В Киргизии началась операция по задержанию экс-президента Атамбаева

64
В Киргизии началась операция по задержанию бывшего президента республики Алмазбека Атамбаева. Сотрудники милиции и спецназ проводят операцию в селе Кой-Таш. Об этом сообщают СМИ со ссылкой на пресс-службу экс-президента.

В Киргизии началась операция по задержанию экс-президента Атамбаева




По словам советницы бывшего главы государства Кундуз Жолдубаевой, силы милиции и спецназа пытаются взять штурмом дом Атамбаева в селе Кой-Таш Чуйской области, но им мешают сторонники экс-президента. В силовиков летят камни и палки, в ответ ведется стрельба резиновыми пулями, применяются спецсредства, светошумовые гранаты, над домом кружит вертолет.

Сотрудники милиции начали операцию по захвату экс-президента. Ранения резиновыми пулями получили несколько человек, которые пытаются помешать спецназу задержать Атамбаева. Среди раненных один журналист

- заявили в штабе экс-президента.

Как сообщается, поводом к задержанию Атамбаева стал отказ трижды явиться на допрос в качестве свидетеля по одному из дел, возбужденных против него. По закону, человек, трижды проигнорировавший вызов, может быть доставлен в милицию принудительно.

Бывшего президента Киргизии Алмазбека Атамбаева обвиняют в нескольких преступлениях, связанных с коррупцией и связях с криминалитетом. Перечень преступлений был подготовлен парламентом Киргизии и передан в прокуратуру, а 27 июня Атамбаева лишили депутатской неприкосновенности. Сам экс-президент назвал все возбужденные против него дела "чушью" и политическим преследованием со стороны нынешней власти, с которой у него большие разногласия.

Напомним, что Атамбаев, руководивший Киргизией с 2011 по 2017 год, является единственным президентом Киргизии, занявшим этот пост по итогам всенародных выборов и добровольно покинувшим его после истечении срока.

Как сообщает штаб Атамбаева, силовикам все же удалось задержать экс-президента. По данным корреспондента Sputnik. ведущем репортаж с места событий, на трассе у дома Атамбаева лежат горящие покрышки, брошенный автомобиль, камни. На дорогу свалили дерево. Слышна стрельба, взрываются светошумовые гранаты. Гражданские лица ломают камеры наблюдения, которые установлены вокруг дома. Местные жители хотят штурмовать дом, где укрылись вооруженные люди в форме.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    7 августа 2019 18:16
    Вот они последствия цветных революций, в действии. Что ж никто не кричит про полицейский произвол?
    Вот после тюльпановой революции никак в себя придти не могут, вечный бардак, какой то.
    Как только оппы приходят к власти(атамбаев кстати тоже) сразу предшественников сажать надо, а страной заниматься никто не хочет.
    1. +10
      7 августа 2019 19:50
      Да какие оппы? Нынешний президент был правой рукой Атамбаева, тот его проталкивал в президенты. Не поделили что-нибудь, как обычно. Контроль над наркотрафиком, например.
      1. -3
        7 августа 2019 20:48
        Контроль над трафиком там у таджиков, киргизов к нему на пушечный выстрел не подпустят. А правой рукой Атамбаева сей фрукт не был, ему вот именно хлебное место в свое время дали, чтоб не бузил. Зря он этот движ затеял, предприятия Атамбаева отжать захотел, оставили бы в покое красного директора, а так опять буза с непонятными последствиями. В Бишкеке уже ОМОН отмобилизовали.
        А поповоду проталкивать: там один презтдентский срок после тюльпановой революции, хошь не хошь, кто выигрывает того и поддерживай.
        1. +2
          7 августа 2019 21:16
          Цитата: К-612-О
          Контроль над трафиком там у таджиков, киргизов к нему на пушечный выстрел не подпустят.

          Да ладно Вам, там над каждым "трафиком", свой контроль. wink
          1. +1
            7 августа 2019 21:51
            Багдасаров все давно и обстоятельно излагал, как и что от Афгана до СПБ ходит, что в Афгане, что в Киргизии, что в Казахстане весь процесс контролируют таджики, остальные только мелюзга и курьеры, власти в этом вопросе ничего не контролируют. Тем же таможенникам и пограничникам жить хочется.
            1. +2
              7 августа 2019 21:56
              Цитата: К-612-О
              весь процесс контролируют таджики, остальные только мелюзга и курьеры, власти в этом вопросе ничего не контролируют.

