anti-access/area-denial (буквально: воспрещения доступа/блокирования зоны). Под ним обычно понимают определенные территории где сегодняшняя стратегия вооруженных сил США не сможет действовать в полной мере, а сами войска окажутся в уязвимом положении.

            А кто их сюда ЗВАЛ, кстати?
            Потом, плохому танцору всегда что то мешает .... обычно это фабержэ, это у кого они ещё остались!!! а полосатым всякое разное прочее!
        2. Серый брат
          Серый брат 7 августа 2019 14:44
          +2
          Цитата: rocket757
          Жалуются ж то норвежцы, то финны, то израильтяне

          Да они сами и глушат всё. А жалуются чтобы никто не догадался.
          1. rocket757
            rocket757 7 августа 2019 14:58
            +2
            Цитата: Серый брат
            Да они сами и глушат всё. А жалуются чтобы никто не догадался.

            На своей территории как бы не принято ... разве что шо то анти террористическое происходит?
            Пара руз попадал по "раздачу" .... не работало НИЧЕГО!!! даж у машин сигнализация, не у всех, у самых вумных! на кукане пришлось тащить бедолаг, не далеко правда, около километра!
            1. Серый брат
              Серый брат 7 августа 2019 15:02
              -3
              Цитата: rocket757
              На своей территории как бы не принято ...

              Все случаи совпали с учениями НАТО. Кроме террористического государства Израиль, конечно.
              Учения надо же где-то проводить, а на чужой территории нельзя - огрести за такое можно.
              1. rocket757
                rocket757 7 августа 2019 15:06
                +2
                Если это янки норвежцам подкузьмили, скажем честно - У них ПОЛУЧИЛОСЬ!!!
            2. Серый брат
              Серый брат 7 августа 2019 15:05
              0
              Цитата: rocket757
              не работало НИЧЕГО!!! даж у машин сигнализация, не у всех, у самых вумных!

              Может кто-то тачку тырил - не все же орут, у многих только брелок пищит. Генератор помех врубил и курочай её)))
              1. rocket757
                rocket757 7 августа 2019 15:11
                +2
                НЕ, НЕ, закрытая стоянка, охрана и камеры .... машины хоть открытые оставляй, никогда и ничего!
                Кстати, потом выясняли и дознались - БЫЛ антитерор, на всех предприятиях с особо опасными производствами! Т.е. одновременно и не у нас одних!
                Такая стрёмная у нас промзона.
                1. Серый брат
                  Серый брат 7 августа 2019 15:19
                  0
                  Цитата: rocket757
                  БЫЛ антитерор,

                  Понятно.
                  НЕ, НЕ, закрытая стоянка, охрана и камеры

                  А там не важно, там только зона покрытия важна. Я один раз видел как на здоровенной стоянке перед гипермаркетом, ровно на половине площади сигналки отрубились - люди руками машины другую половину выкатывали и там всё начинало работать. Чудо laughing
                  1. Avior
                    Avior 7 августа 2019 15:30
                    +2
                    У меня это частая проблема.
                    Сигнализация реагирует на какие-то системы дистанционные, и воспринимает их как попытку взлома и отключается после третьей такой попытки ложного кода.
                    Стараюсь не ставить напротив автоматических дверей.
        3. Rabioso
          Rabioso 7 августа 2019 15:35
          0
          Ваши телефоны с динамомашиной им не подавить.
          1. rocket757
            rocket757 7 августа 2019 17:50
            0
            Милай да где теперь полевой армейский телефон та найдешь??? канал в лету ТА-57! Все как у всех, беспроводное, а потому подавляемые РЭБ, мож и не на раз, но если постараться то можно.
            Есть методы и технологии защиты связи, но и методы РЭБ совсем не хуже!
  6. КВУ-НСвД
    КВУ-НСвД 7 августа 2019 14:35
    +1
    Из вышесказанного понял , что
    NGJ High Band.
    Гдушит и вмешивается в корректую работу РЛС и устройств связи на большем радиусе , чем Хибины . Правда нет доказательств , нет результатов испытаний и применений , нет описаний ТТХ применённой системы и её эффективности , нет описаний примененя в общем или сфокусированном режиме ... вообще ничего убедительного нет , есть только утврждения . Приехали бы на АрМи , посоревновались бы , пусть и без применения режимов полной мощности , пораспросили бы связистов , которых пытались глушить ... а уж потом бы громко кричали .. А так - это Пуканье в эфир от ПРЕНОСКИ НА КОМБИНАШКУ ( кто в курсе , тот поймёт )
    1. Серый брат
      Серый брат 7 августа 2019 14:46
      +3
      Цитата: КВУ-НСвД
      Гдушит и вмешивается в корректую работу РЛС и устройств связи на большем радиусе , чем Хибины