              Не могут таджики контролировать ничего на территории Киргизии, могут только просить и платить. Во времена СССР, узбеки контролировали аптеки во Фрунзе(Бишкек ныне), после "ошских событий" 1990 года больше не контролируют( это как пример). Таджики же никогда там ничего не контролировали, по крайней мере мне это не известно. request
              1. +2
                7 августа 2019 22:14
                А кто же в Афгане мак растит? Самые обильные плантации под контролем афганских таджиков. Да и горный Бадагшан кто контролирует.
                1. +3
                  7 августа 2019 22:39
                  Цитата: К-612-О
                  А кто же в Афгане мак растит?

                  За Афган не скажу точно, но мниться мне, что племена... Горный Бадахшан - это Таджикистан... В Киргизии своего мака достаточно, во времена СССР, мак в Киргзской ССР "окультуривали" в промышленных размерах, республика производила опий для нужд медицины всего СССР. Можно было зайти в аптеку и приобрести опия( кстати, о контроле аптек wink ), размером всего со спичечную головку хватало чтоб совершенно забыть про понос. Даже фильм был снят с Талгатом Нигматулиным - "Волчья Яма", где опий заменили на какие то меховые шкурки... А сюжет был про опий.
                  1. 0
                    8 августа 2019 06:03
                    Все верно, но основной трафик идет из Афгана, где производится 80-90% опия в мировом масштабе, через Таджикистан, Киргизию и Казахстан.
                    1. +2
                      8 августа 2019 08:51
                      Цитата: К-612-О
                      Все верно, но основной трафик идет из Афгана, где производится 80-90% опия в мировом масштабе, через Таджикистан, Киргизию и Казахстан

                      Ну, как только там везде вышвырнули( другого слова не найти) российских пограничников( под предлогом независимости), так контроля(по моему) нет вообще нигде, там такие деньги, что ничего уже удивлять не может и многие желают прислониться к "потокам".
                      1. +1
                        8 августа 2019 09:38
                        Не дать, не взять, не опровергнуть hi
            2. 0
              7 августа 2019 22:14
              Какой могущественный народ - таджики.... Всё контролируют. А ведь и у нас без них - никуда.
              1. +1
                7 августа 2019 22:42
                Цитата: nesvobodnaja
                Всё контролируют

                Все стройки России... feel
        2. +3
          8 августа 2019 12:26
          Ошскую долину у Киргизии никто не отбирал с её маковыми "полянками". Может когда-то там и главенствовали узбеки (а не таджики), но не сейчас. А насчёт правой руки и проталкивания: Атамбаев сделал Жээнбекова премьером, весь админресурс, связи и сми подключил в его пользу, что это, если не проталкивание?
          Насчёт наркотиков - это лишь версия. А вот то, что бывший президент продолжал вести себя как действующий, вмешивался везде, это правда. Кому понравится?
          Уточняю: я не за одного из них, горько, что опять на моей второй малой родине дело к кровавым событиям идёт.
          1. +2
            8 августа 2019 13:07
            Цитата: ПалБор
            горько, что опять на моей второй малой родине дело к кровавым событиям идёт.

            hi Земляк.
            1. +2
              8 августа 2019 13:09
              Тамчи. Давно не был.
              1. +1
                8 августа 2019 13:11
                Цитата: ПалБор
                Тамчи. Давно не был.

                Фрунзе. С 2005 года не был, после "тюльпанов" уехал. Друзья и родственники ещё там.
                1. +2
                  8 августа 2019 16:08
                  Сокулук до службы,а потом только в отпуск. hi
                  1. +2
                    8 августа 2019 16:37
                    Цитата: Grigory B
                    Сокулук до службы,а потом только в отпуск

                    hi
      2. 0
        8 августа 2019 06:05
        И кстати, Жээнбеков из южных, так что никак он не мог быть единомышленником Атамбаева. И когда была резня в Оше он там был губером, северных туда никто бы не поставил.
  2. -4
    7 августа 2019 18:18
    В силовиков летят камни и палки, в ответ ведется стрельба резиновыми пулями, применяются спецсредства, светошумовые гранаты, над домом кружит вертолет.

    Детский сад какой-то. Спецназ так не действует.
    1. +8
      7 августа 2019 18:20
      Какой спецназ, такие и действия request
      1. +8
        7 августа 2019 18:53
        Цитата: Алдмит_2
        Какой спецназ, такие и действия

        Нормальный там спецназ, просто специфика республики и народа. Обычно такие индивиды сидят в окружении кучи родственников, корреспондентов, а впереди много баб( женщин преклонного возраста, за которыми и прячутся вполне боеспособные мужики). Эти бабы орут больше всех прям под выстрелы бросаются, камеры кругом, Азия, ислам, традиции, женщин и стариков трогать не желательно... Так и во время "революций" с силовиками расправлялись, бабы орущие впереди, за ними боевики... wink
        1. Комментарий был удален.
  3. +2
    7 августа 2019 18:19
    добровольно покинувшим его после истечении срока.
    - Следующий президент *стана не повторит его ошибки smile
    1. -2
      7 августа 2019 18:22
      Тогда опять резня, трупы по улицам и в долине Ош, и еще больше киргизов к нам поедут. Им бы у Абишевича поучиться
  4. 0
    7 августа 2019 18:27
    На новостных лентах уже вовсю трубят, что Атамбаев задержан живым спецназом!
    1. +2
      7 августа 2019 18:30
      Ну сейчас пойдет жара опять. Слово за слово, автоматы, гранаты, ножики. Не удивлюсь если и Жээнбекова через месяц другой вынесут в ту же камеру.
    2. +9
      7 августа 2019 18:53
      Цитата: Бережливый
      Атамбаев задержан живым спецназом!

      Естественно. Зомби в спецназ не берут. lol Пока...
  5. +4
    7 августа 2019 18:32
    Этак, скоро в Казахстане начнётся спецоперация по задержанию Назарбаева wassat
    А потом операция по возвращению Астаны tongue
    А если без шуток, то Атамбаев и Назарбаев всегда были у меня на слуху. Вроде как вечные, типа батьки.
    1. +2
      7 августа 2019 18:34
      Не дай Бог, тогда всем оставшимся там русским хана.
      К вашей правке: Атамбаев только 6 лет просидел
      1. 0
        7 августа 2019 18:47
        А у меня родственники поехали на Иссык-Куль отдыхать,наверно не во время,теперь переживай за них.
        1. +5
          7 августа 2019 19:12
          Цитата: Grigory B
          А у меня родственники поехали на Иссык-Куль отдыхать,наверно не во время,теперь переживай за них

          Да ничего не будет с ними, межклановая возня в столице, обычно никак не касается отдыхающих россиян. Пусть наслаждаются природой, озером, красота там зачётная.
    2. +2
      7 августа 2019 19:51
      Цитата: Салаватский МЧС
      Этак, скоро в Казахстане начнётся спецоперация по задержанию Назарбаева
      а когда назарбаева от власти отстранили?!!!
      он как был главпапой так им и остался
    3. +5
      7 августа 2019 20:18
      Атамбаев всего один срок проработал президентом.
    4. +3
      7 августа 2019 20:33
      Цитата: Салаватский МЧС
      Этак, скоро в Казахстане начнётся спецоперация по задержанию Назарбаева wassat
      А потом операция по возвращению Астаны tongue
      А если без шуток, то Атамбаев и Назарбаев всегда были у меня на слуху. Вроде как вечные, типа батьки.

      Кто ж посмеет тронуть Елбасы всея Казахстана у него охранная грамота от другого Елбасы всея )))
    5. +1
      7 августа 2019 22:10
      Сравнили хрен с пальцем. Атамбаев по сравнению с Назарбаев зелёный пацан.
  6. 0
    7 августа 2019 18:54
    В Киргизии началась операция по задержанию бывшего президента республики

    Возможно ли подобное на Украине?
    1. 0
      7 августа 2019 19:28
      На Украине б/у през уже свалил из страны со всей семьёй.
      1. 0
        7 августа 2019 19:32
        Цитата: Rzzz
        На Украине б/у през уже свалил из страны со всей семьёй.