      Ну, это от максимальной мощности выходного сигнала зависит. Чтобы что-то утверждать нужно её знать.
      Если "Хибины" не упоминать всуе, то они просто делают систему которая мощнее предыдущей.
      1. КВУ-НСвД
        КВУ-НСвД 7 августа 2019 14:53
        +1
        Цитата: Серый брат
        Ну, это от максимальной мощности выходного сигнала зависит. Чтобы что-то утверждать нужно её знать.

        Про что и речь то winked Кто то заявил , кто то оценил , кто то прошумел в глубины толчка ... Но зато во всех методичках , как говорится ... По себе знаю , что даже казалось-бы надёжнейшие данные ТО и ИЭ ( для служебки ) провереннейшей техники иногда очень удивляют .
        1. Серый брат
          Серый брат 7 августа 2019 14:57
          +1
          Цитата: КВУ-НСвД
          Кто то заявил , кто то оценил

          Немножко есть про неё, но там тоже "планируется". Старая статья.
          http://pentagonus.ru/publ/aviacionnye_gruppovye_sredstva_rehb_vooruzhjonnykh_sil_ssha_2016/16-1-0-2722
  7. yehat
    yehat 7 августа 2019 14:48
    -3
    Цитата: Горный стрелок
    Не понял! Так ведь НЕ БЫЛО никаких "Хибин"! Или все таки БЫЛИ? Запутали меня совсем

    в РФ много чего есть
    вон, на Донбассе Аваков даже нашел боевой комплекс Чебурашка, а тоже говорят нет...
  8. g1washntwn
    g1washntwn 7 августа 2019 14:57
    0
    Как это упасет сам Гроулер от ракет с многорежимными ГСН, в т.ч. с наведением на такой, как заявлено, мощный источник помех?
    1. Григорий_45
      Григорий_45 8 августа 2019 10:26
      -1
      сбить его непросто
      1. нужно иметь хотя бы приблизительные координаты источника помех.
      2. на это способны только ЗУР с АРЛГСН
      3. ЗУР с активной головой бессильны против когерентной помехи (радар ракеты, принимая сдвинутое по фазе и равное по мощности излучение из двух точек (контейнеров РЭБ на самолете), считает, что цель находится не там, где она физически находится. Вероятность поражения стремится к нулю. Об этом писали еще советские ученые годах в 80-х...
      1. g1washntwn
        g1washntwn 8 августа 2019 10:41
        0
        1. для этого и существует сетецентрика, РЭБ в помощь ПВОшникам
        2. ошибка, наведение на источник помех - пассивные ГСН (пример - см. anti-radiation missile)
        3. не оспаривается, для того и вносятся помехи, вернитесь к пассивному захвату источников радиоизлучения
        1. Григорий_45
          Григорий_45 8 августа 2019 11:14
          -1
          п.3 относится и к ракетам с ПРЛГСН
          1. g1washntwn
            g1washntwn 8 августа 2019 12:00
            0
            Хотите всех убедить, что создатели ГСН для ПРР в студенчестве плохо штудировали тему "Пространственная селеция радиосигналов"?
          2. g1washntwn
            g1washntwn 8 августа 2019 12:00
            0
            Хотите всех убедить, что создатели ГСН для ПРР в студенчестве плохо штудировали тему "Пространственная селеция радиосигналов"?
          3. g1washntwn
            g1washntwn 8 августа 2019 12:01
            0
            Хотите всех убедить, что создатели ГСН для ПРР в студенчестве плохо штудировали тему "Пространственная селекция радиосигналов"?
  9. Пофиг
    Пофиг 7 августа 2019 15:24
    +2
    Совершенствование и обновление систем РЭБ этот процесс постоянный и ни с как не связан с байками о Хибинах.
  10. Владимир61
    Владимир61 7 августа 2019 15:25
    +1
    РЭБ-систему NGJ-MB называют "ответом российской системе "Хибины", её превосходящим по основным показателям"
    В отношении первых образцов, возможно и так, правда эти первые образцы были созданы еще в 1990! К примеру, сегодня, все СУ-30 укомплектованы версией "Хибины-10В" при этом, каких либо "основных параметров", в открытых источниках нет. Но об этом решили скромно умолчать.
    1. Григорий_45
      Григорий_45 8 августа 2019 10:09
      -1
      Цитата: Владимир61
      каких либо "основных параметров", в открытых источниках нет