        Вроде, с утра что-то проскакивало о его возвращении. Типа прокрался назад под покровом ночной темноты.
    2. -1
      8 августа 2019 11:41
      Опять вы со своей Украиной.. пора бы уже о России подумать!!
      Когда наше жульё посОдют..
  7. 0
    7 августа 2019 19:13
    Опять кыргызы чудят..Давненько о них не слышно было "прародителей жизни на земле " laughing

    Никогда этого не забуду ..Смеюсь до слез всегда wassat
    1. -1
      7 августа 2019 19:47
      ну что делать Ера у них началась, ЗОЛОТАЯ, ват поймают презика, так вообще брилиантовая случится
    2. +1
      7 августа 2019 22:24
      Надо быть добрее...) Они решили посоревноваться с самым древним народом.
      А что? Вдруг получится?..
  8. -1
    7 августа 2019 19:18
    В Киргизстане все помешаны на демократии,из за этого нормальные (непопулярные) реформы и законы очень сложно там провести. А ведь иногда это необходимо.
    1. +6
      7 августа 2019 19:45
      Конечно когда олигархам надо пенсионный возраст повысить или еще какую акцию против народа провести обидно когда что то этому мешает
  9. +2
    7 августа 2019 19:43
    национальная киргизская забава - поймай бывшего президента
    1. 0
      7 августа 2019 22:38
      И не говорите, они на Курманбека Бакиева уже давно "зуб точат".
  10. 0
    7 августа 2019 19:59
    Информация о задержании бывшего президента Киргизии Алмазбека Атамбаева не соответствует действительности, заявила дочь бывшего главы государства Алия Шагиева, передает Kloop.

    «Атамбаев находится в безопасном месте», — заявил «Интерфаксу» его адвокат Сергей Слесарев.

    Подробнее на РБК:
    https://www.rbc.ru/politics/07/08/2019/5d4affcb9a7947390fa15346
  11. +1
    7 августа 2019 20:04
    От всенародно избранного, до всенародно забытого всегда один шаг. А в Киргизии, все президенты, бывшее до него, заканчивали в изгнании. Азия или борьба Севера и Юга?
    1. SSR
      +5
      7 августа 2019 21:30
      Цитата: Владимир61
      От всенародно избранного, до всенародно забытого всегда один шаг. А в Киргизии, все президенты, бывшее до него, заканчивали в изгнании. Азия или борьба Севера и Юга?

      Атамбаев нормальный был президент, за кресло всеми клешнями не держался, его ошибка в том что пару лет назад, он уже освободив кресло, что то высказал публично резкое и грубое в адрес нынешнего президента, даже местные пальцем у виска покрутили, вот месть и подспевает.
      Это чистый конфликт двух человек и с одним из Атамбаевских приближенных людей он в сельхозке учился.
  12. +1
    7 августа 2019 20:21
    Гитаристу подкрался незаметно пушной зверёк. В свое время Атанбаев ради своего протеже нынешнего президента Жиенбекова сильно накалил обстановку между Казахстаном и Киргизией доходило до блокирования границы якобы по техническим причинам.
    1. 0
      7 августа 2019 20:51
      И когда ж Жээнбеков стал протеже Атамбаева?
      И не забывайте, что в Киргизии на каждого жителя приходится 1 НКО
  13. Комментарий был удален.
  14. 0
    7 августа 2019 21:09
    Кому-то не по себе стало.
  15. 0
    7 августа 2019 22:20
    Акаев сбежал в Россию,Бакиев в Беларусь. А Атамбаева нигде не примут,настолько одиозный персонаж. Умудрился испортить отношения со всеми соседями. Особенно с Назарбаевым. Посодют его....
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  16. +1
    7 августа 2019 22:29
    Вот непонятно, зачем им президент. Они же в России, в основном, обретаются.
  17. 0
    7 августа 2019 22:42
    Цитата: koks
    Опять кыргызы чудят..Давненько о них не слышно было "прародителей жизни на земле " laughing

    Никогда этого не забуду ..Смеюсь до слез всегда wassat

    Пока смешно, но киргизы ребята упёртые, если деньжат кто-нибудь подкинит, то и скакуасов скоро пепеплюнут.
    1. 0
      7 августа 2019 23:26
      Конечно, упёртые. У них же самая древняя хромосома, а это может сыграть с ними очень злую шутку. И тогда им самим будет не до смеха.
  18. +1
    7 августа 2019 23:54
    Спецоперация по захвату экс президента провалилась, его сторонники плотном кольцом защищают и охраняют резиденцию. Есть убитые среди спецназа, много раненных, в Бишкеке по тревоге подняли весь личный состав МВД, нагнали спецназа и милиции в Кой-Таш. В Бишкек завезли БМ-21 я даже не представляю для чего.
    1. +1
      8 августа 2019 05:00
      Цитата: comandos27
      его сторонники плотном кольцом защищают и охраняют резиденцию.

      О чём и говорил, засел в своём родовом селе с кучей родни и явно не без оружия, боевики прикрываются бабами и детьми со стариками, журналисты из разных "свободных и демократических пресс" вещают на весь "цивилизованный и свободный " мир... Тут тронь кого - сразу про зверства раструбят, потом утихнет всё, а ребятам ещё жить там, где все знают друг друга. Всё такое подобное уже наблюдал. Да там всегда так было, смотрите фильмы "Алые маки Иссык - Куля" и "Выстрел на перевале Караш", народ, его отношение к жизни и к другим показаны совершенно замечательно.
  19. 0
    8 августа 2019 11:27
    https://russian.rt.com/ussr/video/657003-atambaev-obratilsya-k-grazhdanam-i-vlastyam-kirgizii?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&fbclid=IwAR21rplAP_NPPwOE8mtD1FKElhXvebgWLrUISv6cFUFLVhr6MjE_0z_gUps Обращение экс-президента Атамбаева
  20. 0
    8 августа 2019 11:34
    Сам экс-президент назвал все возбужденные против него дела "чушью" и политическим преследованием

    А как же - закон один для всех??
    А если вызывают на допрос/в прокуратору - можно не ходить??

    По поводу "чушь" понравилось.. Наш ВВП тоже любит это словечко..
    Атамбаев сегодня уже признался, что стрелял в людей..
    Путин из Просковеевки тоже будет самолично отстреливаться??
    Не думаю, что за него пенсионеры с кирпичами полезут впрягаться против спецназа..
    Да и спецназ у нас не чета киргизскому.. Можно сравнить на видео экипировку при захвате Асламбека, и при разгонах мирных людей в Москве..
    Наши не церемонятся, пинать будут хоть сидячего, хоть лежачего..
    1. 0
      8 августа 2019 12:33
      Цитата: Роман070280
      Не думаю, что за него пенсионеры с кирпичами полезут впрягаться против спецназа..
      Да и спецназ у нас не чета киргизскому.. Можно сравнить на видео экипировку при захвате Асламбека, и при разгонах мирных людей в Москве..
      Наши не церемонятся, пинать будут хоть сидячего, хоть лежачего.

      Вы сравниваете вещи, не сравнимые в принципе... request
      1. 0
        8 августа 2019 13:25
        Согласен..
        Наш 20 лет воротил со своей братвой.. некоторым следователям и жизни не хватит, чтобы всё разгрести.. Всякие асламбеки на этом фоне просто пустое место..))
        Но судя по тому, как менты пинали мирняк перед камерами, можно лишь представить, как они бы оторвались где-нибудь в тёмных подвалах Прасковеевки на том, кто реально заслужил!!
  21. 0
    8 августа 2019 16:37
    отказ трижды явиться на допрос в качестве свидетеля по одному из дел, возбужденных против него

    Видимо, в Киргизии не только не существует права человека не свидетельствовать против себя, а наоборот есть обязанность это делать.
    Свидетель в деле против себя...ну да, известная логика в этом есть. Он видел, что он делал.