      как бы известны сектора излучения САП (станции активных помех) в ППС и ЗПС, её мощность и диапазон частот. То же самое - по станции РТР.
  11. voyaka uh
    voyaka uh 7 августа 2019 15:29
    +1
    Этих контейнеров должно быть много в авиации, чтобы была эффективность. У американцев каждый третий Ф-18 на авианосце - Гроулер-постановщик помех.
    У нас под каждый Ф-16 на ударные миссии вешают такой контейнер.
    А в Ф-35 он вообще встроен в радар.
  12. Ros 56
    Ros 56 7 августа 2019 16:09
    0
    Еще не испытали, а уже всех превосходит, это что-то. Одно слово - исключительные долбоящеры.
  13. bmv04636
    bmv04636 7 августа 2019 17:52
    0
    А кто автор сей заметки народ желает знать
  14. Seal
    Seal 7 августа 2019 17:54
    0
    Raytheon Technologies Corporation (RTC) компания серьезная. Это ее инженер Перси Спенсер в 1945 году изобрёл микроволновую печь. В процессе работ по программе «Аполлон» фирма являлась технологической базой для Массачусетского технологического института для разработки и производства навигационного компьютера командного и лунного модулей.
    Нам дремать и пребывать в благодушном настроении никак нельзя.
    Надеюсь, что в составе инженеров-разработчиков этой компании есть и наши и китайцы (без которых ныне никуда).
  15. Кандидат военных наук
    Кандидат военных наук 7 августа 2019 18:14
    -1
    Какие красивые заявления и картинки ! ... Молодцы, скорее внедряйте ! ))) Быстрей, быстрей ! )) Вы ... первые ! )) ... А потом посмотрим, где на самом деле тут суть вопроса.
  16. Тени
    Тени 7 августа 2019 18:33
    +1
    А кто- то знает ТТХ "Хибины"?
  17. К-50
    К-50 8 августа 2019 09:04
    +1
    В США начинаются наземные и лётные испытания (интеграция изделия с самолётом) бортовой электронной системы NGJ-MB, разработанной компанией Raytheon. РЭБ-систему NGJ-MB называют "ответом российской системе "Хибины", её превосходящим по основным показателям".

    Что откуда вызнали параметры "Хибин"? Или просто во сне приснилось, что ваша лучше? what fellow lol
    1. g1washntwn
      g1washntwn 8 августа 2019 12:06
      0
      Псаки их там всех покусала.
      Брэд Пит должен срочно вколоть себе смертельных вирусов, чтоб сойти за такого же зомби.
  18. Е.С.
    Е.С. 8 августа 2019 15:58
    0
    Осталось нераскрытой тема секса с ЭМС на борту носителя постановщика помех. С новым комплексом это всегда новые и очень долгие ощущения :-)
  19. Комментарий был удален.